|
Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Совместно с morphing_one была разработана фазолинейная трёхполосная акустическая система.
Основное преимущество - использование сотовых динамиков собственного производства, работающих в поршневом режиме в пределах своей полосы.
За счёт поршневого режима нет скачка АЧХ на моменте излома диффузора (ибо нет его, диффузор не ломается в рабочей полосе), нет связанного с ним схлопывания диаграммы направленности, которая остаётся широкой во всём диапазоне. Внеосевые АЧХ сходны по форме с осевой и мало отклоняются от неё, так что заодно имеем высокую равномерность акустической мощности по частоте.
Композит из алюминиевого сотового пакета и двух покровных мембран обладает низкой массой, высокой жёсткостью, хорошим внутренним демпфированием. Алюминиевая мембрана служит эффективным радиатором для звуковой катушки, снижая термокомпрессию и резко увеличивая устойчивость динамика к банальному сгоранию катушки.
Вторая особенность - блочная конструкция с выравниванием времени пробега (Time Align) с её широко известными преимуществами: естественностью звучания, способностью акустической системы к построению глубокой и точной звуковой панорамы.
Основные источники вдохновения - акустика "Русь" разработки "Фирмы "Звук", контрольные агрегаты HEC-90 и НЕС-45 производства завода BEAG.
Низкочастотная секция представляет из себя 12" динамик с плоским диффузором из композитного материала собственной разработки, помещённый в плотно забитый тонковолокнистой минераловатой закрытый ящик объёмом 120 л (при расчёте закладывалась добротность 0,7).
Как видно, для сборки динамика применена рама от 4А32, в которую была установлена магнитная система на феррит-бариевом магните с вентилируемым керном. Старая магнитная система демонтирована, новая поставлена внутрь диффузородержателя.
СЧ-секция представляет собой динамик с мембраной диаметром 95 мм из алюмосотового композита, помещённый в закрытый ящик объёмом примерно 6 л, умеренно плотно заполненный хлопковой ватой.
ВЧ-секция - пищалка диаметром 30 мм из алюминиевого сотового пакета собственной разработки без акустического оформления. Собрана на магнитной цепи производства Focal с неодимовым магнитом, помещённой в выполненный методом 3D-печати кожух. Алюминиевый подвес полуторового профиля обеспечивает ход подвижной системы примерно +-0,3 мм.
В данный момент система является активной; в качестве кроссовера и усилителей применён удачно подошедший блок усилителей от моих BEAG HEC-45. Частоты раздела - 300 и 4000 Гц, крутизна спадов - 12 дБ/октава. Предусматривается разработка пассивного фильтра.
Внешний вид прототипа:
Отделка отсутствует в связи со срочностью изготовления - необходимо было подготовить прототип к Гик-пикнику 25-26 июня. Этим же вызваны некоторые компромиссы в констркции корпусов.
АЧХ со сглаживанием 1/6 октавы, снятая в жилой комнате площадью 20 м2:
Прослушавшие акустическую систему отмечали высокую натуральность звучания, особо отмечая естественность вокала (вполне вероятно, результат использования одного высококачественного динамика для покрытия всего "голосового диапазона"), глубокий, но не навязывающий себя бас (расчётное ГВЗ не превышает 12 мс на 40 Гц) и отменное качество передачи в целом.
Выделенные недостатки - небольшой металлический окрас звучания (вызван острым резонансом замембранного объёма пищлаки; уже изготовлена ВЧ-головка, свободная от этого недостатка). Один из слушателей отмечал, что наша АС превосходит некоторые образцы стоимостью около миллиона рублей. Вполне допускаю, что это так, а всех сомневающихся/интересующихся приглашаю послушать эту систему. Хотя бы для расширения кругозора. Сейчас она стоит в Питере на Ветеранов, у меня.
От себя, про звук могу добавить, что качество звучания сопоставимо с акустическими системами Русь.
Основное преимущество - использование сотовых динамиков собственного производства, работающих в поршневом режиме в пределах своей полосы.
За счёт поршневого режима нет скачка АЧХ на моменте излома диффузора (ибо нет его, диффузор не ломается в рабочей полосе), нет связанного с ним схлопывания диаграммы направленности, которая остаётся широкой во всём диапазоне. Внеосевые АЧХ сходны по форме с осевой и мало отклоняются от неё, так что заодно имеем высокую равномерность акустической мощности по частоте.
Композит из алюминиевого сотового пакета и двух покровных мембран обладает низкой массой, высокой жёсткостью, хорошим внутренним демпфированием. Алюминиевая мембрана служит эффективным радиатором для звуковой катушки, снижая термокомпрессию и резко увеличивая устойчивость динамика к банальному сгоранию катушки.
Вторая особенность - блочная конструкция с выравниванием времени пробега (Time Align) с её широко известными преимуществами: естественностью звучания, способностью акустической системы к построению глубокой и точной звуковой панорамы.
Основные источники вдохновения - акустика "Русь" разработки "Фирмы "Звук", контрольные агрегаты HEC-90 и НЕС-45 производства завода BEAG.
Низкочастотная секция представляет из себя 12" динамик с плоским диффузором из композитного материала собственной разработки, помещённый в плотно забитый тонковолокнистой минераловатой закрытый ящик объёмом 120 л (при расчёте закладывалась добротность 0,7).
Как видно, для сборки динамика применена рама от 4А32, в которую была установлена магнитная система на феррит-бариевом магните с вентилируемым керном. Старая магнитная система демонтирована, новая поставлена внутрь диффузородержателя.
СЧ-секция представляет собой динамик с мембраной диаметром 95 мм из алюмосотового композита, помещённый в закрытый ящик объёмом примерно 6 л, умеренно плотно заполненный хлопковой ватой.
ВЧ-секция - пищалка диаметром 30 мм из алюминиевого сотового пакета собственной разработки без акустического оформления. Собрана на магнитной цепи производства Focal с неодимовым магнитом, помещённой в выполненный методом 3D-печати кожух. Алюминиевый подвес полуторового профиля обеспечивает ход подвижной системы примерно +-0,3 мм.
В данный момент система является активной; в качестве кроссовера и усилителей применён удачно подошедший блок усилителей от моих BEAG HEC-45. Частоты раздела - 300 и 4000 Гц, крутизна спадов - 12 дБ/октава. Предусматривается разработка пассивного фильтра.
Внешний вид прототипа:
Отделка отсутствует в связи со срочностью изготовления - необходимо было подготовить прототип к Гик-пикнику 25-26 июня. Этим же вызваны некоторые компромиссы в констркции корпусов.
АЧХ со сглаживанием 1/6 октавы, снятая в жилой комнате площадью 20 м2:
Прослушавшие акустическую систему отмечали высокую натуральность звучания, особо отмечая естественность вокала (вполне вероятно, результат использования одного высококачественного динамика для покрытия всего "голосового диапазона"), глубокий, но не навязывающий себя бас (расчётное ГВЗ не превышает 12 мс на 40 Гц) и отменное качество передачи в целом.
Выделенные недостатки - небольшой металлический окрас звучания (вызван острым резонансом замембранного объёма пищлаки; уже изготовлена ВЧ-головка, свободная от этого недостатка). Один из слушателей отмечал, что наша АС превосходит некоторые образцы стоимостью около миллиона рублей. Вполне допускаю, что это так, а всех сомневающихся/интересующихся приглашаю послушать эту систему. Хотя бы для расширения кругозора. Сейчас она стоит в Питере на Ветеранов, у меня.
От себя, про звук могу добавить, что качество звучания сопоставимо с акустическими системами Русь.
+7-904-554-48-88
-
- Сообщения: 2910
- Зарегистрирован: 19 янв 2016, 21:40
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Longcat
Не могли бы вы поподробнее прокомментировать про:
Не могли бы вы поподробнее прокомментировать про:
и...Внеосевые АЧХ сходны по форме с осевой и мало отклоняются от неё, так что заодно имеем высокую равномерность акустической мощности по частоте.
ГВЗ - групповое время запаздывания?...глубокий, но не навязывающий себя бас (расчётное ГВЗ не превышает 12 мс на 40 Гц)...
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 18:21
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Акустическая мощность - это типа АЧХ, только снимается во многих точках на сфере с центром в акустическом центре АС с последующим усреднением. Определяет характер звучания акустики в реверберационном - т.е. реальном, не безэховом - помещении прослушивания. Что Алдошина, что исследования Harman Group от 80х годов утверждают, что эта штука важна для естественности звучания, и они таки правы.
Да. Точнее, задержки/задерживания, но пофиг.ГВЗ - групповое время запаздывания?
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
У нас такие динамики продаются:Longcat писал(а):Основные источники вдохновения - акустика "Русь" разработки "Фирмы "Звук"
Написанно "Сотовые НЧ динамики Эстония 35ас-021"
Интересно, это были паралельные самостоятельные разработки, или брался за основу какой-ли буржуйский прототип?
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 18:21
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Прототип - разве что на уровне идеи "плоская мембрана из сотового композита". У Техниксов очень отличается сам сотовый пакет, у Сони - передача усилия от звуковой катушки на мембрану.
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Flying
Главная проблема классических динамиков в отвратительной направленности. В следствие чего, АЧХ вне осей расположения динамиков сильно отличается от осевой. А так как слушатель редко находится в одной точке относительно АС, слушать это крайне не приятно.
Это касается в первую очередь ВЧ диапазона.
И многие производители пытаются с этим бороться... самыми разнообразными, зачастую совершенно бредовыми методами.
Сотовые динамики лишены данного недостатка в принципе.
А что касается баса, то под термином "глубокий" следует понимать низкий. Который маленькие динамики, да и многие большие играть не способны. Здесь же и сам низкочастотный динамик и корпус разрабатывались таким образом, чтобы играть нормальный низкий бас.
А данный термин использован потому, что текст адаптирован для широкой аудитории
gsmart
Это 50ГДН-1, к фирме "Звук" не имеют никакого отношения. К Татьяне Павловне, возможно, имеют.
Хреновые кстати динамики, в оригинале бесполезны чуть более, чем полностью.
95% японских сотовых динамиков - редкостное фуфло, по сравнению с динамиками Татьяны Павловны. Я разрабатывал свои по мотивам именно её динамиков.
А что касается самой идеи, то доподлинно неизвестно, кто первым применил плоский композит для изготовления подвижных систем ДГ..
Мой же прототип - АС Русь. Или скорее, муза)
Но самое важное другое: в данный момент я являюсь единственным производителем сотовых динамиков различного назначения. Есть кстати на рынке один гибрид, но он не отрабатывает свой рабочий диапазон полностью в поршневом режиме.
А сотовые динамики и АС на их базе реально хороши, но "винтажные" - конечны.
Главная проблема классических динамиков в отвратительной направленности. В следствие чего, АЧХ вне осей расположения динамиков сильно отличается от осевой. А так как слушатель редко находится в одной точке относительно АС, слушать это крайне не приятно.
Это касается в первую очередь ВЧ диапазона.
И многие производители пытаются с этим бороться... самыми разнообразными, зачастую совершенно бредовыми методами.
Сотовые динамики лишены данного недостатка в принципе.
А что касается баса, то под термином "глубокий" следует понимать низкий. Который маленькие динамики, да и многие большие играть не способны. Здесь же и сам низкочастотный динамик и корпус разрабатывались таким образом, чтобы играть нормальный низкий бас.
А данный термин использован потому, что текст адаптирован для широкой аудитории
gsmart
Это 50ГДН-1, к фирме "Звук" не имеют никакого отношения. К Татьяне Павловне, возможно, имеют.
Хреновые кстати динамики, в оригинале бесполезны чуть более, чем полностью.
95% японских сотовых динамиков - редкостное фуфло, по сравнению с динамиками Татьяны Павловны. Я разрабатывал свои по мотивам именно её динамиков.
А что касается самой идеи, то доподлинно неизвестно, кто первым применил плоский композит для изготовления подвижных систем ДГ..
Мой же прототип - АС Русь. Или скорее, муза)
Но самое важное другое: в данный момент я являюсь единственным производителем сотовых динамиков различного назначения. Есть кстати на рынке один гибрид, но он не отрабатывает свой рабочий диапазон полностью в поршневом режиме.
А сотовые динамики и АС на их базе реально хороши, но "винтажные" - конечны.
+7-904-554-48-88
-
- Сообщения: 2910
- Зарегистрирован: 19 янв 2016, 21:40
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Longcat
Хотя у вас и мудрено в первом посте сформулировано, но по первому вопросу я вас понял. А вот по второму - что вы имели ввиду про ГВЗ на 40 Гц? Сигнал какой формы?
Хотя у вас и мудрено в первом посте сформулировано, но по первому вопросу я вас понял. А вот по второму - что вы имели ввиду про ГВЗ на 40 Гц? Сигнал какой формы?
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Проблема направленности характерна для верхнего СЧ и ВЧ диапазона. И именно на ВЧ давно ведущие фирмы (с конца 70-х обладающие технологическим оборудованием) отказались от сот.Longcat писал(а): Главная проблема классических динамиков в отвратительной направленности. В следствие чего, АЧХ вне осей расположения динамиков сильно отличается от осевой.
Это касается в первую очередь ВЧ диапазона.
И многие производители пытаются с этим бороться... самыми разнообразными, зачастую совершенно бредовыми методами.
Сотовые динамики лишены данного недостатка в принципе.
.......
95% японских сотовых динамиков - редкостное фуфло, по сравнению с динамиками Татьяны Павловны. Я разрабатывал свои по мотивам именно её динамиков.
Т.к. более современные технологии изготовления ВЧ диффузора - ламинирование, приштамповка слоев в композит при сверхвысоких давлениях. многослойные напыления в вакууме, многослойное анодирование и т.д. наряду с чисто геометрическими характеристиками, повышающими жесткость и влияющими на диаграмму напрвленности , (вогнутый или выпуклый купол и часто не просто полусферический) позволяют делать более легкие и жесткие мембраны.
А в сотах всегда ДВА слоя, наличие расстояния между этими слоями и ортогональная к поверхности покрывных слоев сетчатая структура перегородок , клей и т.д. - это всегда больший вес и часто резонанс внутренних ячеек , который приходится снижать опять же обработкой покрывных слоев или иными технологическими ухищрениями.
Поэтому на ВЧ со сборными сотами уже никто не мудрит - хотя в будущем плюсы идеи могут быть реализованы в виде выращиваемых сплошных микро или наносот. Но до этого еще далековато.
И хотя на НЧ соты могут иметь хорошие шансы, с заявлениями "про японское фуфло" конечно надо быть осторожнее...
Нашим головам - от Эфрусси до Алдошиной, зачастую привыкшим смотреть вперед по переводным статьям из зарубежных научных журналов и делающим промобразцы головок в единичных экземплярах, которые не в состоянии были с достойным качеством в серии повторить на производстве, далековато было до технологических изысков зарубежных компаний.
Цитата:
"...Объемные композиты, то есть жесткие трехмерные конструкции с плоской излучающей поверхностью и внутренним заполнителем в виде сот или вспененного полимера, трудно считать новинкой. Такие головки пробовали делать еще в начале 70-х, причем часто, чтобы подчеркнуть, что они ничего общего не имеют с "устаревшими" диффузорными динамиками, им придавали прямоугольную форму со скругленными углами.
Потом как-то тихо, без лишнего шума плоские поршни исчезли со сцены, чтобы появиться снова в продукции наиболее продвинутых и технически бесстрашных компаний только в облике сабвуферов.
Объемный поршень - теоретический идеал излучающей поверхности, но реализоваться он мог только, если был бы невесомым и абсолютно недеформируемым. На деле из-за высокой массы диффузора-поршня конструкторам приходится бороться за звуковую отдачу как за урожай, а изгибные колебания обычных диффузоров в зонном диапазоне излучения уступают место ничуть не более приятным объемным колебаниям и поперечной "раскачке" тяжелого диффузора..."
1. С поперечноосевой раскачкой плоского сотового пирога Сони, к примеру, в серии АПМ (да и многие другие Техникс, Пионер) боролась симметричными системами с четырехдрайверными динамиками.
И имелись технологические сложности по требуемой идентичности приводов в одной системе , необходимости их подбора и т.д.
В плоских диффузорах поперечноосевая раскачка проявляется всегда больше чем в конусных. Конус обладает способностью осевого "самовыравнивания" при движении. Плоский диффузор требует же из-за большей раскачки чуть более жесткого подвеса - отсюда идет и повышение резонансной частоты.
2. Есть еще один конструктивный элемент в традиционных сотовых головках (с одной катушкой) повышающий общую массу диффузора - тот же самый конус или усеченная пирамида у "квадратов" , предающая усилие от катушки на соту. И если в небольших по мощности головках каркас катушки можно прилепить непосредственно к соте (избавившись от конуса), в головках помощнее при таком решении сразу вступают в дело резонансы от малого воздушного объема между корзиной с ЦШ и самим диффузором, недостаток площади "окон" в корзине, приводящий к демпфированию обратного хода и повышению резонансной частоты головки.
Есть выход и из этого положения - объемно-конусная сота . Но это индивидуальное изготовление каждого диффузора , а не выкройка диффузора из листа-заготовки, что много дешевле.
3. Чувствительность у сотовых головок имеет явный предел - выпрыгнуть за него - задача не из легких.
бессрочный бан
- HyC
- Сообщения: 11824
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Если поделите не вторым порядком а четвертым, и правильно согласуете фильтры по фазе на границе раздела, чтобы скачков не было, получите результат еще лучше.
Верхнюю частоту раздела если СЧ дин потянет лучше поднять выше. Чисто умозрительно.
Собсно на четвертом порядке и конструкции "лесенкой" можно получить АС которые отменно рисуют сцену даже на самых горбатых динамиках. Главное добиться чтобы ФЧХ была не ломаная, а ломается она из-за совместной несфазированной работы динов, особенно если это происходит при "классической" для СССР частоте раздела в районе 2 кГц. Самая каша в зоне максимальной чувствительности слуха.
Тогда получается тот самый характерный звук, который принято называть "широкополосным". Только полоса будет шире, что только на пользу.
Верхнюю частоту раздела если СЧ дин потянет лучше поднять выше. Чисто умозрительно.
Собсно на четвертом порядке и конструкции "лесенкой" можно получить АС которые отменно рисуют сцену даже на самых горбатых динамиках. Главное добиться чтобы ФЧХ была не ломаная, а ломается она из-за совместной несфазированной работы динов, особенно если это происходит при "классической" для СССР частоте раздела в районе 2 кГц. Самая каша в зоне максимальной чувствительности слуха.
Тогда получается тот самый характерный звук, который принято называть "широкополосным". Только полоса будет шире, что только на пользу.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
И много "классических" советских АС с такой частотой раздела можете назвать?HyC писал(а):при "классической" для СССР частоте раздела в районе 2 кГц.
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 18:21
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
График ГВЗ можно нарисовать от частоты, и будет видно, что с падением частоты растёт UDP/ Вот, например, ГВЗ Adam S3XV, двухполосных мониторов с фазоинвертором.Flying писал(а):Longcat
Хотя у вас и мудрено в первом посте сформулировано, но по первому вопросу я вас понял. А вот по второму - что вы имели ввиду про ГВЗ на 40 Гц? Сигнал какой формы?
...печально, не правда ли?
Сейчас третий порядок, мысли о четвёртом у меня были - хотя бы из-за симметричности характеристик направленности на частоте раздела. С фазой ещё надо будет поиграться, в том числе после изменения СЧ-ящика на менее, хм, отражательный. Насчёт дотягивания СЧ выше - сомневаюсь. На 4500 где-нибудь ещё попробуем.HyC писал(а):Если поделите не вторым порядком а четвертым, и правильно согласуете фильтры по фазе на границе раздела, чтобы скачков не было, получите результат еще лучше.
Верхнюю частоту раздела если СЧ дин потянет лучше поднять выше. Чисто умозрительно.
Вы этого из каких-то аудиомурзилок набрались? Настолько не разбираться в вопросе, чтобы измыслить усечённые пирамиды - это постараться надо. Квадратные дины производства Сони толкают мембрану либо четырьмя отдельными магнитными система, либо "спицами", протыкающими мембрану в четырёх или восьми точках:paulman писал(а):...Есть еще один конструктивный элемент в традиционных сотовых головках (с одной катушкой) повышающий общую массу диффузора - тот же самый конус или усеченная пирамида у "квадратов" , предающая усилие от катушки на соту. И если в небольших по мощности головках каркас катушки можно прилепить непосредственно к соте (избавившись от конуса), в головках помощнее при таком решении сразу вступают в дело резонансы от малого воздушного объема между корзиной с ЦШ и самим диффузором, недостаток площади "окон" в корзине, приводящий к демпфированию обратного хода и повышению резонансной частоты головки.
Есть выход и из этого положения - объемно-конусная сота . Но это индивидуальное изготовление каждого диффузора , а не выкройка диффузора из листа-заготовки, что много дешевле.
3. Чувствительность у сотовых головок имеет явный предел - выпрыгнуть за него - задача не из легких.
...ну и всякие дешёвые ублюдки с бумажным переходным конусом: http://www.simplyspeakers.com/assets/im ... 0-Rear.jpg
Про замембранный объём, малую площадь окон и тому подобное - какой-то поток сознания. Это у корзины 4А-32 малая площадь окон и замембранный объём?
И почему это демпфируется только обратный ход? Расширение газа происходит по иным законам, чем сжатие?
Если же вы про эту:
конструкцию, то она уникальна. И хороша.
Что до чувствительности - она у нас довольно обычная. На неодиме или подмагничивании можно выжать и больше.
Ваши рассуждения про массу сотовых динамиков ещё более теоретическо-мурзилочные. Пищалочная масса у нас - 0,22 г, меньше, чем у многих гибких куполов. MMS низкочастотника - 115 г. Если вы загляните в табличку с параметрами Т-С динамиков известной фирмы ЖэБэЭл, то вы увидите много 12" НЧ-динов с чуть меньшей эффективной массой в 100 г: http://www.jblproservice.com/pdf/thiele ... meters.pdf
Идея про сотовый динамик, приводимой прямо катушкой без переходного конуса, довольно безграмотна. Дабы мембрана работала должным образом, приводить её нужно в определённом месте.
Картинка понятна?
Что до посыла "от сот отказались" - мне попросту лень перечислять все те замечательные технологии, которые вместе с сотами канули в Лету. Не надо думать, что если сейчас стандарт индустрии - шёлковый купол, то он является наилучшим излучателем.
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 18:21
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Навскидку - 35АС-130, но она не очень классическая:)Salvator писал(а):И много "классических" советских АС с такой частотой раздела можете назвать?HyC писал(а):при "классической" для СССР частоте раздела в районе 2 кГц.
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
1. Линейные траверсы у Сони, передающие импульс на соту и образуют собой усеченную пирамиду. Соответственно на фото видна совсем нетиповая литая корзина с гипертрофированными окнами.Но одна катушка при таком решении не спасает от внеосевой раскачки соты.
2. Головки с сотовым диффузором , приводимым сплошным конусом, названные "ублюдочными" сделанные по стандартной и недорогой для массовых динамиков технологии, показывают лучшие характеристики. чем типовые собратья. До определенного размера и диапазона мощности естественно.
В некоторых удешевленных "сотовых" головках с раскачкой диффузора боролись корзинами с глухими участками без окон, демпфирующими колебания в определенном измерении. Что вело к повышению резонансной частоты и снижению чувствительности.
3. Обратный ход диффузора демпфируется больше из-за импульсного характера колебаний , передаваемых определенной массе воздуха. Внутри АС не идеальный газ и процесс перемещения диффузора не плавный и растянутый по времени. Распространение звуковой волны в газе является т.н. "необратимым адиабатическим процессом".
Достаточно просто сравнить объемы воздуха внутри и снаружи АС . они различаются на порядки. отсюда и поведение диффузора, стремящегося придать импульс определенной (приближенной к диффузору) массе воздуха, различно при движении вовнутрь или наружу. Плюс имеются внутренние отражения волны от стенок корпуса с образованием пучностей и т.д.
