Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Турбинное масло

Общение по радиодеталям, узлам и комплектующим.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
IS
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 17:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Турбинное масло

#1

#1 Непрочитанное сообщение IS » 03 фев 2018, 20:19

Предистория: кончились у меня старые запасы.
Поиски на месте ни к чему не привели - вможно купить только бочку. В Перми торгуют от литра,
но выслать могут только через 2 недели и то не факт. Через знакомых моих знакомых на ТЭЦ поимел баночку турбинного Т30, но чего-то она не вызывает доверия.Со старых запасов масло было желтое, даже с соломенным оттенком.
Новое - темнее и с сильным красноватым оттенком.
Собственно, вопрос. Какого цвета современное турбинное масло?
ГОСТы глядел, вроде то-же и те-же.

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#2

#2 Непрочитанное сообщение kubrvl » 03 фев 2018, 21:54

IS писал(а):Новое - темнее и с сильным красноватым оттенком.
и старое такое было, поверьте бывшему предво.... слесарю по ремонту оборудования.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#3

#3 Непрочитанное сообщение atoll » 04 фев 2018, 16:10

Была уже где-то эта тема я там показывал.
Мож кто вспомнит в какой теме это было? :yes:

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#4

#4 Непрочитанное сообщение atoll » 04 фев 2018, 16:34

Вот, что-то откопал...... :)
За 100% достоверность не ручаюсь.
Но,человек доставший мне это, ручался, что это масло чистое Т-30, а не Т-30П, и не отработка!

Изображение
Изображение

tvmaster
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Турбинное масло

#5

#5 Непрочитанное сообщение tvmaster » 04 фев 2018, 16:36

Масло быстро окисляется и долго не лежит, так что максимум можно петли на заборе смазывать.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#6

#6 Непрочитанное сообщение atoll » 04 фев 2018, 16:36

А вот Т-22!
Фото из Иркутска форумчанин присылал! :)
Изображение

Аватара пользователя
IS
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 17:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Турбинное масло

#7

#7 Непрочитанное сообщение IS » 04 фев 2018, 17:14

kubrvl, atoll, спасибо!

Но уж и сам допёр..Дело было в объеме.В бутылке масло точно такое, как на первом фото, с сильным красноватым отливом. Стоило отлить его в герметичный тонкий шприц, как красный оттенок исчез и стало оно, как и должно быть, соломенно-желтого цвета. :)

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#8

#8 Непрочитанное сообщение kubrvl » 04 фев 2018, 17:33

tvmaster писал(а):Масло быстро окисляется и долго не лежит, так что максимум можно петли на заборе смазывать.
а вот это зря.... в турбины не будут лить масло, которое быстро окисляется, и годится мазать петли на заборах.
Последний раз редактировалось kubrvl 04 фев 2018, 17:35, всего редактировалось 1 раз.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#9

#9 Непрочитанное сообщение kubrvl » 04 фев 2018, 17:34

atoll писал(а):А вот Т-22
и Т-30 немного отличаются по вязкости.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#10

#10 Непрочитанное сообщение tml1984 » 04 фев 2018, 17:36

А импортное компрессорное масло для поршневых компрессоров- не аналог его?
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#11

#11 Непрочитанное сообщение kubrvl » 04 фев 2018, 17:49

tml1984 писал(а):не аналог его?
и никогда небыл
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#12

#12 Непрочитанное сообщение atoll » 04 фев 2018, 17:51

tml1984 писал(а):А импортное компрессорное масло для поршневых компрессоров- не аналог его?
Аналогом может быть любое импортное МИНЕРАЛЬНОЕ, подходящее по вязкости, без каких либо присадок! :yes:
P.S. Я на форуме где-то встречал категорическое утверждение, что мол "Shell Tellus T32" (гидравлическое) полный аналог вот этого:
Изображение
которое рекомендовано Reel-to-Reel "Teac",

