Andrey Smirnov писал(а):мозг, на основе жизненного опыта, производит оценку полученной информации. Если объект не имеет видимых изъянов и соответствует своей функции - возникает ощущение красоты..Принцип остаётся тот же: нет ничего лишнего, правильно функционирует - значит, красиво...
Тогда сарделеобразная баба с короткими ногами и широкими плечами станет символом красоты благодаря несгибаемым детородным функциям и неподражаемому жиму лежа.
В любом оценочном действии, основанном на восприятии, есть немалая часть гедонизма - наслаждения в процессе наблюдения.
Т.е. многоступенчатое соотнесение своего конкретного чувственного отклика как с собственным чувственным опытом, так (местами) и с социальным контекстом, моделями исторического развития объекта восприятия.
При этом при оценке формы и содержания происходит постоянный многофазный переход от одного к другому, как бы "сканирование " объекта на предмет соответствия сотням параметров.
При классическом подходе важна "ламинарность" этих процессов, без ступенек и резких контрастов в оценочных аспектах.
В структурном восприятии. где доминирует фактор новизны или оригнальность, наоборот, важно несоотвтетствие малозначащих черт фону выраженного "сценария объекта" (или наоборот) - внутренняя драматургия образа , так сказать........
И красота не абсолютна в материализованном выражении. но абсолютна в стремлении к идеальному воплощению.
Для себя кагбе вывел. что красота - величина векторная. Т.е стремление к лучшему, к гармонизации, застигнутое (в момент восприятия) в определенной точке своего развития..