Если близко расположенный предмет снаружи изменяет практически только диаграмму направленности, то изнутри корпуса он будет больше влиять на динамические характеристики диффузора.
Сони столкнулась именно с этими проблемами (и решала их естественно) в многодрайверном динамике, "нащупав" технологические пределы конструкции на то время.
На вашем чертеже однодрайверный динамик флат-конструктива с двумя ЦШ и верхним подвесом.
Кстати. проблемы с задиффузорным или подкупольным пространством существуют и у ВЧ головок - отсюда попытки их решения с помощью тыловых каналов. волноводов, введением поглотителей и т.д.
4. Картинка с металлической пластиной Хладни с насыпанным "визуализирующим" порошком , жестко приклепанной к соленоиду оциллятора и с незакрепленным периметром не совсем понятна - к чему? В диффузоре гораздо более сложные процессы из-за наличия гибких подвесов, 3D процессов распространения колебаний в толщине диффузора и т.д. И видимая конфигурация "узоров Хладни" на 2D плоской пластине как раз и зависит именно от "невидимых" при этих опытах условиях распространения волн в толщине материала ( частоты, количества опор или подвесов, диссипативных свойств материала пластины и т.д и т.п)
5. В спецификации JBL подавляющее большинство НЧ головок соизмеримого размера , произведенных по стандандартной технологии, имеют Mms меньше, чем у вас.
2. Головки с сотовым диффузором , приводимым сплошным конусом, названные "ублюдочными" сделанные по стандартной и недорогой для массовых динамиков технологии, показывают лучшие характеристики. чем типовые собратья. До определенного размера и диапазона мощности естественно.
В некоторых удешевленных "сотовых" головках с раскачкой диффузора боролись корзинами с глухими участками без окон, демпфирующими колебания в определенном измерении. Что вело к повышению резонансной частоты и снижению чувствительности.
3. Обратный ход диффузора демпфируется больше из-за импульсного характера колебаний , передаваемых определенной массе воздуха. Внутри АС не идеальный газ и процесс перемещения диффузора не плавный и растянутый по времени. Распространение звуковой волны в газе является т.н. "необратимым адиабатическим процессом".
Достаточно просто сравнить объемы воздуха внутри и снаружи АС . они различаются на порядки. отсюда и поведение диффузора, стремящегося придать импульс определенной (приближенной к диффузору) массе воздуха, различно при движении вовнутрь или наружу. Плюс имеются внутренние отражения волны от стенок корпуса с образованием пучностей и т.д.
Если близко расположенный предмет снаружи изменяет практически только диаграмму направленности, то изнутри корпуса он будет больше влиять на динамические характеристики диффузора.
Сони столкнулась именно с этими проблемами (и решала их естественно) в многодрайверном динамике, "нащупав" технологические пределы конструкции на то время.
На вашем чертеже однодрайверный динамик флат-конструктива с двумя ЦШ и верхним подвесом.
Кстати. проблемы с задиффузорным или подкупольным пространством существуют и у ВЧ головок - отсюда попытки их решения с помощью тыловых каналов. волноводов, введением поглотителей и т.д.
4. Картинка с металлической пластиной Хладни с насыпанным "визуализирующим" порошком , жестко приклепанной к соленоиду оциллятора и с незакрепленным периметром не совсем понятна - к чему? В диффузоре гораздо более сложные процессы из-за наличия гибких подвесов, 3D процессов распространения колебаний в толщине диффузора и т.д. И видимая конфигурация "узоров Хладни" на 2D плоской пластине как раз и зависит именно от "невидимых" при этих опытах условиях распространения волн в толщине материала ( частоты, количества опор или подвесов, диссипативных свойств материала пластины и т.д и т.п)
5. В спецификации JBL подавляющее большинство НЧ головок соизмеримого размера , произведенных по стандандартной технологии, имеют Mms меньше, чем у вас.
Последний раз редактировалось paulman 07 июл 2016, 16:35, всего редактировалось 1 раз.
бессрочный бан
-
- Сообщения: 6541
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
А чем хуже "кевларовые" диффузоры? Ну, и заодно - прочие подобные, с использованием современных материалов? Я, конечно, понимаю, что все эти извраты - только для получения запредельных уровней громкости, на разумных уровнях звукового давления бумаге пока нет конкуренции...
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Модель: разные пружины спереди и сзади мембраны. Сзади пружина с демпфером. Если обе пружины с постоянной упругостью, то система линейная, независимо от величины упругости пружин спереди и сзади. При таких мизерных изменениях давления изменения упругости воздуха ничтожны. Нелинейность динамика не там ищете.paulman писал(а): 3. Обратный ход диффузора демпфируется больше из-за импульсного характера колебаний , передаваемых определенной массе воздуха. Внутри АС не идеальный газ и процесс перемещения диффузора не плавный и растянутый по времени. Распространение звуковой волны в газе является т.н. "необратимым адиабатическим процессом".
Достаточно просто сравнить объемы воздуха внутри и снаружи АС . они различаются на порядки. отсюда и поведение диффузора, стремящегося придать импульс определенной (приближенной к диффузору) массе воздуха, различно при движении вовнутрь или наружу. Плюс имеются внутренние отражения волны от стенок корпуса с образованием пучностей и т.д.
Если близко расположенный предмет снаружи изменяет практически только диаграмму направленности, то изнутри корпуса он будет больше влиять на динамические характеристики диффузора.
Сони столкнулась именно с этими проблемами (и решала их естественно) в приведенном на чертеже многодрайверном динамике, "нащупав" технологические пределы конструкции на то время.
Кстати. проблемы с задиффузорным или подкупольным пространством существуют и у ВЧ головок - отсюда попытки их решения с помощью тыловых каналов. волноводов, введением поглотителей и т.д.
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Вообще-то – да, если строго.morphing_one писал(а):Расширение газа происходит по иным законам, чем сжатие?
Ф.Ньюэлл это довольно остроумно доказал в свое время, пользуясь законом Бойля-Мариотта и методом "предельных значений", т.е. методом "доведения ситуации до абсурда"…
Измерения тоже показывают, на щите среднестатистическая ГГ дает меньше четных гармоник, чем в ЗЯ…
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Модель с пружинами крайне упрощена и давно уже не актуальна.Andys писал(а): Модель: разные пружины спереди и сзади мембраны. Сзади пружина с демпфером. Если обе пружины с постоянной упругостью, то система линейная, независимо от величины упругости пружин спереди и сзади. При таких мизерных изменениях давления изменения упругости воздуха ничтожны. Нелинейность динамика не там ищете.
Пружина тупо воздействует своей упругостью в одном измерении . Воздух же не просто "сжимаем и разжимаем" на разных частотах по разному, а свободно (или менее свободно )перетекает в 3D режиме в полостях и зонах внутри АС, отдавая энергию (опять же с зависимостью модуля поглощения от частоты, декремента затухания ограждающего поток материала, характера и геометрии его поверхности, и т.д.) при взаимодействии с конструктивными элементами АС.
Да и не в воздухе только дело. Он лишь материальная среда для пространственной передачи и распространения волнового процесса, но накладывающая на это распространение особые характерные условия.
бессрочный бан
- HyC
- Сообщения: 11824
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Чуть более чем все Ы90 образные. Выбиралась именно эта частота раздела потому-что но 15ГДС выще 2000 горбат хуже некуда, а 10 ГДВ на 2000 еще горбат как турецкий бумеранг. Если двигать туда-обратно то получается еще хуже. Даже если частоту раздела сделать в другом месте это сделает только хуже, потому-что там неравномерность АЧХ под 14 дБ на этом наборе динов стреляет.Salvator писал(а):И много "классических" советских АС с такой частотой раздела можете назвать?HyC писал(а):при "классической" для СССР частоте раздела в районе 2 кГц.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- HyC
- Сообщения: 11824
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Делить на полосы в зоне максимальной чуйки слуха дело заведомо провальное. Некая эмпирическая граница заметности около 6 кГц. Поэтому надо или две полосы подпирая ширик басом, или СЧ городить от 300 Гц и тянуть наверх по возможному максимуму. Иначе фазовый кувырок на частоте раздела при неточном расчете будет очень заметен. Ну при условии того что на фазово монотонный кроссовер и расположение динов морочиться.morphing_one писал(а):Сейчас третий порядок, мысли о четвёртом у меня были - хотя бы из-за симметричности характеристик направленности на частоте раздела. С фазой ещё надо будет поиграться, в том числе после изменения СЧ-ящика на менее, хм, отражательный. Насчёт дотягивания СЧ выше - сомневаюсь. На 4500 где-нибудь ещё попробуем.
