|
Переделка Вега 106
-
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
На мое скромное имхо- убийство времени... или "впарить лоху".
Внешний вид зело достойный, но саму панель- дорабатывать и дорабатывать... У вас поздняя версия, в ней применена электронная регулировка частоты вращения- переделайте, используя схему с вегалаба на lm2917. И то сие имеет смысл если нет люфта подшипника диска и сам диск не кривой. Вроде бы у этих вертух подшипники были еще приличные, даже с шариком. Стробоскоп- кварцевать. Всю железяку облить макрофлексом снизу, дабы не звенела. Диск бы тоже следовало... или вместо резинки положить сверху пробковый мат (пробка в листах продается в стройтоварах- применяется как подложка для ламината). Вот тонарм посоветовал бы выбросить совсем. Там, конечно, регулировка прижимной силы пружинкой- очень аудиофильно, но вот компенсация скатывающей силы отсутствует напрочь (по крайней мере я не видел), шелл вместе с головкой обычно стоит зело криво... если шелл выпрямить еще можно, то антискат имхо добавить затруднительно.
Кстати, неродная ручка (от G602)- не смотрится. Или перекрасьте в черный цвет, или выточите из нержавейки в тон тонарму.
Если что упустил или зря обругал- извиняйте. Фотка нечеткая, а версий этих панелей быломножество...
Внешний вид зело достойный, но саму панель- дорабатывать и дорабатывать... У вас поздняя версия, в ней применена электронная регулировка частоты вращения- переделайте, используя схему с вегалаба на lm2917. И то сие имеет смысл если нет люфта подшипника диска и сам диск не кривой. Вроде бы у этих вертух подшипники были еще приличные, даже с шариком. Стробоскоп- кварцевать. Всю железяку облить макрофлексом снизу, дабы не звенела. Диск бы тоже следовало... или вместо резинки положить сверху пробковый мат (пробка в листах продается в стройтоварах- применяется как подложка для ламината). Вот тонарм посоветовал бы выбросить совсем. Там, конечно, регулировка прижимной силы пружинкой- очень аудиофильно, но вот компенсация скатывающей силы отсутствует напрочь (по крайней мере я не видел), шелл вместе с головкой обычно стоит зело криво... если шелл выпрямить еще можно, то антискат имхо добавить затруднительно.
Кстати, неродная ручка (от G602)- не смотрится. Или перекрасьте в черный цвет, или выточите из нержавейки в тон тонарму.
Если что упустил или зря обругал- извиняйте. Фотка нечеткая, а версий этих панелей быломножество...
- edward66
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 31 дек 2009, 07:16
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Повторяю.Аппарат не доделан.Приготовленно всё.Красивая ручка и демпфер для корпуса и тонарм будет переделан.Механика в порядке,диск ровный,люфта нет,риски стоят как вкопаные,потому и стал ковыряться с этим проигрывателем.До этого делал Вегу 110,вот это настоящая помойка.А занимаюсь этим для души в свободное время.И никакому лоху его впаривать не собираюсь.Ещё имею Akai 004,вот этот наверное впарю.
Последний раз редактировалось edward66 01 янв 2010, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
edd
- CvetkoFF
- Сообщения: 910
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 18:18
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Автору плюс!
Тут кстати тема Sergphil-а есть, он там тоже из 106-й конфетку сделал, и антискейт сделал к тонарму. Так что удачи Вам доделать до конца этот вертак!
Я такой же хочу сделать в деревянном корпусе, но мне не попадаются пока ЭПУ в приличном состоянии.. одна раздрота какая то..
и почем акай хотите впарить? )
Тут кстати тема Sergphil-а есть, он там тоже из 106-й конфетку сделал, и антискейт сделал к тонарму. Так что удачи Вам доделать до конца этот вертак!
Я такой же хочу сделать в деревянном корпусе, но мне не попадаются пока ЭПУ в приличном состоянии.. одна раздрота какая то..
