|
Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Речь пойдет о
http://www.rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=41&t=150712
заменил пассики (фото магнитофона в разобранном виде и о процессе замены пассиков выложу в конце по завершении ремонтно-восстановительных работ-нафоткал много), но после сборки перестал крутиться двигатель - звонится накоротко. Разобрал, обмотки, вроде целы, щетки приличные, а вот две деталюшки в механическом регуляторе скорости звонятся накоротко.
Что это за детали???
Ну, и буду рад подсказкам, типа, что дальше делать
http://www.rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=41&t=150712
заменил пассики (фото магнитофона в разобранном виде и о процессе замены пассиков выложу в конце по завершении ремонтно-восстановительных работ-нафоткал много), но после сборки перестал крутиться двигатель - звонится накоротко. Разобрал, обмотки, вроде целы, щетки приличные, а вот две деталюшки в механическом регуляторе скорости звонятся накоротко.
Что это за детали???
Ну, и буду рад подсказкам, типа, что дальше делать
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Дык это и есть регулятор центробежный - грузики и контакты.Mihail-1 писал(а): Что это за детали???
Ну, и буду рад подсказкам, типа, что дальше делать
Дальше - просто восстановить схему управления мотором с этим регулятором. Они тогда все были однотипные.
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Обвел две детальки черным и показал стрелками (тоже черными)
Мое скромное мнение, если есть механический стабилизатор оборотов, то электронный там точно не нужен.
Вот через такую платку (фотка из процесса полной разборки) запитан двигатель (электролит и фильтр по ВЧ)
Я не могу утверждать что на основной плате нет "схему управления мотором с этим регулятором" , но очень сильно сомневаюсь в этом.
Мое скромное мнение, если есть механический стабилизатор оборотов, то электронный там точно не нужен.
Вот через такую платку (фотка из процесса полной разборки) запитан двигатель (электролит и фильтр по ВЧ)
Я не могу утверждать что на основной плате нет "схему управления мотором с этим регулятором" , но очень сильно сомневаюсь в этом.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Были электромоторы с центробежным регулятором и транзисторными ключами. Это редкость, ибо почти сразу пошли чисто электронные регуляторы.
По фото похоже чисто механический регулятор, а у коллектора (где щёткиу пираются) щели меж ламелей проверить и чистить. Хотя последнее- вряд ли, слишком всё красиво.
Замыкать деталюшки должны- питание через них идёт.
Они д.б. последовательно с питанием- это огранич. искрообразования, защита коллектора от обгорания.
"звонится накоротко" - при подаче питания двигатель запускается, размыкатели начинают период. разрываться, ток при вращении- импульсный.
Сопротивление на входе мотора=сопротив. 1-й катушки (чуть больше м.б. за счёт вставок). Если не так- то К.З.
По фото похоже чисто механический регулятор, а у коллектора (где щёткиу пираются) щели меж ламелей проверить и чистить. Хотя последнее- вряд ли, слишком всё красиво.
Замыкать деталюшки должны- питание через них идёт.
Они д.б. последовательно с питанием- это огранич. искрообразования, защита коллектора от обгорания.
"звонится накоротко" - при подаче питания двигатель запускается, размыкатели начинают период. разрываться, ток при вращении- импульсный.
Сопротивление на входе мотора=сопротив. 1-й катушки (чуть больше м.б. за счёт вставок). Если не так- то К.З.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Jeekim
- Сообщения: 1427
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 19:33
- Откуда: Tartu, Estonia
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Михаил, а на индуктивность тестировать не пробовали? Ставили в переносные магнитофоны такие дроссели искрогасящие. По цветовому коду как раз 200 микро генри получается.
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
1 3 ножки этим деталям получилось что это 2 сопротивление на 200 ом. Почистил ламели смазал промыл и смазал все фторопластовые шайб очки которые внутри этого двигателя. Теперь двигатель стал запускаться. Включил его напрямую к блоку питания и ушел на обед Сейчас вернусь посмотрим что с ним
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Это у Вас просто от незнания.Mihail-1 писал(а): Мое скромное мнение, если есть механический стабилизатор оборотов, то электронный там точно не нужен.
На самом деле, как только появились в аппаратуре силовые транзисторы, а до микросхем было еще десяток лет, то практически в 99% случаев центробежный регулятор оборотов управлял мотором через транзистор, или через пару. Посмотрите схемотехнику переносных катушечных магнитофонов - почти во всех так.
