|
Выбор корректора и борьба с фоном
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Выбор корректора и борьба с фоном
Уважаемы специалисты,
Нужен совет по выбору корректора и про борьбу с фоном. Я лох в теме, поэтому надеюсь исключительно на помощь грамотных товарищей
1. Имеется ВЕГА-106, переделана на 78 оборотов. Голова Sure M78S. Пробую воспроизведение через встроенный корректор и через недорогой Behringer PP400. Разница заметная. Через встроенный звучит несколько приглушенно, но меньше слышны щелчки пластинки, а вот Behringer как будто даёт подъем высоких.
Вопрос. Есть ли какой опыт в тему? Какой корректор лучше использовать?
2. Имеется Вега-110. Голова ГЗМ-105д. Слушаю советские пластинки на 33 оборота. Проблема в наличии достаточно высокого фона что через внутренний корректор, что через внешний. Что надо заземлить, чтобы уменьшить фон, хотя бы с внешним корректором? И опять же звук через встроенный и внешний корректор очень разный. Вроде получается, что в этом случае внутренний корректор даёт более насыщенные басы. Тоже вопрос. Какой корректор лучше использовать?
Благодарю за любые полезные советы.
Всем успехов
Нужен совет по выбору корректора и про борьбу с фоном. Я лох в теме, поэтому надеюсь исключительно на помощь грамотных товарищей
1. Имеется ВЕГА-106, переделана на 78 оборотов. Голова Sure M78S. Пробую воспроизведение через встроенный корректор и через недорогой Behringer PP400. Разница заметная. Через встроенный звучит несколько приглушенно, но меньше слышны щелчки пластинки, а вот Behringer как будто даёт подъем высоких.
Вопрос. Есть ли какой опыт в тему? Какой корректор лучше использовать?
2. Имеется Вега-110. Голова ГЗМ-105д. Слушаю советские пластинки на 33 оборота. Проблема в наличии достаточно высокого фона что через внутренний корректор, что через внешний. Что надо заземлить, чтобы уменьшить фон, хотя бы с внешним корректором? И опять же звук через встроенный и внешний корректор очень разный. Вроде получается, что в этом случае внутренний корректор даёт более насыщенные басы. Тоже вопрос. Какой корректор лучше использовать?
Благодарю за любые полезные советы.
Всем успехов
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
В Веге 106 корректор на нескольких транзисторах, возможно, затачивался под родные головки, потому и звук другой с Shure.
По Веге 110 - возможно, нарушилось соединение трубки тонарма с общим проводом. Проверьте. У ЭПУ общий - это шасси, находящееся под потенциалом +10 В. Звук, естественно, разный через разные корректоры и не может быть одинаковым. И от головки звук тоже зависит.
А какие корректоры использовать - дело вкуса.
По Веге 110 - возможно, нарушилось соединение трубки тонарма с общим проводом. Проверьте. У ЭПУ общий - это шасси, находящееся под потенциалом +10 В. Звук, естественно, разный через разные корректоры и не может быть одинаковым. И от головки звук тоже зависит.
А какие корректоры использовать - дело вкуса.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Sulphur
Спасибо. Буду экспериментировать с заземлением.
Ещё попробую во втором случае поставить другую голову и посмотреть результат. Возможно, встроенный в Вегу корректор заточен под головку Unitra и не согласуется с ГЗМ-105д.
Удачи
Спасибо. Буду экспериментировать с заземлением.
Ещё попробую во втором случае поставить другую голову и посмотреть результат. Возможно, встроенный в Вегу корректор заточен под головку Unitra и не согласуется с ГЗМ-105д.
Удачи
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- lexxann
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:04
- Откуда: Сибирь г. Омск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
В сотый раз на этом форуме выкладываю эту схемку.
Если сделать всё как нарисовано, то, при условии исправности всех элементов ни какого фона не будет.
Если сделать всё как нарисовано, то, при условии исправности всех элементов ни какого фона не будет.
- lexxann
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:04
- Откуда: Сибирь г. Омск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Не думаю что будет фон от того что трубка не заземлена.Sulphur писал(а): По Веге 110 - возможно, нарушилось соединение трубки тонарма с общим проводом.
