|
Старые драм-машины
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 27 июл 2012, 18:48
- Откуда: Санкт-Ленинград
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Старые драм-машины
По аналогии с темой про клавиши, уже создавал данную тему, но во время последнего падения, она благополучно почила в бозе.
В общем, вот описание семейства кошмариков отечественного кооперативостроения "Лель".
А здесь описание драм-машины 70-х годов "Vermona ER9", выпускавшейся в ГДР (была такая страна).
Там же есть и видеообзоры.
В общем, вот описание семейства кошмариков отечественного кооперативостроения "Лель".
А здесь описание драм-машины 70-х годов "Vermona ER9", выпускавшейся в ГДР (была такая страна).
Там же есть и видеообзоры.
- PROF61
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 11:46
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Старые драм-машины
GregoryR
Лель нифига не кооперативостроение, а вполне себе рязанский оборонный завод САМ.
Лель нифига не кооперативостроение, а вполне себе рязанский оборонный завод САМ.
Если тебе плохо - улыбнись,
завтра будет ещё хуже.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/
завтра будет ещё хуже.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/
-
- Сообщения: 2568
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 20:29
- Откуда: Рязанская губерния
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Старые драм-машины
Все таки Московский завод САМ, иначе этими шарманочками была-бы завалена вся Рязань, однако такого не наблюдаю.PROF61 писал(а):Лель нифига не кооперативостроение, а вполне себе рязанский оборонный завод САМ.
°º¤ø,¸¸,ø¤º°`°º¤ø¤º°`°º¤ø,¸¸,ø¤º°
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 27 июл 2012, 18:48
- Откуда: Санкт-Ленинград
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Старые драм-машины
Смотря какие.PROF61 писал(а):Лель нифига не кооперативостроение
ПСР самое, что ни на есть оно.
ДР вообще что-то не очень понятное.
Интервью с разработчиками завода ЛЕЛЬ.PROF61 писал(а):а вполне себе рязанский
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 27 июл 2012, 18:48
- Откуда: Санкт-Ленинград
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Старые драм-машины
Начало здесь.
Правда ASIC одинаковый, ну и память с сэмплами собственной разработки.
Остальное сильно разное (у 11-й, например, раздельные выходы на каждый инструмент).
Да вот тот же Кошмарик на двусторонней ПП сделан.
С RX-11 у них, в общем-то, только корпуса одинаковые (почти) и плата клавиатуры.
Правда ASIC одинаковый, ну и память с сэмплами собственной разработки.
Остальное сильно разное (у 11-й, например, раздельные выходы на каждый инструмент).
Кстати, присмотреться можно здесь.
Так по RX-11 тоже вроде стучали, а у неё с переходными всё в порядке.
Да вот тот же Кошмарик на двусторонней ПП сделан.
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 06 окт 2013, 23:37
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Старые драм-машины
Так, цитаты уже там все перемешались. В общем по RX-15 конкретно разжился убедительными фотографиями печатного узла: и в самом деле "сто перемычек". Ну что же, их явно ставил автомат в данном случае, почему бы и не так? Инженерные экономисты корпорации решили так, пусть будет. Это же зависело от множества неизвестных нам производственно-экономических факторов.
"Хоть боком, хоть скоком" на выходе будет примерно одно. Ничем это не отличается от простой двусторонки итд. Проектировать такое можно чем угодно. А вот испытывали ли они проблемы с металлизацией отверстий скажем тема интересная, но не слишком. Я так-то не технолог, может есть книги по истории технологий производства ПП с подробностями и подобное. А по конкретным случаям руководители разработки-то редко дают интервью, не то, что технологи и рядовые "разводители плат". В этом плане надеяться не на что, только гадать.
В целом же оно понятно, печатная плата из восьмидесятых для гражданской продукции. В семидесятые были "покривее", до этого еще интереснее итд. А позже мы все знаем что было и есть из практики. В этом RX-15 реально интересен скажем этот чудо-MPU от Hitachi и ASIC. А конструктивно...обсуждать стоит вот такое что-то, а тут все ясно и так. Простенько сделано, ну и молодцы.
