|
Вильма-102\104\204
Вильма-102\104\204
В связи с частыми случаями заблуждений, мифов и т.п. слухов-считаю назревшей необходимость внести кое-какую ясность в поток хаоса по поводу этих во многом незаурядных образцов нашей радиопромышленности. Ветка будет пополняться-т.ч. пока, читая ее, стоит набраться терпения.
Итак-сперва пройдемся по кинематике. Начнем со 102-й. Сразу должен уточнить несколько моментов. 1. Все переделки предполагают наличие станков(или человека, умеющего на них работать и имеющего их в наличии). 2. Переделки не призваны выявить недостатки в штатной конструкции-она и так хороша-но призванные устранить наличие дефицита т.н. оригинальных деталей. 3. Все выложенные переделки уже тестированы и апробированы-а все т.н. пилотные варианты оставлены за кадром. 4. Многие рабочие варианты будут описаны только на словах-а подробное описание(не апокриф) можно смотреть на родственном форуме(адрес в ЛС).
102-я.
Начнем с того, что дека эта, несмотря на внушительные ТТХ, принадлежит к разряду раритетов-оттого у многих в силу врожденной "совкофобии" возникает ощущение нереальности от таких характеристик у сов. аппарата. Это-реальность-не миф. Кд в DIN-0,07% пик-т.е. ок. 0,05-0,06% взв. Это немного не то, что пишется в паспорте. Ес-но, в данный момент мы рассматриваем настроенную и исправную деку с отлаженным ЛПМ-м. Не вдаваясь в тонкости сравнительного анализа(т.к. совкофобия-это клиника), остановлюсь на кинематике. Она-2-х тонвальная, 2-х двигловая(причем реально работают ОБА движка-а не так, как во многих зап. образцах). Кинематическую схему можно найти в сети, можно в соседней ветке(спасибо Андрею). Т.е. это б\м классический закрытый тракт-если бы не одно НО. Оба тонвала одинаковые-т.е. 3мм в диаметре. Пассик в сочетании с со шкивом ВД и маховиками образует равнобедренный треугольник. С этим узлом особых проблем нет. Единственное, что необходимо-заменить пассик и смазку втулок тонвалов. Пассик вполне подбирается-и не так критичен, как во многих 2-х тонвальных схемах зап. сородичей.
1.Каретка и приж.ролики.
Вот это тот узел, благодаря которому так часто(?) слышны нарекания тех немногих, кто имеет девайс в пользовании. Момент действительно тонкий. Проблема в том, что из-за впрессованных в каретку осей роликов сами ролики должны быть весьма высокого кач-ва. Почему-догадаться нетрудно. К несчастью, доживших до современных дней 102-х с живыми роликами ...мало. Оставшиеся в живых(т.е. не вынесенные на помойку)-коротают время(бесконечно долгое) на антресолях, в чуланах и т.п. Почему? Потому, что вопрос восстановления ориг. роликов непрост. Причн-две. Это тонкая ось и узкий ролик. Вот фото.
Опять-таки-вариантов пути тут два. Первый-пытаться восстановить оригинальные(т.к. найти нереально). Второй-найти альтернативу. Восстановить-относительно несложно(при наличии материала)-но кач-во будет скорее всего не топ. Для этого надо найти что-то типа таких роликов(из автомагнитол),
и аккуратно попытаться разбортовать. Резину посадить на оригинальную втулку.
Я пробовал-но рез-т не особо вдохновил. Т.е на продажу-вполне, себе-нет.
Путь второй-гарантированно сложнее, но и рез-т лучше намного. Опять приходят на выручку детали автомагнитолы. Вариантов-несколько. Можно так.
Это родной ролик+коромысло от 104\204-й. Можно так-
Для второго варианта нужна ось под крепление коромысла-
Тут надо понимать-такая ось для токаря-5мин. работы-т.е. все делается опять-таки достаточно быстро. Ну, еще некривые руки-но такой вариант много надежнее, долговечнее в перспективе, нежели приж.ролики на запрессованных осях. Для варианта с ориг. коромыслом требуется еще и изготовление направляющей-но тут также, как и с роликом от а\м. У меня есть и на основе ориг. направляющей-качалки, так и фиксированный на винте. При б\м\ некривых роликах ленты на таких новодельных подпружиненных коромыслах идет ровно и гладко. Зажевываний и уходов в сторону я на зеркальной кассете не наблюдал.
Я в основном изложу дальше все по пунктаи-но мне было бы легче, если бы по каждому подразделу заинтересованные задавали конкретные уточняющие вопросы. Продолжение попозже.
Итак-сперва пройдемся по кинематике. Начнем со 102-й. Сразу должен уточнить несколько моментов. 1. Все переделки предполагают наличие станков(или человека, умеющего на них работать и имеющего их в наличии). 2. Переделки не призваны выявить недостатки в штатной конструкции-она и так хороша-но призванные устранить наличие дефицита т.н. оригинальных деталей. 3. Все выложенные переделки уже тестированы и апробированы-а все т.н. пилотные варианты оставлены за кадром. 4. Многие рабочие варианты будут описаны только на словах-а подробное описание(не апокриф) можно смотреть на родственном форуме(адрес в ЛС).
102-я.
Начнем с того, что дека эта, несмотря на внушительные ТТХ, принадлежит к разряду раритетов-оттого у многих в силу врожденной "совкофобии" возникает ощущение нереальности от таких характеристик у сов. аппарата. Это-реальность-не миф. Кд в DIN-0,07% пик-т.е. ок. 0,05-0,06% взв. Это немного не то, что пишется в паспорте. Ес-но, в данный момент мы рассматриваем настроенную и исправную деку с отлаженным ЛПМ-м. Не вдаваясь в тонкости сравнительного анализа(т.к. совкофобия-это клиника), остановлюсь на кинематике. Она-2-х тонвальная, 2-х двигловая(причем реально работают ОБА движка-а не так, как во многих зап. образцах). Кинематическую схему можно найти в сети, можно в соседней ветке(спасибо Андрею). Т.е. это б\м классический закрытый тракт-если бы не одно НО. Оба тонвала одинаковые-т.е. 3мм в диаметре. Пассик в сочетании с со шкивом ВД и маховиками образует равнобедренный треугольник. С этим узлом особых проблем нет. Единственное, что необходимо-заменить пассик и смазку втулок тонвалов. Пассик вполне подбирается-и не так критичен, как во многих 2-х тонвальных схемах зап. сородичей.
1.Каретка и приж.ролики.
Вот это тот узел, благодаря которому так часто(?) слышны нарекания тех немногих, кто имеет девайс в пользовании. Момент действительно тонкий. Проблема в том, что из-за впрессованных в каретку осей роликов сами ролики должны быть весьма высокого кач-ва. Почему-догадаться нетрудно. К несчастью, доживших до современных дней 102-х с живыми роликами ...мало. Оставшиеся в живых(т.е. не вынесенные на помойку)-коротают время(бесконечно долгое) на антресолях, в чуланах и т.п. Почему? Потому, что вопрос восстановления ориг. роликов непрост. Причн-две. Это тонкая ось и узкий ролик. Вот фото.
Опять-таки-вариантов пути тут два. Первый-пытаться восстановить оригинальные(т.к. найти нереально). Второй-найти альтернативу. Восстановить-относительно несложно(при наличии материала)-но кач-во будет скорее всего не топ. Для этого надо найти что-то типа таких роликов(из автомагнитол),
и аккуратно попытаться разбортовать. Резину посадить на оригинальную втулку.
Я пробовал-но рез-т не особо вдохновил. Т.е на продажу-вполне, себе-нет.
Путь второй-гарантированно сложнее, но и рез-т лучше намного. Опять приходят на выручку детали автомагнитолы. Вариантов-несколько. Можно так.
Это родной ролик+коромысло от 104\204-й. Можно так-
Для второго варианта нужна ось под крепление коромысла-
Тут надо понимать-такая ось для токаря-5мин. работы-т.е. все делается опять-таки достаточно быстро. Ну, еще некривые руки-но такой вариант много надежнее, долговечнее в перспективе, нежели приж.ролики на запрессованных осях. Для варианта с ориг. коромыслом требуется еще и изготовление направляющей-но тут также, как и с роликом от а\м. У меня есть и на основе ориг. направляющей-качалки, так и фиксированный на винте. При б\м\ некривых роликах ленты на таких новодельных подпружиненных коромыслах идет ровно и гладко. Зажевываний и уходов в сторону я на зеркальной кассете не наблюдал.
Я в основном изложу дальше все по пунктаи-но мне было бы легче, если бы по каждому подразделу заинтересованные задавали конкретные уточняющие вопросы. Продолжение попозже.
Так, вроде всем все ясно-или неинтересно, судя по кол-ву вопросов. Ладно, поехали дальше. Если с кареткой и методами решения насущных вопросов по ней все ясно-едем далее. На повестке дня-тонвалы и втулки под них. Тонвалы в Вильмах-вещь в себе-диаметр 3мм, маховики массивные. Втулки на подшипниках скольжения из пористой бронзы. Люфты в них(как и выработка на самих тонвалах) встречается довольно редко-и даже при наличии такого явления(от безобразного ухода) Кд вырастает незначительно. Сам тонвалы заматованы-для уменьшения проскальзывания. В принципе, этот узел в особой юстировке и грейде не нуждается-но сделать можно следующее. Это стандартная втулка-
А вот это новая-
Но главная особенность этих тонвалов-связка таходатчик+ротор магнита на маховике. Стабильность скорости такой связки очень хорошая-фактически, несмотря на то, что привод ВВ через пассик от ВД, это по сути ДД.
Все это особенно хорошо и успешно работает в закрытом тракте. Единственный момент-оба тонвала одинаковые по диаметру-соотв. натяг между ними не сильно большой-т.е. все-таки сильно тянутые( с сабельностью) или пожеванные ленты лучше идут, чем на открытом тракте-но не идеально. Вариант совершенней-разные тонвалы(по диаметру). Такой вариант пробовался(под. тонвал-2,45, приемный-3мм)-оба тонвала Вильмовские-но вся система становилась при наличии плюсов сильно критичнее к кач-ву общего пасска, моменту подтормаживания, да и просто пленкам-т.к. при одинаковых по диаметру маховиках натяжение между тонвалами великовато. Чтобы все было идеально-в оптимуме при разнодиаметровых тонвалах хорошо бы иметь 2 ДД-т.е. каждый тонвал с маховиком был бы ДД(как в том же Штудере). Я пробовал делать ВДД на базе Вильмовского(фото на хи-фи)-не вдохновило. Выигрыш в сравнении со штатной системой незначителен. Но 2 ВДД на базе Вильмы реализуется в принципе несложно.
Напоследок-про собственно движки. ВД-это ДКВ-001-й(в оригинале-Махоn). Движок хороший и надежный, несмотря на небольшие размеры.
А вот это новая-
Но главная особенность этих тонвалов-связка таходатчик+ротор магнита на маховике. Стабильность скорости такой связки очень хорошая-фактически, несмотря на то, что привод ВВ через пассик от ВД, это по сути ДД.
Все это особенно хорошо и успешно работает в закрытом тракте. Единственный момент-оба тонвала одинаковые по диаметру-соотв. натяг между ними не сильно большой-т.е. все-таки сильно тянутые( с сабельностью) или пожеванные ленты лучше идут, чем на открытом тракте-но не идеально. Вариант совершенней-разные тонвалы(по диаметру). Такой вариант пробовался(под. тонвал-2,45, приемный-3мм)-оба тонвала Вильмовские-но вся система становилась при наличии плюсов сильно критичнее к кач-ву общего пасска, моменту подтормаживания, да и просто пленкам-т.к. при одинаковых по диаметру маховиках натяжение между тонвалами великовато. Чтобы все было идеально-в оптимуме при разнодиаметровых тонвалах хорошо бы иметь 2 ДД-т.е. каждый тонвал с маховиком был бы ДД(как в том же Штудере). Я пробовал делать ВДД на базе Вильмовского(фото на хи-фи)-не вдохновило. Выигрыш в сравнении со штатной системой незначителен. Но 2 ВДД на базе Вильмы реализуется в принципе несложно.
Напоследок-про собственно движки. ВД-это ДКВ-001-й(в оригинале-Махоn). Движок хороший и надежный, несмотря на небольшие размеры.
-------Они еще продаются по 150 руб новые и какая выработка в подшипнике качения(хотя подшипники БВГ я менял). Диаметр ВВ у видака как раз 3мм(у большинства есть ещё 5 мм у Панасоника).Valery_C писал(а):Наковырять конечно можно, но они там поработали уже не один десяток часов (правда можно в некоторых случаях принять это как обкатку ). И внутренний диаметр не 3 мм. Хотя...не измерял, может и ошибаюсь.
И странно что не был поставлен сразу двигатель ВВ от видака для реализации ДД. Там как раз есть всё и ИМС управления и выход таходатчика.
У кого не поставлен-у того и нет. Я спецом указал-все фото с доработками сюда не выкладываю-много есть на хи-фи. А также писал-я делал ДД на базе флопореза(5")-рез-т не впечатлил-т.к. прирост по Кд-мин.Электрон писал(а):И странно что не был поставлен сразу двигатель ВВ от видака для реализации ДД. Там как раз есть всё и ИМС управления и выход таходатчика.
Военные. Брал вместе с движками-Valery_C писал(а):А какие прецизионные подшипники использовались?
По пассику. Думал посвятить этому раздел-но вкратце так. Пассик не должен проскальзывать-но и не быть слишком тугим. Если пассик дефицит-то вот одно из решений. Я брал ремень от принтера(любого), он зубчатый с одной стороны-и обрезиненный с другой. На вал движка сажал шестерню(их полно в СД\ДВД)-и вуаля. Кстати, движки ДКВ-001 есть в сети с чистым валом-т.е. без шкивов. Для имеющих станки и при нежелании использовать именно ДКВ-вариант более кардинальный.Dronych писал(а):Только не пойму,какой всё-же пасик на подмотку
Здесь по другому-на каждый подкассетник-свой движок(на снимке-ДКП-001). Момент передается через пассик-прим. также, как в Тандберге-3014. Единственное, в этом случае(при появлении 3-го движка) следует переделать схему управления движками-
Я использовал схему Ростова-какого-то(не помню №)-т.е. движки шунтируются транзисторами.
------Разница между двигателем Флоповода и видака есть и существенная, у флопа детонация и шум не важны в отличии от видака.AlexR писал(а):У кого не поставлен-у того и нет. Я спецом указал-все фото с доработками сюда не выкладываю-много есть на хи-фи. А также писал-я делал ДД на базе флопореза(5")-рез-т не впечатлил-т.к. прирост по Кд-мин.Электрон писал(а):И странно что не был поставлен сразу двигатель ВВ от видака для реализации ДД. Там как раз есть всё и ИМС управления и выход таходатчика.
И бывает ещё DD ВВ c коллекторным движком.
- Easy Rider
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 19:47
- Откуда: г.Ленинград, Веселый поселок
Re: Вильма-102\104\204
Как жаль, что теперь фото не посмотретьAlexR писал(а):В связи с частыми случаями заблуждений, мифов и т.п. слухов-считаю назревшей необходимость внести кое-какую ясность в поток хаоса по поводу этих во многом незаурядных образцов нашей радиопромышленности. Ветка будет пополняться-т.ч. пока, читая ее, стоит набраться терпения.
Итак-сперва пройдемся по кинематике. Начнем со 102-й. Продолжение попозже.
- Vygandas
- Сообщения: 7027
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Вильма-102\104\204
Easy Rider, нечего там смотреть. Все это давно устарело !
Старший сержант Советской армии, в запасе
-
- Сообщения: 6274
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Вильма-102\104\204
Есть чем обновить? Недавно обзавёлся набором деталей и узлов от Вильмы-102, есть желание её собрать и оживить...Vygandas писал(а):нечего там смотреть. Все это давно устарело
С уважением, Александр
- Vygandas
- Сообщения: 7027
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Вильма-102\104\204
JAS, восстановите аппарат как должен быть. Заменить ВСЕ электролиты, проверить подстрочные и переменные резисторы. Поменять пассиками на свежие и проверить детонацию с имеющимися узкими роликами, если плохо поиграться с их установкой.
Не думать колдовать с тухлыми "военными" подшипниками и моторчиками
Не думать колдовать с тухлыми "военными" подшипниками и моторчиками
Старший сержант Советской армии, в запасе
-
- Сообщения: 6274
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Вильма-102\104\204
Да куда там... У меня ещё не все запчасти найдены, пока некомплект! И проблема в том, что предыдущий хозяин всё разобрал зачем-то (может, починить что-то хотел, теперь спросить не у кого зачем и куда положил), а электролиты заменить не вопрос! С колхозом надо бы разобраться - что-то пытались "улучшить", блин...Vygandas писал(а):Не думать колдовать с тухлыми "военными" подшипниками и моторчиками
С уважением, Александр
- Vygandas
- Сообщения: 7027
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Вильма-102\104\204
JAS, выкладывайте фото, разберемся!
Доноры по механике Вильмы 104/204/212/312/207 , Санда-207, Alma-212, про Орбита и Маяк наверно помолчим.
Доноры по механике Вильмы 104/204/212/312/207 , Санда-207, Alma-212, про Орбита и Маяк наверно помолчим.
Старший сержант Советской армии, в запасе
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Вильма-102\104\204
Не знаю как там насчёт детонации 0,08% (не измерял), но на слух нет. Это к тому, что можно попытаться пересадить подходящую по диаметру резину с неродного ролика на родную втулку. Втулки там отличные, сносу нет, только резина рушится (трескается и каюк). Мне где-то с 5-й попытки удалось сделать годный ролик путём "переобувания" в новую резину. Правый ролик. Работает без нареканий. Если бы иметь ещё станок нормальный, а не китайскую игрушку, можно было бы это дело хоть на поток ставить. Задача аккуратно вырезать из подходящего ролика кольцо шириной 4 мм и посадить на родную втулку. Непросто это, потому как у родных втулок щёчки здоровенного диаметра. Пробовал слегка стачивать щёчку с одной стороны, чтобы процесс переобувания был безопасным и контролируемым. Весьма помогло. Позволяет в случае чего снова снять резину, повернуть и опять обуть, чтобы добиться наилучшей соосности. Имею 102-ю и 110-ю (Феникс). Единственная реально серьёзная проблема с их восстановлением — это действительно узкий ролик.
Ещё есть народный рецепт обточить с обеих сторон ролик от Вильмы-104 до ширины 4 мм — получается узкий ролик. Не пробовал, но, говорят, работает. Не знаю, правда, насколько это надёжно — ролики для Вильмы-104 имеют пластиковые втулки, и резина, как показал опыт, в них не держится ни на чём — только на трении и за счёт "щёчек" по бокам. А вот взять с такого ролика резину — вариант годный.
И ещё. Правый ролик не обязательно должен быть узким. Вильма-102 ведь не имеет функции реверса. Возможность такая в ЛПМ заложена, но на практике не задействована. Поэтому справа не нужен ни узкий ролик, ни направляющая. Пробовал в качестве правого ставить ролик от Вильмы-204, сточив выступы его втулки (а то широкая слишком). Нормальный полёт.
Ещё есть народный рецепт обточить с обеих сторон ролик от Вильмы-104 до ширины 4 мм — получается узкий ролик. Не пробовал, но, говорят, работает. Не знаю, правда, насколько это надёжно — ролики для Вильмы-104 имеют пластиковые втулки, и резина, как показал опыт, в них не держится ни на чём — только на трении и за счёт "щёчек" по бокам. А вот взять с такого ролика резину — вариант годный.
И ещё. Правый ролик не обязательно должен быть узким. Вильма-102 ведь не имеет функции реверса. Возможность такая в ЛПМ заложена, но на практике не задействована. Поэтому справа не нужен ни узкий ролик, ни направляющая. Пробовал в качестве правого ставить ролик от Вильмы-204, сточив выступы его втулки (а то широкая слишком). Нормальный полёт.
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Вильма-102\104\204
Про звук Вильмы-102 согласен с автором темы — все 2-головочные деки отдыхают (по крайней мере, советские). При воспроизведении не такой большой разрыв, а вот запись это что-то. Даже ленты из двуокиси хрома (настоящей, не псевдо) удаётся прописывать на редкость качественно, а они известно капризные из-за специфической формы кривой намагничивания (большая коэрцитивная сила в сочетании с низкой остаточной намагниченностью), очень капризничают на уровнях, близких к верхнему пределу.
