Форумы сайта "Отечественная радиотехника 20 века"

Текущее время: 17 сен 2019, 15:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 972 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 16:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Сообщений: 552
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
[quote="Пентатоник"]Итак, самый дельный совет дал Александр Хрисанов - расширить отверстие при помощи наждачной бумаги. В самом деле, проще и бережнее ничего придумать невозможно. Ножницами, как советовал tml1984, неудобно и этикетка может пострадать.
Я взял наждак P400 (более грубый не удастся свернуть в такую тонкую трубочку) и примерно за...
Коллеги, не будьте вандалами! Не растачивайте отверстия грампластинок. Это при оценке их ценности снижает оценку "сохранность"! Допустимо это делать только для пластинок, напечатанных с эксцентриситетом (такой дефект встречается во времена Хрущёва), ради исправления центровки (тогда это будет в строке "дефекты"). У меня штырь моей "Веги" реконструированной обточен ровно, чтобы старая пластинка насаживалась туго, но без риска её сломать.

_________________
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу внешние (малые) ручки "Родины-52" тёмные поздние, лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 16:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Сообщений: 552
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Последняя пластинка доклада Сталина на VIII Чрезвычайном съезде Советов 25 ноября 1936 года "О проекте Конституции" так же, как и первая, содержит не только аплодисменты, но и абзац речи Сталина. Где-то я читал дискуссию о том, как же записали такую длинную речь на грампластинки. Было высказано предположение, что, если присутствовал хотя бы примитивный микшер, то ничего сложного. Микшеры в те годы уже существовали, но на пластинках я не заметил следов микширования вообще. Сталина иногда рубили прямо по словам (1-я сторона 2-й пластинки). Кстати, когда он отворачивался от микрофона и уровень звука падал, никто уровень не поднимал.

Для очистки пластинок от лёгких загрязнений рекомендую не содержащее спирта средство PARITY
В то время запись была обычно уже электромеханической, а не чисто механической, так что ничто не мешало установить 2 или более аппарата для нарезки дисков. Звукооператоры тех лет умели даже на 2-х механических аппаратах сделать запись с продолжением, не то что на электрических. Но весьма вероятно ещё вот что. В то время звукооператор кино записывал звук на "оптику" - тяжёлый "чемодан" переносной, внутри которого протягивалась киноплёнка, на которую и шла оптическая запись. 10 минут без перерыва. Больше - 2 аппарата, запуск с перекрытием, для последующего монтажа. Наиболее вероятно, что оригинал писали оптический.
Не протирайте шеллак спиртом! Он спирторастворим! Спирт применяется при реставрации заезженного до непрослушиваемости и плохо хранившегося шеллака, но требует опытной руки реставратора! Как и "прессование" сильно деформированных дисков!

_________________
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу внешние (малые) ручки "Родины-52" тёмные поздние, лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 17:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2013, 13:08
Сообщений: 76
Очков репутации: 5

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Было 2 варианта монтажа этой речи Сталина. Первый, оригинальный вариант издавался небольшим тиражом, определить его можно по номерам на зеркале, которые отличаются от номеров на этикетке. Такое различие было вызвано тем, что перед речью Сталина были ещё 7 пластинок с того же съезда.
См. комментарий Зонофона https://russian-records.com/details.php?image_id=18513

Запись, конечно же, оптическая. Перепись с тонфильмов на пластинки у нас производилась с 1931 года. Помимо речей, парадов и торжеств с пленок на пластинки попадали песни из кинофильмов (с 1934 года).
Ещё есть крайне интересные записи по трансляции с Днепростоя, их возможно тоже с тон-фильма переписали (либо как-то ещё)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 17:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Сообщений: 552
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Спасибо за интересную информацию! А вот интересно, 4-я пластинка (окончание) - двухсторонняя? Просто знавал человека, у которого была какая-то речь Сталина на 4-х пластинках. так 4-я была односторонней: чем ещё допишешь речь Вождя, кроме как ещё одной его речью? А для ещё одной речи стороны мало.

_________________
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу внешние (малые) ручки "Родины-52" тёмные поздние, лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 18:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2013, 13:08
Сообщений: 76
Очков репутации: 5

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Homo Sapiens писал(а):
Спасибо за интересную информацию! А вот интересно, 4-я пластинка (окончание) - двухсторонняя? Просто знавал человека, у которого была какая-то речь Сталина на 4-х пластинках. так 4-я была односторонней: чем ещё допишешь речь Вождя, кроме как ещё одной его речью? А для ещё одной речи стороны мало.


Не понимаю о каком это комплекте речей.
У Сталина была одна речь на 4 дисках (3 июля 1941 года), но она занимает все 8 сторон
Два комплекта содержали нечётное количество сторон, и да, последние пластинки в них были односторонними (2 сентября 1945 и речь 1946 года).
Ещё есть крайне редкая речь от апреля 1945 года (обращение к РККА и Союзникам по радио), она занимает всего одну сторону.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 18:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Сообщений: 552
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
bluezmoon писал(а):
Недавно попались несколько дореволюционных пластинок различного репертуара.
На одной известные персонажи Бим и Бом
ИзображениеИзображение
Отрывок приведу
phpBB [video]

Сто с лишним лет назад...А чё-то всё такое знакомое :head:
Думается наши юмористы-сатирики 60-х - 70-х вдохновение черпали и оттуда тоже :jokingly:

"Родная" скорость пластинок "Зонофон" - 75 об/мин. По классике проверял. Получилось 76, но, думаю, это от плохой нормированности камертона в те времена. А 77 - уже явно "высит" тональность. То же - и у "одноцветных" "Граммофон". Неясно, по какой логике, но у более дорогих "цветных" (по розовым и сиреневым проверял) - 80 об/мин. У Варшавской "Сирены" - предположительно 80, но не уверен. Если у кого на Сирене классика - померяйте, интересно будет.

_________________
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу внешние (малые) ручки "Родины-52" тёмные поздние, лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
Сообщений: 1115
Откуда: Болгария
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Homo Sapiens писал(а):
Если Вам попадётся такая вот пластинка,

Pathe и Edison Disk использовали вертикальную модуляцию, в отличие от горизонтальной, на "классических" грампластинках. Edison Disk 80 RPM. Pathe - 90-100 RPM. Проигрывать эти диски можно на современных головках, поскольку в силу особенностей стереозаписи эти звукосниматели восприимчивы как к горизонтальной, так и к вертикальной модуляции. При этом "true mono" звукосниматели (Grado, AT и пр.) не способны передавать вертикальную модуляцию и не годятся для воспроизведения этих пластинок. Для прослушивания вертикальной модуляции надо соединить катушки звукоснимателя последовательно. В интернете можно найти подробную схему соединения. На одном из форумов я видел схему специализированного фоно-корректора, который помимо переключения между нескольким кривыми коррекции, также имел коммутацию lateral-vertical. По информации буржуйских форумов Edison Disk вполне успешно можно воспроизводить иглами 3.0 MIL. Для Pathe рекомендуются иглы 8.0 MIL. Хотя по данным из буржуйских форумов и на 3-4 MIL уже можно услышать приемлемый результат.

