Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Старые клавиши

Общение по системам звуковоспроизведения и звуковосприятия.
Сообщение
Автор
Eric
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 12:52

Re: Старые клавиши

#3051

#3051 Непрочитанное сообщение Eric » 19 июн 2017, 18:48

Shuare писал(а):
Eric писал(а):и снова здравствуйте!
со времени последнего визита, нашел электрика, который сделал мне блок питания для Перле (22 и 2.5 В 1А), но подключить орган так и не удалось, он сказал, что: "схемы от старой версии не годятся, ищи схемы". Советы выше не помогли. Якобы проблема в том, что в орган уже лазили и подсоединили не подходящую деталь. Как быть?
1 Судя по фото платы блока питания, 2.5в Вам вообще не надо.
2 Боюсь, что электрик Вам не поможет - нужен электронщик.
3 "Неподходящая деталь" - это оптрон. Можно попытаться замкнуть его, или снять сигнал до регулятора громкости, который и сделан на этом оптроне.

И еще - Вы бы профиль заполнили (город), может и найдется, кто сможет помочь.
Вот схема Вашего блока питания
Изображение
Да, оптрон.. об этом он и говорил. А если вернуть все обратно? Что должно там стоять?
Я из Нижегородской области
Shuare писал(а):И еще:
Eric писал(а):сделал мне блок питания для Перле (22 и 2.5 В 1А),
надеюсь 22в - имеется в виду минус 22в?
Да, минус. Все как вы и говорили.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Старые клавиши

#3052

#3052 Непрочитанное сообщение old_hippie » 19 июн 2017, 19:01

Eric писал(а):
Да, оптрон.. об этом он и говорил. А если вернуть все обратно? Что должно там стоять?
На время отладки, резисторную часть оптрона можно просто закоротить (если оно последовательно с сигналом) или отпаять (если оно таки параллельно, что скорее всего). Потом уже, когда все заработает, можно будет решить, как там регулировался уровень звука.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Shuare
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
Откуда: СПб
Благодарил (а): 833 раза
Поблагодарили: 501 раз

Re: Старые клавиши

#3053

#3053 Непрочитанное сообщение Shuare » 19 июн 2017, 20:36

old_hippie писал(а):
Eric писал(а): Да, оптрон.. об этом он и говорил. А если вернуть все обратно? Что должно там стоять?
На время отладки, резисторную часть оптрона можно просто закоротить (если оно последовательно с сигналом) или отпаять (если оно таки параллельно, что скорее всего). Потом уже, когда все заработает, можно будет решить, как там регулировался уровень звука.
Именно закоротить, он там последовательно.
И ничего переделывать не надо - это именно такая версия платы, изначально с оптроном - с фабрики (кстати в модуляторе там такой же оптрон стоит). У меня такой же Перле.
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...

Eric
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 12:52

Re: Старые клавиши

#3054

#3054 Непрочитанное сообщение Eric » 19 июн 2017, 23:07

Именно закоротить, он там последовательно.
И ничего переделывать не надо - это именно такая версия платы, изначально с оптроном - с фабрики (кстати в модуляторе там такой же оптрон стоит). У меня такой же Перле.[/quote]
Так хорошо, тогда какая будет схема подключения блока к органу? Что делать с 2.5, просто его заизолировать?

Аватара пользователя
Shuare
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
Откуда: СПб
Благодарил (а): 833 раза
Поблагодарили: 501 раз

Re: Старые клавиши

#3055

#3055 Непрочитанное сообщение Shuare » 19 июн 2017, 23:32

Eric писал(а):Так хорошо, тогда какая будет схема подключения блока к органу? Что делать с 2.5, просто его заизолировать?
СГ-5:
3 - минус 22В
Корпус разъема - общ
5 - выход

2,5В - изолировать.
Это теоретически, глядя на схемы (к сожалению, полной схемы новой версии 1979г у меня нету)
А если еще точнее - прозвонить входы стабилизаторов (радиаторы транзисторов) - на них должны придти минус 22в
Выход - с одной из ног оптрона
Общий - с экранов проводов
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...

Solaris
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Старые клавиши

#3056

#3056 Непрочитанное сообщение Solaris » 08 июл 2017, 02:38

Dzen писал(а):На Юности 70 помню есть кнопочка, нажатием которой смещается весь строй на пол тона вниз. Гляньте, может в ее цепи резистор стоит. Сейчас нет времени копаться в схеме.
Это ещё что!
Crumar Orchestrator (Multiman).
Слева от клавиатуры 12 кнопочек!
http://www.vintagesynth.com/misc/crumar_orch.php
Изображение
По непроверенным данным, инструмент звучит в фильме "д'Артаньян и три мушкетёра" (Одесская киностудия, 1979, режиссёр-постановщик Георгий Юнгвальд-Хилькевич (ныне покойный), музыка Максима Дунаевского). Среди исполнителей инструментальный ансамбль "Фестиваль" (прежнее название "Краяне"), музыка записана в Полтавской филармонии. Но если кто-то за баснословную сумму предложит что-то звучащее в этом фильме, помните, что это обман. Все инструменты "Фестиваля" того времени погибли в пожаре.
У меня нет ни мануала, ни самого аппарата, но управление заинтересовало. Насколько можно судить по фото, можно не только регулировать уровень каждого из нескольких пресетов в микшере (это типично для пиано-стрингс), но и оперативно включать и выключать каждый пресет отдельной кнопкой подобно регистрам акустического органа. Похоже, что включение регистров отмечается световой индикацией. А вот фейдеры расположены далековато друг от друга, неплохо было бы погуще, как на Электронике Эм-04, при густом расположении можно перемещать сразу несколько движков, а не только по одному в каждый момент времени.
Теперь о кнопках слева от клавиатуры. Похоже, что они позволяют транспонировать строй в пределах октавы по полутонам. Вниз или вверх, понятия не имею. Также похоже, что при нажатии любой из этих кнопок смещение строя фиксируется триггерами, а в самой кнопке загорается индикатор, как в устройствах выбора программ в телевизорах. Кто-нибудь из форумчан играл на этой штуке? Если всё сделано именно так, как я описал, можно, продолжая играть на тех же клавишах, с помощью только этих кнопок, оперативно переходить в любую тональность, реализуя любые отклонения и модуляции. Обычно же в большинстве ЭМИ имеется только плавная регулировка строя (иногда грубо и точно) и/или последовательное смещение его на полутон вверх или вниз при каждом нажатии на одну из кнопок типа transposer +/- или up/down, если имеется вообще. На некоторых есть тоже последовательная ступенчатая подстройка по центам в пределах полутона. Например, есть на Yamaha dx7 (увы, на нём она сугубо локальная, реагирует на кнопки, возможно движок DATA ENTRY, но по MIDI сообщения о подстройке не передаются и не принимаются). А тут вдруг такой бонус!
Усложнив схему и добавив новые кнопки, возможности оперативного управления строем можно ещё больше расширить. Так, если добавить ещё 12 кнопок (всего их будет уже 24), появится возможность оперативного смещения строя по полутонам и вниз, и вверх (то и другое до октавы). Или потребуется ещё 25-я кнопка для возврата в исходное состояние. Можно добавить и ещё 24 кнопки (всего будет уже 48 или 49), при нажатии которых строй будет смещаться как и при действии предыдущих, но при отпускании возвращаться к прежнему, который был до нажатия, триггерной фиксации эти кнопки вызывать не будут. Это позволит осуществлять смещение строя с оперативным возвратом к прежнему, исполнять кратковременные отклонения, различные мелодико-гармонические ходы из аккордов, броски аккордов по высоте, аккордовые трели и многое другое. Но на самом аппарате не хватит места, потребуется внешняя панель. И определённый интерфейс (MIDI тогда ещё не было).
Последний раз редактировалось Solaris 09 июл 2017, 20:59, всего редактировалось 1 раз.
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.

