Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Прошу помощи с подстроечными резисторами.

Общение по радиодеталям, узлам и комплектующим.
Сообщение
Автор
Razor
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 15:17

Прошу помощи с подстроечными резисторами.

#1

#1 Непрочитанное сообщение Razor » 19 авг 2018, 16:01

Всем, доброго времени суток!

По наследству досталась Ригонда Моно, самое интересное что после 20 лет простоя и небольшой замены кабеля питания и перепайке отвалившихся кабелей громкоговорителей все запустилось и даже каким-то чудным образом без перестройки ловит верхний диапазон УКВ(ФМ 107.1 и еще 6-7 ниже идущих станций)
Проблема возникла с подстроечными резисторами Высокой частоты и Низкой частоты - при регулировке раздается треск.
В связи с чем, прежде чем вынимать шасси и копать ветерана, был бы вам весьма признателен для начала в помощи с определением ТТХ каждого из трех резисторов(Линейный, обратно логарифмический, максимальная мощность, напряжение, посадочные размеры, размеры вала, наличие тон коррекции, различия 12а,12в,12г и т.д.) и в дальнейшем по вариантам их реставрации или замены.
Фото 3 резисторов в приложении.
Изображение

Аватара пользователя
Ирина
Администратор форума
Сообщения: 6713
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 13:58
Откуда: Ишимбай
Благодарил (а): 640 раз
Поблагодарили: 329 раз

Re: Прошу помощи с подстроечными резисторами.

#2

#2 Непрочитанное сообщение Ирина » 19 авг 2018, 16:09

Добрый вечер.
Вопрос на форуме поднимался неоднократно.
Читайте или смотрите.
Первая попавшаяся тема по поиску.
http://www.rt20.getbb.ru/viewtopic.php? ... 9619&hilit

[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Прошу помощи с подстроечными резисторами.

#3

#3 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 19 авг 2018, 16:24

Razor писал(а):В связи с чем, прежде чем вынимать шасси и копать ветерана, был бы вам весьма признателен для начала в помощи с определением ТТХ каждого из трех резисторов(Линейный, обратно логарифмический, максимальная мощность, напряжение, посадочные размеры, размеры вала, наличие тон коррекции, различия 12а,12в,12г и т.д.) и в дальнейшем по вариантам их реставрации или замены.Фото 3 резисторов в приложении.
Замена может ничего не дать. Замените и получите абсолютно тот-же результат.

Снимайте резисторы по одному.
Разбирайте.
Отмывайте бензином окаменевший солидол. Мягкой стирательной резинкой удаляйте окислы с посеребрённых поверхностей.
Полезно слегка подогнуть пружинящие контакты для лучшего прижима. Неподвижные вверх. Подвижные в сторону, чтобы работали по неизношенной поверхности резистора.
Перед сборкой надо всё смазать современной литиевой смазкой, типа Литол-24, тюбик с которой всегда можно купить за недорого в ближайшем магазине автозапчастей.
Смазать надо все трущиеся друг об дружку детали.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Razor
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 15:17

Re: Прошу помощи с подстроечными резисторами.

#4

#4 Непрочитанное сообщение Razor » 19 авг 2018, 21:52

Ирина, Александр, спасибо вам огромное!
После такого подробного инструктажа по обслуживанию, вопрос по теме восстановления резисторов для меня закрыт и все же хотел бы углубится в тему и получить ответ о ТТХ резисторов или справочной литературе где можно было бы ознакомиться с параметрами и отличительными особенностями серии сп3-12*.
Александр, вы считаете нецелесообразной замену только на родные резисторы ту же серию или в том числе на импортные(к примеру tocos rv24/rv30)?
Если вас не затруднит, то хотел бы получить от вас немного разъяснений на этот счёт.

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Прошу помощи с подстроечными резисторами.

#5

#5 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 19 авг 2018, 22:18

Razor писал(а):Александр, вы считаете нецелесообразной замену только на родные резисторы ту же серию или в том числе на импортные
В 99% случаев замена вообще не нужна.
Редкое исключение - когда резистор сломан чисто механически, когда был сильный удар по оси или случилось что-то, отчего начинка разрушилась и потерялась.
Но в таком случае всегда легко найти аналогичный резистор.
Да, бывает что он с более длинным валом или с более коротким. Но длинный вал легко укоротить, а короткий надставить.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Аватара пользователя
gsmart
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
Откуда: 57 RUS
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Прошу помощи с подстроечными резисторами.

#6

#6 Непрочитанное сообщение gsmart » 20 авг 2018, 00:17

Если переменники с металлическими проволочными подвижными контактами такого плана:
Изображение
То помимо чистки-смазки, как уже написали выше не лишним будет припаять проволочные подвижные контакты к удерживающей их скобе, пометил стрелкой, а то они тупо обжаты этой скобой, со временем всё этот механический контакт окисляется, ослабевает прижим и как следствие появляются шорохи и хрусты.

Razor
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 15:17

Re: Прошу помощи с подстроечными резисторами.

#7

#7 Непрочитанное сообщение Razor » 21 авг 2018, 01:14

gsmart
Александр Хрисанов
Спасибо за уточнения и нюансы.

Ответить