|
Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
- Аудиофил Зигги
- Сообщения: 1291
- Зарегистрирован: 15 дек 2009, 15:40
- Откуда: УНР, Київград
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Уточню. Целлофан использовался позже. У меня точно есть пластинки 1961 года выпуска с такими листами, в т.ч. 7" на 45 об/мин. А период промокашек тоже продержался дольше - есть "Мелодия" 1966 года, и тоже не одна. Кальки-промокашки еще легче рвались и их тоже немного осталось
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Мне с калькой попались максимум три пластинки.Причём все одного владельца и все Рижского Завода 56-го ГОСТа.Я ещё подумал,что рижане как-то выделились.
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Просматривая этикетки старых пластинок,иногда сталкиваешься с известным,но давно забытым.
Попалась пластинка 1938-го года с записью басни Иван Андреича в исполнении Квартета Солистов ГАБТ СССР.
Помните,"Когда в товарищах согласья нет...",а точное название кто помнит?На литературе заучивали басню,да и сейчас помнятся строки.А вот название...Там есть "...Однажды Лебедь,Рак,да Щука..." ,думал и в названии басни тот же порядок,ан нет оказывается "Лебедь,Щука и Рак"
Попалась пластинка 1938-го года с записью басни Иван Андреича в исполнении Квартета Солистов ГАБТ СССР.
Помните,"Когда в товарищах согласья нет...",а точное название кто помнит?На литературе заучивали басню,да и сейчас помнятся строки.А вот название...Там есть "...Однажды Лебедь,Рак,да Щука..." ,думал и в названии басни тот же порядок,ан нет оказывается "Лебедь,Щука и Рак"
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
А подчас просто неожиданным:bluezmoon писал(а):Просматривая этикетки старых пластинок,иногда сталкиваешься с известным,но давно забытым....
Ансамбль гусляров Н-ой школы погранохраны НКВД
-
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 154 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Да, это не менее грандиозно, чем 2-я Московская артель полотёров "Путь Ильича":
Обещанные фото пакетика:
Вдогонку к теме склейки пластинок, затронутой на второй странице:
Обещанные фото пакетика:
Вдогонку к теме склейки пластинок, затронутой на второй странице:
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Пентатоник писал(а):...не менее грандиозно, чем 2-я Московская артель полотёров "Путь Ильича"...
Пакет классный!Ностальгическая стилистика рисунка тех лет...
Ремонт и склейка пластинок!Нихвига се!
-
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 154 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Кстати, если бы вы выложили запись ансамбля гусляров НКВД, думаю, весь форум бы Вам спасибо сказал. Интересно послушать...
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Да без проблем,сам ещё не слушал,надо дырточку развернуть для России.
Может сегодня вечером и запишу.
Сейчас новую партию привёз,не разбирал даже,много Беллакордовских.
Может сегодня вечером и запишу.
Сейчас новую партию привёз,не разбирал даже,много Беллакордовских.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
https://www.russian-records.com/details ... e_id=35020Пентатоник писал(а):Кстати, если бы вы выложили запись ансамбля гусляров НКВД, думаю, весь форум бы Вам спасибо сказал. Интересно послушать...
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Ага,А. Н. меня опередил.Веселье,однако на пластинке.
А мои ассоциации с гуслями-это Сергей Столяров и грустный музон
Любопытно,музыканты имеют отношение к НКВД?Или так,подстава,чтоб расцветить зловещую аббревиатуру?Запись-то в 37-м годе была.
А мои ассоциации с гуслями-это Сергей Столяров и грустный музон
Любопытно,музыканты имеют отношение к НКВД?Или так,подстава,чтоб расцветить зловещую аббревиатуру?Запись-то в 37-м годе была.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
До войны в советских органах музыкальная деятельность была поставлена очень хорошо.
Ночной допрос, потом сон и вечером в ДК, поиграл на гуслях, расслабился, готов к новому поединку с врагами народа.
