Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Турбинное масло

Общение по радиодеталям, узлам и комплектующим.
Сообщение
Автор
atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#51

#51 Непрочитанное сообщение atoll » 08 фев 2018, 07:37

tvmaster писал(а): В переносных кассетниках была латунь. Буржуи тоже латунью не брезгуют.
Ну, я по этому поводу беспокоюсь за подшипники своих совсем других магнитофонов!
Например: Олимпы-00Х, Комета-120, Ростовы-1ХХ, Илеть-1ХХ, Союз-1ХХ.
Думается, что в их движках как раз нормальные подшипники!
И для заявленного коэф, детонации, должно быть все четко, вплоть до смазки! :jokingly:

Аватара пользователя
VictorSib
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 14:25
Откуда: ЮГ Западной Сибири - КУЗБАСС
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#52

#52 Непрочитанное сообщение VictorSib » 30 ноя 2021, 21:29

По поводу смазки ВНИИ НП 50-1-4Ф, это конечно зверская штука, проверено на многолетнем опыте. Кратко о масле:
"Диэфирное масло ВНИИНП-50-1-4ф прекрасно смешивается с минеральными маслами. Обладая высокой растворяющейя способностью, диэфирное масло растворяет шлам и лаки, поддерживая чистоту деталей двигателя. Практика показала,что диэфирное масло способно удалять отложения, которые образовались в двигателе в результате использования других масел."
Этим маслом восстанавливал заклинившие узлы ЛПМ и эл.двигатели. Разъедает не только старую смазку, кокс, не дай бог попадет на надпись на панели. Фосфорная присадка создает пленку, в подшипнике, которая похоже крепче стали. В магнитофонах Санда-012, Илеть-110, это масло применяется для смазки подшипников моторов и прижимного ролика, но недавно задумался о таком параметре этого масла: весовой показатель коррозии после окисления, г/м2, на пластинках из: меди марки M1 или М2 (ГОСТ 859), не более - ±1,5. Это хорошо или плохо? как оно действует со временем на бронзу? с маслом Т-30 всё ясно. Вот ТХ для сравнения.
Изображение , Изображение.
моя коллекция - http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18&t=12090
ищу схему звонка Мелодия-043 , Эл.схему Телетайпа RFT-63, RFT-53, RFT-57.
ищу инструкцию и схему LongTai L-888.

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Турбинное масло

#53

#53 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 30 ноя 2021, 22:02

VictorSib писал(а):
30 ноя 2021, 21:29
но недавно задумался о таком параметре этого масла: весовой показатель коррозии после окисления,
Вы представляете разницу в режимах работы?
В турбине и в магнитофоне?
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Аватара пользователя
VictorSib
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 14:25
Откуда: ЮГ Западной Сибири - КУЗБАСС
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#54

#54 Непрочитанное сообщение VictorSib » 30 ноя 2021, 22:30

Понятно что Температурные режимы ни в какое сравнение не идут, масло не раскрывает всех своих возможностей, и масло ВНИИ НП 50-1-4Ф в основном используется в турбохолодильнике, системы кондеционирования самолета. Но не это главное, оно не коксуется, возможно именно поэтому его и выбрали для смазки в магнитофонах. Вопрос был не про термо-режимы, а про корозию , и т.далее. У масла Т-30 сказано, что испытание на корозию меди - выдерживает. а в этом масле, этот параметр, да ещё со знаком плюс-минус.
моя коллекция - http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18&t=12090
ищу схему звонка Мелодия-043 , Эл.схему Телетайпа RFT-63, RFT-53, RFT-57.
ищу инструкцию и схему LongTai L-888.

ame_san

Re: Турбинное масло

#55

#55 Непрочитанное сообщение ame_san » 01 дек 2021, 10:26

Нужно у лифтовиков поспрашивать какое масло они используют для заливки в редуктор, у них там червяк и шестерень бронзовые, или покрыты бронзой.