у меня когда отпадал проводок от трубки тонарма были наводки от прикосновения рукой к дужке шела и немного пощёлкивала статика. Фон может быть если в головке пропадёт контакт с заземляющим проводом, тот самый, один из земляных проводов идущих в трубке тонарма.
Так что проверить следует качество соединений проводов с головкой ЗС. они имеют свойство окисляться со временем.
Так как фонит и при внешнем и при встроенном корректоре, то проблема может быть только в двух местах, либо в проводке до строенного корректора, либо от него и до входа в усилитель. то есть на всём пути . Вероятнее всего что до. Но если вы используете один и тот же кабель, то может и в нём беда
Ещё обратите внимание на то, что один из контактов головки должен быть соединён с корпусом головки ЗС. Бывает внутри пропадает контакт
- lexxann
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:04
- Откуда: Сибирь г. Омск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
И ещё один момент, а не напутали ли вы при присоединении ГЗМ 105 к проводочкам. на 105ой цоколёвка не такая как у всех
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Корректор не может быть "заточен" под что то конкретное. Если Вега переделана под 78 об., то следует применить корректор с соответствующими цепями коррекции.
Пример такой конструкции http://sound.westhost.com/project91.htm
Пример такой конструкции http://sound.westhost.com/project91.htm
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
BNC-50
Вот гораздо более правильная вещь, без мерзких операционников.
http://www.enjoythemusic.com/diy/1109/monophono.htm
Вот гораздо более правильная вещь, без мерзких операционников.
http://www.enjoythemusic.com/diy/1109/monophono.htm
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Естественно, лампы форева...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Спасибо. Буду пробовать. Идея с микрофонным кабелем интересная. Я вот у нас в инете нашел такойlexxann писал(а):В сотый раз на этом форуме выкладываю эту схемку.
FBT M222
Професиональный микрофонный кабель
Сечение 2х022мм /28x0,10 чистая медь/
Сопротивление - < 85Ohm на 1км.
Оплетка - Спиралевидная медная
Такой сгодится?
Не напутал. ГЗМ-ка новая в коробке. Сделал по прилагаемой инструкции, и в инете проверил.lexxann писал(а):И ещё один момент, а не напутали ли вы при присоединении ГЗМ 105 к проводочкам. на 105ой цоколёвка не такая как у всех
Думаю, что тема либо в заземлении, либо дефект самой головы. Поскольку на Веге-106 фона практически нет.
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Именно фазировку проверили ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Тема интересная. Хотя очень трудно оценить исходные предискажения советских пластинок разных годов выпуска. У меня сейчас послевоенные, поскольку более ранние оказались "невыездные". Ещё есть "артельные". Там, так думаю, вообще тяжело говорить о стнадартизированных предискажениях.BNC-50 писал(а):Корректор не может быть "заточен" под что то конкретное.
И тем не менее про корректор вопрос остался. Я как глупый лох думал, что RIAA либо есть, либо нет. И корректоры вроде как должны звучать максимально близко при использовании одной и той же головы. Но теперь понимаю, что вроде как это не есть правда. Тогда в чём смысл стандарта?
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Прошу прощения. О чём речь? Я не очень силен в тему, растолкуйте пожалуйстаСамый ! писал(а):Именно фазировку проверили ?
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Просто можно подключить так, что сигнальный вывод катушки будет на общем проводе, а земляной - на сигнальном. Там ведь только цифрами выводы катушек обозначены. Буквами было б лучше - инструкция тогда не нужна.
По РИАА. Чтоб фирмы одинаково записывали пластинки, применяя одну коррекцию, а не так, что каждая фирма использовала свою. Думаю, как-то так.
По РИАА. Чтоб фирмы одинаково записывали пластинки, применяя одну коррекцию, а не так, что каждая фирма использовала свою. Думаю, как-то так.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Подключено правильно, если считать прилагаемую к ГЗМ-105 инструкцию правильной.Sulphur писал(а):Просто можно подключить так, что сигнальный вывод катушки будет на общем проводе, а земляной - на сигнальном. Там ведь только цифрами выводы катушек обозначены. Буквами было б лучше - инструкция тогда не нужна.
