|
Высокочастотное подмагничивание 210 кГц-всегда ли это хорошо
Высокочастотное подмагничивание 210 кГц-всегда ли это хорошо
Вот столкнулся я с тем,что применение в кассетнике таких вещей как :высокочастотное подмагничивание 210 кГц,плюс неотключаемая Dolby HX Pro плюс ручное изменение величины тока подмагничивания от -80 до +120 % ведут к тому,что некоторые ленты типа I пишутся хуже,чем на аппаратах с обычным подмагничиванием-в зависимости от спектрального состава сигнала HX Pro убирает величину тока подмагничивания больше,чем надо.Вывод-не всё то преимущество,что написано большими буквами на передней панели..Или же обычные схемы с подмагничиванием на более низких частотах тоже страдают такой перерегулировкой?
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Хм вам надо бы прочитать радио за 1991 год там как раз описывалась система САДП и автор по этой долби хорошо прошелся Она сама подмагничивание крутит гадюка и чтастота генератора высокая как раз не помеха а наоборот лучше - ибо чем выше частота подмагничивания тем меньше вероятность взаимной интерференции между подмагничиванием и сигналом записи однако ее не стараються сильно повысить ибо для достижения того же тока подмагничивания требуеться повышать выходное напряжение генератора с повышением его частоты . Вот тока эта самая долби все портит - у нее очень зависимая от типа головки эффективность работы .. На некоторых головках она вообще бесполезна ..
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
Не совсем так. Сухов последавательно создавал САДП. Не сразу. Вначале была СДП. И в статье привел аргументы с выкладками, что в HX Pro не так. Где лоханулись разработчики.para bellum писал(а):Статья в Радио ИМХО необъективна.САДП хорошо,Долби-плохо.
И САДП в отечественной технике применяли (в разных реализациях). Только у Долби коммерческий ресурс по впариванию своей разработки ессно гораздо выше в мировом масштабе. Имхо
Не страшно, когда над тобой смеются. Хуже, когда над тобой плачут....
с чисто религиозной точки зрения любые системы, меняющие свои параметры в зависимости от входного сигнала, то есть имеющие время срабатывания, время отпускания и т.д. - к любым Долби- Хай Комам тоже относится - являются некошерными попытками запихать звуковой сигнал без потерь/ искажений туда, где он без потерь/ искажений поместиться не может
например, на ленту шириной 0.15 дюйма при скорости один и семь восьмых дюйма в секунду
между тем как уже около тридцати лет известно (и реально продавалось для бытовых применений) гораздо более простое решение этой задачи - кассетники со скоростью в два раза больше "стандартной"
тоже конечно имеющее свои недостатки, но...
...двадцать пять лет назад, в январе 1985, на выставке "Телекинорадиотехника-85", наблюдал своими глазами...
стоит швейцар, демонстрирующий Ревоксы и Штудеры
отечественные инженеры, проходя мимо : "Ой Вань, гляди какие Штудеры !!! А частота подмагничивания какая ?"
швейцар : "80 килоГерц."
отечественные инженеры : "А чтойто маловато..."
швейцар : "Вилли Штудер считает, что больше не надо !"
например, на ленту шириной 0.15 дюйма при скорости один и семь восьмых дюйма в секунду
между тем как уже около тридцати лет известно (и реально продавалось для бытовых применений) гораздо более простое решение этой задачи - кассетники со скоростью в два раза больше "стандартной"
тоже конечно имеющее свои недостатки, но...
...двадцать пять лет назад, в январе 1985, на выставке "Телекинорадиотехника-85", наблюдал своими глазами...
стоит швейцар, демонстрирующий Ревоксы и Штудеры
отечественные инженеры, проходя мимо : "Ой Вань, гляди какие Штудеры !!! А частота подмагничивания какая ?"
швейцар : "80 килоГерц."
отечественные инженеры : "А чтойто маловато..."
швейцар : "Вилли Штудер считает, что больше не надо !"
