|
К владельцам Электроника 012
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
К владельцам Электроника 012
Обращаюсь к тем кто имеет или имел такую вертушку. Или просто ремонтировал. Вчера досталась такая, именно 012, не какие то там спереди буквы, а просто 012. Чтобы не вдаваться в подробности, условно говоря, с помойки. Ну и к ней Вега 106 с G600В, в идеале! Так вот, Электроника вся комплектная, крышка целая, краска не повреждена, надписи все целые, даже грузит болтается на ниточке. еЕдинственное что заметил, - утерян стопорный шарик в маленьком противовесе, а так с виду всё на своих местах. Грязная только сильно, пыли там пылесоса не хватит. Ну это всё отмоется, а вот деревянные бокА требуют замены, они превратились от сырости в мочалку. Дела там на пол дня, я это умею, вопрос только в том как она, эта Электроника, разбирается? Подскажите, как к ней подступиться? Чтобы вынуть из неё все, снять размеры и крепление для нового кабинета? Спасибо!
Re: К владельцам Электроника 012
Сначала снимаете диск, следом малый диск с осью, затем освобождаете шайбу на узле поворота тонарма и приподнимаете ее на 3-4 мм. Потом сзади откручиваете винты крепящие верхнюю панель, выдвигаете маленький кусочек этой самой панели за тонармом, эдакий лючок, увидите. После этого всю верхнюю панель сдвигаете чуть назад, что бы ее передний край освободился из под планки с кнопками, приподнимаете передний край и выдвигая вперед снимаете всю панель. А там уже откроются все потроха и все будет видно. Вроде так, ежели, что подзабыл, не серчайте.
Хорошие у вас помойки, завидую!
Хорошие у вас помойки, завидую!
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
Спасибо Вам! Помойки это я образно, взял за две бутылки водки. У Вас есть такая Электроника в пользовании?
Re: К владельцам Электроника 012
Последний раз редактировалось mum36 24 окт 2018, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
У меня наверняка появятся ещё вопросы, если Вы не против, я Вас ещё поспрашиваю.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
Кстати, кто их делал? Казань или Брянск? в сети противоречивая информация. Мой 1984 года выпуска.
Re: К владельцам Электроника 012
https://audioportal.hi-fi.ru/attachment ... 1388695811
Здесь есть мой "репортаж" о доработке Эл-ки 012.
Здесь есть мой "репортаж" о доработке Эл-ки 012.
- климанов
- Сообщения: 874
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: К владельцам Электроника 012
Валера Польских если вы из Москвы то готов подарить деревяшку/корпус / от электроники 012 она крашена в белый цвет но он уже далеко не белый .....
для начального творчества сгодится....
для начального творчества сгодится....
с уважением Валентин Климанов
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
там только одна фотографияmum36 писал(а):https://audioportal.hi-fi.ru/attachment ... 1388695811
Здесь есть мой "репортаж" о доработке Эл-ки 012.
Спасибо, конечно, но я от Москвы далеко. Да и сложности изготовить новые три брусочка - никакой. Это я паять не умею, а с деревом получается лучше. Покрою шпоном венге, будет красиво.климанов писал(а):Валера Польских если вы из Москвы то готов подарить деревяшку/корпус / от электроники 012 она крашена в белый цвет но он уже далеко не белый .....
для начального творчества сгодится....
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
Да, спасибо. Читаю, правда, со словарём Если не трудно, измерьте, пожалуйста, толщину боковых деревянных стенок?