Еще эти фотографии сподвигли поделиться курьезом развития технологий: конкретно я, и не более пяти лет назад, активно использовал схожие техники при прототипировании. Откуда-то у меня есть моток жесткой луженой проволоки сравнимого сечения. Плюс несколько сантиметров в виде выводов компонентов (кроме микросхем и разъемов). То есть я брал макетную ПП (я не готов сверлить десятки отверстий - это перебор) и делал рисунок проводников жесткой проволокой, превращая ПП со стандартным рисунком в почти настоящую. Для некоторых поделий я даже "разводил" в САПР это все как обычную плату. Для большинства чертежи рисунка были и так, использовал их. Никакого мерзкого МГТФ и подобного! Мало того, что его надо лудить, так он еще при этом выделяет канцерогенный газ (это не то же самое, что приложить эти триста градусов куда-то по центру длины снаружи). Ко всему он вечно болтается как попало итд. Кто-то даже его клеит каплями клея к плате. Так что перемычки - отличная вещь, и бывают они еще и фигурные.
"Хоть боком, хоть скоком" на выходе будет примерно одно. Ничем это не отличается от простой двусторонки итд. Проектировать такое можно чем угодно. А вот испытывали ли они проблемы с металлизацией отверстий скажем тема интересная, но не слишком. Я так-то не технолог, может есть книги по истории технологий производства ПП с подробностями и подобное. А по конкретным случаям руководители разработки-то редко дают интервью, не то, что технологи и рядовые "разводители плат". В этом плане надеяться не на что, только гадать.
В целом же оно понятно, печатная плата из восьмидесятых для гражданской продукции. В семидесятые были "покривее", до этого еще интереснее итд. А позже мы все знаем что было и есть из практики. В этом RX-15 реально интересен скажем этот чудо-MPU от Hitachi и ASIC. А конструктивно...обсуждать стоит вот такое что-то, а тут все ясно и так. Простенько сделано, ну и молодцы.
Еще эти фотографии сподвигли поделиться курьезом развития технологий: конкретно я, и не более пяти лет назад, активно использовал схожие техники при прототипировании. Откуда-то у меня есть моток жесткой луженой проволоки сравнимого сечения. Плюс несколько сантиметров в виде выводов компонентов (кроме микросхем и разъемов). То есть я брал макетную ПП (я не готов сверлить десятки отверстий - это перебор) и делал рисунок проводников жесткой проволокой, превращая ПП со стандартным рисунком в почти настоящую. Для некоторых поделий я даже "разводил" в САПР это все как обычную плату. Для большинства чертежи рисунка были и так, использовал их. Никакого мерзкого МГТФ и подобного! Мало того, что его надо лудить, так он еще при этом выделяет канцерогенный газ (это не то же самое, что приложить эти триста градусов куда-то по центру длины снаружи). Ко всему он вечно болтается как попало итд. Кто-то даже его клеит каплями клея к плате. Так что перемычки - отличная вещь, и бывают они еще и фигурные.
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 27 июл 2012, 18:48
- Откуда: Санкт-Ленинград
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Старые драм-машины
Ха-ха, три раза.
См. в/у видео.
Кстати, по сравнению с тем товарищем (который советы даёт) "Очумелые ручки" нервно курят в сторонке.
И таких, кстати, много.
Надо запретить им паяльники продавать, пока не сдадут зачёт по основам электроники.
Вот, глянул начало, он у ASIC'а предлагает выход последовательного адреса для памяти сэмплов пихать в разряды процессорной шины адреса.
Не даром у них аппараты мрут как мухи (сами честно признаются).
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Старые драм-машины
О,боже..про RX напомнили, очень недурственный инструмент был, можно сказать фасонный, и обладатель был типа крутым чуваком, звучал эпохально.
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Старые драм-машины
Ну раннее КИНО в записях конечно RX-15 юзали .. Но вообще среди современных мнений часто слышу "Ааааа Yamaha RX - эти ужасные звуки" Интересно чем же так не нравиться ?
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Старые драм-машины
Да практически вся эпоха 80х этот инструмент пользовала,от эстрады до рока,в том числе и за бугром,легендарный звук надо сказать..
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 06 окт 2013, 23:37
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Старые драм-машины
Ну да, человек не может найти процессор на плате (либо ошибся при описании), но это не мешает в целом ему выполнять его крайне специфические задачи. Какие задачи, такие и исполнители.