Точно. Но я ещё думаю и для того, чтобы не только правильно записывалось, но ещё и правильно воспроизводилось. То есть предискажения записи + предискажения воспроизведения = исходная АЧХSulphur писал(а):По РИАА. Чтоб фирмы одинаково записывали пластинки, применяя одну коррекцию, а не так, что каждая фирма использовала свою. Думаю, как-то так.
Вот поэтому мне и неясна ситуация с тем, что разные корректоры дают разную результирующую АЧХ. Посему и мой исходный вопрос был в следующем. Какой корректор, по мнению участников форума, точней работает? Встроенный в Вегу-106/110 или внешний Behringer PP400? Допускаю, что ответ будет третьим - ни тот и ни другой. Тоже вариант. Тогда какой? Только просьба аудифильские продукты не предлагать Поскольку прослушивание старых советских изношенных пластинок вряд ли можно отнести к аудиофильскому мероприятию. Скорей к чисто ностальгическому. Да и бюджет у аудиофилов совсем другой.
Я же просто хочу получить ответ на простой вопрос. Какой корректор работает верно по стандарту? А дальше уже вопрос изысков в области эквалайзера.
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Верно.rsdrp писал(а):Но я ещё думаю и для того, чтобы не только правильно записывалось, но ещё и правильно воспроизводилось. То есть предискажения записи + предискажения воспроизведения = исходная АЧХ
Думаю, что производитель просто может и не подбирать детали корректора для получения требуемой АЧХ при массовом производстве или же корректор производителя может быть отстроен для конкретной головки.rsdrp писал(а):Вот поэтому мне и неясна ситуация с тем, что разные корректоры дают разную результирующую АЧХ.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
" Выводы головки звукоснимателя обозначены следующими цветами:
Правый канал:
Корпус-Зелёный
Сигнальный-Красный
Левый канал:
Корпус-Синий
Сигнальный-Белый"
У катушек ГЗМ- НЕТ ни сигнальных, ни земляных проводов. И в магнитофонной головке тоже. Как включить - так и будет, аналог палки о двух концах или двух началах- как рукой взяться. Вот только "фазность" будет меняться при ПАРНОЙ работе.
Если есть пара колонок- поменяйте на одной провода местами к усилку: станет неправильно- незначительно уменьшится громкость и сильно упадут НЧ, особенно если повернуть АС лицом друг к другу.
Будет наоборот- звук лучше, значит фазировка на АС станет правильной.
Кнопка "моно" тоже даёт реакцию на правильность-неправильность фазировке источника сигнала.
Так же "правильным" включением катушек иногда подавляют синфазные наводки - напр. 50Гц от сети питания.
Правый канал:
Корпус-Зелёный
Сигнальный-Красный
Левый канал:
Корпус-Синий
Сигнальный-Белый"
У катушек ГЗМ- НЕТ ни сигнальных, ни земляных проводов. И в магнитофонной головке тоже. Как включить - так и будет, аналог палки о двух концах или двух началах- как рукой взяться. Вот только "фазность" будет меняться при ПАРНОЙ работе.
Если есть пара колонок- поменяйте на одной провода местами к усилку: станет неправильно- незначительно уменьшится громкость и сильно упадут НЧ, особенно если повернуть АС лицом друг к другу.
Будет наоборот- звук лучше, значит фазировка на АС станет правильной.
Кнопка "моно" тоже даёт реакцию на правильность-неправильность фазировке источника сигнала.
Так же "правильным" включением катушек иногда подавляют синфазные наводки - напр. 50Гц от сети питания.
Последний раз редактировалось Самый ! 03 мар 2016, 19:03, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Принято. Посмотрел на сайте Shure. Рекомендаций по корректорам для M78S нет. ПечальноSulphur писал(а):корректор производителя может быть отстроен для конкретной головки
Я так и не могу предположить, что лучше. Старый родной корректор или новый. Теоретически новый должен быть лучше, а практически - вопрос.
В общем понятно, что однозначного ответа нет. Буду чесать репу.
Спасибо всем огромное за помощь.
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
http://wiki.audacityteam.org/wiki/78rpm_playback_curves
По ссылке можно глянуть какое разнообразие коррекций было для 78 оборотов в мире.
Советский стандарт записи "артельных" на 78 тоже мне поискать.... или сами ?
Для остальных - "фазировка" и режим "моно"у Шура делается двумя проволоками
По ссылке можно глянуть какое разнообразие коррекций было для 78 оборотов в мире.
Советский стандарт записи "артельных" на 78 тоже мне поискать.... или сами ?
Для остальных - "фазировка" и режим "моно"у Шура делается двумя проволоками
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Благодарю. Буду потихоньку разбиратьсяBNC-50 писал(а):По ссылке можно глянуть какое разнообразие коррекций было для 78 оборотов в мире.
Советский стандарт записи "артельных" на 78 тоже мне поискать.... или сами ?
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Стандарт записи/воспроизведения на 78 об. был введен где то в 1937-39 году. Насколько помнится ,просуществовал до появления "долгоиграющих" практически без изменений.
Отличается от современного RIAA по частоте "перехода" и уровням записи на крайних частотах где то на 5 дБ. Поэтому современный корректор со стандартной характеристикой дает частотные искажения.
Отличается от современного RIAA по частоте "перехода" и уровням записи на крайних частотах где то на 5 дБ. Поэтому современный корректор со стандартной характеристикой дает частотные искажения.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Именно поэтому хочу опробовать керамическую головку.BNC-50 писал(а):Стандарт записи/воспроизведения на 78 об. был введен где то в 1937-39 году. Насколько помнится ,просуществовал до появления "долгоиграющих" практически без изменений.
Отличается от современного RIAA по частоте "перехода" и уровням записи на крайних частотах где то на 5 дБ. Поэтому современный корректор со стандартной характеристикой дает частотные искажения.
У меня где-то завалялась книга "Наш друг грампластинка". Посмотрю, что там умного написано в тему
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Уже выкладывали на форуме. Регирер. "Граммофонная пластинка" 1940 год. В основном технология, но немного есть про запись и воспроизведение.
Вторая книжка: серия МРБ №0838. Апполонова Шумова Механическая звукозапись 1978 год. В основном современная звукозапись, но полистать можно. Находится поиском.
Воспроизведение RIAA\78rpm, график записи будет "зеркален"
rsdrp у Вас есть хорошая современная голова ШУР, предназначенная специально для 78 оборотов. Делая "откат" назад к пьезо, что Вы хотите услышать на семидесятилетней пластинке, повидавшей не одну металлическую иглу ? Прозрачные ВЧ , бархатный бас или ,как любят писать на высококонечных форумах - "певец пел у меня посреди комнаты"?
Как вариант, можно попробовать в какой то мере скомпенсировать характеристику эквалайзером.
Другой, более затратный, найти или спаять нормальный корректор для 78 об.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.
- lexxann
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:04
- Откуда: Сибирь г. Омск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Есть только один маленький нюанс. Земляной вывод правого канала ГЗМ соединён с корпусом той же ГЗМ. а следовательно сигнальный провод не стоит к нему подключать. В противном случае, если шелл металлический, то сигнал будет закорочен на массу проигрывателя.Самый ! писал(а):"
У катушек ГЗМ- НЕТ ни сигнальных, ни земляных проводов. И в магнитофонной головке тоже. Как включить - так и будет, аналог палки о двух концах или двух началах- как рукой взяться.
Так что данная палка имеет своё начало и конец
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
У меня ГЗМ нету, проверил- верно, заземлён. Как-то видно ни разу ранее не путал.
На моих головках щас - отдельный контакт на землю.
Но фазировка остаётся.
Спасибо за исправление.
На моих головках щас - отдельный контакт на землю.
Но фазировка остаётся.
Спасибо за исправление.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Спасибо большое за помощь.BNC-50 писал(а):Как вариант, можно попробовать в какой то мере скомпенсировать характеристику эквалайзером
Я тоже пришел к выводу, что проще использовать эквалайзер. Сейчас подберу на ebay что-нибудь подходящее и недорогое.