и почем акай хотите впарить? )
-
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
А каким образом, если не секрет? В частности, в тонармах от G602 надо глобально менять все подшипники вместе с опорными конусами, бо из-за мягкости примененного металла отрегулировать их невозможно физически. Тонармы от 600х не разбирал... Что стоят стробометки "как вкопаные"- интересный эффект... я заметил, что это, по-видимому, как-то связано с массой диска- чем оная больше- тем лучше работает штатная система стабилизации частоты вращения (изначально под 600е и спроектированная). Помнится, плата стабилизатора от Веги-122, которая на родном аппарате держать скорость отказывалась принципиально, будучи поставленной на G600 стала вести себя почти идеально... Вопсчем если еще и диск не кривой и подшипник не разболтанный- считайте что у вас имеется весьма неплохой столик. "Легким движением руки" (макрофлекс и пробка) превращается в достаточно хороший. Но тонарм... ( Самое обидное что красивый. Его б под голову на 78 оборотов задействовать- очень неплохо было бы.edward66 писал(а):тонарм будет переделан
Кстати говоря, панель у вас на пружинах висит? У 106й веги с G600 наблюдался эффект- невозможно было пройти мимо чтоб игла не выпрыгнула из канавки. Возможно, как раз оные пружины виноваты... С другой стороны, у некоторых экземпляров G602 вообще игла выскакивала из канавки самопроизвольно иногда, независимо от прижимной силы, так что, вероятно, просто несогласованность головки с тонармом (mf100 вообще имхо сугубо в патефон)... Обратите внимание на эти моменты.
Кстати говоря, хотелось бы услышать пару слов про сам корпус. Из чего, каким способом, фанеровка/самоклейка, отделка и так далее.
Если фанеровка- то какой лак?
Поделитесь технологическими секретами.
Творческих успехов в новом году!
-
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Ну насчет "не плохо"- вопрос крайне спорный. Концепция концепцией, а повышенный износ внутренней стенки канавки гарантирован. Плюс к тому наблюдал лично напрочь испорченную голову Grado Black, которая длительное время работала на G602 без антиската (владелец не знал "чего за рычажок" и не выставил антискат)- ей тупо перекосило иглу.
Давайте тогда ради "концепции" заодно регулировку прижимной силы отменим и установим ее строго 70 грамм, как на рижских ЭПУхах. Мы хотим правильное воспроизведение звука получить или концепцию? Так концепции в любом аудиосалоне навалом, жутко дорогой и технически безграмотной. Один литц от Cardas Audio чего стоит, во фторопластовой изоляции- пальцем не согнуть!
Давайте тогда ради "концепции" заодно регулировку прижимной силы отменим и установим ее строго 70 грамм, как на рижских ЭПУхах. Мы хотим правильное воспроизведение звука получить или концепцию? Так концепции в любом аудиосалоне навалом, жутко дорогой и технически безграмотной. Один литц от Cardas Audio чего стоит, во фторопластовой изоляции- пальцем не согнуть!
ну накинулись - это вы инженерам ортофона напишите, тем кто лет 25-30 назад продвигал эту концепцию как раз в эпоху расцвета винила (не сейчас когда на этом просто бабло делаю беспардонно)... и кстати я сам пользовал один из таких ортофонов 12 дюймовый - и никаких проблем с износом канавок и иголок не наблюдалось
а то что на веговском тонарме всякое может быть - так никто и не спорит, хотя если привести его в порядок - кто знает кто знает...
а то что на веговском тонарме всякое может быть - так никто и не спорит, хотя если привести его в порядок - кто знает кто знает...
На форумах сайта с 21 ноября 2006 года
странно другое - вот когда я высказался насчет реализации антискейтинга в арии-102 - меня тут просто заклевали....
вот там действительно беда - когда к концу пластинки тонарм вокруг оси слегка проворачивается - это точно пипец и голове и пластинке...
однако ничего - сколько здесь на форуме поклонников этой арии? навалом
вот там действительно беда - когда к концу пластинки тонарм вокруг оси слегка проворачивается - это точно пипец и голове и пластинке...
однако ничего - сколько здесь на форуме поклонников этой арии? навалом
На форумах сайта с 21 ноября 2006 года
-
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Я больше склонен верить физике с математикой, чем инженерам ортофона. Мало ли какие у них причины были- может им было лень лишнюю детальку расчитывать или изделие упростить хотели- один фиг пользователь в основной массе не разбирается. Тем более что в итоге не продвинули.
Вы на иголку свою посмотрите во время воспроизведения. Если нет антиската и игла не отклоняется от продольной оси головки- значит совсем подвижная система дубовая, говорить не о чем. А если не дубовая- значит будет отклоняться, из-за скатывающей силы. А если у вас игла элиптическая- прикиньте ее положение в канавке при такой "концепции". Ортофон еще не истина в последней инстации.