А электронные регуляторы с датчиком или без подоспели уже к кассетным магнитофонам - это было на десяток лет позже.
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
VVN может быть и так, зачем спорить, но я в моем случае увидел, что - приходит напрямую, а + через две контактные пары.Хотя не отрицаю, что мог ошибиться, на следующей неделе пойду на работу и уточню, если мой магнитофон попадет ы Ваш 1 процент, я сниму фильмик для Вас.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Mihail-1
В этом аппарате двигатель работает без транзистора, напрямую через центробежный прерыватель. Прерыватель, кстати, судя по фото - на две скорости.
Две деталюшки, которые звонятся накоротко - резисторы искрогашения. При неподвижном роторе они замкнуты контактами прерывателя. Когда обороты двигателя превышают те, на которые настроен прерыватель, его контакты размыкаются, и ток двигателя снижается. На первом фото, кстати, прекрасно видно винтики, которыми настраивают скорости.
В этом аппарате двигатель работает без транзистора, напрямую через центробежный прерыватель. Прерыватель, кстати, судя по фото - на две скорости.
Две деталюшки, которые звонятся накоротко - резисторы искрогашения. При неподвижном роторе они замкнуты контактами прерывателя. Когда обороты двигателя превышают те, на которые настроен прерыватель, его контакты размыкаются, и ток двигателя снижается. На первом фото, кстати, прекрасно видно винтики, которыми настраивают скорости.
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Именно это я и определил методом отпайки и измерения.Mihail-1 писал(а): получилось что это 2 сопротивление на 200 ом.
Спасибо.
Но тов. VVN так убедительно доказывает обратное, ссылаясь на моё незнание, что я ему почти поверит (напористость города берёт!!!)
Двигатель запущен, только пока времени нет все обратно собрать - аврал на работе
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Не факт.Gefest писал(а):Mihail-1
Прерыватель, кстати, судя по фото - на две скорости.
Чтобы не делать отдельные выводы на центробежный регулятор, ставили два прерывателя прямо от коллектора на обмотки. (и - да, если делать отдельные выводы от регулятора, прямой смысл ставить электронный ключ, чтобы уменьшить помехи по питанию).
Двигатель трехобмоточный, поэтому для его обесточивания нужно рвать два провода (из трёх), чтобы стабилизировать скорость.
Т.е., эти два прерывателя срабатывают синхронно.
Как-то попался мне такой двигатель (в автомагнитоле), с рассинхронизированными прерывателями.
В результате получался Демис Руссос (обороты входили в автоколебательный процесс).
Посадил параллельно прерывателям два разноцветных светодиода с балластами по килоому, и, ориентируясь на цвет, восстановил синхронность...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
old_hippie
В данном аппарате, таки да, Вы правы, скорость переключается установкой насадки на тонвал. Мотор односкоростной.
Электронные ключи в комбинации с центробежным прерывателем встречал редко. В конце 50-х ещё не было транзисторов с нужным током коллектора, а в середине 60-х уже пошли электронные стабилизаторы и даже стабилизаторы с обратной связью по частоте.
Самый забавный из виденных мной стабилизаторов был в автомобильном катушечнике Sabamobile 1965-го года.
Там центробежный прерыватель при превышении оборотов размыкал обмотку вращающегося трансформатора. А на неподвижной обмотке был собран однотранзисторный блокинг-генератор, через интегратор руливший силовым транзистором. Что помешало немцам выкинуть центробежный прерыватель и заменить вращающийся трансформатор тахо-датчиком, я так и не понял. Тем более, что на тот момент Nagra III с такой схемой стабилизации выпускалась уже 7 лет.
В данном аппарате, таки да, Вы правы, скорость переключается установкой насадки на тонвал. Мотор односкоростной.
Электронные ключи в комбинации с центробежным прерывателем встречал редко. В конце 50-х ещё не было транзисторов с нужным током коллектора, а в середине 60-х уже пошли электронные стабилизаторы и даже стабилизаторы с обратной связью по частоте.
Самый забавный из виденных мной стабилизаторов был в автомобильном катушечнике Sabamobile 1965-го года.