Лелек
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 18:16
Откуда: Загорск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Турбинное масло

#56

#56 Непрочитанное сообщение Лелек » 01 дек 2021, 16:45

Александр Хрисанов писал(а):
30 ноя 2021, 22:02
Вы представляете разницу в режимах работы?
В турбине и в магнитофоне?
Практически в каждой инструкции по ремонту указано рекомендованое масло и его замена.Во многих случаях это обычная "веретенка".А если есть переживание за бронзо-латунные втулки-трансмиссионка с маленьким индексом вязкости.Синхронизаторы в КПП все сплошь латунные.

miha3155215
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Турбинное масло

#57

#57 Непрочитанное сообщение miha3155215 » 01 дек 2021, 17:22

Где бы найти ВНИИ НП 50-1-4Ф. В интернете висит много где, а реально нигде не было.
Ищется:
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#58

#58 Непрочитанное сообщение atoll » 01 дек 2021, 17:25

Лелек писал(а):
01 дек 2021, 16:45
Практически в каждой инструкции по ремонту указано рекомендованое масло и его замена.Во многих случаях это обычная "веретенка".А если есть переживание за бронзо-латунные втулки-трансмиссионка с маленьким индексом вязкости.Синхронизаторы в КПП все сплошь латунные
Есть правда в ваших словах!
Однако! Индекс вязкости здесь совсем не при делах!
Вы хоть смысл этого параметра понимаете???
ВЯЗКОСТЬ масла при 40 гр.С - вот что указано в инструкциях по эксплуатации!
И ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ минеральных масел типа Т22-30 и "Веретенки" очень низок по сравнению с автомобильными всесезонными маслами!
И в нашем(магнитофонном) случае на этот индекс совсем не нужно ориентироваться, ежели мы собираемся эксплуатировать аппараты в ДОМАШНИХ условиях!
Применительно к магнитофонной технике требуемые значения вязкости масла лежат в пределах около 20-40 сСт.
Для изношенных подшипников можно и погуще....., до 70сСт.Вот здесь наверное вполне сгодится моторное SAE 30 или трансмиссионное для переднеприводных автомашин класса GL4 или ниже.

Лелек
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 18:16
Откуда: Загорск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Турбинное масло

#59

#59 Непрочитанное сообщение Лелек » 01 дек 2021, 18:06

atoll писал(а):
01 дек 2021, 17:25
Для изношенных подшипников можно и погуще....., до 70сСт.Вот здесь наверное вполне сгодится моторное SAE 30 или трансмиссионное для переднеприводных автомашин класса GL4 или ниже.
Вы совершенно правы.Собственно я это и имел в виду.Но расписывать все подробности нет желания,по причине,что эту тему уже раз сто поднимали.И всегда все одно и тоже.

Аватара пользователя
VictorSib
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 14:25
Откуда: ЮГ Западной Сибири - КУЗБАСС
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#60

#60 Непрочитанное сообщение VictorSib » 01 дек 2021, 20:40

miha3155215 писал(а):
01 дек 2021, 17:22
Где бы найти ВНИИ НП 50-1-4Ф. В интернете висит много где, а реально нигде не было.
Попробуйте в аэропорту достать, я например его там брал, когда там работал, правда оно дорогое, но 100 грамм думаю купить можно будет. На просвет масло красноватое, если качнуть бутыль, то на стенках ярко желтое, а если смотреть со стороны света, под углом, то бутыль отдает темно-синим цветом (корче как светофор :acute: ) При работе с маслом ВНИИ НП 50-1-4ф следует избегать попадания его на кожу, в нем очень много фосфора, считается токсичным.
вот ещё про масла тут http://www.tupolevservis.ru/product/oil ... ass1.shtml и посмотрите на ИПМ-10, может такое устроит?
моя коллекция - http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18&t=12090
ищу схему звонка Мелодия-043 , Эл.схему Телетайпа RFT-63, RFT-53, RFT-57.
ищу инструкцию и схему LongTai L-888.