И кстати, я так думаю, что Shure не так идеальна. Поскольку у нее макс. 3г. Может быть лучше Stanton? Например, модель 500 до 5 гр. На ebay есть для нее иголки на 78.
В понедельник поеду в местный магазин за микрофонным кабелем. Попробую побороться с фоном.
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Фон может быть ещё от винта или гайки крепления головки ,если они контачат с корпусом головки.Один земляной вывод головки уже заземлён,а через винт получается ещё одно заземление головки на металлический шел крепежом. Две земли плохо.Надо что бы гайка, обычно снизу,не касалась корпуса головки гранями.
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Не торопитесь, скорее всего разница не в "идеальности", а форме иглы(отсюда и прижимная сила) и ,как вариант, в типе тонарма на который должна ставиться голова.rsdrp писал(а):Спасибо большое за помощь.BNC-50 писал(а):Как вариант, можно попробовать в какой то мере скомпенсировать характеристику эквалайзером
Я тоже пришел к выводу, что проще использовать эквалайзер. Сейчас подберу на ebay что-нибудь подходящее и недорогое.
И кстати, я так думаю, что Shure не так идеальна. Поскольку у нее макс. 3г. Может быть лучше Stanton? Например, модель 500 до 5 гр. На ebay есть для нее иголки на 78.
В понедельник поеду в местный магазин за микрофонным кабелем. Попробую побороться с фоном.
Эквалайзер был подсказан схемой:
Этот каскад ставится между ламповым предом и оконечником, по сути фиксированный регулятор тембра с небольшими изменениями ,для подгона частотной характеристики под АЧХ 78об.
Если на компе стоит онлайн-переводчик или владеете немецким или английским, то посоветовал бы полистать сайт любителей патефонов и граммофонов. Там есть обсуждения разных головок от старых до новоделов, вопросы оцифровки и воспроизведения и т.д., но надо покопаться в темах.
http://grammophon-platten.de/news.php
Ну и в сто первый раз ссылка про тонармы, провода и схемы соединения
https://picasaweb.google.com/1003243854 ... JGdx4b7ogE
Поедете за кабелем, не ведитесь на всякие нули после запятой в чистоте бескислородной меди и надписи типа супер пупер малошумящий хайэнд профессиональный. Какого нибудь Проеля хватит за глаза.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
BNC-50
Ещё раз большое спасибо за подсказки.
Английским владею, немецким - нет. Буду потихонечку разбираться. Хотя пока, если честно, для меня всё это чистый туман.
Я уже лет так 10 собирался заняться старыми пластинками, вот только сейчас собрался.
Ещё надо расточить шпиндель привода. Много пластинок со старыми отверстиями 7 мм, а портить их путем через посредство увеличения отверстия не хочется. Мне тут обещали расточить шпиндель и сделать две насадки по двум стандартам.
7.0 мм допуск -0.1
7.24 мм допуск +0.05 -0.15
Ещё раз большое спасибо за подсказки.
Английским владею, немецким - нет. Буду потихонечку разбираться. Хотя пока, если честно, для меня всё это чистый туман.
Я уже лет так 10 собирался заняться старыми пластинками, вот только сейчас собрался.
Ещё надо расточить шпиндель привода. Много пластинок со старыми отверстиями 7 мм, а портить их путем через посредство увеличения отверстия не хочется. Мне тут обещали расточить шпиндель и сделать две насадки по двум стандартам.
7.0 мм допуск -0.1
7.24 мм допуск +0.05 -0.15
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Здравствуйте.
Корректор в Вега 106 неправильный,прочтите статью в Радиоаматор 2003г. №11 "Новый блеск старой Веги".Производил изменения,очень рекомендую.Если конечно не применять ламповый.
Сергей.
Корректор в Вега 106 неправильный,прочтите статью в Радиоаматор 2003г. №11 "Новый блеск старой Веги".Производил изменения,очень рекомендую.Если конечно не применять ламповый.
Сергей.
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Спасибо большое.ДГ-Ц24 писал(а):Корректор в Вега 106 неправильный,прочтите статью в Радиоаматор 2003г. №11 "Новый блеск старой Веги".
Я не силен в электронике, посему решил остановиться на внешнем корректоре Behringer PP400 + эквалайзер.
Ещё подумываю заменить голову ГЗМ-105Д (а их у меня "накоплено" две штуки плюс штук 10 иголок к ним) на что-то более современное. Посмотрел, что есть недорогие Audio Tеchnika AT91 и AT95. Эти головы ещё интересны тем, что для них на ebay есть иголки на 78 оборотов. Дороговато, правда)))))
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- Samodelkin
- Сообщения: 4211
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 19:10
- Откуда: Зеленоград(Новосиб-Masan-Калуга-Москва)
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Однако после прогонки корректора по частоте-просто по точкам,ДГ-Ц24 писал(а):Здравствуйте.
Корректор в Вега 106 неправильный,прочтите статью в Радиоаматор 2003г. №11 "Новый блеск старой Веги".Производил изменения,очень рекомендую.Если конечно не применять ламповый.
Сергей.
получаем опять не совсем "правильную" АЧХ.
Я немного менял номиналы кондёров-примерно на 15%, сейчас не упомню уже.
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Вопрос.lexxann писал(а):Если сделать всё как нарисовано, то, при условии исправности всех элементов ни какого фона не будет.
У вертушки есть вывод для заземления. К нему ничего не припаяно. Я так понимаю, что это и надо заземлять?
И ещё вопрос. Нужно ли соединять корпус вертушки с общим проводом?
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Попробовал соединить землю корректора и вертушки Веги-110. Результат ноль. Но вот что интересно. Если я касаюсь этого заземления рукой, то фон пропадает. Что бы это значило?
Провода на микрофонные пока не менял.
Провода на микрофонные пока не менял.
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
- Фон может быть от неправильного включения, что ДО СИХ ПОР не вижу сведений о коммутации головы- экран ГЗМ мог попасть на СИГНАЛЬНЫЙ провод.
lexxann: "Земляной вывод правого канала ГЗМ соединён с корпусом той же ГЗМ. а следовательно сигнальный провод не стоит к нему подключать."
Не выяснив до конца одно, плавно перешли на другое:
Эквалайзер. Что-то мне ни разу не попадался данный агрегат, у котого при положении ручек посредине - звук идентичен как без него.
lexxann: "Земляной вывод правого канала ГЗМ соединён с корпусом той же ГЗМ. а следовательно сигнальный провод не стоит к нему подключать."
Не выяснив до конца одно, плавно перешли на другое:
Эквалайзер. Что-то мне ни разу не попадался данный агрегат, у котого при положении ручек посредине - звук идентичен как без него.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
У Прибоя 014 схема такова, что в нейтрали звук идёт сквозняком через 2 ОУ.
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Этот как- "механически" отключаются регули, и звук идёт МИМО фильтров, в их обход ?
Даже "просто проход" через ОУ зачастую меняет звук.
Даже "просто проход" через ОУ зачастую меняет звук.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Схему Прибоя посмотрите. На нейтрали весь корректирующий сигнал уходит в землю.
"Просто проход" через любой нелинейный тракт меняет звук. Только его изменение на качественном ОУ Вы просто не услышите,
а в Прибое стоят весьма приличные 544УД1А.
"Просто проход" через любой нелинейный тракт меняет звук. Только его изменение на качественном ОУ Вы просто не услышите,
а в Прибое стоят весьма приличные 544УД1А.
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Тогда в чём смысл стандарта?[/quote]
Смысл стандарта в том, чтобы материал звучал одинаково. Вот только стандарты в разных странах разные: RIAA, DIN, NAB, IEC, BIEM. Особенно это относится к старым пластинкам. Кроме того, на характеристику влияет и схемотехника. Например корректор от Одиссей 010 сохранял одинаковую АЧХ при 6 разных головках. Проявлялись только особенности головок, оговорённые паспортами. А в простых корректорах сказываются входное сопротивление и ёмкость достаточно сильно.
Смысл стандарта в том, чтобы материал звучал одинаково. Вот только стандарты в разных странах разные: RIAA, DIN, NAB, IEC, BIEM. Особенно это относится к старым пластинкам. Кроме того, на характеристику влияет и схемотехника. Например корректор от Одиссей 010 сохранял одинаковую АЧХ при 6 разных головках. Проявлялись только особенности головок, оговорённые паспортами. А в простых корректорах сказываются входное сопротивление и ёмкость достаточно сильно.
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
У Одиссея УК с полевиками на входе (где-то уже видел у буржуев) с нормализованными входными R и C, у биполярных входные - от лукавого, как h21э ляжет и техпроцесс соблюдён. По собственному опыту могу сказать, что когда поменял входные у Брига 3102 на 2sc3199 - чувство дискомфорта и шумы исчезли начисто.
- lexxann
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:04
- Откуда: Сибирь г. Омск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
rsdrp
попробуйте всё таки сделать всё как на преведённой мной схеме, хотя-бы второй вариант. прозвоните, головку, есть ли заземление правого землягого вывода? бывает, что внутри головки обрывается контакт.
вообще смысл правильного заземления, это чтоб не было петли. то есть земля всех узлов проигрывателя должна соединяется в одной точке на усилитель (корректоре) . и не соединяться между собой на самом проигрывателе
попробуйте всё таки сделать всё как на преведённой мной схеме, хотя-бы второй вариант. прозвоните, головку, есть ли заземление правого землягого вывода? бывает, что внутри головки обрывается контакт.
вообще смысл правильного заземления, это чтоб не было петли. то есть земля всех узлов проигрывателя должна соединяется в одной точке на усилитель (корректоре) . и не соединяться между собой на самом проигрывателе
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Я так думаю, что для этого весь проигрыватель надо перепахать)))))lexxann писал(а):вообще смысл правильного заземления, это чтоб не было петли. то есть земля всех узлов проигрывателя должна соединяется в одной точке на усилитель (корректоре) . и не соединяться между собой на самом проигрывателе
Провода купил Cordial CMK 222, но пока не занимался в тему. Перепаиваю блок управления ЭПУ. Есть проблемы со скоростью.
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- lexxann
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:04
- Откуда: Сибирь г. Омск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Не стоит тратить много денег на провода и различную брендовую лабуду, лучше найдите того, кто сможет Вам помочь и сделает вся правильно. и всё заиграетrsdrp писал(а): Я так думаю, что для этого весь проигрыватель надо перепахать)))))
Провода купил Cordial CMK 222, но пока не занимался в тему. Перепаиваю блок управления ЭПУ. Есть проблемы со скоростью.
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Буду старатьсяlexxann писал(а):Не стоит тратить много денег на провода и различную брендовую лабуду, лучше найдите того, кто сможет Вам помочь и сделает вся правильно. и всё заиграет
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- lexxann
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:04
- Откуда: Сибирь г. Омск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
На самом деле это очень просто. Для, так сказать наглядности, приведу сравнение. Представьте себе, что провода заземления от каждого узла - это лучи солнца, которые ни когда не пересекаются друг с другом и соединяются все в одной точке на корректоре или на усилителе. И масса всех узлов тоже между собой не соединяется. Дабы избежать петли.rsdrp писал(а): Буду стараться
Получается, что масса стола, трубка тонарма, экраны микрофонных проводов, земляные провода от ГЗМ, все они соединяются вместе только с одной стороны у корректора или усилителя. Вот и всё.
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
lexxann
Спасибо. Теорию я усвоил. Буду думать, как применить на практике
Спасибо. Теорию я усвоил. Буду думать, как применить на практике
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Я тут из соседней темы посмотрел схему Thorens TD180. По схеме корпус тонарма выведен на корпус (минус).
А в Unitra корпус тонарма соединен с земляными контактами звукоснимателя.
Как правильно?
А в Unitra корпус тонарма соединен с земляными контактами звукоснимателя.
Как правильно?
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
Начнём с того, что на шасси Унитры потенциал +10 В, и транзисторы, закорачивающие головку, тоже под потенциалом +10 В.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Выбор корректора и борьба с фоном
От транзисторов я давно отключил. Головка напрямую подсоединяется к корректоруSulphur писал(а):Начнём с того, что на шасси Унитры потенциал +10 В, и транзисторы, закорачивающие головку, тоже под потенциалом +10 В.
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)