expromt.core писал(а): А что делать с тем, что напряжение по схеме 15,6 В при включенном движке, а у меня все 18? Может добавить все таки диоды?
- это непринципиально.
Схема управления скоростью через ОС - вполне скомпенсирует это превышение, просто прикрывая Т4.
Кроме того, 15,6 вольт - это указано напряжение
под нагрузкой, т.е. когда двигатель вращает тяжелый диск.
Вы же видимо измеряли без привода диска (когда двигатель вращается вхолостую)
Это совершенно разные вещи.
Кроме того, напряжения на схеме указываются с точностью не выше +/- 5%
Кроме того, сегодня в сети напряжение на 5..10 % выше ГОСТа того времени, когда выпускалась ваша вертушка.
(тогда - 220 вольт,
сегодня 230...240 вольт)
Соответственно напряжение питания устройства (во вторичной обмотке сетевого трансформатора) также будет выше.
Короче - не ищите проблем там где их НЕТ.
Если "жалко" перегрева регулирующего транзистора, то можно "передать" тепловую мощность на R14 (100Ом 2Вт).
Он в схеме именно для этого и поставлен.
Для снижения нагрева Т4 можно увеличить номинал R14 до 120...150 (200) Ом
!!! НО прежде нужно знать режим работы транзисторов Т3 Т4
Нужно замерить перепад напряжения "коллектор Т3 (Т4) - база Т3" когда двигатель начинает старт диска (наибольшая нагрузка - максимальный ток двигателя).
При слишком большом сопротивлении R14 там может произойти "провал" напряжения, который приведет к "насыщению" пары Т3Т4
Это будет в том случае, когда напряжение на коллекторе Т3 станет равным напряжению на базе этого транзистора (Т3)
По поводу подбора Кус транзисторов дифкаскада - важно чтобы разница была не более чем в 2...3 раза.
Например отличие Кус в 10 раз - это уже перебор (хотя работать будет тоже).
Здесь дифкаскад работает довольно в грубых условиях и ему особенная точность пары транзисторов - не нужна.