Там центробежный прерыватель при превышении оборотов размыкал обмотку вращающегося трансформатора. А на неподвижной обмотке был собран однотранзисторный блокинг-генератор, через интегратор руливший силовым транзистором. Что помешало немцам выкинуть центробежный прерыватель и заменить вращающийся трансформатор тахо-датчиком, я так и не понял. Тем более, что на тот момент Nagra III с такой схемой стабилизации выпускалась уже 7 лет.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
У центробежных регуляторов есть и плюсы, и минусы.Gefest писал(а):old_hippie
Электронные ключи в комбинации с центробежным прерывателем встречал редко. В конце 50-х ещё не было транзисторов с нужным током коллектора, а в середине 60-х уже пошли электронные стабилизаторы и даже стабилизаторы с обратной связью по частоте.
Несомненный плюс - обороты держат зубами, независимо от колебаний питания и механической нагрузки (в расчётных пределах, разумеется).
Минус - скорость движения конечного узла (тонвала) зависит от состояния пассика и геометрии шкивов (и самого пассика). Подстроить - проблематично (мягко говоря).
Изящно эта проблема была решена в Орбитах.
Центробежный регулятор настраивался на определённые обороты, а конечная скорость выставлялась расстоянием промежуточного ролика относительно оси тонвала. Поближе к его оси - побыстрее, подальше от его оси - помедленнее.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
"Минус - скорость движения конечного узла (тонвала) зависит от.." так и с электронным регулятором тоже.
И с любым "непрямым" приводом.
Минус центробежного - помехи от искрения и "сложность" настройки. Надёжность и стабилизация приличная, меня есть пара автомагнитол успешно работающих до сих пор.
А про Орбиту- подробне, что-то там ИМХО "не так"...
И с любым "непрямым" приводом.
Минус центробежного - помехи от искрения и "сложность" настройки. Надёжность и стабилизация приличная, меня есть пара автомагнитол успешно работающих до сих пор.
А про Орбиту- подробне, что-то там ИМХО "не так"...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Портативная Орбита.Самый ! писал(а):
А про Орбиту- подробне, что-то там ИМХО "не так"...
Орбита-1, Орбита-2, Орбита-303.
Стрелкой показан промежуточный ролик, положение которого можно настраивать на разный радиус качения.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Ощущение, что не могли на конвейре мотором выставить достоверно скорость.
Поэтому и поставили доп. приблуду.
Поэтому и поставили доп. приблуду.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Вряд ли поэтому. Обороты там регулируются без разборки двигателя, через окошко.Самый ! писал(а):Ощущение, что не могли на конвейре мотором выставить достоверно скорость.
Поэтому и поставили доп. приблуду.
Прерыватель один (выведен аксиально с двух концов вала).
Но роликом всё равно удобнее, факт.
Двигатель плашмя - высота магнитофона весьма вкусная получилась, по сравнению с тем же Романтиком.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
old_hippie
Так это слегка видоизменённая и упрощённая кинематика Uher report. Отсюда и всякие интересные особенности.
Так это слегка видоизменённая и упрощённая кинематика Uher report. Отсюда и всякие интересные особенности.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Слегка похожа, да.Gefest писал(а):old_hippie
Так это слегка видоизменённая и упрощённая кинематика Uher report. Отсюда и всякие интересные особенности.
В Орбите вместо качающегося вала привода перемотки поставили качающийся второй мотор.
И маховик с тонвалом у Орбиты сделан монументальнее.
На приборных высокооборотных подшипниках.
Было прикольно раскрутить его внешним двигателем до нескольких тысяч оборотов (вынув его раму из магнитофона, понятное дело.)
Прецессия получалась такая, что раму руками было не повернуть...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Друзья, приключения продолжаются.
Двигатель запустил, шуршит без проблем.Теперь мучаюсь с "направлением вращения двигателя".
На плате фильтрации () на фото рядом с движком (состав : электролит, дроссель и керамический кондер) Ниижняя на фото клемма к которой припаяна оплетка двигателя, согласно логике сидит на прямую механически на шасси - КЛАСС, все понятно...Но тогда какого ......к этой клемме припаян электролит плюсовым выводом???
Схему запитки двигуна можно включить не подавая напругу на плату с деталями. Вот сижу и думаю- подать + на шасси, согласно "ножке электролита" или все же упереться, что оплетка движка и шасси механики это "-"???
Подсказывайте....точнее учите
Двигатель запустил, шуршит без проблем.Теперь мучаюсь с "направлением вращения двигателя".