Ну а погранохрана - являлась частью НКВД. Утром Карацупа бегает вдоль границы с его верным другом Тунгусом, а вечером на зурне наяривает наверное...
Ночной допрос, потом сон и вечером в ДК, поиграл на гуслях, расслабился, готов к новому поединку с врагами народа.
Ну а погранохрана - являлась частью НКВД. Утром Карацупа бегает вдоль границы с его верным другом Тунгусом, а вечером на зурне наяривает наверное...
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Но по-любому,имён гусляров наверно никогда не узнать.
Ведь и на этикетке они законспирированы,наверняка и запись была проведена в таких же условиях.
Ведь и на этикетке они законспирированы,наверняка и запись была проведена в таких же условиях.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
И нередко писалось просто "Оркестр" или "Вокально-инструментальный ансамбль" и т.д. (это я вообще имею в виду).
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Этих артистов энтузиасты-коллекционеры обычно вычисляют.На RR есть примеры.Sulphur писал(а):И нередко писалось просто "Оркестр" или "Вокально-инструментальный ансамбль" и т.д. (это я вообще имею в виду).
-
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 06 сен 2010, 08:23
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Эта запись сделана в середине 1937 года выездной бригадой Грампласттреста в Ленинградской филармонии. В эту сессию записали много ленинградских артистов, писателей: Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Антона Шварца, Софью Преображенскую, Николая Середу, джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского и т.д. В 1938 году бригада приезжала в Ленинград повторно, возможно, что и дважды: ленинградские записи перебиваются другой серией.bluezmoon писал(а):Но по-любому,имён гусляров наверно никогда не узнать.
Ведь и на этикетке они законспирированы,наверняка и запись была проведена в таких же условиях.
Имена узнать можно: что-то есть в справочниках, программках, тех лет, что-то, наверняка можно откопать в архивах.
Думаю, что большинству слушателей было все равно, что за оркестр играет ту или иную вещь. Обычно слово "Оркестр" было на этикетках переписных пластинок. С серии переписей начала 1945 года коллективы уже практически перестали указывать. Очевидно, чтобы лишний раз не привлекать внимание зарубежным происхождением фонограмм.Sulphur писал(а):И нередко писалось просто "Оркестр" или "Вокально-инструментальный ансамбль" и т.д. (это я вообще имею в виду).
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Юрий СПб,в очередной раз спасибо за развёрнутый ответ!Я слишком сгустил краски,а не всё так безнадёжно.
А насчёт безымянных или Unknown артистов,дык вот под рукой пример оказался(ещё не расшифрованный)
У кого побогаче воображение,тот представит рояль и ударные,почти по Иван Андреичу
А насчёт безымянных или Unknown артистов,дык вот под рукой пример оказался(ещё не расшифрованный)
У кого побогаче воображение,тот представит рояль и ударные,почти по Иван Андреичу
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Сегодня много интересного у меня по теме случилось.
Вот,например,т.н. Гжелевая серия Фабрики пластмасс Ленинград.
Впервые попалась и сразу две пластинки в весьма приличном состоянии.
На одной вообще моя любимая песня(в школе её лабали в свете военно-патриотического конкурса).
Каталожный похоже перепутан
Разве бы оформили так этикетку на Мелодии?Если и есть примеры,то скорее всего исключение из исключений.
Вот,например,т.н. Гжелевая серия Фабрики пластмасс Ленинград.
Впервые попалась и сразу две пластинки в весьма приличном состоянии.
На одной вообще моя любимая песня(в школе её лабали в свете военно-патриотического конкурса).
Каталожный похоже перепутан
Разве бы оформили так этикетку на Мелодии?Если и есть примеры,то скорее всего исключение из исключений.
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Как уже отмечал выше,в последнем поступлении оказалось боле двадцати рижских пластинок.