Вы на иголку свою посмотрите во время воспроизведения. Если нет антиската и игла не отклоняется от продольной оси головки- значит совсем подвижная система дубовая, говорить не о чем. А если не дубовая- значит будет отклоняться, из-за скатывающей силы. А если у вас игла элиптическая- прикиньте ее положение в канавке при такой "концепции". Ортофон еще не истина в последней инстации.
да пожалуйста на здоровье - религия дело сугубо личное...opamp писал(а):Я больше склонен верить физике с математикой, чем инженерам ортофона
я как бы со своим мех-матом мгу промолчу...
а вот эти самые тонармы от ортофона до сих пор в цене и только дорожают и ставились кстати в студийные вертаки по всему миру - наверное лохами конечно, они ж бедные про антискейтинг не знали наверное...
На форумах сайта с 21 ноября 2006 года
-
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Именно. Кто-то верит в физику, кто-то в инженеров ортофона. Последних почему-то большинство, потому и тонармы дорожают. А уж если диск стеклянный и привод роликовый- так это ваще!Jedi писал(а):религия дело сугубо личное...
А мехмат в наше время не показателен, увы... Если люди с техническим образованием ставят провода на подставки из черного дерева, то наиболее трезвомыслящими по-прежнему остаются школьники 7го класса, только что узнавшие про центробежную силу. Кстати, если грамотно сделать откаты- по всему миру в студиях будут ставить 250ю Регу. В бюджетные вертаки- уже. И все продающие головы с ней прекрасно согласуются, а вот под SME3009 Improved с эффективной массой 6,5 грамма уже ничего не продается. Чем не концепция?
-
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Мехмат не показателен по той-же причине что и "моя" кафедра электроакустики и ультразвуковой техники ЛЭТИ. Наши инженеры отлично строят подводные лодки, но совершенно не умеют чинить даже веговские усилители. До сих пор мои совыпускники с такой ерундой регулярно обращаются... но давайте не будем о грустном.
Кстати, если в инженеров ортофона не верите- попробуйте все-же, вооружившись книгой Дегрелла, вдумчиво проанализировать свой тонарм. Просто для себя.
Кстати, если в инженеров ортофона не верите- попробуйте все-же, вооружившись книгой Дегрелла, вдумчиво проанализировать свой тонарм. Просто для себя.
ну удивили - я её еще в году наверное 82-83 осваивалopamp писал(а):вооружившись книгой Дегрелла
да и тонармов у меня прилично начиная с торенсов и заканчивая сме и ортофонами, не говоря уже про дюалевские и ленковские
а вы думаете я так мимо пробегал... винилом лет наверное 25 как увлекаюсь... и постоянно что то считаю, расчитываю головы подбираю к тонармам и т.д.opamp писал(а):Просто для себя
а насчет мех-мата вы не правы, тем более закончил его еще в СССР (что там щас не знаю), насчет ЛЭТИ не знаю - не был, не состоял...
-
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Может и не прав, даже весьма хорошо если не прав. Тем более обидно что с такой теоретической подготовкой и опытом вы считаете каких-то неизвестных инженеров ортофона умнее себя. Если они не сделали антискат- ищите причину. Мне навскидку видится только "дешевое изделие" или "дубовая голова" (для дешевого изделия). Более-менее "гибкие" головки к скатывающей силе достаточно чувствительны, проявление оной видно невооруженным глазом.
а почему бы и нет?opamp писал(а):опытом вы считаете каких-то неизвестных инженеров ортофона умнее себя
на самом деле если вы внимательно читали туже книжку Дегрелла - то могли бы заметить что все связанное с антискейтингом расчитывалось специалистами с фирмы Shure и на их же оборудовании...
в общем мне видится просто дело в борьбе двух гигантов и их концепций...
а дальше
более легкие тонармы, более, более и т.д.opamp писал(а):Более-менее "гибкие" головки
дело не в дешивизне
На форумах сайта с 21 ноября 2006 года
-
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Ну хорошо, а почему отклонение продольной оси кантеливра от продольной оси головки (если брать проекции на горизонтальную плоскость) тоже вполне легко видится, если антискат отключить? Причем на любом тонарме (разве что за исключением от какого-нить II-ЭПУ-52С), даже на веговском. Так что сомнения могут быть в способах измерения, но не верить своим глазам- это уже имхо перебор... И почему пошло "более, более"- как считаете? Ведь логично предположить, что головка с большей гибкостью подвижной системы теоретически может иметь более высокий "верхний" порог воспроизводимых частот и при этом меньше изнашивать пластинку. Или опять "концепция"?Jedi писал(а):мне видится просто дело в борьбе двух гигантов и их концепций...