_________________
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 19:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Сообщений: 552
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вот это интересно! Последовательно... У меня коммутация параллельная, как для обычного "моно". просто концы одной из обмоток меняются местами. Надо пробовать последовательно. А радиус иглы - да обе годятся, но обычно предпочитаю иглу для патефонных. Кстати, самые "быстроходные" пластинки моей коллекции - 87-88 оборотов, измерено по классике, даже "Апрелевка" времён 1-й Мировой помедленнее будет. Кстати, самая "тихоходная" у меня запись - на одной стороне "Зонофона" - 72 оборота, перепечатка Французская. Для установки правильной скорости возле наклейки - дополнительная короткая дорожка, с основной никак не связанная, на ней записан звук "ля".

_________________
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу внешние (малые) ручки "Родины-52" тёмные поздние, лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 20:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
Сообщений: 1115
Откуда: Болгария
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Homo Sapiens писал(а):
У меня коммутация параллельная, как для обычного "моно". просто концы одной из обмоток меняются местами.

Как пишут - инвертировать тоже можно. Главное сделать горизонтальную модуляцию в противофазе. Я так думаю, что можно сделать два разных Y-кабеля и посмотреть на результат.
"Спер" с форума картинку для вертикальной :)
Изображение

_________________
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)


Последний раз редактировалось rsdrp 21 авг 2019, 22:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
Сообщений: 1115
Откуда: Болгария
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вот ещё что интересно. Буржуи не особо парятся в тему скорости при оцифровке старых записей. Оцифровывают на 45, а потом "раскручивают" до нужной скорости в звуковом редакторе.

_________________
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 00:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Сообщений: 552
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Но качество теряют при пересэмплировании, которое неизбежно при таком подходе. Кроме того, без иглы для патефонных хорошо не получится никак: никакой обрезной или полосовой фильтр не уберёт шипение так качественно. как "механический фильтр", каковым является игла большого радиуса, поскольку она бОльшую часть шипения просто не воспроизводит. Учитывая это, хорошо бы было иметь линейку "тупых" иголок для заезженных пластинок. Или иголки мягкие стальные либо из шипа акации. К сожалению, пока ещё ничего подобного не осуществил, хотя идеи имеются. Вот со скоростями и с иголкой для патефонных давно вопросы решил, оно оказалось несложным.

_________________
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу внешние (малые) ручки "Родины-52" тёмные поздние, лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 00:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Сообщений: 605
Откуда: Москва
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Homo Sapiens писал(а):
Коллеги, не будьте вандалами! Не растачивайте отверстия грампластинок. Это при оценке их ценности снижает оценку "сохранность"!

С одной стороны, верно, с другой стороны, снятие мелкой наждачкой буквально нескольких сотых миллиметра - допустимый, на мой взгляд, "вандализм", дающий возможность слушать диск на относительно современном электрофоне.
Homo Sapiens писал(а):
В то время запись была обычно уже электромеханической, а не чисто механической, так что ничто не мешало установить 2 или более аппарата для нарезки дисков. Звукооператоры тех лет умели даже на 2-х механических аппаратах сделать запись с продолжением, не то что на электрических. Но весьма вероятно ещё вот что. В то время звукооператор кино записывал звук на "оптику" - тяжёлый "чемодан" переносной, внутри которого протягивалась киноплёнка, на которую и шла оптическая запись. 10 минут без перерыва. Больше - 2 аппарата, запуск с перекрытием, для последующего монтажа. Наиболее вероятно, что оригинал писали оптический.

Спасибо за информацию
Arronaks писал(а):
Не понимаю о каком это комплекте речей.
У Сталина была одна речь на 4 дисках (3 июля 1941 года), но она занимает все 8 сторон
Два комплекта содержали нечётное количество сторон, и да, последние пластинки в них были односторонними (2 сентября 1945 и речь 1946 года).
Ещё есть крайне редкая речь от апреля 1945 года (обращение к РККА и Союзникам по радио), она занимает всего одну сторону.

Есть ещё речь от 11 декабря 1937 года: https://www.marxists.org/russkij/stalin/t14/t14_50.htm


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 08:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2013, 13:08
Сообщений: 76
Очков репутации: 5

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Пентатоник писал(а):
Homo Sapiens писал(а):
Есть ещё речь от 11 декабря 1937 года: https://www.marxists.org/russkij/stalin/t14/t14_50.htm


Эта речь занимает 5 дисков и все 10 сторон. Т.е. под описание она не подходит.

https://records.su/album/28700

Но по общественно-политическим записям ещё многое неизвестно. Например, я только по данным РГАФД узнал о существовании на патефонных пластинках двух сталинских речей от ноября 1941 года (от 6 ноября и 7 ноября).
https://records.su/album/66938
https://records.su/album/66939

Речь от 06.11.1941 года можно встретить на английских пластинках BBC, они частично переписали эту речь по радиотрансляции
https://russian-records.com/details.php?image_id=45647


Последний раз редактировалось Arronaks 22 авг 2019, 08:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 08:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 08:23
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Очков репутации: 22

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Homo Sapiens писал(а):
Но качество теряют при пересэмплировании, которое неизбежно при таком подходе. Кроме того, без иглы для патефонных хорошо не получится никак: никакой обрезной или полосовой фильтр не уберёт шипение так качественно. как "механический фильтр", каковым является игла большого радиуса, поскольку она бОльшую часть шипения просто не воспроизводит. Учитывая это, хорошо бы было иметь линейку "тупых" иголок для заезженных пластинок. Или иголки мягкие стальные либо из шипа акации. К сожалению, пока ещё ничего подобного не осуществил, хотя идеи имеются. Вот со скоростями и с иголкой для патефонных давно вопросы решил, оно оказалось несложным.


