|
Старые клавиши
Re: Старые клавиши
В Электронике 04 полностью дохлых было не более десятка... Их замена+ сплошная замена на 12-ти платах тон генераторов глобально ни к чему не привела. Ну на паре нот появился сустейн, которого там не было...
В условно рабочем Поливоксе все рабочие ( а в задающем генераторе их вообще нет ), но он увы только условно работает-издает звуки совсем не туда.
Но тут еще дело в том, что старые советские электролиты частенько после длительного "лежания"
без работы на платах взрываются через 30-40 минут работы, не меньше. При этом прибор при первой проверке показывает нормальные емкость и утечку...
В условно рабочем Поливоксе все рабочие ( а в задающем генераторе их вообще нет ), но он увы только условно работает-издает звуки совсем не туда.
Но тут еще дело в том, что старые советские электролиты частенько после длительного "лежания"
без работы на платах взрываются через 30-40 минут работы, не меньше. При этом прибор при первой проверке показывает нормальные емкость и утечку...
Re: Старые клавиши
Только что делал чужой новенький Квинтет. В смысле состояния и сохранности
Изначально пришел с неисправностью- слабая призвучка трех нот от каждого ДЧМ по одной. В принципе не громко и не смертельно, но не порядок! . Через полчаса работы звук на выходе исчез полностью! По следам сигнала удалось быстро установить, что генератор, ДЧМ, тембра и т.д работают отлично. В конце концов все пришло к регулятору громкости на выходе на К157УД2. У него на выходе висела постоянка питания. При этом единственный электролит рядом 10 мКф, 63В оказался в полном порядке. После замены операционника все нормально заработало, звук появился. Осталось только еще отсутствие регулировки громкости педалью или перемычкой. Замена отвечающей за это оптопары ничего не дала. Все проверенные электролиты, начиная с блока питания,оказались в норме. Не проверял только на тех самых трех ДЧМ, очевино три из них по 10 мкф каждый и дают ту самую призвучку. Так что не всегда электролиты во всем виноваты.
Кстати еще одна интересная штука- электролиты оказались на напряжение от 63 до 160 вольт! Причем в явно низковольтных цепях
Изначально пришел с неисправностью- слабая призвучка трех нот от каждого ДЧМ по одной. В принципе не громко и не смертельно, но не порядок! . Через полчаса работы звук на выходе исчез полностью! По следам сигнала удалось быстро установить, что генератор, ДЧМ, тембра и т.д работают отлично. В конце концов все пришло к регулятору громкости на выходе на К157УД2. У него на выходе висела постоянка питания. При этом единственный электролит рядом 10 мКф, 63В оказался в полном порядке. После замены операционника все нормально заработало, звук появился. Осталось только еще отсутствие регулировки громкости педалью или перемычкой. Замена отвечающей за это оптопары ничего не дала. Все проверенные электролиты, начиная с блока питания,оказались в норме. Не проверял только на тех самых трех ДЧМ, очевино три из них по 10 мкф каждый и дают ту самую призвучку. Так что не всегда электролиты во всем виноваты.
Кстати еще одна интересная штука- электролиты оказались на напряжение от 63 до 160 вольт! Причем в явно низковольтных цепях
- СССР-1
- Сообщения: 8218
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Старые клавиши
что было в наличии, то и поставили. Делов то, на копейку.
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Старые клавиши
Приобрёл Matador TO-200/6.Пока ещё в пути.Кто владеет таким аппаратом прошу откликнуться.Интересует информация относительно подставки под инструмент.От неё сохранилась лишь поперечная перекладина.Судя из ч/б фото нижние "стопы" стойки металлические а вертикальные опоры деревянные.Так ли это?В каких годах выпускался этот инструмент?
Re: Старые клавиши
Поздравляю с покупкой!
Ну инструмент с родины Вельтмейстеров- города Клингенталь. Поэтому просматривается явная преемственность с аналогичными Вельтами. Клавиатура перекликается и с Вермоной. Поэтому подставки также должны быть родственными. Надо будет посмотреть на сайте Вермоны...
Ну инструмент с родины Вельтмейстеров- города Клингенталь. Поэтому просматривается явная преемственность с аналогичными Вельтами. Клавиатура перекликается и с Вермоной. Поэтому подставки также должны быть родственными. Надо будет посмотреть на сайте Вермоны...
- СССР-1
- Сообщения: 8218
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Старые клавиши
Последний раз редактировалось СССР-1 13 окт 2018, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Старые клавиши
Спасибо!Я уже пересмотрел много фотографий,доступных в интернете.Есть и на вермоновской подставке (более позднего выпуска именно вермоны).Мне же хотелось бы восстановить в состоянии как было с завода.Не в курсе в каких годах такие выпускались?Есть где нибуть ресурс где можно посмотреть когда и какие инструменты изготовляли немци?Astra777 писал(а):Поздравляю с покупкой!
Ну инструмент с родины Вельтмейстеров- города Клингенталь. Поэтому просматривается явная преемственность с аналогичными Вельтами. Клавиатура перекликается и с Вермоной. Поэтому подставки также должны быть родственными. Надо будет посмотреть на сайте Вермоны...
п.с.инфы в нете по данному аппарату мало,фотографий ещё меньше.Если у кого есть такой - поделитесь.
Мой как раз из той серии что с подставкой из дерева (или ДСП) .По бокам имеются отверствия под болты крепления,а под низом инструмента сохранилась поперечина.но она привинчивалась к самому инструменту а не на расстоянии от него между вертикальными стойками.
Re: Старые клавиши
В Клингентале выпускали больше десятка различных марок инструментов на разных фабриках.
У меня есть аккордеон Гесс 40-х годов, на котором "брюльянтами"-стразими выложено "генерал-лейтенанту.... коменданту Берлина Клингенталь"... Выпускали вышеупомянутый Майнель ай Герольд, Хорьх, Сопрано, и еще много других...
Ресурс к сожалению есть только по аккордеонам, и то общий, не только по немцам. По электроинструментам разве что все тот же сайт Вермоны пошерстить...
В детстве лазил по этому Клингенталю в житность нашу в ГСВГ-приезжали туда несколько раз из Эрфурта, в котором и был наш гарнизон. Клингенталя того- у нас любой ПГТ больше в несколько раз. Впечатлил конкурс аккордеонов и гармоник. Знать бы, что потом будем выискивать сведения . А так на память остались только два аккордеона Вельтмейстер, которые мне там купили родители- 1/2 и 3/4, черный и красный, под впечатлениями того самого конкурса. Аккордеоны те у меня до сих пор есть...
