|
А были в СССР ламповые усилители для музыкантов ?
А были в СССР ламповые усилители для музыкантов ?
Занимаюсь музыкой.Сочиняю,записываю и выставляю.Долго не мог заставить гитару играть чистым звуком без жужжания,хотя инструмент очень хорош.Перепробовал разные примочки,пока продавец в муз.магазине не надоумил сказав что нужен преамп (предварительный ламповый усилитель)Обьяснил что примочки (процессоры эффектов) лишь разогревают усилитель.То что он предложил стоило очень приличных денег и я решил что проблему можно попробовать решить проще и дешевле.Короче взял и по частному обьявлению купил Ригонду 102.Фантастика!!! Хрустальный неискаженный звук который можно тянуть до бесконечности. У меня очень хороший полупроводниковый усилок,но старенькая Ригонда это нечто совсем другое по крайней мере для игры.
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 21 янв 2010, 13:04
- Откуда: Украина, г. Шепетовка
Во времена Союза кое-что выпускалось для музыкантов.
ЛОМО УО-4 (Вокальный), ЗУ-430, Ритм. Если их взять за основу да доработать серьезно - будут неплохие аппараты.
Восточная Европа поставляла неплохое оборудование.
Венгры делали BEAGи, чехи - Tesla, ГДР - MV-3, Regent-60 и
легендарный Regent-30. Но это уже раритеты и в хорошем состоянии
очень редко попадают.
ЛОМО УО-4 (Вокальный), ЗУ-430, Ритм. Если их взять за основу да доработать серьезно - будут неплохие аппараты.
Восточная Европа поставляла неплохое оборудование.
Венгры делали BEAGи, чехи - Tesla, ГДР - MV-3, Regent-60 и
легендарный Regent-30. Но это уже раритеты и в хорошем состоянии
очень редко попадают.
Вряд ли удастся найти такие вещи в частных объявлениях,это ведь не дедушкина Ригонда или бабушкина Кантата.Тесла насколько помню транзисторный пульт с усилителем,хотя возможно были модификации,Мы использовали в конце 70 х на концертах,но помню смутно.По любому спасибо, буду просматривать информацию вдруг что нибудь выскочит.
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:37
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
Gi писал(а):Перепробовал разные примочки,пока продавец в муз.магазине не надоумил сказав что нужен преамп (предварительный ламповый усилитель)Обьяснил что примочки (процессоры эффектов) лишь разогревают усилитель.
В комментариях не нуждается...Gi писал(а):Мы использовали в конце 70 х на концертах,но помню смутно
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:37
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:37
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:37
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:37
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
Виктор ФФФ
Я вот не аудиофил ни разу,и не про приемник в целом говорил,а лишь про использование его УНЧ в качестве гитарного усилителя.В паре с неплохим гитарным динамиком.Я разницу услышал.Может,конечно просто сказалась замена древних кондеров с большим разбросом параметров на современные,но стало лучше.
Я вот не аудиофил ни разу,и не про приемник в целом говорил,а лишь про использование его УНЧ в качестве гитарного усилителя.В паре с неплохим гитарным динамиком.Я разницу услышал.Может,конечно просто сказалась замена древних кондеров с большим разбросом параметров на современные,но стало лучше.
Ещё, думаю, можно отключить ООС. Получится похоже на некоторые ранние гитарные усилители. Тут уж разницу любой почувствует.Тихай писал(а):Виктор ФФФ
Я вот не аудиофил ни разу,и не про приемник в целом говорил,а лишь про использование его УНЧ в качестве гитарного усилителя.В паре с неплохим гитарным динамиком.Я разницу услышал.Может,конечно просто сказалась замена древних кондеров с большим разбросом параметров на современные,но стало лучше.
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:37
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:37
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
который живёт на процент от сбыта, дададпродавец в муз.магазине надоумил
нашли у кого спрашивать
вы бы ещё куда положить кошелёк у карманных воров поантиресовались...