Для заезженных пластинок нередко подходят именно тонкие иглы. Патефонная игла разрушает обычно только часть канавки, подбором иглы можно найти наименее изношенный участок. Так утесовские пластинки 1932 года, традиционно запиленные, неплохо звучат на игле с эллиптической заточкой 1,5 миля. Профиль канавки у этих пластинок такой, что патефонная игла не доставала до дна канавки, и оно наименее подвергалось износу.
Вообще, для серьезной работы по оцифровке старых пластинок подбирать иглу нужно едва ли не под каждый диск, с учетом нюансов нарезки, качества печати и сохранности.
Со скоростью пластинок тоже вопрос не такой простой. Матрицы, изданные на Зонофоне, записаны на разных скоростях. Серьезные отклонения скорости у ряда Музтрестовских дисков конца 20-х - начала 30-х годов, у апрелевских пластинок 1942-1943 года, у некоторых ЛЭФовских пластинок с переписными вещами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 10:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Сообщений: 552
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Тут не разброс по параметрам даже, а разные скорости. Ведь 78 - стандарт 1925 года, а до того стандарты фирмы утверждали разные. 78 выбрали как компромисс, т.к. большинство писало на 75 или на 80. И неудачно: 77 бы лучше, тогда бы и европейский, и американский синхронный двигатели бы поддерживали, а так - только амерский, у нас приходилось делать 79. Вот только Grammophone Records (ныне EMI- Records) не пойму: зачем было менять скорость с 75 на 80? Разница ведь не такая, чтобы влиять на качество. Или это была попытка унификации с кем-то? Или чтобы поддерживали стробоскопы и синхронные движки и на 50, и на 60 герц? Результаты моих измерений: Zonophone (фактически ещё одна марка "Грамофона", почти с самого начала им куплена) - 75+, Бека - 75=, Русское общ-во граммофоновъ (Апрелевка) - 85=, Дискъ Пате - 87+, Сирена - предположительно 80, буду благодарен за уточнение, Лирофонъ - предполагаю 80, очень не уверен, хорошо, если кто уточнит. По другим маркам ничего пока не скажу. Хорошо бы общими усилиями создать этакий справочник.

_________________
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу внешние (малые) ручки "Родины-52" тёмные поздние, лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 10:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
Сообщений: 1115
Откуда: Болгария
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Homo Sapiens писал(а):
Но качество теряют при пересэмплировании

Я думаю, что при профессиональной обработке Вы ничего не заметите. Особенно на грампластинках. Я не большое специалист в оцифровке. Сделал всего несколько пластинок для собственного удовольствия. Есть вполне проверенные рекомендации в тему. Например, первичную информацию можно найти в мануалах Audacity. Много полезного на форумах по архивированию, и, наконец, есть большие инструкции, изданные ассоциациями архивистов аудио-визуальной продукции.
Поскольку на старых грампластинках частотный диапазон стопудово меньше 10Кгц, то вообще достаточно частоты семплирования 22 Кгц. Однако в целях обработки рекомендуют делать на 44Кгц и сохранять в формате 32 бит float. С этим материалом дальше можно работать по реэквализации, очистке, нормализации и прочая. Вопрос битности начальной оцифровки ИМХО не имеет значения, поскольку динамический диапазон грампластинок очень узкий. Хотя многие буржуи делают 44/24 просто потому, что это стандартный режим аппаратуры.

Пентатоник писал(а):
С одной стороны, верно, с другой стороны, снятие мелкой наждачкой буквально нескольких сотых миллиметра - допустимый, на мой взгляд, "вандализм", дающий возможность слушать диск на относительно современном электрофоне.

Поддерживаю коллегу Homo Sapiens. Тоже считаю не самым лучшим решением "рассверливать" отверстия. Эта тема обсуждалась "сто" лет назад. Разумный совет - насадки разных диаметров. Я на Веге-106 так и сделал. Проточил шпиндель и сделал две насадки под два стандарта. Если вдруг встретиться "третий" стандарт, то можно будет выточить насадку и под него :)

Юрий СПб писал(а):
Вообще, для серьезной работы по оцифровке старых пластинок подбирать иглу нужно едва ли не под каждый диск, с учетом нюансов нарезки, качества печати и сохранности.

Американцы именно так эту тему и решили. Вот здесь https://www.esotericsound.com/CartStyli.htm продают комплекты игл под разные звукосниматели.
У них ещё и железки есть типа реэквалайзеров и шумодавов. Хотя, на мой взгляд, это проще и дешевле делать на компе.

Вот примеры комплектов игл с сайта. Следует отметить, что цена немаленькая и вряд ли имеет смысл приобретать эти комплекты для непрофессиональной деятельности. На сайте можно посмотреть и другие варианты.

Комплект эллиптики для Stanton 500 - Pickering V15
Прижим 2-7 грамм
D5120EJ - 2.0 X 0.4 mil elliptical diamond - some worn Lps, many transcriptions.
D5125EJ - 2.5 X 0.5 mil elliptical diamond - some 78's, many transcriptions.
D5130EJ - 3.0 X 0.5 mil elliptical diamond - most 30's-50's, slightly worn 78s & transcriptions, and Edison discs.
D5135EJ - 3.5 X 0.8 mil elliptical diamond - old or worn 78s, transcriptions.
D5140EJ - 4.0 X 1.0 mil elliptical diamond - very old or worn discs, non-coated aluminum, RCA home recordings.
D5180J - 8.0 mil conical sapphire - Pathe discs and some RCA home recordings.

Комплект сферических для Nagaoka MP-100
Прижим 2-5 грамм

1.5 mil - worn Lps, some AFRS transcriptions, and transcriptions
2.0 mil - worn Lps, some 78s, most AFRS transcriptions, and transcriptions.
2.5 mil - good condition 78s, many transcriptions
3.0 mil - average condition 78s, some transcriptions
3.5 mil - old or worn 78s, transcriptions
4.0 mil - Some very old or worn discs, non-coated aluminum discs , RCA home recordings

_________________
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 16:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Сообщений: 552
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Так у Вас тоже "Вега"! И наверняка причина этого выбора - та же, что и у меня: легко делаются все нужные скорости. Я поставил вместо переключателя скоростей двухкнопочного 33/45 2 однокнопочных, фиксирующихся: 1-й - верхнее положение - малые скорости, нижнее - большие; 2-й - верхнее 33 или 78. зависит от положения 1-го, нижнее - 45 или шкала, опять же от 1-го зависит. Шкала - с переменником, по типу круглой шкалы граммофонов, от 70 до 100 об/мин. За сайт - благодарность. а то приходится быть "Кулибиным", работа долгая и ювелирная, чтобы иглодержатель с иглой для патефонных сварганить, о разных радиусах вообще разговора нет. Насчёт нетребовательности к качеству - не согласен. Очень узкая динамика - это если пьезоголовкой слушать, если хорошей магнитной и с выносливым к высокому уровню сигнала корректором - динамика неплоха. Частотка - тоже неплоха у пластинок середины-конца 1960-х. Причём на "нулевых" (доставшихся почти не пользованными) это слышно. Не эквализую или почти нет. 1950-х и раньше - там эквализация неслабая нужна, у них пологий завал высоких, притом от 250-500 герц и наверх - с иной коррекцией записаны. Дореволюционные, если брать не заезженные, то использую весь диапазон возможностей своего "Прибоя": подымаю от 250-500 (самое низкое усиление) довольно круто вверх высокие, с максимумом на 8000, 16000 срезаю, т.к. там только шипение и ничего больше; низкие подымаю полого и до возможного максимума. Но уже слышен рокот. Кроме того, слышно, что нужны крутые резонансные и режекторные фильтры. уж очень заметны резонансы в процессе самой записи. Словом, отношусь к воспроизведению серьёзно, хочется из каждой пластинки "вытянуть" её максимум. Съёмные насадки со штырями - класс! У меня тоже была мысль о резьбовом отверстии вместо штыря, куда вкручивать штырь старого стандарта. штырь нового и шайбу для "сорокопяток". Но не осуществил, ограничился "компромиссным" диаметром: предельно плотной посадкой для старых и свободной для новых. Приятно, что я не один этим занимаюсь, будем обмениваться инфой!