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
спасибо! разобрал сегодня своё приобретение. Гляньте, пожалуйста, всё ли там на месте? Так всё и должно быть? Я внутри не видел никаких следов вмешательства раннее, все что залито краской нетронуто. Судя по внешности, пользовались ею мало, если только не запороли её в самом начале после покупки. Включил в сеть, понажимал на кнопки, - и диск закружился! Скорости , правда, плавают туда - сюда, сложно удержать на месте. Слегка слышен трансформатор, зато мотор крутит диск беззвучно, аж удивился. Головка стоит Унитра МФ 100, но времени уже не было попробовать её на пластинке. Скажите, что нужно сделать чтобы привести её в чувство? Где что смазать может, разобрать, где какой секрет чтобы быть осторожным и ничего не сломать?.. Похожие темы читал, но там в основном о том как улучшить и доработать, а мне достаточно будет восстановить изначальную работоспособность, как было задумано на заводе. Да и я считаю что лучшее есть враг хорошего. Я не большой знаток, но мне кажется что Электроника 012 очень красивый проигрыватель. Стоит с ним повозится.
Re: К владельцам Электроника 012
Красивый, и достаточно серьезный. По мне, так лучше и не нужно.
Насколько видно из Ваших фото, вроде все на месте. У моего немного другая конструкция, тренога висит на подвесах.
Во первых надо отчистить (отмыть, освободить) шахту и вал от старой смазки и залить свежего жидкого масла . На время отладки достаточно обильно смазать вал и подшипники, а то будешь кувыркать аппарат масло будет выливаться. Двигатель тоже очень желательно смазать. Проверить состояние пассика. Придумай какой-нибудь временный фиксатор для тонарма, я делал из медной проволоки и крепил его к днищу.
http://www.rw6ase.narod.ru/00/el_p/elektronika012.html Здесь можешь скачать инструкцию и описание из справочника.
Насколько видно из Ваших фото, вроде все на месте. У моего немного другая конструкция, тренога висит на подвесах.
Во первых надо отчистить (отмыть, освободить) шахту и вал от старой смазки и залить свежего жидкого масла . На время отладки достаточно обильно смазать вал и подшипники, а то будешь кувыркать аппарат масло будет выливаться. Двигатель тоже очень желательно смазать. Проверить состояние пассика. Придумай какой-нибудь временный фиксатор для тонарма, я делал из медной проволоки и крепил его к днищу.
http://www.rw6ase.narod.ru/00/el_p/elektronika012.html Здесь можешь скачать инструкцию и описание из справочника.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
Как смазывается - разбирается двигатель? Пасик хороший, спасло то что он давным давно как слез с диска, так и пролежал, - не растянулся. Тонарм может не крепить к днищу, а снять и разобрать? или не надо? Как настроить микролифт? он у меня сухой и ничем не поддерживается, если перевернуть то шток выпадает. По электронной части: ничего не делали, не меняли? Транс не гудит? Автостоп срабатывает? У меня вопросов больше чем у Вас ответов, извините.
Re: К владельцам Электроника 012
Аппарату уже прилично за тридцать, + не хорошие условия хранения, потому ему нужна полная ревизия. Вечером напишу подробнее.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
Движок находится в стакане-экране, который прикручен к днищу через виброизоляционную прокладку. Моя была дубовая, заменил ее на пробковую. Верхний подшипник можно смазать на месте, если получится подлезть под шкив. Я шкив снимал. Шкив снимается руками, предварительно прогрев его феном (без фанатизма!). Брал фен у жены, строительным можно поплавить. Тянуть без рывков и перекосов, да бы вал не погнуть. Перед этим заметить как глубоко шкив посажен на вал.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
Да, с двигателем понятно. Сегодня проверил работу автостопа, точнее фотоэлемента, - работает! По электронной части мне всё сделает знакомый, поменяет конденсаторы, проверит питание. Деревянные детали корпуса уже в работе. Мне остаётся сделать профилактику тонарма и микролифта. Как там всё устроено? Можно разобрать - смазать? Какие допустимые могут быть люфты в тонарме? там что то регулируется, подтягивается?
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: К владельцам Электроника 012
Проверить подшипники вертикальной оси тонарма. Менял их массово в Эл-ках 01,011,012. Они изначально низкого качества, вплоть до заедания (на 011)
Ой, Ё!..
