|
25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
-
- Сообщения: 4383
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
По поводу 3ГД-31.
Это так же как и с 10ГД-30Е.
Из кучи экземпляров можно с трудом найти нормально звучащую пару.
И вот только в этом случае будет вполне удовлетворительный результат. Не отличный, но -удовлетворительный!
Остальные экземпляры - просто шлак.
Их большинство!
Вот они то и приносят весь негатив на всю серию этих динамиков.
Это так же как и с 10ГД-30Е.
Из кучи экземпляров можно с трудом найти нормально звучащую пару.
И вот только в этом случае будет вполне удовлетворительный результат. Не отличный, но -удовлетворительный!
Остальные экземпляры - просто шлак.
Их большинство!
Вот они то и приносят весь негатив на всю серию этих динамиков.
- Alexaund
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
У 3ГД-31 принципиальный порок - слишком велика масса подвижной системы. Это присутствует у всех изделий и не вылечить ничем.
- VIT59
- Сообщения: 991
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 08:48
- Откуда: г. Королев, Московской обл.
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
А с учетом того, что у них отсутствует центрирующая шайба, значительная масса подвижной системы (это еще помимо всех других недостатков), приводит к смещению катушки в магнитном зазоре, что определяет несимметричность сил, воздействующих на катушку с током со стороны магнитного потока. Причем, ничем не задемпфированый значительный объем воздуха, заключенный между корзиной и диффузором и звонкая корзина способствуют возникновению собственных резонансов на некоторых частотах. На прототипах этого динамика от Philips (и даже от Beag) это было изжито, а вот у нас, как всегда, посчитали это излишним. Вот отсюда и результат...
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
- меня они вполне удовлетворяют, переделанные немного.Леонидович писал(а):Shiyn
- напрасно Вы считаете, что никто не пробовал улучшать звучание 3гд31.
Поскольку в то время (середина 70-х) это была единственная доступная ВЧ-головка (не считая 1гд-1/2 от радиолы Латвия и ВГД-1) чего только с ней не делали......
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 2343
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 21:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Самый ! - меня результат моих попыток не впечатлил.
Для себя в результате принял, что окончательное решение проблем звучания 3гд31 достигается только заменой на что-то более приличное (хотя бы на 2гд36). Тем более в какой-то момент 2гд36 легко доставались даром (вместе со старым телевизором ), или почти даром - на толкучке.
Сейчас 3гд31 меня так уже не раздражает, возможно потому, что я по возрасту выше 12 кГц ничего не слышу.
Все мои пляски с бубнами вокруг 3гд31 - дела давно минувших дней....
Для себя в результате принял, что окончательное решение проблем звучания 3гд31 достигается только заменой на что-то более приличное (хотя бы на 2гд36). Тем более в какой-то момент 2гд36 легко доставались даром (вместе со старым телевизором ), или почти даром - на толкучке.
Сейчас 3гд31 меня так уже не раздражает, возможно потому, что я по возрасту выше 12 кГц ничего не слышу.
Все мои пляски с бубнами вокруг 3гд31 - дела давно минувших дней....
- Alexaund
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Для справедливости отмечу, стоит на даче пара . Взял из-за полированного корпуса. Подключил к старенькому ресиверу и издают звуки, не утомляют. Видимо противопоказано им работать на пределе возможностей, тем более за. Полоска у АС в 100-12К дает вполне комфортное звучание. Ну и Германиевый унч сабжа..Самый ! писал(а):- меня они вполне удовлетворяют, переделанные немного.
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Вот! А я о чём писал?! Старые АС балансировались на меньшем уровне громкости, причём - разница весьма значительна, это и объясняет их "оручесть" на максимальной громкости! У бумажных динамиков при превышении мощности резко растут искажения от перехода мягкого диффузора в зоновый режим. Пропитки разного рода могут уменьшить амплитуду паразитных колебаний - но не устраняют их причины. Старые АС, и S90 с клонами в том числе, нужно слушать на относительно невысокой громкости - и тогда звук вполне хорош, не нужно поддаваться современным веяниям и накручивать звук до боли в ушах...Alexaund писал(а):...Видимо противопоказано им работать на пределе возможностей, тем более за...
Правильно подобранная тонкомпенсация регулятора громкости позволяет получить от древних раритетов отличное звучание на приемлемой громкости, считаю этот путь более оптимальным, нежели замену и "доработки" динамиков, внедрение "пердячей трубки" в ЗЯ и прочие извращения.
- Alexaund
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Ну про отличное звучание, это Вы, конешно, погорячились. Я бы назвал это близким к комфортному. В фоновом варианте вполне приемлемо. Но у меня получилось только с этим ресивером. Пробовал с Тембром, П-70..
- bykowina
- Сообщения: 3661
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
- Откуда: Дальнее Подмосковье.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
П-70 и комфортное звучание!? Особенно если это поздний "облегченный" вариант.Alexaund писал(а):...П-70..