_________________
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу внешние (малые) ручки "Родины-52" тёмные поздние, лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
Сообщений: 1115
Откуда: Болгария
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Homo Sapiens писал(а):
У меня тоже была мысль о резьбовом отверстии вместо штыря,

У меня не резьба. Просто плотно насаживаются. Можно было бы сфоткать, но думаю и так понятно :)
Homo Sapiens писал(а):
о разных радиусах вообще разговора нет

Я слушаю на Stanton cо сферической иглой 3 MIL. Но у меня сейчас остались грампластинки практически только послевоенного периода выпуска. Применяю коррекцию по книге Аполлонова и Шумова для широкой дорожки, которую мне здесь и присоветовали. На эквалайзере выставляю разницу между RIAA и коррекцией 78. Режу ниже 50 и выше 10К. Иногда верха ещё ниже режу.
Homo Sapiens писал(а):
Очень узкая динамика - это если пьезоголовкой слушать, если хорошей магнитной и с выносливым к высокому уровню сигнала корректором,

Буржуи пишут, что самые последние буржуйские 78 дотягивали до 10К. А в основной массе и меньше. Наши, так думаю, и до 10К не дотягивали. Разве что самые наипоследние. Нижняя граница оценивается в 50 гц. А то и поболее в районе 70-80. Например в МРБ - №295 1958г табличка коррекции начинается от 50 и закнчивается 10К. А по материалам начала 50-х так и вообще на 6К жизнь заканчивалась. Так что буржуйские оценки будем считать правильными. ИМХО обрезка 16K многовато. Не всякие LP туда дотягивают. Особенно старые моно.
Динамический диапазон максимум 35 дб. Для старых и меньше. У попиленных хорошо если 20. Достаточно сделать анализ спектрограммы в том же Audacity, чтобы увидеть. Именно поэтому я и сказал, что оцифровки 16 бит с их 96 дб хватит с избытком.
Если Вы занимаетесь оцифровкой, то все необходимые фильтры и прочее есть в бесплатной Audacity. Я нашел в инете реэквалайзер из RIAA в Аполлонову... Могу поделится. В Audacity можно любой реэквалайзер нарисовать. И любую кривую коррекции. Они подробно пишут про это в мануале по 78. Сначала применяете инвертированную RIAA, а потом нужную кривую. У них уже есть в библиотеке на популярные форматы.
Что такое "выносливый к высокому уровню сигнала корректор" я не очень представляю. Думаю, сейчас "невыносливые" найти трудно. Обычно меньше 5В питания не бывает, а классика +/-15В. Запас просто огромный.
Homo Sapiens писал(а):
Так у Вас тоже "Вега"! И наверняка причина этого выбора - та же, что и у меня: легко делаются все нужные скорости

Почти так и не так. Просто раньше не знал ничего и Unitra была типа "звездой в окошке". Сейчас уже знаю больше. Поэтому выбрал бы что-то получше. Например, Ария 102. А так моя мечта Numark TT-200. Я в свое время сдуру прохлопал бушный вариант подешевка. А потом уже в инете прочитал, что для архивных целей отличный вертак. Хороший прямой привод. По умолчанию есть 78. Шпиндель легко снимается для проточки. И pitch легко расширить на другие скорости, если надо. Тонарм регулируется по высоте. А сейчас уже модель не найдешь за такие деньги. Есть модели поновей, но они и дороже будут, да и не знаю я ничего про доработку. А про TT-200 всё расписано.
Впрочем я уже повторяюсь многократно в тему:)


Думаю, что эту тему нам не надо заси... Тут где-то была тема на чем слушать 78 оборотов. Хотя говорить вроде как особо уже не о чем :) По крайней мере у меня больше никакой толковой информации в тему нет :)

_________________
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 12:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Сообщений: 3811
Откуда: Ярославская обл.
Очков репутации: 25

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
rsdrp писал(а):
... Думаю, что эту тему нам не надо заси...

Наоборот.Спасибо за развернутые комментарии :thumbs_up .
Пластинка без возможности прослушивания не более,как правильной формы поделка с этикеткой.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 16:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Сообщений: 552
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я в своё время выбирал между "Электроникой 012", "Вегами" с "Унитра-вертушками" и не очень уже помню, не "Арктуром" ли с диск-мотором. И остановился на "Веге", при том, что по параметрам уступала остальным явно. Но зато очень легко переделывалась не только для 78, но и, что важно, чтобы была и "граммофонная" шкала. И дизайн аппарата не испоганивался. А что особенно плохо? - хлипкая сама дэка привода, отзывается звоном, короткий тонарм и корректор - очень так себе.

_________________
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу внешние (малые) ручки "Родины-52" тёмные поздние, лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 16:35 
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Сообщений: 8690
Очков репутации: 233

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Homo Sapiens писал(а):
Пентатоник писал(а):
Итак, самый дельный совет дал Александр Хрисанов - расширить отверстие при помощи наждачной бумаги. В самом деле, проще и бережнее ничего придумать невозможно. Ножницами, как советовал tml1984, неудобно и этикетка может пострадать.
Я взял наждак P400 (более грубый не удастся свернуть в такую тонкую трубочку) и примерно за...
Коллеги, не будьте вандалами! Не растачивайте отверстия грампластинок. Это при оценке их ценности снижает оценку "сохранность"! Допустимо это делать только для пластинок, напечатанных с эксцентриситетом (такой дефект встречается во времена Хрущёва), ради исправления центровки (тогда это будет в строке "дефекты"). У меня штырь моей "Веги" реконструированной обточен ровно, чтобы старая пластинка насаживалась туго, но без риска её сломать.

Бывает, то пластинка насаживается легко, но при попытке снять разламывается на две половинки. Не часто, но бывает. У меня так два раза было. Хорошо, что пластинки были не редкими.

Увеличение диаметра отверстия предложенным способом никак не сказывается на ценности пластинки, так как следов этот метод не оставляет.

_________________
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
desoto53@mail.ru desoto53@yandex.ru
+7 921 882 16 96 (не всегда могу ответить на звонок, если что-то срочное, пожалуйста напишите СМС).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 16:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Сообщений: 3811
Откуда: Ярославская обл.
Очков репутации: 25

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Homo Sapiens,я на предстранице уже докладывал-специально для 78об/мин приобрел Викторию-001,хотя там надо руки приложить.
А пластинки я тоже наждачкой расширяю отверстие,хотя не скажу,что этот метод совсем не оставляет следов,особенно на неслушанных пластинках.Если отойти от темы,то у меня на Д1-012 не лезут некоторые постсоветские пластинки и если разворачивать отверстие наждачкой,то это буде заметно по краю этикетки.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 17:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
Сообщений: 1115
Откуда: Болгария
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
bluezmoon писал(а):
А пластинки я тоже наждачкой расширяю отверстие,хотя не скажу,что этот метод совсем не оставляет следов,особенно на неслушанных пластинках

Мне не нравится сама идея что-то "портить". Не по душе. А если кому нормально, то имеет право. По моему тупому мнению - оригинальная вещь по возможности должна оставаться оригинальной. Мне кажется странной идея изготовить корпус из ценных пород дерева для патефона. ИМХО он сам по себе хорош. Вот аутентичная реставрация - это конечно можно. Но мне не дано.
Вегу-106, как ни странно, мне было не жалко. Наверно потому, что никакой ценности для меня не имела. Чисто утилитарная вещь. А ещё я тогда думал, что можно сделать конфетку :)

_________________
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 17:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
Сообщений: 1115
Откуда: Болгария
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
bluezmoon писал(а):
Пластинка без возможности прослушивания не более,как правильной формы поделка с этикеткой.

Некоторые коллекционеры с Вами не согласятся :) Как коллекционное вино, которое никогда не распечатывают и не пьют :)

_________________
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 17:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Сообщений: 3811
Откуда: Ярославская обл.
Очков репутации: 25

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Только если как с грушей,которую съесть хочется,а не получается.Не,не то :jokingly: ,скорее про локоть.Допустим,нет аппарата для прослушивания именно этой пластинки,ибо она записана каким-то особенным способом,но прослушать ведь всё равно хочется.
Хотя,допускаю,существуют пластинки,которые не то что на проигрыватель ставить,но и лишний раз на свет её вытащить-развалится.Но по любому,и такую пластинку хоть один раз слушали и оцифровали.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 18:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2013, 13:08
Сообщений: 76
Очков репутации: 5

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
bluezmoon писал(а):
Только если как с грушей,которую съесть хочется,а не получается.Не,не то :jokingly: ,скорее про локоть.Допустим,нет аппарата для прослушивания именно этой пластинки,ибо она записана каким-то особенным способом,но прослушать ведь всё равно хочется.
Хотя,допускаю,существуют пластинки,которые не то что на проигрыватель ставить,но и лишний раз на свет её вытащить-развалится.Но по любому,и такую пластинку хоть один раз слушали и оцифровали.



Одна из больших проблем весомой части коллекционеров старых пластинок на постсоветском пространстве - неумение или нежелание цифровать пластинки. Можно назвать много причин, но в первую очередь это эгоизм ("такая пластинка есть только у меня и никто больше её не послушает!") и лень/недостаток времени.

И этот факт весьма печалит, т.к. ещё многое из грамзаписи первой половины 20 века не оцифровано и недоступно для изучения (по ранним советам вообще беда). А если уникальная пластинка разобьётся (а таких примеров можно вспомнить немало)? То все, для истории запись пропала

Конечно, на russian-records.com выложено уже немало пластинок, и стоит сказать спасибо тем коллекционерам, что размещали (и надеюсь, будут размещать) качественные оцифровки редких пластинок.
В настоящий момент, правда, на сайте недостаток с контентом, ведь новые пользователи не загружают оцифровки, ограничиваясь лишь фотографиями пластинок...

Так получилось, что сам я почти не собираю патефонные пластинки, хоть и интересуюсь ими. Всё что можно было загрузить, я загрузил на сайт с дружеской помощью.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 18:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Сообщений: 3811
Откуда: Ярославская обл.
Очков репутации: 25

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Arronaks,думаю не только из-за лени,но и из нежелания быть освистанными другими коллекционерами.Встречал в комментах на RR критику именно оцифровки по принципу как есть.А ведь не всем дано и не все могут править и редактировать цифровую копию.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 18:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2013, 13:08
Сообщений: 76
Очков репутации: 5

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
bluezmoon писал(а):
Arronaks,думаю не только из-за лени,но и из нежелания быть освистанными другими коллекционерами.Встречал в комментах на RR критику именно оцифровки по принципу как есть.А ведь не всем дано и не все могут править и редактировать цифровую копию.

Без критики тоже нельзя, нет смысла в том чтобы заполнить сайт кривыми оцифровкам сделанными абы как.

Были примеры пользователей, что радикально улучшили качество оцифровок, даже не меняя оборудования, и ведь в этом нет ничего сверхсложного, лезть в дебри игл разной толщины, фонокорректоров и прочего не обязательно (на начальном этапе уж точно).

Некоторые люди ещё зачем-то увлекаются фильтрами, накладывая их без меры. Да, треска и шума меньше, но слушать это тяжело, мертвый и сухой звук.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 18:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
Сообщений: 1115
Откуда: Болгария
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Arronaks писал(а):
Одна из больших проблем весомой части коллекционеров старых пластинок на постсоветском пространстве - неумение или нежелание цифровать пластинки.

Я не специалист в тему оцифровки, но пока готовился просто к прослушиванию изучил что возможно. Как я понял дело это непростое. Требует умения и железа. Esotericsound тому пример. Может быть RR выпустить инструкции по оцифровке. Как это делают западные ассоциации архивистов. Скажем так. Просто оцифровываем скажем 44/16 через обычный RIAA фонокорректор. Даже той же бесплатной Audacity будет достаточно. Для каждой серии грампластинок указываем рекомендуемый диаметр иглы. Сохраняем в "транспортном" формате 32 bit float. Надо бы заодно и сканы пятаков делать, но это тоже требует наличия подходящего железа, типа CCD сканера. Оцифровки с картинками можно куда-то складывать. И пояснительную записку к этому делу. Какая игла, какой звуконсниматель. Скорость оцифровки.
Следующим этапом можно было начать этот архив разгребать, то есть обрабатывать. Приводить оцифровку к нужной эквализации и скорости. Уже хорошо. Дальше можно чистить запись. Это уже требует определенных навыков.
У буржуев как-то получается всё это дело организовать. У них, кстати, форматов поболее нашего будет. И всё давно написано-расписано. Почему не должно получится у российских энтузиастов. Думаю, что должно. И кстати. У буржуев, насколько я знаю, многие коллекционеры сами предоставляют свои грампластинки для оцифровки. Забесплатно.
Я вот, например, готов помочь сразу в тему. У меня есть резервный Stanton 500 и резервная игла 3 MIL. Ещё почти не пользованная Shure M78S. Хотя она мне категорически не нравится, но может быть для каких-то пластинок подойдет. Есть лишняя Вега-106 на 78 и хорошо проапгрейденная , но её из Болгарии думаю трудно будет отправить))) А вышеуказанные головки готов за свой счет переправить в Москву. Посылкой, так понимаю, плохо. Говорят российская таможня зверствует. А так оказии будут до конца сентября точно.
Ещё могу помочь с первичной обработкой. То есть с реэквализацией и приведением к нужной скорости. Audacity я неплохо знаю. Конечно, для реэквализации надо знать конечную кривую. И даже могу немного помочь с очисткой. Я не профессионал, но стандартными средствами SF пользоваться научился.

P.S. Вот ссылки на некоторые полезные материалы по Audacity в тему
https://manual.audacityteam.org/man/rec ... cords.html
https://wiki.audacityteam.org/wiki/78rp ... ack_curves
Еще больше в Google поиск Audacity 78 RPM

_________________
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 19:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Сообщений: 3811
Откуда: Ярославская обл.
Очков репутации: 25

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
rsdrp,всё-таки Вы уже с профессиональной точки зрения про оцифровку говорите.Ну или полупрофессиональной.Если есть такое понятие.
Arronaks же имеет ввиду просто захват как есть с переводом в наименее сжатый формат.А вот далее уже работа профессионала.
Ведь что есть конечный продукт эквализации любителя?Только то,что он сам желает слышать.А всегда ли это совпадает с тем,что должно быть на самом деле?Конечно,современные(с 60-х годов) пластинки при определённом навыке каждый любитель может восстановить,а вот прицарегороховые вещи вряд ли.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 19:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2013, 13:08
Сообщений: 76
Очков репутации: 5

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
bluezmoon писал(а):
Arronaks же имеет ввиду просто захват как есть с переводом в наименее сжатый формат.А вот далее уже работа профессионала.
Ведь что есть конечный продукт эквализации любителя?Только то,что он сам желает слышать.А всегда ли это совпадает с тем,что должно быть на самом деле?Конечно,современные(с 60-х годов) пластинки при определённом навыке каждый любитель может восстановить,а вот прицарегороховые вещи вряд ли.



А "восстанавливать" лучше и не стоит (без знания дела).

Вот, пожалуй, наиболее характерный пример:

https://russian-records.com/details.php?image_id=10879

Пластинка редкая, вторую оцифровку мы вряд ли уже услышим.

Зачем-то владелец наложил на запись кучу фильтров, хотя без них было бы намного лучше (к сожалению, все его оцифровки такие, но на акустических записях это более заметно).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 20:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Сообщений: 3811
Откуда: Ярославская обл.
Очков репутации: 25

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Arronaks писал(а):
...хотя без них было бы намного лучше.

О чём и я.Прослушал ровно 5сек.
Даже моё,далеко непрофессиональное ухо,запись режет прошу прошения за тавтологию своей урезанностью и выжатостью.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 21:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
Сообщений: 1115
Откуда: Болгария
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
bluezmoon писал(а):
Arronaks же имеет ввиду просто захват как есть с переводом в наименее сжатый формат.

Я именно об этом и говорю. Оцифровываем 44/16 и сохраняем в 32 bit float. Это и есть самый что ни на есть "сырой" формат. Поскольку в 32 bit float даже нет дизеринга. Единственное преобразование, которое сделала программа - просто положила 16 бит в формат 32 bit float. А работу по цифровке выполнил собственно АЦП. Насколько я понял из чтения различных источников, 32 bit float и есть тот "сырец" от которого можно дальше танцевать. Если железка выдает "по умолчанию" 24 бит, то ничего не меняется. Получаем те же 32 bit float. Именно это я и предлагаю фиксировать в качестве исходной оцифровки. А дальше можно делать то, что надо. По ссылкам на инструкции Audacity это подробно изложено.
Например. Мы сделали оцифровку старой акустической грампластинки стандартной железкой, то бишь MM+фонокорректор. Как правило, так и делается. Понятно, что результирующая АЧХ не имеет ровным счетом никакого отношения к тому, что было записано. Поскольку фонокорректор сделал коррекцию по RIAA, а пластинка была записана без всякой коррекции (допустим). Значит для того, чтобы из исходника сделать приемлемы для дальнейшей обработки вариант, мы должны применить к записи инвертированную RIAA и получим исходный звук пластинки. Все эти преобразования "неразрушающие". То есть мы ничего не выкинули из исходного материала. Другой случай. Нет у человек современного проигрывателя на 78, а тем более на 90 оборотов. Тогда он просто делает оцифровку на 45 оборотах в формате 44/16 и укладывает в 32 bit float. А дальше мы "раскручиваем" запись до нужной скорости и снова применяем к ней нужную коррекцию. Это тоже "неразрушающее" преобразование.
Именно такой материал я и предлагаю положить в основу архива. Дальше можно с этим материалом делать что угодно. Главное, что есть исходник.
Такой подход исповедуют буржуйские ассоциации архивистов. То есть храним исходники. А для издания можно уже резать-чистить. Можно и конкурс проводить на самую качественную обработку :)
Всё, что я написал, давным-давно изложено-разжевано. Так что это к профессионализму или полупрофессионализму не имеет никакого отношения :) Просто берем то, что написали умные люди, и пользуемся :) Тем более за нас уже подумали, и нам остается чисто техническая работа.

P.S. Я бы чего оцифровал для общей пользы, но у меня остались только массовые пластинки, которые давно уже есть в сети.
P.S. PPS. Также надо поступать и с пятаками. Чистый скан безо всякой обработки. Допустим 300-600 dpi 24 бита цвет. ИМХО более чем достаточно. Другой вопрос, что нужно использовать CCD сканеры. Плотно пятак к стеклу не прижмешь, а у CIS сканеров глубина резкости маловата :)

_________________
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)


Последний раз редактировалось rsdrp 23 авг 2019, 21:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 21:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Сообщений: 3811
Откуда: Ярославская обл.
Очков репутации: 25

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я отношусь наверно к большей части юзеров,которым при оцифровке той же аудасити хочется задействовать как можно больше фильтров и эффектов :jokingly: ,на деле получается швах,именно поэтому мне хватило те 5сек выше,ибо я уже это проходил :laugh: .Поэтому уже года два больше не брался за это дело.Только через микрофон смартфона.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 21:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
Сообщений: 1115
Откуда: Болгария
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
bluezmoon писал(а):
Я отношусь наверно к большей части юзеров,которым при оцифровке той же аудасити хочется задействовать как можно больше фильтров и эффектов

Эффекты применяются уже к чему-то. А вот это "что-то" и есть первичная оцифровка, которая самая важная. Вы же сначала нажали кнопочку "запиись" и получили нечто. Задайте в параметрах Audacity формат 32 bit float при оцифровке. И сохраните в этом же формате. Вот и исходник. А дальше "глумитесь" над ним как хотите :)

_________________
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 21:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2013, 13:08
Сообщений: 76
Очков репутации: 5

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
bluezmoon писал(а):
Только через микрофон смартфона.


Так ведь даже хуже получается, а тем более если микрофон смартфона.

Я когда-то долгоиграющие пластинки на 78 оборотов цифровал с помощью Vestax Handy Trax, просто напрямую подключал его к линейному входу звуковой карты, выставлял в Audacity уровень записи в 80%... и всё, и вроде как оцифровки получались неплохие, хотя устройство, конечно, далеко не профессиональное.
Жаль, иглу запасную к нему не нашёл и сейчас у меня вообще нет вертака для 78 оборотов (для обычных пластинок стоит Rega c фонокорректором и усилителем NAD).
Для патефонных пластинок к нему тоже иглы выпускались, вроде кто-то на РР так цифровал.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 21:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Сообщений: 3811
Откуда: Ярославская обл.
Очков репутации: 25

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Захват я другой программой делал.Забыл уже какой :head: .Что-то с аудасити не сложилось.Не помню почему,но захват был невозможен.Да у меня и раритетов каких-таких нету на пластинках ради которых стоит возиться с цифрой.Да,есть некоторые пластинки 50-х-60-х,которых нет оцифровок в Сети.Возможно позже подойду к этому моменту.А вообще-то я изначально для магнитозаписей затевал это,еще до интереса к пластинкам.
А смартом только для ролика,ни для чего боле.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2019, 22:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
Сообщений: 1115
Откуда: Болгария
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
bluezmoon писал(а):
Захват я другой программой делал.Забыл уже какой

Это не принципиально. Если программа "правильная", то она имеет все положенные форматы. В профессиональных программах формат 32 bit float используется для внутренней обработки и промежуточного хранения. Почему я упомянул Audacity. Во-первых, она бесплатная, а во-вторых простая в эксплуатации. Если взять какую-нибудь DAW, то там действительно помучатся надо :)
Есть ещё SF, но и там посложней будет. ИМХО для захвата Audacity вполне достаточно. Есть там свои косяки. Например в режиме MME не умеет хватать 24 бита. Нет поддержки ASIO. Но для целей оцифровки 78 оборотов ничего такого и не нужно. Любые даже самые заумные аудиоинтерфейсы имеют поддержку MME. Да и 16 бит для 78 вполне достаточно.
В общем было бы желание :) Согласен, что ежели его нет, то и результата не будет. Похоже не скоро в России дождутся полноценных ассоциаций архивистов.

Arronaks писал(а):
для обычных пластинок стоит Rega

Ставьте иглу-головку на 78 и оцифровывайте на здоровье на 45 оборотов. Потом "разгоните" и коррекцию подправите.

Я себе исключительно послушать делал. Посему и парился с 78 оборотов :) Оцифровка - побочный продукт :)

_________________
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 09:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Сообщений: 552
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А "восстанавливать" лучше и не стоит (без знания дела).

Вот, пожалуй, наиболее характерный пример:

https://russian-records.com/details.php?image_id=10879

Пластинка редкая, вторую оцифровку мы вряд ли уже услышим.

Зачем-то владелец наложил на запись кучу фильтров, хотя без них было бы намного лучше (к сожалению, все его оцифровки такие, но на акустических записях это более заметно). - Это цитата.
Сразу скажу, что игла неподходящая для этой именно записи, это сразу бьёт по ушам и абсолютно неустранимо - только заново другой иглой. Почему неподходящая - не посмотрев, не скажу причину. А следствие даже слышу: болтается в канавке, не по осевой линии игла идёт. Это может быть из-за применения чрезмерно острой иглы или же разбитости канавки. Поэтому обычная игла, для долгоиграющих пластинок, для граммофонных абсолютно непригодна: она идёт по дну дорожки, создавая сильный шум, а ещё стенки канавки "перепасовывают" иголку друг другу, создавая страшные искажения из категории нелинейных. Так что начинать надо с иглы; нет нужной иглы - нет смысла и начинать, искажения никакая программа Вам не исправит. Если очень разбита дорожка, то даже нужного для патефонных пластинок радиуса игла уже не защемляется в дорожке правильно, особенно разбиты обычно участки с высокими уровнями - даже без лупы бывает заметно. Поэтому во времена СССР такие пластинки переписывал с помощью железной иголки: она быстро притупливалась именно насколько нужно и на разбитых участках в большой колебательной скоростью всё же держалась осевой линии канавки - выбор наименьшего из 2-х зол (лучше неверное контактирование, между несоответствующими участками, чем болтанка от стенки к стенке). А если радиус иглы соответствует, а пластиночка практически или совсем "нулёвая" годов 1960-х - звук под нормальной магнитной головкой, - практически как у Советских пластинок на 33 1/3 тех же годов. Только спектр шипения, если специально в паузе прослушать, увеличив громкость - другой.
А оцифровывать, притом качественно, и сохраняя "сгонки", т.е. до обработок, нужно непременно. Но у меня, скажем, такой технической возможности пока нет. Ко мне приходили с радио за редкими записями с карманным аппаратом для ЦЗ. Пришла пора и снова иглу делать или покупать, как уже стало возможным (тут и прочёл об этом) головку и иглы нужных радиусов к ней, надо заняться. А для качественной оцифровки моих пластинок я открыт, мечтаю со временем и сам приобрести всё для этого нужное. Ведь сколько редких записей даже уже утрачено, 2 погрома пережил. Не все люди ведь терпимо и с пониманием относятся, особенно к записям исполнителей, любимых одиозными историческими личностями (стати, среди них были и отличные музыканты).

_________________
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу внешние (малые) ручки "Родины-52" тёмные поздние, лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 10:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Сообщений: 3811
Откуда: Ярославская обл.
Очков репутации: 25

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Homo Sapiens писал(а):
...
Сразу скажу, что игла неподходящая для этой именно записи...

Примерно такой эффект можно получить,если,к примеру,у ГЗП использовать иглу на 33об/мин при проигрывании пластинок на 78об/мин.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 13:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
Сообщений: 3062
Откуда: Вильнюс, Литва
Очков репутации: 81

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Сегодня прикупил несколько местечковых "цементных синглов"
Четыре Каунас, один моего района :)

Если кому интересно вечерком сфотографирую

_________________
Старший сержант Советской армии, в запасе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Сообщений: 3811
Откуда: Ярославская обл.
Очков репутации: 25

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Vygandas,разумеется любопытно,я например не встречал ещё.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 08:23
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Очков репутации: 22

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Homo Sapiens писал(а):
А "восстанавливать" лучше и не стоит (без знания дела).

Вот, пожалуй, наиболее характерный пример:

https://russian-records.com/details.php?image_id=10879

Пластинка редкая, вторую оцифровку мы вряд ли уже услышим.

Зачем-то владелец наложил на запись кучу фильтров, хотя без них было бы намного лучше (к сожалению, все его оцифровки такие, но на акустических записях это более заметно). - Это цитата.
Сразу скажу, что игла неподходящая для этой именно записи, это сразу бьёт по ушам и абсолютно неустранимо - только заново другой иглой. Почему неподходящая - не посмотрев, не скажу причину. А следствие даже слышу: болтается в канавке, не по осевой линии игла идёт. Это может быть из-за применения чрезмерно острой иглы или же разбитости канавки. Поэтому обычная игла, для долгоиграющих пластинок, для граммофонных абсолютно непригодна: она идёт по дну дорожки, создавая сильный шум, а ещё стенки канавки "перепасовывают" иголку друг другу, создавая страшные искажения из категории нелинейных. Так что начинать надо с иглы; нет нужной иглы - нет смысла и начинать, искажения никакая программа Вам не исправит. Если очень разбита дорожка, то даже нужного для патефонных пластинок радиуса игла уже не защемляется в дорожке правильно, особенно разбиты обычно участки с высокими уровнями - даже без лупы бывает заметно. Поэтому во времена СССР такие пластинки переписывал с помощью железной иголки: она быстро притупливалась именно насколько нужно и на разбитых участках в большой колебательной скоростью всё же держалась осевой линии канавки - выбор наименьшего из 2-х зол (лучше неверное контактирование, между несоответствующими участками, чем болтанка от стенки к стенке). А если радиус иглы соответствует, а пластиночка практически или совсем "нулёвая" годов 1960-х - звук под нормальной магнитной головкой, - практически как у Советских пластинок на 33 1/3 тех же годов. Только спектр шипения, если специально в паузе прослушать, увеличив громкость - другой.

Автор загрузки оцифровывал с помощью старого пьезоадаптера, с металлической патефонной иглой. Оригинальные музпредовские записи и без обработки не сильно лучше звучат. Именно "Двух собачек" у меня нет, но имеется оборот - "Беженка" 0х225 и вещи на соседних номерах 0х222 "Буденный" и 0х223 "Молодая гвардия". Две последние размещал на РР: https://russian-records.com/details.php?image_id=54191 https://russian-records.com/details.php?image_id=54193


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 15:52 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Сообщений: 13659
Откуда: Челябинск
Очков репутации: 119

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А нет ли у кого пластинки с Тарапунькой и Штепселем, эстрадный номер "Аноним"? В сети пока не нахожу. Может, не всё посмотрел. В детстве бралась во временное пользование, а про что выступление - не запомнил.

_________________
АЛЕКСАНДР.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
Сообщений: 1115
Откуда: Болгария
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Homo Sapiens
Давайте я Вам как-то переправлю головки-иглы, которые у меня есть. Напомню. Shure M78S 2,5MIL до 3 гр. Stanton 500 3.0MIL до 5 гр. Последняя играет замечательно. Наработка иголок до 400-500 часов может быть. То есть это очень много грампластинок. Если принять среднее время звучания двух сторон пластинки около 6 минут, то получается что можно оцифровать 4-5 тысяч пластинок на игле.
По поводу хранения оцифровок. У вас наверняка есть аккаунт google. Там облако 15 гиг. Кидаете исходники с пояснительной запиской туда в виде скажем rar архива. Даете мне ссылку. Я перекладываю в другое облако размером поболее и кидаю ссылку Вам. Дальше можете удалить из google.
Только у меня есть предложение. При оцифровке не пропускать через эквалайзеры и прочая. Потом можно сделать реэквализацию. И ещё полезный совет от буржуев. Они рекомендуют делать по возможности dual mono, т.е. писать два канала. Естественно речь не идёт о пластинках с вертикальной модуляцией, где в нашем случае возможно только моно. Почему они рекомендуют dual mono? Соображений много,вот некоторые из них. Первое - сделать из них моно нет ничего проще. Иногда одна сторона пластинки попилена сильней, чем другая и можно вытянуть информацию из одной стороны. Удаление различных помех тоже иногда более эффективно поканально. Я сам не пробовал, но предполагаю, что не дураки придумали.
Насчет технической возможности. Наверняка у вас есть комп. В компе наверняка есть звуковая карта. Самой простенький АЦП вполне удовлетворит нашим целям. Поскольку у него точно уровень шума и искажений намного лучше оного от пластинок. Audacity настроить тоже нет проблем.
И ещё. Я делал макетный RIAA корректор. Отличие от конечного только то, что в конечном 1% конденсаторы в цепи коррекции, а в макете 5%. Уверен, отличить будет практически невозможно. Большинство прмышленных образцов используют 5%. Могу туда поставить ОУ с небольшим питанием и будет работать от одной Кроны. Коробочка не очень притязательная, но для оцифровки нет разницы :) Тоже могу в Москву переправить. Может что ещё найду полезное в хозяйстве :)

Можно было объявить сбор пожертвований в тему для закупки иголок и прочего железа. Но я вовсе так не уверен, что это получится.
"Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа". Хотя может быть и мы разбудим какого нового Герцена :)

_________________
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 16:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Сообщений: 3811
Откуда: Ярославская обл.
Очков репутации: 25

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Юрий СПб,у Ваших оцифровок гораздо более естественное звучание,начиная даже с треска и шипения.Спасибо.
Sulphur,да хз,посмотрю.Месяца два-три назад попались две пластинки,но вот есть ли Аноним,не помню.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 16:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2013, 13:08
Сообщений: 76
Очков репутации: 5

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Sulphur писал(а):
А нет ли у кого пластинки с Тарапунькой и Штепселем, эстрадный номер "Аноним"? В сети пока не нахожу. Может, не всё посмотрел. В детстве бралась во временное пользование, а про что выступление - не запомнил.



Есть на РР. Но в персональном фонде (из-за позднего номера)

https://russian-records.com/details.php?image_id=46235


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 16:30 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Сообщений: 13659
Откуда: Челябинск
Очков репутации: 119

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Arronaks, спасибо :drink: ! Я даже и не знал, что номер был в двух частях. Мне только звуковой файл и был нужен.
Странно. На RR смотрел, но видимо, что-то не так делал.

_________________
АЛЕКСАНДР.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 17:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
Сообщений: 1115
Откуда: Болгария
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Юрий СПб писал(а):
Автор загрузки оцифровывал с помощью старого пьезоадаптера, с металлической патефонной иглой

Я примерно представляю о чем идет речь. Эти старые звукосниматели использовали пьезоэлемент из сегнетовой соли. Мы в детстве в кружке типа Юный техник мастерили что-то из элементов на сегнетовой соли :)
Мне представляется сомнительным, что такой пьезоэлемент сохранил свои первоначальные свойства до нашего времени. Сегнетова соль разрушается от влажности. Так что результат использования такого звукоснимателя трудно предсказуем.
К тому же надо понять, к какому входу подключался такой звукосниматель. Если не использовался высокоомный вход для пьезо, то звучание будет неподходящее.
Наше обсуждение лишний раз показывает, что к оцифровкам грампластинок нельзя подходить "с кондачка".

_________________
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Новое сообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 17:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 08:23
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Очков репутации: 22

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
rsdrp писал(а):
Наше обсуждение лишний раз показывает, что к оцифровкам грампластинок нельзя подходить "с кондачка".


Золотые слова!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 972 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB