Он не сгнил.atoll писал(а):Найдена причина не показывавшего сопротивления ВЧ динамика - сгнил в одном место подводящий проводок с лицевой стороны диффузора:
Его спалили.
|
Он не сгнил.atoll писал(а):Найдена причина не показывавшего сопротивления ВЧ динамика - сгнил в одном место подводящий проводок с лицевой стороны диффузора:
Спалить можно где угодно.paulman писал(а):Спалить можно только в месте ограниченного теплоотвода - в данном месте СГНИЛ. От повышенной влажности при хранении. В месте , где на проводе много лет назад поменял структуру лак при пайке еще на заводе.
Точно! Но нужно сначала ножку вынуть! Тогда появляется доступ. Хитро как сделали прибалты!Mika писал(а):Снизу спереди на корпусе АС для этого есть отверстие. Сунув туда отвертку, легко отщелкивается гриль снизу, затем уже руками - сверху.
По внешним признакам показалось, что сгнил. Был зеленоватый налет чуть-чуть, и далее провод ещё обломился! Пришлось от пистона тянуть новую волосинку и подпаивать к остатку! Как раз на этом проводнике была более "жирная" капля лака, особенно на пистоне! На другом пистоне - было чисто!Samodelkin писал(а):Он не сгнил.Его спалили.
Моя "теория" основана на моей практике - выбросил лет двадцать назад десяток этих головок в заводской упаковке с именно СГНИВШИМ и окислившимся тоководом и именно в ЭТОМ месте. головки хранились совсем недолго в сыром помещении а потом несколько лет в достаточно сухом.Samodelkin писал(а):Спалить можно где угодно.paulman писал(а):Спалить можно только в месте ограниченного теплоотвода - в данном месте СГНИЛ. От повышенной влажности при хранении. В месте , где на проводе много лет назад поменял структуру лак при пайке еще на заводе.
Мне попадались именно СГОРЕВШИЕ проводники.
И как раз в этом месте. И как раз на 3ГД31.
По вашей теории он должен был "оборваться" у места пайки, а не в сантиметре от неё.
В какой момент обнаружилась проблема (после сборки)?atoll писал(а): Ещё обнаружилась большая проблема с НЧ динамиком, но уже в другой колонке! Задевает катушка за керн!
При определенных манипуляциях пальцем - проблема уходит.
Странно все это! Колонки домашнего хранения.
Нет конечно! Я же написал : "...в другой колонке". Пломб там нет. По внешнему виду - девственны! Поэтому предполагаю, что её никто не трогал до меня! Но, попытаюсь теперь разузнать у прежнего хозяина, что с ними могло быть!? Вдруг.....?!Flying писал(а):В какой момент обнаружилась проблема (после сборки)?
Да! Кстати это мысль!paulman писал(а):А при чем тут лазил кто - не лазил. ...При вертикальном расположении тяжелый диффузор головки провисает при долгом хранении. особенно если акустикой не пользуются - ось катушки становится непараллельной оси керна.
Лечится разворотом головки на 180 град.
вы, разумеется, правы.Samodelkin писал(а):Спалить можно где угодно.
Мне попадались именно СГОРЕВШИЕ проводники.
И как раз в этом месте. И как раз на 3ГД31.
и вы, разумеется, тоже правы.paulman писал(а):Моя "теория" основана на моей практике - выбросил лет двадцать назад десяток этих головок в заводской упаковке с именно СГНИВШИМ и окислившимся тоководом
ну как? помогло?atoll писал(а):У этих ранних голов подвес гораздо нежнее, чем у поздних, и 25ГД-26Б тоже! Может действительно "поехала" подвижка?
Конечно попробую развернуть.
Не успел ещё!las писал(а):ну как? помогло?развернуть и лет 15 подождать, пока она займёт прежнее положение.
atoll, Попробуй сделать так: возьми диффузор «за бумагу» большим пальцем с наружной стороны и тремя с внутренне; «поводи» его вверх – вниз, слегка изгибая диффузор относительно оси динамика (резиновый подвес позволит «водить» таким образом); определи с какой стороны «катушка задевает за керн». Когда найдешь «место контакта», небольшим усилием, самим диффузором (он достаточно прочный), слегка поприжимай каркас к керну, «повози», «потри» его о керн, поприжимай его и к противоположной "задеву" стороне – возможно, поможет и зазор восстановится…atoll писал(а): Ещё обнаружилась большая проблема с НЧ динамиком, но уже в другой колонке! Задевает катушка за керн!
При определенных манипуляциях пальцем - проблема уходит...
Благодарю за подробный совет! Попробую, как время появится.Shiyn писал(а): Попробуй сделать так: возьми диффузор «за бумагу» большим пальцем с наружной стороны и тремя с внутренне; «поводи» его вверх – вниз, слегка изгибая диффузор относительно оси динамика (резиновый подвес позволит «водить» таким образом); определи с какой стороны «катушка задевает за керн». Когда найдешь «место контакта», небольшим усилием, самим диффузором (он достаточно прочный), слегка поприжимай каркас к керну, «повози», «потри» его о керн, поприжимай его и к противоположной "задеву" стороне – возможно, поможет и зазор восстановится…
У меня было такое с одним динамиком. Что там «задевало» за керн, могу только догадываться. Но таким способом избавился от проблемы. Динамик до сих пор работает исправно…
А еще посмотри, не отклеилась ли «желтая» центрирующая шайба, какой либо стороной. Такой случай у меня тоже был. По этой причине каркас катушки может задевать за керн…
Не смещения катушки, а поворота ее оси в динамическом режиме (при воспроизведении)в более правильное положение.atoll писал(а):Не успел ещё!las писал(а):ну как? помогло?развернуть и лет 15 подождать, пока она займёт прежнее положение.
Я сам в это слабо верю, что можно разворотом добиться смещения катушки.
Эксперимент покажет, как доберусь.paulman писал(а):Не смещения катушки, а поворота ее оси в динамическом режиме (при воспроизведении)в более правильное положение.Стекло и то при хранении вертикально за 10 лет "стекает " к основанию. плавно изменяя толщину.
и типа:«…есть с ферритовыми, а есть с кобальтом. Последние звучат тише на порядок, даже те, что попались ещё в молодости, в новой акустике. Тогда подумал – размагнитились!»
Мне вот, в это слабо верится, что магнит мог размагнититься! Он мог быть изначально просто менее сильным!Во первых: на боковой стенке высокого стакана магнита АлНико напряженность магнитного потока будет обязательно меньше, чем на краях (углах)!«…. удостоверится можно отверткой по корпусу магнита!»
Так, что «вкусно» звучащие 10МАС только на старых динамиках типа вот такого:Иван 52
Сборочные размеры, что старой (под внутреннюю установку), что новой (универсальной, как у топикстартера) корзины абсолютно одинаковы. Применяемые магнитные системы тоже одни и те же с одинаковым магнитным зазором (МЗ).
Катушки, что от 10ГД-30 (намотанная проводом 0,2), что от 25ГД-26 (намотанная проводом 0,28) и отличающиеся только высотой
двухслойной намотки (у 10ГД-30 - 12,6мм; у 25ГД-26 - 14,..мм), свободно помещаются в МЗ.
За счёт увеличения высоты намотки и применения нового широкого подвеса (с шириной полуторика 16 мм. против 14 мм у старого от 10ГД-30), увеличили линейное смещение диффузора до +/-6 мм (у 10ГД-30 со старым узким подвесом было +/- 5 мм).
Причём, на Бердском заводе комплектовали (до примерно 86-ого года) 25ГД-26 какими попало и корзинами и подвесами, и узкими и широкими (встречал в парах акустики всякие).
В конце 80-х произошёл скачок качества, о причинах которого можно только предполагать. Скорее всего старую номенклатуру деталей просто сняли с производства. Даже 10ГД-30 стали комплектовать широкими подвесами, а 25ГД-26 получили новую ЦШ довольно плотную и жёсткую (старая была в сеточку и довольно мягкая).
Очевидно, это было связано с тем, что стали на конвейр новые системы с ФИ. Отобрать же из общего количества головок пригодые для установки в ФИ заводу становилось всё тяжелее. Этим, думаю, объясняется переход на ферритовые магниты (они более мощные и стабильные по качеству) и переход на новый широкий подвес с выступом с обратной стороны примерно на треть ширины.
Дело в том, что старый узкий и новый широкий подвес без выступа обеспечивали довольно низкую резонансную частоту (в пределах 27-35 Гц в зависимости от толщины подвеса и жёсткости ЦШ) и довольно большую динамически движущуюся массу Mms (в пределах
28-36 грамм), что не позволяло сделать динамик для ФИ-ого оформления. Вкупе с нестабильными по мощности магнитами (иногда, откровенно дохлыми) получались динамики только для ЗЯ.
Когда перешли на феррит, это несколько улучшило ситуацию, но, думаю, незначительно, - оставались низкая резонансная и большой Mms. А Mms напрямую связана с эффективной площадью диффузора, которая связана с эффективным диаметром по известной формуле ( как мы знаем, измеряется от середины полуторика до середины). Но..., дело в том, что со старыми подвесами этот диаметр в реальности был гораздо больше и не позволял уменьшить Mms, а стало быть поднять резонансную, чтобы соотношение Fs/Qes позволяло применять динамики в ФИ.
Это дело, конечно правили, - мазали с внутренней стороны поверхность подвеса клеем (именно поэтому, почти у всех старых динамиков, так нещадно измазан клеем подвес с внутренней стороны), однако это проблемы не решало. Вот тогда и перешли на
новый широкий подвес с выступом, реальным толстым буртиком, который уменьшил эффективный диаметр диффузора до приемлемых 160 мм. Что, в свою очередь позволило повысить резонансную и снизить Mms до 24-28 Грамм. Вкупе с более стабильными ферромагнитами это позволило увеличить количество отобранных для установки в ФИ динов.
Ну, и как всегда у нас, могли комплектовать динамики во всевозможных вариациях любыми комплектующими из номенклатуры изделий завода.
Вот такие невесёлые наблюдения.
Чем отличаются колонки от Эстонии от остальных 10МАС-1? Габариты, материал ящика, производителями динамиков?atoll писал(а):Заодно сравнил звучание Эстониевской 10МАС с другими некоторыми имеющимися (Вега).
Из Вашего вопроса:CrenDel писал(а):Чем отличаются колонки от Эстонии от остальных 10МАС-1? Габариты, материал ящика, производителями динамиков?atoll писал(а):Заодно сравнил звучание Эстониевской 10МАС с другими некоторыми имеющимися (Вега).
Думаю - что такие:atoll писал(а):Ещё немного лирики, если кому это интересно.
"Разошёлся" после теста 10МАС!
Решил так же отслушать "мелочь", что под руки попалась!
Включал так же по одной АС через коммутатор для мгновенного переключения. Сигнал МОНО с усилителя.
Вот "конкурсанты":
У кого есть предположения, кто "победил" ?
А разве у 10МАС-1 от Аккорда-001 корпус сделан из фанеры 2-го сорта?atoll писал(а):Из Вашего вопроса:CrenDel писал(а): Чем отличаются колонки от Эстонии от остальных 10МАС-1? Габариты, материал ящика, производителями динамиков?
- габариты - нет!
- материал ящика - только толщиной стенок и способом набивки ваты в ящик!
- произв. динамиков - нет!
А разве мы сравниваем не 10МАС от "Эстонии" и "БРЗ-аппарата"?CrenDel писал(а):А разве у 10МАС-1 от Аккорда-001 корпус сделан из фанеры 2-го сорта?
Согласен. К сожалению у меня нет данных по эстонским МАСSamodelkin писал(а):А разве мы сравниваем не 10МАС от "Эстонии" и "БРЗ-аппарата"?CrenDel писал(а):А разве у 10МАС-1 от Аккорда-001 корпус сделан из фанеры 2-го сорта?
При чём тут Аккорд?
Вот скажи мне кто, так же! В жизнь бы не поверил, что так может оказаться!Самый ! писал(а):ИМХО:Эта колонка- НИКАК не может звучать лучше Веговской 15АС 109. У них идентичные хорошие НЧ динамики БРЗ, но в Комете- НИКАКИЕ фильтра, и ВЧ - "дзыкать" должен. Другое дело - что "нравится" и всё тут
А в 10МАС- 1 КАКИЕ фильтра что-ли?но в Комете- НИКАКИЕ фильтра, и ВЧ - "дзыкать" должен.
Получается может если по одной сравнивать! 15АС-109 ведь тоже может быть "отстойной". Все зависит от "положения звёзд" на небе, когда её изготавливали. У меня 15АС-109 1988г. или 1989г. Нужно уточнить.Эта колонка- НИКАК не может звучать лучше Веговской 15АС 109.
Никак не являлся!["Samodelkin"]По некоторым сведениям из непроверенных источников, atoll
является поклонником 3ГД-31
"поганость" 3ГД-31 получается сильно зависит от "расположения звёзд" когда его изготовили!10МАС портит малый обЪём и поганый ВЧ, что и так всем давно известно.
Я ж перед этим отслушал несколько 10МАС. Они все ДАЛЕКО НЕ ОДИНАКОВЫЕ! Поганые 10МАС-1М те, что выпускались позже 1976г.Довелось сравнивать колонки 10МАС и 15АС-109, последние-точно "гораздее".
Я ничего не понял из этого изречения!Самый ! писал(а): а я не "продвигал" НЕДОРАБОТАННУЮ 10МАС. Надо быть корректнее.
Интересно, как бы Вы расставили приоритеты по звучанию на ваш вкус из представленных?Tofiq62 писал(а): представленные системы у меня тоже есть
Какая модель колонок- нота(крайняя с лева). Что там у неё в верхней части- пищалка что ли?atoll писал(а):Расставил для фотосессии по росту!
А "Ноту" куда?Tofiq62 писал(а):Вслед за кометовскими колонками я отдаю предпочтение С30,а дальше думаю понятно.Мини акустика в принципе тоже нормально звучит.
Нет, это щель,типа фазоинвертора!DIIIM писал(а):Какая модель колонок- нота(крайняя с лева). Что там у неё в верхней части- пищалка что ли?
Скорее всего...alexsan писал(а):из всего ряда Кливер лучше