Аватара пользователя
cvyazov
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:08
Откуда: Коми Сыктывкар
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Турбинное масло

#61

#61 Непрочитанное сообщение cvyazov » 01 дек 2021, 22:59

atoll писал(а):
04 фев 2018, 18:34
Ну, вроде уже выясняли.....!
Что в магнитофонах не столь такие тяжелые условия в подшипниках скольжения, чтоб так убиваться о характеристиках масла! Достаточно качественного ЧИСТОГО (без присадок) минерального масла.
Абсолютно поддерживаю мнение. Не нужно гоняться за конкретным маслом, например турбинным. Применить можно любое моторное масло, минеральное, хоть полусинтетическое, да хоть и синтетическое.Конечно лучше погустче, ну это при 100 градусах цельсия. По SAE 40-50. Ну или всесезонные SAE 0,5,10,15,20w-40,50. Или ,ещё лучше трансмиссионные GL4-5, 75,80,85w-80,85,90. Да любое минеральное масло, сделанное из нефти. Смазывать по регламенту, во время, и тогда ничего не закоксуется.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Турбинное масло

#62

#62 Непрочитанное сообщение old_hippie » 01 дек 2021, 23:02

cvyazov писал(а):
01 дек 2021, 22:59
ещё лучше трансмиссионные GL4-5
Не выше GL-4. У GL-5 высокая сернистость, что плохо для бронзы.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
cvyazov
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:08
Откуда: Коми Сыктывкар
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Турбинное масло

#63

#63 Непрочитанное сообщение cvyazov » 01 дек 2021, 23:37

atoll писал(а):
01 дек 2021, 17:25
Лелек писал(а):
01 дек 2021, 16:45
Практически в каждой инструкции по ремонту указано рекомендованое масло и его замена.Во многих случаях это обычная "веретенка".А если есть переживание за бронзо-латунные втулки-трансмиссионка с маленьким индексом вязкости.Синхронизаторы в КПП все сплошь латунные
Есть правда в ваших словах!
Однако! Индекс вязкости здесь совсем не при делах!
Вы хоть смысл этого параметра понимаете???
ВЯЗКОСТЬ масла при 40 гр.С - вот что указано в инструкциях по эксплуатации!
И ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ минеральных масел типа Т22-30 и "Веретенки" очень низок по сравнению с автомобильными всесезонными маслами!
И в нашем(магнитофонном) случае на этот индекс совсем не нужно ориентироваться, ежели мы собираемся эксплуатировать аппараты в ДОМАШНИХ условиях!
Применительно к магнитофонной технике требуемые значения вязкости масла лежат в пределах около 20-40 сСт.
Для изношенных подшипников можно и погуще....., до 70сСт.Вот здесь наверное вполне сгодится моторное SAE 30 или трансмиссионное для переднеприводных автомашин класса GL4 или ниже.
20-40 или 70 цифры ни о чём. Когда указываете вязкость масла сСст, всегда указываете при какой температуре измерена вязкость. При +100, будет одна, при +50 другая, при 0 третья,а при -30, сами понимаете что. Когда указывается вязкость для всесезонных моторных масел по SAE секундах сейболта, до w при -18с, после w при +98c. Например масло по SAE 0,5,10,15,20W- 40 будет иметь кинематическую вязкость при +100с 12-16 сСт, -w50 уже 16-22 сСт, при -w60 ещё выше. Соответственно сравнивать вязкость скажем турбинного масла с моторным, измеренного при разных температурах не имеет смысла.

Аватара пользователя
cvyazov
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:08
Откуда: Коми Сыктывкар
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Турбинное масло

#64

#64 Непрочитанное сообщение cvyazov » 01 дек 2021, 23:46

old_hippie писал(а):
01 дек 2021, 23:02
cvyazov писал(а):
01 дек 2021, 22:59
ещё лучше трансмиссионные GL4-5
Не выше GL-4. У GL-5 высокая сернистость, что плохо для бронзы.
На самом деле ещё при СССР в трансмиссионных маслах качества GL-5 применялась сера,например ТАД-17И. Сейчас от этого давно ушли, применяя, современные синтетические или полусинтетические трансмиссионные масла.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Турбинное масло

#65

#65 Непрочитанное сообщение old_hippie » 02 дек 2021, 05:51

cvyazov писал(а):
01 дек 2021, 23:46
На самом деле ещё при СССР в трансмиссионных маслах качества GL-5 применялась сера,например ТАД-17И. Сейчас от этого давно ушли, применяя, современные синтетические или полусинтетические трансмиссионные масла.
СССР СССРом, но вот эта "и" - означала импортный пакет присадок.