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
А речь не при системы,как-то обрабатывающие звуковой сигнал.Мы тут пытаемся говорить про системы,,вырабатывающие для головки записи ВЧ сигнал подмагничивания,без которого,строго говоря, на ленту качественно записать звук не получится.Таким образом,речь идет про оптимизацию параметров магнитного накопителя,но не про сам звуковой сигнал.
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Хм это какой же "неполноценный товарыщ" придумал неотключаемую долби в магнитофоне? Кстати у меня есть кассеты записанные по такой системе - действительно когда не зная слушаешь такое впечатление что подмагничивания не хватает . Кстати эта система она не только ведь на запись а на воспроизведение тоже ! Ибо она занимается не только подстройкой тока подмагничивания но и динамически корежит входной сигнал а при воспроизведении его пытается корежить обратно . Так что слушать запись с этой долби на магнитофоне без такой системы некошерно - и сравнивать ессно тоже если она у тебя неотключаемая . Так что ты подробней расскажи на чем ты слушал записи потом ? . А вообще еще раз повторяю что повышение частоты подмагничивания всегда хорошо влияет на процесс записи - просто можно безграмотно сделать такую систему . Тут генератор дает больше помех которые лезут во все и соостветсвенно их надо хорошо и грамотно экранировать . Про саму долби я уже писал ..
А про оптимизацию параметров - вот САДП как раз оптимизирует хорошо , меандрическое вместо синуса подмагничивание хорошо пашет , кроссфилд тоже неплохо но в кассетниках его трудно воткнуть а есть еще и шимом запись где сам сигнал записи и подмагничивание в одном флаконе - тока производители редко все это юзают
А про оптимизацию параметров - вот САДП как раз оптимизирует хорошо , меандрическое вместо синуса подмагничивание хорошо пашет , кроссфилд тоже неплохо но в кассетниках его трудно воткнуть а есть еще и шимом запись где сам сигнал записи и подмагничивание в одном флаконе - тока производители редко все это юзают
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Dolby HX Pro работает только на запись.
Моя практика показывает, что попадаются ленты которые пишутся плохо с hx pro, и которые лучше пишутся без использования динамического подмагничивания, но они все равно пишутся плохо.
То есть можно получить либо очень плохую (с долбями) либо просто плохую (без доблей) запись. Вне зависимости от запись получается плохая. Поэтому я голову себе не морочу.
Моя практика показывает, что попадаются ленты которые пишутся плохо с hx pro, и которые лучше пишутся без использования динамического подмагничивания, но они все равно пишутся плохо.
То есть можно получить либо очень плохую (с долбями) либо просто плохую (без доблей) запись. Вне зависимости от запись получается плохая. Поэтому я голову себе не морочу.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
Не надо путать системы Dolby A/B/C/S с системой HX-Pro. Первые являются компандерными и действительно корежат сигнал. Вторая меняет ток подмагничивания в зависимости от полезного сигнала и количества ВЧ компонент.Blackbird писал(а):Кстати эта система она не только ведь на запись а на воспроизведение тоже ! Ибо она занимается не только подстройкой тока подмагничивания но и динамически корежит входной сигнал а при воспроизведении его пытается корежить обратно . Так что слушать запись с этой долби на магнитофоне без такой системы некошерно - и сравнивать ессно тоже если она у тебя неотключаемая
ice_80 писал(а):Вторая меняет ток подмагничивания в зависимости от полезного сигнала и количества ВЧ компонент.
Вот именно! И получается такая тема: Имеем возможность менять вручную ток подмагничивания от -80 до +120 процентов от "среднего "значения....На типе I зачастую получается оптимальная на слух запись при положении регулятора на 85 %,а как действует при этом HX Pro и насколько она "съезжает" в процессе записи ниже ,чем заданные ручную 85% -одному богу известно....
Blackbird-Вы,простите,путаете ,причем сильно-шумопонижающие системы с оптимизаторами тока записи...
Blackbird писал(а):странно у меня кассеты под долби HX PRO звучат - явные признаки компандирования сигнала и задира по вч слышу
Да млин,Вы отделите "мухи от котлетов"......Есть КОМПАНДЕР и есть подстройка ГСП в зависимости от уровня ВЧ сигнала на ленте-это РАЗНЫЕ системы.....