У меня есть аккордеон Гесс 40-х годов, на котором "брюльянтами"-стразими выложено "генерал-лейтенанту.... коменданту Берлина Клингенталь"... Выпускали вышеупомянутый Майнель ай Герольд, Хорьх, Сопрано, и еще много других...
Ресурс к сожалению есть только по аккордеонам, и то общий, не только по немцам. По электроинструментам разве что все тот же сайт Вермоны пошерстить...
В детстве лазил по этому Клингенталю в житность нашу в ГСВГ-приезжали туда несколько раз из Эрфурта, в котором и был наш гарнизон. Клингенталя того- у нас любой ПГТ больше в несколько раз. Впечатлил конкурс аккордеонов и гармоник. Знать бы, что потом будем выискивать сведения . А так на память остались только два аккордеона Вельтмейстер, которые мне там купили родители- 1/2 и 3/4, черный и красный, под впечатлениями того самого конкурса. Аккордеоны те у меня до сих пор есть...
- СССР-1
- Сообщения: 8218
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Старые клавиши
у отца моего (ушел недавно, царство ему небесное) был полный довоенный Хорьх с перламутровыми желтыми клавишами и золотиской ажурной решеткой, с которым все мое детство прошло, он ( считаю , "по широте души") в середине 70-тых его подарил коллеге, а себе зачем-то купил тогда же зеленый ГДР-овский Вельтмайстер.. но ЗВУК,.. увы.. был не сравним, ни не в пользу нового аккордеона. Мне хоть в плане музыкальных способностей "медведь на ухо наступил", но хороший и плохой звук я отличаю. Извините за офф-топ.
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.
Re: Старые клавиши
Немного разочарую-Хорьхи нормально пошли сразу после войны, в 40-е годы. Производил их Karl Willy Adler из Клингенталя, в 1960 году фирма объединилась в производство под общим названием "Klingenthaler Harmonikawerke" (Weltmeister). У меня их три-два красный и один черный, разных лет. Нормально звучит модель с хромированными круглыми сурдинками-лючками на правой сетке.
При их открытии одной клавишей звук сильный, мощный, сочный. Два других- обычные, звук +- Вельтместеровский. Все три разных лет-от 50 до 80-х годов.Рассыпаются быстрее Вельта.
Кстати- во многих фильмах распространена ошибка реквизита, когда послевоенные аккордеоны появляются в военных и довоенных сценах. Тот самый "трофейный" желтоватый перламутр применялся у немцев еще почти 10 лет сразу после войны из-за "дифсита" других материалов.
Самый простой способ отличить трофей от послевоенного- на довоенных были исключительно металлические решетки справа. После войны- пошли пластмассовые.
Р.С-а офф-топа как раз и нет-тема называется "Старые клавиши", но нигде не написано, что эти клавиши должны быть исключительно электрическими
При их открытии одной клавишей звук сильный, мощный, сочный. Два других- обычные, звук +- Вельтместеровский. Все три разных лет-от 50 до 80-х годов.Рассыпаются быстрее Вельта.
Кстати- во многих фильмах распространена ошибка реквизита, когда послевоенные аккордеоны появляются в военных и довоенных сценах. Тот самый "трофейный" желтоватый перламутр применялся у немцев еще почти 10 лет сразу после войны из-за "дифсита" других материалов.
Самый простой способ отличить трофей от послевоенного- на довоенных были исключительно металлические решетки справа. После войны- пошли пластмассовые.
Р.С-а офф-топа как раз и нет-тема называется "Старые клавиши", но нигде не написано, что эти клавиши должны быть исключительно электрическими
- СССР-1
- Сообщения: 8218
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Старые клавиши
мой был в металле.. я думал это понятно из описания. но, повторю, главное был ЗВУК.. он полетный.. у Вельта второго, пластмассовый.. ( в сравнении). Причем я это понял уже постфактум.. так как параллельно я их не слышал.. сначала был Хорьх, а потом, через некоторое время Вельтмайстер. Ну, так я сейчас это туманное время ( мне было лет 10-ть) помню.
Последний раз редактировалось СССР-1 14 окт 2018, 00:02, всего редактировалось 1 раз.
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.
Re: Старые клавиши
Звук мог отличаться во-первых, из-за голосов разных производителей (использовали как собственного производства, так и итальянские), из-за того, что новый Вельт сразу не разыграли, и он полежал в таком виде. Звук такого инструмента получается "зажатым", сухим. и нужно приложить усилия, чтобы он зазвучал как надо. Еще на субьективное восприятие большое влияние имеет расстройка, т.е разлив инструмента. Педантичные немцы настраивают голоса строго как надо. Итальянцы относятся к этому более легко, и их разлив не даром называют итальянским. Рас... битные французы настраивают почти как попало, и их французский разлив считается эталоном романтизма. Чтобы понять, что такое разлив, послушайте для сравнения вальс "Под небом Парижа" и Лили Марлен...
- СССР-1
- Сообщения: 8218
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Старые клавиши
послушаю, хотя я эти песни слышал не раз, а то, как звучал Хорьх лучше всего соотвествует в чернобелом видео на ютубе Клавдии Шульженко, в сопровождении двух аккордеонов ( вот песню - забыл, поищу и сюда вставлю - ВОТ это был ЕГО ЗВУК)
да собственно ВОТ - "Синий платочек" :
[video][/video]
да собственно ВОТ - "Синий платочек" :
[video][/video]
Последний раз редактировалось СССР-1 14 окт 2018, 00:45, всего редактировалось 4 раза.
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.
Re: Старые клавиши
Хорьхи использовали металл все время выпуска...СССР-1 писал(а):мой был в металле..
- СССР-1
- Сообщения: 8218
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Старые клавиши
см. выше. нашел видео. я про аккордеон, по-моему это даже он и есть слева. ( хотя там это только аккомпанемент) .
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.
Re: Старые клавиши
Там слева Scandalli итальянец с итальянским же разливом. Правый пока не пойму марку...
