Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Вильма-102\104\204

Общение по системам звуковоспроизведения и звуковосприятия.
Сообщение
Автор
AlexR
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:29
Откуда: Riga
Поблагодарили: 1 раз

Вильма-102\104\204

#1

#1 Непрочитанное сообщение AlexR » 30 сен 2011, 20:17

В связи с частыми случаями заблуждений, мифов и т.п. слухов-считаю назревшей необходимость внести кое-какую ясность в поток хаоса по поводу этих во многом незаурядных образцов нашей радиопромышленности. Ветка будет пополняться-т.ч. пока, читая ее, стоит набраться терпения.
Итак-сперва пройдемся по кинематике. Начнем со 102-й. Сразу должен уточнить несколько моментов. 1. Все переделки предполагают наличие станков(или человека, умеющего на них работать и имеющего их в наличии). 2. Переделки не призваны выявить недостатки в штатной конструкции-она и так хороша-но призванные устранить наличие дефицита т.н. оригинальных деталей. 3. Все выложенные переделки уже тестированы и апробированы-а все т.н. пилотные варианты оставлены за кадром. 4. Многие рабочие варианты будут описаны только на словах-а подробное описание(не апокриф) можно смотреть на родственном форуме(адрес в ЛС).
102-я.
Начнем с того, что дека эта, несмотря на внушительные ТТХ, принадлежит к разряду раритетов-оттого у многих в силу врожденной "совкофобии" возникает ощущение нереальности от таких характеристик у сов. аппарата. Это-реальность-не миф. Кд в DIN-0,07% пик-т.е. ок. 0,05-0,06% взв. Это немного не то, что пишется в паспорте. Ес-но, в данный момент мы рассматриваем настроенную и исправную деку с отлаженным ЛПМ-м. Не вдаваясь в тонкости сравнительного анализа(т.к. совкофобия-это клиника), остановлюсь на кинематике. Она-2-х тонвальная, 2-х двигловая(причем реально работают ОБА движка-а не так, как во многих зап. образцах). Кинематическую схему можно найти в сети, можно в соседней ветке(спасибо Андрею). Т.е. это б\м классический закрытый тракт-если бы не одно НО. Оба тонвала одинаковые-т.е. 3мм в диаметре. Пассик в сочетании с со шкивом ВД и маховиками образует равнобедренный треугольник. С этим узлом особых проблем нет. Единственное, что необходимо-заменить пассик и смазку втулок тонвалов. Пассик вполне подбирается-и не так критичен, как во многих 2-х тонвальных схемах зап. сородичей.
1.Каретка и приж.ролики.
Вот это тот узел, благодаря которому так часто(?) слышны нарекания тех немногих, кто имеет девайс в пользовании. Момент действительно тонкий. Проблема в том, что из-за впрессованных в каретку осей роликов сами ролики должны быть весьма высокого кач-ва. Почему-догадаться нетрудно. К несчастью, доживших до современных дней 102-х с живыми роликами ...мало. Оставшиеся в живых(т.е. не вынесенные на помойку)-коротают время(бесконечно долгое) на антресолях, в чуланах и т.п. Почему? Потому, что вопрос восстановления ориг. роликов непрост. Причн-две. Это тонкая ось и узкий ролик. Вот фото.Изображение
Опять-таки-вариантов пути тут два. Первый-пытаться восстановить оригинальные(т.к. найти нереально). Второй-найти альтернативу. Восстановить-относительно несложно(при наличии материала)-но кач-во будет скорее всего не топ. Для этого надо найти что-то типа таких роликов(из автомагнитол),Изображение
Изображение
и аккуратно попытаться разбортовать. Резину посадить на оригинальную втулку.Изображение
Я пробовал-но рез-т не особо вдохновил. Т.е на продажу-вполне, себе-нет.
Путь второй-гарантированно сложнее, но и рез-т лучше намного. Опять приходят на выручку детали автомагнитолы. Вариантов-несколько. Можно так.Изображение
Это родной ролик+коромысло от 104\204-й. Можно так-Изображение
Изображение
Для второго варианта нужна ось под крепление коромысла-Изображение
Тут надо понимать-такая ось для токаря-5мин. работы-т.е. все делается опять-таки достаточно быстро. Ну, еще некривые руки-но такой вариант много надежнее, долговечнее в перспективе, нежели приж.ролики на запрессованных осях. Для варианта с ориг. коромыслом требуется еще и изготовление направляющей-но тут также, как и с роликом от а\м. У меня есть и на основе ориг. направляющей-качалки, так и фиксированный на винте. При б\м\ некривых роликах ленты на таких новодельных подпружиненных коромыслах идет ровно и гладко. Зажевываний и уходов в сторону я на зеркальной кассете не наблюдал.
P.S. Я в основном изложу дальше все по пунктаи-но мне было бы легче, если бы по каждому подразделу заинтересованные задавали конкретные уточняющие вопросы. Продолжение попозже.

AlexR
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:29
Откуда: Riga
Поблагодарили: 1 раз

#2

#2 Непрочитанное сообщение AlexR » 02 окт 2011, 21:42

Так, вроде всем все ясно-или неинтересно, судя по кол-ву вопросов. Ладно, поехали дальше. Если с кареткой и методами решения насущных вопросов по ней все ясно-едем далее. На повестке дня-тонвалы и втулки под них. Тонвалы в Вильмах-вещь в себе-диаметр 3мм, маховики массивные. Втулки на подшипниках скольжения из пористой бронзы. Люфты в них(как и выработка на самих тонвалах) встречается довольно редко-и даже при наличии такого явления(от безобразного ухода) Кд вырастает незначительно. Сам тонвалы заматованы-для уменьшения проскальзывания. В принципе, этот узел в особой юстировке и грейде не нуждается-но сделать можно следующее. Это стандартная втулка-Изображение
Изображение
А вот это новая-Изображение
Изображение
Но главная особенность этих тонвалов-связка таходатчик+ротор магнита на маховике. Стабильность скорости такой связки очень хорошая-фактически, несмотря на то, что привод ВВ через пассик от ВД, это по сути ДД.Изображение
Изображение
Все это особенно хорошо и успешно работает в закрытом тракте. Единственный момент-оба тонвала одинаковые по диаметру-соотв. натяг между ними не сильно большой-т.е. все-таки сильно тянутые( с сабельностью) или пожеванные ленты лучше идут, чем на открытом тракте-но не идеально. Вариант совершенней-разные тонвалы(по диаметру). Такой вариант пробовался(под. тонвал-2,45, приемный-3мм)-оба тонвала Вильмовские-но вся система становилась при наличии плюсов сильно критичнее к кач-ву общего пасска, моменту подтормаживания, да и просто пленкам-т.к. при одинаковых по диаметру маховиках натяжение между тонвалами великовато. Чтобы все было идеально-в оптимуме при разнодиаметровых тонвалах хорошо бы иметь 2 ДД-т.е. каждый тонвал с маховиком был бы ДД(как в том же Штудере). Я пробовал делать ВДД на базе Вильмовского(фото на хи-фи)-не вдохновило. Выигрыш в сравнении со штатной системой незначителен. Но 2 ВДД на базе Вильмы реализуется в принципе несложно.
Напоследок-про собственно движки. ВД-это ДКВ-001-й(в оригинале-Махоn). Движок хороший и надежный, несмотря на небольшие размеры.

Аватара пользователя
VCutter
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 08:16
Откуда: Москва

#3

#3 Непрочитанное сообщение VCutter » 02 окт 2011, 22:50

Вопросы будут... по мере появления 104-й в хозявстве. Но пока ничего непонятного не было. Единственно, что вызвало вопрос - применение подшипников качения на тонвале.
Специалист - это варвар, невежество которого не всесторонне.

Станислав Лем, "Глас Господа"

AlexR
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:29
Откуда: Riga
Поблагодарили: 1 раз

#4

#4 Непрочитанное сообщение AlexR » 02 окт 2011, 23:32

VCutter писал(а):вопрос - применение подшипников качения на тонвале.
Подшипники-прецизионные, соотв. снижение КД. Было 0,08%, стало 0,06. Тем более, что я все-таки хочу сделать из этой связки независимый двигатель.

Аватара пользователя
Dronych
Сообщения: 10520
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
Откуда: Ростов на Дону
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#5

#5 Непрочитанное сообщение Dronych » 02 окт 2011, 23:56

А у меня родные прижимные ролики целые,несмотря на возраст.
И люфтов нет вообще на тонвалах...
Только не пойму,какой всё-же пасик на подмотку
И чо?

Аватара пользователя
Valery_C
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 09:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#6

#6 Непрочитанное сообщение Valery_C » 03 окт 2011, 10:34

А какие прецизионные подшипники использовались?
На свете бывает все. Особенно то, чего не может быть.

Аватара пользователя
Растаман
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:59
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 98 раз

#7

#7 Непрочитанное сообщение Растаман » 03 окт 2011, 10:52

а как реализованы в этих вильмах приёмный и подающий узлы?

Электрон
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:49
Откуда: Москва

#8

#8 Непрочитанное сообщение Электрон » 03 окт 2011, 11:04

Valery_C писал(а):А какие прецизионные подшипники использовались?
-------В ВВ видеомагнитофонов их можно наковырять практически нахаляву.

Аватара пользователя
Dronych
Сообщения: 10520
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
Откуда: Ростов на Дону
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#9

#9 Непрочитанное сообщение Dronych » 03 окт 2011, 13:54

Растаман
Не сфотографировал,когда разбирал :(
И чо?

Аватара пользователя
Valery_C
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 09:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#10

#10 Непрочитанное сообщение Valery_C » 03 окт 2011, 14:22

Наковырять конечно можно, но они там поработали уже не один десяток часов (правда можно в некоторых случаях принять это как обкатку :) ). И внутренний диаметр не 3 мм. Хотя...не измерял, может и ошибаюсь.
На свете бывает все. Особенно то, чего не может быть.

Электрон
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:49
Откуда: Москва

#11

#11 Непрочитанное сообщение Электрон » 03 окт 2011, 14:54

Valery_C писал(а):Наковырять конечно можно, но они там поработали уже не один десяток часов (правда можно в некоторых случаях принять это как обкатку :) ). И внутренний диаметр не 3 мм. Хотя...не измерял, может и ошибаюсь.
-------Они еще продаются по 150 руб новые и какая выработка в подшипнике качения(хотя подшипники БВГ я менял). Диаметр ВВ у видака как раз 3мм(у большинства есть ещё 5 мм у Панасоника).
И странно что не был поставлен сразу двигатель ВВ от видака для реализации ДД. Там как раз есть всё и ИМС управления и выход таходатчика.

AlexR
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:29
Откуда: Riga
Поблагодарили: 1 раз

#12

#12 Непрочитанное сообщение AlexR » 03 окт 2011, 19:47

Электрон писал(а):И странно что не был поставлен сразу двигатель ВВ от видака для реализации ДД. Там как раз есть всё и ИМС управления и выход таходатчика.
У кого не поставлен-у того и нет. Я спецом указал-все фото с доработками сюда не выкладываю-много есть на хи-фи. А также писал-я делал ДД на базе флопореза(5")-рез-т не впечатлил-т.к. прирост по Кд-мин.
Valery_C писал(а):А какие прецизионные подшипники использовались?
Военные. Брал вместе с движками-Изображение
Dronych писал(а):Только не пойму,какой всё-же пасик на подмотку
По пассику. Думал посвятить этому раздел-но вкратце так. Пассик не должен проскальзывать-но и не быть слишком тугим. Если пассик дефицит-то вот одно из решений. Я брал ремень от принтера(любого), он зубчатый с одной стороны-и обрезиненный с другой. На вал движка сажал шестерню(их полно в СД\ДВД)-и вуаля. Кстати, движки ДКВ-001 есть в сети с чистым валом-т.е. без шкивов. Для имеющих станки и при нежелании использовать именно ДКВ-вариант более кардинальный.Изображение
Изображение
Здесь по другому-на каждый подкассетник-свой движок(на снимке-ДКП-001). Момент передается через пассик-прим. также, как в Тандберге-3014. Единственное, в этом случае(при появлении 3-го движка) следует переделать схему управления движками-Изображение
Я использовал схему Ростова-какого-то(не помню №)-т.е. движки шунтируются транзисторами.

Электрон
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:49
Откуда: Москва

#13

#13 Непрочитанное сообщение Электрон » 04 окт 2011, 10:03

AlexR писал(а):
Электрон писал(а):И странно что не был поставлен сразу двигатель ВВ от видака для реализации ДД. Там как раз есть всё и ИМС управления и выход таходатчика.
У кого не поставлен-у того и нет. Я спецом указал-все фото с доработками сюда не выкладываю-много есть на хи-фи. А также писал-я делал ДД на базе флопореза(5")-рез-т не впечатлил-т.к. прирост по Кд-мин.
------Разница между двигателем Флоповода и видака есть и существенная, у флопа детонация и шум не важны в отличии от видака.
Изображение
Изображение

И бывает ещё DD ВВ c коллекторным движком.

AlexR
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:29
Откуда: Riga
Поблагодарили: 1 раз

#14

#14 Непрочитанное сообщение AlexR » 04 окт 2011, 22:42

2 Электрон-да, солидно. Жаль, я в Риге-было бы здорово пару идентичных ДД со снимка взять на опыты.
Plammer писал(а):Вот, кстати, лентопротяг Тандберга (таходатчик живёт внутри основного двигателя):
Внушает. Это персональный? Т.е. личный, не из сети?

AlexR
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:29
Откуда: Riga
Поблагодарили: 1 раз

#15

#15 Непрочитанное сообщение AlexR » 05 окт 2011, 20:48

Plammer писал(а):Бывший. Сейчас ищется следующий
Хм-даже так? А вот договориться на покупку ЛПМ-а(или хотя бы голов-или хотя бы ГЗ)-вот это можно? Готов обсудить в ЛС.

AlexR
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:29
Откуда: Riga
Поблагодарили: 1 раз

#16

#16 Непрочитанное сообщение AlexR » 06 окт 2011, 20:08

Ясно. Жаль. Фактически, только ГЗ и интересовала.

Аватара пользователя
Easy Rider
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 19:47
Откуда: г.Ленинград, Веселый поселок

Re: Вильма-102\104\204

#17

#17 Непрочитанное сообщение Easy Rider » 28 сен 2020, 15:59

AlexR писал(а):В связи с частыми случаями заблуждений, мифов и т.п. слухов-считаю назревшей необходимость внести кое-какую ясность в поток хаоса по поводу этих во многом незаурядных образцов нашей радиопромышленности. Ветка будет пополняться-т.ч. пока, читая ее, стоит набраться терпения.
Итак-сперва пройдемся по кинематике. Начнем со 102-й. Продолжение попозже.
Как жаль, что теперь фото не посмотреть

Аватара пользователя
Vygandas
Сообщения: 7027
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
Откуда: Вильнюс, Литва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Вильма-102\104\204

#18

#18 Непрочитанное сообщение Vygandas » 28 сен 2020, 18:27

Easy Rider, нечего там смотреть. Все это давно устарело !
Старший сержант Советской армии, в запасе

JAS
Сообщения: 6274
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
Откуда: Красноармейск Моск. обл.
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 134 раза

Re: Вильма-102\104\204

#19

#19 Непрочитанное сообщение JAS » 28 сен 2020, 20:03

Vygandas писал(а):нечего там смотреть. Все это давно устарело
Есть чем обновить? Недавно обзавёлся набором деталей и узлов от Вильмы-102, есть желание её собрать и оживить...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
С уважением, Александр

Аватара пользователя
Vygandas
Сообщения: 7027
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
Откуда: Вильнюс, Литва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Вильма-102\104\204

#20

#20 Непрочитанное сообщение Vygandas » 28 сен 2020, 20:31

JAS, восстановите аппарат как должен быть. Заменить ВСЕ электролиты, проверить подстрочные и переменные резисторы. Поменять пассиками на свежие и проверить детонацию с имеющимися узкими роликами, если плохо поиграться с их установкой.
Не думать колдовать с тухлыми "военными" подшипниками и моторчиками :-|
Старший сержант Советской армии, в запасе

JAS
Сообщения: 6274
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
Откуда: Красноармейск Моск. обл.
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 134 раза