По специфике применения поздних драм-машин в целом: помните о том, что это хороший образец "решения для бедных". Если более ранние гибридные драм-машины были инструментами дорогими и не для всех, то более позднюю "цифру" можно было всерьез использовать только в одном случае: нет денег на еще один универсальный сэмплер/ромплер, которые почти все обладают ко всему развитыми возможностями синтеза. То есть они в полном смысле "сэмплирующие синтезаторы", чего нельзя сказать ни об одной известной мне цифровой драм-машине, даже новейших образцах. Ну и отдельная категория люди, "у которых есть все": крупные студии, музыканты-миллионеры итд. Они могли использовать что угодно и как угодно. В целом же даже в СССР (!) в те годы основные драм-машины были аналоговые от Roland. Затем что угодно от Emulator II до Akai. В живых выступлениях это все использовалось весьма редко, а при записи вообще наложением записывали. Так что инструменты вроде Yamaha RX - это для репетиций, "кабаков" итд когда рядом нет ударника. В стилях музыки, где он и не нужен вовсе, они не использовались широко тоже.
Еще радостно отметить, что кроме продукции Лель обнаружилось такое - годы выпуска и разработки непонятны (но я так понимаю Форманта не пережила 1991 год в отличие от Лель), но оно вполне на уровне судя по фотографиям и неизвестно откуда взятому описанию. Вообще, судя по Рускейс, в плане драм-машин местное "кооперативостроение" прямо сказать не отставало от темы АОН: постоянно находят новое и новое. А вот синтезаторов не найдут, надо полагать. А жаль. Также там есть интересная фраза про Лель DR-9: "DR-9 содержит 16 различных форм волны, из которых получается 96 вариаций звучаний ударных инструментов"...что-то не помню из воспоминаний о ней такого. Если так, то круто, что же. Тяжелые времена, странные околотехнические решения.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Старые драм-машины
Была, кстати оченно древняя драм машина...транзисторная полностью, чуть-ли не на германии. Ритмический рисунок "набирался" кучей переключателей а-ля П2К (по моему сами переключатели там совсем не П2К а что-то уникальное) с блестящими круглыми кнопками на передней панели. Корпус "чугунЁвый" весь такой закруглённый в стиле 60х в сине-голубых тонах. Давным давно приносили "посмотреть", открыл, посмотрел, "сильно удивился" закрыл и отдал....
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 06 окт 2013, 23:37
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Старые драм-машины
Из наших подобных аж четыре штуки на удивление. А по миру такого делали тоже на удивление много, включая Европу (которая в плане синтезаторов дала очень мало). Ваша сверху: Эстрадин-11, указана как 1981 года. Да уж, не Roland TR-808 (те же точно годы), что-то из семидесятых больше. Но использовать было можно, и звучало в целом поприятнее чем поделия из девяностых итд. Мне в этом плане запомнилась система управления ритм-секцией инструмента Мануал: довольно большой печатный узел на 155 серии, забавно выглядящий внутри изделия как нечто чужеродное. Во многих подобных инструментах было что-то похожее судя по описаниям, но с ними дела не имел.
А на выход можно было подключить вполне миленький и аутентичный пружинный ревербератор в том же стиле. Интересно, сколько было реальных пользователей всего этого в СССР? По синтезаторам еще как-то понятно и известно.
А на выход можно было подключить вполне миленький и аутентичный пружинный ревербератор в том же стиле. Интересно, сколько было реальных пользователей всего этого в СССР? По синтезаторам еще как-то понятно и известно.
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 06 окт 2013, 23:37
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Старые драм-машины
А по поводу подделки под Ямаху, которую я тут привел выше, можно сказать, что судя по всему это наша самая крутая цифровая драм-машина. Во-первых, ЖК экран, которые вроде как не применялись больше ни в одном советско-российском ЭМИ, даже кооперативном, так что можно предполагать более развитую, чем у других схемотехнику. Плюс указано, что звуки брались от Roland, и возможно не от драм-машин, а с дискет к сэмплерам итд. В этом плане то, что ее перекрасили в Ямаху, выглядит еще смешнее. Но судя по всему это единственный натурный образец, который известен. Да может и выпустили один. Называется она Тритон.
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 27 июл 2012, 18:48
- Откуда: Санкт-Ленинград
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Старые драм-машины
RX-11.
Полагаю, речь не о том, о чём Вы подумали.
Вероятно имеется в виду присвоение каждой из 8 кнопкам определённого звука из 16-ти имеющихся и сохранении данной раскладки (как в ДР-8).
Помнится Максим говорил, что ДР-9 это просто доработанный ДР-8.
Помнится была такая миди-клавиатура Тритон от Сергея Кононова.