Коллекция аккордеонов, баянов и гармошек-гармоней насчитывает у меня более двух сотен экземпляров. Многие из них снимались в кино. Выжили не все Один из них погиб в фильме "Петр Лещенко. Все, что было". Один из редких и специфических Хоннер Органетта 111. В России теоретически есть еще один в Ростове (был несколько лет назад на Авито, хозяин на связь так и не вышел), еще один-в Одессе в Украине. Вот фото такого же, только у меня весь бежевый перламутр, а на фото боковинки другого. Играть оказалось на нем неудобно, к тому же тяжеленный. Звук в итоге так себе-все ушло в дизайн И регистров больше. Ну у меня "эволюшен 111" , а на фото 1
Коллекция аккордеонов, баянов и гармошек-гармоней насчитывает у меня более двух сотен экземпляров. Многие из них снимались в кино. Выжили не все Один из них погиб в фильме "Петр Лещенко. Все, что было". Один из редких и специфических Хоннер Органетта 111. В России теоретически есть еще один в Ростове (был несколько лет назад на Авито, хозяин на связь так и не вышел), еще один-в Одессе в Украине. Вот фото такого же, только у меня весь бежевый перламутр, а на фото боковинки другого. Играть оказалось на нем неудобно, к тому же тяжеленный. Звук в итоге так себе-все ушло в дизайн И регистров больше. Ну у меня "эволюшен 111" , а на фото 1
Re: Старые клавиши
Вообще в подавляющем большинстве старые клавишные, как и старые электроклавишные к моменту преобретения музыкальными инструментами как правило уже не являются- если во вторых выходят из строя электронные компоненты и их относительно просто заменить перепайкой и т.д. в аккордеонах и т.д. стареет и портится дерево, меха, отклеиваются и ржавеют, ломаются голоса и голосовые планки и отреставрировать их во сто крат сложнее и дороже, да и намного дольше, чем электронику. Многих материалов и запчастей в природе просто уже не существует и каждый раз приходится выкручиваться как угодно...
- СССР-1
- Сообщения: 8218
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Старые клавиши
тьфу ты, господи.. из-за первой буквы одинаковой , перепутал, Хо(х)нер у нас в семье был, а не Хорьх.. и обрешетка такая же золотая прорезная как на вашем.. только клавиатура не кривая , а обычная - прямая клавиатура. Количество регистров вот не помню.. фото бы найти.. узнал бы.
что то типа этого, или похожего
http://img.allzip.org/g/186/orig/3851082.jpg
ДОБАВЛЕНИЕ передняя решетка, балы попроще, по-моему ТАКАЯ,
http://mirkupit.ru/adygeya-krasnooktyab ... kk_2153688
а клавиши , как у Регины. :
что то типа этого, но басы не помню https://www.avito.ru/moskva/muzykalnye_ ... _292367390
блин, даже названиеуж забыл.. Хонер. потому и найти не мог сразу.
но меня сейчас другое смущает.. вы говорите, что на клипе Шульженко - это не немец, а итальянец, и итальянскией же разлив? а я именно таким помню звук Хонера, но и это мне кажется похожим, может потому, что слуха нет.
что то типа этого, или похожего
http://img.allzip.org/g/186/orig/3851082.jpg
ДОБАВЛЕНИЕ передняя решетка, балы попроще, по-моему ТАКАЯ,
http://mirkupit.ru/adygeya-krasnooktyab ... kk_2153688
а клавиши , как у Регины. :
что то типа этого, но басы не помню https://www.avito.ru/moskva/muzykalnye_ ... _292367390
блин, даже названиеуж забыл.. Хонер. потому и найти не мог сразу.
но меня сейчас другое смущает.. вы говорите, что на клипе Шульженко - это не немец, а итальянец, и итальянскией же разлив? а я именно таким помню звук Хонера, но и это мне кажется похожим, может потому, что слуха нет.
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.
Re: Старые клавиши
Да, Scandalli сейчас все меньше и меньше в поле зрения попадаются.. еще ведь и Soprani были, даже с рояльными клавиатурами с обеих сторон... А компания FARFISA("FAbbriche Riunite di FISArmoniche" (Объединённая фабрика аккордеонов), основанная в 1948 году, это и есть продукт слияния этих двух аккордеонных "брендов" в одно совместное предприятие, которое знаменито именно электромузыкальными инструментами.Astra777 писал(а):Там слева Scandalli итальянец с итальянским же разливом. Правый пока не пойму марку...
Коллекция аккордеонов, баянов и гармошек-гармоней насчитывает у меня более двух сотен экземпляров. Многие из них снимались в кино. Выжили не все
Astra777, а подскажите, коль наметился такой уклон в аккордеонно-баянную сторону)) (а почему нет - тоже клавиши, тоже старые)), возможно Вы сможете определить если не модель, то хотя бы фирму -изготовителя мини-баянов, с которыми выступал Геннадий Ветров...Явно просматривается что-то не особо винтажное и старое, но это вряд ли отечественный инструмент..
... And of course Henry the horse dances the waltz...
- prohor77
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 мар 2016, 00:04
- Откуда: Армавир(краснодарского кр)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Старые клавиши
друзья, такая незадача. Есть "электроника эм25" . Работала ранее как надо. Введение:
в эм25 есть 2 аудио выхода : -20 дб и 0дб . Обнаружилось, что на выходе 0 дб идет сигнал с "цоканьем" типа маленького эл разряда , а на выходе -20 дб идет чистый сигнал.
С платы "генератора" выходит 1 проводок ( выходной сигнал). Подскажите , пож-та) на какой плате (!) происходит разделение основного сигнала генератора на 2 последующих -20 дб и 0 дб ??
сейчас я вынужденно перекинул/поменял местами горячие проводки (-20 и 0 (дб)) несущего жгута на гнездах выхода . Теперь у меня гнездо 0 дб выдает нормальный ( но придушенный по громкости ) сигнал ..
в эм25 есть 2 аудио выхода : -20 дб и 0дб . Обнаружилось, что на выходе 0 дб идет сигнал с "цоканьем" типа маленького эл разряда , а на выходе -20 дб идет чистый сигнал.
С платы "генератора" выходит 1 проводок ( выходной сигнал). Подскажите , пож-та) на какой плате (!) происходит разделение основного сигнала генератора на 2 последующих -20 дб и 0 дб ??
сейчас я вынужденно перекинул/поменял местами горячие проводки (-20 и 0 (дб)) несущего жгута на гнездах выхода . Теперь у меня гнездо 0 дб выдает нормальный ( но придушенный по громкости ) сигнал ..
