Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Об универсальных головках записи-воспроизведения

Общение по грампластинкам, магнитным лентам, другим носителям информации.
Сообщение
Автор
Vladimir3445
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 11:36
Откуда: РФ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 4 раза

Об универсальных головках записи-воспроизведения

#1

#1 Непрочитанное сообщение Vladimir3445 » 07 мар 2021, 11:43

Я думаю, что почти каждый (если не каждый) из форумчанинов встречался с универсальными магнитными головками. Вот очень интересно узнать ваше мнение о них.
В чём их преймущества и недостатки?
Почему они не заняли место в дорогих магнитофонах, ведь это даёт кучу возможностей!
И производятся ли они сейчас?
Также хочу узнать хорошие модели (ибо то, что стоит у меня сейчас в кассетном магнитофоне, уже давно не производится. да и надолго ли остались запасы)?
Изображение
Для примера на фото магнитная головка 6Д24.041 "Маяк"
Имею:
Магнитофон Морион МП-101-Стерео
Эквалайзер Прибой Э-014С
Электрофон Dual HS 130
Аудиокарту ASUS Xonar U7 MKII
Наушники Sennheiser HD 4.40 BT и 3 других
Колонки Kenwood Speakers LS-N500(550) и Sven 355

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 7664
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Об универсальных головках записи-воспроизведения

#2

#2 Непрочитанное сообщение HyC » 07 мар 2021, 12:04

Для ГЗ и ГВ нужна разная конструкция сердечника, для ГВ без заднего зазора, а для ГЗ с оным. И разная катушка на нем. ГУ компромисс ни туда ни сюда.

Что касается "не заняли место" то это неправда. Достаточно большое количество трехголовых студийных мультитреков имеет ГУ на борту, так как должны уметь писать воспроизводящей головой для синхронной записи с трека на трек. Это как минимум таскамы и фостексы. Поэтому они либо двухголовочники а если трехголовочники то вместо ГЗ у них стоит ГУ. А часто две ГУ чтоб не умножать номенклатуру комплектухи и не морочиться с разными параметрами оных.

Как пример дорогого аппарата претендующего на студийность и бытовость разом могу привести Tascam 32, который является двухтрековым изводом мультитрека (собсно шасси там на всю линейку до восьмитрека единое). У него на борту две ГУ, причем воспроизводить он умеет обеими.

Fostex R8 (и не только он) вовсе двухголовый. Кстати крайне занятный аппарат по компоновке, потому-что будучи по размерам гораздо меньше 203 ноты он мало того что восьмитрек, так еще и трехмоторник (точнее четырехмоторник, у него привод прижимного ролика сделан сервой с моторчиком) с монтажной студией на борту с управлением по MIDI.
Последний раз редактировалось HyC 07 мар 2021, 12:19, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Vladimir3445
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 11:36
Откуда: РФ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Об универсальных головках записи-воспроизведения

#3

#3 Непрочитанное сообщение Vladimir3445 » 07 мар 2021, 12:18

HyC писал(а):
07 мар 2021, 12:04
Для ГЗ и ГВ нужна разная конструкция сердечника, для ГВ без заднего зазора, а для ГЗ с оным. И разная катушка на нем. ГУ компромисс ни туда ни сюда.

Что касается "не заняли место" то это неправда. Достаточно большое количество трехголовых студийных мультитреков имеет ГУ на борту, так как должны уметь писать воспроизводящей головой для синхронной записи с трека на трек. Это как минимум таскамы и фостексы. Поэтому они либо двухголовочники а если трехголовочники то вместо ГЗ у них стоит ГУ. А часто две ГУ чтоб не умножать номенклатуру комплектухи и не морочиться с разными параметрами оных.

Как пример дорогого аппарата претендующего на студийность и бытовость разом могу привести Tascam 32, который является двухтрековым изводом мультитрека (собсно шасси там на всю линейку до восьмитрека единое). У него на борту две ГУ, причем воспроизводить он умеет обеими.