но...... - это оказалось немного не так!
Хотя по некоторым таблицам аналогов масел (гуляющим в интернете) - это вроде так! :focus:
В этом масле(Shell Tellus T32) все же есть цинковая присадка! Не чистого, конечно цинка, а какой-то там связи ...., но я дальше исследовать вопрос запарился и "забил", когда у меня появилось Т-30.
Последний раз редактировалось atoll 04 фев 2018, 18:05, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#13

#13 Непрочитанное сообщение kubrvl » 04 фев 2018, 17:56

atoll писал(а):Аналогом может быть любое импортное МИНЕРАЛЬНОЕ, подходящее по вязкости, без каких либо присадок!
да как бы не..... тем более минеральное
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#14

#14 Непрочитанное сообщение atoll » 04 фев 2018, 18:07

Не понял утверждение!

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#15

#15 Непрочитанное сообщение kubrvl » 04 фев 2018, 18:12

atoll писал(а):Не понял утверждение!
и не поймёте.. я сам не понял, пока гулявши на поле отборнейшего рапса вблизи аэродрома завода им Димитрова не встретил местного крестьянина, который раскрыл все секреты....
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#16

#16 Непрочитанное сообщение atoll » 04 фев 2018, 18:15

А! Ну, если так....!
Крестьянин стал ИСТИНОЙ в первой инстанции...... :laugh:

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Турбинное масло

#17

#17 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 04 фев 2018, 18:18

kubrvl
Вы утверждаете, что турбинное масло - из рапса?
Вообще-то в сети есть ГОСТ 9972-74, в котором всё написано.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#18

#18 Непрочитанное сообщение kubrvl » 04 фев 2018, 18:23

Александр Хрисанов писал(а):Вы утверждаете, что турбинное масло - из рапса?
я намекал на это... растительное более термостабильно. а теперь расшифруйте госты. гулял по полю рапса я в 1979м году...
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#19

#19 Непрочитанное сообщение atoll » 04 фев 2018, 18:34

Ну, вроде уже выясняли.....!
Что в магнитофонах не столь такие тяжелые условия в подшипниках скольжения, чтоб так убиваться о характеристиках масла! Достаточно качественного ЧИСТОГО (без присадок) минерального масла.

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Турбинное масло

#20

#20 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 04 фев 2018, 18:35

А ГОСТ 9972-74 называется "Масла нефтяные турбинные с присадками".

Растительные масла действительно более термостабильны. Но у них есть огромный недостаток: они очень быстро окисляются кислородом воздуха и приходят в негодность. Поэтому растительные масла для смазки механизмов сейчас вообще не применяются.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#21

#21 Непрочитанное сообщение atoll » 04 фев 2018, 18:42

Поэтому растительные масла для смазки механизмов вообще не применяются
:thumbs_up :thumbs_up

А для магнитофонов ГОСТ по маслам был другой! ГОСТ 32-74

Аватара пользователя
ГОГА рижский
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 22 май 2012, 17:32
Откуда: RIGA
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#22

#22 Непрочитанное сообщение ГОГА рижский » 04 фев 2018, 19:00

А моторная синтетика Лукойл не устараивает?

Изображение

В моторе всё есть: и подшипники скольжения, и осевые нагрузки, и температуры, и всего с очень большим запасом.
Магнитофону и не снились такие режимы.
WhatsApp, Viber +37128820074
Пожалуйте ко мне в гости на сайт
И на мой канал в youtube

Аватара пользователя
IS
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 17:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Турбинное масло

#23

#23 Непрочитанное сообщение IS » 04 фев 2018, 19:41

Мне кажется, вы тут упускаете один важный момент - совершенно разные условия эксплуатации. В двигателе смазка в основном под давлением, да и само масло с обязательным присутствием моющих добавок многократно очищается, проходя через фильтр. И, несмотря на это, на внутренних поверхностях всегда имеем смолистые отложения.. В том же магнитофоне смазка работает в замкнутом объеме, соответственно требуются совершенно другие характеристики масла.
Так что не зря и в наших, и вражеских мануалах рекомендуется именно турбинное.