Re: Старые клавиши
У Ветрова в размере гармошки-хромки трехрядные инструменты с двух (верхний) и трехрядными басами. С басами все ясно и стандартно. А вот правую трехрядную часть использует в основном тот же самый Хонер. Причем в своей очень своеобразной манере расположения звуков. У меня есть подобный трехрядный. Вернее даже 2.5 рядный . Два полных и половина. Частенько к этим "извращениям" добавляется еще и венский строй-т.е на расжим и сжим меха звучат разные ноты, отличающиеся на полутон. Это и в правой, и в левой клавиатурах. У меня на венках играть не получается- не могу сообразить быстро, когда какая зазвучит У Ветрова обычный строй- в левой клавиатуре видны кнопки спуска воздуха над рядами басов. У венок (кстати-он же и русский строй) клапан спуска воздуха очень большой (планка сплошная) и идет на басовой крышке вдоль всего ряда басов и его с этого ракурса не видно. Так что скорее всего у него Хонер.
Re: Старые клавиши
prohor77
Ну что-вернемся к работе?
Чуть позже посмотрю 25-ю, скажу где.
А-там выход с платы хорус-эффекта, выходят земля и два провода, дальше переключатель уровня. Так что смотрите либо на плате, либо на переключателе...
Ну что-вернемся к работе?
Чуть позже посмотрю 25-ю, скажу где.
А-там выход с платы хорус-эффекта, выходят земля и два провода, дальше переключатель уровня. Так что смотрите либо на плате, либо на переключателе...
- prohor77
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 мар 2016, 00:04
- Откуда: Армавир(краснодарского кр)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Старые клавиши
плату хоруса , чистоты ради эксперимента переставлял с полноценной эм25- тот же результат. На платке генератора выпаивал по очереди все красные конденсаторы- появлялись некие искажения , но цоканье оставалось неизменно.
Вот переключатель уровню- это где?? земля и 2 выхода с пл хоруса вижу. ( их-то я и поменян местати сейчас) , а переключатель-это где ?
Вот переключатель уровню- это где?? земля и 2 выхода с пл хоруса вижу. ( их-то я и поменян местати сейчас) , а переключатель-это где ?
Re: Старые клавиши
А переключатель стоял после выхода проводов 0 -20 с платы хоруса, если мне не изменяет память, на аппаратах 84-85 года выпуска, у них было одно гнездо выхода и в связи с этим стоял переключатель рядом с этим гнездом 0 -20. Там все было сделано примимтивно- он перекидывал провода, припаянные к стандартным гнездам ДИН 5 на соотв. выходы хоруса.
Скорее всего цоканье есть на любом выходе. просто на -20 оно гасится естественным путем
Там деталей-то на разделении-два резистора и два кондюка неполярных на 0,01мкФ и 1000 пФ
Резисторы R54 и 55, конд. соотв. С 35 и 36.
Нужно посмотреть осциллографом сигнал в трех точках-соединении эмиттеров VT 3 и 4, выходе 0 и -20. Ну еще можно на выходе тлф. Тогда все станет на свои места. Делов на копейку Лучше всего это сделать двухлучевым осциллографом.
Скорее всего цоканье есть на любом выходе. просто на -20 оно гасится естественным путем
Там деталей-то на разделении-два резистора и два кондюка неполярных на 0,01мкФ и 1000 пФ
Резисторы R54 и 55, конд. соотв. С 35 и 36.
Нужно посмотреть осциллографом сигнал в трех точках-соединении эмиттеров VT 3 и 4, выходе 0 и -20. Ну еще можно на выходе тлф. Тогда все станет на свои места. Делов на копейку Лучше всего это сделать двухлучевым осциллографом.
Re: Старые клавиши
СССР-1
Немного поправлюсь-посмотрел Шульженко с аккордеонами на большом экране с обработкой сигнала. Оба аккордеона одинаковые и принадлежат фирме Пауло Сопрани. Звук разлива определили точно, с фирмой ошибся немного.
Но в принципе на фронтовых концертах немецких аккордеонов не должно было быть по чисто идейным соображениям. Итальянцы хотя также были не с нами, но не так явно. А отечественная промышленность аккордеонов такого класса до войны не производила. Впрочем как и после
Хотя были конечно и на нашей улице праздники"-например Ильмера, ломаная итальянская дека, итальянские же голоса, однако без разлива. У меня он также есть, совершенно новый, абсолютно не разыгранный, так что звук пока оценить не могу- силишком зажатый и сухой, постепернно разыгрываю, идет очень тяжело...
Фото из нета, не мои!
Немного поправлюсь-посмотрел Шульженко с аккордеонами на большом экране с обработкой сигнала. Оба аккордеона одинаковые и принадлежат фирме Пауло Сопрани. Звук разлива определили точно, с фирмой ошибся немного.
Но в принципе на фронтовых концертах немецких аккордеонов не должно было быть по чисто идейным соображениям. Итальянцы хотя также были не с нами, но не так явно. А отечественная промышленность аккордеонов такого класса до войны не производила. Впрочем как и после
Хотя были конечно и на нашей улице праздники"-например Ильмера, ломаная итальянская дека, итальянские же голоса, однако без разлива. У меня он также есть, совершенно новый, абсолютно не разыгранный, так что звук пока оценить не могу- силишком зажатый и сухой, постепернно разыгрываю, идет очень тяжело...
Фото из нета, не мои!
- СССР-1
- Сообщения: 8218
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Старые клавиши
Astra777
Спасибо за ответ. Из сказанного ( и услышанного), я предположу, что итальянский разлив ( и немецкий) мне нравится больше французского.
Спасибо за ответ. Из сказанного ( и услышанного), я предположу, что итальянский разлив ( и немецкий) мне нравится больше французского.
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Старые клавиши
Был вариант оформления "закрытый станок", полностью закрывающий ноги исполнителя.spiker2003 писал(а): Мой как раз из той серии что с подставкой из дерева (или ДСП) .По бокам имеются отверствия под болты крепления,а под низом инструмента сохранилась поперечина.но она привинчивалась к самому инструменту а не на расстоянии от него между вертикальными стойками.
Может, это как раз такой вариант?
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Старые клавиши
Я всё же предполагаю что подставка была такого типа.На фото просматривается такая же поперечина как раз под корпусом инструмента.old_hippie писал(а):Был вариант оформления "закрытый станок", полностью закрывающий ноги исполнителя.spiker2003 писал(а): Мой как раз из той серии что с подставкой из дерева (или ДСП) .По бокам имеются отверствия под болты крепления,а под низом инструмента сохранилась поперечина.но она привинчивалась к самому инструменту а не на расстоянии от него между вертикальными стойками.
