|
Чем "Славич" или "Свема" хуже импортных
- Kiril
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 15:11
- Откуда: 6 лет Казахстан, 12 лет Карелия, 2 года Мурманск, 5 лет СССР, 25 лет Сыктывкар,а теперь Петрозаводск
Понятно, да и по цене видно 4 рубля, нормальная в районе 7 стоила. Есть ещё Свема 4409 со знаком качества на коробке, и что примечательно в каждом пакетике с лентой бумажка с типом ленты и знаком качества вложена, типа знай наших...Mukaltin писал(а):Это типа отбраковки
Обезьяны гораздо умнее людей. Они не начали разговаривать, чтобы их не заставили работать...
Вот так и было. Но ,видно,делали это из-за дефицита ленты, все равно и такую брали ведь. (И не совсем ведь плохая эта отбракованная лента попадалась). Да и процент выхода ленты на производстве нужно было увеличивать, плановая экономика как-никак.Mukaltin писал(а):Это типа отбраковки
А вот там на Западе такое было практически невозможно.
- AlexRK2
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 15:16
- Откуда: г.Подольск Московская обл.
- Поблагодарили: 3 раза
ну почему же? В США были бюджетные ленты (как правило назывались непойми как) - там по 3 склейки допускалось в катушке.dimman33 писал(а): А вот там на Западе такое было практически невозможно.
Лента предназначалась для записи голоса (но и музыка как правило писалась отлично и лента была нормальная).
У меня такие были - в белых коробках, катушка Shamrock, сбоку оттиск какой тип ленты (чернилами) - типа AMPEX TA-10 иль что-нить в этом роде.
И как правило именно эта лента у меня до сих пор живая и здоровая.
Ищу:
РЧВ и ручки к Спутнику-404
Дисковод 5.25" на 720Кб (СССР или Болгария)
РЧВ и ручки к Спутнику-404
Дисковод 5.25" на 720Кб (СССР или Болгария)
Вероятнее всего, у этой ленты катастрофически неровный полив по ширине, из-за чего на узких дорожках бытовых магнитофонов возможны были провалы и неравномерности.
По поводу осутствия брака "там" - в 80-е Ампекс покупал связующее, проверяя его по вискозиметру, вместо того, чтобы сделать анализ. В результате этого ленты Ампекс той поры (профессиональные!!!) просто-напросто через 3-4 месяца с даты выпуска начинали прилипать к элементам тракта магнитофона. Происходило это из-за того, что низкомолекулярная компонента связующего соединялась с влагой воздуха и превращалась в некий липкий гель. Чтобы сейчас считать те старые записи, приходится танцевать с бубном, высушивая ленту, и только после этого ставить ее на магнитофон. Хорошо, если это обычная четвертушка, а если многоканальная 2-дюймовка... Речь идет о профессиональных лентах (на бытовых было то же самое). Кстати, если кто интересуется сушкой ленты (например, есть записи, которые хочется восстановить), наберите baking tape (запекание ленты) в поиске: много интересного.
У наших лент (а равно японских и немецких) такого не было никогда.
По ровности полива и геометрии ампекс сопоставим с тасмой.
По поводу осутствия брака "там" - в 80-е Ампекс покупал связующее, проверяя его по вискозиметру, вместо того, чтобы сделать анализ. В результате этого ленты Ампекс той поры (профессиональные!!!) просто-напросто через 3-4 месяца с даты выпуска начинали прилипать к элементам тракта магнитофона. Происходило это из-за того, что низкомолекулярная компонента связующего соединялась с влагой воздуха и превращалась в некий липкий гель. Чтобы сейчас считать те старые записи, приходится танцевать с бубном, высушивая ленту, и только после этого ставить ее на магнитофон. Хорошо, если это обычная четвертушка, а если многоканальная 2-дюймовка... Речь идет о профессиональных лентах (на бытовых было то же самое). Кстати, если кто интересуется сушкой ленты (например, есть записи, которые хочется восстановить), наберите baking tape (запекание ленты) в поиске: много интересного.
У наших лент (а равно японских и немецких) такого не было никогда.
По ровности полива и геометрии ампекс сопоставим с тасмой.
Специалист - это варвар, невежество которого не всесторонне.
