|
Ремонт 1-ЭПУ-70С
Ремонт 1-ЭПУ-70С
Уважаемые форумчане! Нужна помощь! Не вращается двигатель ЭПУ. Перед включением кнопки "Сеть" двигатель свободно вращается от руки. После включения кнопки "Сеть" двигатель не вращается и его с трудом можно провернуть рукой. В чем суть неисправности?
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Смотреть сначала не отвалился ли какой провод от двигателя. Это же о Радиотехнике 101 вопрос?
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
- Pentium02
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:33
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
МБМ кондеры на плате управления двигателем заменить на плёночные, наши или китайские - без разницы.
Can you help me remember how to smile?
Make it somehow all seem worthwhile
How on earth did I get so jaded?
Life's mystery seems so faded
Make it somehow all seem worthwhile
How on earth did I get so jaded?
Life's mystery seems so faded
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Все провода припаяны, обмотки эл. двигателя тоже целы.la59 писал(а):Смотреть сначала не отвалился ли какой провод от двигателя. Это же о Радиотехнике 101 вопрос?
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Все конденсаторы в блоке питания и на плате управления двигателем уже поменял!Pentium02 писал(а):МБМ кондеры на управления двигателем заменить на плёночные, наши или китайские - без разницы.
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Речь не об электролитах (хотя и их тупо заменить лучше) там есть мбм 0,05мкф кажись.anver писал(а):Все конденсаторы в блоке питания и на плате управления двигателем уже поменял!Pentium02 писал(а):МБМ кондеры на управления двигателем заменить на плёночные, наши или китайские - без разницы.
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Не крутится - это как? Как бы стопорится при включении?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- ГОГА рижский
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 22 май 2012, 17:32
- Откуда: RIGA
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Причём здесь конденсаторы МБМ?
У мотора появилась мёртвая точка вызванная, постоянкой на выходе одного канала усилителя.
ТСу надо взять тестер и померить некоторые режимы и уже тогда делать какие-то выводы.
И не только ему, но и читателям форума тоже.
У мотора появилась мёртвая точка вызванная, постоянкой на выходе одного канала усилителя.
ТСу надо взять тестер и померить некоторые режимы и уже тогда делать какие-то выводы.
И не только ему, но и читателям форума тоже.
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Есть там подстроечные резисторы "сдвиг фаз". Возможно дело в них. При их неправильной установке или неисправности двигатель может "встать колом", дёргаться или даже вращаться в обратную сторону. С подобной ситуацией сталкивался. Корректировать их (подстроечников) положение, очевидно, имеет смысл, если уже выставлены требуемые напряжения БП, установлены амплитуда и частота питающих двигатель сигналов.
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
ГОГА рижский
Я понимаю , что товарищ не в теме и вряд ли сможет сделать какие то измерения ,поэтому и даю советы простенькие. А вообще лучше к мастеру пока жив аппаратик.
Я понимаю , что товарищ не в теме и вряд ли сможет сделать какие то измерения ,поэтому и даю советы простенькие. А вообще лучше к мастеру пока жив аппаратик.
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Да, именно при включении стопорится!Sulphur писал(а):Не крутится - это как? Как бы стопорится при включении?
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Завтра попробую - отпишусь....Oleg55 писал(а):Есть там подстроечные резисторы "сдвиг фаз". Возможно дело в них. При их неправильной установке или неисправности двигатель может "встать колом", дёргаться или даже вращаться в обратную сторону. С подобной ситуацией сталкивался. Корректировать их (подстроечников) положение, очевидно, имеет смысл, если уже выставлены требуемые напряжения БП, установлены амплитуда и частота питающих двигатель сигналов.
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
А поконкретней можно: какие именно режимы померить в конкретной схеме?ГОГА рижский писал(а):Причём здесь конденсаторы МБМ?
У мотора появилась мёртвая точка вызванная, постоянкой на выходе одного канала усилителя.
ТСу надо взять тестер и померить некоторые режимы и уже тогда делать какие-то выводы.
И не только ему, но и читателям форума тоже.
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
ГОГА рижский, какие режимы-то мерить, коли на схеме ЭПУ они не указаны? Кроме напряжения на обмотках двигателя и напряжений питания ЭПУ.
Если питалово в норме (+-15В), то надо проверять транзисторы, пробит какой-нибудь наверняка. А резисторы покрутить всегда успеется.
Если питалово в норме (+-15В), то надо проверять транзисторы, пробит какой-нибудь наверняка. А резисторы покрутить всегда успеется.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- ГОГА рижский
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 22 май 2012, 17:32
- Откуда: RIGA
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Потенциометр "сдвиг фазы" не стопорит двигатель.
Если "пробит какой-нибудь наверняка" транзистор, тогда идёт дым или всё греется,
и уж точно "питалово" при этом в норме не будет.