Может, это как раз такой вариант?
Re: Старые клавиши
Сегодня забрал в Энергии Лель 24. Небольшой, очень легкий. Продавался здесь на Доске обьявлений целый час
Подключу-расскажу впечатления.
Подключу-расскажу впечатления.
Re: Старые клавиши
Пришедший Лель порадовал состоянием практически с завода. Новенькое все, везде пломбы, однако по сравнению с имеющимися в сети двумя фотографиями отсутствуют надписи с названиями тембров и ритмов по середине инструмента над кнопками управления. После тщательного изучения панели оказалось, что надписей не было и с завода.Оставим в загадках-может когда-нибудь разрешится...
Как и писал уважаемый продавец, аппарат после включения жил своей жизнью- из его динамиков раздавался хруст и треск, все светодиоды хаотично мигали. Схема отсутствовала в принципе. Нигде никогда и никак . В нете упоминаний о нем всего несколько. Не больше десятка. К аппарату идет фирменный, довольно увесистый блок питания с ДИН штекером с центральным контактом. Оттолкнувшись от этого центрального контакта, измерил напряжения на остальных контактах. На двух по 14 вольт, на одном 22,5... И тут случайно коротнул вывод с 22,5 на корпус щупом тестера. 22.5 осталось, вместо 14 остались по 9.8 В. Видно что-то сгорело в блоке питания... Обидно мне, досадно мне, но ладно (С). Разобрал блок питания. Внутри на сердечнике очень аккуратная, в белой тканевой оплетке торроидальная обмотка трансформатора и плата с десятком мощных и мелких диодов, 4 конденсатора огромной мощности (емкости естественно-опечатался ), один из которых мало того, что обрызгал своими внутренностями внутренности блока питания, так еще и просто валялся внутри корпуса...Холодная пайка...16В 4700 мкФ. Второй точно такой же болтался рядом на одной ноге-одна запаяна в плату, другая холодная пайка, в воздухе. Третий 25В 2200 мкФ, третий- 16В 470 мкФ. На всех 91 год выпуска...Ладно- с утра в ЧИП и ДИП и купить те два по 4700... Но тут пригодилась моя запасливость- в закромах нашлись несколько штук как раз 16 х 4700. Ну а 470 и 2200 уже не проблема. Перепаял, все электролиты, проверил все диоды-живые.Единственный резистор в 24 Ома также живой, Больше никаких элементов внутри. На все электролиты умный прибор сказал "Во тыз?" .
Не собирая адаптер включил в сеть и в агрегат...Тишина, мертвая тишина...Светодиоды не скачут. При нажатии клавиш штатный и довольно приятный звук органа. Глубокий и сочный сустейн. Запустил демо- джингл-бен...Чистое, сочное приятное звучание. Но не джингл-тот вполне себе МИДИ как на телефоне...
Спасибо знаменитому продавцу за "подгон" и не менее знаменитому Geo за доставку в Москве в транспортную с продавцом.
Как и писал уважаемый продавец, аппарат после включения жил своей жизнью- из его динамиков раздавался хруст и треск, все светодиоды хаотично мигали. Схема отсутствовала в принципе. Нигде никогда и никак . В нете упоминаний о нем всего несколько. Не больше десятка. К аппарату идет фирменный, довольно увесистый блок питания с ДИН штекером с центральным контактом. Оттолкнувшись от этого центрального контакта, измерил напряжения на остальных контактах. На двух по 14 вольт, на одном 22,5... И тут случайно коротнул вывод с 22,5 на корпус щупом тестера. 22.5 осталось, вместо 14 остались по 9.8 В. Видно что-то сгорело в блоке питания... Обидно мне, досадно мне, но ладно (С). Разобрал блок питания. Внутри на сердечнике очень аккуратная, в белой тканевой оплетке торроидальная обмотка трансформатора и плата с десятком мощных и мелких диодов, 4 конденсатора огромной мощности (емкости естественно-опечатался ), один из которых мало того, что обрызгал своими внутренностями внутренности блока питания, так еще и просто валялся внутри корпуса...Холодная пайка...16В 4700 мкФ. Второй точно такой же болтался рядом на одной ноге-одна запаяна в плату, другая холодная пайка, в воздухе. Третий 25В 2200 мкФ, третий- 16В 470 мкФ. На всех 91 год выпуска...Ладно- с утра в ЧИП и ДИП и купить те два по 4700... Но тут пригодилась моя запасливость- в закромах нашлись несколько штук как раз 16 х 4700. Ну а 470 и 2200 уже не проблема. Перепаял, все электролиты, проверил все диоды-живые.Единственный резистор в 24 Ома также живой, Больше никаких элементов внутри. На все электролиты умный прибор сказал "Во тыз?" .
Не собирая адаптер включил в сеть и в агрегат...Тишина, мертвая тишина...Светодиоды не скачут. При нажатии клавиш штатный и довольно приятный звук органа. Глубокий и сочный сустейн. Запустил демо- джингл-бен...Чистое, сочное приятное звучание. Но не джингл-тот вполне себе МИДИ как на телефоне...
Спасибо знаменитому продавцу за "подгон" и не менее знаменитому Geo за доставку в Москве в транспортную с продавцом.
Последний раз редактировалось Astra777 19 окт 2018, 19:47, всего редактировалось 2 раза.
Re: Старые клавиши
После слов "конденсатор огромной МОЩНОСТИ" стал читать голосом школьника младших классов.
бессрочный бан
Re: Старые клавиши
Ну очепятался Естественно емкости Про диоды писал мощные и не очень, вот и механически наляпал.