Dolby HX-это "Headroom eXtention"-то есть расширение перегрузочной способности головки......
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Ну ладно всех запутали - тока сам по себе генератор себя не регулирует его внешняя фигня строит И с конкретно его частотой это не связано ... так что 210 кгц тут ни при чем . Можно было бы отключить эту HX может тогда было понятно вам что ГСП тут ни при чем
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
Ну 3,14 здец приехали.ГСП не причем?Или его частота не причем? Яснее выражайтесь. Внешняя,как Вы говорите,"фигня",всего лишь анализирует уровень ВЧ составляющих сигнала и в зависимости от этого,регулирует ток записи.Это и есть принцип любого адаптивного подмагничивания-будь то Dolby HX или САДП..
В итоге повторю еще раз,что аппарат с ГСП более низкой частоты может показать лучшее качество записи,чем аппарат с ручной регулировкой тока записи плюс повышенной частотой ГСП.
В итоге повторю еще раз,что аппарат с ГСП более низкой частоты может показать лучшее качество записи,чем аппарат с ручной регулировкой тока записи плюс повышенной частотой ГСП.
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Аппарат без динамического подмагничивания в силу физики процесса не может показать более высокие параметры. Если рассматривать сферического коня в вакууме.
Может быть в даном конкретном аппарате кривая реализация hx pro, и на конкретной ленте он кажет более низкие параметры чем аппарат без hx pro на этой-же ленте. Но это уже проблемы конкретной ленты и конкретного аппарата.
В целом "подтирание" ВЧ составляющих током подмагничивания факт теоретически обоснованый и научно доказаный. Поэтому САДП в целом вещь правильная и нужная, весь вопрос только в том насколько криво ее конструкторы воплотили.
Может быть в даном конкретном аппарате кривая реализация hx pro, и на конкретной ленте он кажет более низкие параметры чем аппарат без hx pro на этой-же ленте. Но это уже проблемы конкретной ленты и конкретного аппарата.
В целом "подтирание" ВЧ составляющих током подмагничивания факт теоретически обоснованый и научно доказаный. Поэтому САДП в целом вещь правильная и нужная, весь вопрос только в том насколько криво ее конструкторы воплотили.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Если брать сферического коня, то чем выше тем лучше. На практике обычно частота тока подмагничивания упирается в потери в сердечнике ГЗ.
То есть начиная с определенного предела КПД головки резко падает, и энергия начинает тратиться тупо на нагрев сердечника.
В принципе достаточно двухкратной частоты от максимальной частоты полезного сигнала, но тогда нужно синхронизировать по частоте генератор подмагничивания с источником сигнала, чтобы моменты перехода обеих сигналов через ноль были синхронные, а это очень тяжело сделать. Поэтому чем выше частота тока подмагничивания, тем выше вероятность такого "попадания".
Для бытовуки обычно берется около четырехкратной, то есть 75-80 кГц. В продвинутых случаях жмут под 200-250 кГц. Все упирается в ГЗ по большому счету.
То есть начиная с определенного предела КПД головки резко падает, и энергия начинает тратиться тупо на нагрев сердечника.
В принципе достаточно двухкратной частоты от максимальной частоты полезного сигнала, но тогда нужно синхронизировать по частоте генератор подмагничивания с источником сигнала, чтобы моменты перехода обеих сигналов через ноль были синхронные, а это очень тяжело сделать. Поэтому чем выше частота тока подмагничивания, тем выше вероятность такого "попадания".