Re: К владельцам Электроника 012
Мне видимо повезло, претензий к подшипникам не было. Тонарм разбирал, подшипники промыл в керосине, слегка смазал приборным маслом. Разбирается тонарм нормально, там все интуитивно понятно. Главное не спешить, делать все аккуратно и последовательно.
По поводу электролитов, которые по питанию там все понятно. Но есть там три кондюка которые отвечают за сдвиг фаз, вот с ними надо осторожней, иначе можно получить рокот на движке.
По поводу электролитов, которые по питанию там все понятно. Но есть там три кондюка которые отвечают за сдвиг фаз, вот с ними надо осторожней, иначе можно получить рокот на движке.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
А вот с этим у нас не просто. У меня под рукой только ВД 40 и моторная синтетика. Всё остальное, что обсуждается на радио форумах, скорее всего недоступно. Есть,конечно, некое подобие радио рынка, пойду поспрашиваю, может у кого и завалялось что.mum36 писал(а):Для микролифта использовал демпферную смазку ДМС 60 000.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
какие именно? в чём осторожность? двиг. не рокочет, может их и не трогать?mum36 писал(а): там три кондюка которые отвечают за сдвиг фаз, вот с ними надо осторожней, иначе можно получить рокот на движке.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
просто сравнить не с чем, может там так и должно быть? Тонарм болтается вверх - вниз легко, без заеданий. Отбалансировал, вопросов нет. Но мне кажется что вбок, параллельно столу он должен перемещаться так же легко как и по вертикали, достаточно на него дунуть. Ну и он проворачивается вокруг собственной оси и несколько миллиметров ходит по своей длине (вдоль осИ). Это нормально?Mickey писал(а):Проверить подшипники вертикальной оси тонарма. Менял их массово в Эл-ках 01,011,012. Они изначально низкого качества, вплоть до заедания (на 011)
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: К владельцам Электроника 012
Именно так. Можно попробовать толкнуть легонько горизонтально несколько раз и посмотреть не останавливается ли он в одном и том же месте.Валера Польских писал(а):Но мне кажется что вбок, параллельно столу он должен перемещаться так же легко как и по вертикали, достаточно на него дунуть.
Ой, Ё!..
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
и что тогда? Попробую. Как он разбирается? снимается вместе с автостопом, микролифтом и фотоэлементом? потом что? Я там ничего не собью, не разцентрирую? Может достаточно будет побрызгать его со всех сторон ВДэшкой?Mickey писал(а):толкнуть легонько горизонтально несколько раз и посмотреть не останавливается ли он в одном и том же месте.Валера Польских писал(а):Но мне кажется что вбок, параллельно столу он должен перемещаться так же легко как и по вертикали, достаточно на него дунуть.
- Василий Алибабаевич
- Сообщения: 1790
- Зарегистрирован: 24 авг 2016, 16:14
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
Маленькие советики;
...леску компенсатора СС замените на тонкую шёлковую нить.
...держатель тонарма можно взять от Радиотехника-001 и примастрячить вот так:
...леску компенсатора СС замените на тонкую шёлковую нить.
...держатель тонарма можно взять от Радиотехника-001 и примастрячить вот так:
I here... I there... I am always!
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: К владельцам Электроника 012
Если каждый раз норовит остановиться/притормозиться в одном и том же месте, значит подшипники неравномерно вращаются. Где-то или грязь, или дефект. На моей 011 они были еще и с дикими люфтами. Такое впечатление, что в ширпотребы их ставили из отбраковки. Причем подбирали с полу.Валера Польских писал(а):и что тогда?
Ой, Ё!..
Re: К владельцам Электроника 012
Вдоль оси трубки тонарма? Вот так его очень не рекомендуется двигать, т.к. это "ножевая конструкция" и есть вероятность повредить ножи. Люфт подшипников можно проверить покачивая толстое кольцо через которое проходит трубка тонарма.Валера Польских писал(а):Mickey писал(а): и несколько миллиметров ходит по своей длине (вдоль осИ). Это нормально?