На плате фильтрации () на фото рядом с движком (состав : электролит, дроссель и керамический кондер) Ниижняя на фото клемма к которой припаяна оплетка двигателя, согласно логике сидит на прямую механически на шасси - КЛАСС, все понятно...Но тогда какого ......к этой клемме припаян электролит плюсовым выводом???
Схему запитки двигуна можно включить не подавая напругу на плату с деталями. Вот сижу и думаю- подать + на шасси, согласно "ножке электролита" или все же упереться, что оплетка движка и шасси механики это "-"???
Подсказывайте....точнее учите
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Mihail-1
Во многих магнитофонах и приёмниках 50-х и 60-х на массе именно +. Это связано с использованием PNP-транзисторов, одно время у буржуев они были более доступны, чем NPN. Причём неоднократно сталкивался с "обратной" цветовой маркировкой проводов питания - минусовой провод был красным, а плюсовой - чёрным, и шёл на массу.
Проверьте полярность подключения батарейного блока к схеме и шасси, станет понятнее.
Во многих магнитофонах и приёмниках 50-х и 60-х на массе именно +. Это связано с использованием PNP-транзисторов, одно время у буржуев они были более доступны, чем NPN. Причём неоднократно сталкивался с "обратной" цветовой маркировкой проводов питания - минусовой провод был красным, а плюсовой - чёрным, и шёл на массу.
Проверьте полярность подключения батарейного блока к схеме и шасси, станет понятнее.
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Естественно, это - первая мысль.Но батарейные провода припаяны к новодельному штекеру 2,5мм для подключения внешнего питания и веры особо тоже нет . Если судить по запайке бат блока через штекер, то + на шасси.Gefest писал(а):Mihail-1
Проверьте полярность подключения батарейного блока к схеме и шасси, станет понятнее.
Но с направлением вращения механики просто беда. Там же, я правильно понял, рычаг управления ВВЕРХ это перемотка назад, а ВНИЗ воспроизведение???
Завтра, если на работе время будет, запишу видео с работой механики с различной полярностью подключения, так будет понятнее что я хочу спросить
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Mihail-1
Ну если Вы при сборке моторчика случайно развернули щёточный узел на 180 градусов, то и направление вращения мотора могло смениться на противоположное. ))
Таки да, не понял, в чём проблема. )) Тонвал должен крутиться против часовой стрелки, если смотреть сверху.
Рычаг вниз - воспроизведение, рычаг вверх - перемотка назад. Там пассик подмотки хитро заправляется. )
У меня просто есть в коллекции похожая балалайка того же производителя с близкой кинематикой. ))
Могу ошибаться, но в этой кинематике родной пассик подмотки - прорезиненная ткань, что-то типа резинки от трусов. В приёмном узле отсутствует фрикцион, а усилие подмотки задаётся проскальзыванием пассика. Ролик на верхнем рычаге натягивает пассик в режиме воспроизведения и, таким образом, задаёт усилие подмотки. В режиме обратной перемотки ролик отводится, и пассик легко проскальзывает по шкиву на тонвале. Резиновый ремень туда ставить нельзя, он будет проскальзывать с заметно бОльшим усилием, и ленту будет вытаскивать из тракта при воспроизведении. Ну и обратная перемотка не будет работать, как надо.
А вот пассик обратной перемотки - самый обычный.
Ну если Вы при сборке моторчика случайно развернули щёточный узел на 180 градусов, то и направление вращения мотора могло смениться на противоположное. ))
Таки да, не понял, в чём проблема. )) Тонвал должен крутиться против часовой стрелки, если смотреть сверху.
Рычаг вниз - воспроизведение, рычаг вверх - перемотка назад. Там пассик подмотки хитро заправляется. )
У меня просто есть в коллекции похожая балалайка того же производителя с близкой кинематикой. ))
Могу ошибаться, но в этой кинематике родной пассик подмотки - прорезиненная ткань, что-то типа резинки от трусов. В приёмном узле отсутствует фрикцион, а усилие подмотки задаётся проскальзыванием пассика. Ролик на верхнем рычаге натягивает пассик в режиме воспроизведения и, таким образом, задаёт усилие подмотки. В режиме обратной перемотки ролик отводится, и пассик легко проскальзывает по шкиву на тонвале. Резиновый ремень туда ставить нельзя, он будет проскальзывать с заметно бОльшим усилием, и ленту будет вытаскивать из тракта при воспроизведении. Ну и обратная перемотка не будет работать, как надо.
