Я когда-то делал обзор лент по признаку частоты возникновения артефактов. В обзоре не рассматривались ленты премиум качества, только массовые и дешёвые.
Суть простая. 1000 Гц, 12 минут записи, что достаточно для иллюстрации происходящего.
Например, это ECP -180. Самая массовая. Упаковано в России из отходов сырья BASF. Причём, не новая. На ней было что-то записано, неизвестно сколько раз просмотрено, стёрто и снова перезаписано. Именно такие ленты массово используют и потом делают громкие вселенского масштаба выводы.
Комментарии не нужны.
Тоже ECP, но с приставкой PRO. Даже золотые буковки Hi-Fi на кассете появились. Тоже бывшая в употреблении.
Вот новая ECP-195. Распечатана специально для проведения теста.
Как видите, не на много лучше.
Массовый дешёвый импорт.
RAKS SG (бывшая в употреблении)
SKC (бывшая в употреблении)
Новый RAKS
Для лент премиум качества 12 минут будет мало. Нужно минут по 30 как минимум, в надежде поймать хоть один артефакт.
Ленты разные. Результат тоже разный получится. Вся эта писанина, к слову, легко укладывается в одну таблицу:
Совсем не хочется, ибо надоело просто, говорить про АРУЗ.
В канале Hi-Fi нигде и никогда не встречается схем АРУЗ. Это сплетни, сродни сплетням про коммутационную помеху при переключении головок.
Перегрузочная способность канала записи очень высока, как правило она ощущается на уровне выше +10 db. Да и то, наступает перегрузка входных каскадов и модулятора.
Если почитать руководство, для большинства аппаратов номинальным уровнем считается уровень +2 db, а то и +4 db. Если, конечно, в магнитофоне присутствуют индикатор и предусмотрена регулировка уровня.
Регулировка уровня записи всегда электронная (то есть управляется постоянным током).
Иногда выводятся на переднюю панель органы регулировки, иногда нет. В последнем случае понятными способами задаётся фиксированный уровень.
Несмотря на сходство схем, разные изготовители вносят свои коррективы.
Например, Panasonic NV-HS800 и его старшие браться в семействе бытовых, включая полу-прошный AG подрезает верх от 30 000 Гц.
Sony, например, в бытовых моделях этого не делают, зато подрезают низ от 30 Гц.
Услышать, конечно, это достаточно проблематично
Больше ощущается разница ЛПМ. Механизм К, например у Panasonic, очень чувствителен к любым дефектам ленты ( в тестах выше используется он). Зато способен работать со сверхтонкими лентами (например, Sony E-300).
Некоторые бытовые Sony буквально вездеходны. Но механизм шумный, допускает рывки ленты при смене режима транспортировки и способен повредить тонкие ленты.