Причём трёх вариантов.Поэтому:
Как бЭ Эволюция(?) одной этикетки или найдите три отличия и расположите на временной шкале
Причём трёх вариантов.Поэтому:
Как бЭ Эволюция(?) одной этикетки или найдите три отличия и расположите на временной шкале
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Ещё любопытный мадеинненашенский конвертик.
Так я понял из предупреждения пластинка в ём был только для облегченного тонарма с алмазной иглой?
Конверт этот видимо внутренний пакет.Что за пластинка?Обычная долгоиграющая или еще какая особенная?
Так я понял из предупреждения пластинка в ём был только для облегченного тонарма с алмазной иглой?
Конверт этот видимо внутренний пакет.Что за пластинка?Обычная долгоиграющая или еще какая особенная?
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Видимо, в этом конверте должна была быть долгоиграющая, воспроизводимая облегчённым тонармом с головкой с сапфировой иглой. А у нас корунд применялся...
Наши долгоиграющие (домелодиевские) тоже ж в простых подобных конвертах выпускались (или были и не простые конверты?) и таким же образом проигрывались. И на наших долгоиграющих писалась и скорость, и то, что пластинка долгоиграющая, а тут обычный шеллак...
Наши долгоиграющие (домелодиевские) тоже ж в простых подобных конвертах выпускались (или были и не простые конверты?) и таким же образом проигрывались. И на наших долгоиграющих писалась и скорость, и то, что пластинка долгоиграющая, а тут обычный шеллак...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Я всё-таки думаю,это дополнительное предупреждение.Ибо других знаков и надписей на этом нету.А ещё было на основном конверте.Sulphur писал(а):Видимо, в этом конверте должна была быть долгоиграющая, воспроизводимая облегчённым тонармом с головкой с сапфировой иглой....
А у наших тоже писалось,только относилось это не конкретно к пластинке в конверте,а просто упоминалось в правилах
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Тарапунька и Штепсель, мне кажется, не очень легко доставаемы.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Мне попадаются примерно одна на сто штук других.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Может, и на трекерах не все номера...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Надо посмотреть все свои.
Причём все,что у меня есть,только 78об/мин.
Полной дискографии дуэта не нашёл.Есть фильмография.
Я даже забыл,про фильмы,пока в Вики не наткнулся.Содержание конечно же с трудом,но сам факт показа по ТВ я помню.
Причём все,что у меня есть,только 78об/мин.
Полной дискографии дуэта не нашёл.Есть фильмография.
Я даже забыл,про фильмы,пока в Вики не наткнулся.Содержание конечно же с трудом,но сам факт показа по ТВ я помню.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Как-то смотрел по инету "Смеханические приключения" их.
И оффтоп. Вспомнилось кое-чего из "Весёлых вечеров" (выпуски под названием "Весёлый вечер", там юморвыпуски разных исполнителей и кой-какая музычка), но они уже на LP были.
И оффтоп. Вспомнилось кое-чего из "Весёлых вечеров" (выпуски под названием "Весёлый вечер", там юморвыпуски разных исполнителей и кой-какая музычка), но они уже на LP были.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 06 сен 2010, 08:23
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
За редким исключением попадаются очень часто. Пожалуй, самая редкая их пластинка - "Кроссворд" на артели "Пластмасс". Вообще, на артели "Пластмасс" у них побольше интересных записей (две сессии: 1951-го и 1957-го годов). Например, есть запись, в которой оба артиста поют по-украински.Sulphur писал(а):Тарапунька и Штепсель, мне кажется, не очень легко доставаемы.
На 33 об/мин дуэт был и в 50-е: на пластинках из серии "Эстрадный концерт".
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Наверняка не один сборник с их участием был выпущен Мелодией.
Вот почему-то в "цвете" Т. и Ш. не отложилось.