Какие мерить режимы, если они не указаны на схеме?
Мотор питается от двух усилителей. На выходах усилителей должен быть ноль по постоянке.
Вот в этом надо убедиться.
Если "пробит какой-нибудь наверняка" транзистор, тогда идёт дым или всё греется,
и уж точно "питалово" при этом в норме не будет.
Какие мерить режимы, если они не указаны на схеме?
Мотор питается от двух усилителей. На выходах усилителей должен быть ноль по постоянке.
Вот в этом надо убедиться.
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Спасибо! Проверю - отпишусь!Sulphur писал(а):ГОГА рижский, какие режимы-то мерить, коли на схеме ЭПУ они не указаны? Кроме напряжения на обмотках двигателя и напряжений питания ЭПУ.
Если питалово в норме (+-15В), то надо проверять транзисторы, пробит какой-нибудь наверняка. А резисторы покрутить всегда успеется.
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
При отключенной плате управления ЭД, напряжения на блоке питания норм. +15в и -15в. После подключения ПУ ЭД напряжения становятся +7.5в и -13.6в. На выходе У1 -7.9в, а на выходе У2 7.36в постоянки. На обмотках ЭД -6.39в (син) и +6.39в (кр) тоже постоянкаГОГА рижский писал(а):Потенциометр "сдвиг фазы" не стопорит двигатель.
Если "пробит какой-нибудь наверняка" транзистор, тогда идёт дым или всё греется,
и уж точно "питалово" при этом в норме не будет.
Какие мерить режимы, если они не указаны на схеме?
Мотор питается от двух усилителей. На выходах усилителей должен быть ноль по постоянке.
Вот в этом надо убедиться.
- ГОГА рижский
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 22 май 2012, 17:32
- Откуда: RIGA
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Очень похоже на дефектную К157УД2. Если не можете проверить работоспособность ОУ - замените м/с.
Вообще-то, было бы хорошо выложить схему.
Вообще-то, было бы хорошо выложить схему.
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Там нет К157УД2, вместо неё две К553УД2.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
- Pentium02
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:33
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Два умощненных ОУ. Проверить не пробиты ли транзисторы "выходных" каскадов. 315/361 в случае чего легко меняются на BC556/546 (кто есть кто не помню, смотрим шитодату). 815/814 Можно на BD139/140 (смотрим шитодату). По памяти, в метро, чет схема не грузится. Если на выходе ОУ постоянка, махнуть ОУ (Если проверять без транзисторов выхлопа, не звбывать про обратную связь, она должна быть)
Can you help me remember how to smile?
Make it somehow all seem worthwhile
How on earth did I get so jaded?
Life's mystery seems so faded
Make it somehow all seem worthwhile
How on earth did I get so jaded?
Life's mystery seems so faded
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
На плате управления ЭД нашел два неисправных транзисторв: Т5 иТ6 (КТ315Г и КТ361Г).Это на выходе генератора. Завтра куплю и поменяю!Sulphur писал(а):Транзисторы в ЭПУ проверяли?
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
После замены транзисторов Т5 и Т6 двигатель перестал стопориться, но зато теперь дергается то в одну, то в другую сторону (колеблется) на регулировку "сдвиг фаз" не реагирует.Oleg55 писал(а):Есть там подстроечные резисторы "сдвиг фаз". Возможно дело в них. При их неправильной установке или неисправности двигатель может "встать колом", дёргаться или даже вращаться в обратную сторону. С подобной ситуацией сталкивался. Корректировать их (подстроечников) положение, очевидно, имеет смысл, если уже выставлены требуемые напряжения БП, установлены амплитуда и частота питающих двигатель сигналов.
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
6 вольт переменного выставляется на моторе?
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Подстроечники там хиленькие. Мне в своё время пришлось некоторые заменить. Проверьте на всякий случай.
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Да, на обмотках двигателя выставляется по 6в.la59 писал(а):6 вольт переменного выставляется на моторе?
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Лампа микро на плате цела?
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Лампа микро на плате цела? На обеих обмотках 6 вольт?
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Лампа цела, нам обеих обмотках по 6в.la59 писал(а):Лампа микро на плате цела? На обеих обмотках 6 вольт?
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
На 33 оборота R12 подстроечный резистор "амплитуда" , регулирует ЭТИ 6 вольт?
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Подключайте обмотки по одной, меняйте их местами и следите за реакцией.
Этот аппарат попал ко мне с заклинившим двигателем, симптомы - стоит на месте, на валу ощутима вибрация. К верхнему подшипнику доступ свободный, но для смазки нижнего нужно снимать кожух двигателя. Чтоб впредь не иметь проблем с доступом к нижнему подшипнику, я просверлил в кожухе напротив нижнего подшипника отверстие примерно 10 мм диаметром. Всегда смазываю латунные подшипники скольжения автомобильной моторной синтетикой 5W40.
