Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

О Советских патефонах.

Всё про фонографы, граммофоны, патефоны.
Сообщение
Автор
АСО
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 12:39

О Советских патефонах.

#1

#1 Непрочитанное сообщение АСО » 07 сен 2018, 20:30

Нашел на даче аж четыре разной степени сохранности патефона.
Почти полностью комплектные (голвки , заводные ручки), даже пружины целые. Но у трех одна беда-
силуминовые подшипники превратились в труху. Подскажите что делать?
Изображение
Изображение
Кстати, у немецкого патефона этот узел выполнен намного проще надежнее...Изображение
Изображение
Изображение

Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 7223
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 146 раз

Re: О Советских патефонах.

#2

#2 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 07 сен 2018, 20:33

Ничего не делать.
Подшипники не из силумина, а из цинкового сплава. Они разрушаются необратимо.

Можно выточить детали из бронзы или латуни. Но будет стоить дороже исправного патефона.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
desoto53@mail.ru desoto53@yandex.ru
+7 921 882 16 96 (не всегда могу ответить на звонок, если что-то срочное, пожалуйста напишите СМС).

Аватара пользователя
Radiohead
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
Откуда: Самара
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: О Советских патефонах.

#3

#3 Непрочитанное сообщение Radiohead » 07 сен 2018, 21:26

Я обычно ищу донора. Точить накладно, как правильно выше замечено. Ну некоторые колхозят и вставляют обычный шариковый подшипник подходящего размера. Это тоже дорого (подшипник стоит 400 руб) и требует прямых рук. Решайте сами.
Региональный представитель по Самарской области.

Аватара пользователя
wesstt
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 21:37
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: О Советских патефонах.

#4

#4 Непрочитанное сообщение wesstt » 07 сен 2018, 23:58

Radiohead
что-то вы все жадные на деньги чтобы отремонтировать вещь что же вы такие
радио-колекционеры
это же хобби а значит расходы

Аватара пользователя
Radiohead
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
Откуда: Самара
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: О Советских патефонах.

#5

#5 Непрочитанное сообщение Radiohead » 08 сен 2018, 09:31

Не я не коллекционер. Я просто ремонтирую патефоны. Ну если клиент готов заплатить 2000 руб за выточенный на станке подшипник, то я всегда иду на встречу. Правда за 15 лет работы по ремонту мне такого случая не представилось....ждёмс
Региональный представитель по Самарской области.

Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 7223
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 146 раз

Re: О Советских патефонах.

#6

#6 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 08 сен 2018, 14:03

Патефоны выпускались миллионами, донор с годным подшипником может стоить очень недорого.

У немца несомненно конструкция проще. Но такой резьбовой "подшипник" имеет момент трогания и вращения заметно больший, чем шариковый. Результатом ускоренный износ пластинок.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
desoto53@mail.ru desoto53@yandex.ru
+7 921 882 16 96 (не всегда могу ответить на звонок, если что-то срочное, пожалуйста напишите СМС).

Пентатоник
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: О Советских патефонах.

#7

#7 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 08 сен 2018, 16:14

А в Москве такие подшипники кто-нибудь точит?

АСО
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 12:39

Re: О Советских патефонах.

#8

#8 Непрочитанное сообщение АСО » 08 сен 2018, 22:46

Александр Хрисанов писал(а):Патефоны выпускались миллионами, донор с годным подшипником может стоить очень недорого.

У немца несомненно конструкция проще. Но такой резьбовой "подшипник" имеет момент трогания и вращения заметно больший, чем шариковый. Результатом ускоренный износ пластинок.



Мне кажется, Ваше утверждение справедливо в случае идеального подшипника, но у наших-то патефонов в
подшипниках стальные только шарики, а внутренние и наружные кольца ( и соответственно беговая дорожка) изготовленны отнюдь не из стали, да и скорость там плёвая.
Я не специалист и не знаю дружат ли стальные шарики с тем сплавом, однако твердость у них наверняка разная.
И не будем забывать, что молодых доноров нет, а вот процесс под названием - усталость металла имеет место быть.

Взвесив все за и против склоняюсь все-таки к резьбовому решению. Полез в закрома.

Давно хотел выкинуть сгоревший фонарик, а он кажется пригодился.Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 7223
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 146 раз

Re: О Советских патефонах.

#9

#9 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 09 сен 2018, 00:41

АСО писал(а):Я не специалист и не знаю дружат ли стальные шарики с тем сплавом
Не дружат.
Точнее шарики дружат, а цинковый сплав нет.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
desoto53@mail.ru desoto53@yandex.ru
+7 921 882 16 96 (не всегда могу ответить на звонок, если что-то срочное, пожалуйста напишите СМС).

Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 1 раз

Re: О Советских патефонах.