А вот пассик обратной перемотки - самый обычный.
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Щеточный узел не развернул.
Вот, кому не лень, посмотрите экскурсию по внутренностям и после фотоэкскурсии видео с вышеизложенной проблемой
Вот, кому не лень, посмотрите экскурсию по внутренностям и после фотоэкскурсии видео с вышеизложенной проблемой
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Mihail-1
Дааааааа, это Вам не автомат Калашникова! ))))
Оба пассика заправлены неправильно. И оба пассика - не родные и не тех размеров. ))))))))
Интересно, это у кого было настолько эээ... альтернативное понимание сути вещей?!
Попробую сегодня добраться до фотозадницы, и набросать эскиз, как оно должно быть.
Дааааааа, это Вам не автомат Калашникова! ))))
Оба пассика заправлены неправильно. И оба пассика - не родные и не тех размеров. ))))))))
Интересно, это у кого было настолько эээ... альтернативное понимание сути вещей?!
Попробую сегодня добраться до фотозадницы, и набросать эскиз, как оно должно быть.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Зелёным показано правильное расположение резинового пассика обратной перемотки, красным - матерчатого прорезиненного пассика подмотки. Паразитный ролик натягивает матерчатый пассик при включении воспроизведения.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
А реально такие пассики сейчас приобрести?..Gefest писал(а):красным - матерчатого прорезиненного пассика подмотки. Паразитный ролик натягивает матерчатый пассик при включении воспроизведения.
Если нет, может, воспользоваться опытом той же Орбиты?
Её пассик подмотки можно сделать из уплотнительной пружины сальника большого диаметра (они легко разбираются и подгоняются под нужный размер, в сторону укорачивания).
С подмоткой он точно справится, и в этом случае.
Правда, непонятно, что при этом станет с перемоткой. Может и не получиться - будет проскальзывать...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
old_hippie
Пружинный пассик на подмотку нельзя - запилит пластиковый приёмный ролик вдребезги. Пружинные пассики использовались, в основном, с металлическими или керамическими шкивами.
Приобрести матерчатый пассик едва ли получится, но можно сшить из резинки для трусов. Их, собственно, во времена оные так и делали.
Пружинный пассик на подмотку нельзя - запилит пластиковый приёмный ролик вдребезги. Пружинные пассики использовались, в основном, с металлическими или керамическими шкивами.
Приобрести матерчатый пассик едва ли получится, но можно сшить из резинки для трусов. Их, собственно, во времена оные так и делали.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
На тонвале, вроде, диаметр меньше, чем на приёмном узле - проскальзывать должно по нему...Gefest писал(а):old_hippie
Пружинный пассик на подмотку нельзя - запилит пластиковый приёмный ролик вдребезги. Пружинные пассики использовались, в основном, с металлическими или керамическими шкивами.
Но - риск, согласен.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
old_hippie
Там основная фишка в том, что прорезиненная ткань плохо тянется, поэтому сравнительно небольшое перемещение паразитного ролика фактически включает-выключает подмотку. Пружинный пассик тянется практически как резиновый, поэтому при слабом натяжении подмотки не будет, а при сильном подмотка не будет выключаться при обратной перемотке, и магнитофон не будет доматывать ленту.
Предки понимали толк в извращениях. ))
Там основная фишка в том, что прорезиненная ткань плохо тянется, поэтому сравнительно небольшое перемещение паразитного ролика фактически включает-выключает подмотку. Пружинный пассик тянется практически как резиновый, поэтому при слабом натяжении подмотки не будет, а при сильном подмотка не будет выключаться при обратной перемотке, и магнитофон не будет доматывать ленту.
Предки понимали толк в извращениях. ))
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Ну, да.Gefest писал(а):old_hippie
Там основная фишка в том, что прорезиненная ткань плохо тянется, поэтому сравнительно небольшое перемещение паразитного ролика фактически включает-выключает подмотку. Пружинный пассик тянется практически как резиновый, поэтому при слабом натяжении подмотки не будет, а при сильном подмотка не будет выключаться при обратной перемотке, и магнитофон не будет доматывать ленту.
