|
Легенда-404
Легенда-404
Всем привет! Помогите отремонтировать старого друга
Убрал исправный магнитофон в коробку и отнес в гараж. Там он пролежал лет 10. Недавно принес его домой, включил. Кассету крутил очень быстро на переключатель скорости не реагировал и звук был глухой. Сделал профилактику заменил все электролиты и смазал регуляторы громкости и тембра, заменил пасик. Включаю, звучит гораздо лучше чище и громче, но вот скорость по прежнему высокая и не регулируется переключателем.
Начал смотреть плату регулятора скорости. На вращение подстроечных резисторов ничего не происходило. Выпаял схему и проверил ее прибором и обнаружил, что в ней вышли из строя 2 транзистора. Запаял схему обратно, заранее загнув неисправные ножки микросхемы и вместо них припаял транзистор КТ315. Скорость по прежнему высокая, при переключении скорости скорость не много меняется, но все равно остается быстрой. На вращение подстроечников не реагирует.
На плату регулятора скорости приходит 9 вольт. На 4й скорости на двигатель идет 7,7В, а на 2й - 8,4В.
Убрал исправный магнитофон в коробку и отнес в гараж. Там он пролежал лет 10. Недавно принес его домой, включил. Кассету крутил очень быстро на переключатель скорости не реагировал и звук был глухой. Сделал профилактику заменил все электролиты и смазал регуляторы громкости и тембра, заменил пасик. Включаю, звучит гораздо лучше чище и громче, но вот скорость по прежнему высокая и не регулируется переключателем.
Начал смотреть плату регулятора скорости. На вращение подстроечных резисторов ничего не происходило. Выпаял схему и проверил ее прибором и обнаружил, что в ней вышли из строя 2 транзистора. Запаял схему обратно, заранее загнув неисправные ножки микросхемы и вместо них припаял транзистор КТ315. Скорость по прежнему высокая, при переключении скорости скорость не много меняется, но все равно остается быстрой. На вращение подстроечников не реагирует.
На плату регулятора скорости приходит 9 вольт. На 4й скорости на двигатель идет 7,7В, а на 2й - 8,4В.
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Легенда-404
Нужно выложить сюда напряжения на всех выводах сборки 198НТ1 и на транзисторе КТ816 (в режиме воспроизведения).
Тогда можно будет понять что там происходит и в чем неисправность
Напряжения с точностью до 0,1 вольта
Тогда можно будет понять что там происходит и в чем неисправность
Напряжения с точностью до 0,1 вольта
Не забывайте Закон Ома
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Легенда-404
Сам регулятор работает в 2-х совмещенных режимах:
1. стабилизирует напряжение на коллекторе силового транзистора
2. стабилизирует ток двигателя (параллельные резисторы работают как датчик тока)
Для удобства анализа прикреплю сюда однотипную схему регулятора скорости РЧВ-1-02:
1. стабилизирует напряжение на коллекторе силового транзистора
2. стабилизирует ток двигателя (параллельные резисторы работают как датчик тока)
Для удобства анализа прикреплю сюда однотипную схему регулятора скорости РЧВ-1-02:
Не забывайте Закон Ома
Re: Легенда-404
Режим воспроизведения без кассеты 4я скорость (в скобках 2я скорость)
1-8,49 (8,46)
2-6,72 (7,11)
3-7,28 (7,28)
4-7,28 (7,28)
5-0
6-2,90 (3,10)
7-7,50 (8,20)
8-7,11 (7,88)
9-7,88 (8,69)
10-6,30 (7,07)
11-7,15 (7,90)
12-6,28 (7,03)
13-6,73 (7,10)
14-8,48 (8,44)
КТ816
База -8,47 (8,45)
Коллектор - 8,13 (8,76)
Эмиттер - 9,13 (9,12)
Нашел схему стабилизатора скорости для этого магнитофона.
1-8,49 (8,46)
2-6,72 (7,11)
3-7,28 (7,28)
4-7,28 (7,28)
5-0
6-2,90 (3,10)
7-7,50 (8,20)
8-7,11 (7,88)
9-7,88 (8,69)
10-6,30 (7,07)
11-7,15 (7,90)
12-6,28 (7,03)
13-6,73 (7,10)
14-8,48 (8,44)
КТ816
База -8,47 (8,45)
Коллектор - 8,13 (8,76)
Эмиттер - 9,13 (9,12)
Нашел схему стабилизатора скорости для этого магнитофона.
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Легенда-404
у вас в сборке 198нт1 неисправен транзистор VT1.5 (выводы 4-5-6)vtkbox писал(а):Подскажите куда смотреть. Я еще не ремонтировал магнитофоны
Между Б и Э 2,9 (3,1) вольт, при этом транзистор остается открытым:
Соответственно регулировка скорости не работает4-7,28 (7,28) (К)
5-0 (Э)
6-2,90 (3,10) (Б)
Остальные транзисторы - в нормальном рабочем режиме.
Последний раз редактировалось FAI4 06 ноя 2017, 00:29, всего редактировалось 1 раз.
Не забывайте Закон Ома
Re: Легенда-404
Двигатель исправенgsmart писал(а):Для начала - движок исправен? Не коротнуло две соседних ламеля коллектора?
- svk
- Сообщения: 4049
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 506 раз
Re: Легенда-404
Дабы не плодить новую, нашел старую тему.
Так сказать, в копилку опыта один из признаков неисправностей ЛПМ. Полагаю частое явление, глядишь кому-нибудь пригодиться.
Вновь приобретенный магнитофон "Легенда-404" приветствовал тракторным тарахтением при перемотке.
Дефект крылся в ролике перемотки, резиновое кольцо которого имело вдавленную неровность от многолетнего прижима к маховику в процессе хранения.
После замены узла и одного подкассетника, который имел похожий дефект, но менее влияющий на работу:
Так сказать, в копилку опыта один из признаков неисправностей ЛПМ. Полагаю частое явление, глядишь кому-нибудь пригодиться.
Вновь приобретенный магнитофон "Легенда-404" приветствовал тракторным тарахтением при перемотке.
Дефект крылся в ролике перемотки, резиновое кольцо которого имело вдавленную неровность от многолетнего прижима к маховику в процессе хранения.
После замены узла и одного подкассетника, который имел похожий дефект, но менее влияющий на работу:
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Легенда-404
А то что там ещё есть КТ816 это как бы не в счёт.Заменить регулятор скорости не помешало бы .