#10

#10 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 11 апр 2019, 13:10

По мне, то есть только одно верное решение проблемы с Советским довоенным подшипником тонарма: сделать чертёж, чтобы выточили новодел, от оригинала взять зажимное (разрезное пружинящее) кольцо, кольцо-половинку 2-ю внешней обоймы, сепаратор и, при желании, шарики, хотя шарики там обычные велосипедные. Я заказывал точёный из стали (2 детали), а ради экономии - без фланца. Фланец потом точненько скопировал и припаял по всему торцу. Второй подшипник спасти удалось, тогда (около 1980) его разрушение только началось, восстановили проточкой, но я понимал, что мера временная.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

Аватара пользователя
bykowina
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
Откуда: Дальнее Подмосковье.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: О Советских патефонах.

#11

#11 Непрочитанное сообщение bykowina » 11 апр 2019, 20:30

Я пробовал вставить подшипник от трамблёра Жигулей.
Так и оставил эту затею, нашел родной. В своей теме про это писал.
Но счастье длилось недолго. Надо и второй менять.
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679

Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 1 раз

Re: О Советских патефонах.

#12

#12 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 11 апр 2019, 23:13

Меня вообще удивляет, что ещё нашли годный. Году к 1980-му годные уже очень редко встречались. А что он тоже уже сдыхает - это понятно. А искать нелегкосплавный, послевоенный для довоенного аппарата - несерьёзно.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 1 раз

Re: О Советских патефонах.

#13

#13 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 15 апр 2019, 12:12

АСО писал(а):У немца несомненно конструкция проще. Но такой резьбовой "подшипник" имеет момент трогания и вращения заметно больший, чем шариковый. Результатом ускоренный износ пластинок.
Вот только что восстанавливаемый мною Немец "Triumphon" подал голос впервые за более чем полвека. Ещё много работы над ним (скоро выложу фото проделанных уже этапов в своей теме), но именно сейчас его удалось собрать вчерне, вставить кое-как иголку и послушать, а заодно и попробовать момент вращения тонарма, поставив иголку на палец. Момент действительно заметно больший, чем у Советских, даже при поздней конструкции Советского автостопа.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

Аватара пользователя
bykowina
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
Откуда: Дальнее Подмосковье.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: О Советских патефонах.

#14

#14 Непрочитанное сообщение bykowina » 16 апр 2019, 05:51

Изображение

Вот такой подшипник можно попробовать туда установить. По высоте и диаметру подходит.
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679

Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 1 раз

Re: О Советских патефонах.

#15

#15 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 16 апр 2019, 20:40

Он-то может и подойдёт. Но вот Вам ведь нужна большая крышка "Орбиты", а не какая подойдёт. Нужен подкатушечник очень редкого "Маяк-001", припособить что-нибудь от "Союза" Вас ведь не устроит. Также и тут. Вот за ремонт ПТ-3 Московского позднего я взялся, когда замаячила головка именно ПТ-3 Московского, а пока именно такой не было, не было и смысла за аппарат браться.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

Аватара пользователя
bykowina
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
Откуда: Дальнее Подмосковье.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: О Советских патефонах.

#16

#16 Непрочитанное сообщение bykowina » 16 апр 2019, 20:47

Простите, что вмешался в ваши старания, со своими идеями.

Свой я именно так и переделаю. Будет только время, возьмусь. Есть много, что послушать.
:hi:
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679

Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 7223
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 146 раз

Re: О Советских патефонах.

#17

#17 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 16 апр 2019, 20:50

У нас часто в комиссионках продают ящики от патефонов с разными наборами запчастей для них внутри. Стоит такой комплект обычно 100-300 рублей. Я не покупаю, так как захламлять жильё уже нет никакой возможности.
Но наверное я не прав и из 4-5-и наборов можно будет собрать один патефон.
Завтра исправлю эту свою недоработку...
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
desoto53@mail.ru desoto53@yandex.ru
+7 921 882 16 96 (не всегда могу ответить на звонок, если что-то срочное, пожалуйста напишите СМС).

Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 1 раз

Re: О Советских патефонах.

#18

#18 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 16 апр 2019, 23:16

Просто для меня выбор между 1. Абсолютно правильный аппарат, в заводской комплектации, но абсолютно непригодный. 2. Собранный из всего, что подошло, но работающий отлично, всегда решался в пользу первого варианта. Могу купить заведомо пробитый кондёр, если именно точно такого не хватает в схеме. Тут кому что по душе.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 1 раз

Re: О Советских патефонах.

#19

#19 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 11 сен 2019, 15:24

bykowina писал(а):Простите, что вмешался в ваши старания, со своими идеями.

Свой я именно так и переделаю. Будет только время, возьмусь. Есть много, что послушать.
Насчёт послушать. Слушаю я на "современном" проигрывателе, который был современным, когда покупал его на переделку под древние пластинки.
А вот сейчас человек продаёт очень дорого "мёртвый" ПТ-3 очень редкого года выпуска. Чинить не пробовал, так как осознаёт, что любая заменённая деталь его только удешевит, даже если он станет рабочим. Хочу взять, хотя не знаю, как потяну. Сделать новоделы по образцу, а дохлые (так как были отлиты из ЦАМ с грубыми нарушениями технологии) оригинальные детали сохранить, как ценные образцы.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

Ответить