tvmaster
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Турбинное масло

#24

#24 Непрочитанное сообщение tvmaster » 04 фев 2018, 20:05

Тема оптимальных смазок периодически всплывает, поэтому поговорить об этом полезно.
Дело в том, что если масло лежит неизвестно сколько лет или где-то найдено на антресолях, в случайной бутылке от пива, и вдруг вспоминается, что когда то оно было редким на заводе, ценным и турбинным. К сожалению, это уже не так. Продукты такого плана хороши свежие. В СССР вообще были проблемы с качественными маслами, синтетические отсутствовали как класс.
В основном использовались минеральные масла разной степени очистки, одни называли веретённым, другие почти из той же бочки почему то турбинным. :) Зайдите к часовщику с этой бутылочкой и предложите купить у вас это турбинное масло, за сколько даст. Скорее всего он просто пошлёт. Не будет он рисковать механизмами и своими клиентами. Так и нам не стоит этого делать и Вам тоже. Понятно жалко, когда то была ценность. Но, увы время ушло. Возможно, нечего и не случится если им смазать какой нибудь механизм. Но, если я чиню какую нибудь высококлассную деку, или точный механизм лучше использовать свежую и качественную смазку. Благо, сейчас с этим проблем нет.
Сегодня, лучше применять любые доступные синтетические масла для наших дел, то есть магнитофонов и проигрывателей. Отечественное лукойловское, как на фото выше тоже подходит отлично. Нам надо то обычно остатков с крышки. :) На присадки внимания можно не обращать. Про моющие это вообще анекдот, косвенные свойства циркулирующего в системе масла маркетологи обратили в некое свойство.
В общем, парни - применяйте только свежие масла.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#25

#25 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 фев 2018, 20:13

Моторная синтетика наименее подходит для БРЭА.
1) Моторная синтетка содержит синтические присадки, которые "выравнивают" вязкость при разных температурах пуска мотора: в мороз и жару. Оно нам надо ? - НЕТ.
2) Любое моторное масло содержит НАГАРОСМЫВАЮЩИЕ активные добавки. Оно нам надо? - НЕТ.
3) Любое моторное масло содержит присадки для собора продуктов сгорания топлива и их транспортивровки до фильтра. Оно нам надо? - НЕТ.

Для поиска: "около половины пакета присадок составляет присадка-диспергент, которая диспергирует содержащиеся в масле загрязнения, то есть, поддерживает их в дисперсном состоянии мелкой взвеси, не давая выпасть в осадок или слипнуться в крупные частицы, способные забить масляный фильтр. Это делает систему «масло — грязь» очень удобной для очистки, позволяя осуществлять её постоянную 100%-ю фильтрацию. Из второй половины примерно две трети составляет моющая присадка (детергент, ПАВ), предотвращающая появление отложений на деталях двигателя, и, в какой-то степени, удаляющая уже имеющиеся (но не твёрдые лаковые отложения и нагары)" - ЧТО НАМ СОВЕРШЕННО НЕ НАДО.

И наоборот, именно ТРАСМИССИОННЫЕ масла, лучше минеральные- имеют наиболее подходящий пакет присадок именно для смазки, хотя термостабилизирующие и там есть. Но нет работающих с нагаром в широком темп. диапазоне, и соотв. трансмисс. имеет гораздо больший ресурс.
Т.е. по API GL-1.

Вязкость моторных и трансмиссионных примерно одинакова.

Турбинное масло также проходит цикл РЕГЕНЕРАЦИИ (4-5 очистки) в работе на установках, + особенности применения в турбинах другой вопрос. Тож прекрасно подходит для БРЭА.