Вообще у меня вызвало некоторое удивление что с "фазовой" стороны вопроса у вас дины с плоской диафрагмой так далеко по плоскостям разнесены.
Последний раз редактировалось HyC 07 июл 2016, 17:32, всего редактировалось 1 раз.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
У чуть более чем всех S-90 образных частота раздела не 2000, а 5000 Гц.HyC писал(а):Чуть более чем все Ы90 образные.
У 10ГД-35 резонансная частота в районе 4000 как раз.
- HyC
- Сообщения: 11824
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Так хоть одна акустика так сделана, несмотря на резонансную в 4000 ? Твиттер начинает тарахтеть с полутора килогерц там. А если сделать на 4000, то от 15ГДС (который урожденно ГДН) получите яму на 14 дБ. Поэтому оно и подперто твиттером тамо.Salvator писал(а):У чуть более чем всех S-90 образных частота раздела не 2000, а 5000 Гц.HyC писал(а):Чуть более чем все Ы90 образные.
У 10ГД-35 резонансная частота в районе 4000 как раз.
Я в свое время заманался считать, на связке 15ГДС+10ГДВ нельзя сделать нормальную акустику.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Вот я вам и намекаю, что перед заявлениями про частоты раздела "чуть более чем всех S-90 образных" - вы бы хоть описания глянули на них.HyC писал(а):Так хоть одна акустика так сделана, несмотря на резонансную в 4000 ?
- HyC
- Сообщения: 11824
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Если в Ы90 образных сделана частота раздела в 5000, то примите мои соболезнования. Я обсчитывал комбинацию этих динов сотни раз, единственное что из них можно сделать это поделить на 2000.Salvator писал(а):Вот я вам и намекаю, что перед заявлениями про частоты раздела "чуть более чем всех S-90 образных" - вы бы хоть описания глянули на них.HyC писал(а):Так хоть одна акустика так сделана, несмотря на резонансную в 4000 ?
Если советские инженеры сделали иначе то я ума не приложе почему. Но если частота раздела действительно 5000 то я сыплю голову пеплом и тихо охреневаю от этого факта.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Мне-то зачем соболезнования принимать, это ведь не я делаю заявления "космических масштабов" о том, на что даже тех.описания не смотрел. Да и S-90 образных у меня нет давным-давно.HyC писал(а):Если в Ы90 образных сделана частота раздела в 5000, то примите мои соболезнования.
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
НуС, перестаньте спорить, это уже не смешно!
Частота раздела между СЧ и ВЧ у т.н. "S-90-подобных" АС ≈ 5 кГц (при разбросе в пределах 4…5,5 кГц).
Частота собственного резонанса 6ГДВ и 10ГДВ находится в районе 2,8…3,5 кГц.
Именно этот, довольно высокий резонанс, не позволяет использовать их на более низких частотах. Строго говоря, даже эти 5 кГц слишком низко для этих ГГ и фильтров 2…3–го порядка, и это одна из общеизвестных проблем упомянутых АС.
Тут с этим боролись (даю эту ссылку уж в который раз)…
Знаю, что нельзя, но все равно - должен спросить...
Частота раздела между СЧ и ВЧ у т.н. "S-90-подобных" АС ≈ 5 кГц (при разбросе в пределах 4…5,5 кГц).
Частота собственного резонанса 6ГДВ и 10ГДВ находится в районе 2,8…3,5 кГц.
Именно этот, довольно высокий резонанс, не позволяет использовать их на более низких частотах. Строго говоря, даже эти 5 кГц слишком низко для этих ГГ и фильтров 2…3–го порядка, и это одна из общеизвестных проблем упомянутых АС.
Тут с этим боролись (даю эту ссылку уж в который раз)…
Можно посмотреть хотя бы на один подобный расчет?НуС писал(а):Я обсчитывал комбинацию этих динов сотни раз, единственное что из них можно сделать это поделить на 2000.
Знаю, что нельзя, но все равно - должен спросить...
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
И это по паспорту, т.е. оптимистично. У реально измеренных за верхний указанный предел выходит не так уж редко.IVS писал(а):Частота собственного резонанса 6ГДВ и 10ГДВ находится в районе 2,8…3,5 кГц.
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Возможно. Мне выше 3,5 кГц пока не попадались, но это ни о чем и не говорит, мало ли, чего мне не попадалось...Salvator писал(а):...И это по паспорту, т.е. оптимистично. У реально измеренных за верхний указанный предел выходит не так уж редко.
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
"Интересные" АС...morphing_one писал(а):Навскидку - 35АС-130, но она не очень классическая:)Salvator писал(а):И много "классических" советских АС с такой частотой раздела можете назвать?HyC писал(а):при "классической" для СССР частоте раздела в районе 2 кГц.
А есть какая-нить реальная инфа по ним (правильная схема, практические замеры, т.п.)?
То, что есть в справочниках, дает срез ФНЧ в районе 1 кГц и порядка 2,8 кГц для ФВЧ (при том что этот ФВЧ еще и сильно не согласован и грозит серьезным "горбом" на указанной частоте)...
- HyC
- Сообщения: 11824
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Да почему низзя, можно. Я уточнился и был неправ. На пяти килогерцах там действительно разделение (во всяком случае из графика АЧХ референсного просится). Я расчет делал для НОЭМАвского 10ГДС93 и 10ГД35. Там по фазовой характеристике и гладкости АЧХ в районе 2 кГц частота раздела выходила (очень неудачное место). Это неудачное место мне и заклинило, что оно оптипальное но на такой комбинации динов все равно неудачное. Я просто не думал что 10ГДС и 15ГДС настолько сильно разные. Сыплю голову пеплом.IVS писал(а):Можно посмотреть хотя бы на один подобный расчет?НуС писал(а):Я обсчитывал комбинацию этих динов сотни раз, единственное что из них можно сделать это поделить на 2000.
Знаю, что нельзя, но все равно - должен спросить...
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
-
- Сообщения: 2910
- Зарегистрирован: 19 янв 2016, 21:40
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
См. аргументы: http://baseacoustica.ru/akustika/3-dina ... gmami.htmlAndrey Smirnov писал(а):А чем хуже "кевларовые" диффузоры? Ну, и заодно - прочие подобные, с использованием современных материалов? Я, конечно, понимаю, что все эти извраты - только для получения запредельных уровней громкости, на разумных уровнях звукового давления бумаге пока нет конкуренции...
-
- Сообщения: 2910
- Зарегистрирован: 19 янв 2016, 21:40
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
morphing_one
Любопытная статья о фазовых искажениях (в т.ч. зависимости их восприятия от ГВЗ), к написанию которой приложил руку и АМЛ: http://www.aml.nm.ru/perception.htm
Любопытная статья о фазовых искажениях (в т.ч. зависимости их восприятия от ГВЗ), к написанию которой приложил руку и АМЛ: http://www.aml.nm.ru/perception.htm
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Я в свое время заманался считать, на связке 15ГДС+10ГДВ нельзя сделать нормальную акустику.
Если в Ы90 образных сделана частота раздела в 5000, то примите мои соболезнования. Я обсчитывал комбинацию этих динов сотни раз, единственное что из них можно сделать это поделить на 2000.
Если советские инженеры сделали иначе то я ума не приложе почему. Но если частота раздела действительно 5000 то я сыплю голову пеплом и тихо охреневаю от этого факта.
