paulman писал(а):1. Винил, подвергшийся термопрессу, имеет определенный "эффект памяти", молекулярные цепи термопластполимера сшиваются физическим воздейстием давления.
После прохода иглы слегка деформированные участки практически мгновенно восстанавливают свою форму.
У шеллака все абсолютно иначе...
2. Температурное воздействие локального трения иглы на порядок меньше , к примеру, режущего воздействие сколотой алмазной иглы (а для шеллака тупой стальной иглы)
3. Чтобы создать гигантскую нагрузку на винил, приводящую к его порче через несколько проходов...
Так что нагрузку до 7-10 грамм условно можно считать безопасной.
С вашего молчаливого согласия позволю себе маленький совет писАть после сказанного четыре магических буквы "имхо".
По первому пункту. Шеллак здесь ни причем, не о нем речь. Что касается остальных ваших слов, жизненный опыт многолетнего общения с различным литейным оборудованием и пластмассами говорит мне совершенно об обратном. При определенном давлении игла нагреется до такой степени, что одноразового прохода будет достаточно, когда мельчайшие микронеровности будут удалены как класс, а микронеровности среднего уровня будут напоминать красивый череп Феди Бондарчука.
Для определения этого предельного давления я и предложил эксперимент.
По второму пункту не вижу смысла в комментариях.
По третьему пункту ответ будет в нижеприведенном "пруфе".
Поскольку перед глазами стоит
marcel_x, точащий нож своего вопроса о "пруфе", я этот "пруф" и продемонстрирую.
Сразу извинюсь перед форумчанами за свой низкий хакерский уровень, поскольку не знаю как перенести сюда нужную мне информацию. Поэтому поступил старым дедовским способом: просто сделал фото двух страниц из старого Дегрелла, к которому здесь принято всех отсылать.
Прошу обратить внимание на текст верхней страницы.
Здесь все предельно ясно сказано о тех чудовищных давлениях которые испытывают игла и стенки звуковой канавки, а если мысленно продолжить таблицу до прижима в 10 грамм? Поэтому и возник у меня вопрос о предельном значении прижима.