Предки понимали толк в извращениях. ))
Чайка-66 и прочее на том же ЛПМ...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Дайте ссылочку на урок как пасик сшить или просто на словах напишите
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Mihail-1
Какая ссылочка, на какой урок?! О чём Вы?!
Просто покупаете в магазине швейной фурнитуры резинку подходящей ширины, и сшиваете нитками. Только встык, а не внахлёст. Впрочем, можно и внахлёст, судя по Вашему видео незначительный рост коэффициента детонаций на фоне общей изношенности механизма не будет заметен. Надолго такого пассика, конечно, не хватит, но Вы же не собираетесь использовать этот магнитофон постоянно?!
Какая ссылочка, на какой урок?! О чём Вы?!
Просто покупаете в магазине швейной фурнитуры резинку подходящей ширины, и сшиваете нитками. Только встык, а не внахлёст. Впрочем, можно и внахлёст, судя по Вашему видео незначительный рост коэффициента детонаций на фоне общей изношенности механизма не будет заметен. Надолго такого пассика, конечно, не хватит, но Вы же не собираетесь использовать этот магнитофон постоянно?!
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Т. Ё. пассик нужен плоский как купленная резинка. А шкивы там не под плоский
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Mihail-1
А вот это важный момент. Если шкив не плоский, то исходно там был не матерчатый паассик. Фрикционный узел в правом подкатушечнике имеется? Или правый подкатешечник целиковый, как и левый?
А вот это важный момент. Если шкив не плоский, то исходно там был не матерчатый паассик. Фрикционный узел в правом подкатушечнике имеется? Или правый подкатешечник целиковый, как и левый?
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Резинки бывают и круглые, типа шляпных...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
old_hippie
Ну вообще да, покопался в своих фотках, и таки нашёл аппарат с матерчатым пассиком круглого сечения - один из Крейгов.
Ну вообще да, покопался в своих фотках, и таки нашёл аппарат с матерчатым пассиком круглого сечения - один из Крейгов.
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Спасибо за обстоятельный ответ.Теперь все понятно, значит магнитофон будет жить , хоть и не у меня - не моё это увлечение магнитофоны.Gefest писал(а):
Зелёным показано правильное расположение резинового пассика обратной перемотки, красным - матерчатого прорезиненного пассика подмотки. Паразитный ролик натягивает матерчатый пассик при включении воспроизведения.
Я правильно понял, что место паразитного ролика обозначено зеленым кружком???
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Всем большое спасибо за помощь и участие в обсуждении.
Благодаря Вам, уважаемые коллеги по хобби, магнитофон ЗАПЕЛ!!!
Дальнейшее приведение аппарата в коллекционное состояние мне не интересно, так что оставляю это для нового владельца.
Так что свою "продажную" тему
http://www.rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=41&t=150712
я скорректировал по части стоимости (из-за потраченных на аппарат 2 недель), так что милости прошу.
Ещё раз всем спасибо!!!
Благодаря Вам, уважаемые коллеги по хобби, магнитофон ЗАПЕЛ!!!
Дальнейшее приведение аппарата в коллекционное состояние мне не интересно, так что оставляю это для нового владельца.
Так что свою "продажную" тему
http://www.rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=41&t=150712
я скорректировал по части стоимости (из-за потраченных на аппарат 2 недель), так что милости прошу.
Ещё раз всем спасибо!!!
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Mihail-1
Перемотка не тянет ещё и потому, что пассик обратной перемотки взят малого диаметра. Он "утоплен" в шкиве, а должен выступать за его габариты, и при включенной обратной перемотки контачить с поверхностью тонвала.
Увы, утраченная ручка переключения режимов сильно обесценивает этот нечастый в наших краях аппарат. ((
Перемотка не тянет ещё и потому, что пассик обратной перемотки взят малого диаметра. Он "утоплен" в шкиве, а должен выступать за его габариты, и при включенной обратной перемотки контачить с поверхностью тонвала.
Увы, утраченная ручка переключения режимов сильно обесценивает этот нечастый в наших краях аппарат. ((
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
GefestХлипкая она очень была, еще в детстве сломалась. Если задается целью, отлить можно такую мелочь, не дороже 800₽обойдется
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Носибый бобинник RCA (неисправность двигателя)
Вот видите вы оказывается прекрасно знаете как выйти из такой ситуации Спасибо за подсказку
Я думаю она окажется полезной для нового владельца магнитофона
Я думаю она окажется полезной для нового владельца магнитофона