Аватара пользователя
oldmao
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
Откуда: Саратовская обл.
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 461 раз

Re: Старые клавиши

#3057

#3057 Непрочитанное сообщение oldmao » 08 июл 2017, 11:50

Вообще-то музыкантов учат в уме смещать тональность. Никаких чудес, чистая математика...
На клавишах это довольно просто. Для баяна специально придумали правую пятирядную клавиатуру, чтобы пальцовку не менять при смене тональности, а левая уже изначально так устроена, что тональность легко меняется простым смещением.

Solaris
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Старые клавиши

#3058

#3058 Непрочитанное сообщение Solaris » 08 июл 2017, 13:14

Но без подобных устройств не удастся исполнить аккорд в одной тональности и без паузы сразу же в другой. При отпускании клавиш для переноса рук даже у виртуозов (а я к ним не отношусь) звук прервётся. А с помощью таких приспособлений всё описанное выше вполне смогут исполнять любители. Зато к функциям типа автоаккомпанемента отношусь пренебрежительно. Кстати, когда они появились?
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.

Аватара пользователя
oldmao
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
Откуда: Саратовская обл.
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 461 раз

Re: Старые клавиши

#3059

#3059 Непрочитанное сообщение oldmao » 08 июл 2017, 13:26

Чуть позже секвенсоров, ЕМНИП 70-е.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Старые клавиши

#3060

#3060 Непрочитанное сообщение old_hippie » 09 июл 2017, 02:06

Solaris писал(а):Зато к функциям типа автоаккомпанемента отношусь пренебрежительно. Кстати, когда они появились?

ИМХО в меллотроне. 60-е.

В Ютьюбе есть старая реклама меллотрона (не самой первой модели, разумеется), с его возможностями автоаккомпанемента.

Впрочем, меллотрон - это и есть аналоговый секвенсер.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Shuare
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
Откуда: СПб
Благодарил (а): 833 раза
Поблагодарили: 501 раз

Re: Старые клавиши

#3061

#3061 Непрочитанное сообщение Shuare » 09 июл 2017, 21:45

Когда коту делать нечего.... он рисует схему последней версии Перле-2 :dance2: Нумерация деталей - от балды, на основе схем предыдущих версий.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Плату стабилизаторов кидал чуть раньше, на этой же странице
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Старые клавиши

#3062

#3062 Непрочитанное сообщение old_hippie » 17 июл 2017, 22:08

old_hippie писал(а):автоаккомпанемента.

Впрочем, меллотрон - это и есть аналоговый секвенсер.
[youtube][/youtube]
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

HAM
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 авг 2017, 17:58

Re: Старые клавиши

#3063

#3063 Непрочитанное сообщение HAM » 11 авг 2017, 18:47

Думаю приобрести вот такое чудо

Изображение

Изображение

Что посоветуете? И сколько эти клавиши могут стоить?

Аватара пользователя
katsap52
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 18:51
Откуда: Беларусь.
Контактная информация:

Re: Старые клавиши

#3064

#3064 Непрочитанное сообщение katsap52 » 23 сен 2017, 20:07

markw0 писал(а):Шумы не в виде фона а в виде шороха, похожие на ветер. Появляются при выкручивании громкости ближе к высоким значениям, на низкой громкости их не слышно.
Есть у меня Смутная Подозрень, что дефект таится в регуляторе громкости.
Там возможна микротрещина в проводящем слое. В случае круглых регуляторов - это плохая "подковка", а в случае плоских ползунковых - сама углеродистая полоска. Либо плохой контакт в месте соединения "уголька" с выводом. Если в добрую лупу трещинка не просматривается, и выводы не шатаются, то можно обратиться к Его Величеству Спирту и помыть регулятор. Если не поможет Спирт - в помойку!

Gino_Gino
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 08 июн 2017, 01:59

Re: Старые клавиши

#3065

#3065 Непрочитанное сообщение Gino_Gino » 30 сен 2017, 21:00

Тема: ФАЭМИ 1М. Трансформатор.

В моей ФАЭМИ 1М подключение трансформатора ТПП 232-127.220-50 не соответствует схеме. При этом, следов вмешательства не видно, похоже, это какая-то заводская модификация. Признаков жизни не подаёт, начал разбираться, и первым же делом обратил внимание на это несоответствие.

По схеме:
2-8 220 В
3-7 перемычка

11-14 10,08 В
15-16 10,0 В
17-22 15,26 В

У меня:
2-8 220 В
3-7 перемычка

11-20 (перемычка 12-19) 7,67 В
14-17 (перемычка 13-18) 15,04 В
15-22 (перемычка 16-21) 12,63 В

Теперь, выходит, надо найти еще кого-то с подобной ФАЭМИ 1М, чтобы убедиться, что подключение верно, а схема, гуляющая в сети, относится к более ранней модификации.

Ну или наоборот -чтобы взять и переделать согласно схеме.

Аватара пользователя
Mickey
Сообщения: 4586
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Старые клавиши

#3066

#3066 Непрочитанное сообщение Mickey » 01 окт 2017, 00:15

У этих ФАЭМИ со схемами черт ногу сломит. Я на ФАЭМИ-М 3 варианта нашел и при этом УНЧ в моем ни с одной не совпадает.
Ой, Ё!..

Толян
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:11
Откуда: Москва

Re: Старые клавиши

#3067

#3067 Непрочитанное сообщение Толян » 02 ноя 2017, 08:45

Всем Доброго здоровья.! Принимайте в команду любителей поковырять старые клавиши (более того, я делал и самодельные, но об этом потом). А на сегодняшний день полностью восстановил древнюю Юность 1132. Пришлось и немного переделать, в частности: проволочные контакты выпаял и применил микропереключатели.
Была попытка перерисовать с натуры схему аппарата, пока не закончил до конца. Проблема в некачественной маркировке проводников жгута, а тыкать тестером каждый провод в поисках другого конца = долго и утомительно.
Что можно сказать про эту модель? Собрана видимо на серьезном предприятии (попахивает военкой). Все микросхемы на "кроватках", резисторы установлены стоймя и выводы отформованы на приспособлении. Платы густо пролачены (покрыты лаком).
Маркировка на проводах - не рукописная (штамп с номером). Микросхемы блока питания прижаты "жирными" радиаторами. Вот только меня рассмешили огромные металлические диоды (видимо это старьё мешками на складе) в блоке питания (а год выпуска не 76, а где то 87 год, как никак. Тогда уже в ходу были пластиковые выпрямительные...).
В общем: постараюсь быть полезным (советами по ремонту, схемам) здешнему народу.

Толян
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:11
Откуда: Москва

Re: Старые клавиши

#3068

#3068 Непрочитанное сообщение Толян » 02 ноя 2017, 08:49

Добавлю немного фотографий (перед ремонтом)Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

aVad
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 18:43
Откуда: рядом с Зеленоградом

Re: Старые клавиши

#3069

#3069 Непрочитанное сообщение aVad » 06 ноя 2017, 11:00

Толян

А на сегодняшний день полностью восстановил древнюю Юность 1132.


древний это Эстрадин какой нить, а Юность 1132 - совсем недавнищняя :)

Толян
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:11
Откуда: Москва

Re: Старые клавиши

#3070

#3070 Непрочитанное сообщение Толян » 06 ноя 2017, 17:04

30 лет - это недавняшняя? А схемотехнике и того поболее...(в эти годы Японцы вовсю клепали цифровые синтезаторы).

Solaris
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Старые клавиши

#3071

#3071 Непрочитанное сообщение Solaris » 06 ноя 2017, 19:22

А американцы и за 10, если не больше, лет до того уже клепали цифровые синтезаторы Synclavier, а ещё раньше RMI Keyboard Computer. Кстати, первые цифровые инструменты производились почти исключительно в США.
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.

Толян
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:11
Откуда: Москва

Re: Старые клавиши

#3072

#3072 Непрочитанное сообщение Толян » 06 ноя 2017, 21:02

Наши конструкторы тоже пытались использовать процессор. да его скорости не хватало, память = да память слишком слабая....опять же: смотря какой именно конкретный год: в то время электроника бурно развивалась!
А Юность 1132 имела популярную в те годы схему генераторов тонов на К1012ГП1 и ГП2, октавнные делители на 1012ИК3 и ИК4 , со схемой управления модуляторами на ИП1. Это основа. А далее: Брасс - фильтр, фейзер, ну и как обычно: вибрато (частотное), в общем то и всё. Манипуляторы напоминают манипуляторы Электроника ЭМ11. Брасс фильтр почти 1 в 1 как у Том 1501. Фазер (или Лесли, как не назови...) собран на ОУ (4 звена) с управлением полевыми транзисторами.
потому и тембры примерно такие же как у Том или электроника 25, ничего особенного. как всегда "порадовали" проволочки под каждой клавишей (ненавижу их).
Порадовали и Совковые кондеры типа К50 - 6 и 50-16, которые наполовину высохли, потому он тихонечко пытался что то пищать и после замены поголовно всех (кроме БП) оксидных кондеров = заиграл в полную силу. И после замены проволочных контактов клавиатуры на микропереключатели, наконец то все ноты стали правильно выражать и атаку и затухание, то есть заработали адекватно. Единственный недостаток: не могу сыграть тремоло....(быстро быстро шевелить клавишу) - слишком "низко" замыкает, то есть неточно установлены микроконтакты. Вы видимо меня не поняли....но на словах это трудно обьяснить, но попробую: про "взвешенную" клаву надеюсь слышали... с противовесом под клавишей, который помогает клавишу легко поддерживать в полунажатом состоянии . вибрируя (тремоло). Так вот, на клавиатуре с пружинами этот прием игры почти невозможен. А вот у Ямахи DX7 - запросто! Там клавиатура построена намного умнее (да и проще - меньше деталей под каждой клавишей? у Ямахи всего 2 детали. у Юности я насчитал 7 деталей). У Ямахи клава разбирается (и обратно) = легко, с Юностью без "матери" ну никак! А У Вермоны ваще "капут"! Приходилось как то ремонтировать, ржавые проволочки....а их там....почти 300 штук под каждой "доской"
Изображение
Теперь нормальные контакты.Изображение
Ну и хорошую музыку:

Павел Фурсов
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 23:37
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Старые клавиши

#3073

#3073 Непрочитанное сообщение Павел Фурсов » 06 ноя 2017, 22:25

Так тогда никому не хватало: даже в синты ставили по два. Не пытались, а применяли - как-никак СССР выпускал с десяток моделей синтезаторов и обработки на МП.

А что США пораньше всё делали, ну так что же - не они у нас перли элементную базу, а наоборот.

Solaris
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Старые клавиши

#3074

#3074 Непрочитанное сообщение Solaris » 06 ноя 2017, 22:43

Но некоторые передовые инструменты, например Con Brio, увы, постигла печальная участь. Хотя стоимость их была велика только для частных лиц, организации бы потянули.

Сам по себе микропереключатель быстро нажимать и отпускать легко, при этом раздаётся характерный треск. На китайских мышах получается, особенно если держать их второй рукой, но это уже от навыка зависит. На обычной алфавитно-цифровой клавиатуре получается (лучше клавиатура без щелчка). Вместе с клавишей не пробовал. И думаю, что клавиатура на микропереключателях при игре издаёт щелчки, что не есть хорошо. Взвешенная - это приближающаяся по механическим характеристикам к фортепианной? И ещё, вероятно, имеет значение применение контактов на замыкание или на переключение (не только для тремоло). Если контакты на замыкание, клавиши включают и выключают ноту примерно в одном и том же положении, а если на переключение - возможно включение ноты при более глубоком нажатии, а выключение - при менее глубоком, с гистерезисом. Что лучше - вопрос второй. В некоторых синтезаторах, например Yamaha CS-80, на переключающих контактах организована аналоговая передача информации о скорости нажатия. В верхнем положении конденсатор заряжается от источника питания, в начале хода после размыкания контактов начинает разряжаться через резистор, а в конце при замыкании подвижного контакта с другим неподвижным остаточное напряжение передаётся на вход распознающего устройства. И чем быстрее нажата клавиша, тем больше амплитуда импульса напряжения, что используется для управления громкостью и тембром.
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.

Толян
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:11
Откуда: Москва

Re: Старые клавиши

#3075

#3075 Непрочитанное сообщение Толян » 06 ноя 2017, 23:48

Про время разрядки конденсатора = хорошая мысль! Надо как нибудь попробовать (я люблю экспериментировать). Тем более это довольно легко сделать.
У меня есть своя простенькая схема манипулятора: клавиша отжата = заряжается конденсатор (напрямую, без ограничения резистором) от провода питания и при нажатии разряжается на буфер ЛН2 (он работает в качестве аналогового ключа = уровень сигналов, а их 6, зависит от величины питания на микросхеме). Более того: есть и собранные платы этих манипуляторов, надо их испытать в натуре, нагрузив эти конденсаторы разрядными резисторами.
а по поводу этой Юности: пока думаю про коренную модернизацию сего инструмента: 1 - Фазер выбросить, как и Брасс фильтр, а выходы (они обьеденены в один поток) разделить на 6 потоков (по уровню частот) и добавить полосовые фильтры, как, впрочем, в былые времена и делали, добиваясь красивого и жирного звука настоящего органа! И потом на панели их смешивать, как того желает музыкант. И обязательно добавить эффект большого зала (реверберация, эхо).
Большинство печатных плат под эту задумку уже сделаны, тем более там же я применил не один, а два ведущих генератора (эффект расстройки или "в разлив", как применяют в баянах, аккордеонах, да и в фортепиано специально настраивают две струны не в точный унисон, а делают расстройку в 3 - 5 центов).
Попозже подброшу схемы для любопытных.

Solaris
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Старые клавиши

#3076

#3076 Непрочитанное сообщение Solaris » 07 ноя 2017, 00:14

Мне казалось, что две или три струны для одной ноты на фортепиано изначально настраивают в унисон, а хорэффект возникает из-за неизбежности погрешностей. На акустическом органе при одновременном включении нескольких регистров аналогично, да и в принципе в одном регистре для каждой ноты можно использовать несколько одинаковых труб. Кстати, читал, что звучание рояля оказалось очень трудно синтезировать. В 1983 г. в журнале "Техника-молодёжи" вышла статья о точной электронной имитации звучания рояля методом синтеза (не сэмплирования, как в уже появившихся тогда Курзвэйлах) и о ряде трудностей, преодолённых при этом. Увы, сейчас статью раздобыть не удаётся. Зато доступен интересный сайт о настройке, ремонте и реставрации фортепиано, который ведёт профессиональный настройщик и пианист.
http://pianocraft.ru
Но это уже не имеет отношения к электронике. И научиться этому делу без общения с наставником, просто что-то почитав, менее реально, чем, например, ремонту телевизоров. Сайты о работе органных настройщиков пока не попадались. Кстати, в органе резонатором служит само помещение, в котором он установлен, при этом стены играют роль деки. Любопытно: со временем от вибрации они осыпаются, и их приходится регулярно штукатурить, чтобы был хороший звук?
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.

Толян
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:11
Откуда: Москва

Re: Старые клавиши

#3077

#3077 Непрочитанное сообщение Толян » 07 ноя 2017, 08:37

Про фортепиано я не специалист, а вот про настройку баянов и аккордеонов в курсе (отец этими инструментами занимался).
Для каждой ноты используется 2 голоса (стальной вибрирующий язычок) - их настраивают "в разлив", то есть частоты вибрации отличаются. В 12 струнной гитаре та же идея. В некоторой литературе этот эффект называют "унисон", что не совсем правильно, ибо унисон = точное созвучие. Хотя...фазы могут и не совпадать (погрешность настройки). А каждая расстройка создает разность частот, то есть третью очень низкую частоту рассогласования, что и украшает конечный тембр в виде дополнительной вибрации (частотное вибрато). в диапазоне 2 - 5 герц. Причем эта частота "плавает", в отличии от принудительного наложения (модулирования) низкой частоты от блока Вибрато электронного инструмента (похоже, да не совсем). Потому что 2 струны пытаются звучать в резонанс , но "срываются".
Про микропереключатели: если сильно прислушаться, они действительно щелкают, но этот звук до того тихий, что его практически не слышно на фоне общего, на порядок более громкого, звучания. Проигнорируем!
Вернемся к эффекту "унисон": немного ранее я уже почти собрал всю схему генераторно-делительно-управляющего блока (если короче: генератор частот) , испытал, прослушал, но не успел довести до конца с эффектом "унисон". Состоит из 2 ведущих генераторов с возможностью настройки на панели инструмента, далее - 2 блока делителей равномерно-темперированного строя (микросхемы ГП1 и ГП2 ) 24 октавных делителей на микросхемах 561ИЕ10. Управляются манипуляторами (2 режима: пиано - атака и затухание, и орган - просто вкл/выкл) и буферными схемами 561ЛН2 по цепи питания этих микросхем (огибающая питает микросхему). 6 каналов. Каждый канал индивидуально управляется своим переменным резистором (уровень громкости) на панели инструмента (гармонический синтез). Изображение
Изображение

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Старые клавиши

#3078

#3078 Непрочитанное сообщение old_hippie » 07 ноя 2017, 10:55

Толян писал(а):Про фортепиано я не специалист, а вот про настройку баянов и аккордеонов в курсе (отец этими инструментами занимался).
Для каждой ноты используется 2 голоса (стальной вибрирующий язычок) - их настраивают "в разлив", то есть частоты вибрации отличаются.
В фортепиано обогащение спектра получается от резонанса на гармониках всех струн (помимо струн нажатой клавиши), там нет необходимости в разносе частот.

(Особенно в этом участвуют струны клавиш верхних октав, которые не имеют демпферов.
Нажатие правой педали этот эффект дополнительно усиливает, поднимая демпферы всей клавиатуры.)

Наоборот, отсутствие унисонов мешает "нормальному" (классическому) звучанию.

А у баянов и аккордеонов такого эффекта нет, вот и приходится обогащать тембр внутри одной нажатой клавиши/кнопки.

(Впрочем, Honky Tonk piano - это оно и есть, расстроенный инструмент =)
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Толян
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:11
Откуда: Москва

Re: Старые клавиши

#3079

#3079 Непрочитанное сообщение Толян » 07 ноя 2017, 11:13

Не совсем согласен: у фортепиано, контроктава, большая....имеют по одной струне, в среднем диапазоне струны парные и в верхнем - по 3 струны. Видимо это задумано для выравнивания громкости по всему диапазону, но видимо и для унисонного эффекта. А вот, нажимая клавишу, мы возбуждаем всего лишь струны данной ноты, все остальные зажаты демпферами (если педаль не нажата).
А унисонный эффект действительно украшает звуки. И это надо использовать, но в электронном виде встречаемся на некий недостаток (я говорю про старую классическую схему: генератор - октавные делители). В программном аппарате (который мы обзываем цифровым). этот недостаток отсутствует. Дело в том, что настраивая разность частот например в пятой октаве на 5 центов, получим в 4 октаве вдвое ниже = 2,5 цента, в третьей - ещё вдвое ниже....и так далее. Счетчик то "глупый", он делит все частоты, а не выборочно. В электромеханическом органе эта проблема решалась просто: он имел все 198 генераторов индивидуально (фигурный диск на общем валу мотора). Кстати: простая и эффективная схема. Надо как нибудь заняться, но вместо стальных дисков и электромагнитных звукоснимателей я бы применил оптику и легкие фотопластинки на валу двигателя.
На диске фотопластинки довольно легко "нарисовать" любую форму сигнала.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Старые клавиши

#3080

#3080 Непрочитанное сообщение old_hippie » 07 ноя 2017, 12:22

Толян писал(а):Не совсем согласен: у фортепиано, контроктава, большая....имеют по одной струне, в среднем диапазоне струны парные и в верхнем - по 3 струны.
На хороших концертных роялях есть еще четвертая - резонансная струна. По ней молоточек не ударяет вообще. Но она под общим для ноты демпфером.

Видимо это задумано для выравнивания громкости по всему диапазону, но видимо и для унисонного эффекта. А вот, нажимая клавишу, мы возбуждаем всего лишь струны данной ноты, все остальные зажаты демпферами (если педаль не нажата).
Верхние октавы демпферов не имеют.
(Да и задемпфированные струны - все равно отдают обертоны.)

Нажмите, скажем, До первой октавы, чтобы молоточек не отработал.
Потом, удерживая ее нажатой, нажмите и отпустите До второй октавы.
Она останется звучать и после отпускания этой клавиши, и замолкнет только после отпускания До первой октавы. Точно так же можно заставить звучать и в квинтовую, и в квартовую, и в терцовую гармонику.

А унисонный эффект действительно украшает звуки. И это надо использовать, но в электронном виде встречаемся на некий недостаток (я говорю про старую классическую схему: генератор - октавные делители). В программном аппарате (который мы обзываем цифровым). этот недостаток отсутствует. Дело в том, что настраивая разность частот например в пятой октаве на 5 центов, получим в 4 октаве вдвое ниже = 2,5 цента, в третьей - ещё вдвое ниже....и так далее. Счетчик то "глупый", он делит все частоты, а не
Центы от деления не изменятся. Изменятся только абсолютные значения частот биений.

выборочно. В электромеханическом органе эта проблема решалась просто: он имел все 198 генераторов индивидуально (фигурный диск на общем валу мотора). Кстати: простая и эффективная схема. Надо как нибудь заняться, но вместо стальных дисков и электромагнитных звукоснимателей я бы применил оптику и легкие фотопластинки на валу двигателя.
На диске фотопластинки довольно легко "нарисовать" любую форму сигнала.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Толян
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:11
Откуда: Москва

Re: Старые клавиши

#3081

#3081 Непрочитанное сообщение Толян » 07 ноя 2017, 12:42

old_hippie писал(а):[
Центы от деления не изменятся. Изменятся только абсолютные значения частот биений.

ote]
Ну конечно....пример: две частоты 2404 Гц и 2400Гц - разница между ними 4Гц (частота биений) Поделим на 2 : 1202 и 1200 - разность частоты уже 2 Гц, позже после деления будет 1Гц,0,5 Гц.....Я про то и говорил. А надо бы сохранить разность пары частот в прежнем виде, например 4Гц по всем октавам...увы.....
Да ладно, это просто теория...а вот если применить индивидуальные генераторы (как в рояле = каждая струна и есть генератор в общем то), то разницу (частота биений) можно настроить как требуется. Какая мораль? Нужны индивидуальные генераторы а не система из общего генератора и делителей частоты. Но это сложно. Дорого!
Потому и делают нынче на процессоре и ЦАП = дешево и сердито(можно написать программно любую частоту, любой формы...всего лишь потыкав кнопки и записать в ПЗУ).
Может кому надо? Знаменитый Хаммонд орган: http://theatreorgans.com/hammond/faq/a-100/schem1.jpg
А почему бы и копию не сделать? но не на лампах, конечно же, а на транзюках да микросхемах, оставив идею общего генератора ВСЕХ тонов на механике (мотор с дисками), :)
Выложу пару своих схем: манипуляторы
и сборная линейка управления сигналами от клавы
ИзображениеИзображение

Solaris
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Старые клавиши

#3082

#3082 Непрочитанное сообщение Solaris » 07 ноя 2017, 18:21

Питание однополярное... Аккуратно! На резких ходах огибающих возможны манипуляционные щелчки. И разделительные конденсаторы при этом тоже обязательны. Похожие манипуляторы (тоже однополярные!) в музыкальном синтезаторе Е. Петрова ("Радио", 1992, № 3-4). Петров пишет, что качество работы такого модулятора достаточно высокое: глубина модуляции более 100 дБ. Но не глубиной единой! О коэффициенте подавления управляющего сигнала молчок! А думаю, что он никакой.
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.

Толян
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:11
Откуда: Москва

Re: Старые клавиши

#3083

#3083 Непрочитанное сообщение Толян » 07 ноя 2017, 18:54

Solaris я Вас не понимаю....Вы лично слышали щелчки? или Вам приснилось....
Ах да....я догадался....но не скажу (зачем мне лишние ссоры....?).

Solaris
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Старые клавиши

#3084

#3084 Непрочитанное сообщение Solaris » 07 ноя 2017, 19:03

Вообще на некоторых устройствах щелчки слышал, но на каких именно схемах, не знаю. Если именно данная схема не даёт щелчков, то почему? Редко случается, когда устройство с объективным недостатком сносно работает субъективно. По закону бутерброда, чаще бывает наоборот: схема кажется хорошей, а включаешь - не работает!
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.

Толян
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:11
Откуда: Москва

Re: Старые клавиши

#3085

#3085 Непрочитанное сообщение Толян » 07 ноя 2017, 19:36

Закон бутерброда - это к учОным. Да да, к нашим конструкторам, что разрабатывали ту же Юность 1132 или Электронику 25 (это в качестве примера, так сказать). то есть к тем, кто окончил ВУЗ с Красным дипломом.

По поводу Юности: в режиме пиано должно работать так: нажал на клавишу и держишь: дринь(атака, пьедестал и затухание).
В Юности 1132 так и есть. Второй вариант: нажал и тут же отпустил клавишу...тоже самое, что и в первом случае, а звук при отпускании должен резко оборваться! Иначе играть просто невозможно!
В моих манипуляторах огибающая работает правильно, у Юности - неправильно. Конструктор - лопух!
В режиме орган (на панели написано: Пиано - орган - стринг). нет такого режима. Как и пиано впрочем... А есть плохо исполненный стринг. Густых басовых звуков вообще нет!
Не будем сильно строги: этот аппарат на некоторых настройках даже красиво звучит, но мне что то напоминает дешевую Китайскую игрушку для малышей....такие же звуки....
Причина? Для хорошего стринга нужна линия задержки (у многих аппаратах того времени применяли микросхемы БР2, у Юности нет). Для хорошего органного звука нужны фильтры, и желательно LC - активные. У этой Юности и это напрочь отсутствует.
Нижняя часть мануала требует синусоидальные формы сигналов, а здесь только импульсы, с крутыми фронтами, да ещё и большой скважности - просто хрип на низких нотах!!! Короче: когда музыкальный аппарат проектирует хороший электронщик, но не музыкант = получается полное дерьмо! У немцев (ГДР) получалось немного получше. У Японцев намного лучше!
Ну а Корг или Роланд ваще в почете! Неужели наши с Красными дипломами такие глупые???

Толян
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:11
Откуда: Москва

Re: Старые клавиши

#3086

#3086 Непрочитанное сообщение Толян » 08 ноя 2017, 01:30

В предыдущем посте я немного погорячился.
Можно убрать затухание регулятором. Басы я вытащил из Юности, подключив другой усилитель с низкочастотными динамиками. Но и высокие приглохли заметно....
И про конструкторов: в те годы (1987 год) уже была возможность применить ПЗУ достаточной емкости и уже выпускались микросхемы ЦАП. И можно было построить синтезатор по более простой схеме с бОльшими возможностями (что Японцы и делали успешно). Но видимо не успели "скопировать" чужое, как часто делали, это не секрет! КГБ плохо работал или не захотели тратится на всякую фигню!
Простите за оверпостинг, но на этом сайте "мертвая" тишина. А высказать многое хочется....

Павел Фурсов
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 23:37
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Старые клавиши

#3087

#3087 Непрочитанное сообщение Павел Фурсов » 08 ноя 2017, 02:02

Вы, Анатолий, странные вещи пишете: что могли, всё сделали (даже сэмплер был - Лель СМ). Ромплеры тоже были, меморимуг свой даже был. Какие у кого были дипломы сказать сложно, но если даже хорошие инженеры из серьёзных сфер отвлекались на это при полном отсутствии грамотного маркетинга и концептуального руководства, чего же ждать? Сделали под конец двухоператорный ЧМ даже в Артонах, но ни догнать, ни перегнать...все это обсуждалось в Рунете многократно.

Вы сами-то зачем задумали непойми чего городить? Кому и зачем это сейчас нужно, если было не нужно уже 30 лет назад? Откопали где-то весьма странный инструмент, единственная причина существования которого, судя по всему, выполнение пресловутого плана по товарам народного потребления, и пытаетесь делать выводы. :)

Про "обнаружение басов" совсем уже не смешно: чтобы рассуждать о тембре инструмента всерьёз, нужен серьёзный акустический контроль или уж визуально тогда.

Толян
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:11
Откуда: Москва

Re: Старые клавиши

#3088

#3088 Непрочитанное сообщение Толян » 08 ноя 2017, 12:43

Ладно, не будем больше критиковать бывших наших инженеров, хотя я часто бывает зол на них, за бестолковые проекты. В частности в области аппаратуры Пожарной сигнализации (некоторые просто "достали"!).
Хотя на 5 минут вернемся: Вам нравится вскрывать красивую упаковку и достать оттуда бережно уложенный импортный аппарат, куда даже не забыли положить 4 самореза с дюбелями, чтобы Вам не бегать по магазинам в поиске этой мелочи?
А как наши делали? И до сих пор так делают...
Мне нравятся импортные тумблеры, что не бухают как наши, а нежно переключаются легким движением пальца . Вроде бы и мелочь, но там продумывают каждую мелочь. Потому я и зол на наших конструкторов.
Вот залез в Юность, отремонтировать: половина плат на разьемах - зашибись, а вот самая центральная, там всего то 20 выводов...надо выпаивать провода! Что, на разьем денег не хватило??? Припаять надежнее? Не думаю, дорожки на плате отваливаются...тут же вспоминается "мать" (разве станешь культурным, ежели просто вынуждают материться!).
На Совковом производстве ширпотреба для населения одного не понимали: здесь нет понятия дорого для фабрики - все затраты входят в цену изделия, а привлекательность товара и есть самое главное! В те годы буквально ВСЁ расхватывали с прилавка, но это не повод делать тяп-ляп! Это не повод гнать с конвейера одну и ту же модель без изменений все 30 лет подряд (я про Жигули). Уже наступил 21 век, а для магнитолы так и не придумали "кармана".
Толстые жгуты, много проводов...не нашли ничего умнее, как вешать бирочки нам каждый проводник и писать номера ВРУЧНУЮ! не было краски покрасить провода? А вот у "друзей" из ГДР -была краска. Не хватает цветов = поперечные полоски нужного цвета - не перепутаешь! Про ленточный кабель конечно же не догадались...вязать отдельные провода в жгут было привычнее....
Хотя опыт цветных проводников с 50 годов в телефонии применялся! (может и позже, точно не скажу, но в 60 годах уже были скручены парами разных цветов).
Но всё это не в тему, извините...так...накипело...

Павел Фурсов
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 23:37
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Старые клавиши

#3089

#3089 Непрочитанное сообщение Павел Фурсов » 08 ноя 2017, 13:09

Надо критиковать и злиться на СИСТЕМУ, породившую эти явления (ну и годовщина вот как раз) - пережившие 90-е инженеры дали достаточно интервью с подробностями на тему. Можете позвонить Лонгу и деликатно выйти на тему - он много вам расскажет, с "матерями".

Совершенно разные производства - от колхозных артелей для РИТМ-2 до крупных оборонных для Формант (в которых внутри лаком залей и можно запускать), совершенно разные результаты. Характерно так же то, что самые совершенные инструменты - РМИФ ТИ 3/5 были сделаны всё же в Латвии. Ситуация в том, что по сути ничего не изменилось, и прошлогоднее возрождение местной электромузыкальной промышленности имеет иные, но принципиальные недостатки. Та же Рижская Альфа начала делать микросхемы CEM...не прошло и полвека, но это по-настоящему хорошая новость; но теперь это Европа. Вот вам тема, с характерными соображениями многих и многих: http://rmmedia.ru/threads/122943/.

Раз вы в Москве, вот вам Артель, ждущая новых идей и рабочих рук: https://vk.com/public_m_a_r_s.

Толян
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:11
Откуда: Москва

Re: Старые клавиши

#3090

#3090 Непрочитанное сообщение Толян » 08 ноя 2017, 13:51

На Систему....но это тоже люди придумали, ну не Марсиане же....
Про ВЭФ я в курсе, некогда передовой, но теперь...труп!
РМИФ тоже оттуда же?
В перестроечные годы я вращался около инженеров при Головном НИИ. Видел , чем они там занимаются...творчеством и не пахло, обычное рутинное перерисовывание чужих идей. Или не нужные никому идеи, например: как измерить дисбаланс вращения вала на станке. я спросил: а зачем измерять? Просто...сбалансируй! Ан нет: нам такое задание поручили...
Зато чайку с ними три цистерны от безделья за год выпил, потом уволился....(ну и спирту тоже...)
Я в те годы просто взрывался от энтузиазма и предложил им оптический метод измерения микронных отклонений вала в движении.
Сказано: сделал макет, проверили = работает! Дали мне премию (хоть я и чужой), аж 200 рублей, как помню. (вернее два инженера поделились со мною своими премиями. да и коньяку попили).
Кстати: Огромное спасибо за последнюю ссылку = интересный сайт. Вкратце пробежался, кое что послушал.

Павел Фурсов
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 23:37
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Старые клавиши

#3091

#3091 Непрочитанное сообщение Павел Фурсов » 08 ноя 2017, 14:28

Ну мы взрослые люди, всё уже понимаем теперь без пропагандонских поправок. Обсуждать тут уже нечего, что делать итд тоже никто не знает. Я сам из робототехники, и ситуация со средствами производства была даже хуже, чем с производимым. А что удивляться - начали с оружия и авиации/ракет, продолжили микроэлектроникой; копирующий всегда проигрывает стратегически. Впрочем, это уже отдельная тема, связанная с политикой итд. Терменвокс, Экводин, АНС - всё никуда не пошло, хорошо для музеев осталось (могли и это..."потерять"). Давайте лучше закончим это отличным разбором вершины Советского синтезаторостроения (формально вершиной были самоиграйки-ромплеры конечно, но это формально) - человек даже ОС начал переписывать! http://www.tauntek.com/RMIFTI3.htm

РМИФ это РМИФ https://ru.wikipedia.org/wiki/Рижская_ф ... струментов.

Я бы сказал, что более интересна тема на РММ - я там перечислил всех, кто что-то тут делает на тему; ну и конечно обсудили дела минувших лет, в том числе с некоторыми участниками событий. Вот наш самый передовой проект кстати, чтобы всё не "копать": https://vk.com/fpga_synth.

Толян
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:11
Откуда: Москва

Re: Старые клавиши

#3092

#3092 Непрочитанное сообщение Толян » 08 ноя 2017, 17:35

Спасибо, Павел, почитал немного...

markw0
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 17:06

Re: Старые клавиши

#3093

#3093 Непрочитанное сообщение markw0 » 10 ноя 2017, 20:55

Господа, есть вопрос по Юности 73

Недавно попал в руки экземпляр, в очень хорошем состоянии, но постоянно идет звук нажатой клавиши. Причем, не целиком нажатой, а только одного регистра. Даже ,если включены все регистры органа, всегда звучит только до диез пятой октавы. При том, что
клавиатура точно не замыкает. Кроме того, звук никак не реагирует на настройки органа. Как будто бы просто кто-то подсоединил провод от одного из делителей к линии. Но провода нету. Я так понимаю, что пробит диод где-то в управлении клавиатурой?
или какие могут быть варианты?

Толян
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 08:11
Откуда: Москва

Re: Старые клавиши

#3094

#3094 Непрочитанное сообщение Толян » 12 ноя 2017, 17:15

Сейчас посыпятся сто бесполезных советов....надо самому искать, конкретно! От узла к узлу....При этом ясно себе представляя общую структурную схему аппарата.
Прежде всего надо искать в узлах, где расположены ключи управления от КК. (я не знаю: диодные там ключи или транзисторные, не копался в этом аппарате). Схема то имеется?

Аватара пользователя
Shuare
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
Откуда: СПб
Благодарил (а): 833 раза
Поблагодарили: 501 раз

Re: Старые клавиши

#3095

#3095 Непрочитанное сообщение Shuare » 12 ноя 2017, 23:10

Толян писал(а):... Схема то имеется?
на ruskeys есть вроде
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...

markw0
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 17:06

Re: Старые клавиши

#3096

#3096 Непрочитанное сообщение markw0 » 12 ноя 2017, 23:45

Отключил все контакты, которые связывают блок делителей ДО ДИЕЗ от блока управления клавиатурой ДО ДИЕЗ
и ... проблема осталась. Соответственно, теперь есть мнение, что проблема в самом делителе, но как такое может быть, ведь все регистры на ДО ДИЕЗ звучат отлично!
как будто одна из связок транзисторов пробивается частотой на питание или минус органа


Это первая ревизия Юности 73 на П40, а не на КТ315, как более новая, поэтому схема на ruskey не совсем актуальна, хотя и похожа.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Старые клавиши

#3097

#3097 Непрочитанное сообщение old_hippie » 13 ноя 2017, 00:29

markw0 писал(а):Отключил все контакты, которые связывают блок делителей ДО ДИЕЗ от блока управления клавиатурой ДО ДИЕЗ
и ... проблема осталась.
Проблема может быть в неоктавных гармониках.

Я не помню, какая там неоктавная гармоника используется - терцовая, квинтовая или квартовая.

Т.е., проблема может быть в клавишах ля, фа диез или соль диез.

Обычно такое происходит, если контакт клавиши гармоники не контачит с общим, при отпущенной клавише.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

markw0
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 17:06

Re: Старые клавиши

#3098

#3098 Непрочитанное сообщение markw0 » 13 ноя 2017, 00:50

old_hippie писал(а):
markw0 писал(а):Отключил все контакты, которые связывают блок делителей ДО ДИЕЗ от блока управления клавиатурой ДО ДИЕЗ
и ... проблема осталась.
Проблема может быть в неоктавных гармониках.

Я не помню, какая там неоктавная гармоника используется - терцовая, квинтовая или квартовая.

Т.е., проблема может быть в клавишах ля, фа диез или соль диез.

Обычно такое происходит, если контакт клавиши гармоники не контачит с общим, при отпущенной клавише.
отключал сам сигнал с генератора частоты на блок делителей ДО ДИЕЗ - фон моментально пропал и проблем исчезла за исключением того, что естественно, никакого ДО ДИЕЗА теперь в органе нету.
думаю, что вряд ли в неоктавных дело , ибо тогда отключение генератора от ДО ДИЕЗ не дало бы результата

тем более снимал сигнал с выхода органа на тюнер - он показывает, что звучит ДО ДИЕЗ пятой октавы. Т.е. если бы было дело в октавниках, то звучали бы ЛЯ, ФА ДИЕЗ ИЛИ СОЛЬ ДИЕЗ, как вы и сказали

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Старые клавиши

#3099

#3099 Непрочитанное сообщение old_hippie » 13 ноя 2017, 00:54

markw0 писал(а):
old_hippie писал(а):
markw0 писал(а):Отключил все контакты, которые связывают блок делителей ДО ДИЕЗ от блока управления клавиатурой ДО ДИЕЗ
и ... проблема осталась.
Проблема может быть в неоктавных гармониках.

Я не помню, какая там неоктавная гармоника используется - терцовая, квинтовая или квартовая.

Т.е., проблема может быть в клавишах ля, фа диез или соль диез.

Обычно такое происходит, если контакт клавиши гармоники не контачит с общим, при отпущенной клавише.
отключал сам сигнал с генератора частоты на блок делителей ДО ДИЕЗ - фон моментально пропал и проблем исчезла за исключением того, что естественно, никакого ДО ДИЕЗА теперь в органе нету.
думаю, что вряд ли в неоктавных дело , ибо тогда отключение генератора от ДО ДИЕЗ не дало бы результата
Дало бы. Ибо неоктавная гармоника с него и идет, но не на клавиши до диез.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

markw0
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 17:06

Re: Старые клавиши

#3100

#3100 Непрочитанное сообщение markw0 » 13 ноя 2017, 01:36

old_hippie писал(а):
markw0 писал(а):
old_hippie писал(а):
markw0 писал(а):Отключил все контакты, которые связывают блок делителей ДО ДИЕЗ от блока управления клавиатурой ДО ДИЕЗ
и ... проблема осталась.
Проблема может быть в неоктавных гармониках.

Я не помню, какая там неоктавная гармоника используется - терцовая, квинтовая или квартовая.

Т.е., проблема может быть в клавишах ля, фа диез или соль диез.

Обычно такое происходит, если контакт клавиши гармоники не контачит с общим, при отпущенной клавише.
отключал сам сигнал с генератора частоты на блок делителей ДО ДИЕЗ - фон моментально пропал и проблем исчезла за исключением того, что естественно, никакого ДО ДИЕЗА теперь в органе нету.
думаю, что вряд ли в неоктавных дело , ибо тогда отключение генератора от ДО ДИЕЗ не дало бы результата
Дало бы. Ибо неоктавная гармоника с него и идет, но не на клавиши до диез.
хм... вы правы! ну а куда копать ? в блок управления клавиатурой все -таки?

Ответить