Re: Вильма-102\104\204

#21

#21 Непрочитанное сообщение JAS » 28 сен 2020, 21:05

Vygandas писал(а):Не думать колдовать с тухлыми "военными" подшипниками и моторчиками
Да куда там... У меня ещё не все запчасти найдены, пока некомплект! И проблема в том, что предыдущий хозяин всё разобрал зачем-то (может, починить что-то хотел, теперь спросить не у кого зачем и куда положил), а электролиты заменить не вопрос! С колхозом надо бы разобраться - что-то пытались "улучшить", блин...
С уважением, Александр

Аватара пользователя
Vygandas
Сообщения: 7027
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
Откуда: Вильнюс, Литва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Вильма-102\104\204

#22

#22 Непрочитанное сообщение Vygandas » 28 сен 2020, 21:19

JAS, выкладывайте фото, разберемся!
Доноры по механике Вильмы 104/204/212/312/207 , Санда-207, Alma-212, про Орбита и Маяк наверно помолчим.
Старший сержант Советской армии, в запасе

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Вильма-102\104\204

#23

#23 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 28 сен 2020, 22:16

Не знаю как там насчёт детонации 0,08% (не измерял), но на слух нет. Это к тому, что можно попытаться пересадить подходящую по диаметру резину с неродного ролика на родную втулку. Втулки там отличные, сносу нет, только резина рушится (трескается и каюк). Мне где-то с 5-й попытки удалось сделать годный ролик путём "переобувания" в новую резину. Правый ролик. Работает без нареканий. Если бы иметь ещё станок нормальный, а не китайскую игрушку, можно было бы это дело хоть на поток ставить. Задача аккуратно вырезать из подходящего ролика кольцо шириной 4 мм и посадить на родную втулку. Непросто это, потому как у родных втулок щёчки здоровенного диаметра. Пробовал слегка стачивать щёчку с одной стороны, чтобы процесс переобувания был безопасным и контролируемым. Весьма помогло. Позволяет в случае чего снова снять резину, повернуть и опять обуть, чтобы добиться наилучшей соосности. Имею 102-ю и 110-ю (Феникс). Единственная реально серьёзная проблема с их восстановлением — это действительно узкий ролик.

Ещё есть народный рецепт обточить с обеих сторон ролик от Вильмы-104 до ширины 4 мм — получается узкий ролик. Не пробовал, но, говорят, работает. Не знаю, правда, насколько это надёжно — ролики для Вильмы-104 имеют пластиковые втулки, и резина, как показал опыт, в них не держится ни на чём — только на трении и за счёт "щёчек" по бокам. А вот взять с такого ролика резину — вариант годный.

И ещё. Правый ролик не обязательно должен быть узким. Вильма-102 ведь не имеет функции реверса. Возможность такая в ЛПМ заложена, но на практике не задействована. Поэтому справа не нужен ни узкий ролик, ни направляющая. Пробовал в качестве правого ставить ролик от Вильмы-204, сточив выступы его втулки (а то широкая слишком). Нормальный полёт.

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Вильма-102\104\204

#24

#24 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 28 сен 2020, 22:29

Про звук Вильмы-102 согласен с автором темы — все 2-головочные деки отдыхают (по крайней мере, советские). При воспроизведении не такой большой разрыв, а вот запись это что-то. Даже ленты из двуокиси хрома (настоящей, не псевдо) удаётся прописывать на редкость качественно, а они известно капризные из-за специфической формы кривой намагничивания (большая коэрцитивная сила в сочетании с низкой остаточной намагниченностью), очень капризничают на уровнях, близких к верхнему пределу.

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Вильма-102\104\204

#25

#25 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 29 сен 2020, 12:16

JAS писал(а):Да куда там... У меня ещё не все запчасти найдены, пока некомплект! И проблема в том, что предыдущий хозяин всё разобрал зачем-то (может, починить что-то хотел, теперь спросить не у кого зачем и куда положил), а электролиты заменить не вопрос! С колхозом надо бы разобраться - что-то пытались "улучшить", блин...
Vygandas сказал насчёт того откуда брать запчасти — с убитых Вильм 104/204, Санд, Орбит-121. Мой опыт показал, что вполне реально купить на онлайн-барахолках целиком лентопротяжки от этих аппаратов, которые станут отличными донорами для восстановления. Разумеется, маловероятно, чтобы в старых ЛПМ сохранились живыми пассики, ролики (хотя, живые ролики попадаются, хоть и редко) или головки. А вот двигатели, тонвалы, подшипники, электромагниты, приёмные и подающие узлы, пружины, контактные группы, элементы фиксации кассет (замки и "коробки") и великое множество разного ценного крепежа и труднодобываемых шайб — этого добра навалом будет. Что подойдёт для восстановления Вильмы-102 от перечисленных аппаратов:

- подшипники тонвалов и таходатчики
- сами тонвалы (только учтите, что маховики от Вильмы-204, как аппарата 2 класса, хуже отбалансированы, лучше ищите маховики от первоклашек)
- электромагниты
- приёмный/подающий узлы
- рычаги и стержни привода каретки
- детали фиксации кассеты (замки, коробки)
- силовой трансформатор и плата стабилизатора питания (от Вильмы-104 точно, насчёт 204 не знаю)
- плата коммутатора режимов (КР)
- коммутатор магнитов (КМ)
- плата регулятора скорости (Р)
- плата компандерного шумоподавителя (ОШ — ограничитель шума)
- узел индикации (только от Вильмы-104, в 204-й стоит другой)
- оба электродвигателя (если повезло, и они в приличном состоянии)
- верхняя крышка, боковины и детали "скелета" корпуса
- выключатель сетевой (ВС)
- кнопки выключателя, включения режимов, переключателя типа лент

Всё, пожалуй. Если что-то упустил, пусть меня поправят.

Аватара пользователя
Vygandas
Сообщения: 7027
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
Откуда: Вильнюс, Литва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Вильма-102\104\204

#26

#26 Непрочитанное сообщение Vygandas » 29 сен 2020, 13:07

все 2-головочные деки отдыхают
Потому что универсальная магнитофонная головка это куча компромиссов не в пользу качества записи и конечно воспроизведения
Старший сержант Советской армии, в запасе

Аватара пользователя
speedsterMF
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:44
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Вильма-102\104\204

#27

#27 Непрочитанное сообщение speedsterMF » 26 окт 2020, 09:33

iGodunoff писал(а):Про звук Вильмы-102 согласен с автором темы — все 2-головочные деки отдыхают (по крайней мере, советские). При воспроизведении не такой большой разрыв, а вот запись это что-то. Даже ленты из двуокиси хрома (настоящей, не псевдо) удаётся прописывать на редкость качественно, а они известно капризные из-за специфической формы кривой намагничивания (большая коэрцитивная сила в сочетании с низкой остаточной намагниченностью), очень капризничают на уровнях, близких к верхнему пределу.
Это вы нормальных дек в глаза не видели .
Никаких чудес вильма произвести не может .
что касается настоящего хрома - то никакой вильмой не записать выше нуля . лента такая .

Tofiq62
Сообщения: 15674
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Вильма-102\104\204

#28

#28 Непрочитанное сообщение Tofiq62 » 26 окт 2020, 14:07

Вильма 104 безусловно хорошая советская дека и свою высокую стоимость оправдывает,но все же по звучанию Вега 120 дает лучшее звучание.Здесь на форуме я как то отмечал это.Это суждение не с потолка а реально сравнивал деки имея в коллекции более с десяток отечественных и около десяток японских дек.

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Вильма-102\104\204

#29

#29 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 26 окт 2020, 15:57

А механика на наших деках намного живучее чем буржуйские (бюджетные во всяком случае) где обилие пластика просто зашкаливает, а пластик долго не живёт. Смотрел пару дек буржуйских так там пластик весь в трещинах.30 лет для буржуев слишком много.

Аватара пользователя
Vygandas
Сообщения: 7027
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
Откуда: Вильнюс, Литва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Вильма-102\104\204

#30

#30 Непрочитанное сообщение Vygandas » 26 окт 2020, 20:12

Не смешите. Такие аппараты не были выше 3-го класса :connie2:
Старший сержант Советской армии, в запасе

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Вильма-102\104\204

#31

#31 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 26 окт 2020, 23:48

Vygandas писал(а):Такие аппараты не были выше 3-го класса
Такие какие?