Для бытовуки обычно берется около четырехкратной, то есть 75-80 кГц. В продвинутых случаях жмут под 200-250 кГц. Все упирается в ГЗ по большому счету.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
Это может быть по каким угодно причинам, не связанным с этими особенностями.para bellum писал(а):высокочастотное подмагничивание 210 кГц,плюс неотключаемая Dolby HX Pro плюс ручное изменение величины тока подмагничивания от -80 до +120 % ведут к тому,что некоторые ленты типа I пишутся хуже,чем на аппаратах с обычным подмагничиванием
А как вы пришли к этому выводу?para bellum писал(а):в зависимости от спектрального состава сигнала HX Pro убирает величину тока подмагничивания больше,чем надо.
para bellum писал(а):Вывод-не всё то преимущество,что написано большими буквами на передней панели
Высокая частота ГСП имеет и плюс- (меньше продуктов интермодуляции) и минусы(бОльшие потери в проводах и магнитопроводах головок. Кроме того требуются БОльшие напряжения и мощности от ГСП. Обычный компромисс 100+- 10 кГц
Ага, прошелся. И тут же предложил "свою" схему отличающуюся от "Долби" только одним подстроечным резистором Ради справедливости замечу, что сам же автор этого и не скрывал и указал на это в статье. Правда не прямо, а косвенно.Blackbird писал(а):Хм вам надо бы прочитать радио за 1991 год там как раз описывалась система САДП и автор по этой долби хорошо прошелся
Да, поэтому Сухов и ввел эту регулировку, чтобы можно было ее настроить на разных аппаратах.Blackbird писал(а):Вот тока эта самая долби все портит - у нее очень зависимая от типа головки эффективность работы .. На некоторых головках она вообще бесполезна ..
И как это вы на слух определяете уровень подмагничивания? Экстрасенс, не иначе.Blackbird писал(а):Кстати у меня есть кассеты записанные по такой системе - действительно когда не зная слушаешь такое впечатление что подмагничивания не хватает
Прочитайте сами ту самую статью, чтобы не нести чушь. :-!Blackbird писал(а):Ибо она занимается не только подстройкой тока подмагничивания но и динамически корежит входной сигнал а при воспроизведении его пытается корежить обратно .
И не только это.para bellum писал(а):Blackbird-Вы,простите,путаете ,причем сильно-шумопонижающие системы с оптимизаторами тока записи
На заборе "Х.." написано, а там дрова. Значит, там с Долби-Б записано.Blackbird писал(а):странно у меня кассеты под долби HX PRO звучат - явные признаки компандирования сигнала и задира по вч слышу
СОВЕРШЕННО разные и независимые(кроме старой HX)para bellum писал(а):Да млин,Вы отделите "мухи от котлетов"......Есть КОМПАНДЕР и есть подстройка ГСП в зависимости от уровня ВЧ сигнала на ленте-это РАЗНЫЕ системы
В первую очередь ленты, а не головки.para bellum писал(а):Dolby HX-это "Headroom eXtention"-то есть расширение перегрузочной способности головки
Регулируется ток не записи, а только подмагничивания.para bellum писал(а):Внешняя,как Вы говорите,"фигня",всего лишь анализирует уровень ВЧ составляющих сигнала и в зависимости от этого,регулирует ток записи
Может, конечно, только ручная регулировку тут не при чем. Вы спросить о чем-то хотели или просто поделились интересными наблюдениями?para bellum писал(а):В итоге повторю еще раз,что аппарат с ГСП более низкой частоты может показать лучшее качество записи,чем аппарат с ручной регулировкой тока записи плюс повышенной частотой ГСП.
"Не мотай на ус то, что тебе вешают на уши!"
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Хм вам видимо никогда не доводилось подмагничивание ставить - я когда в весне полетел ГСП на 157 микрухе здорово наигрался с адекватной заменой этого чуда - поверьте очень хорошо слышно когда СИЛЬНО не хватает тока подмагничивания высокие задираются резко . И наоборот начинает бубнить когда подмагничивания слишком много - сами попробуйте потом может и не смешно будетИ как это вы на слух определяете уровень подмагничивания? Экстрасенс, не иначе.
Ну забор то у меня вот такой - не очень похож на забор сами читайтеНа заборе "Х.." написано, а там дрова. Значит, там с Долби-Б записано.