Просто не надо искать чернила именно для 5-го класса, достаточно не путать их с краской.
Последний раз редактировалось Самый ! 05 фев 2018, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

nikmiller
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 08:21
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Турбинное масло

#26

#26 Непрочитанное сообщение nikmiller » 04 фев 2018, 20:54

А вакуумные масла подойдут для смазки БРЭА? А то пара бутылочек 0,5 на лоджии лежит.

tvmaster
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Турбинное масло

#27

#27 Непрочитанное сообщение tvmaster » 04 фев 2018, 21:26

ВМ-3 скорее всего у Вас? Оно самое распространённое было в институтах или надо фото вакуумной установки, чтобы понять примерную марку. Вакуумные масла все высококачественные. Посмотрите бутылку на просвет, оно прозрачное, цвет есть какой, примеси плавают?
Вообще, я считаю, что для дорогих механизмов лучше использовать новые смазки.
Последний раз редактировалось tvmaster 05 фев 2018, 01:49, всего редактировалось 1 раз.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели

Аватара пользователя
MDN
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 09:03
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Турбинное масло

#28

#28 Непрочитанное сообщение MDN » 05 фев 2018, 01:40

Кулеры на ноутбуках смазываю всегда ATF от автоматических коробок. Благо стоит на балконе литрушка от авто. Хватает НАДОЛГО. Что интересно, даже если кулерок (ноутбук и прочее) начинает слегка трещать, то смазка ATF это дело устраняет. Почему - непонятно, т.к. она довольно жидкая, а никаких сальников там конечно и в помине нет. Но тем не менее факт остаётся фактом.

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#29

#29 Непрочитанное сообщение atoll » 05 фев 2018, 06:48

tvmaster писал(а): В СССР вообще были проблемы с качественными маслами, синтетические отсутствовали как класс.
Эти проблемы были ТОЛЬКО применительно к автомобильным маслам!

И синтетические масла в СССР были как КЛАСС! Не вводите людей в заблуждение!
Например: Б3-В; ВНИИ НП 50-1-4Ф; МБТ-9 (полусинтетика).

Между прочим, эти перечисленные масла, указаны как смазывающий материал к некоторым отечественным аппаратам!
Б3-В: Комета-120, Тембр-2М;
ВНИИ НП 50-1-4Ф: Ростов-105, Илеть-110;
МБТ-9: Юпитер-106, Сатурн-202-2.
На присадки внимания можно не обращать.
Здесь я бы поостерегся так категорично заявлять!
В общем, парни - применяйте только свежие масла.
А вот с эти никто и не спорит! Это должно быть правилом!
Между прочим, вот это масло, что я показывал:
Изображение
Свеженькое.....! 2017 года :)
Конечно, оно выглядит непрезентабельно в бутылке!
Но оригинальная тара имеет вид 200л бочки :jokingly:

tvmaster
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Турбинное масло

#30

#30 Непрочитанное сообщение tvmaster » 05 фев 2018, 13:01

atoll писал(а):И синтетические масла в СССР были как КЛАСС! Не вводите людей в заблуждение!
Мы здесь обмениваемся мнениями. Строго говоря я вёл речь о полностью синтетическом масле и соответственно о его массовом применении в народном хозяйстве. Марки смазочных материалов, которые Вы привели это масла на синтетической основе то есть полусинтетика. Поправьте, если я ошибаюсь, буду рад новой информации. Соглашусь, что отличия синтетики от такой же полусинтетики не носят радикальных характер. Но, речь именно о полной, было ли такое массовое производство.
Вероятно, для каких-то специальных применений, возможно, в аэрокосмической отрасли, вроде даже в Луноходе и применялись полностью синтетически смазки, которые изготавливали по спец.заказу в лабораторных условиях.
Про присадки. Я вёл речь об обычном доступном автомобильном синтетическом масле, например, лукойловским, кстати, оно похоже полусинтетика. Подобное, которому использую для смазки БРЭА, наблюдений уже не один десяток лет и негативных проблем не вижу. Тем более, с нашими используемыми дозами этой самой смазки, концентрации присадок там вряд-ли способны как-то проявиться. На Статойловской полусинтетике я ездит ещё на Москвиче, тогда и применил впервые подобное масло. :)
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#31