...старенькая Ригонда очень сильно напоминает ещё более старенький однотактный Феньдер Ватта на 4
оч. классическая была весчь, знаменитая модель, название не помню
и громкоговорители в Ригонде... не совсем правильно гитарные, но похожие
...промышленный аппарат с шестью 6П14П назывался "усилитель Ритм"
последний альбом "того" Воскресения (с Никольским) был писан в частности именно через такой
на обложке LP есть фото...
очередной крупный специалист: видел и то, и другое в дебилоскопеесли в Ригонде кто то разницу услышит от замены БМТ на пленочные
и осталисьсекреты гитарного звука в то время были практически секретами
послушайте то же Воскресение с Никольским
не надаотключить ООС. Получится похоже на некоторые ранние гитарные усилители
при сбросе нагрузки смерть выходному трансформатору и/ или лампе
у меня сквозь 6П6С такие искры шибали...
...был усилитель Ритм, целенаправленно гитарный
был несокрушимый и легендарный УМ-50, вошедший в пестни, книги и народные предания - покажите мне совецких времён гаражноподвального басиста, который не играл через такой
был УО-4 ака Солист, на 6Р3С
был У100У-4.2, большой зелёный ящик тоже на 6Р3С
был усилитель от электрооргана Прелюдия, на ГУ50
были и остались мадьярские BEAG, очень хорошая вещь. Вот ёлок "тогда" к ним не было
был, в конце концов, Прибой, аналогично на 6Р3С - типичный Маршаловский оконечник, даже не ультралинейный, хотя считался бытовым хайфаем
в общем, не так чтобы на каждом углу "было" (при социализме ничего толком не было), но попадались...
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
Про динамики
Кста про динамики.Я подключал бас,звучит неплохо,но понял что долго 4 гд не проживут захрипят и сорвут голос.Попытался подсоединить к Ригонде мощные колонки но не тянет старушка,мощи маловато.А что к ней можно прицепить что бы и бас тянула?
На лампах все и играют
Я этому не придавал значения,считая это предрассудками и пережитками,пока сам не испытал.Есть тут какая то фишка.Продавец говорил про синусоиды положительные и отрицательные которые складываются.Но действительно от жужжания с помощью Ригонды мне удалось избавиться.Этот его пеамп с процессором стоил 19500р.Наверное стоит для концертов прикупить магнитофон какой нить ламповый старый,вытащить оттуда начинку и использовать как преамп,поскольку мой процессор меня устраивает.
> А что к ней можно прицепить что бы и бас тянула?
Может быть, старые колонки от киноаппаратов?
Ещё вариант — взять любые колонки, которые не очень жалко, но с большими динамиками, типа S-90, и басовый динамик прямо подключить без фильтров. КПД возрастёт, а линейность АЧХ нам тут не так важна.
Также бывают неплохие басовые динамики для автомобильных систем.
Может быть, старые колонки от киноаппаратов?
Ещё вариант — взять любые колонки, которые не очень жалко, но с большими динамиками, типа S-90, и басовый динамик прямо подключить без фильтров. КПД возрастёт, а линейность АЧХ нам тут не так важна.
Также бывают неплохие басовые динамики для автомобильных систем.
- Sandy
- Сообщения: 4645
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 10:26
- Откуда: г. Серпухов Московской обл.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Во-во, а теперь сравните выходной транс на четвертом фото (справа) с выходным от Ригонды. О каком басе может идти речь?Alexandr писал(а):Импортные усилители точно были.
Кто-то советовал басовый динамик от S90. Ребята, усилитель у Ригонды не заточен под компрессионные динамики, ему бумагу подавай - 4ГД-28, вот под это он заточен. Не нужно насиловать технику.
Александр Тарасов
- Северный олень
- Сообщения: 2222
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 23:23
- Откуда: г.Шахты
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:37
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
не нада Минск того-с
он и в оригинале будет прекрасно играть
http://lgfoto.livejournal.com/60236.html
он и в оригинале будет прекрасно играть
http://lgfoto.livejournal.com/60236.html
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:37
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:37
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
На гитарном сленге "грелка" обозначает примочку типа фузза,дисторшна,любую дж-дж вобщем.Эффективно используют с разными преампами.Покупатель не понял или продавец в уши надулIce писал(а):Gi
Спроси,пожалуйста,у продавца:можно ли разогревающие гитарные примочки использовать для разогрева рук и ног ? Похоже,он к голове прикладывал.