Этот аппарат попал ко мне с заклинившим двигателем, симптомы - стоит на месте, на валу ощутима вибрация. К верхнему подшипнику доступ свободный, но для смазки нижнего нужно снимать кожух двигателя. Чтоб впредь не иметь проблем с доступом к нижнему подшипнику, я просверлил в кожухе напротив нижнего подшипника отверстие примерно 10 мм диаметром. Всегда смазываю латунные подшипники скольжения автомобильной моторной синтетикой 5W40.
- ГОГА рижский
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 22 май 2012, 17:32
- Откуда: RIGA
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Померьте напряжение между фазами.
При сдвиге фаз 90 гр. напряжение между фазами должно быть 8.4 вольта, при напряжении фаза-масса 6 вольт.
Это напряжение (8.4 в) должно регулироваться потенцом "сдвиг фазы"
При сдвиге фаз 90 гр. напряжение между фазами должно быть 8.4 вольта, при напряжении фаза-масса 6 вольт.
Это напряжение (8.4 в) должно регулироваться потенцом "сдвиг фазы"
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
"Всегда смазываю латунные подшипники скольжения автомобильной моторной синтетикой 5W40." - а может всё-таки не использовать смазку такого широкого диапазона температур в ущерб смазывающим свойствам ? Синтетические присадки- для сохранения вязкости в широком диапазоне температур. Моторная работает ещё и под давлением.
Минеральная трансмиссионка- ресурс в несколько десятков раз побольше будет.
Минеральная трансмиссионка- ресурс в несколько десятков раз побольше будет.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Да, амплитуда регулируется этим подстроечником R12. А сдвиг фаз не регулируется. Частота тоже регулируется резтстором R8.la59 писал(а):На 33 оборота R12 подстроечный резистор "амплитуда" , регулирует ЭТИ 6 вольт?
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Напряжение между фазами 12.4в, Резистором "сдвиг фаз" не регулируется, если проверяю сопротивление по цепи R2 - R1 -неинвертирующий вход У1 все вроде бы нормально!ГОГА рижский писал(а):Померьте напряжение между фазами.
При сдвиге фаз 90 гр. напряжение между фазами должно быть 8.4 вольта, при напряжении фаза-масса 6 вольт.
Это напряжение (8.4 в) должно регулироваться потенцом "сдвиг фазы"
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Подстроечники проверил - все живые!Oleg55 писал(а):Подстроечники там хиленькие. Мне в своё время пришлось некоторые заменить. Проверьте на всякий случай.
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Проверь п2к 33 об . Ещё С3 мбм 0,47мкф. Я как то менял , ёмкость уплыла сильно.
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
За сдвиг (корректировку) фазы отвечают С3 (на 33 и 45), R1+R2 (на 33), R4+R5 (на 45). Если двигатель "колбасит" на обеих скоростях, первый на подозрении С3.
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Да, может и П2К. Могут и дорожки на плате, пайки и т.п. Ведь, как известно, "электроника - это наука о контактах".la59 писал(а):Проверь п2к 33 об .
Судя по тому, что "Напряжение между фазами 12.4в", как сообщил anver, напряжение на обмотки двигателя приходит в противофазе, т. е. DA1 работает как обычный инвертор с Ку=1. Похоже, что неинвертирующий вход у DA1 не работает. А это представляется возможным как из-за внешних причин (указанных выше), так и из-за неисправности самой DA1.
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Вот с это и стоит начать. "Последнее" время я МБМ меняю чаще, чем электролиты: 99% негодных. Просто они часто стоят в цепях, где их отказ не так явно сказывается.la59 писал(а):Проверь п2к 33 об . Ещё С3 мбм 0,47мкф. Я как то менял , ёмкость уплыла сильно.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
anver
Если не сложно, поделитесь размером пропила петли компенсатора. А то в моем проигрывателе поломан...
Если не сложно, поделитесь размером пропила петли компенсатора. А то в моем проигрывателе поломан...
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Проблемма была не в самом конденсаторе С3, а в том, что один его вывод не был пропаян, т.е. был в обрыве!Теперь ЭД крутится и "Сдвиг фаз" регулируется нормально!!Самый ! писал(а):Вот с это и стоит начать. "Последнее" время я МБМ меняю чаще, чем электролиты: 99% негодных. Просто они часто стоят в цепях, где их отказ не так явно сказывается.la59 писал(а):Проверь п2к 33 об . Ещё С3 мбм 0,47мкф. Я как то менял , ёмкость уплыла сильно.
Re: Ремонт 1-ЭПУ-70С
Конденсатор С3 типа К73-17.la59 писал(а):Проверь п2к 33 об . Ещё С3 мбм 0,47мкф. Я как то менял , ёмкость уплыла сильно.