Вот почему-то в "цвете" Т. и Ш. не отложилось.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Видел только шеллаковую Мелодию с "Кто знает больше песен" и "С принципиальной прямотой". Правда, те же номера были и в домелодиевском шеллаке - на рутрекере такой выкладывали.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Пару лет назад школьный товарищ и друг отдал мне коробку шеллачных пластинок,доставшихся ему от деда,хранившихся в семье.Пять или шесть амеровских и французских довоенных.Дед привез их с ВСНХ году в 35-37-ом.Они там продавались типа уценки.Без конвертов,навалом.Денег на дорогие не было,купили этой уценки.Пластинки уже изрядно подзаезжены.Не думал,что когда-нить попадётся родной конверт.Пару дней назад попался!
-
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 154 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Должно быть, вы хотели сказать "ВСХВ" Но ВСХВ ещё не было в 35-37 годах, она открылась только 1 августа 1939 года...bluezmoon писал(а):Дед привез их с ВСНХ
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Пентатоник,точно,спасибо!
Вообще-то друг мой не упоминал про ВСНХ,это уж я придумал.Он сказал с "какой-то" Выставки.Прошу прощения.
Вообще-то друг мой не упоминал про ВСНХ,это уж я придумал.Он сказал с "какой-то" Выставки.Прошу прощения.
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Ещё конвертик.
Лэйбл His Master's Voice.Надписи на каком-то из скандинавских.
Возможно 20-е годы(?).
Теперь буду ждать,когда пластинка его догонит
Лэйбл His Master's Voice.Надписи на каком-то из скандинавских.
Возможно 20-е годы(?).
Теперь буду ждать,когда пластинка его догонит
-
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 21 окт 2013, 21:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Верхнее фото на шведском, нижнее на датском.bluezmoon писал(а):Ещё конвертик.
Лэйбл His Master's Voice.Надписи на каком-то из скандинавских.
Возможно 20-е годы
По годам трудно сказать. Такие финтифлюшки в оформлении использовались очень долго.
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Mihey,спасибо!
Полистал на Дискогсе страниц сорок.Конвертов мало выложено.
Примерно с середины тридцатых оформление изменилось
Полистал на Дискогсе страниц сорок.Конвертов мало выложено.
Примерно с середины тридцатых оформление изменилось
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Продолжу конвертную тематику,вернувшись к Bellaccordу.
На обороте размещено предложение о скупке старых пластинок с указанием более десятка адресов скупки в Риге.
5рэ за кГ,а сама пластинка в магазе вроде 5-80 стоила
На обороте размещено предложение о скупке старых пластинок с указанием более десятка адресов скупки в Риге.
5рэ за кГ,а сама пластинка в магазе вроде 5-80 стоила
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Любопытный момент обнаружился при сравнении моей пластинки С. Я. Лемешева и выложенной на RR
https://russian-records.com/details.php?image_id=10868
Странно,что при обсуждении вариантов записи пластинки на этой же странице,никто из коллекционеров не обратил внимание на несуществовавшее звание "Заслуженный артист СССР",приписанное Сергею Яковлевичу на этикетке,потом в пояснении к пластинке.
https://russian-records.com/details.php?image_id=10868
Странно,что при обсуждении вариантов записи пластинки на этой же странице,никто из коллекционеров не обратил внимание на несуществовавшее звание "Заслуженный артист СССР",приписанное Сергею Яковлевичу на этикетке,потом в пояснении к пластинке.
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Снова о конвертах.
Такой вот обычный Красносельский конвертик привлёк внимание двумя фактами.
Тираж-1 000 000 ( Один млн.!) и клеймо ОТК.
Таких озвученных тиражей не встречал,и клеймо тоже нигде боле пока не попадалося.
Весь млн. вряд ли смогли бы заклеймить вручную
Возможно выборка какая была,одну из млн. и клеймили? ,хз.
Может просто оттиск штемпеля негде было проверить,
Такой вот обычный Красносельский конвертик привлёк внимание двумя фактами.
Тираж-1 000 000 ( Один млн.!) и клеймо ОТК.