…Я уточнился и был неправ. На пяти килогерцах там действительно разделение (во всяком случае из графика АЧХ референсного просится). Я расчет делал для НОЭМАвского 10ГДС93 и 10ГД35. Там по фазовой характеристике и гладкости АЧХ в районе 2 кГц частота раздела выходила (очень неудачное место). Это неудачное место мне и заклинило, что оно оптипальное но на такой комбинации динов все равно неудачное. Я просто не думал что 10ГДС и 15ГДС настолько сильно разные. Сыплю голову пеплом.
Во всех этих метаморфозах ключевое слово «расчет». Странно, почему не использовалось словосочетание «инженерный расчет». Последнее звучит более убедительно.
10ГД-35 -Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых чатот, Гц 5000 ... 25000
Неравномерность АЧХ, дБ 12
Частота основного резонанса, Гц 3000 +600/-1300
…..
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Не позволяют добиться работы в поршневом режиме. Однако прочнее и проще в изготовлении, а продать их можно дороже)Andrey Smirnov писал(а):А чем хуже "кевларовые" диффузоры? Ну, и заодно - прочие подобные, с использованием современных материалов?
А добиться максимальной жёсткости при минимальной прибавки в весе позволяют только объёмные композиты.
paulman
Дядь, вы хоть один сотовый динамик разбирали, слушали, измеряли? Или вы так, в интернетиках начитались? Собственно вам всё уже коллега объяснил, а вы даже не поняли.
+7-904-554-48-88
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Не стоит надувать щек и считать себя мессией...Longcat писал(а):
paulman
Дядь, вы хоть один сотовый динамик разбирали, слушали, измеряли? Или вы так, в интернетиках начитались? Собственно вам всё уже коллега объяснил, а вы даже не поняли.
Так-то успехом потрошил сотовые динамики еще в 90-х. И катушки перематывал. и подвесы сам изготавливал.
И типов сотовых конструктивов - море ...от поверхностно -конусных, образованных тонкой сотой (использующих эффект "аэродинамической осевой стабилизации" ) или сотовых ребер на конусном или плоском диффузоре до вспененных сендвичей, как плоских. так и имеющих внутренний сплошной прилив для катушки в виде конуса.
Ну и прошу разжевать - что такого особого мне "коллега " объяснил?
Стержневой конус, передающий импульс (на приведенном много выше фото ) , образуемый линейными траверсами не перестает быть конусом, равно как и пустотелый в виде оболочки в более простых конструкциях.
Корзины у таких динамиков особой конфигурации, а не от 4А-32 с еще и "заниженными" окнами от внутреннего расположения магнита, как в вашем варианте.
Корзина во флат-конструктиве Сони и Техникс(на приведенном выше чертеже) с двумя ЦШ (Main damper , Sub damper) склонна ограничивать обратный ход диффузора - это сами японцы исследовали еще в конце 80-х.
Топовое воплощение идеи в четырехдрайверном варианте сотовой головки - совершенно иной технологический уровень и возникло как дорогой диалектический компромисс - т.к. уплощая динамик (приближая МС к диффузору) - уменьшаем внеосевую раскачку. но демпфируем импульс диффузора . Удаляя МС от диффузора снижаем демпфирование, "освобождаем звук", но получаем раскачку на высоких уровнях сигнала.
Ну и по конфигурации сот. Японцы еще в 80-х, исследуя распространение звуковой волны по толщине соты, пришли к определенной концентрической конфигурации сотовых ребер (а не просто вырубленных заготовок из ортогонально заполненных сот ) для круглых диффузоров.
У вас-то как?
Для СЧ и ВЧ головок этот аспект еще более существенен...
бессрочный бан
-
- Сообщения: 2910
- Зарегистрирован: 19 янв 2016, 21:40
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
paulman
ТС, кстати, при уменьшенном весе диффузоров из сот, вероятно и системы их "крепления" (подвесы, центрирующие шайбы) должны быть другими ? Иначе эти достижения в какой-то мере могут быть просто нивелированы.
Прошу прощения, при исправлении предыдущего не на ту кнопочку нажал
Про подвесы - интересно, из чего? И как?И катушки перематывал. и подвесы сам изготавливал.
ТС, кстати, при уменьшенном весе диффузоров из сот, вероятно и системы их "крепления" (подвесы, центрирующие шайбы) должны быть другими ? Иначе эти достижения в какой-то мере могут быть просто нивелированы.
Прошу прощения, при исправлении предыдущего не на ту кнопочку нажал
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
1. В сотовом динамике, особенно в СЧ и особенно-особенно в ВЧ динамиках важно соблюсти определённый баланс массы и жёсткости мембраны.
2. В сотовом динамике архиважно передавать усилие от катушки к мембране строго в определённом месте. Существует два хорошо обкатанных способа это сделать: переходной конус и катушка нужного(а не одного из стандартных) диаметра, вклеенная непосредственно в мембрану.
3. В сотовом динамике есть возможность снимать тепло с катушки в огромный радиатор - собственно сотовую мембрану. И этим преимуществом необходимо пользоваться.
Итак. Про "японцев".
Японцы, которые серьёзно подошли к производству сотовых динамиков в 80-х годах прошлого века, делятся на две конторы: Техникс и Сони.
И не надо их мешать в одну кучу. Это две разные конторы и у них были два разных подхода к конструированию сотовых динамиков.
Все остальные японские конторы производили довольно убогие технологические извращения, которые периодически приносят в ремонт.
Про АПМ:
У Сони была линейка АС на квадратных сотовых динамиках. В топовой версии которой использовался динамик с огромной площадью диафрагмы, приводимый в движение четырьмя дюймовыми катушками на очень длинных бумажных каркасах. И эта конструкция почти хороша, но это отнюдь не "совершенно иной технологический уровень", это как раз довольно просто реализовать, при условии, что есть возможность изготовления рам нужной конфигурации. У нас такой возможности пока нет.
У Сони все мембраны имеют равномерное заполнение и сделаны путём вырубания из заготовок.
Ещё там был среднечастотник с квадратной мембраной, конструкция которого мне доподлинно не известна.
Там же, в АПМ-8 был мидбас с огромной 100 мм круглой катушкой на достаточно высоком каркасе, которая была вклеена непосредственно в мембрану. Разумеется, со всеми соплями и подтёками, присущими этим вашим японцам.
На мой взгляд, необходимость этого динамика обусловлена, очевидно, неспособностью покрытия части диапазона огромным НЧ и довольно ущербным СЧ динамиками.
В этой и во всех остальных АС данной линейки использовался один и тот же ВЧ динамик, конструкция которого мне доподлинно не известна. И по сему предполагаю, что динамик хороший.
Во всех остальных трёхполосных АС использовался довольно ущербный квадратный среднечастотник, с катушкой на 40 мм и переходным конусом.
В более дешёвых системах данной линейки использовалась целая гора вариаций НЧ динамиков с квадратными мембранами и, как вы говорите, " линейными траверсами". Разберём эту замечательную конструкцию поподробнее.
Диаметр катушки у них колеблется в разные стороны вокруг отметки 50 мм, равно как размеры собственно мембраны с подвесом. Вариантов тьма, и друг от друга почти ни чем не отличаются.
Катушка намотана на бумажном каркасе, далее каркас вклеен в довольно увесистую алюминиевую деталь, в которую вклеено от четырёх до восьми не менее увесистых алюминиевых трубок, которые протыкают мембрану насквозь и зарываются с лицевой стороны, как это мило, колпачками (тоже довольно-таки увесистыми). Сопли с подтёками - прилагаются.
Наверное, нет. Разжую. В сотовых динамиках следует применять алюминиевые каркасы, а так же создать другие условия для наилучшей передачи тепла от катушки к мембране.
Катушка на бумажном каркасе, передающая усилие через четыре кусочка попиленной арбалетной стрелы - не самое удачное решение.
Великолепные динамики: мало того, что весят они больше и ломаются ниже аналогов на классических переходных конусах, так они ещё и гореть умудряются...
Что они там "исследовали" и чем - этот вопрос остаётся открытым. Исследователи, блин.
Про Техникс:
95% АС производства Техникс имели круглые динамики. Усилие от катушки в них передавалось либо через переходной конус, либо непосредственно от каркаса катушки к мембране.