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Вильма-102\104\204

#32

#32 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 27 окт 2020, 09:27

speedsterMF
Про хромовую ленту знаю — очень плохо себя ведёт, когда уровень записи подбирается к максимальному. Резкий и очень неприятный рост искажений, сопровождаемый эффектом грубого ограничения уровня. Писать на такие надо очень осторожно. Речь и не идёт о записи выше 0 дБ, а о том, что одно дело, если записать 3-головой декой, а другое — когда 2-головой.

Про нормальную деку. Понимаю, что такое плохая дека (полученная фонограмма явно хуже оригинала). Исправная и отстроенная Вильма-102 пишет 1:1 (в чём очень легко убедиться, переключая при записи контроль то на ленту, то на источник). А как пишут "нормальные деки, которых я в глаза не видел"? Результат получается лучше исходной фонограммы?
Последний раз редактировалось iGodunoff 27 окт 2020, 10:00, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Вильма-102\104\204

#33

#33 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 27 окт 2020, 09:42

Игорь40 Vygandas

Вот что бывает, когда разговор на форуме отечественной техники по непонятной причине уходит в сторону зарубежной техники. Мы уже начинаем путаться что обсуждаем — то ли японские деки, где полно пластиковых шестерёнок, то ли советские аппараты 3 класса :)

Tofiq62

Звучание Веги МП-120 вопрос крайне дискуссионный. Насколько я понял, сколько экземпляров МП-120, столько же и вариантов звучания. Когда ремонтировал свою МП-120, сменил головку (износ). Головку взял на онлайн-барахолке. 3Д24.810, не паянная, НЗТМ, 1988 г. Когда прогнал измерительную ленту, глазам не поверил. А когда послушал — ушам. Ни один 2-головочный кассетник родом из СССР (по крайней мере, из тех, что у меня побывали в ремонте) не звучал так, как эта МП-120. Бас на редкость шикарный, просто заслушаешься, на ВЧ ухитряется писать до 20 кГц (по уровню -5, на феррокобальт TDK SA/SA-X). Даже ребят с БРЗ спрашивал в чём дело. Сами не знают. То ли экземпляр головки такой, то ли это особенности его согласования с входными цепями УВ. Пишет обыкновенно (кроме 20 кГц, которые писать не обязана), а вот воспроизводит весьма нестандартно для кассетника. УВ штатный, никто его не переделывал. Вообще аппарат не копанный, не считая замены электролитов...

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Вильма-102\104\204

#34

#34 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 27 окт 2020, 09:57

iGodunoff писал(а): Результат получается лучше исходной фонограммы?
хорошая шутка.

Аватара пользователя
Vygandas
Сообщения: 7027
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
Откуда: Вильнюс, Литва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Вильма-102\104\204

#35

#35 Непрочитанное сообщение Vygandas » 27 окт 2020, 13:26

iGodunoff писал(а):Когда прогнал измерительную ленту, глазам не поверил.
По воспоминаниям знакомых с ПО Вильма, японцы запускавшие линию производства магнитофонных головок JVC, больше удивлялись не некоторым отличным экземплярам головок а количеству БРАКА :)

Изображение
Старший сержант Советской армии, в запасе

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Вильма-102\104\204

#36

#36 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 27 окт 2020, 18:00

Vygandas писал(а):
iGodunoff писал(а):Когда прогнал измерительную ленту, глазам не поверил.
По воспоминаниям знакомых с ПО Вильма, японцы запускавшие линию производства магнитофонных головок JVC, больше удивлялись не некоторым отличным экземплярам головок а количеству БРАКА :)

Изображение
А японцы её запускали в 92 году?
Ну перевернулась голова и что? всякое бывает. А кто знает каков уровень брака был у японцев на линии? видимо история умалчивает :)
И видимо хреновая линия была что был такой брак
Последний раз редактировалось Игорь40 27 окт 2020, 18:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vygandas
Сообщения: 7027
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
Откуда: Вильнюс, Литва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Вильма-102\104\204

#37

#37 Непрочитанное сообщение Vygandas » 27 окт 2020, 18:03

А это что-то меняет ? :)

Сколько помню нормально считалось у японцев 2%, при 5% уже за голову хватались. А когда на линии работали студенты или колх0зники из-за мизерной зарплаты, брак достигал запросто 50% :yes:
Старший сержант Советской армии, в запасе