Кстати говоря, при грамотной рекламе и "правильной маркетинговой политике" можно весь мир завалить деревянными тонармами из старых новогодних елок- думаю, тоже кто-то посчитает "концепцией". Лихницкий так вообще будет в восторге...
вот именно что теоретически...opamp писал(а):Ведь логично предположить, что головка с большей гибкостью подвижной системы теоретически может иметь более высокий "верхний" порог воспроизводимых частот и при этом меньше изнашивать пластинку
а практически старый дремучий шур м7д с характеристиками такими, что без слез не взлянешь уделал в пух и прах новодельные сумико, АТ и ортофоны с неимоверными характеристиками... частотками и гибкостью... вот правда тонарм нужен соответствующий...
не верите - заходите в гости послушаем...
кстати тонармы от б1-01 и 012 электроник тоже вполне безболезненно переносят отсутствие грузика антискейтинга, по крайней мере с имеющимися у меня головами (а их тоже много и новодельных и весьма заслуженных)
На форумах сайта с 21 ноября 2006 года
-
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Верю... В гости зашел бы, хотя бы ради наглядной демонстрации эффекта перекоса иглы, однако не в состоянии ввиду территориальной удаленности. Тем не менее, ключевое слово "послушаем". Вероятно, что я, послушав, заявлю "унылое гуано", потому как моя психоакустика несколько отличается от вашей (как минимум в силу разницы в возрасте), столь же вероятно что и наоборот... Например, динамик 1ГД-6 с вклеенным в центр полукупольным бумажным колпачком- прекрасно звучит. Ортофоновская MF-15 на веговском тонарме- вообще изумительно, новодельная градо отдыхает.
И все-же я очень хочу кроме голой эзотерики поиметь что-нить более ощутимое. Например, рассмотреть под микроскопом разность износа внутренней и внешней стенок канавки с антискатом и без, после одинакового числа проигрываний. То-же - с головками с разной гибкостью подвижных систем, при условии согласования с тонармом каждой (на разных тонармах, соответственно, или с применением утяжелителей на легких). Тогда сразу станет ясно- нужен ли антискат и какая гибкость подвижной системы достаточна (чисто с точки зрения износа носителя, отбросив способность точного воспроизведения импульсных сигналов).
Ведь можно же получить от вертушки отличный звук, и при этом не портить иглы и носитель (тонармы, кстати, от отсутствия антиската портиться и не должны имхо)... единственно верного варианта в таком деле не бывает- не зря в последнее время появилась мода оснащать вертушки несколькими тонармами.
Вопсчем предлагаю не ломать понапрасну копья (и кантеливры), бо друг друга вряд ли переубедим...
С наступающим вас, больше вам вертушек в новом году, хороших и разных.
И все-же я очень хочу кроме голой эзотерики поиметь что-нить более ощутимое. Например, рассмотреть под микроскопом разность износа внутренней и внешней стенок канавки с антискатом и без, после одинакового числа проигрываний. То-же - с головками с разной гибкостью подвижных систем, при условии согласования с тонармом каждой (на разных тонармах, соответственно, или с применением утяжелителей на легких). Тогда сразу станет ясно- нужен ли антискат и какая гибкость подвижной системы достаточна (чисто с точки зрения износа носителя, отбросив способность точного воспроизведения импульсных сигналов).
Ведь можно же получить от вертушки отличный звук, и при этом не портить иглы и носитель (тонармы, кстати, от отсутствия антиската портиться и не должны имхо)... единственно верного варианта в таком деле не бывает- не зря в последнее время появилась мода оснащать вертушки несколькими тонармами.
Вопсчем предлагаю не ломать понапрасну копья (и кантеливры), бо друг друга вряд ли переубедим...
С наступающим вас, больше вам вертушек в новом году, хороших и разных.
ну да, и кстати ничего удивительного, если учесть контекст в котором это слово было сказано - а именно сравнение звука новодельных и старых голов или в данном случае надо было сказать "приходите посмотрим как звучат эти головы" ?opamp писал(а):Тем не менее, ключевое слово "послушаем"
что я с успехом и получаю и при этом ничего не порчуopamp писал(а):Ведь можно же получить от вертушки отличный звук, и при этом не портить иглы и носитель
эта мода - давно забытое старое кстатиopamp писал(а):не зря в последнее время появилась мода оснащать вертушки несколькими тонармами
На форумах сайта с 21 ноября 2006 года
- edward66
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 31 дек 2009, 07:16
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Не думал что тема вызовет столь бурное обсуждение,правда немного отвлеклись от главного. Секретов нет ,фанера,шпон,двухкомпонентный лак.Есть возможность сделать из любой древесины,но скорей всего выгнет,потому предпочёл фанеру.Под проигрывателем будет подставка как под Акаем,массив ясеня,пружины от тормозных колодок.Виброизоляция отличная,хоть шкаф роняй.У Акая пружины жёсткие,раньше прыгал от любого шороха,теперь нет.Уже слышу салют.Всех С НОВЫМ ГОДОМ!
Последний раз редактировалось edward66 01 янв 2010, 09:02, всего редактировалось 1 раз.
edd
- edward66
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 31 дек 2009, 07:16
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 11 раз
У Акая есть куча проблем.С головкой Корвет 128 на не новых пластинках запинается везде,где только можно.Если посмотреть на иглу,то кантеливр изогнут в сторону центра диска.С ГЗМ 005 и 105 дела получше,но при прижиме 2 гр.Переборка и смазка тонарма результата не дали.Думаю тонарм слишком тяжёлый для головки с мягким чувствительным подвесом.Есть совершенно задубевшая MF 100 с ней никаких проблем.Ещё есть проблема с рокотом.Когда включается головка и в паузах между треками появляется низкочастотный фон,не очень громко конечно,сосед например не слышит,но когда слушаю классическую музыку,то это несколько раздражает.Эта проблема скорей всего из-за движка,попробую перебрать в праздники.И ещё недавно появилась одна фенька,во время воспроизведения иногда происходят очереди высокочастотных щелчков похожих на статические разряды.Перед этим во время борьбы с фоном укоротил провода от тонарма,они были очень длинные и собраны в большой пучёк рядом с сервомотором и не экранированы.Все эти косяки отсутствуют у Веги.Звучит она конечно грубовато и прямолинейно,а может просто честно и правильно?Не знаю.Но чем дольше слушаю ,тем больше она мне нравится.Акай звучит как-то не так.Вроде всё есть,верх,низ,середина.Но такое ощущение ,что все проходит через какой-то эквалайзер,где некоторые фрагменты спектра подрезаны.А некоторая звонкость у Веги устраняется очень просто,внутрь шелла втискивается кусочек поролона и всё.Акай продавать не буду пока не доделаю Вегу.
edd
- CvetkoFF
- Сообщения: 910
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 18:18
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Ясно. Ну Вы мне в первую очередь напишите, как соберетесь продавать. Можно сразу в ЛС.edward66 писал(а):У Акая есть куча проблем.С головкой Корвет 128 на не новых пластинках запинается везде,где только можно.Если посмотреть на иглу,то кантеливр изогнут в сторону центра диска.С ГЗМ 005 и 105 дела получше,но при прижиме 2 гр.Переборка и смазка тонарма результата не дали.Думаю тонарм слишком тяжёлый для головки с мягким чувствительным подвесом.Есть совершенно задубевшая MF 100 с ней никаких проблем.Ещё есть проблема с рокотом.Когда включается головка и в паузах между треками появляется низкочастотный фон,не очень громко конечно,сосед например не слышит,но когда слушаю классическую музыку,то это несколько раздражает.Эта проблема скорей всего из-за движка,попробую перебрать в праздники.И ещё недавно появилась одна фенька,во время воспроизведения иногда происходят очереди высокочастотных щелчков похожих на статические разряды.Перед этим во время борьбы с фоном укоротил провода от тонарма,они были очень длинные и собраны в большой пучёк рядом с сервомотором и не экранированы.Все эти косяки отсутствуют у Веги.Звучит она конечно грубовато и прямолинейно,а может просто честно и правильно?Не знаю.Но чем дольше слушаю ,тем больше она мне нравится.Акай звучит как-то не так.Вроде всё есть,верх,низ,середина.Но такое ощущение ,что все проходит через какой-то эквалайзер,где некоторые фрагменты спектра подрезаны.А некоторая звонкость у Веги устраняется очень просто,внутрь шелла втискивается кусочек поролона и всё.Акай продавать не буду пока не доделаю Вегу.
В общем я первый в брони