Таких озвученных тиражей не встречал,и клеймо тоже нигде боле пока не попадалося.
Весь млн. вряд ли смогли бы заклеймить вручную
Возможно выборка какая была,одну из млн. и клеймили? ,хз.
Может просто оттиск штемпеля негде было проверить,
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Этот миллион конвертов не за один день использовали, а за год или два.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
А.Н.,а был ли мальчик-то?Очень смело нашлёпать млн. необезличенных конвертов.
Приписки наверно с 30-х годов укоренились в нашем обществе.Помнится в конце 80-х(?) некоторые газеты похвалялись 8-и значными тиражами
Хотя,если обувь штамповали по 700 000 пар одной модели,то конвертов млн.-это такая мелочь
Приписки наверно с 30-х годов укоренились в нашем обществе.Помнится в конце 80-х(?) некоторые газеты похвалялись 8-и значными тиражами
Хотя,если обувь штамповали по 700 000 пар одной модели,то конвертов млн.-это такая мелочь
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Так это конверт универсальный, в него могли вкладывать любые пластинки.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Универсальный,но только для Красного Села.Железного нет под рукой,хотя,думаю,миллион пластинок они шлёпали в год.
Просто такие большие цифры тиража даже на мелодиевских не попадались.
На Цое был вроде 500тыс.
Просто такие большие цифры тиража даже на мелодиевских не попадались.
На Цое был вроде 500тыс.
- podol007
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 04 май 2013, 20:43
- Откуда: Подольск МО
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Конверты и пластинки
Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
podol007,хаааарошие пластинточки!Даже замечательные! Да и конвертики! .У меня только фестивальный левый верхний есть.А нижний правый -ваще класс!Там тоже смотрю,тираж 1 млн.Видимо раньше такие тиражи запросто штамповались.
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Попроще конвертик,хотя тоже любопытный.
Одновременное упоминание на лицевой стороне лого ЛЗ и Аккорда
Одновременное упоминание на лицевой стороне лого ЛЗ и Аккорда
- podol007
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 04 май 2013, 20:43
- Откуда: Подольск МО
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Ещё конверты с пластинками обменного фонда.
Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
podol007,спасибо!
Несколько пластинок "Продаже не подлежит" у меня есть,а конверты вот обычные к ним.
Несколько пластинок "Продаже не подлежит" у меня есть,а конверты вот обычные к ним.
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Из книги "Наш друг-грампластинка",© А. И. Железный, 1989
Критическая статья на запись и производство грампластинок.Написана в 1932-ом годе.
Почитайте,Жванецкий отдыхает
...«Шум готовится на конвейере. Каждая ступень производства делает свой вклад в общую
чашу шума. А обезличка в звеньях производства не позволяет установить, где и сколько шума
произведено. Значит, вали на массу.
Чтобы изучить, где рождается шум, надо пройти весь граммофонный конвейер.
Студия – комната, где напевают и наигрывают пластинку. За границей все ее пустоты (ото-
пительные радиаторы, трубы) обмазывают особой мастикой, чтобы не резонировали. Облицовы-
вают стены, чтобы не слышно было ни жесткого отражения звука, ни его поглощения. В студии
рассчитан каждый квадратный сантиметр, каждый сквознячок предусмотрен, и путем вычислений
определено, откуда какой инструмент звучит лучше всего.
У нас же запись идет в случайном кинозале.
Рабочий день грамзаписи начинается тем, что отвинчиваются ряды стульев, чтобы очистить
место оркестру и исполнителям.
Оставшиеся шеренги стульев честно отправляют каждая свое собственное эхо на пластинку.
Пол резонирует. Люстры раззванивают.
Просьбы иностранных консультантов дать заглушающий занавес встречаются пожиманием
плеч: все равно, мол, дело временное.
Рационализация идет по вдохновению.
Что-то у скрипача, когда он на полу, звук жесткий. Давай его на стол поставим.