Re: Старые клавиши
Накануне ночью "добил" Квинтет-напомню, пролезал громко и назойливо (особенно при отжатом хорусе) звук. Путем прозвона и прослушивания, перестановки плат удалось установить, что виновата одна из плат делителей частоты(их там три). За конечное запирание там отвечает операционник на выходе и два диода перед ним. На выходе операционника оказалось небольшое отрицательное напряжение в -0,28 В. Оба диода соотв. были открытыми. По схеме операционник сдвоенный 157УД2, на плате-140 УД8б одинарный. Позвонил автору и Квинтета в том числе-Михалычу Кузьмину. Он посоветовал менять "не дожидаясь перетонитов" .Пришлось искать-сходу в ЧИП и ДИПе не было, помог радиорынок в среду. Замена операционника привела к исчезновению отрицаловки на выходе, но проблему не решила. На слух соль первой октавы. Путем прослушивания и сравнения "ячеек", удалось установить, что на диоде ВД89 сигнал присутствует на катоде и аноде, в то время как в других ячейках аналогичные диоды его отсекают. Выпаял диод, прозвонил-все в норме... Выпаял и прозвонил электролит рядом-10 мКф. На деле 12,5 мКф, утечка 3%, СОПРОТИВЛЕНИЕ 2,5 оМА. Нормально в принципе, но заменил. Результата нет-соль звучит. Решил все же заменить ВД89. Под рукой не было 521В, оказались только А. После замены на выходе тишина. Практически мертвая. Все, можно Квинтет собирать и отдавать...Диоды тоже стареют, причем не видимо и не прозваниваемо
- katsap52
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 06 янв 2012, 18:51
- Откуда: Беларусь.
- Контактная информация:
Re: Старые клавиши
Ох! Как это знакомо!Astra777 писал(а):Диоды тоже стареют, причем не видимо и не прозваниваемо
Иногда даже и осциллограф - не помощник!
Эти постаревшие диоды ведут себя, подобно стабилитронам.
Тестером звонишь (напряжение 3-4 вольта ) - золотой диод!
Но при повышении напряжения он "открывается" и начинает проводить ток ( не туды, куды надо! ).
Сколько эти заразы в своё время крови выпили и нервов вытрепали?!
- oldmao
- Сообщения: 6472
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
- Откуда: Саратовская обл.
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 460 раз
Re: Старые клавиши
Когда работал на АТСК100/2000 (координатная АТС), а там несколько десятков тысяч Д226Д (максимальное обратное напряжение 100В, а питание АТС 60В). Единственный способ гарантированно проверить на исправность - включить в обратном напряжении через наушник ТОН-2. Если есть щелчок - в мусорку. Тестер (с пробным напряжением 4,5В) показывал как исправные, а реально обратного тока в 0,5 мА хватало для срабатывания реле. "Ежли чо"(с) - 60 вольт на 0,5 мА = 30 мВт, реле РПН для срабатывания хватает.
Re: Старые клавиши
Я как раз и прослушиваю ТОНом-2...И с диодами намучился еще в телевизорах в 90-е годы.
Тут еще дело в том, что на диод действует не только постоянная составляющая напряжения, но импульсы. Тестером звоним постоянкой-все в норме, прямоугольник повышенного напряжения запросто проходит.
Тут еще дело в том, что на диод действует не только постоянная составляющая напряжения, но импульсы. Тестером звоним постоянкой-все в норме, прямоугольник повышенного напряжения запросто проходит.
Re: Старые клавиши
Кстати-в Квинтете еще один диод добавил возни. Он же стабилитрон. Изначально было немного перекошено питание. +14.8 и -16 В. Замена полностью нормальных электролитов естественно ни к чему не привела. После замены одного из стабилитронов КС215Ж вместо-16 сразу стало -15,2. Замена другого привела к + 15,08. Стабилитроны поставил импортные на 15 Вольт 1 Ватт.
Re: Старые клавиши
И так... Сегодня закрутил у Квинтета все винты на место, поставил свои именные пломбы, поиграл часик..."Возвращаться плохая примета"...Памяти Караченцева... Все работает, все играет... Можно отдавать. Такое ощущение, что отдаю кусочек души...
Ну ладно-у меня и свой есть...
На днях пришла Вента 17 с диагнозом "светится сетевой светодиод, и тишина..." Решил посмотреть на ночь глядя. Действительно-после включения светодиод загорался, на вход усилителя шло шипение, шорохи от вращения регуляторов. Вскрытие показало, что пациента вскрывали . Все возможные кондюки были до меня заменены на новенькие. Но молчит зараза... Замер напряжений на блоке питания согласно заранее распечатанной схеме на десятке листов показал ПОЛНОЕ не соответствие имеющегося по факту той самой схеме. А именно-на всех выводах присутствовало 4,8 вольта при необходимых +5, +15 и +10 в. Замер на КРЕНке и других микросхемах-транзисторах-диодах показал полный разброд по напряжениям "от фонаря". Да...видно сгорело ВСЕ! На всякий случай решил послушать ГП1-ГП2. Чудо-на необходимых выводах их присутствовали необходимые звуки. Генератор генерил и делитель все делил. Ну нечего делать-на месте прозванивать-выпаивать крайне неудобно. Разьемов как всегда нет-все на пайках и толстеньких жгутах. Сфотографировав распайку и пометив провода при помощи малярного скотча и маркера, выкусил провода. На свету один из поменяных электролитов имел не пропаянную совершенно ногу и.. "соплю" к дорожке с 4,8 вольта, одновременно замыкая коллектор с эмиттером выходного регулировочного КТ815В. Блин-и чего я на месте этого не увидел... Уже даже успел составить список для ЧИП и ДИПа на утро и записал в телефон . Две секунды паяльником-нога припаяна одновременно с исчезнувшей соплей. Припаял выводы от транса и диодов-все напряжения штатно присутствуют. Наши детали даже замыканием не убьешь Еще полчаса понадобилось, чтобы припаять все проводки на место непосредственно в корпусе. То еще "удобство" . С нетерпением включил и...снова тишина, теперь и светодиод сетевой не светится... Взгляд упал на вилку, мирно покоящуюся рядом с розеткой. После их обьединения все включилось и зазвучало. Все заработало штатно. Немного поиграл вполголоса. Не всегда замена электролитов идет во благо
Ну ладно-у меня и свой есть...