Какая разница, какая основа? Важна противозадирная присадка - та самая сера.

Вы ещё скажИте, что в неэтилированном бензине нет тетраэтилсвинца.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#66

#66 Непрочитанное сообщение atoll » 02 дек 2021, 06:43

cvyazov писал(а):
01 дек 2021, 23:37
20-40 или 70 цифры ни о чём. Когда указываете вязкость масла сСст, всегда указываете при какой температуре измерена вязкость.
Что значит ни о чем!? Как это не указывал! Вот, прям черным по белому там же писал.....
ВЯЗКОСТЬ масла при 40 гр.С - вот что указано в инструкциях по эксплуатации!
Вернее, при выборе масла, нужно ориентироваться на вязкость масла при 40гр.С Я не раз об этом говорил в этой ветке!
Для моторных масел она и указана в характеристиках.

Аватара пользователя
FRGEORG
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:10
Откуда: г. Москва-Реутов
Благодарил (а): 458 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Турбинное масло

#67

#67 Непрочитанное сообщение FRGEORG » 02 дек 2021, 09:04

VictorSib, Приветствую.Вспомнил,прочитав Ваше сообщение.На заре занятий магнитной записью и ,соответственно, протяжками всякими было у меня немного ,мл 200,именно такого разноцветного масла.Мы его называли *красное турбинное*.Применял его,а это с 1979 года,во всех видах ЛПМ и ламповых тоже.Угощал товарищей по увлечениям в техникуме.Недавно,а прошло более 40 лет,попадался мне этот пузырёк-так визуально и текучесть и цветовые переливы остались без изменений.Такие вот дела.Применять его не буду,просто интересный факт. С уважением,Юрий.
чинно-благородно.Никогда и никого не уговариваю.

Лелек
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 18:16
Откуда: Загорск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Турбинное масло

#68

#68 Непрочитанное сообщение Лелек » 02 дек 2021, 09:54

cvyazov писал(а):
01 дек 2021, 22:59
Не нужно гоняться за конкретным маслом, Смазывать по регламенту, во время, и тогда ничего не закоксуется.
:thumbs_up

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Турбинное масло

#69

#69 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 02 дек 2021, 14:38

Тут ещё вопрос где покупать. Есть ли гарантия, что масло действительно нормальное? Однажды турбинное купил, якобы Т-30. Вроде, и продавец нормальный (по отзывам), а мало на пойми какое. Для пробы смазал им подшипник прижимного ролика в Олимпе-005. В итоге через 30 минут звук поплыл. Снял ролик — ось сухая, будто не смазывал! Снова капнул. Опять та же история. Капнул себе на руку, растёр, попробовал смыть: за раз смывается обычным мылом! Хрень полная. Тогда пошёл проверенным путём — выпросил в нашем цехе металлообработки пузырёк веретёнки и смазал им (как и делал всю свою жизнь). Результат — свободный, лёгкий ход ролика уже полгода (!). Им же смазал механизм часов Gustav Becker 1913 года после ремонта/чистки. Идут третий год идеально.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19943
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#70

#70 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 дек 2021, 17:04

iGodunoff писал(а):
02 дек 2021, 14:38
Для пробы смазал им подшипник прижимного ролика в Олимпе-005. В итоге через 30 минут звук поплыл. Снял ролик — ось сухая, будто не смазывал!
- какой там подшипник: скольжения или качения?
Насколько я знаю- скольжения.
Есть вероятность того, что масло впиталось в бронзо-графит: и это хорошо, ибо оно потом по мере надобности будет "выступать".
Но возможность "левого" масла, ес-но исключить не могу.
Бронзо-графитовые подшипники скольжения роликов (,"шахт" для осей дисков ЭПУ + подобное) смазываются не "капельным" способом.
Их вычищают-вымывают и потом наполняют жидкой смазкой. Если надо- с одной стороны заткнуть хоть пластилином, от вытекания. Выдерживают с сутки, доливая "до краёв" по необходимости. За это время подшипник пропитывается (!) маслом, при сборке узла излишки удаляют.
Есть способ заполнения помещением подшипника в смазку с прогревом- но для ролика с резинкой или для ЭПУ не подходит. А вот для смазки подшип. электромотра- прекрасно.
По маслам тут было http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=1957000#p1957000

В любом случае хоть что-то и хоть как-то лучше, чем ничего.
:yes:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Турбинное масло

#71

#71 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 02 дек 2021, 18:59

Да, в Олимпах подшипники скольжения. Есть информация, что у родных роликов втулка действительно бронзографитовая, пористая. Хотя, сейчас много новодельных роликов, и из чего у них втулки никто точно не знает :) Это да — на заводах применяли бронзографитовые втулки для двигателей, которые предварительно варили в масле, и потом это обеспечивало автоматом смазку на весь назначенный срок службы. Может быть, и стоило попробовать налить "столбик" масла, подождав, чтобы впиталось. С другой стороны, веретёнка с нашего завода, вполне сопоставимая по вязкости, этого не потребовала. Кстати, заводская инструкция к "Олимпам" велит смазывать ось роликов капельным способом, предварительно удалив остатки старой смазки лоскутом, смоченным тем же маслом. И так через каждые 100-200 ч.

P.S. Если эта веретёнка попадёт на руки, отмыть потом можно только мочалкой, сильно намылив. А то так называемое турбинное, смывается на раз до скрипа обычным мылом. Подозрительно. Спрошу завтра наших снабженцев что за веретёнку они берут для цеха — стало любопытно.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19943
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#72

#72 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 дек 2021, 20:22

iGodunoff писал(а):
02 дек 2021, 18:59
заводская инструкция к "Олимпам" велит смазывать ось роликов капельным способом
- Заводские инструкции первых магнитофонов требовали чистить элементы ЛПМ, соприкасающиеся с лентой- ОДЕКОЛОНОМ. Жирным.
Не удивлюсь, что эту инструкцию писал человек абсолютно не видящий разницы в смазке бронзо-графитовых подшипников и петель ворот.
Или как сказано мною (любимым) же выше "В любом случае хоть что-то и хоть как-то лучше, чем ничего."
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
cvyazov
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:08
Откуда: Коми Сыктывкар
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Турбинное масло

#73

#73 Непрочитанное сообщение cvyazov » 02 дек 2021, 20:22

old_hippie писал(а):
02 дек 2021, 05:51
cvyazov писал(а):
01 дек 2021, 23:46
На самом деле ещё при СССР в трансмиссионных маслах качества GL-5 применялась сера,например ТАД-17И. Сейчас от этого давно ушли, применяя, современные синтетические или полусинтетические трансмиссионные масла.
СССР СССРом, но вот эта "и" - означала импортный пакет присадок.

Какая разница, какая основа? Важна противозадирная присадка - та самая сера.

Вы ещё скажИте, что в неэтилированном бензине нет тетраэтилсвинца.
Ну, вроде как, этилированный бензин у нас запретили уже как лет 20, а за бугром ещё раньше. По мимо вредных выбросов, эксплуатация машины на таком бензине приведёт к быстрой кончине катализатора и датчика кислорода. Вы хотите сказать, что под видом неэтилированного бензина могут выпускать этилированный? Для кукурузников выпускали этилированный авиационный бензин, кажется Б91-115, зелёный такой. Конечно его много воровали, смешивали с 76 бензином 50 на 50 и были довольны. Так в этом бензине тетраэтилсвинца было в несколько раз больше, чем в АИ-93.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Турбинное масло

#74

#74 Непрочитанное сообщение old_hippie » 03 дек 2021, 02:04

cvyazov писал(а):
02 дек 2021, 20:22
Ну, вроде как, этилированный бензин у нас запретили уже как лет 20, а за бугром ещё раньше.
Там лингвистическая хитрость, АФАИК. Неэтилированным считается бензин, в котором тетраэтилсвинца не больше, чем - указана доля. Но да, весьма небольшая, ибо отравление катализатора и лямбда-зонда на сильно этилированном - то факт.

То же самое, как 100% хлопок - если искусственного волокна не больше, чем...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Ответить