Станислав Лем, "Глас Господа"
Станислав Лем, "Глас Господа"
- AlexRK2
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 15:16
- Откуда: г.Подольск Московская обл.
- Поблагодарили: 3 раза
Весь Ампекс 4й серии (456, 478, ...) - полное г, которое приходится отдирать от тракта - я её стока смотал в помойку....Dronych писал(а):А вроде ж как Ампекс 2 дюйма делал лучше всех.
Смотрю,люди пользуются вроде нормально.Или это как повезет?456й плохой разве?
хотя как лотерея - ОЧЕНЬ редко попадались нормальные.
А вот 6-я серия (632, 641, 631) - вся отличная до сих пор.
Ищу:
РЧВ и ручки к Спутнику-404
Дисковод 5.25" на 720Кб (СССР или Болгария)
РЧВ и ручки к Спутнику-404
Дисковод 5.25" на 720Кб (СССР или Болгария)
Нет. Лучшая лента из всех, что когда-либо была сделана - BASF Studiomaster 911 во всех форматах. Ампекс просто был сильно дешевле: почти на 100 долларов за катушку для 2".Dronych писал(а):А вроде ж как Ампекс 2 дюйма делал лучше всех.
Как повезет. В 80-х была проблема липкости на всех типах лент Ампекс. В 00-х - сыпалась, как не знаю что.Смотрю,люди пользуются вроде нормально.Или это как повезет?456й плохой разве?
По типам - на вкус и цвет. Наиболее адекватная (из профессиональных 50-микронных) - 478 Low Print, наиболее точно передавала то, что подавалось на вход магнитофона. У 456 - большие искажения по низу, поэтому низкая середина выпячивалась и раздувалась. Верх она тоже здорово "надувала": приходилось не подстраивать, а полностью перестраивать магнитофон, что геморройно. Наиболее адекватно работала при настройке по NAB при номинальной остаточной намагниченности 180 нВб/м, тогда как CCIR - 320 нВб/м при 0 дБ. И другие постоянные времени. И у наших, и у японских профессиональных и бытовых магнитофонов применялись стандарты, соответствующие CCIR. Номинальная остаточная намагниченность для бытовых магнитофонов, естественно, меньше из-за меньшей толщины ленты.
С японскими профессиональными 50-микронными лентами поработать не довелось, бытовые - красящие, но очень качественные. Вопрос окраски - вопрос личного вкуса, и только.
Не путайте бэккоут и ракорд . Бэккоут - это то самое черное шершавое покрытие ленты с нерабочей стороны, благодаря которому она ровно ложится при работе без катушек. Посмотрите на нерабочую сторону внимательно: там может быть ЧТО-ТО напечатано. Если не напечатано ничего - это может быть и ампекс, и емтек, и рмги, ПРИМЕРНО можно определить измерениями. Для бытового использования - по барабану, лишь бы не липла.
Специалист - это варвар, невежество которого не всесторонне.
Станислав Лем, "Глас Господа"
Станислав Лем, "Глас Господа"
- AlexRK2
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 15:16
- Откуда: г.Подольск Московская обл.
- Поблагодарили: 3 раза
если оно не стёрлось.... у меня одна была такая, что разобрать уже было практически нельзя и только если ОЧЕНЬ присмотреться...VCutter писал(а):Кстати, да! Но она принтованная (сзади напечатаны производитель, тип ленты и номер партии).AlexRK2 писал(а):Орво-104 была такая
А вообще и LPR35 вроде такая, РМГ-911, ...
Ищу:
РЧВ и ручки к Спутнику-404
Дисковод 5.25" на 720Кб (СССР или Болгария)
РЧВ и ручки к Спутнику-404
Дисковод 5.25" на 720Кб (СССР или Болгария)
Я купил 5 роликов 50-микронной Quantegy G9 (квантеджи - ребред.. тьфу ... ребрэндинг ампекса), свежих, новых, запечатанных. Сыпаться начала тут же. (дело было лет 5 назад, когда этот ампекс еще не накрылся медным тазом)
Специалист - это варвар, невежество которого не всесторонне.