очень резко и агрессивно идут высокие на записи - я слышал такое и без DOLBY-HX поэтому есть с чем сравнить
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
DBX это широкополосный компрессор - как и всякий компрессор вещь инерционная . И еще все эти компандерные системы требуют от магнитофона безукоризненной ачх и точного совпадения уровенй сигнала записи и воспроизведения иначе в работе их появляются ошибки . Хотя в кассетниках эти системы изначально плод борьбы с "шипением" в записях чего было гораздо меньше в катушечниках. Я читал в переводном журнале "электроника" когда еще первая долби появилась как ее чувак Долби расхваливал ..
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
система DBX - это _плохо_
хорошо - это 15 дюймов в секунду и две дороги на четверть дюйма
-50 _невзвешенного_ шума, которые обеспечивал такой формат полсотни лет назад - криминал на порядок меньший, чем все эти компандеры, адаптивные под сигнал системы и прочая пакость, имеющая времена срабатывания и отпускания
хотя "приборное" "качество звука" конечно возрастает
хорошо - это 15 дюймов в секунду и две дороги на четверть дюйма
-50 _невзвешенного_ шума, которые обеспечивал такой формат полсотни лет назад - криминал на порядок меньший, чем все эти компандеры, адаптивные под сигнал системы и прочая пакость, имеющая времена срабатывания и отпускания
хотя "приборное" "качество звука" конечно возрастает
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
\Хм вам видимо никогда не доводилось подмагничивание ставить - я когда в весне полетел ГСП на 157 микрухе здорово наигрался с адекватной заменой этого чуда - поверьте очень хорошо слышно когда СИЛЬНО не хватает тока подмагничивания высокие задираются резко . И наоборот начинает бубнить когда подмагничивания слишком много - сами попробуйте потом может и не смешно будет\ На Вильме,например биас(подмагничивание) благодаря сквозному каналу можно было выставлять в риал-тайм.
- yuriy
- Сообщения: 7802
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:02
- Откуда: От верблюда.Москва, Окрестности Зеленограда.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 49 раз
- Контактная информация:
В 80-90 е годы было модно переделывать в магнитофонах систему динамического подмагничивания, задирая частоту хрен знает куда.
Я слушал записи с классической СДП и с высокочастотной, там верха зпдирались до такого состояния, что противно было слушать.
Потом эта болезнь прошла и все стало на свои места.
А очень умные Японцы в дешевыз моделях своих мафонов вообще убрали СДП и вместо стирающей головки воткнули постоянный магнит, который при включении мафона на запись прижимался к пленке.
Я слушал записи с классической СДП и с высокочастотной, там верха зпдирались до такого состояния, что противно было слушать.
Потом эта болезнь прошла и все стало на свои места.
А очень умные Японцы в дешевыз моделях своих мафонов вообще убрали СДП и вместо стирающей головки воткнули постоянный магнит, который при включении мафона на запись прижимался к пленке.
Blackbird
Вы извините меня пожалуйста :-
Вы извините меня пожалуйста :-
Blackbird писал(а):, я просто тогда в плохом настроении был .Доводилось. И не просто "ставить", а полностью перестраивать УЗ под другой, гораздо более низкий ток.Blackbird писал(а):Хм вам видимо никогда не доводилось подмагничивание ставить
Поэтому я и говорю, что отклонения АЧХ на ВЧ совсем не обязательно возникают из-за "неправильной" установки тока подмагничивания. Есть еще низкое качество источника записи и неправильно установленная коррекция УЗ.Верю, так оно и есть, но выбор уровня тока подмагничивания в кассетных аппаратах- очень непростой компромисс и каких-то абсолютных кртериев тут не существует. Все ставят по-разному. На наших аппаратах он здорово завышен.Blackbird писал(а):поверьте очень хорошо слышно когда СИЛЬНО не хватает тока подмагничивания высокие задираются резко . И наоборот начинает бубнить когда подмагничивания слишком многоТакие заборы и у меня есть и надписям верить я не стал: они похоже на копировщиках с высокой скоростью писалисьBlackbird писал(а):Ну забор то у меня вот такойИ я о том жеBlackbird писал(а):очень резко и агрессивно идут высокие на записи - я слышал такое и без DOLBY-HX поэтому есть с чем сравнитьDenniz писал(а):Значит, там с Долби-Б записано.