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: К владельцам Электроника 012
Подшипники там надо мыть или, лучше поменять. Родные подшипники с завода смазывались чем-то сильно густеющим со временем.
Re: К владельцам Электроника 012
Люфт на радиально-упорных подшипниках выбирается нижней гайкой и подшипники стоят не ширпотребовские на 8 шариков (1000098, 19х8х6), а вот на что меняете (типа 698), те и есть ширпотреб с 6-ю шариками или в лучшем случае с 7-ю.Mickey писал(а):На моей 011 они были еще и с дикими люфтами. Такое впечатление, что в ширпотребы их ставили из отбраковки.
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: К владельцам Электроника 012
Да там такая конструкция, что пофиг на люфт. Родные подшипники после прочистки-промывки все равно вращаются с хрустом.
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
там и так шёлковая. А вот с Радиотехникой интересно... Только где ж её взять то? И раскурочить ради одного держателяВасилий Алибабаевич писал(а):Маленькие советики;
...леску компенсатора СС замените на тонкую шёлковую нить.
...держатель тонарма можно взять от Радиотехника-001 и примастрячить вот так:
у меня не то что в одном месте останавливается, а именно что ходит с трудом. Его можно сместить только если толкнуть. Сам он "наката" не имеет. Я спрашивал "что тогда" - как разбирать.Mickey писал(а):Если каждый раз норовит остановиться/притормозиться в одном и том же месте, значит подшипники неравномерно вращаются. Где-то или грязь, или дефект. На моей 011 они были еще и с дикими люфтами. Такое впечатление, что в ширпотребы их ставили из отбраковки. Причем подбирали с полу.Валера Польских писал(а):и что тогда?
ну я его только для проверки подёргал, больше не буду. Люфт проверить можно только если знаешь какой он там должен быть. Мне сравнить не с чем. Полностью без люфтов не бывает.mum36 писал(а):Вдоль оси трубки тонарма? Вот так его очень не рекомендуется двигать, т.к. это "ножевая конструкция" и есть вероятность повредить ножи. Люфт подшипников можно проверить покачивая толстое кольцо через которое проходит трубка тонарма.Валера Польских писал(а):Mickey писал(а): и несколько миллиметров ходит по своей длине (вдоль осИ). Это нормально?
Ну я пока не спешу ничего менять, собираю информацию. Покажите, пожалуйста, пальцем (стрелкой) какой именно гайкой подтянуть люфт. Всем спасибо. Корпус будет готов раньше всего остального. Не могу определиться со шпоном. Есть светлый венге и черешня, наверное сделаю в двух вариантах и посмотрю как оно встанет по месту.maker70 писал(а):Люфт на радиально-упорных подшипниках выбирается нижней гайкой и подшипники стоят не ширпотребовские на 8 шариков (1000098, 19х8х6), а вот на что меняете (типа 698), те и есть ширпотреб с 6-ю шариками или в лучшем случае с 7-ю.Mickey писал(а):На моей 011 они были еще и с дикими люфтами. Такое впечатление, что в ширпотребы их ставили из отбраковки.
- климанов
- Сообщения: 874
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: К владельцам Электроника 012
у меня были три разных электроник 012 самая по дизайну удачная а в остальном вы разницу не услышите , если все нормальные .....
с тонармом будьте внимательны особенно с проводами внутри тонарма можно их и разорвать
и приготовьтесь сделать кабель заземления чтоб его соединить с землёй усилка.....
с тонармом будьте внимательны особенно с проводами внутри тонарма можно их и разорвать
и приготовьтесь сделать кабель заземления чтоб его соединить с землёй усилка.....
с уважением Валентин Климанов
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
Гайка на втором фото, что ещё показать.Валера Польских писал(а): Покажите, пожалуйста, пальцем (стрелкой) какой именно гайкой подтянуть люфт.
На СГ-5 заземление на корпусе разъёма (на 2-ом общий).климанов писал(а): и приготовьтесь сделать кабель заземления чтоб его соединить с землёй усилка.....