#31 Непрочитанное сообщение Самый ! » 05 фев 2018, 13:06

"Я вёл речь об обычном доступном автомобильном синтетическом масле" - о каком "обычном автомобильном"- трансмиссионном или моторном хотя бы?
Они весьма разные "обычные доступные автомобильные", особенно сейчас.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#32

#32 Непрочитанное сообщение atoll » 05 фев 2018, 13:38

["tvmaster"]
Мы здесь обмениваемся мнениями
Ну, да! Просто ваше мнение какое-то странное! Не техническое! :)
речь об обычном доступном автомобильном синтетическом масле, например, лукойловским, кстати, оно похоже полусинтетика
Вот я и говорю....! Нельзя так высказывать мнение! Что, это мол это-СИНТЕТИКА и тут же... "похоже полусинтетика".! :crazy:
использую для смазки БРЭА, наблюдений уже не один десяток лет
Торговой марке масел фирмы "Лукойл" нет столько лет!!!!
http://www.lukoil.ru/Company/history/brandhistory
Что ж вы там в итоге использовали!??? :jokingly:
Последний раз редактировалось atoll 05 фев 2018, 14:05, всего редактировалось 1 раз.

nikmiller
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 08:21
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Турбинное масло

#33

#33 Непрочитанное сообщение nikmiller » 05 фев 2018, 13:40

tvmaster писал(а):Посмотрите бутылку на просвет, оно прозрачное, цвет есть какой, примеси плавают?
Одно прозрачное, как вода, другое чуть желтоватое.

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#34

#34 Непрочитанное сообщение atoll » 05 фев 2018, 13:54

..
Последний раз редактировалось atoll 05 фев 2018, 14:06, всего редактировалось 1 раз.

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#35

#35 Непрочитанное сообщение atoll » 05 фев 2018, 14:04

tvmaster писал(а):Тем более, с нашими используемыми дозами этой самой смазки, концентрации присадок там вряд-ли способны как-то проявиться
Кто бы знал как оно там проявится по прошествии многих лет!??
Это я для себя примеряю, т.к. аппараты не делаю на продажу! Типа завертелся там движок после пары капель масла....., ну и славненько!
Мне нужно, чтобы движок (пара вращения) был в безупречном состоянии по прошествии многих лет. :crazy:

Подшипники скольжения в магнитофонах наверное 100% имеют втулку из пористой бронзы.
А она впитывает масло!
И как потом оттуда вытащить то, что там ненужное впиталось и закоксовалось с течением времени! :dntknw:
Я видел ни один двигатель вал которого стоял "колом".
Вот эти двигатели предыдущие владельцы мазали всем, что под руку подвернется! А потом пара лет забвения и вот результат!

tvmaster
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Турбинное масло

#36

#36 Непрочитанное сообщение tvmaster » 05 фев 2018, 14:54

atoll писал(а):для себя примеряю, т.к. аппараты не делаю на продажу
Аналогично, смазывал и подшипники качения и скольжения.
atoll писал(а):Подшипники скольжения в магнитофонах наверное 100% имеют втулку из пористой бронзы.
Сильно по разному. Отличить этот материал на вскидку сложно и подшипниковая бронза дорогая. Отечественные заводчане ставят чего попало, в магнитофонах чаще встречал обычную латунь, определяется по быстрому износу с появлением ощутимого люфта. В переносных кассетниках была латунь. Буржуи тоже латунью не брезгуют, например, в видеомагнитофонах Акай, одно время была проблема с быстрым износом тон-вала. Закупал капстаны пачками. У других моделей подобного не наблюдалось.
atoll писал(а):ненужное впиталось и закоксовалось с течением времени!