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Вильма-102\104\204

#38

#38 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 28 окт 2020, 11:06

Мне недавно пришлось выкинуть головку 3Д24.080. Отличную, без износа. А всё от того, что головка была настолько криво приварена к крепёжной "плите", что это бросалось в глаза. Это я Вильму-104 летом купил под восстановление. Продавец сказал, что аппарат мало был в работе. И это было правдой. Жаль было хорошую голову выкидывать, но пришлось. Мало того, что сильно заваливала ВЧ при записи, так ещё и присутствовала странная детонация (звук дрожит) с некоторыми кассетами. Похоже, как раз из-за сильно перекошенной головки. Поставил нормальную — ни завала, ни детонации. Одного не пойму — зачем такую головку поставили? Дело было в 1987 году, тогда ещё очень даже нормально головки делали. Неужто нечего было поставить?

Аватара пользователя
Vygandas
Сообщения: 7027
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
Откуда: Вильнюс, Литва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Вильма-102\104\204

#39

#39 Непрочитанное сообщение Vygandas » 28 окт 2020, 12:44

iGodunoff, точно уверены что головка с заводской установкой а не с помойки ? Да и рассказывали что разный хлам гнали в конце года когда план горел, не оборонка же :)
Старший сержант Советской армии, в запасе

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Вильма-102\104\204

#40

#40 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 28 окт 2020, 14:02

Точно с заводской — пайка уж больно девственная. Аппарат вообще не копанный был. Но такое я впервые в жизни увидал. Обычно в Вильмах-104 этих годов выпуска очень хорошие головки стоят. У них ещё этикетки характерные, красные.

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Вильма-102\104\204

#41

#41 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 28 окт 2020, 22:23

А оторвать площадку нельзя было и потом ровно припаять?

Аватара пользователя
Vygandas
Сообщения: 7027
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
Откуда: Вильнюс, Литва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Вильма-102\104\204

#42

#42 Непрочитанное сообщение Vygandas » 28 окт 2020, 22:50

Незачем паять. Я качественным цианокрилатом клеил, когда нужны были головки в буржуйские аппараты, а крепление 3Д24.080 не подходили
Старший сержант Советской армии, в запасе

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Вильма-102\104\204

#43

#43 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 29 окт 2020, 10:09

Хм... не подумал. Был уверен, что держать не будет :-[

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Вильма-102\104\204

#44

#44 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 29 окт 2020, 10:38

iGodunoff писал(а):Хм... не подумал. Был уверен, что держать не будет :-[
Я сам не делал, видел как Жора Минский в своем видео паял площадку паяльником.

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Вильма-102\104\204

#45

#45 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 29 окт 2020, 10:40

Чет колхозом пахнет... А если криво приклеится, не под прямым углом к основанию, выравнивать это дело еще надо будет...
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Вильма-102\104\204

#46

#46 Непрочитанное сообщение Самый ! » 29 окт 2020, 12:16

На правой головке я наблюдаю следы пайки, как раз меж усиками и головой.
После этого она вполне может не работать нормально.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Вильма-102\104\204

#47

#47 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 29 окт 2020, 13:36

Самый !
Ну, да — боязно как-то. Головка ж не только из металла состоит — там компаунда полно, обмотки. Стрёмно как-то паять, сильный нагрев будет. С другой стороны, мне попадалось очень много головок 810-х с припаянными усиками (при том сами головки с хранения, не паянные). Работали нормально.

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Вильма-102\104\204

#48

#48 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 29 окт 2020, 14:10

Так риска никакого, всё равно в помойку.

BAMALAMA
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 18:17

Re: Вильма-102\104\204

#49

#49 Непрочитанное сообщение BAMALAMA » 29 окт 2020, 15:52

Всем доброго дня , риска с этим делом никакого , делаем кондуктор , закладываем голову и планку , и в любую приличную ювелирку , лазерной сваркой три впышки и хрен чем оторвёш, лет как пять в любом крупном городе уже проктикуют ,всем удачи и здоровья !

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Вильма-102\104\204

#50

#50 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 30 окт 2020, 08:51

Если бы сразу ювелирка в голову пришла :)

Ответить