Станислав Лем, "Глас Господа"
Станислав Лем, "Глас Господа"
Мне попадалась ещё ОРВО такого цвета для компьютеров (полудюймовая). Наружная сторона чёрная блестящая, без всяких надписей. После разрезки и заправки в бытовой магнитофон (Астра-110) писала хорошо.VCutter писал(а):Кстати, да! Но она принтованная (сзади напечатаны производитель, тип ленты и номер партии).AlexRK2 писал(а):Орво-104 была такая
У меня есть катушка Свема И 4406-19, т.е. это не для видео, а для компьютера или записи аналоговых сигналов. Ширина как у вас и сердечник вроде на набовский был похож, но не помню, куда задевал — в руках у меня сейчас только коробка.HyC писал(а): Штука вся в том, что моя лента три четверти намотана на набе. Ленты для ЭВМ были на принципиально других катушках и сердечниках.
Были раньше такие магнитофоны — писали низкочастотные сигналы (сейсмические например) с частотной модуляцией. Может, у вас такая запись была.
Есть некоторое количество Ampex 478 и Quantegy 478 выпуска 1997 года. чувствует себя прекрасно, не мажется и не липнет. У нее недостаток в другом, требует под себя аппарат перестроить, иначе не верная АЧХ получается и чуть тише оригинала сигнал с ленты. Не исключаю, что просто партия удачная, вот она и живая до сих пор.AlexRK2 писал(а):Весь Ампекс 4й серии (456, 478, ...) - полное г, которое приходится отдирать от тракта - я её стока смотал в помойку....
хотя как лотерея - ОЧЕНЬ редко попадались нормальные.
Дак а 97-й - это немного позже 80-х?ice_80 писал(а):Есть некоторое количество Ampex 478 и Quantegy 478 выпуска 1997 года. чувствует себя прекрасно, не мажется и не липнет. У нее недостаток в другом, требует под себя аппарат перестроить, иначе не верная АЧХ получается и чуть тише оригинала сигнал с ленты. Не исключаю, что просто партия удачная, вот она и живая до сих пор.
478 - с добавлением окислов кобальта (типа Maxell UD-XLII и TDK Super Avilyn), требует намного более высокого тока подмагничивания и нестандартных постоянных времени коррекции по ВЧ. За счет этого и снижен копирэффект, но аппараты приходится перестраивать кардинально.
А по качеству изготовления 90-е - лучший период у ампекса.
Вопрос в другом: в 60-х никто особо не делал магитофоны с широкой пленкой . 1/2 дюйма и 4 или 8 дорожек: штудер, телефункен, ампекс, 3М. Ленту делали 3М, АГФА и БАСФ (помимо ампекса). 16-24 канала и 2 дюйма - начало 70-х, первые известные записи на этой технике - Tubular Bells Олдфилда и TDSOTM: оба альбома записаны на 16-канальниках, Олдфилд - на ампексе, Флойд - на Штудере.Dronych писал(а):Я так понимаю в 60х кроме Ампекса и не делал особо никто широкую ленту
- Dronych
- Сообщения: 10520
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
- Откуда: Ростов на Дону
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Первые аудиомагнитофоны на ленту в 2 дюйма назывались Scully,они были в 12 каналов.
На них писался Хендрикс например.
Потом появился Ампекс ММ1000 в 68м году и чуть раньше AG440 на дюйм и 8 каналов.Еще были ЗМ магнитофоны.
В это время Штудер гордился 4х канальным Ж37-ну всем известно как Битлз играют....
А вообше Ампекс и должен был разработать ленту на 2дюйма,ибо в 50х они видео маг представили.
На них писался Хендрикс например.
Потом появился Ампекс ММ1000 в 68м году и чуть раньше AG440 на дюйм и 8 каналов.Еще были ЗМ магнитофоны.
В это время Штудер гордился 4х канальным Ж37-ну всем известно как Битлз играют....
А вообше Ампекс и должен был разработать ленту на 2дюйма,ибо в 50х они видео маг представили.
И чо?
Со скалли я живьем не сталкивался ни в наших, ни в европейских студиях. 3М-79 на расейских просторах попадается, народ сейчас их отыскивает буквально в деревнях и реставрирует потихоньку. Те, кто еще от мрз и дешевых карточек не оглох.