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Старые драм-машины
Вряд ли - просто стремились закосить по ихний ... на самом деле очень проглядывает инидкатор от часов . Очень возможно что чисто радиогубительское поделие .С Жк там не сложно управляться совсем . Интересно какой этот трион унутре вот что самое интересное .. Ну и да звуки то можно брать хоть откуда но вся пичалька что если у тебя памяти нема как у буржуинов то все надо будет кастрировать нещадно ..Павел Фурсов писал(а): ↑13 июл 2022, 14:50Во-первых, ЖК экран, которые вроде как не применялись больше ни в одном советско-российском ЭМИ, даже кооперативном, так что можно предполагать более развитую, чем у других схемотехнику.
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Старые драм-машины
Шо там Дожоанка привезла - чувак который решил воссоздать ритм одной из песен кино (и успешно это сделавший) таки говорит что RX-15 была
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- VASILI
- Сообщения: 8871
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 19:36
- Откуда: Молдова
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 660 раз
Re: Старые драм-машины
Собственноручно раскурочал, после некоторого времени опытов и "переделок". Резал дорожки, допаивал перемычки...
Менялось что то, но сильно не нравилось. Потом Ямаху, уже не помню, купили, RX15 кажись, пятнадцатую, эстрадин стал не нужен.
Передняя панель еще где-то валяется с кучей П2К.
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Старые драм-машины
Ногы растут из KORG MINIPOPS
Секвенсер там произведение искусства офигенная диодная матрица с со счетчиком на транзюковых триггерах (на таньке схема есть) . Интересно что у отечественного внутре ..
Кстати интересная вещь получается - журныл радио в 1970е о синтезаторах и раньше об органах говорил а вот о драммашинах молчал в тряпочку . То есть помню две схемы одна тупая - другая накуренная и все . И в рекламе клавиши у них мелькали а бум-цы-цы ни разу ..
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 27 июл 2012, 18:48
- Откуда: Санкт-Ленинград
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Старые драм-машины
В RX-15 те же сэмплы и ASIC, что и в RX-11.
Помнится году в 87 была схемка ритм-бокса, которую я изрядно переделал.
Всё настраивалось линейками из П2К.
Больше получилось на метроном похоже.
Остался только "центральный блок".
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Старые драм-машины
Это еще одна шизоидная схема еще от братушек перетекшая .. Неужель нельзя было тот же корг минипопс опубликовать или совсем лучше
секвенсер конечно там не сделаешь но сами барабаны а особенно тарелки (гораздо лучше чем пш-пш) вполне реализуемы на наших деталях
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 06 окт 2013, 23:37
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Старые драм-машины
Да, и в этом плане описание на Рускейс может создать ложное впечатление, что 9 и 8 существенно отличаются. Не знаю, почему они написали именно так - вроде люди понимающие.
А она там есть отдельно, и вроде как производилась серийно либо были планы (фото не похоже на самоделку). Тоже "Тритон", тоже Тульская Мелодия, как и драм-машина. Планировали семейство? Ну тут только сам Кононов и сможет сказать.
Рускейс пишет, что Z80. Во-первых, можно сократить их количество, во-вторых, сжать еще немного либо понизить параметры оцифровки итд. Под такие вещи никаких проблем с памятью не было: не те объемы. А вот записать "правильных" сэмплов - задача нетривиальная. От Roland у меня есть S-550 и S-760, помню искал под них образы дискет и дисков: там залежи всего. Поменьше, чем под Akai (он его читает насколько помню), но если брали от Roland, то скорее всего так. Ну или "драли" с драм-машин цифровых, как у Ямахи другие производители. Ямаха что интересно так и не выпустила ни одного заметного сэмплера: какие-то были, но никто их не использовал на фоне конкурентов.
У меня есть сканы не менее трех Советских книг, скачанных откуда-то когда-то. Книги годов шестидесятых, названия вроде "любительские конструкции полифонических ЭМИ" и "новое в ЭМИ". Так что не только журналы. Драм-машин в книгах не помню тоже. Надо бы поискать и сделать архив. В любом случае там везде основным источником указана эта книга, поэтому я их смело и потерял в бэкапах. Книга настолько крута, что скачать ее можно только постранично и нигде больше я ее не нашел. А вот решил "погуглить", и попалась сперва диссертация, давшая точное название одной Советской книги. Увлекательное чтиво для увлеченных темой.