|
Unitra G-602, скорость...
- Pentium02
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:33
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Unitra G-602, скорость...
ЭПУ G-602 от веги 106 в корпусе веги 110. В один прекрасный момент скорость стала "космической". Медленно разгоняется, доходит до 33, увеличивается до 45, снова падает до 33, а после разгоняется до сильно большей чем 45, но по прежнему нестабильно, быстрее-медленнее, но не опускается ниже 45. Диоды D2,D3,D9,D6 поменял на КД522, C1 живой, электролиты все новые кроме как на 2200мкф, т. к. дома не нашлось подходящего. Звонил все транзисторы, переходы звонятся только в одну сторону, как и положено. BC211 пробовал менять на BD139, ничего не изменилось. Стабилитрон в порядке, напряжение после него 10.3в. Фоторезистор вроде исправен, 21 кОм если полностью закрыть, 0 при свете настольной лампы. Лампа в датчике живая. Пробовал менять местами с фоторезистором автостопа, ничего не изменилось. На переключатель 33-45 оборотов не реагирует. Двигатель смазан, щётки почищены. Что-то я уже совсем запутался...
http://tubes.org.ua/g602/g602a.gif
http://tubes.org.ua/g602/g602a.gif
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
Напряжение на двигателе все время одинаковое и не реагирует на регулятор скорости?
Мерял на какой скорости и в каком случае? Сделай замер когда стоит 33, когда 45, когда болтает и когда разгоняется.Pentium02 писал(а):Напряжение на двигателе 4.19в
Плохих людей мало, но они лучше организованы. Дураков мало, но куда ни плюнь - в дурака попадешь.
Лучшее - враг хорошего.
Лучшее - враг хорошего.
- Pentium02
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:33
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
включил эпу - 0.09в
Скорость стоит 33, жму старт, разгон, поднимается до 1.9, разгоняется, скорость прыгает, напряжение скачет 1.9 -2.5в
Снова разгоняется, напряжение растёт до 4в, и скачет в пределах 4-4.81в
На резистор подстройки скорости не реагирует.
Переключаю на 45 оборотов, ничего не меняется.
При включённых до старта 45 оборотах, тоже самое, только напряжение сразу после старта поднимается до 2.4, дальше - тоже самое.
Резистор подстройки исправен
Скорость стоит 33, жму старт, разгон, поднимается до 1.9, разгоняется, скорость прыгает, напряжение скачет 1.9 -2.5в
Снова разгоняется, напряжение растёт до 4в, и скачет в пределах 4-4.81в
На резистор подстройки скорости не реагирует.
Переключаю на 45 оборотов, ничего не меняется.
При включённых до старта 45 оборотах, тоже самое, только напряжение сразу после старта поднимается до 2.4, дальше - тоже самое.
Резистор подстройки исправен
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
Меряй напряжения на базах Т5 и Т6. Особенно обрати внимание на базу Т6, заодно разбери и почисти регулятор скорости. Если будет гулять напряжение на базе Т6 - значит проблема в цепи регулировки скорости, если на базе Т5 - значит скорость меряется неправильно. но это потом, сначала замеры и регулятор скорости. Так же проверь напряжение питания на его стабильность на стабилитроне, который на корпус прикручен, во время работы двигателя.
Плохих людей мало, но они лучше организованы. Дураков мало, но куда ни плюнь - в дурака попадешь.
Лучшее - враг хорошего.
Лучшее - враг хорошего.
- Pentium02
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:33
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
База T5, после пуска 2.20в, по мере разгона диска напряжение увеличивается, и останавливается на 6.08в. когда диск уже шпарит "на всю", при вращении резистора подстройки ничего не меняется. База T6, сразу после пуска напряжение устанавливается 6.10в, не прыгает, при вращении резистора регулировки меняется в пределах 6.10-6.38в, в зависимости от положения. Все измерения на 33 скорости.Владимир46 писал(а):Меряй напряжения на базах Т5 и Т6. Особенно обрати внимание на базу Т6, заодно разбери и почисти регулятор скорости. Если будет гулять напряжение на базе Т6 - значит проблема в цепи регулировки скорости, если на базе Т5 - значит скорость меряется неправильно. но это потом, сначала замеры и регулятор скорости. Так же проверь напряжение питания на его стабильность на стабилитроне, который на корпус прикручен, во время работы двигателя.
Напряжение на стабилитроне 10.22в, после пуска двигателя 10.17 и держится стабильно.
Смазано всё, т.к. как только проигрыватель попал ко мне я сразу удалил старую смазку, и смазал всё по новой. Дело именно в электронике, т.к. на двигатель в итоге приходит 4+ вольта, хотя должно 1.4 для 33 скорости.ses-ms писал(а):для начала смажьте движок, ось на котором стоит диск и подстроечник скорости - питч (Ручка скорости на столе). 95% случаев нестабильной работы из-за неё (смазки)
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
Попробуй ка заменить Т5, только надо бы померять напряжение на его коллекторе. Увеличение напряжения на его базе говорит о том, что каскад автоматики работает и он пытается замедлить вращение, но этого не происходит. Если с ростом напряжение на базе Т5 на его коллекторе напряжение не уменьшается, то его надо заменить, если уменьшается, а двигун все равно гонит - замени Т3. Насколько я понял, Т4 ты уже менял.
Плохих людей мало, но они лучше организованы. Дураков мало, но куда ни плюнь - в дурака попадешь.
Лучшее - враг хорошего.
Лучшее - враг хорошего.
- ses-ms
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:09
- Откуда: Новосибирская область, Бердск
- Контактная информация:
понял - отсталPentium02 писал(а):База T5, после пуска 2.20в, по мере разгона диска напряжение увеличивается, и останавливается на 6.08в. когда диск уже шпарит "на всю", при вращении резистора подстройки ничего не меняется. База T6, сразу после пуска напряжение устанавливается 6.10в, не прыгает, при вращении резистора регулировки меняется в пределах 6.10-6.38в, в зависимости от положения. Все измерения на 33 скорости.Владимир46 писал(а):Меряй напряжения на базах Т5 и Т6. Особенно обрати внимание на базу Т6, заодно разбери и почисти регулятор скорости. Если будет гулять напряжение на базе Т6 - значит проблема в цепи регулировки скорости, если на базе Т5 - значит скорость меряется неправильно. но это потом, сначала замеры и регулятор скорости. Так же проверь напряжение питания на его стабильность на стабилитроне, который на корпус прикручен, во время работы двигателя.
Напряжение на стабилитроне 10.22в, после пуска двигателя 10.17 и держится стабильно.
Смазано всё, т.к. как только проигрыватель попал ко мне я сразу удалил старую смазку, и смазал всё по новой. Дело именно в электронике, т.к. на двигатель в итоге приходит 4+ вольта, хотя должно 1.4 для 33 скорости.ses-ms писал(а):для начала смажьте движок, ось на котором стоит диск и подстроечник скорости - питч (Ручка скорости на столе). 95% случаев нестабильной работы из-за неё (смазки)
- Pentium02
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:33
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
напряжение на коллекторе T5 1.37в до пуска, после растёт вместе с напряжением базы до 5.64в. Вопрос, на какой менять? BC158 нетуВладимир46 писал(а):Попробуй ка заменить Т5, только надо бы померять напряжение на его коллекторе. Увеличение напряжения на его базе говорит о том, что каскад автоматики работает и он пытается замедлить вращение, но этого не происходит. Если с ростом напряжение на базе Т5 на его коллекторе напряжение не уменьшается, то его надо заменить, если уменьшается, а двигун все равно гонит - замени Т3. Насколько я понял, Т4 ты уже менял.
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
- Pentium02
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:33
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
В общем, что-то ничего не получается. BC546 пока не покупал, да и времени маловато, сессия. Напряжение на коллекторе Т5 не уменьшается с ростом напряжения базы (T5,6 заменены на новые BC556B, благо дома мешок их), T3 менял на аналогичный BC148B, ничего не меняется. Напряжение в контрольной точке у диода D8 18в, вместо указанных на схеме 16, после пуска как по схеме - 0.1, контрольная точка на диоде D6, напряжение после пуска 13.10в
Движок по прежнему крутит "на всю"
Движок по прежнему крутит "на всю"
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
Проверь питание на подстроечниках, регулирующих скорость для 33 и 45. Кроме того проверь обвязку Т5,Т6 (резисторы R7,8,9,10 и С10,8). В момент старта напряжение на базе Т5 должно быть около 0В, а на коллекторе около 6В, с разгоном напряжение на базе должно возрастать, а на коллекторе падать. У тебя напряжение ведет себя неправильно, на коллекторе маленькое и растет с ростом напряжения на базе - возможно где-то имеется ненужный контакт, прозвони сопротивление между базой и коллектором Т5.
Плохих людей мало, но они лучше организованы. Дураков мало, но куда ни плюнь - в дурака попадешь.
Лучшее - враг хорошего.
Лучшее - враг хорошего.
- Pentium02
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:33
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Дааааа!!!!!! Работает!!!!! Всем огромнейшее спасибо, в особенности Владимиру! Я идиот, когда менял T5 оказывается повесил соплю, между базой и коллектором, только не у самих ножек транзистора а дальше. Ещё раз всем огромное спасибо.
Но теперь есть другая проблема блин... наводка от двигателя на головку, что-то вроде тр-тр-тр-тр-тр-тр-тр щелчки.
Всё, с наводкой проблема решена, проблема была в конденсаторе С16
Но теперь есть другая проблема блин... наводка от двигателя на головку, что-то вроде тр-тр-тр-тр-тр-тр-тр щелчки.
Всё, с наводкой проблема решена, проблема была в конденсаторе С16
Re: Unitra G-602, скорость...
Друрья, помогите пожалуйста с похожей проблемой. Вертушка работала нормально, стояла дома у отца. Проверил, положил в машину, довез от Твери до Москвы - при включении раскручивается быстрее 45 скорости, на кнопки переключения скоростей не реагирует, на подстроечный резистор тоже.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
Есть тем много про эту вертушкуefedron писал(а):Друрья, помогите пожалуйста с похожей проблемой. Вертушка работала нормально, стояла дома у отца. Проверил, положил в машину, довез от Твери до Москвы - при включении раскручивается быстрее 45 скорости, на кнопки переключения скоростей не реагирует, на подстроечный резистор тоже.
и как это лечится сто раз написано
воспользуйтесь поисковиком ничего особенного у вас не произошло
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- lexxann
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:04
- Откуда: Сибирь г. Омск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
Проверьте лампочку под диском возле моторчика, похоже что он а не горит.
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
А если горит, но всё равно не помогает, то фоторезистор, который от этой лампы "фотается" можно заменить на фотодиод из, например, оптопары от какого нибудь позорного помоечного видака, правильно установив полярнось. Я уже три раза сталкивался с "ослепшими" фоторезисторами в Унитрах Г-серий.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- Vygandas
- Сообщения: 7027
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
Muller, в видиках давно не фотодиоды, а фототранзисторы
Старший сержант Советской армии, в запасе
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G-602, скорость...
Все видики не проверял, но в старых достаточно подходящих (условно) оптопар с фотоприёмником-диодом.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
Фототранзистор тоже можно поставить, здесь схема (не моя доработка, а одного из форумчан, который решил покинуть форум навсегда)
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1781826#p1781826
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1781826#p1781826
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Unitra G-602, скорость...
да, не горит. а там просто лампочка? где такую взять? сразу даже не очень понятно как она вынимается оттуда.lexxann писал(а):Проверьте лампочку под диском возле моторчика, похоже что он а не горит.
Спасибо всем за отклики
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
Проще заменить её на красный сверхъяркий светодиод, поставив токоограничительный резистор.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- lexxann
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:04
- Откуда: Сибирь г. Омск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
В крайнем случае можно лампочку от панели приборов грузовых автомобилей на 24 вольта взять, но она в пластмассовом корпусе. Нужно из корпуса выковыривать. Да и так наверное можно купить в Чип и Дип наверное подходящую.
- lexxann
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:04
- Откуда: Сибирь г. Омск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
Или как вариант, позаимствовать лампочку с Вашего же ЭПУ, только с низу на плате где автостопом. Если конечно она рабочая. когда снимите ЭПУ и перевернёте его, то увидите где она стоит.
Последний раз редактировалось lexxann 12 сен 2018, 15:00, всего редактировалось 1 раз.
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G-602, скорость...
1) С автостопа лампочка "напрямую" не подойдёт - у неё питание 12в, а не 24в, т.е. нужен "гасящий" резистор- который будет прилично греться и соотв. большого размера.
2) В автозапчастях для грузовиков были (щас не знаю, давно не покупал) лампочки полностью идентичные - подсветка панели.
3) Как я писал выше- можно использовать светодиод: это даже лучше для стабилизации оборотов, резистор будет гораздо "меньше". можно любой, с соотв. резистором или интегр. стабилизатором, схема потреб. потребляет мало.
4) Щас существуют светодиоды на 24в., наверняка есть в "грузовиках", как и давно появившиеся прямо на 12в.
Или в комплектующих для бытового освещения.
" сразу даже не очень понятно как она вынимается оттуда." - с торца патрона есть отверстие, вытолкнуть иголкой-шилом. Или патрон снять, немного отпустив мотор- им он "зажат".
2) В автозапчастях для грузовиков были (щас не знаю, давно не покупал) лампочки полностью идентичные - подсветка панели.
3) Как я писал выше- можно использовать светодиод: это даже лучше для стабилизации оборотов, резистор будет гораздо "меньше". можно любой, с соотв. резистором или интегр. стабилизатором, схема потреб. потребляет мало.
4) Щас существуют светодиоды на 24в., наверняка есть в "грузовиках", как и давно появившиеся прямо на 12в.
Или в комплектующих для бытового освещения.
" сразу даже не очень понятно как она вынимается оттуда." - с торца патрона есть отверстие, вытолкнуть иголкой-шилом. Или патрон снять, немного отпустив мотор- им он "зажат".
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Unitra G-602, скорость...
Ещё фотоэлемент со временем деградирует, особенно при хранении в неотапливаемом помещении.
бессрочный бан
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G-602, скорость...
Он элементарно "окисляется" и разрушается под пластиком- негерметичность, часто это видно.
Если сделан "удачно"- то ему ничего не будет разумно долгое время.
Если сделан "удачно"- то ему ничего не будет разумно долгое время.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Unitra G-602, скорость...
Ну он по конструкции не может быть абсолютно герметичным, условия хранения определяют время разгерметизации и окисления.
бессрочный бан
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
Да там тупо в пластиковый прозрачный колпачёк вставлено и эпоксидкой сзади залито... Это как "армянские сушки" - вроде бы снизу и компаунд, а "шляпа" снимается почему-то двумя пальцами... Два разных завода, два разных элемента, а как похожа их "судьба". Хотя первоначальная логика подсказывает, то, что залито смолом не вырубить и топором, на деле совсем не так.
Последний раз редактировалось Muller 12 сен 2018, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- lexxann
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:04
- Откуда: Сибирь г. Омск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
Почему то я считал, что лампочки там одинаковые, просто напряжение на них разное подается, Во всяком случае я менял их местами и ставил одинаковые и там и там.
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
Насколько помнится, в таходатчик ставилась на 24 В, а в автостоп - на 12. На схеме указано.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Unitra G-602, скорость...
Да. в одном узле две лампочки на разное напряжение. Жуткий идиотизм!
бессрочный бан
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
Два светодиода и 2 резистора к ним, 15 минут работы... никакого идиотизма. Правда для себя (да, я старый извращенец!) у меня 602 на родных лампах.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
Re: Unitra G-602, скорость...
Лампочка автостопа не работает. Да, наверное лучше достать и в чип дип с ней сходить.
Вообще может кондеры поменять.. или не нужно. Просто я ее через линию еще с нормальным усилителем не скоммутировал.
Вывожу самим арктуром 001 на старые колонки. Звучит так себе, плосковато
Вообще может кондеры поменять.. или не нужно. Просто я ее через линию еще с нормальным усилителем не скоммутировал.
Вывожу самим арктуром 001 на старые колонки. Звучит так себе, плосковато
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
Ради чего их менять (это если речь о замене их в ЭПУ)?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- lexxann
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:04
- Откуда: Сибирь г. Омск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
Кондёры менять не нужно, если аппарат рабочий. Да и вообще, дохлые мне не попадались в этой схеме. Не разу не менял.
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
Бывают и дохлые, но с ереванскими ни в какое сравнение)
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G-602, скорость...
Электролиты в Unitra весьма надёжные по "старению", ибо отказывали у меня только в первое время работы - "новые", и то очень редко.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Unitra G-602, скорость...
в автомобильных на 24в не продают. остается чип и дипMasick писал(а):Лампочки автомобильные, идите с ними в автозапчасти.
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Unitra G-602, скорость...
Да поставьте красный сверхъяркий светодиод с резистором, что Вам сдались эти лампочки?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G-602, скорость...
+ ещё Али-экспресс, там тож есть чернила для пятого класса. Только месяц подождать всегоefedron писал(а):в автомобильных на 24в не продают. остается чип и дипMasick писал(а):Лампочки автомобильные, идите с ними в автозапчасти.
Искать надо в "правильных" автомобильных- ГРУЗОВЫХ, где бортовое - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ вольта 24в., а не двенадцать - 12в., как в легковушках. Пояснение было чуть выше.
- аж 5 руб!
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525