С коксованием Вы погорячились пугаться. У нас таких процессов быть не может, температура не та. Можно, конечно так называть. Но, у нас обычное загрязнение пылью и продуктами износа с последующим окислением, оттого и колом встаёт. И то, это для старых аппаратов характерно, которые валялись где попало. Если аппарат в работе заклинивание пары скольжения очень редкий случай.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#37

#37 Непрочитанное сообщение atoll » 05 фев 2018, 17:18

Вот небольшой пример.
Изобретение масла ВИП-10 для подшипников скольжения (из пористой бронзы) для малонагруженных механизмов, с целью увеличения их ресурса т.к. другие масла не отвечают этим требованиям.
http://patents.su/6-745919-smazochnoe-m ... nikov.html

tvmaster
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Турбинное масло

#38

#38 Непрочитанное сообщение tvmaster » 05 фев 2018, 17:32

Пример, чего, не понял?
У нас, в норме не бывает такой температуры.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели

Аватара пользователя
oldmao
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
Откуда: Саратовская обл.
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 461 раз

Re: Турбинное масло

#39

#39 Непрочитанное сообщение oldmao » 05 фев 2018, 17:46

Я видел ни один двигатель вал которого стоял "колом".
Отдали мне лет 10 тому назад Комету-209.
Обычная история - помер дед, внуки всё раздают/распродают. Стояла она без дела тоже с начала 90-х. Движок даже рукой сорвать не смог, так масло загустело. Собственно, сам магнитофон для меня интереса не представлял, я не коллекционер. Единственное, что полезного в моём хозяйстве - движок. Как раз хотел наждачок маленький сделать, на кухню поставить. А тут такая засада. Силовыми методами не хотел, сначала в банку с 646 растворителем на сутки поместил. Хрен там, это не синтетика, не растворяется. Скипидаром размягчилось, разобрал, сошкрябал шмотки, подшипники скольжения, графитовой смазкой мазнул, до сих пор работает.

Аватара пользователя
ГОГА рижский
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 22 май 2012, 17:32
Откуда: RIGA
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#40

#40 Непрочитанное сообщение ГОГА рижский » 05 фев 2018, 20:52

Самый ! писал(а):Моторная синтетика наименее подходит для БРЭА.
1) Моторная синтетка содержит синтические присадки, которые "выравнивают" вязкость при разных температурах пуска мотора: в мороз и жару. Оно нам надо ? - НЕТ.
2) Любое моторное масло содержит НАГАРОСМЫВАЮЩИЕ активные добавки. Оно нам надо? - НЕТ.
3) Любое моторное масло содержит присадки для собора продуктов сгорания топлива и их транспортивровки до фильтра. Оно нам надо? - НЕТ.
А я продолжу дальше:
4) У любой машины имеются колёса! Где вы видели магнитофон с колёсами? Оно нам надо? - Нет!
5) А двери со стёклами? Зачем они магнитофону? Оно нам надо? - нет!
И далее в том же духе.
Если уж так надо именно турбинное масло - так купите в авто магазине турбомасло для дизельных турбин - самое то, что надо:
Супер высокооборотистое.
Высокотемпературное.
СПЕЦИАЛЬНО!!! для подшипников скольжения.
И, самое важное, свежее, нигде в бутылке от пепси не валялось.
WhatsApp, Viber +37128820074
Пожалуйте ко мне в гости на сайт
И на мой канал в youtube

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#41

#41 Непрочитанное сообщение Самый ! » 05 фев 2018, 21:57

1) "турбомасло для дизельных турбин" - нет такого.
Есть "Дизельное масло для турбированных двигателей".
2) Оно не предназначено для смазки ТРУЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ (в турбине), там турбина работает в масляной ванне.
Так что "Супер высокооборотистое....СПЕЦИАЛЬНО!!! для подшипников скольжения." - не совпадает.

3) Опять же - "оно" МОТОРНОЕ.
Последний раз редактировалось Самый ! 05 фев 2018, 23:10, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
zzk88
Сообщения: 3422
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 12:06
Откуда: СССР, г. Калуга
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#42

#42 Непрочитанное сообщение zzk88 » 05 фев 2018, 22:13

tvmaster писал(а):Масло быстро окисляется и долго не лежит, так что максимум можно петли на заборе смазывать.
В турбине работает до 10 лет. И это с учётом сильного перемешивания с воздухом.
КАССЕТЫ - НАВСЕГДА!

tvmaster
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Турбинное масло

#43

#43 Непрочитанное сообщение tvmaster » 05 фев 2018, 22:20

А в стиральной машине у меня 25 лет, вот там точно обслуживания не было.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели

Аватара пользователя
zzk88
Сообщения: 3422
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 12:06
Откуда: СССР, г. Калуга
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#44

#44 Непрочитанное сообщение zzk88 » 05 фев 2018, 22:29

Штатно.
КАССЕТЫ - НАВСЕГДА!