Широкополосная линейная система с одним каналом и со всеми вытекающими отсюда проблемами: модуляцией шума,"эффектом насоса" и т.д.Растаман писал(а):а система DBX это хорошо?Отключить. Но можете ради интереса попробовать записать и послушать.Растаман писал(а):или её лучше отключить?При возможности выставить ровную АЧХ и уровень однозначно лучше и намного. Вряд ли кто-то сможет заметить погрешности её работы на деке высокого класса.Растаман писал(а):или лучше долби-S ?Для широкополосных линейных систем с одним каналом совпадения уровня не нужны, просто сигнал будет громче или тише.Blackbird писал(а):И еще все эти компандерные системы требуют от магнитофона безукоризненной ачх и точного совпадения уровенй сигнала записи и воспроизведения иначе в работе их появляются ошибкиВот только студийные специалисты с вами не согласны и их с успехом используют и не жалуются.Phlanger писал(а):-50 _невзвешенного_ шума, которые обеспечивал такой формат полсотни лет назад - криминал на порядок меньший, чем все эти компандеры, адаптивные под сигнал системы и прочая пакость, имеющая времена срабатывания и отпусканияЕсть у меня подобные кассеты и, как правило, Долби-Б там явно присутствует, а вот насчет HX-Pro сильно сомневаюсь.para bellum писал(а):На фото-типичная кассета ,записанная с адаптивным подмагничиванием HX-Pro.Никакого упоминания про шумопонижение -нет.100% криворукая настройка или вообще её отсутствие.yuriy писал(а):Я слушал записи с классической СДП и с высокочастотной, там верха зпдирались до такого состояния, что противно было слушать
"Не мотай на ус то, что тебе вешают на уши!"
- speedsterMF
- Сообщения: 2867
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
- Naro
- Сообщения: 2161
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Высокочастотное подмагничивание 210 кГц-всегда ли это хорошо
А до каких значений частоты удавалось "разгонять" стандартный трансформаторный ГСП на двух транзисторах в отечественных бытовых магнитофонах?
И до каких значений этой самой частоты могли более-менее эффективно работать "ширпотребовские" стирающие магнитные головки наподобие 3С12.212?
И до каких значений этой самой частоты могли более-менее эффективно работать "ширпотребовские" стирающие магнитные головки наподобие 3С12.212?
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Высокочастотное подмагничивание 210 кГц-всегда ли это хорошо
Пр увеличении частоты ГСП нужно пропорционально поднимать его напряжение питания, иначе тока не хватит через ГС и тока подмагничивания.
Увеличение частоты с 85 до 210 кГц приводит к потребности поднять напряжение питания минимум в 2 раза
Увеличение частоты с 85 до 210 кГц приводит к потребности поднять напряжение питания минимум в 2 раза
Не забывайте Закон Ома
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Высокочастотное подмагничивание 210 кГц-всегда ли это хорошо
120 с бубном))Naro писал(а):А до каких значений частоты удавалось "разгонять" стандартный трансформаторный ГСП на двух транзисторах в отечественных бытовых магнитофонах?
И до каких значений этой самой частоты могли более-менее эффективно работать "ширпотребовские" стирающие магнитные головки наподобие 3С12.212?
-
- Сообщения: 2945
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Высокочастотное подмагничивание 210 кГц-всегда ли это хорошо
А зачем это вообще надо? 1.Все упрется в головку записи и в ленту. 2.Исходников с такими параметрами с чего писать для Бытовухи нет,а про проф-задачи обессмысленны,ибо потянут за собой все остальное,и высокая ЧП будет очень малым звеном во всем паровозе прочих параметров.
Последний раз редактировалось dmitry75 08 июл 2019, 20:32, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2945
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Высокочастотное подмагничивание 210 кГц-всегда ли это хорошо
У японцев было много и понтов ,несмотря на флагманские решения радиостроения, поймали кураж,и под осознание что они первые, уже ставили эксперименты, иногда излишне нужные.
