#172
#172
Непрочитанное сообщение
Jendos54 » 26 июл 2015, 20:53
Доброе время суток форумчанам!!!Хочу немного поделиться о ремонте Электроника Д1-012.
Я думаю самое главное в этом столе-стабильность движения диска.Остальное хороший механик при наличии всех частей сделает 100%.У меня ровно через 5 минут скорость начинала уходить в +,и так до 45 оборотов и дальше.В плате проверил все детали,напряжения,вымыл спиртом,все рабочее.Неисправность оказалась простой ,почти прогнил провод на катушках,самый тонкий,не замерял но по виду 0.1.И в конце концов он вообще развалился и мотор перестал работать.Мне повезло,обрыв был сверху над крышкой.Устранив обрыв,все стало на свое место.Скорость держит отлично.И 33 и 45.Ну могу добавить что вместо КТ349в, можно смело ставить КТ502Е,они работают,в частоту попадают.Стабилитроны можно ставить любые зарубежные на 20 и 8 вольт.Электролиты поменять это само собой.Диоды поставил КД522Б.у них просто больше напруга,до 50 вольт держат.Напряжения мерил при снятой плате и статором .С катушками ничего не будет.Провозился дней 20 с этим делом.Может что написал не так ,то прошу извинения.Все проверено мной и неоднократно(на счет замены деталей) КТ 349 не везде есть в продаже.Не забудьте вычистить переменные сопротивления,проверить микрики,я свои разбирал и чистил.Лучше поставить новые.Я давно занимаюсь винилом,этого стола не видел в продаже,вот только сейчас когда люди поняли что винил это класс начали нести в ремонт вертушки.А стол для его цены очень хороший,при всех настройках отлично работает,и с хорошим шелом и картриджем звучит на много лучше многой фирмы.О ремонте механики есть на форуме темы,для спеца там ничего сложного нет.Всем удачи,может моя инфо и поможет в ремонте этого аппарата!!!!
P.S При покупке шела взвесте родной и по весу выберете фирменный.И желательно заменить С6-0.015 мик(если не стабильная скорость).Глину не ставте.
При ремонте платы двигателя КТ349в можно вынуть из усилителя мощности VT25(управление реле),вместо него подойдет любой КТ502.К стати если не работает реле включения выхода,а транзисторы мощные и раскачка целые ,стабилитроны в норме,то обязательно проверьте VT 24,VT25 и КТ814(он рядом) они иногда пробитые полностью.
VT2 349в очень капризный транзистор,у меня стоит КТ502е.Хотел поставить родной 349,поставил а двигатель еле запускается,кооф.усиления у него 142.Надо подбирать с меньшим,если они есть. Регулировка СП на 33 не помогла,еле крутит диск.При ремонте платы если ВТ 2 целый не трогайте его,а если вынули то хорошо запомните где он стоял.ВТ 1 работает любой КТ3102.А ВТ 2 стоит на тормозе. В управлении тоже желательно не менять 349 если они рабочие,местами не менять.Часто горит ВТ 1,нельзя останавливать диск рукой,если нет старта сразу выключать,иначе горит ВТ1.Последний ремонт такой платы я менял КТ816,и 3102 в управлении,и все заработало.Транзистор тестер (ESR tester) fish8840 ,очень полезная вещь.Измеряет почти все,Транзисторы,диоды,резисторы,емкости,индуктивности,СМД тоже можно измерять.В ремонте этой платы иногда надо набраться терпения,есть много тонкостей.При замене транзисторов 349 надо добиться баланса движения и тормоза.Если не работает блок управления то диск ракручивается в разнос,если плохой ВТ 1(генератор) диск стоит,если не подходит ВТ2 тоже может диск не крутится,Если не работаю диоды КД522 на статоре,тоже не будет крутится.Если один из диодов плывет,будет проблема в стабильности движения.Может что то не профессионально написал,прошу прощения.Я думаю что форумчане поймут,а спецы тем более. и еще надо смотреть контакты тонких проводов на статоре(провод -плата),бывает их нет.
Последний раз редактировалось
Jendos54 31 июл 2015, 12:07, всего редактировалось 5 раз.