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: К владельцам Электроника 012
Отпаять провода тонарма внизу, пометив их, чтобы потом припаять куда надо, освободить его от автостопа, ослабить винты на большой черной шайбе, которые держат цилиндр, внутри которого ось тонарма и подшипники. Дальше все будет очевидно.
Ой, Ё!..
-
- Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: К владельцам Электроника 012
Наконец то! Вы поняли уровень моей квалификации!.. Попробую сегодня сделать по пунктам. И ещё: вчера был на нашем "радио рынке". Единственное что нашёл, кроме канифоли, это тефлоновая смазка ТС 220 и масло силиконовое, есть 100 и 200 вязкость. Никто не слышал про демпфирующую смазку, а за Циатим вспомнил один старый дед, вспомнил что было такое название чего то, а что это он не знает. Тефлон и силикон можно будет куда то заправить? Смазать мотор, тонарм, микро лифт?Mickey писал(а):Отпаять провода тонарма внизу, пометив их, чтобы потом припаять куда надо, освободить его от автостопа, ослабить винты на большой черной шайбе, которые держат цилиндр, внутри которого ось тонарма и подшипники. Дальше все будет очевидно.
Re: К владельцам Электроника 012
Валера Польских
Вам что-то типа этого нужно заказать для микролифта. https://skylots.org/6461648141/SMAZKA-S ... -s-nosikom
Вам что-то типа этого нужно заказать для микролифта. https://skylots.org/6461648141/SMAZKA-S ... -s-nosikom
Re: К владельцам Электроника 012
Валера Польских писал(а): масло силиконовое, есть 100 и 200 вязкость. Никто не слышал про демпфирующую смазку,
Вязкость мала, для микролифта надо 200 000 - 250 000 сСт (Сантистокс)ТБАшник писал(а):Валера Польских
Вам что-то типа этого нужно заказать для микролифта. https://skylots.org/6461648141/SMAZKA-S ... -s-nosikom
Re: К владельцам Электроника 012
12500 мало для микролифта, пробовал на 25000. При срабатывании автостопа тонарм аж выстреливает вверх и опускается на пластинку очень резко, практически падает. 60000, а лучше 80000, будет нормально. http://radiomir-s.ru/2388.html
Вы Валера, главное не торопитесь, делайте все последовательно и не спеша, получите на выходе проигрыватель который будет Вас потом радовать долгие годы, да и как капитал на будущее он очень не плох.
Я б на Вашем месте, снял бы пока тонарм положил его коробочку и занялся корпусом и узлом вращения диска. Вы же еще параллельно и Вегу пытаетесь реанимировать. Практика показывает, что все сразу и быстро не дает хорошего результата.
Вы Валера, главное не торопитесь, делайте все последовательно и не спеша, получите на выходе проигрыватель который будет Вас потом радовать долгие годы, да и как капитал на будущее он очень не плох.
Я б на Вашем месте, снял бы пока тонарм положил его коробочку и занялся корпусом и узлом вращения диска. Вы же еще параллельно и Вегу пытаетесь реанимировать. Практика показывает, что все сразу и быстро не дает хорошего результата.
Re: К владельцам Электроника 012
mum36 писал(а): 60000, а лучше 80000, будет нормально.
Прежде чем такое советовать, документацию на вертушку прочтите
Re: К владельцам Электроника 012
Не возражаю, работать будет и очень хорошо в идеальных условиях на идеально ровной пластинке. С высоты 5mm хотя бы 7 сек на пластинку с волной, сколько раз игла шваркница по поверхности винила? При том, что тонарм еще лежит на резиновом упоре микролифта и у него нет возможности перемещаться горизонтально. Мало того, что это игле пользы не принесет, так еще из колонок наслушаетесь душещипательных звуков. Опыт показывает, что оптимально игла должна опуститься за 3\4 оборота пластинки.
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: К владельцам Электроника 012
4 секунды -оптимум, которого следует добиваться. ИМХО. 10 секунд - вообще бред.
Ой, Ё!..