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
У правильно настроенного ЗЯ низкочастотный склон АЧХ пологий, что позволяет при небольшой коррекции АЧХ тракта получить глубокие басы на небольшой громкости, у ФИ-оформления на частотах ниже резонанса ФИ, он превращается в дырку, сифонящую воздухом на половину комнаты! Звука при этом уже нет - есть лишь деформации дифузора перегруженного НЧ-динамика, сопровождающиеся характерным призвуком... Зачем таким образом портить АС - мне не понятно...
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Да какие это склоки? Просто мне нравятся АС в оформлении ЗЯ, и я знаю, почему они мне нравятся: потому, что способны воспроизвести гораздо более низкие частоты, чем ФИ на тех же динамиках, хотя и с гораздо меньшей громкостью. Так как слушать с большой громкостью мне приходится не так уж часто, более широкий диапазон частот и меньшие фазовые искажения ЗЯ для меня предпочтительнее, чем более громкое воспроизведение звуков на частоте настройки ФИ...
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
[quote="VIT59"]
Звучание АС с бумажными диффузорами высокочастотников:
ююю
Звучание АС с бумажными диффузорами высокочастотников:
ююю
Последний раз редактировалось Shiyn 04 окт 2019, 19:25, всего редактировалось 2 раза.
- VIT59
- Сообщения: 991
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 08:48
- Откуда: г. Королев, Московской обл.
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Истязать 3ГД-31 с целью улучшения их "вокальных" данных я впервые начал 45 лет назад и вот уже более сорока лет, как я понял бесперспективность этой затеи. Если ограничить свой кругозор 3ГД-31 и вдобавок усугубить звуковую картину при помощи 4ГД-8Е, то можно не обращить внимания на то, как реально должна звучать музыка, а если в качестве сравнения с изготовленными Вами колонками выступают 35АС-1, то и 4ГД-8Е покажется соловьем. За СЧ в 35АС отвечает второй уродец советской промышленности 15ГД-11. СЧ динамик на резиновом подвесе от 10ГД-34 что еще добавить?Shiyn писал(а):негативно отзываться о них - не достойно уважающего себя специалиста.
Вы уж лучше бы озадачились незначительными дороботками Вашей исторической конструкции. 2ГД-36 (или 6ГДВ-2) на ВЧ приспособили, а на СЧ (как советовали ранее) 5ГДШ, глядишь и новые горизонты в звуке открылись бы.
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Кстати, 10ГД-30 или 10ГД-30Е в качестве среднечастотника даже лучше, чем 15ГД-11! (сам удивился, когда сравнил... )
Вообще, размер диффузора СЧ-динамика, как мне кажется, недооценивается - а ведь характер звучания от этого весьма зависит... И, обычно, СЧ-секцию никто не просчитывает на АЧХ в области нижнего края воспроизводимого диапазона, а зря...
Вообще, размер диффузора СЧ-динамика, как мне кажется, недооценивается - а ведь характер звучания от этого весьма зависит... И, обычно, СЧ-секцию никто не просчитывает на АЧХ в области нижнего края воспроизводимого диапазона, а зря...
-
- Сообщения: 2343
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 21:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
LetItBe
- были и на резине (клеёнчатый вариант через меня тоже проходил - ставил в колонки, слушал, отличий от "резиновых" не заметил).
Не знаю где стояли те, которые на клеёнке (мало через меня проходило 35ас), а в 25ас стояли видимо в основном 15гд11 на резиновом подвесе (другие варианты не попадались).
Вообще 15гд11 только внешне был близнецом 10гд34. Диффузор тоньше и легче, тоньше фланцы МС, соответственно короче катушка и меньше ход диффузора, жестче ЦШ. Повес уже не помню, помню только что он сильно отличался от подвеса 10гд34.
Касательно звука, на мой взгляд, там дело было не в подвесе, а в диффузоре (форма, состав бумаги и пр.)
- были и на резине (клеёнчатый вариант через меня тоже проходил - ставил в колонки, слушал, отличий от "резиновых" не заметил).
Не знаю где стояли те, которые на клеёнке (мало через меня проходило 35ас), а в 25ас стояли видимо в основном 15гд11 на резиновом подвесе (другие варианты не попадались).
Вообще 15гд11 только внешне был близнецом 10гд34. Диффузор тоньше и легче, тоньше фланцы МС, соответственно короче катушка и меньше ход диффузора, жестче ЦШ. Повес уже не помню, помню только что он сильно отличался от подвеса 10гд34.
Касательно звука, на мой взгляд, там дело было не в подвесе, а в диффузоре (форма, состав бумаги и пр.)
- alexsan
- Сообщения: 5406
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 07:59
- Откуда: Казахстан.г.Павлодар
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 320 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
15гд11 это 6гд6 его про родитель но они немного изменили диффузор и увеличители диаметр провода толщина подвеса разная для облегчения в катушке 15гд11 три отверстия выше обмотки
Александр.