Давай!
Если звук улучшается, объявляют скрипача на столе очередным завоеванием граммофонной
техники.
Аппаратная в клетушке рядом. На одной из половиц, видимо, скрипучей, написано мелом:
«По этой доске не ходить».
Помост, на котором стоит рекордер (записывающий аппарат), хлябает под ногами механи-
ка. Достаточно ему дернуть ногой, чтобы на пластинке появилась «звуковая яма».
Германский аппарат для записи куплен некомплектный, усилитель к нему сделан наш, но
он к аппарату не подходит.
Измерительные аппараты, которые можно либо найти, либо сделать у нас, куплены, а вот
двухдисковый стол, на котором делают съемку сразу на два воска (один проигрывают, и если он
хорош, то второй, не тронутый иглой, отправляют в ванну снимать гальванический оттиск), не
купили.
У нас отправляют наигранный воск втемную, или же наигрывают вторично, если первый
воск в проверке оказался хорошим»...
«Воск, на котором делается запись, импортный. Его надо беречь. Состав его патентован и
тонок. Каждая стружка идет в перетопку. Восковой диск должен быть отшлифован с точностью до
двух сотых миллиметра. Чистота должна быть как в операционной.
А в кабинете записи станки побиты, словно на них подковные гвозди выправляли. Кто от-
ветствен – неизвестно. Станки не закреплены ни за кем. Стружка сползает на измазанный машин-
ным маслом станок и падает мимо ящика на пол, запачканный сапогами и засыпанный пеплом
курева.
Нечего после этого удивляться, почему быстро стачивается сапфир резца, почему воск хру-
пок, резьба дает трещинки, а пластинки – шум.
Наигранный воск надо беречь от пылиночки, класть в особые коробки, чтобы резьба ни к
чему не прикасалась. Сделать такие коробки – нужно полкубометра фанеры. Но этого полкубо-
метра нет. Балалаечники, переведя кабинет грамзаписи на хозрасчет, позабыли выделить ему ма-
териальный фонд. Поэтому воск кладут в коробку, подбитую грязной ватой. Вынутый оттуда воск
похож на неподметенную мостовую. Будущий шум и брак лежит на нежнейшей резьбе в виде во-
локон и пылинок.
Впрочем, все это – жалкий лепет в сравнении с тем, что начинается дальше.
Наигранный воск надо отправить в гальваническую ванну, пока свежа резьба. Воск боится
простоя и температурных скачков. Поэтому и ванны полезно устраивать поближе к студии.
Но что балалаечникам требования высокой техники?
Коробку с воском суют в деревянный ящик со стружками. Ящик на извозчике едет на Брян-
ский вокзал. По любому морозу ящик трясется в багажном вагоне 40 километров до станции Ап-
релевка и там «ссаживается» на перрон. Бракованных восков – 35%....
Если воск уцелел при выгрузке, у него еще есть шансы лопнуть при распаковке от переме-
ны температуры, или же раскрошиться в самой ванне.
Из 18 записей на открытии АМО погибло 12...»....
Критическая статья на запись и производство грампластинок.Написана в 1932-ом годе.
Почитайте,Жванецкий отдыхает
...«Шум готовится на конвейере. Каждая ступень производства делает свой вклад в общую
чашу шума. А обезличка в звеньях производства не позволяет установить, где и сколько шума
произведено. Значит, вали на массу.
Чтобы изучить, где рождается шум, надо пройти весь граммофонный конвейер.
Студия – комната, где напевают и наигрывают пластинку. За границей все ее пустоты (ото-
пительные радиаторы, трубы) обмазывают особой мастикой, чтобы не резонировали. Облицовы-
вают стены, чтобы не слышно было ни жесткого отражения звука, ни его поглощения. В студии
рассчитан каждый квадратный сантиметр, каждый сквознячок предусмотрен, и путем вычислений
определено, откуда какой инструмент звучит лучше всего.