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Вильма-102\104\204
Vygandas сказал насчёт того откуда брать запчасти — с убитых Вильм 104/204, Санд, Орбит-121. Мой опыт показал, что вполне реально купить на онлайн-барахолках целиком лентопротяжки от этих аппаратов, которые станут отличными донорами для восстановления. Разумеется, маловероятно, чтобы в старых ЛПМ сохранились живыми пассики, ролики (хотя, живые ролики попадаются, хоть и редко) или головки. А вот двигатели, тонвалы, подшипники, электромагниты, приёмные и подающие узлы, пружины, контактные группы, элементы фиксации кассет (замки и "коробки") и великое множество разного ценного крепежа и труднодобываемых шайб — этого добра навалом будет. Что подойдёт для восстановления Вильмы-102 от перечисленных аппаратов:JAS писал(а):Да куда там... У меня ещё не все запчасти найдены, пока некомплект! И проблема в том, что предыдущий хозяин всё разобрал зачем-то (может, починить что-то хотел, теперь спросить не у кого зачем и куда положил), а электролиты заменить не вопрос! С колхозом надо бы разобраться - что-то пытались "улучшить", блин...
- подшипники тонвалов и таходатчики
- сами тонвалы (только учтите, что маховики от Вильмы-204, как аппарата 2 класса, хуже отбалансированы, лучше ищите маховики от первоклашек)
- электромагниты
- приёмный/подающий узлы
- рычаги и стержни привода каретки
- детали фиксации кассеты (замки, коробки)
- силовой трансформатор и плата стабилизатора питания (от Вильмы-104 точно, насчёт 204 не знаю)
- плата коммутатора режимов (КР)
- коммутатор магнитов (КМ)
- плата регулятора скорости (Р)
- плата компандерного шумоподавителя (ОШ — ограничитель шума)
- узел индикации (только от Вильмы-104, в 204-й стоит другой)
- оба электродвигателя (если повезло, и они в приличном состоянии)
- верхняя крышка, боковины и детали "скелета" корпуса
- выключатель сетевой (ВС)
- кнопки выключателя, включения режимов, переключателя типа лент
Всё, пожалуй. Если что-то упустил, пусть меня поправят.
- Vygandas
- Сообщения: 7027
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Вильма-102\104\204
Потому что универсальная магнитофонная головка это куча компромиссов не в пользу качества записи и конечно воспроизведениявсе 2-головочные деки отдыхают
Старший сержант Советской армии, в запасе
- speedsterMF
- Сообщения: 2867
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Вильма-102\104\204
Это вы нормальных дек в глаза не видели .iGodunoff писал(а):Про звук Вильмы-102 согласен с автором темы — все 2-головочные деки отдыхают (по крайней мере, советские). При воспроизведении не такой большой разрыв, а вот запись это что-то. Даже ленты из двуокиси хрома (настоящей, не псевдо) удаётся прописывать на редкость качественно, а они известно капризные из-за специфической формы кривой намагничивания (большая коэрцитивная сила в сочетании с низкой остаточной намагниченностью), очень капризничают на уровнях, близких к верхнему пределу.
Никаких чудес вильма произвести не может .
что касается настоящего хрома - то никакой вильмой не записать выше нуля . лента такая .
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Вильма-102\104\204
Вильма 104 безусловно хорошая советская дека и свою высокую стоимость оправдывает,но все же по звучанию Вега 120 дает лучшее звучание.Здесь на форуме я как то отмечал это.Это суждение не с потолка а реально сравнивал деки имея в коллекции более с десяток отечественных и около десяток японских дек.
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Вильма-102\104\204
А механика на наших деках намного живучее чем буржуйские (бюджетные во всяком случае) где обилие пластика просто зашкаливает, а пластик долго не живёт. Смотрел пару дек буржуйских так там пластик весь в трещинах.30 лет для буржуев слишком много.
- Vygandas
- Сообщения: 7027
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Вильма-102\104\204
Не смешите. Такие аппараты не были выше 3-го класса
Старший сержант Советской армии, в запасе
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Вильма-102\104\204
speedsterMF
Про хромовую ленту знаю — очень плохо себя ведёт, когда уровень записи подбирается к максимальному. Резкий и очень неприятный рост искажений, сопровождаемый эффектом грубого ограничения уровня. Писать на такие надо очень осторожно. Речь и не идёт о записи выше 0 дБ, а о том, что одно дело, если записать 3-головой декой, а другое — когда 2-головой.
Про нормальную деку. Понимаю, что такое плохая дека (полученная фонограмма явно хуже оригинала). Исправная и отстроенная Вильма-102 пишет 1:1 (в чём очень легко убедиться, переключая при записи контроль то на ленту, то на источник). А как пишут "нормальные деки, которых я в глаза не видел"? Результат получается лучше исходной фонограммы?
Про хромовую ленту знаю — очень плохо себя ведёт, когда уровень записи подбирается к максимальному. Резкий и очень неприятный рост искажений, сопровождаемый эффектом грубого ограничения уровня. Писать на такие надо очень осторожно. Речь и не идёт о записи выше 0 дБ, а о том, что одно дело, если записать 3-головой декой, а другое — когда 2-головой.
Про нормальную деку. Понимаю, что такое плохая дека (полученная фонограмма явно хуже оригинала). Исправная и отстроенная Вильма-102 пишет 1:1 (в чём очень легко убедиться, переключая при записи контроль то на ленту, то на источник). А как пишут "нормальные деки, которых я в глаза не видел"? Результат получается лучше исходной фонограммы?
Последний раз редактировалось iGodunoff 27 окт 2020, 10:00, всего редактировалось 2 раза.
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Вильма-102\104\204
Игорь40 Vygandas
Вот что бывает, когда разговор на форуме отечественной техники по непонятной причине уходит в сторону зарубежной техники. Мы уже начинаем путаться что обсуждаем — то ли японские деки, где полно пластиковых шестерёнок, то ли советские аппараты 3 класса
Tofiq62
Звучание Веги МП-120 вопрос крайне дискуссионный. Насколько я понял, сколько экземпляров МП-120, столько же и вариантов звучания. Когда ремонтировал свою МП-120, сменил головку (износ). Головку взял на онлайн-барахолке. 3Д24.810, не паянная, НЗТМ, 1988 г. Когда прогнал измерительную ленту, глазам не поверил. А когда послушал — ушам. Ни один 2-головочный кассетник родом из СССР (по крайней мере, из тех, что у меня побывали в ремонте) не звучал так, как эта МП-120. Бас на редкость шикарный, просто заслушаешься, на ВЧ ухитряется писать до 20 кГц (по уровню -5, на феррокобальт TDK SA/SA-X). Даже ребят с БРЗ спрашивал в чём дело. Сами не знают. То ли экземпляр головки такой, то ли это особенности его согласования с входными цепями УВ. Пишет обыкновенно (кроме 20 кГц, которые писать не обязана), а вот воспроизводит весьма нестандартно для кассетника. УВ штатный, никто его не переделывал. Вообще аппарат не копанный, не считая замены электролитов...
Вот что бывает, когда разговор на форуме отечественной техники по непонятной причине уходит в сторону зарубежной техники. Мы уже начинаем путаться что обсуждаем — то ли японские деки, где полно пластиковых шестерёнок, то ли советские аппараты 3 класса
Tofiq62
Звучание Веги МП-120 вопрос крайне дискуссионный. Насколько я понял, сколько экземпляров МП-120, столько же и вариантов звучания. Когда ремонтировал свою МП-120, сменил головку (износ). Головку взял на онлайн-барахолке. 3Д24.810, не паянная, НЗТМ, 1988 г. Когда прогнал измерительную ленту, глазам не поверил. А когда послушал — ушам. Ни один 2-головочный кассетник родом из СССР (по крайней мере, из тех, что у меня побывали в ремонте) не звучал так, как эта МП-120. Бас на редкость шикарный, просто заслушаешься, на ВЧ ухитряется писать до 20 кГц (по уровню -5, на феррокобальт TDK SA/SA-X). Даже ребят с БРЗ спрашивал в чём дело. Сами не знают. То ли экземпляр головки такой, то ли это особенности его согласования с входными цепями УВ. Пишет обыкновенно (кроме 20 кГц, которые писать не обязана), а вот воспроизводит весьма нестандартно для кассетника. УВ штатный, никто его не переделывал. Вообще аппарат не копанный, не считая замены электролитов...
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Вильма-102\104\204
хорошая шутка.iGodunoff писал(а): Результат получается лучше исходной фонограммы?
- Vygandas
- Сообщения: 7027
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Вильма-102\104\204
По воспоминаниям знакомых с ПО Вильма, японцы запускавшие линию производства магнитофонных головок JVC, больше удивлялись не некоторым отличным экземплярам головок а количеству БРАКАiGodunoff писал(а):Когда прогнал измерительную ленту, глазам не поверил.
Старший сержант Советской армии, в запасе
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Вильма-102\104\204
А японцы её запускали в 92 году?Vygandas писал(а):По воспоминаниям знакомых с ПО Вильма, японцы запускавшие линию производства магнитофонных головок JVC, больше удивлялись не некоторым отличным экземплярам головок а количеству БРАКАiGodunoff писал(а):Когда прогнал измерительную ленту, глазам не поверил.
Ну перевернулась голова и что? всякое бывает. А кто знает каков уровень брака был у японцев на линии? видимо история умалчивает
И видимо хреновая линия была что был такой брак
Последний раз редактировалось Игорь40 27 окт 2020, 18:03, всего редактировалось 1 раз.
- Vygandas
- Сообщения: 7027
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Вильма-102\104\204
А это что-то меняет ?
Сколько помню нормально считалось у японцев 2%, при 5% уже за голову хватались. А когда на линии работали студенты или колх0зники из-за мизерной зарплаты, брак достигал запросто 50%
Сколько помню нормально считалось у японцев 2%, при 5% уже за голову хватались. А когда на линии работали студенты или колх0зники из-за мизерной зарплаты, брак достигал запросто 50%
Старший сержант Советской армии, в запасе
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Вильма-102\104\204
Мне недавно пришлось выкинуть головку 3Д24.080. Отличную, без износа. А всё от того, что головка была настолько криво приварена к крепёжной "плите", что это бросалось в глаза. Это я Вильму-104 летом купил под восстановление. Продавец сказал, что аппарат мало был в работе. И это было правдой. Жаль было хорошую голову выкидывать, но пришлось. Мало того, что сильно заваливала ВЧ при записи, так ещё и присутствовала странная детонация (звук дрожит) с некоторыми кассетами. Похоже, как раз из-за сильно перекошенной головки. Поставил нормальную — ни завала, ни детонации. Одного не пойму — зачем такую головку поставили? Дело было в 1987 году, тогда ещё очень даже нормально головки делали. Неужто нечего было поставить?
- Vygandas
- Сообщения: 7027
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Вильма-102\104\204
iGodunoff, точно уверены что головка с заводской установкой а не с помойки ? Да и рассказывали что разный хлам гнали в конце года когда план горел, не оборонка же
Старший сержант Советской армии, в запасе
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Вильма-102\104\204
Точно с заводской — пайка уж больно девственная. Аппарат вообще не копанный был. Но такое я впервые в жизни увидал. Обычно в Вильмах-104 этих годов выпуска очень хорошие головки стоят. У них ещё этикетки характерные, красные.
- Vygandas
- Сообщения: 7027
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Вильма-102\104\204
Незачем паять. Я качественным цианокрилатом клеил, когда нужны были головки в буржуйские аппараты, а крепление 3Д24.080 не подходили
Старший сержант Советской армии, в запасе
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Вильма-102\104\204
Я сам не делал, видел как Жора Минский в своем видео паял площадку паяльником.iGodunoff писал(а):Хм... не подумал. Был уверен, что держать не будет
- BillyDOS
- Сообщения: 3216
- Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Вильма-102\104\204
Чет колхозом пахнет... А если криво приклеится, не под прямым углом к основанию, выравнивать это дело еще надо будет...
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
- Самый !
- Сообщения: 19937
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 877 раз
- Контактная информация:
Re: Вильма-102\104\204
На правой головке я наблюдаю следы пайки, как раз меж усиками и головой.
После этого она вполне может не работать нормально.
После этого она вполне может не работать нормально.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Вильма-102\104\204
Самый !
Ну, да — боязно как-то. Головка ж не только из металла состоит — там компаунда полно, обмотки. Стрёмно как-то паять, сильный нагрев будет. С другой стороны, мне попадалось очень много головок 810-х с припаянными усиками (при том сами головки с хранения, не паянные). Работали нормально.
Ну, да — боязно как-то. Головка ж не только из металла состоит — там компаунда полно, обмотки. Стрёмно как-то паять, сильный нагрев будет. С другой стороны, мне попадалось очень много головок 810-х с припаянными усиками (при том сами головки с хранения, не паянные). Работали нормально.
Re: Вильма-102\104\204
Всем доброго дня , риска с этим делом никакого , делаем кондуктор , закладываем голову и планку , и в любую приличную ювелирку , лазерной сваркой три впышки и хрен чем оторвёш, лет как пять в любом крупном городе уже проктикуют ,всем удачи и здоровья !