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
VIT59 и другие "специалисты", сегодня окончательно понял, что я чужой на форуме... Без сожаления покидаю его... Спасибо всем за общение... Здоровья и успехов в творчестве !VIT59 писал(а):Истязать 3ГД-31 с целью улучшения их "вокальных" данных я впервые начал 45 лет назад и вот уже более сорока лет, как я понял бесперспективность этой затеи. Если ограничить свой кругозор 3ГД-31 и вдобавок усугубить звуковую картину при помощи 4ГД-8Е, то можно не обращить внимания на то, как реально должна звучать музыка, а если в качестве сравнения с изготовленными Вами колонками выступают 35АС-1, то и 4ГД-8Е покажется соловьем. За СЧ в 35АС отвечает второй уродец советской промышленности 15ГД-11. СЧ динамик на резиновом подвесе от 10ГД-34 что еще добавить?Shiyn писал(а):негативно отзываться о них - не достойно уважающего себя специалиста.
Вы уж лучше бы озадачились незначительными дороботками Вашей исторической конструкции. 2ГД-36 (или 6ГДВ-2) на ВЧ приспособили, а на СЧ (как советовали ранее) 5ГДШ, глядишь и новые горизонты в звуке открылись бы.
- СССР-1
- Сообщения: 8218
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
раз пошла такая пьянка. ..тут поминали интересный момент.. а именно качество бумажных диффузоров, с намеком, что от качества бумаги зависит и качество самого диффузора.
А может кто сформулировать качественно и количественно требования в этой или к ТАКОЙ бумаге, которую лучше, по сравнению с бумагой с другими параметрами, ( толщина, состав, и т.п.) применять на такие то и такие то ( мощность подводимого сигнала, диаметр, форма самого диффузора и кривизна раструба) диффузоры..
ЗЫ вообще то тема стоит отдельной темы на форуме, но боюсь, мало будет людей, которые смогут в ней отвечать по существу, на основе знаний, а не предположений.
А может кто сформулировать качественно и количественно требования в этой или к ТАКОЙ бумаге, которую лучше, по сравнению с бумагой с другими параметрами, ( толщина, состав, и т.п.) применять на такие то и такие то ( мощность подводимого сигнала, диаметр, форма самого диффузора и кривизна раструба) диффузоры..
ЗЫ вообще то тема стоит отдельной темы на форуме, но боюсь, мало будет людей, которые смогут в ней отвечать по существу, на основе знаний, а не предположений.
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
главная идея, чтобы не возникало стоячих волн.СССР-1 писал(а):А может кто сформулировать качественно и количественно требования в этой или к ТАКОЙ бумаге, которую лучше, по сравнению с бумагой с другими параметрами, ( толщина, состав, и т.п.) применять на такие то и такие то ( мощность подводимого сигнала, диаметр, форма самого диффузора и кривизна раструба) диффузоры..
Чтобы диффузор в полосе частот и подводимой мощности НЕ ДЕФОРМИРОВАЛСЯ.
Тогда все ОК
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 2343
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 21:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
По расчёту бумажных диффузоров согласен - это во многом ползучий эмпиризм и шаманство.LetItBe писал(а):Не думаю, что это возможно.СССР-1 писал(а):А может кто сформулировать
Если бы это было так, то был бы софт, позволяющий моделировать всё на компьютере.
Диффузоры делают из разных материалов.
Бумага всеми считается наиболее верной по звуку.
Пластик лично мной давно определён как жуткая идея.
Призвук пластика наиболее противен.
Именно эта проблема заставила большинство производителей динамиков перейти на пластик, который обеспечивает стабильность, воспроизводимость и предсказуемость результата. Переход от бекстрена на полипропилен решил большинство проблем пластика в качестве материала диффузоров.
Вот насчёт верности бумаги по звуку - вопрос спорный, я бы не применял сочетание "всеми считается". Сообщество аудиофилов (наиболее последовательные приверженцы бумажных диффузоров) - ещё не "все". Да их и "верность" интересует, на самом деле, не в первую очередь. Хотя отрицать выдающийся потенциал бумажных диффузоров было бы глупо. Просто реализовать его, да ещё со стабильным качеством, мало кому удаётся.
Во всяком случае большинство мониторной акустики сделано на пластике.
У меня есть пара АС "на пластике" - Диатоны 66-е (там двуслойный диффузор - снаружи кевлар(?), а внутри - бумага) и мониторные KRK K-ROK (из чего диффузор - хз, но не бумага).
Никаких призвуков.
- СССР-1
- Сообщения: 8218
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
просил бы выделить вопрос бумажных диффузоров все таки в отдельную тему.. судя по откликам, она все таки вызывает у народа интерес.
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.