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#45

#45 Непрочитанное сообщение Самый ! » 05 фев 2018, 23:18

zzk88 писал(а):
tvmaster писал(а):Масло быстро окисляется и долго не лежит, так что максимум можно петли на заборе смазывать.
В турбине работает до 10 лет. И это с учётом сильного перемешивания с воздухом.
- я уж писал, НЕ ВСЁ ТАК ГЛАДКО: там система РЕГЕНЕРАЦИИ, МНОГОКРАТНАЯ очистка. Вот тогда и будет 10 лет.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
ГОГА рижский
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 22 май 2012, 17:32
Откуда: RIGA
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Турбинное масло

#46

#46 Непрочитанное сообщение ГОГА рижский » 06 фев 2018, 05:47

Главное - это подсолнечным маслом не смазывать. Были любители - заливали ЛПМы.
После такой смазки ЛПМ шёл на замену.
WhatsApp, Viber +37128820074
Пожалуйте ко мне в гости на сайт
И на мой канал в youtube

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#47

#47 Непрочитанное сообщение atoll » 06 фев 2018, 08:51

oldmao писал(а):Отдали мне лет 10 тому назад Комету-209.Обычная история - помер дед, внуки всё раздают/распродают. Стояла она без дела тоже с начала 90-х. Движок даже рукой сорвать не смог, так масло загустело.
Вот в том и дело, что есть такие же 10-летние из гаражей или из квартир, и двигатель там "колом" не стоит. Видимо их просто не мазали ничем после завода! :laugh:
Но заводская смазка ведь в кокс не превратилась!

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#48

#48 Непрочитанное сообщение atoll » 06 фев 2018, 09:03

tvmaster писал(а):Пример, чего, не понял? У нас, в норме не бывает такой температуры.
Пример, с каким уровнем подходят к "делу" заботясь о долговечности подшипника путем анализа, что и куда там проникает и коксуется в зависимости от компонентов!
А температура как раз наша! около 60-ти градусов!

Аватара пользователя
rekord-61
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 285 раз

Re: Турбинное масло

#49

#49 Непрочитанное сообщение rekord-61 » 06 фев 2018, 15:28

IS писал(а): Собственно, вопрос. Какого цвета современное турбинное масло?
ГОСТы глядел, вроде то-же и те-же.
По цвету - действует межгосстандарт http://docs.cntd.ru/document/1200121047
ужо не знаю - отменили ли гост 74 года или действует параллельно, но то что масло от каждого производителя разное - факт (а производителей только в Росссии не так мало).
Конкретно по Т-30 мне известно, что выпускают 2 основных типа - тип1 и тип2 - цвет у них по вышеуказанному ГОСТ соответственно 2,5 и 1,5 (видимо присадки разные) - см. шкалу по стандарту ASTM D 1500
Изображение
В турбинных маслах "утонуть" легко - их такая куча - ну очень много... Наиболее известны в народе марки: "Т" - без парафина - при Союзе делали из каспийской нефти, и "ТП" - с парафином.
Для проверки масла "на глаз" я пользуюсь старым-добрым способом "салфетка", как разновидность общепринятых "капельных тестов". Картинка примерно такая (с опытом нарабатывается)
Изображение
Ну, (с) "фары протер, колеса попинал" - чем богат. :hi:
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Турбинное масло

#50

#50 Непрочитанное сообщение atoll » 08 фев 2018, 07:29

rekord-61
Полезная информация! :thumbs_up

Ответить