У нас же запись идет в случайном кинозале.
Рабочий день грамзаписи начинается тем, что отвинчиваются ряды стульев, чтобы очистить
место оркестру и исполнителям.
Оставшиеся шеренги стульев честно отправляют каждая свое собственное эхо на пластинку.
Пол резонирует. Люстры раззванивают.
Просьбы иностранных консультантов дать заглушающий занавес встречаются пожиманием
плеч: все равно, мол, дело временное.
Рационализация идет по вдохновению.
Что-то у скрипача, когда он на полу, звук жесткий. Давай его на стол поставим.
Давай!
Если звук улучшается, объявляют скрипача на столе очередным завоеванием граммофонной
техники.
Аппаратная в клетушке рядом. На одной из половиц, видимо, скрипучей, написано мелом:
«По этой доске не ходить».
Помост, на котором стоит рекордер (записывающий аппарат), хлябает под ногами механи-
ка. Достаточно ему дернуть ногой, чтобы на пластинке появилась «звуковая яма».
Германский аппарат для записи куплен некомплектный, усилитель к нему сделан наш, но
он к аппарату не подходит.
Измерительные аппараты, которые можно либо найти, либо сделать у нас, куплены, а вот
двухдисковый стол, на котором делают съемку сразу на два воска (один проигрывают, и если он
хорош, то второй, не тронутый иглой, отправляют в ванну снимать гальванический оттиск), не
купили.
У нас отправляют наигранный воск втемную, или же наигрывают вторично, если первый
воск в проверке оказался хорошим»...
«Воск, на котором делается запись, импортный. Его надо беречь. Состав его патентован и
тонок. Каждая стружка идет в перетопку. Восковой диск должен быть отшлифован с точностью до
двух сотых миллиметра. Чистота должна быть как в операционной.
А в кабинете записи станки побиты, словно на них подковные гвозди выправляли. Кто от-
ветствен – неизвестно. Станки не закреплены ни за кем. Стружка сползает на измазанный машин-
ным маслом станок и падает мимо ящика на пол, запачканный сапогами и засыпанный пеплом
курева.
Нечего после этого удивляться, почему быстро стачивается сапфир резца, почему воск хру-
пок, резьба дает трещинки, а пластинки – шум.
Наигранный воск надо беречь от пылиночки, класть в особые коробки, чтобы резьба ни к
чему не прикасалась. Сделать такие коробки – нужно полкубометра фанеры. Но этого полкубо-
метра нет. Балалаечники, переведя кабинет грамзаписи на хозрасчет, позабыли выделить ему ма-
териальный фонд. Поэтому воск кладут в коробку, подбитую грязной ватой. Вынутый оттуда воск
похож на неподметенную мостовую. Будущий шум и брак лежит на нежнейшей резьбе в виде во-
локон и пылинок.
Впрочем, все это – жалкий лепет в сравнении с тем, что начинается дальше.
Наигранный воск надо отправить в гальваническую ванну, пока свежа резьба. Воск боится
простоя и температурных скачков. Поэтому и ванны полезно устраивать поближе к студии.
Но что балалаечникам требования высокой техники?
Коробку с воском суют в деревянный ящик со стружками. Ящик на извозчике едет на Брян-
ский вокзал. По любому морозу ящик трясется в багажном вагоне 40 километров до станции Ап-
релевка и там «ссаживается» на перрон. Бракованных восков – 35%....
Если воск уцелел при выгрузке, у него еще есть шансы лопнуть при распаковке от переме-
ны температуры, или же раскрошиться в самой ванне.
Из 18 записей на открытии АМО погибло 12...»....
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Шеллак&Co или довиниловый период в России и СССР.
Наткнулся на клеймо ОТК на довоенной пластинке.
На эту тему не задумывался,но считал,что ОТК после Войны появились
На эту тему не задумывался,но считал,что ОТК после Войны появились