-
- Сообщения: 2343
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 21:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Собственно Вы сами ответили на свой вопрос.СССР-1 писал(а):….вообще то тема стоит отдельной темы на форуме, но боюсь, мало будет людей, которые смогут в ней отвечать по существу, на основе знаний, а не предположений.
У меня есть один знакомый, занимающийся (помимо основной работы) разработкой и изготовлением динамиков аудиофильского (в хорошем смысле) уровня.
Его изделия пользуются устойчивым спросом.
Но не думаю, что он будет что-то серьёзное рассказывать о своих технологиях, особенно касающихся отливки диффузоров и состава бумаги.
- СССР-1
- Сообщения: 8218
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
что ж.. это очень и очень жаль.
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Бумага прекрасно справлялась со своими обязанностями, пока не требовались запредельные уровни звукового давления... Все новые материалы, если и дают заметное улучшение параметров - то только на больших уровнях громкости. Для автомобильной акустики или концертной - это очень важно, а для домашнего негромкого прослушивания - бумажные диффузоры ещё долго будут вне конкуренции...
(хотя, у моих "Роялей" диффузор НЧ-СЧ динамиков тоже композитный, про материал ничего не нашел - но пишут, что не кевлар... )
(хотя, у моих "Роялей" диффузор НЧ-СЧ динамиков тоже композитный, про материал ничего не нашел - но пишут, что не кевлар... )
- Андрей Григорьевич
- Сообщения: 2704
- Зарегистрирован: 30 май 2018, 22:55
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 514 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Напрасно. Надуться на кого-то, что может быть проще?Shiyn писал(а):VIT59 и другие "специалисты", сегодня окончательно понял, что я чужой на форуме... Без сожаления покидаю его...
Ну да не моё это дело...
ПС.Когда-то, в начале восьмидесятых, еще будучи молодым специалистом
работал на приборостроительном заводе. Много было там ищущих идеальный
звук. Среди них был и я.
Что там только ни делали?
Мощности завода были огромны- хоть черта можно было сделать!
Одни ковали магнитофоны, другие- усилители, третьи- акустику...
Разумеется и я в стороне не оставался.
Какие только варианты не изготавливались, и закрытые ящики, и открытые,
с ЭМОС и без ЭМОС... Головки разные... Чем только их не мазали, ослиную
мочу, правда не пробовали...
Не было идеального звука. Всё хрень какая-то получалась...
Оконцовкой всех моих колонкостроительных потуг стал... топор, которым
я в сердцах всё похерачил, чем и положил конец начавшей было зарождаться
славе великого колонкостроителя.
Так я и остался у разбитого корыта со своими 35АС и Арктуром 003.
Но я не унывал!
Получив опыт общения с отечественными динамиками и колонками и
осознав печальную невозможность высечь из них высококачественный
звук, я устремил взор, тогда еще молодых глаз в сторону забугорных
изделий. Там и перестройка с гласностью подкатила...
Переслушал у знакомых и перепробовал у себя разные заморские
изделия. Всё что-то было не так. Особенно расстраивали басы.
То они какие-то грохочущие, то сухие... Всё не так.
Уже было начал отчаиваться, когда случайно попалось на глаза
очередное заморское чудо. Было это в первой половине 90-х.
Когда, купив их с условием возврата, если не понравится, приволок домой
и включив, тут же понял- это оно!
С тех пор их и слушаю, считай четверть века. Ни разу не разочаровался.
(один из немногих производителей, который публикует окромя мощности,
габаритов и массы еще и технические характеристики на свои изделия, включая
искажения...)
ПС2. С год назад прикупил 10МАС- ностальгия, понимаш-ли (на фото).
Подключил, сфазировал. Работают классно! Ничего не дребезжит, не грюкает.
Орут так, что уши закладывает.
А звука немА.
Переключателем на усилителе <щёлк> на нижние колонки- звук появился,
<щёлк> на верхние- исчез. Так поигрался, пощелкал переключателем, да и
и оставил на нижних.
Ностальгия прошла...
На свой счет принимаю только деньги
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
10МАС-1М - это история... На их звучании выросли пара поколений. Иногда хочется послушать не "правильный звук", а просто тот, к которому привык в детстве (точнее, в подростковом возрасте...). Поэтому я уже не раз писал - не нужно искать "идеал", его, возможно, и не существует пока - проще собрать несколько комплектов, с разным характером звучания и переключать под настроение... Изменение характера звучания перезапускает механизмы адаптации слуха и некоторое время звук нравится чуть больше, а когда адаптация завершится - "щёлк" - и слушаем другой комплект!
- bykowina
- Сообщения: 3661
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
- Откуда: Дальнее Подмосковье.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Андрей Григорьевич
Ну так что это за заморское чудо?
Ну так что это за заморское чудо?