Fostex R8 (и не только он) вовсе двухголовый.
Но почему тогда всякие Э- и О-образные (я о катушечниках) используют разные головки? В Олимпе 005 вообще 3 головки воспроизведения. Одна на прямой ход, другая на реверс и ещё одна поисковая (хотя, я не знаю, мб и ГУ)
Имею:
Магнитофон Морион МП-101-Стерео
Эквалайзер Прибой Э-014С
Электрофон Dual HS 130
Аудиокарту ASUS Xonar U7 MKII
Наушники Sennheiser HD 4.40 BT и 3 других
Колонки Kenwood Speakers LS-N500(550) и Sven 355

Vladimir3445
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 11:36
Откуда: РФ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Об универсальных головках записи-воспроизведения

#4

#4 Непрочитанное сообщение Vladimir3445 » 07 мар 2021, 12:20

HyC писал(а):
07 мар 2021, 12:04
Для ГЗ и ГВ нужна разная конструкция сердечника, для ГВ без заднего зазора, а для ГЗ с оным. И разная катушка на нем. ГУ компромисс ни туда ни сюда.
То есть?
Как это сказывается на готовом результате? А то у самого кассетник первого класса, есть ещё японский. В нашем ГУ и ГС раздельно, в японском ГУ+ГС в одном, так сказать корпусе. (То есть они как склеены что-ли) И ведь оба пишут и читают отлично для формата аудиокассеты
Имею:
Магнитофон Морион МП-101-Стерео
Эквалайзер Прибой Э-014С
Электрофон Dual HS 130
Аудиокарту ASUS Xonar U7 MKII
Наушники Sennheiser HD 4.40 BT и 3 других
Колонки Kenwood Speakers LS-N500(550) и Sven 355

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 7664
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Об универсальных головках записи-воспроизведения

#5

#5 Непрочитанное сообщение HyC » 07 мар 2021, 12:22

Vladimir3445 писал(а):
07 мар 2021, 12:18
Но почему тогда всякие Э- и О-образные (я о катушечниках) используют разные головки? В Олимпе 005 вообще 3 головки воспроизведения. Одна на прямой ход, другая на реверс и ещё одна поисковая (хотя, я не знаю, мб и ГУ)
Потому-что там где есть возможность использовать разные нужно использовать разные. И это правильно.

Но вы вопрос ставили иначе. "Почему нет дорогих аппаратов с ГУ". На что вам отвечено было что есть. Но их предназначение и требуемый функционал требует применения ГУ.

Там где это не нужно головы стоят всегда разные. Для записи нужно создавать максимальную индукцию в зазоре без влетания в насыщение, для воспроизведения нужно получить максимальную ЭДС. Это взаимно противоречивые требования. Поэтому ГЗ имеет небольшое количество витков и широкий задний зазор, ГВ не имеет заднего зазора вовсе (либо технологический для сборки) и имеет огромную катушку.

Поэтому там где не нужно воспроизводить ГЗ и писать ГВ всегда используются разные головки. Но существуют магнитофоны в том числе и студийные где стоят ГУ. Просто потому-что по требованиям к их функционалу иначе нельзя.
Последний раз редактировалось HyC 07 мар 2021, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Vladimir3445
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 11:36
Откуда: РФ
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Об универсальных головках записи-воспроизведения

#6

#6 Непрочитанное сообщение Vladimir3445 » 07 мар 2021, 12:24

HyC писал(а):
07 мар 2021, 12:22
Vladimir3445 писал(а):
07 мар 2021, 12:18
Но почему тогда всякие Э- и О-образные (я о катушечниках) используют разные головки? В Олимпе 005 вообще 3 головки воспроизведения. Одна на прямой ход, другая на реверс и ещё одна поисковая (хотя, я не знаю, мб и ГУ)
Потому-что там где есть возможность использовать разные нужно использовать разные. И это правильно.

Но вы вопрос ставили иначе. "Почему нет дорогих аппаратов с ГУ". На что вам отвечено было что есть. Но их предназначение и требуемый функционал требует применения ГУ.

Там где это не нужно головы стоят всегда разные. Для записи нужно создавать максимальную индукцию в зазоре без влетания в насыщение, для воспроизведения нужно получить максимальную ЭДС. Это взаимно противоречивые требования.

Поэтому там где не нужно воспроизводить ГЗ и писать ГВ всегда используются разные головки. Но существуют магнитофоны в том числе и студийные где стоят ГУ. Просто потому-что иначе нельзя.
Понятно. Спасибо за исчерпывающий ответ
Имею:
Магнитофон Морион МП-101-Стерео
Эквалайзер Прибой Э-014С
Электрофон Dual HS 130
Аудиокарту ASUS Xonar U7 MKII
Наушники Sennheiser HD 4.40 BT и 3 других
Колонки Kenwood Speakers LS-N500(550) и Sven 355

Ответить