В первом случае рамы были обычнее некуда, ибо это железяка, Карл. Во втором случае конструкция рамы имела определённые особенности, дабы запихнуть магнитную систему внутрь рамы, а шайбу на картонной тубе - внутрь магнитной системы. Магнитные системы эти были на феррите и имели индукцию в районе 0.6-0,8 Тл.
Что касается заполнения мембран, то Техникс прибегал к множеству технологических извращений, призванных упростиить и удешевить техпроцесс.
На ВЧ это были "ромашки" - не было ни одного сотового ВЧ Техникс, которые имели заполнение в виде шестиугольных ячеек. А часть из этих динамиков не была способна отрабатывать даже бОльшую часть своего диапазона в поршневом режиме. Это была имитация сотовых ВЧ, правда и ставили их в системы начального уровня.
Были и вспененные заполнители, которые работали как надо, но не имели возможность рассеивать тепло от катушки, по сему катушки у них частенько горят, намотаны кстати на бумагу. Вспененные заполните использовались фирмой Техникс и в производстве сотовых СЧ и СЧ-НЧ динамиков.
Так же использовались соты из пластика, разумеется, в моделях начального уровня.
А что касается
По этому он её имеет совершенно точно, а "не по этому" - может быть. Почувствуйте разницу.
Скорее всего, судя по остальным технологическим извращениям, это было банальное кроилово.
Исследователи, блин. Впрочем, у них есть и последователи
Одни набрасывают заумные рассуждения, другие, изучив чужой опыт, применяют различные технологические извращения и получают результат. Каждый в меру своих скромных возможностей.
А что касается рам, то это просто железяка, Карл - ДИФФУЗОРОДЕРЖАТЕЛЬ.
2. В сотовом динамике архиважно передавать усилие от катушки к мембране строго в определённом месте. Существует два хорошо обкатанных способа это сделать: переходной конус и катушка нужного(а не одного из стандартных) диаметра, вклеенная непосредственно в мембрану.
3. В сотовом динамике есть возможность снимать тепло с катушки в огромный радиатор - собственно сотовую мембрану. И этим преимуществом необходимо пользоваться.
Итак. Про "японцев".
Японцы, которые серьёзно подошли к производству сотовых динамиков в 80-х годах прошлого века, делятся на две конторы: Техникс и Сони.
И не надо их мешать в одну кучу. Это две разные конторы и у них были два разных подхода к конструированию сотовых динамиков.
Все остальные японские конторы производили довольно убогие технологические извращения, которые периодически приносят в ремонт.
Про АПМ:
У Сони была линейка АС на квадратных сотовых динамиках. В топовой версии которой использовался динамик с огромной площадью диафрагмы, приводимый в движение четырьмя дюймовыми катушками на очень длинных бумажных каркасах. И эта конструкция почти хороша, но это отнюдь не "совершенно иной технологический уровень", это как раз довольно просто реализовать, при условии, что есть возможность изготовления рам нужной конфигурации. У нас такой возможности пока нет.
У Сони все мембраны имеют равномерное заполнение и сделаны путём вырубания из заготовок.
Ещё там был среднечастотник с квадратной мембраной, конструкция которого мне доподлинно не известна.
Там же, в АПМ-8 был мидбас с огромной 100 мм круглой катушкой на достаточно высоком каркасе, которая была вклеена непосредственно в мембрану. Разумеется, со всеми соплями и подтёками, присущими этим вашим японцам.
На мой взгляд, необходимость этого динамика обусловлена, очевидно, неспособностью покрытия части диапазона огромным НЧ и довольно ущербным СЧ динамиками.
В этой и во всех остальных АС данной линейки использовался один и тот же ВЧ динамик, конструкция которого мне доподлинно не известна. И по сему предполагаю, что динамик хороший.
Во всех остальных трёхполосных АС использовался довольно ущербный квадратный среднечастотник, с катушкой на 40 мм и переходным конусом.
В более дешёвых системах данной линейки использовалась целая гора вариаций НЧ динамиков с квадратными мембранами и, как вы говорите, " линейными траверсами". Разберём эту замечательную конструкцию поподробнее.
Диаметр катушки у них колеблется в разные стороны вокруг отметки 50 мм, равно как размеры собственно мембраны с подвесом. Вариантов тьма, и друг от друга почти ни чем не отличаются.
Катушка намотана на бумажном каркасе, далее каркас вклеен в довольно увесистую алюминиевую деталь, в которую вклеено от четырёх до восьми не менее увесистых алюминиевых трубок, которые протыкают мембрану насквозь и зарываются с лицевой стороны, как это мило, колпачками (тоже довольно-таки увесистыми). Сопли с подтёками - прилагаются.
- понятно, к чему тут эта ваша фраза и сей дивный смайл?paulman писал(а):И катушки перематывал.
Наверное, нет. Разжую. В сотовых динамиках следует применять алюминиевые каркасы, а так же создать другие условия для наилучшей передачи тепла от катушки к мембране.
Катушка на бумажном каркасе, передающая усилие через четыре кусочка попиленной арбалетной стрелы - не самое удачное решение.
Великолепные динамики: мало того, что весят они больше и ломаются ниже аналогов на классических переходных конусах, так они ещё и гореть умудряются...
Что они там "исследовали" и чем - этот вопрос остаётся открытым. Исследователи, блин.
Про Техникс:
95% АС производства Техникс имели круглые динамики. Усилие от катушки в них передавалось либо через переходной конус, либо непосредственно от каркаса катушки к мембране.
В первом случае рамы были обычнее некуда, ибо это железяка, Карл. Во втором случае конструкция рамы имела определённые особенности, дабы запихнуть магнитную систему внутрь рамы, а шайбу на картонной тубе - внутрь магнитной системы. Магнитные системы эти были на феррите и имели индукцию в районе 0.6-0,8 Тл.
Что касается заполнения мембран, то Техникс прибегал к множеству технологических извращений, призванных упростиить и удешевить техпроцесс.
На ВЧ это были "ромашки" - не было ни одного сотового ВЧ Техникс, которые имели заполнение в виде шестиугольных ячеек. А часть из этих динамиков не была способна отрабатывать даже бОльшую часть своего диапазона в поршневом режиме. Это была имитация сотовых ВЧ, правда и ставили их в системы начального уровня.
Были и вспененные заполнители, которые работали как надо, но не имели возможность рассеивать тепло от катушки, по сему катушки у них частенько горят, намотаны кстати на бумагу. Вспененные заполните использовались фирмой Техникс и в производстве сотовых СЧ и СЧ-НЧ динамиков.
Так же использовались соты из пластика, разумеется, в моделях начального уровня.
А что касается
Техникс собирали каждую мембрану отдельно, а наполнитель разворачивали внутри оправки, поэтому он имеет такую структуру.paulman писал(а):еще в 80-х, исследуя распространение звуковой волны по толщине соты, пришли к определенной концентрической конфигурации сотовых ребер (а не просто вырубленных заготовок из ортогонально заполненных сот ) для круглых диффузоров.
По этому он её имеет совершенно точно, а "не по этому" - может быть. Почувствуйте разницу.
Скорее всего, судя по остальным технологическим извращениям, это было банальное кроилово.
Исследователи, блин. Впрочем, у них есть и последователи
Одни набрасывают заумные рассуждения, другие, изучив чужой опыт, применяют различные технологические извращения и получают результат. Каждый в меру своих скромных возможностей.
А что касается рам, то это просто железяка, Карл - ДИФФУЗОРОДЕРЖАТЕЛЬ.
Последний раз редактировалось Longcat 13 июл 2016, 13:53, всего редактировалось 2 раза.
+7-904-554-48-88
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Вес объёмного композита не ниже, а почти всегда выше, чем у бумажных диффузоров.Flying писал(а):ТС, кстати, при уменьшенном весе диффузоров из сот, вероятно и системы их "крепления" (подвесы, центрирующие шайбы) должны быть другими ? Иначе эти достижения в какой-то мере могут быть просто нивелированы.
А подвесы и ЦШ никак не влияют на жесткость мембраны. Хотя, безусловно, в НЧ динамиках их конфигурация очень важна.
И да, с креплением есть и проблемы, связанные с невозможностью пока изготавливать необходимые комплектующие во всём их многообразии.