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Это мои МАСы Да и 3гд31 почти похож Но не жалуюсь нормально поют ну бас понятно не сравнить с HZK12031 или Амфитон 027 но вполне увесисто для подобного размера. Это я к тому что были похожие АС и до сих пор поют хорошо. А вот настоящих 10 МАС нету у меня пока для сравнения ....Но 77 году думал что лучше и быть не могёт чем 10 мас . Сорри за качество картинок ,солнышко ....а вечером забуду
Последний раз редактировалось la59 05 окт 2019, 16:07, всего редактировалось 1 раз.
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
...Кстати, тоже нынче экспериментировал с подвеской АС, не очень декоративный метод крепления - но, зато, эффективный! Нет акустической связи с полом помещения, большие возможности по выбору оптимальной точки и направленности во всех трёх плоскостях...
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Andrey Smirnov
Цепи, карабины, крючки-крепления, купил на рынке (любые на выбор) и цена не дорого. Бубнят на полке под потолком, больше для них нет места, приделаю басовые ловушки вместо подушек (сзади видно) может и на полку верну их.
Цепи, карабины, крючки-крепления, купил на рынке (любые на выбор) и цена не дорого. Бубнят на полке под потолком, больше для них нет места, приделаю басовые ловушки вместо подушек (сзади видно) может и на полку верну их.
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
- Андрей Григорьевич
- Сообщения: 2704
- Зарегистрирован: 30 май 2018, 22:55
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 514 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Не в качестве рекламы.bykowina писал(а):Андрей Григорьевич
Ну так что это за заморское чудо?
У меня B&W, одна из младших моделей, очень компактная, но тяжелая.
В те времена английской сборки.
ПС. В конце прошлого года, когда друг моего младшего сына погрузился
в очарование винила, он начал привозить ко мне разную акустику для
сравнения с целью дальнейшего приобретения (кое-что сохранилось на фото).
А это моя стародавняя мечта. Балдел когда-то еще будучи студентом от мощи
динамика и внешнего вида в комиссионке в Гостином дворе в Ленинграде.
Увы! Не оправдали моих надежд: одного уровня с 10МАС- шума много, музыки
мало. 10МАС, только громче.
А ведь диффузоры бумажные, не поспоришь.
Иллюзия все это (имхо) про чудесные свойства бумаги.
Andrey Smirnov
Когда-то ваше высказывание о преимуществе плазменных телевизоров
перед ЖК в плане качества изображения я поддержал тысячу раз и мнение
мое непокобелимо ( ), но в вопросе качества звука я не согласен.
Лично я люблю качественное воспроизведение музыки, к чему и стремился
постоянно.
Ностальгия- это конечно важно, но мне хватило одного раза поностальгировать.
На свой счет принимаю только деньги
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 31 окт 2017, 10:38
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Кто то любит середину, а кто то басы, а кто то вч. Спор долгий и беспредметный. Дядя Коля из деревни любит УАЗ, так как только на нем можно ездить. Мои друзья из Москвы автомобиль без автомата не представляют. Так как пробки, хоть и асфальт. А мне милее механика, так как раскачка нужно зимой. Сугробы..
- СССР-1
- Сообщения: 8218
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
бумага хороша вкупе с высокой чувствительностью, а не сама по себе.
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.
-
- Сообщения: 2343
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 21:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Аналогично - сбылась мечта, купил в своё время аналогичные Сансуи.Андрей Григорьевич писал(а): А это моя стародавняя мечта. Балдел когда-то еще будучи студентом от мощи
динамика и внешнего вида в комиссионке в Гостином дворе в Ленинграде.
Увы! Не оправдали моих надежд: одного уровня с 10МАС- шума много, музыки
мало. 10МАС, только громче.
А ведь диффузоры бумажные, не поспоришь.
Иллюзия все это (имхо) про чудесные свойства бумаги.
Единственно, что должен сказать - звук у них совершенно другого характера, ничего общего с 10МАС-1.
Ну и чудовищная чувствительность, от которой никакой радости, если конечно не пользоваться однотактом на маломощной лампе.
-
- Сообщения: 2343
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 21:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
А как иначе?СССР-1 писал(а):что ж.. это очень и очень жаль.
Для него это не просто хобби, а ещё и некий приработок, поэтому он охотно и много рассказывает про свои динамики, но о некоторых вещах умалчивает.
"Правду, одну только правду…..но не всю правду…." (с)
- Андрей Григорьевич
- Сообщения: 2704
- Зарегистрирован: 30 май 2018, 22:55
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 514 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Да нет здесь ни какого спора. Я далек от мысли участвовать в бессмысленном
споре, тем более что-то доказывать.
Излагаю всего лишь свое мнение вытекающее из личного опыта, чему и привел
фотосвидетельства.
Да и дело вовсе не в низах или верхах, тем более не в том, что кто-то что-то
любит или нет.
