|
Турбинное масло
- IS
- Сообщения: 879
- Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 17:18
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Турбинное масло
Предистория: кончились у меня старые запасы.
Поиски на месте ни к чему не привели - вможно купить только бочку. В Перми торгуют от литра,
но выслать могут только через 2 недели и то не факт. Через знакомых моих знакомых на ТЭЦ поимел баночку турбинного Т30, но чего-то она не вызывает доверия.Со старых запасов масло было желтое, даже с соломенным оттенком.
Новое - темнее и с сильным красноватым оттенком.
Собственно, вопрос. Какого цвета современное турбинное масло?
ГОСТы глядел, вроде то-же и те-же.
Поиски на месте ни к чему не привели - вможно купить только бочку. В Перми торгуют от литра,
но выслать могут только через 2 недели и то не факт. Через знакомых моих знакомых на ТЭЦ поимел баночку турбинного Т30, но чего-то она не вызывает доверия.Со старых запасов масло было желтое, даже с соломенным оттенком.
Новое - темнее и с сильным красноватым оттенком.
Собственно, вопрос. Какого цвета современное турбинное масло?
ГОСТы глядел, вроде то-же и те-же.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
и старое такое было, поверьте бывшему предво.... слесарю по ремонту оборудования.IS писал(а):Новое - темнее и с сильным красноватым оттенком.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
-
- Сообщения: 4383
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Турбинное масло
Была уже где-то эта тема я там показывал.
Мож кто вспомнит в какой теме это было?
Мож кто вспомнит в какой теме это было?
-
- Сообщения: 4383
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Турбинное масло
Вот, что-то откопал......
За 100% достоверность не ручаюсь.
Но,человек доставший мне это, ручался, что это масло чистое Т-30, а не Т-30П, и не отработка!
За 100% достоверность не ручаюсь.
Но,человек доставший мне это, ручался, что это масло чистое Т-30, а не Т-30П, и не отработка!
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Турбинное масло
Масло быстро окисляется и долго не лежит, так что максимум можно петли на заборе смазывать.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
- IS
- Сообщения: 879
- Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 17:18
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Турбинное масло
kubrvl, atoll, спасибо!
Но уж и сам допёр..Дело было в объеме.В бутылке масло точно такое, как на первом фото, с сильным красноватым отливом. Стоило отлить его в герметичный тонкий шприц, как красный оттенок исчез и стало оно, как и должно быть, соломенно-желтого цвета.
Но уж и сам допёр..Дело было в объеме.В бутылке масло точно такое, как на первом фото, с сильным красноватым отливом. Стоило отлить его в герметичный тонкий шприц, как красный оттенок исчез и стало оно, как и должно быть, соломенно-желтого цвета.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
а вот это зря.... в турбины не будут лить масло, которое быстро окисляется, и годится мазать петли на заборах.tvmaster писал(а):Масло быстро окисляется и долго не лежит, так что максимум можно петли на заборе смазывать.
Последний раз редактировалось kubrvl 04 фев 2018, 17:35, всего редактировалось 1 раз.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
и Т-30 немного отличаются по вязкости.atoll писал(а):А вот Т-22
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
А импортное компрессорное масло для поршневых компрессоров- не аналог его?
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
и никогда небылtml1984 писал(а):не аналог его?
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
-
- Сообщения: 4383
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Турбинное масло
Аналогом может быть любое импортное МИНЕРАЛЬНОЕ, подходящее по вязкости, без каких либо присадок!tml1984 писал(а):А импортное компрессорное масло для поршневых компрессоров- не аналог его?
Я на форуме где-то встречал категорическое утверждение, что мол "Shell Tellus T32" (гидравлическое) полный аналог вот этого:
которое рекомендовано Reel-to-Reel "Teac",
но...... - это оказалось немного не так!
Хотя по некоторым таблицам аналогов масел (гуляющим в интернете) - это вроде так!
В этом масле(Shell Tellus T32) все же есть цинковая присадка! Не чистого, конечно цинка, а какой-то там связи ...., но я дальше исследовать вопрос запарился и "забил", когда у меня появилось Т-30.
Последний раз редактировалось atoll 04 фев 2018, 18:05, всего редактировалось 3 раза.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
да как бы не..... тем более минеральноеatoll писал(а):Аналогом может быть любое импортное МИНЕРАЛЬНОЕ, подходящее по вязкости, без каких либо присадок!
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
и не поймёте.. я сам не понял, пока гулявши на поле отборнейшего рапса вблизи аэродрома завода им Димитрова не встретил местного крестьянина, который раскрыл все секреты....atoll писал(а):Не понял утверждение!
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Турбинное масло
kubrvl
Вы утверждаете, что турбинное масло - из рапса?
Вообще-то в сети есть ГОСТ 9972-74, в котором всё написано.
Вы утверждаете, что турбинное масло - из рапса?
Вообще-то в сети есть ГОСТ 9972-74, в котором всё написано.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
я намекал на это... растительное более термостабильно. а теперь расшифруйте госты. гулял по полю рапса я в 1979м году...Александр Хрисанов писал(а):Вы утверждаете, что турбинное масло - из рапса?
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
-
- Сообщения: 4383
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Турбинное масло
Ну, вроде уже выясняли.....!
Что в магнитофонах не столь такие тяжелые условия в подшипниках скольжения, чтоб так убиваться о характеристиках масла! Достаточно качественного ЧИСТОГО (без присадок) минерального масла.
Что в магнитофонах не столь такие тяжелые условия в подшипниках скольжения, чтоб так убиваться о характеристиках масла! Достаточно качественного ЧИСТОГО (без присадок) минерального масла.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Турбинное масло
А ГОСТ 9972-74 называется "Масла нефтяные турбинные с присадками".
Растительные масла действительно более термостабильны. Но у них есть огромный недостаток: они очень быстро окисляются кислородом воздуха и приходят в негодность. Поэтому растительные масла для смазки механизмов сейчас вообще не применяются.
Растительные масла действительно более термостабильны. Но у них есть огромный недостаток: они очень быстро окисляются кислородом воздуха и приходят в негодность. Поэтому растительные масла для смазки механизмов сейчас вообще не применяются.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
-
- Сообщения: 4383
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Турбинное масло
Поэтому растительные масла для смазки механизмов вообще не применяются
А для магнитофонов ГОСТ по маслам был другой! ГОСТ 32-74
- ГОГА рижский
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 22 май 2012, 17:32
- Откуда: RIGA
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
А моторная синтетика Лукойл не устараивает?
В моторе всё есть: и подшипники скольжения, и осевые нагрузки, и температуры, и всего с очень большим запасом.
Магнитофону и не снились такие режимы.
В моторе всё есть: и подшипники скольжения, и осевые нагрузки, и температуры, и всего с очень большим запасом.
Магнитофону и не снились такие режимы.
- IS
- Сообщения: 879
- Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 17:18
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Турбинное масло
Мне кажется, вы тут упускаете один важный момент - совершенно разные условия эксплуатации. В двигателе смазка в основном под давлением, да и само масло с обязательным присутствием моющих добавок многократно очищается, проходя через фильтр. И, несмотря на это, на внутренних поверхностях всегда имеем смолистые отложения.. В том же магнитофоне смазка работает в замкнутом объеме, соответственно требуются совершенно другие характеристики масла.
Так что не зря и в наших, и вражеских мануалах рекомендуется именно турбинное.
Так что не зря и в наших, и вражеских мануалах рекомендуется именно турбинное.
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Турбинное масло
Тема оптимальных смазок периодически всплывает, поэтому поговорить об этом полезно.
Дело в том, что если масло лежит неизвестно сколько лет или где-то найдено на антресолях, в случайной бутылке от пива, и вдруг вспоминается, что когда то оно было редким на заводе, ценным и турбинным. К сожалению, это уже не так. Продукты такого плана хороши свежие. В СССР вообще были проблемы с качественными маслами, синтетические отсутствовали как класс.
В основном использовались минеральные масла разной степени очистки, одни называли веретённым, другие почти из той же бочки почему то турбинным. Зайдите к часовщику с этой бутылочкой и предложите купить у вас это турбинное масло, за сколько даст. Скорее всего он просто пошлёт. Не будет он рисковать механизмами и своими клиентами. Так и нам не стоит этого делать и Вам тоже. Понятно жалко, когда то была ценность. Но, увы время ушло. Возможно, нечего и не случится если им смазать какой нибудь механизм. Но, если я чиню какую нибудь высококлассную деку, или точный механизм лучше использовать свежую и качественную смазку. Благо, сейчас с этим проблем нет.
Сегодня, лучше применять любые доступные синтетические масла для наших дел, то есть магнитофонов и проигрывателей. Отечественное лукойловское, как на фото выше тоже подходит отлично. Нам надо то обычно остатков с крышки. На присадки внимания можно не обращать. Про моющие это вообще анекдот, косвенные свойства циркулирующего в системе масла маркетологи обратили в некое свойство.
В общем, парни - применяйте только свежие масла.
Дело в том, что если масло лежит неизвестно сколько лет или где-то найдено на антресолях, в случайной бутылке от пива, и вдруг вспоминается, что когда то оно было редким на заводе, ценным и турбинным. К сожалению, это уже не так. Продукты такого плана хороши свежие. В СССР вообще были проблемы с качественными маслами, синтетические отсутствовали как класс.
В основном использовались минеральные масла разной степени очистки, одни называли веретённым, другие почти из той же бочки почему то турбинным. Зайдите к часовщику с этой бутылочкой и предложите купить у вас это турбинное масло, за сколько даст. Скорее всего он просто пошлёт. Не будет он рисковать механизмами и своими клиентами. Так и нам не стоит этого делать и Вам тоже. Понятно жалко, когда то была ценность. Но, увы время ушло. Возможно, нечего и не случится если им смазать какой нибудь механизм. Но, если я чиню какую нибудь высококлассную деку, или точный механизм лучше использовать свежую и качественную смазку. Благо, сейчас с этим проблем нет.
Сегодня, лучше применять любые доступные синтетические масла для наших дел, то есть магнитофонов и проигрывателей. Отечественное лукойловское, как на фото выше тоже подходит отлично. Нам надо то обычно остатков с крышки. На присадки внимания можно не обращать. Про моющие это вообще анекдот, косвенные свойства циркулирующего в системе масла маркетологи обратили в некое свойство.
В общем, парни - применяйте только свежие масла.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
Моторная синтетика наименее подходит для БРЭА.
1) Моторная синтетка содержит синтические присадки, которые "выравнивают" вязкость при разных температурах пуска мотора: в мороз и жару. Оно нам надо ? - НЕТ.
2) Любое моторное масло содержит НАГАРОСМЫВАЮЩИЕ активные добавки. Оно нам надо? - НЕТ.
3) Любое моторное масло содержит присадки для собора продуктов сгорания топлива и их транспортивровки до фильтра. Оно нам надо? - НЕТ.
Для поиска: "около половины пакета присадок составляет присадка-диспергент, которая диспергирует содержащиеся в масле загрязнения, то есть, поддерживает их в дисперсном состоянии мелкой взвеси, не давая выпасть в осадок или слипнуться в крупные частицы, способные забить масляный фильтр. Это делает систему «масло — грязь» очень удобной для очистки, позволяя осуществлять её постоянную 100%-ю фильтрацию. Из второй половины примерно две трети составляет моющая присадка (детергент, ПАВ), предотвращающая появление отложений на деталях двигателя, и, в какой-то степени, удаляющая уже имеющиеся (но не твёрдые лаковые отложения и нагары)" - ЧТО НАМ СОВЕРШЕННО НЕ НАДО.
И наоборот, именно ТРАСМИССИОННЫЕ масла, лучше минеральные- имеют наиболее подходящий пакет присадок именно для смазки, хотя термостабилизирующие и там есть. Но нет работающих с нагаром в широком темп. диапазоне, и соотв. трансмисс. имеет гораздо больший ресурс.
Т.е. по API GL-1.
Вязкость моторных и трансмиссионных примерно одинакова.
Турбинное масло также проходит цикл РЕГЕНЕРАЦИИ (4-5 очистки) в работе на установках, + особенности применения в турбинах другой вопрос. Тож прекрасно подходит для БРЭА.
Просто не надо искать чернила именно для 5-го класса, достаточно не путать их с краской.
1) Моторная синтетка содержит синтические присадки, которые "выравнивают" вязкость при разных температурах пуска мотора: в мороз и жару. Оно нам надо ? - НЕТ.
2) Любое моторное масло содержит НАГАРОСМЫВАЮЩИЕ активные добавки. Оно нам надо? - НЕТ.
3) Любое моторное масло содержит присадки для собора продуктов сгорания топлива и их транспортивровки до фильтра. Оно нам надо? - НЕТ.
Для поиска: "около половины пакета присадок составляет присадка-диспергент, которая диспергирует содержащиеся в масле загрязнения, то есть, поддерживает их в дисперсном состоянии мелкой взвеси, не давая выпасть в осадок или слипнуться в крупные частицы, способные забить масляный фильтр. Это делает систему «масло — грязь» очень удобной для очистки, позволяя осуществлять её постоянную 100%-ю фильтрацию. Из второй половины примерно две трети составляет моющая присадка (детергент, ПАВ), предотвращающая появление отложений на деталях двигателя, и, в какой-то степени, удаляющая уже имеющиеся (но не твёрдые лаковые отложения и нагары)" - ЧТО НАМ СОВЕРШЕННО НЕ НАДО.
И наоборот, именно ТРАСМИССИОННЫЕ масла, лучше минеральные- имеют наиболее подходящий пакет присадок именно для смазки, хотя термостабилизирующие и там есть. Но нет работающих с нагаром в широком темп. диапазоне, и соотв. трансмисс. имеет гораздо больший ресурс.
Т.е. по API GL-1.
Вязкость моторных и трансмиссионных примерно одинакова.
Турбинное масло также проходит цикл РЕГЕНЕРАЦИИ (4-5 очистки) в работе на установках, + особенности применения в турбинах другой вопрос. Тож прекрасно подходит для БРЭА.
Просто не надо искать чернила именно для 5-го класса, достаточно не путать их с краской.
Последний раз редактировалось Самый ! 05 фев 2018, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: 14 дек 2013, 08:21
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Турбинное масло
А вакуумные масла подойдут для смазки БРЭА? А то пара бутылочек 0,5 на лоджии лежит.
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Турбинное масло
ВМ-3 скорее всего у Вас? Оно самое распространённое было в институтах или надо фото вакуумной установки, чтобы понять примерную марку. Вакуумные масла все высококачественные. Посмотрите бутылку на просвет, оно прозрачное, цвет есть какой, примеси плавают?
Вообще, я считаю, что для дорогих механизмов лучше использовать новые смазки.
Вообще, я считаю, что для дорогих механизмов лучше использовать новые смазки.
Последний раз редактировалось tvmaster 05 фев 2018, 01:49, всего редактировалось 1 раз.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
- MDN
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 09:03
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Турбинное масло
Кулеры на ноутбуках смазываю всегда ATF от автоматических коробок. Благо стоит на балконе литрушка от авто. Хватает НАДОЛГО. Что интересно, даже если кулерок (ноутбук и прочее) начинает слегка трещать, то смазка ATF это дело устраняет. Почему - непонятно, т.к. она довольно жидкая, а никаких сальников там конечно и в помине нет. Но тем не менее факт остаётся фактом.
-
- Сообщения: 4383
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Турбинное масло
Эти проблемы были ТОЛЬКО применительно к автомобильным маслам!tvmaster писал(а): В СССР вообще были проблемы с качественными маслами, синтетические отсутствовали как класс.
И синтетические масла в СССР были как КЛАСС! Не вводите людей в заблуждение!
Например: Б3-В; ВНИИ НП 50-1-4Ф; МБТ-9 (полусинтетика).
Между прочим, эти перечисленные масла, указаны как смазывающий материал к некоторым отечественным аппаратам!
Б3-В: Комета-120, Тембр-2М;
ВНИИ НП 50-1-4Ф: Ростов-105, Илеть-110;
МБТ-9: Юпитер-106, Сатурн-202-2.
Здесь я бы поостерегся так категорично заявлять!На присадки внимания можно не обращать.
А вот с эти никто и не спорит! Это должно быть правилом!В общем, парни - применяйте только свежие масла.
Между прочим, вот это масло, что я показывал:
Свеженькое.....! 2017 года
Конечно, оно выглядит непрезентабельно в бутылке!
Но оригинальная тара имеет вид 200л бочки
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Турбинное масло
Мы здесь обмениваемся мнениями. Строго говоря я вёл речь о полностью синтетическом масле и соответственно о его массовом применении в народном хозяйстве. Марки смазочных материалов, которые Вы привели это масла на синтетической основе то есть полусинтетика. Поправьте, если я ошибаюсь, буду рад новой информации. Соглашусь, что отличия синтетики от такой же полусинтетики не носят радикальных характер. Но, речь именно о полной, было ли такое массовое производство.atoll писал(а):И синтетические масла в СССР были как КЛАСС! Не вводите людей в заблуждение!
Вероятно, для каких-то специальных применений, возможно, в аэрокосмической отрасли, вроде даже в Луноходе и применялись полностью синтетически смазки, которые изготавливали по спец.заказу в лабораторных условиях.
Про присадки. Я вёл речь об обычном доступном автомобильном синтетическом масле, например, лукойловским, кстати, оно похоже полусинтетика. Подобное, которому использую для смазки БРЭА, наблюдений уже не один десяток лет и негативных проблем не вижу. Тем более, с нашими используемыми дозами этой самой смазки, концентрации присадок там вряд-ли способны как-то проявиться. На Статойловской полусинтетике я ездит ещё на Москвиче, тогда и применил впервые подобное масло.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
"Я вёл речь об обычном доступном автомобильном синтетическом масле" - о каком "обычном автомобильном"- трансмиссионном или моторном хотя бы?
Они весьма разные "обычные доступные автомобильные", особенно сейчас.
Они весьма разные "обычные доступные автомобильные", особенно сейчас.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 4383
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Турбинное масло
["tvmaster"]
http://www.lukoil.ru/Company/history/brandhistory
Что ж вы там в итоге использовали!???
Ну, да! Просто ваше мнение какое-то странное! Не техническое!Мы здесь обмениваемся мнениями
Вот я и говорю....! Нельзя так высказывать мнение! Что, это мол это-СИНТЕТИКА и тут же... "похоже полусинтетика".!речь об обычном доступном автомобильном синтетическом масле, например, лукойловским, кстати, оно похоже полусинтетика
Торговой марке масел фирмы "Лукойл" нет столько лет!!!!использую для смазки БРЭА, наблюдений уже не один десяток лет
http://www.lukoil.ru/Company/history/brandhistory
Что ж вы там в итоге использовали!???
Последний раз редактировалось atoll 05 фев 2018, 14:05, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: 14 дек 2013, 08:21
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Турбинное масло
Одно прозрачное, как вода, другое чуть желтоватое.tvmaster писал(а):Посмотрите бутылку на просвет, оно прозрачное, цвет есть какой, примеси плавают?
-
- Сообщения: 4383
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Турбинное масло
Кто бы знал как оно там проявится по прошествии многих лет!??tvmaster писал(а):Тем более, с нашими используемыми дозами этой самой смазки, концентрации присадок там вряд-ли способны как-то проявиться
Это я для себя примеряю, т.к. аппараты не делаю на продажу! Типа завертелся там движок после пары капель масла....., ну и славненько!
Мне нужно, чтобы движок (пара вращения) был в безупречном состоянии по прошествии многих лет.
Подшипники скольжения в магнитофонах наверное 100% имеют втулку из пористой бронзы.
А она впитывает масло!
И как потом оттуда вытащить то, что там ненужное впиталось и закоксовалось с течением времени!
Я видел ни один двигатель вал которого стоял "колом".
Вот эти двигатели предыдущие владельцы мазали всем, что под руку подвернется! А потом пара лет забвения и вот результат!