Специалист - это варвар, невежество которого не всесторонне.
Станислав Лем, "Глас Господа"
Станислав Лем, "Глас Господа"
3M M79 16ти канальный 2х дюймовый у Ортхеннера дома одно время стоял. Может и сейчас там.
http://krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?t=4342
http://krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?t=4342
А использовал ли кто-нибудь нашу ленту на магнитофонах в 2 дороги? Ведь у отечественной ленты часто возникала сабельность, коробление. А в в случае 2-х дорог этот дефект, я думаю, не будет проявляться сильно. Может в случае такого использования разница по сравнению с фирменной лентой в качестве записи и звучании почти и не будет?
- Растаман
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 98 раз
скорее всего немецкая..Dronych писал(а):55мк,черная шершавая снаружи,коричневая рабочим слоем.
Агфа.. или Басф
Ампекс 456 1/4 и 1/2 дюйма юрзал в 80-х, 1/4 покупал новую, 1/2 не совсем новая но малопользованная..
456-й раб слой был чернее-чёрного.. у 1/4 антистатический слой белого цвета с фирменными надписями, работал просто отлично.
1/2 на Фостексе тёрли по много часов без перерыва,не пачкался и не сыпался совсем.. мож повезло?
1/2 брали в финляндии..
- Central Scrutinizer
- Сообщения: 1307
- Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:01
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 113 раз
Я использую на STM-е. "Списал" в утиль тут одну катушку Славич 4417 - не сыпется, не мажет, но даже по тракту STM-а как пропеллер, аж от головок отходит. Когда наша лента нормальная по физическим свойствам то разницы в звуке практически не заметно.dimman33 писал(а):А использовал ли кто-нибудь нашу ленту на магнитофонах в 2 дороги? Ведь у отечественной ленты часто возникала сабельность, коробление. А в в случае 2-х дорог этот дефект, я думаю, не будет проявляться сильно. Может в случае такого использования разница по сравнению с фирменной лентой в качестве записи и звучании почти и не будет?
- medianna
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 23 июн 2010, 20:40
- Откуда: Новороссийск
- Контактная информация:
Алекс если я не ошибаюсь в штатах сейчас новую только ATR можно найти, вот нашел я ее плывет, надеюсь скоро получу, отпишусьAlexRK2 писал(а):3M вполне себе работает и не собирается исчезать.... даже какие-то ленты производят (хотя они много чего другого делают).Dronych писал(а):Я так понимаю их уже давным давно нет
3М (теоретически) тоже можно купить. Непонятно, правда - свежепроизведенная или старые запасы режут и продают... Надо с ними списываться и уточнять.medianna писал(а):Алекс если я не ошибаюсь в штатах сейчас новую только ATR можно найти, вот нашел я ее плывет, надеюсь скоро получу, отпишусь
Специалист - это варвар, невежество которого не всесторонне.
Станислав Лем, "Глас Господа"
Станислав Лем, "Глас Господа"
- Central Scrutinizer
- Сообщения: 1307
- Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:01
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 113 раз
Вообще , в 80-е годы и начало 90-х годов у нас большая часть бытовой ленты выпускалась толщиной 37 мкм. Более тонкие 27 мкм были значительно более редкими, да и качество их ,судя по отзывам ,сильно страдало. То ли технологии не позволяли, то ли что-то еще...
А вот импортная довольно часто была 27 мкм и неплохого качества, даже была лента 18 мкм (где-то в соседней ветке про BASF писали), но это уже слишком тонкая по моему.
А вот импортная довольно часто была 27 мкм и неплохого качества, даже была лента 18 мкм (где-то в соседней ветке про BASF писали), но это уже слишком тонкая по моему.
Использовал. В общем-то всё так, как вы и говорите, только всё равно на одной тасме получился провал. Не такой конечно сильный, как был бы на 4-дорожечном магнитофоне, он выразился скорее не в искажениях, а в кратковременном снижении уровня. Но в большинстве случаев всё неплохо.dimman33 писал(а):А использовал ли кто-нибудь нашу ленту на магнитофонах в 2 дороги?
сабельность, коробление. А в в случае 2-х дорог этот дефект, я думаю, не будет проявляться сильно.