А дело в том, что качество звучания во всём диапазоне 10МАС
весьма низкое, неразборчивое. О чем это говорит? А говорит это всего лишь о том, что
динамики хреново реагируют на изменения входного сигнала.
Можно, конечно, и их слушать за не имением, так сказать...
Однако при простом сравнении...
Ну а что касается спорить или нет, тут каждый решает сам.
споре, тем более что-то доказывать.
Излагаю всего лишь свое мнение вытекающее из личного опыта, чему и привел
фотосвидетельства.
Да и дело вовсе не в низах или верхах, тем более не в том, что кто-то что-то
любит или нет.
А дело в том, что качество звучания во всём диапазоне 10МАС
весьма низкое, неразборчивое. О чем это говорит? А говорит это всего лишь о том, что
динамики хреново реагируют на изменения входного сигнала.
Можно, конечно, и их слушать за не имением, так сказать...
Однако при простом сравнении...
Ну а что касается спорить или нет, тут каждый решает сам.
На свой счет принимаю только деньги
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Да я не против качественного звука, сам его люблю - но вынужден несколько ограничивать свои аппетиты... Как уже писал, приличные полочники у меня есть, ну, а на полноразмерную акустику пока приходится только смотреть... Советские же АС - это, скорее, развлечение и немного ностальгия, никто от них высокого качества не ждёт! Интереснее в старых конструкциях найти что-то новое, вот, недавно, обнаружил, что всеми ругаемая 25АС-309 позволяет получить одинаковый стереоэффект для довольно большой площади помещения - чего не могут "обычные" АС! Вот на досуге отбалансирую фильтр - и будет неплохая пара для "массовых мероприятий"Андрей Григорьевич писал(а):Andrey Smirnov
Когда-то ваше высказывание о преимуществе плазменных телевизоров
перед ЖК в плане качества изображения я поддержал тысячу раз и мнение
мое непокобелимо ( ), но в вопросе качества звука я не согласен.
Лично я люблю качественное воспроизведение музыки, к чему и стремился
постоянно.
Ностальгия- это конечно важно, но мне хватило одного раза поностальгировать.
- Андрей Григорьевич
- Сообщения: 2704
- Зарегистрирован: 30 май 2018, 22:55
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 514 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Andrey Smirnov
Мне понятно желание получить качественное звучание из
имеющегося под рукой.
В своё время я предпринимал попытки сделать то же самое,
вчера говорил об этом.
Не от хорошей жизни был вынужден обратить свой взор в
сторону забугорной продукции.
Думаю, что эта акустика в принципе не в состоянии выдавать
качественный звук.
И дело здесь не столько в акустическом оформлении динамиков, их
доработке всевозможными пропитками и прочими ухищрениями,
хотя, конечно же, они важнЫ.
Причина же невнятности, неразборчивости звучания на мой взгляд
находится гораздо глубже.
Попробую сформулировать свою мысль.
Если случайно вспомнить ТОЭ (это переводится как Теоретические
Основы Электротехники) все нюансы которых за давностью
лет я прекрасно позабывал, но азы этих основ иногда всплывают
из глубин памяти, то мы сможем мысленно или на бумаге (я- мысленно)
нарисовать эпюру тока в катушке индуктивности.
Из этой эпюры прекрасно видно, что при подаче импульса
напряжения на катушку, ток в ней возрастает плавно (в конденсаторе,
если вспомните, наоборот) и чем больше индуктивность,
тем характеристика возрастания тока будет иметь более
пологий вид.
К чему я это говорю?
А вот к чему.
В те стародавние времена использовали те материалы,
которые производились в то время (блин! открыл Америку ),
качество магнитов было низкое.
Поэтому низкое качество магнитов приходилось компенсировать
повышенной индуктивностью.
А отсюда вытекает медленное нарастание тока в катушке и,
соответственно, спад его, что приводит к вялой реакции на импульсы
входного напряжения.
А это соответственно и является основной причиной невнятного
звучания.
Динамик и хотел бы звучать лучше, да не может.
В нем нужно менять магнит и катушку, а это уже
совсем другой динамик.
Это мое личное мнение и на истину я не претендую,
поскольку сам подобными экспериментами не занимался.
Возможно это и обсуждалось ранее, но, к сожалению,
я не читал, а произношу эту фразу вынужденно,
поскольку на форуме есть коллега, который напомнит
мне слова Кристобаля Хозиевича.
Мне понятно желание получить качественное звучание из
имеющегося под рукой.
В своё время я предпринимал попытки сделать то же самое,
вчера говорил об этом.
Не от хорошей жизни был вынужден обратить свой взор в
сторону забугорной продукции.
Думаю, что эта акустика в принципе не в состоянии выдавать
качественный звук.
И дело здесь не столько в акустическом оформлении динамиков, их
доработке всевозможными пропитками и прочими ухищрениями,
хотя, конечно же, они важнЫ.