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Турбинное масло
Аналогично, смазывал и подшипники качения и скольжения.atoll писал(а):для себя примеряю, т.к. аппараты не делаю на продажу
Сильно по разному. Отличить этот материал на вскидку сложно и подшипниковая бронза дорогая. Отечественные заводчане ставят чего попало, в магнитофонах чаще встречал обычную латунь, определяется по быстрому износу с появлением ощутимого люфта. В переносных кассетниках была латунь. Буржуи тоже латунью не брезгуют, например, в видеомагнитофонах Акай, одно время была проблема с быстрым износом тон-вала. Закупал капстаны пачками. У других моделей подобного не наблюдалось.atoll писал(а):Подшипники скольжения в магнитофонах наверное 100% имеют втулку из пористой бронзы.
atoll писал(а):ненужное впиталось и закоксовалось с течением времени!
С коксованием Вы погорячились пугаться. У нас таких процессов быть не может, температура не та. Можно, конечно так называть. Но, у нас обычное загрязнение пылью и продуктами износа с последующим окислением, оттого и колом встаёт. И то, это для старых аппаратов характерно, которые валялись где попало. Если аппарат в работе заклинивание пары скольжения очень редкий случай.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
-
- Сообщения: 4383
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Турбинное масло
Вот небольшой пример.
Изобретение масла ВИП-10 для подшипников скольжения (из пористой бронзы) для малонагруженных механизмов, с целью увеличения их ресурса т.к. другие масла не отвечают этим требованиям.
http://patents.su/6-745919-smazochnoe-m ... nikov.html
Изобретение масла ВИП-10 для подшипников скольжения (из пористой бронзы) для малонагруженных механизмов, с целью увеличения их ресурса т.к. другие масла не отвечают этим требованиям.
http://patents.su/6-745919-smazochnoe-m ... nikov.html
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Турбинное масло
Пример, чего, не понял?
У нас, в норме не бывает такой температуры.
У нас, в норме не бывает такой температуры.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
- oldmao
- Сообщения: 6472
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
- Откуда: Саратовская обл.
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 461 раз
Re: Турбинное масло
Отдали мне лет 10 тому назад Комету-209.Я видел ни один двигатель вал которого стоял "колом".
Обычная история - помер дед, внуки всё раздают/распродают. Стояла она без дела тоже с начала 90-х. Движок даже рукой сорвать не смог, так масло загустело. Собственно, сам магнитофон для меня интереса не представлял, я не коллекционер. Единственное, что полезного в моём хозяйстве - движок. Как раз хотел наждачок маленький сделать, на кухню поставить. А тут такая засада. Силовыми методами не хотел, сначала в банку с 646 растворителем на сутки поместил. Хрен там, это не синтетика, не растворяется. Скипидаром размягчилось, разобрал, сошкрябал шмотки, подшипники скольжения, графитовой смазкой мазнул, до сих пор работает.
- ГОГА рижский
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 22 май 2012, 17:32
- Откуда: RIGA
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
А я продолжу дальше:Самый ! писал(а):Моторная синтетика наименее подходит для БРЭА.
1) Моторная синтетка содержит синтические присадки, которые "выравнивают" вязкость при разных температурах пуска мотора: в мороз и жару. Оно нам надо ? - НЕТ.
2) Любое моторное масло содержит НАГАРОСМЫВАЮЩИЕ активные добавки. Оно нам надо? - НЕТ.
3) Любое моторное масло содержит присадки для собора продуктов сгорания топлива и их транспортивровки до фильтра. Оно нам надо? - НЕТ.
4) У любой машины имеются колёса! Где вы видели магнитофон с колёсами? Оно нам надо? - Нет!
5) А двери со стёклами? Зачем они магнитофону? Оно нам надо? - нет!
И далее в том же духе.
Если уж так надо именно турбинное масло - так купите в авто магазине турбомасло для дизельных турбин - самое то, что надо:
Супер высокооборотистое.
Высокотемпературное.
СПЕЦИАЛЬНО!!! для подшипников скольжения.
И, самое важное, свежее, нигде в бутылке от пепси не валялось.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
1) "турбомасло для дизельных турбин" - нет такого.
Есть "Дизельное масло для турбированных двигателей".