- Thank Off
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 16:45
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 3 раза
У меня на репбазе до сих пор работают 2 УО-4 (один на гитаре с предваком на 6С1П-х, другой на басу, тоже с предваком) Очень неплохо работают. Гитарный нагружен Маршалловским кабом 4Х12, басовый - колонкой B-52 (15+драйвер). Молотят аж шуба заворачивается. Их просто надо нормально настроить (тупо выставить режимы ламп). А так как на заводе ЛОМО их настраивали - это ужас! Поэтому и 6Р3С вылетали с периодичностью менструаций, и крик на всё село о том, что эти лампы ненадежны и протчая
Ученье - свет, а неученье - звук!
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:37
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
Вот можете поглядеть на схемы Регентов, Бигов и многих других:
http://tvr.vejas.lt/uploads/schemos/Sti ... amoniniai/
А здесь гитаристов туча:
http://guitar.ru/forum/index.php?s=9e00 ... howforum=6
http://tvr.vejas.lt/uploads/schemos/Sti ... amoniniai/
А здесь гитаристов туча:
http://guitar.ru/forum/index.php?s=9e00 ... howforum=6
-
- Сообщения: 6275
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Про динамики
Есть колонка от комплекта "Ритм" - там 8 динамиков 4гд-35 (или 4гд-28!?) стоят. рассчитана на 30вт, но самого усилителя нет...Gi писал(а):Кста про динамики.Я подключал бас,звучит неплохо,но понял что долго 4 гд не проживут захрипят и сорвут голос.Попытался подсоединить к Ригонде мощные колонки но не тянет старушка,мощи маловато.А что к ней можно прицепить что бы и бас тянула?
В 70х с таким комплектом выступали - соло и ритм гитары каждая на свой "Ритм", для бас гитары Кинаповская колонка с "Ритмом".
С Ригондой такая колонка неплохо споётся - динамики бумажные с высокой чувствительностью. Но, конечно, усилитель у Ригонды слабоват - чё там пару-тройку вт...
А так - приезжайте и забирайте за недорого!
Усилитель Ритм кто-то продавал на Аудиопортале с полгода назад
С уважением, Александр
Вот именно на концерте Воскресения в 82-м был поражён, что можно делать "такой" звук в реальном времени. А как - всё равно было непонятно.Phlanger писал(а):и осталисьсекреты гитарного звука в то время были практически секретами
послушайте то же Воскресение с Никольским
Нагрузку нельзя сбрасывать категорически в любом ламповом гитарном усилителе. Это совершенно точно. Правда сам не спалил ни одного лампового усилителя - может случая не подворачиволосьне надаотключить ООС. Получится похоже на некоторые ранние гитарные усилители
при сбросе нагрузки смерть выходному трансформатору и/ или лампе
у меня сквозь 6П6С такие искры шибали...
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:37
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
Почти в любом ламповом усилителе, использующем отрицательную обратную связь, взятую со вторичной обмотки выходного трансформатора, не стоит отключать нагрузку.BTV писал(а):Нагрузку нельзя сбрасывать категорически в любом ламповом гитарном усилителе. Это совершенно точно
Это чревато неприятными последствиями.
А что тут смешного, собсно? :ROFL::ROFL:Виктор ФФФ писал(а):Почти в любом ламповом усилителе, использующем отрицательную обратную связь, взятую со вторичной обмотки выходного трансформатора, не стоит отключать нагрузку.BTV писал(а):Нагрузку нельзя сбрасывать категорически в любом ламповом гитарном усилителе. Это совершенно точно
Это чревато неприятными последствиями.
Может вам попробовать применить другие смалики? Более хмурых людей в реале, чем те, кто применяет много смайликов-хохотунчиков в инете, я не встречал.