Причина же невнятности, неразборчивости звучания на мой взгляд
находится гораздо глубже.
Попробую сформулировать свою мысль.
Если случайно вспомнить ТОЭ (это переводится как Теоретические
Основы Электротехники) все нюансы которых за давностью
лет я прекрасно позабывал, но азы этих основ иногда всплывают
из глубин памяти, то мы сможем мысленно или на бумаге (я- мысленно)
нарисовать эпюру тока в катушке индуктивности.
Из этой эпюры прекрасно видно, что при подаче импульса
напряжения на катушку, ток в ней возрастает плавно (в конденсаторе,
если вспомните, наоборот) и чем больше индуктивность,
тем характеристика возрастания тока будет иметь более
пологий вид.
К чему я это говорю?
А вот к чему.
В те стародавние времена использовали те материалы,
которые производились в то время (блин! открыл Америку ),
качество магнитов было низкое.
Поэтому низкое качество магнитов приходилось компенсировать
повышенной индуктивностью.
А отсюда вытекает медленное нарастание тока в катушке и,
соответственно, спад его, что приводит к вялой реакции на импульсы
входного напряжения.
А это соответственно и является основной причиной невнятного
звучания.
Динамик и хотел бы звучать лучше, да не может.
В нем нужно менять магнит и катушку, а это уже
совсем другой динамик.
Это мое личное мнение и на истину я не претендую,
поскольку сам подобными экспериментами не занимался.
Возможно это и обсуждалось ранее, но, к сожалению,
я не читал, а произношу эту фразу вынужденно,
поскольку на форуме есть коллега, который напомнит
мне слова Кристобаля Хозиевича.
На свой счет принимаю только деньги
- СССР-1
- Сообщения: 8218
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
акустика, прежде всего - носитель эмоций. и вопрос поиска "идеальной", как мне кажется, искусственный, что то сродни поисков алхимиками философского камня.
Прежде всего , потому что АЧХ ушей, да и культурный уровень, определяющей вкусовые приоритеты индивидуума, у всех разный. Несомненно одно, с возрастом а) вкусы меняются, и б) "уходят запахи и звуки", т.е слышим мы меньше и хуже. Потому для разных людей одна и та же акустика звучит ПО-РАЗНОМУ, и спорить о ее достоинствах , без приведения к общему знаменателю того, а что мы собственно хотим от системы "слух человека- АС" - неблагодарное дело.
А что касается эмоций... тут все возможно, очень часто, человек ищет не идеальный.. а ТОТ звук, который дарит ему искомые переживания. И тут качество звучания не главный фактор.. например , лучше всего Шаляпин зазвучит из деревянного граммофона, в Риорите мы ожидаем скрип и спектр патефона, из старого деревянного приемника мы ждем лампового звука , через бумагу, в магнитофонах , фон ленты и ее драйв, а классику захотим слушать "как в зале", с потрескиванием качественного винила, а джаз потребует полетной середины, динамики низов и тонких фразировок, ну и как давно уже писали на одном форуме по наушникам, услышать то, как звучал рок 70-х , можно только в тех наушниках, в которых его сводили, или через ТЕ акустические агрегаты ну и т.п., через что нынешние слушают свою рэпню, и всякие шумелки и свистоперделки я не знаю, через пластик, наверное.
лучший звук часто эфемерен и индивидуален, и может быть синтезирован "в среднем" , через ТТХ, так конструируют мониторы, а ТОТ - тот самый.. достижим, и критиковать его за то, что данная АС не удовлетворяет имярек, ищущего "собственное понимание идеального звучания", имхо, все равно , что жену перестать любить за то, что уже не молодая, а вокруг вон какие ходят, хочу-хочу.
PS наверное я не про то сейчас. что ищут остальные , но я про его понимание, оно у всех свое.
Прежде всего , потому что АЧХ ушей, да и культурный уровень, определяющей вкусовые приоритеты индивидуума, у всех разный. Несомненно одно, с возрастом а) вкусы меняются, и б) "уходят запахи и звуки", т.е слышим мы меньше и хуже. Потому для разных людей одна и та же акустика звучит ПО-РАЗНОМУ, и спорить о ее достоинствах , без приведения к общему знаменателю того, а что мы собственно хотим от системы "слух человека- АС" - неблагодарное дело.
А что касается эмоций... тут все возможно, очень часто, человек ищет не идеальный.. а ТОТ звук, который дарит ему искомые переживания. И тут качество звучания не главный фактор.. например , лучше всего Шаляпин зазвучит из деревянного граммофона, в Риорите мы ожидаем скрип и спектр патефона, из старого деревянного приемника мы ждем лампового звука , через бумагу, в магнитофонах , фон ленты и ее драйв, а классику захотим слушать "как в зале", с потрескиванием качественного винила, а джаз потребует полетной середины, динамики низов и тонких фразировок, ну и как давно уже писали на одном форуме по наушникам, услышать то, как звучал рок 70-х , можно только в тех наушниках, в которых его сводили, или через ТЕ акустические агрегаты ну и т.п., через что нынешние слушают свою рэпню, и всякие шумелки и свистоперделки я не знаю, через пластик, наверное.