2) Оно не предназначено для смазки ТРУЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ (в турбине), там турбина работает в масляной ванне.
Так что "Супер высокооборотистое....СПЕЦИАЛЬНО!!! для подшипников скольжения." - не совпадает.
3) Опять же - "оно" МОТОРНОЕ.
Есть "Дизельное масло для турбированных двигателей".
2) Оно не предназначено для смазки ТРУЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ (в турбине), там турбина работает в масляной ванне.
Так что "Супер высокооборотистое....СПЕЦИАЛЬНО!!! для подшипников скольжения." - не совпадает.
3) Опять же - "оно" МОТОРНОЕ.
Последний раз редактировалось Самый ! 05 фев 2018, 23:10, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- zzk88
- Сообщения: 3422
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 12:06
- Откуда: СССР, г. Калуга
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
В турбине работает до 10 лет. И это с учётом сильного перемешивания с воздухом.tvmaster писал(а):Масло быстро окисляется и долго не лежит, так что максимум можно петли на заборе смазывать.
КАССЕТЫ - НАВСЕГДА!
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Турбинное масло
А в стиральной машине у меня 25 лет, вот там точно обслуживания не было.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
- я уж писал, НЕ ВСЁ ТАК ГЛАДКО: там система РЕГЕНЕРАЦИИ, МНОГОКРАТНАЯ очистка. Вот тогда и будет 10 лет.zzk88 писал(а):В турбине работает до 10 лет. И это с учётом сильного перемешивания с воздухом.tvmaster писал(а):Масло быстро окисляется и долго не лежит, так что максимум можно петли на заборе смазывать.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- ГОГА рижский
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 22 май 2012, 17:32
- Откуда: RIGA
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Турбинное масло
Главное - это подсолнечным маслом не смазывать. Были любители - заливали ЛПМы.
После такой смазки ЛПМ шёл на замену.
После такой смазки ЛПМ шёл на замену.
-
- Сообщения: 4383
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Турбинное масло
Вот в том и дело, что есть такие же 10-летние из гаражей или из квартир, и двигатель там "колом" не стоит. Видимо их просто не мазали ничем после завода!oldmao писал(а):Отдали мне лет 10 тому назад Комету-209.Обычная история - помер дед, внуки всё раздают/распродают. Стояла она без дела тоже с начала 90-х. Движок даже рукой сорвать не смог, так масло загустело.
Но заводская смазка ведь в кокс не превратилась!
-
- Сообщения: 4383
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Турбинное масло
Пример, с каким уровнем подходят к "делу" заботясь о долговечности подшипника путем анализа, что и куда там проникает и коксуется в зависимости от компонентов!tvmaster писал(а):Пример, чего, не понял? У нас, в норме не бывает такой температуры.
А температура как раз наша! около 60-ти градусов!
- rekord-61
- Сообщения: 1673
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
- Откуда: МО, Балашиха
- Благодарил (а): 261 раз
- Поблагодарили: 285 раз
Re: Турбинное масло
По цвету - действует межгосстандарт http://docs.cntd.ru/document/1200121047IS писал(а): Собственно, вопрос. Какого цвета современное турбинное масло?
ГОСТы глядел, вроде то-же и те-же.
ужо не знаю - отменили ли гост 74 года или действует параллельно, но то что масло от каждого производителя разное - факт (а производителей только в Росссии не так мало).
Конкретно по Т-30 мне известно, что выпускают 2 основных типа - тип1 и тип2 - цвет у них по вышеуказанному ГОСТ соответственно 2,5 и 1,5 (видимо присадки разные) - см. шкалу по стандарту ASTM D 1500
В турбинных маслах "утонуть" легко - их такая куча - ну очень много... Наиболее известны в народе марки: "Т" - без парафина - при Союзе делали из каспийской нефти, и "ТП" - с парафином.
Для проверки масла "на глаз" я пользуюсь старым-добрым способом "салфетка", как разновидность общепринятых "капельных тестов". Картинка примерно такая (с опытом нарабатывается)
Ну, (с) "фары протер, колеса попинал" - чем богат.
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.
С уважением, Николай Александрович.