На днях пришла Вента 17 с диагнозом "светится сетевой светодиод, и тишина..." Решил посмотреть на ночь глядя. Действительно-после включения светодиод загорался, на вход усилителя шло шипение, шорохи от вращения регуляторов. Вскрытие показало, что пациента вскрывали . Все возможные кондюки были до меня заменены на новенькие. Но молчит зараза... Замер напряжений на блоке питания согласно заранее распечатанной схеме на десятке листов показал ПОЛНОЕ не соответствие имеющегося по факту той самой схеме. А именно-на всех выводах присутствовало 4,8 вольта при необходимых +5, +15 и +10 в. Замер на КРЕНке и других микросхемах-транзисторах-диодах показал полный разброд по напряжениям "от фонаря". Да...видно сгорело ВСЕ! На всякий случай решил послушать ГП1-ГП2. Чудо-на необходимых выводах их присутствовали необходимые звуки. Генератор генерил и делитель все делил. Ну нечего делать-на месте прозванивать-выпаивать крайне неудобно. Разьемов как всегда нет-все на пайках и толстеньких жгутах. Сфотографировав распайку и пометив провода при помощи малярного скотча и маркера, выкусил провода. На свету один из поменяных электролитов имел не пропаянную совершенно ногу и.. "соплю" к дорожке с 4,8 вольта, одновременно замыкая коллектор с эмиттером выходного регулировочного КТ815В. Блин-и чего я на месте этого не увидел... Уже даже успел составить список для ЧИП и ДИПа на утро и записал в телефон . Две секунды паяльником-нога припаяна одновременно с исчезнувшей соплей. Припаял выводы от транса и диодов-все напряжения штатно присутствуют. Наши детали даже замыканием не убьешь Еще полчаса понадобилось, чтобы припаять все проводки на место непосредственно в корпусе. То еще "удобство" . С нетерпением включил и...снова тишина, теперь и светодиод сетевой не светится... Взгляд упал на вилку, мирно покоящуюся рядом с розеткой. После их обьединения все включилось и зазвучало. Все заработало штатно. Немного поиграл вполголоса. Не всегда замена электролитов идет во благо
- prohor77
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 13 мар 2016, 00:04
- Откуда: Армавир(краснодарского кр)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Старые клавиши
хах, я их (электролиты ) менял в ней года 2 назад и видно была спешка.. Кстати на днях менял электролиты в модуле "марш" - некоторые ( пару штук) были закорочены оловом с завода ..ну теперь -то рука у меня тверда , спешки нет. Все начинает петь. нее.. менять надо.. я лично слышу разницу в звуке голосов после замены . Все (музыканты- 100%) слышат кстати. Особенно во время игры вживую (руками) ..там же и динамика и скорость игры - все должно откликаться ,реветь, искажать (остро) как надо и не надо.. (см с 1мин)
Re: Старые клавиши
"заметь-не я это предложил"(с)-не я написал кто паял
Сам спалился
Когда я делал свою 04-ю, КОНДЕНСАТОРЫ (не только электролиты!) поменял ВСЕ! И флажки, и другие...Да-звук стал ярче, густее. Но большинство проблем так и не решил. В проблемах в основном были виноваты КТ3, диоды и т.д. Одна ЛА7.
Только что снова поиграл на 17-й.. Звучит зараза приятно. Даже динамическая клавиатура имеется. Правда работает не четко-много "лишних срабатываний". Нажимаешь мягко, а звук вдруг резкий. Ладно, разберемся.
Сам спалился
Когда я делал свою 04-ю, КОНДЕНСАТОРЫ (не только электролиты!) поменял ВСЕ! И флажки, и другие...Да-звук стал ярче, густее. Но большинство проблем так и не решил. В проблемах в основном были виноваты КТ3, диоды и т.д. Одна ЛА7.
Только что снова поиграл на 17-й.. Звучит зараза приятно. Даже динамическая клавиатура имеется. Правда работает не четко-много "лишних срабатываний". Нажимаешь мягко, а звук вдруг резкий. Ладно, разберемся.
- katsap52
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 06 янв 2012, 18:51
- Откуда: Беларусь.
- Контактная информация:
Re: Старые клавиши
Пружинки на клаве надо помыть!Astra777 писал(а): Нажимаешь мягко, а звук вдруг резкий.
Спиртом!
Жалко спирта, конечно, но.....
А ышшо эти пружинки могут лежать под разными углами. Надо выровнять!
Иногда и к перепайке прибегнуть!
Re: Старые клавиши
Спасибо-посмотрю, что там делается.
Ну и для особо вредных контактов есть три разных брызгалки Контакт.
Сегодня после коротенького (всего на 3,5 часа) аппаратного совещания с Москвой (обычно от 4 до 5 часов минимально) думать над заковырками не хотелось.Единственное-перепаял у своей автомагнитолы ТДА 7388 в 25 ног в шахматном порядке. Однако фронты так и не появились...
Достал Лель 24, решил просто поиграть. Заодно разобраться в его системе программирования. С программированием разобрался быстро. Над каждой клавишей написан тембр или ритм. Нажимаем кнопку "програм" и нужную клавишу. И получаем соотв. тембр или ритм. Поиграв примерно 2 часа, пришел к выводу, что это пожалуй наиболее мелодичный по звуку из всех советских "балалаек". Лелю этому больше всего идут мелодичные медленные мелодии. Тембра скажем так не совсем и не всегда похожи на свои названия, однако их подборка довольно приятная и романтичная. Тембр Аккордеон идеально напоминает тембр старой шарманки. На нем прикольно звучала "разлука ты разлука" Ритмы также порадовали- на уровне современных неплохих "самограек". Уже не было того примитивного ум-ца-ца, чем "порадовал" его старший брат Лель 041. Вполне раскладка по басам, аккордам и т.д. Привычное управление "соло", "один палец" и т.д. Замечательно звучат функции "унисон", "сустуейн", "трио". В принципе впечатление намного приятнее моего современного "Эленберга"и других аналогичных современных. Встроенные динамики неплохо справляются со своими обязанностями.
Клвиатура лелевская надежна как автомат Калашникова. Единственное-при резкой и быстрой игре щелкает так же как и автомат при перезарядке.
Демки на днях запишу на нормальной аппаратуре на прямом выходе.
Ну и для особо вредных контактов есть три разных брызгалки Контакт.
Сегодня после коротенького (всего на 3,5 часа) аппаратного совещания с Москвой (обычно от 4 до 5 часов минимально) думать над заковырками не хотелось.Единственное-перепаял у своей автомагнитолы ТДА 7388 в 25 ног в шахматном порядке. Однако фронты так и не появились...
Достал Лель 24, решил просто поиграть. Заодно разобраться в его системе программирования. С программированием разобрался быстро. Над каждой клавишей написан тембр или ритм. Нажимаем кнопку "програм" и нужную клавишу. И получаем соотв. тембр или ритм. Поиграв примерно 2 часа, пришел к выводу, что это пожалуй наиболее мелодичный по звуку из всех советских "балалаек". Лелю этому больше всего идут мелодичные медленные мелодии. Тембра скажем так не совсем и не всегда похожи на свои названия, однако их подборка довольно приятная и романтичная. Тембр Аккордеон идеально напоминает тембр старой шарманки. На нем прикольно звучала "разлука ты разлука" Ритмы также порадовали- на уровне современных неплохих "самограек". Уже не было того примитивного ум-ца-ца, чем "порадовал" его старший брат Лель 041. Вполне раскладка по басам, аккордам и т.д. Привычное управление "соло", "один палец" и т.д. Замечательно звучат функции "унисон", "сустуейн", "трио". В принципе впечатление намного приятнее моего современного "Эленберга"и других аналогичных современных. Встроенные динамики неплохо справляются со своими обязанностями.
Клвиатура лелевская надежна как автомат Калашникова. Единственное-при резкой и быстрой игре щелкает так же как и автомат при перезарядке.
Демки на днях запишу на нормальной аппаратуре на прямом выходе.
Re: Старые клавиши
Вчера вечером появилось немного времени позаниматься техникой. Время это началось с 23 часов . Дошла очередь до 15-й Венты. Пришла с диагнозом-отсутствие Ля во всех октавах. При нажиме любой Ля раздается в динамиках звенящий щелчок. Поставил агрегат на рабочее место и начал откручивать винты. Потом оказалось, что открутил лишние Для получения доступа достаточно открутить всего два крайние справа и слева ближайшие к клавиатуре. После этого вся верхняя крышка откидывается на шарнирах назад, открывая доступ ко всем потрохам. Сразу бросается в глаза военная направленность предприятия, ее изготовившего. Аккуратненькие платы из стеклотекстолита, все залито лаком, практически полное отсутствие "белых" алюминиевых электролитов-на платах вертикально стоят в блестящих металлических корпусах. Практически полное отсутствие унификации с 17-й Вентой, во всяком случае по виду и конструкции при определенной внешней преемственности. Единственное пожалуй сходство-до боли знакомый по предыдущему ремонту блок питания. Они в 15 и 17-й как под копирку. С него и начнем. Прозвон питаний показал идеальные показатели- 4,98 , 14,96 и 10.11 В! Справа на отдельной плате генератор с классикой жанра- 1-12ГП1-ГП2, посередине корпуса-аккуратный красивый блок из 6 совершенно одинаковых плат, собранных в стоечку по 3 друг над другом, на прекрасных разьемах, защищенных от выскакивания ввернутыми вертикальными стойками-прутками. Значит, на каждой плате по 2 делителя. Вывернул фиксирующие стойки, оказалось, что вынуть плату проблематично-после выдвигания она упирается в клавиатуру и не выходит полностью из направляющих. Осмотр конструкции показал, что вся кассета из плат в конечном счете держится на двух поворотных кронштейнах. После выворачивания двух винтов по краям кассеты она вся откинулась назад, позволяя спокойно достать любую из плат. "Пойдем простым логическим путем"(с). После вынимания верхней правой исчез звук ми-фа. Нижняя под ней ответила за ми-бемоль-ре. Нижнюю трогать не будем-она по логике отвечает за до-до-диез.
Верхняя левая обеззвучила фа-диез-соль, нижняя под ней-та самая соль-диез-ля. Переставил платы местами- все равно нет того самого ля. Значит дело не в ней...
Но время неумолимо приближалось к половине второго, пора и на отдых
Верхняя левая обеззвучила фа-диез-соль, нижняя под ней-та самая соль-диез-ля. Переставил платы местами- все равно нет того самого ля. Значит дело не в ней...
Но время неумолимо приближалось к половине второго, пора и на отдых
Re: Старые клавиши
Конечно, все что я описал выше, гораздо проще и быстрее сделать при помощи осциллографа. Но я специально описываю процесс для тех новичков, у кого нет этого прибора и познания в электронике не очень обширные.
Re: Старые клавиши
Сегодня еще раз убедился, что основные неисправности радиоэлектроники-замыкает или не контачит. Я уже писал выше о перепаивании микросхемы на 25 ног усилителя мощности на 4 канала магнитолы Пионер. Предыстория- стояла на кабриолете 1966 года. После этого ставил на ЗИС-5 на параде Победы в 2015 году,потом стояла долго на кемпере... После поставил обратно. Исчез звук в обеих колонках "фронт". В принципе микросхема защищена по выходу от короткого замыкания, переполюсовки питания, перегрузок, повышения напряжения. Ну, думаю, замкнуло все-таки, не выдержала бедная... Заменил, перепаял микросхему...Результат 0-как не было звука в передних, так и не появился... Записал перед этим синус на флешку, вставил в магнитоллу, просматривал осциллографом выходы- не было сигнала на выходах фронтов до перепайки микросхемы. И тут решил проверить колонки. Но они-то стояли без магнитоллы и без сигналов-им-то что сделаться могло? На тылах звук от генератора при прямой подаче на динамики был, на фронтах-0... Прозвонил провода к передним- оборваны сразу все 4!!!! провода...После замены проводов все заиграло как надо Оказалось китайские провода от времени рассыпались в руках как бумага. Хотя от роду им лет по 5 не более...
- katsap52
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 06 янв 2012, 18:51
- Откуда: Беларусь.
- Контактная информация:
Re: Старые клавиши
В китайских проводах стоИт не медь, а призрак меди.Astra777 писал(а):Оказалось китайские провода от времени рассыпались в руках как бумага.
Вот буквально минуту назад закончил ремонт щупов от тестера. За неделю уже второй раз разваливаются.
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Старые клавиши
Matador получил давно,но всё времени не было заняться им и хотя бы сфотографировать.На инструменте установлен "левый" сетевой выключатель,к тому же нерабочий.Приобретённый заранее к нему тэсловский тумблер тоже не подошёл по размерам. Скорее за всё установлю его на биговский усилитель АЕХ650 ,где пока ещё стоит китайский "колхоз".Отсутствует и оригинальный сетевой шнур.Попробовал в обход нерабочего сетевого тумблера,при помощи самодельного накидного шнура "завести " инструмент,но он упорно молчит.Нужна электрическая схема на матадор .Может у кого есть?
Последний раз редактировалось spiker2003 06 ноя 2018, 16:43, всего редактировалось 1 раз.
Re: Старые клавиши
Признаков жизни нет вообще никаких или сетевой светодиод горит? В принципе схема должна быть подобной Вельтмейстерам и т.д.