лучший звук часто эфемерен и индивидуален, и может быть синтезирован "в среднем" , через ТТХ, так конструируют мониторы, а ТОТ - тот самый.. достижим, и критиковать его за то, что данная АС не удовлетворяет имярек, ищущего "собственное понимание идеального звучания", имхо, все равно , что жену перестать любить за то, что уже не молодая, а вокруг вон какие ходят, хочу-хочу.
PS наверное я не про то сейчас. что ищут остальные , но я про его понимание, оно у всех свое.
Последний раз редактировалось СССР-1 06 окт 2019, 11:04, всего редактировалось 1 раз.
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Верный комментарий... Я здесь как-то писал, как выбирал свою АС: читал отзывы разных людей о звучании знакомых мне "девайсов", выискивал сходные с собственными впечатлениями (предполагая, что одинаковые впечатления предполагают похожесть слуха и вкусовых предпочтений...), потом уже ориентировался по отзывам именно тех людей, чьи вкусы близки моим... Собственно, идею послушать "второй Рояль" мне много лет тому назад подкинул модератор кубанского форума, с трудом нашел пару, послушал - понравилось...
(ну, а потом взял вторую пару и из двух скомплектовал пассивную пару, неплохого качества Усилители тоже пригодились: дело в том, что динамики в Роялях 6-омные, а усилитель предназначен для 8-омной нагрузки! Прицепил к нему S30B - результат порадовал... Вот так и живём - сочетаемое с несочетаемым... ) Кстати, 10МАС-1М с усилителем от Рояля тоже звучат гораздо интереснее, чем от какого-нибудь "Амфитона" - сказывается заметно более низкий уровень искажений LM4766...
(ну, а потом взял вторую пару и из двух скомплектовал пассивную пару, неплохого качества Усилители тоже пригодились: дело в том, что динамики в Роялях 6-омные, а усилитель предназначен для 8-омной нагрузки! Прицепил к нему S30B - результат порадовал... Вот так и живём - сочетаемое с несочетаемым... ) Кстати, 10МАС-1М с усилителем от Рояля тоже звучат гораздо интереснее, чем от какого-нибудь "Амфитона" - сказывается заметно более низкий уровень искажений LM4766...
- bykowina
- Сообщения: 3661
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
- Откуда: Дальнее Подмосковье.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Не все в этой истории зависит от искажений. До определенного уровня может и да. АЧХ в первую очередь надо смотреть и спактр.Andrey Smirnov писал(а):...Кстати, 10МАС-1М с усилителем от Рояля тоже звучат гораздо интереснее, чем от какого-нибудь "Амфитона" - сказывается заметно более низкий уровень искажений LM4766...
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
- Андрей Григорьевич
- Сообщения: 2704
- Зарегистрирован: 30 май 2018, 22:55
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 514 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Хрен с редькой только не надо путать- каждый продукт по своему хорош.
Переход на музыкальные пристрастия- это совершенно бессмысленный
разговор у которого нет конца.
Я же толковал о технической невозможности из тех динамиков получить
звучание высокого качества или, если хотите, высокой верности (hi-fi).
Какой же смысл заниматься модернизацией старой акустики с целью улучшения
качества её звучания, если целью прослушивания является погружение
в атмосферу своей юности ?
Врубил, то что есть, и сиди, погружайся.
Хоть до посинения...
Переход на музыкальные пристрастия- это совершенно бессмысленный
разговор у которого нет конца.
Я же толковал о технической невозможности из тех динамиков получить
звучание высокого качества или, если хотите, высокой верности (hi-fi).
Какой же смысл заниматься модернизацией старой акустики с целью улучшения
качества её звучания, если целью прослушивания является погружение
в атмосферу своей юности ?
Врубил, то что есть, и сиди, погружайся.
Хоть до посинения...
На свой счет принимаю только деньги
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
...А всё же, при негромком прослушивании - многие старые АС ничем не хуже нынешних "аналогов"! Разница вылезает, когда громкость уже заметно больше комфортной...
- Андрей Григорьевич
- Сообщения: 2704
- Зарегистрирован: 30 май 2018, 22:55
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 514 раз
Re: 25АС-2, 10МАС-1М, или...? звучащие полочники 70-х
Так кто ж спорит?Andrey Smirnov писал(а):...А всё же, при негромком прослушивании - многие старые АС ничем не хуже нынешних "аналогов"! ...
Для чего я посоветовал не путать хрен с редькой?
Для музыки- нынешние "аналоги" (далеко не все).
Для погружения- многие старые АС.
На свой счет принимаю только деньги