- Naro
- Сообщения: 2161
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Высокочастотное подмагничивание 210 кГц-всегда ли это хорошо
А лимитирующим фактором что там будет? Рассеиваемая мощность на транзисторах? Максимально допустимое напряжения для них?FAI4 писал(а):Пр увеличении частоты ГСП нужно пропорционально поднимать его напряжение питания, иначе тока не хватит через ГС и тока подмагничивания.
Увеличение частоты с 85 до 210 кГц приводит к потребности поднять напряжение питания минимум в 2 раза
А в чём там танцы с бубном заключались? Где основная сложность оказалась?LAMER писал(а):120 с бубном))
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Высокочастотное подмагничивание 210 кГц-всегда ли это хорошо
в том что начинаются проблемы со стиранием и недостатком вчп. 120 это край что можно добиться используя минимумов бубнов(поднятие тока стирания питанием, но на некоторых головках не помогает, нужна замена гс. поднятие тока вчп заменой элементов, перестройка пробок без паяльника на 120 ещё возможна)
При заходе в зону 150 и выше
пробки менять или отматывать и прочее
Гс менять
доматывать выход обмотки вчп гсп или питание накачивать(не насытить бы трансформатор повышенным питанием это ответ на ваш вопрос заодно про лимитирующий фактор)
Пересчитывать все конденсаторы в гсп
ловить геморы с ёмкостью кабелей, наводками
При заходе в зону 150 и выше
пробки менять или отматывать и прочее
Гс менять
доматывать выход обмотки вчп гсп или питание накачивать(не насытить бы трансформатор повышенным питанием это ответ на ваш вопрос заодно про лимитирующий фактор)
Пересчитывать все конденсаторы в гсп
ловить геморы с ёмкостью кабелей, наводками
- vatsur
- Сообщения: 2157
- Зарегистрирован: 05 июл 2016, 12:27
- Откуда: Никишино, Донецк, ДНР
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 298 раз
Re: Высокочастотное подмагничивание 210 кГц-всегда ли это хорошо
Вообще в таких случаях делают второй генератор на десятки кГц для стирания, чтобы не было танцев с бубном.
Бан до 3 марта 2024 за матерщину , RV3DOI
- oldmao
- Сообщения: 6472
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
- Откуда: Саратовская обл.
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 460 раз
Re: Высокочастотное подмагничивание 210 кГц-всегда ли это хорошо
В "Радио" была схема, где задающий генератор работал на 200 кГц, делился триггером, получившийся симметричный меандр (что благотворно для снижения шума ленты) 100 кГц шёл на подмагничивание, делился дальше и 50 кГц шло на стирающую головку. Точно частоты не помню, запомнил только принцип.
- Naro
- Сообщения: 2161
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Высокочастотное подмагничивание 210 кГц-всегда ли это хорошо
А фильтров-пробок стандартных хватает, чтобы этот меандр в усилитель записи не "просочился"?
-
- Сообщения: 2945
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Высокочастотное подмагничивание 210 кГц-всегда ли это хорошо
Не хватит,менять придется, об том мое мнение выше и было,что эта затея-фрик.,смысл по качеству не получим,а ушами тем более,все упрется в ленту и головку,а перелопачивать придется практически все что касается записи и стирания.Если для спортивного интереса типа рыболов-спортсмен покорячиться хочется,то добро пожаловать,радио-кружки всегда лучше пивной.Naro писал(а):А фильтров-пробок стандартных хватает, чтобы этот меандр в усилитель записи не "просочился"?
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Высокочастотное подмагничивание 210 кГц-всегда ли это хорошо
С меандром вообще утонете.Naro писал(а):А фильтров-пробок стандартных хватает, чтобы этот меандр в усилитель записи не "просочился"?
- oldmao
- Сообщения: 6472
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
- Откуда: Саратовская обл.
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 460 раз
Re: Высокочастотное подмагничивание 210 кГц-всегда ли это хорошо
Мне перспективным кажется ШИМ-запись. В начале 2000-х даже платку для экспериментов собрал, да так руки и не дошли.