+7-904-554-48-88
-
- Сообщения: 2910
- Зарегистрирован: 19 янв 2016, 21:40
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Longcat
И диаметр катушки вы сказали - у каждого динамика д.б. свой, как это определяется/находится?
Перечитал все еще раз, но... не нашел, у вас из какого материала каркас катушки?В сотовом динамике есть возможность снимать тепло с катушки в огромный радиатор - собственно сотовую мембрану. И этим преимуществом необходимо пользоваться.
И диаметр катушки вы сказали - у каждого динамика д.б. свой, как это определяется/находится?
-
- Сообщения: 2910
- Зарегистрирован: 19 янв 2016, 21:40
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Несколько неожиданно, учитывая:Longcat писал(а):Вес объёмного композита не ниже, а почти всегда выше, чем у бумажных диффузоров.Flying писал(а):ТС, кстати, при уменьшенном весе диффузоров из сот, вероятно и системы их "крепления" (подвесы, центрирующие шайбы) должны быть другими ? Иначе эти достижения в какой-то мере могут быть просто нивелированы.
Известно, что на качество звучания АС оказывают влияние многие факторы, но, в первую очередь, оно зависит от применяемых в них головок громкоговорителей. Учитывая эти обстоятельства, специалисты по электроакустике самое пристальное внимание обращают не только на совершенствование конструкций подвижных систем головок, но и на материалы излучающих элементов. В результате в последние годы наряду с традиционными конусными диффузорами широкое распространение получили головки с плоскими диафрагмами.
Основными требованиями к физико-механическим параметрам материалов излучающих элементов являются, как известно, большая жесткость на изгиб, малая плотность и большие внутренние потери. Чем выше первый из названных параметров, тем шире частотный диапазон головки и меньше вносимые ею в сигнал амплитудно-частотные искажения. Плотность материала излучающего элемента в большой степени определяет чувствительность головки и, наконец, внутренние потери способствуют демпфированию колебаний на резонансных частотах.
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Ну так классические динамики работают в режиме зонных колебаний. А сотовый динамик должен отрабатывать свой диапазон в поршневом режиме, а для этого ему нужна жёсткость, а без увеличения массы нужной жёсткости не достичь. Поэтому приходится немного жертвовать чуйкой.Flying писал(а):Несколько неожиданно, учитывая
На практике это даёт ровную АЧХ и наилучшую характеристику направленности.
Фольга.Flying писал(а):Перечитал все еще раз, но... не нашел, у вас из какого материала каркас катушки?
А это я сказать не могу, хотите знать - изучайте чужой опыт (изделия).Flying писал(а):И диаметр катушки вы сказали - у каждого динамика д.б. свой, как это определяется/находится?
+7-904-554-48-88
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Все правильно...объемный вспененный композит зачастую и немного тяжелее пустотной соты.Flying писал(а):Несколько неожиданно, учитывая:Longcat писал(а): Вес объёмного композита не ниже, а почти всегда выше, чем у бумажных диффузоров.Основными требованиями к физико-механическим параметрам материалов излучающих элементов являются, как известно, большая жесткость на изгиб, малая плотность и большие внутренние потери. Чем выше первый из названных параметров, тем шире частотный диапазон головки и меньше вносимые ею в сигнал амплитудно-частотные искажения. Плотность материала излучающего элемента в большой степени определяет чувствительность головки и, наконец, внутренние потери способствуют демпфированию колебаний на резонансных частотах.
Т.к заполнение внутреннего слоя сплошное. Что дает хороший декремент затухания вдоль пирога и отсутствие призвуков.
По поводу диаметра катушки (и диаметра "приводного" конуса )и соотношения его с диаметром диффузора.
Имхо. умозрительно, для минимизации изгиба мембраны диаметр "приводного" участка можно выбрать в районе 1\2 диаметра диффузора.
Если катушка с цилиндрическим каркасом передает усилие прямо на мембрану - выбрать ее диаметр примерно 1\3 диаметра диффузора. Т.е для 12 дюймовой головки 100 мм.
бессрочный бан
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 18:21
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Если строго - да, но это относится больше к маленьким ЗЯ и головкам с большим смещением, когда упругая среда заметно изменяется в объёме. В нашем случае предельное измение объёма, соответсвующее смещению мембраны на 10 мм - примерно 0,7 л, полпроцента от объёма ящика.IVS писал(а):Вообще-то – да, если строго.morphing_one писал(а):Расширение газа происходит по иным законам, чем сжатие?
Ф.Ньюэлл это довольно остроумно доказал в свое время, пользуясь законом Бойля-Мариотта и методом "предельных значений", т.е. методом "доведения ситуации до абсурда"…
Измерения тоже показывают, на щите среднестатистическая ГГ дает меньше четных гармоник, чем в ЗЯ…
Да, контринтуитивненько. Плоскодиффузорные Техниксы не фазолинейны.HyC писал(а): Вообще у меня вызвало некоторое удивление что с "фазовой" стороны вопроса у вас дины с плоской диафрагмой так далеко по плоскостям разнесены.
АЧХ в комнате, измеренная без особого прицеливания. Это 35АС-130 с бумажным динамиком. Никаких горбов на 2,8.IVS писал(а):"Интересные" АС...morphing_one писал(а): Навскидку - 35АС-130, но она не очень классическая:)
А есть какая-нить реальная инфа по ним (правильная схема, практические замеры, т.п.)?
То, что есть в справочниках, дает срез ФНЧ в районе 1 кГц и порядка 2,8 кГц для ФВЧ (при том что этот ФВЧ еще и сильно не согласован и грозит серьезным "горбом" на указанной частоте)...
Фильтр вроде как соответствовал вот этой схеме:
Курьёз: гасящий резистор, требовавшийся для согласования с сотовым 50ГДН, из схемы забыли убрать, и бумажный НЧ-СЧ исходно перекрикивал пищалку на 5-6 дБ.
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 27 сен 2017, 10:48
- Откуда: Україна
- Контактная информация:
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Это масса самой мембраны, или всей подвижки?morphing_one писал(а):Flying писал(а):Longcat
Пищалочная масса у нас - 0,22 г, меньше, чем у многих гибких куполов.
Во вложении конструкция сотовой ВЧ головки от "Сони".
- HyC
- Сообщения: 11824
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Фазолинейность как таковая штука конечно полезная, но имхается мне что достаточно чтобы на частотах раздела фазовых кувырков не было, то есть чтобы фазовая характеристика АС была монотонной. Это ликвидирует несинфазную работу в области совместной работы динов, а учитывая то, что как минимум раздел НЧ-СЧ лежит в чувствительной области слуха несинфазная работа сильно поганит сцену. Сцена от непрямой характеристики конечно внутри своего обьема исказится, но весь обьем тем не менее останется на месте. В некоторых случаях она даже может наполовину "вывернуться наизнанку", что будет восприниматься как расширение или удлиннение обьема сцены (расширитель стереобазы в электронном виде такими чудачествами занимается). Просто положение КИЗ будет относительно записи неверным, и размоется локализация. Учитывая то что кроме звукорежа сцену эту из смертных не слышал никто (включая даже исполнителей), не факт что даже звукореж сам ее слышал если живьем не писал, а инструменты за редким исключением как правило приличны габаритом и заметно больше головы слушателя, упираться именно в линейность фазовой характеристики мне видится черезмерным перфекционизмом.morphing_one писал(а):Да, контринтуитивненько. Плоскодиффузорные Техниксы не фазолинейны.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 27 сен 2017, 10:48
- Откуда: Україна
- Контактная информация:
Re: Аналог "Руси" на сотовых динамиках собственного производства
Желательно, чтобы этих кувырков не было и за точкой раздела полос.HyC писал(а):Фазолинейность как таковая штука конечно полезная, но имхается мне что достаточно чтобы на частотах раздела фазовых кувырков не было...morphing_one писал(а):Да, контринтуитивненько. Плоскодиффузорные Техниксы не фазолинейны.
Или чтобы кувырки были небольшими, и на октаву-две дальше по диапазону.
В том числе и для этого, модернизировал круглый сотовый 8" по такой схеме: