Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

Сообщение
Автор
Альберт210
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 09:39

Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#1

#1 Непрочитанное сообщение Альберт210 » 13 апр 2018, 10:15

Всем доброго дня! Обращаюсь ко всем знатокам и умельцам форума! Нужен источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А. Возможно ли такое сделать самому ? Может у кого и есть в наличии? Мне необходим данный аппарат для оцинковки(покрывание цинком)метала. Может кто что посоветует как добиться такого напряжения и силы при помощи других устройств?

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#2

#2 Непрочитанное сообщение HyC » 13 апр 2018, 10:29

Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки


Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#4

#4 Непрочитанное сообщение FAI4 » 13 апр 2018, 11:11

Для таких токов - только импульсное устройство.

Есть например автомобильные пуско-зарядные устройства.
Там похожие параметры (ток даже и больше будет)
Не забывайте Закон Ома

ДмитрийМ
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#5

#5 Непрочитанное сообщение ДмитрийМ » 13 апр 2018, 11:53

При 24Х40=960 ватт импульсный БП надо заказной, обычный АТХ на такое не перемотать. Так как для гальваники качество напряжения не важно то при желании сделать дёшево проще трансформатора на 36 вольт 40 ампер с диодным мостом и латром в первичке на 8-9 ампер проще ничего не сделать. Возможно что-то можно найтив серии древних источников для зарядки аккумуляторов и прочего типа ВС-5 и тому подобного. Какие-то монстры по пояс человека я видел в этой серии.

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#6

#6 Непрочитанное сообщение FAI4 » 13 апр 2018, 13:07

Ну вот например
12/24 вольта, ток до 50А, цена 8000 руб.
https://market.yandex.ru/offer/7O6VQMAC ... cZkQ%2C%2C


Их там много.
Выбирай какой больше нравится
https://market.yandex.ru/search?text=%D ... rs-first=0
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#7

#7 Непрочитанное сообщение владлен » 13 апр 2018, 13:11

Возможно ли такое сделать самому ?
да
Для таких токов - только импульсное устройство.
Да уж какие там ТАКИЕ токи. Только импульсное - отчего так категорично? Два низкочастотных транса на
12 В для питания галогенок - не?
Старый сварочник отмотать....

Электрон
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:49
Откуда: Москва

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#8

#8 Непрочитанное сообщение Электрон » 13 апр 2018, 13:25

FAI4 писал(а):Для таких токов - только импульсное устройство.
Буржуи с вами не согласны.
ИзображениеИзображениеИзображение
И вес 20 Кг.

Альберт210
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 09:39

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#9

#9 Непрочитанное сообщение Альберт210 » 13 апр 2018, 14:00

Найти бы того кто бы смог такое сделать?! Вес для меня не принципиален главное чтобы работало ну и и по габаритам не сильно большим было само собой цена.

Альберт210
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 09:39

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#10

#10 Непрочитанное сообщение Альберт210 » 13 апр 2018, 14:02

Ведь использовать только для цинкования я бы не хотел. Как зарядное устройство для автомобильного аккумулятора чтобы тоже сходилось.


Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#12

#12 Непрочитанное сообщение HyC » 13 апр 2018, 14:41

Альберт210 писал(а):Дороговато игрушка! >:o
Не, конечно на цену сразу смотришь - внушаить. Но на эксперименты по построению самостройного блока придется угробить больше. И денег и времени, при этом результат не гарантирован. Просто кажется что самому собрать почти как нахаляву, потому-что тратишь как будто бы понемножку, но очень долго. Тут тыщонку отдал за детальки, тут за тыщонку на плату материалов ушло, тут во время неудачного пуска на тыщонку комплектухи спалил... Сварочный инвертор на коленке то собирать - проще готовый купить. А чтобы с регулировкой еще, да напругой в 30 вольт....

А такой БП можно в хозяйстве приспособить потом хоть куды. Штука на всю жизнь. Аккумулятор автомобильный заряжать, самоделки запитывать во время прототипирования. Да даже в качестве паяльной станции оно работать может, если паяльник низковольтный подоткнуть. За температурой следить конечно не будет, но вполне пользовабельно.

У меня есть кстати именно такой БП. Весит как чугунный мост. Автомобильный аккумулятор от легковушки кажется полегче.

А для оцинковки - проще пошукать по помойкам и гаражам и найти старый сварочный трансформатор с неубитой первичкой. Намотать ему шиной вторички с отводами, поставить диодный мост пожирнее и на этом кататься. Только вот на помойке найти сегодня такой сварочник вряд-ли удастся, а по цене металлолома он в цену лабораторного БП как раз и выйдет, там одной меди полпуда.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#13

#13 Непрочитанное сообщение old_hippie » 13 апр 2018, 16:46

Альберт210 писал(а):Всем доброго дня! Обращаюсь ко всем знатокам и умельцам форума! Нужен источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А. Возможно ли такое сделать самому ? Может у кого и есть в наличии? Мне необходим данный аппарат для оцинковки(покрывание цинком)метала. Может кто что посоветует как добиться такого напряжения и силы при помощи других устройств? Может если есть у кого подобное в наличии или возможность сделать такой - может сторгуемся?
Трансформатор 220/24 подходящей мощности с мостом - и через ЛАТР на киловатт...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

1956
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 12:43
Поблагодарили: 34 раза

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#14

#14 Непрочитанное сообщение 1956 » 13 апр 2018, 16:59

Вот.5000р.Изображение

Аватара пользователя
Атос
Сообщения: 9375
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#15

#15 Непрочитанное сообщение Атос » 13 апр 2018, 17:20

Вот ищё
https://www.avito.ru/moskva/remont_i_st ... _271734387

Да практически Любой сварочный транформаторный аппарат и мощный диод
решает эту проблему в полторы две тысячи можно уложится
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅

Аватара пользователя
xman
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 15:37
Откуда: Алексей, г. Вологда
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#16

#16 Непрочитанное сообщение xman » 13 апр 2018, 18:51

Берем пару бп'шек от старых серверов на 12v 40…60А, соединяем их последовательно по выходам. И будет щастье компактное, надежное, дешево и сердито. У них часто бывает возможность регулировки Uвых примерно 10.5…14v.
Для зарядки автомобильных аккумуляторов серверные бп не совсем пригодны, т.к. слишком большой зарядный ток может вывести аккумулятор из строя. К тому же боятся пыли, влаги, и тем более кислотных испарений, неизбежных при зарядке негерметичных акб.

Изображение

alekxp777
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 20:58
Поблагодарили: 1 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#17

#17 Непрочитанное сообщение alekxp777 » 15 апр 2018, 11:58

Как вариант перемотать трансформатор от СВЧ печки , ещё вариант найти бесперебойник их часто выкидывают т,к стоимость замены АКБ почти новый ИБП

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#18

#18 Непрочитанное сообщение владлен » 16 апр 2018, 05:19

перемотать трансформатор от СВЧ печки
вы пробовал это делать? Если бы квалификация ТС позволяла это сделать - он бы свой вопрос здесь вообще не обсуждал.
найти бесперебойник их часто выкидывают
найти упс, и что далее ? (То же самое: .... ...... он бы свой вопрос здесь вообще не обсуждал. )
Берем пару бп'шек от старых серверов на 12v 40…60А
у каждого россиянина всегда в кухонном шкафу припрятано штуки два-три БП от старого сервера. Ну и БП от КАМАКА под кроватью. Там то же транс нехилый. И диодный мост подходящий.
К тому же боятся пыли, влаги, и тем более кислотных испарений, неизбежных при зарядке негерметичных акб.
вы заряжаете АКБ такими токами, что из аккумулятора прям парит кислотой? вы предлагаете пихать их прям в облако кислотного тумана , или располагать над электролизной ванной?
т.к. слишком большой зарядный ток может вывести аккумулятор из строя
как Вы собираетесь получит слишком большой ток и вывести 12В аккумулятор из строя, если у источника на выходе максимум 14В, и то, если накрутить? Или вы хотите от двух и без балласта? Тогда понятно - откуда кислотное облако. :laugh: Проблема повесить лампу впослед?

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#19

#19 Непрочитанное сообщение владлен » 16 апр 2018, 07:33

Может кто что посоветует как добиться такого напряжения и силы при помощи других устройств?
других :jokingly: - это каких? То есть,интересуют варианты посложней транса с диодами? Можете вполне получить ток данной величины от батареи аккумуляторов. Можете получить от умформера. Подойдет самолетный. До 27Вольт. Токи приличные. Ну не хотите самолетный - Поищите от локомотива... А так - вообще какой угодно умформер самому сгородить можно. На базе АД и автомобильного генератора, например.

Аватара пользователя
xman
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 15:37
Откуда: Алексей, г. Вологда
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#20

#20 Непрочитанное сообщение xman » 16 апр 2018, 08:53

владлен писал(а):вы заряжаете АКБ такими токами, что из аккумулятора прям парит кислотой? вы предлагаете пихать их прям в облако кислотного тумана
Автомобильные аккумы парят кислотой даже при номинальных зарядных токах 0.1… 0.2 от емкости аккумулятора. То что я предложил - то и написал, нечего за меня додумывать.
Подобные блоки питания вполне доступны на вторичном рынке по можно сказать бросовым ценам, обычно полторы…две тыр за такое высококачественное изделие. Что по надежности напрочь уделывает китайскую бытовуху с похожими выходными параметрами, которая выпускается для хоббийщиков.

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#21

#21 Непрочитанное сообщение владлен » 16 апр 2018, 11:31

xman писал(а):
владлен писал(а):вы заряжаете АКБ такими токами, что из аккумулятора прям парит кислотой? вы предлагаете пихать их прям в облако кислотного тумана
Автомобильные аккумы парят кислотой даже при номинальных зарядных токах 0.1… 0.2 от емкости аккумулятора.
Подобные блоки питания вполне доступны на вторичном рынке по можно сказать бросовым ценам, обычно полторы…две тыр за такое высококачественное изделие.
понятно.
нечего за меня додумывать.
даже и не имел таких намерений... :jokingly:

это вы. похоже, в интернетах начитались такого
Не меньшую угрозу представляет собой и серная кислота, которую заливают в аккумулятор при его подзарядке. Нередки случаи, когда пролитая на пол кислота самовоспламеняется.

Зарядка аккумулятора в домашних условиях влечет за собой и перегрузку электросети, что может привести к загоранию изоляции электрических проводов.

Вот почему заряжать аккумуляторы можно только в специально приспособленных для этого помещениях.
http://www.battery-industry.ru/2009/01/ ... омобильны/
http://www.battery-industry.ru/2017/01/ ... новые-акк/
прочитайте полностью - оооочень интересно пишут.

Игорь С
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 17 июл 2016, 21:09
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#22

#22 Непрочитанное сообщение Игорь С » 16 апр 2018, 17:47

xman писал(а): Автомобильные аккумы парят кислотой даже при номинальных зарядных токах 0.1… 0.2 от емкости аккумулятора....
Круто!!!
А может всё же при зарядке выделяется водород?

Аватара пользователя
xman
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 15:37
Откуда: Алексей, г. Вологда
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#23

#23 Непрочитанное сообщение xman » 16 апр 2018, 22:55

владлен писал(а):прочитайте полностью - оооочень интересно пишут
Да ну, там дичь какая-то :) из разряда пугалок для народа. Можно всё, если делать это с умом и пониманием.

По собственному опыту, мне приходилось иногда подзаряжать и порой даже оживлять далеко не новый свой аккум, а также выручать друзей и приятельниц - особенно в холода. Как показывает практика, для обычных негерметичных авто аккумуляторов характерно появление едва ощутимого тумана даже при зарядке номинальным током, без форсажа. Особенно это заметно в квартире - а куда еще тащить аккум, уже не способный провернуть стартер. Не в гараж ведь, который в километре от подъезда, да и ехать надо поскорее… Видимо микрочастицы электролита всё же подхватываются выделяющимися газами и паром, и выносятся наружу через приоткрытые пробки. Поэтому заряжать желательно только на балконе, или в другом проветриваемом помещении. Что произойдет при попадании этого кислотного тумана в блок питания - думаю не надо объяснять.

По вопросу зарядки от обсуждаемого источника. Если прицепить разряженный аккум к мощному бп на 14.4v - поначалу пойдет черезмерно большой ток заряда. Балласт в виде лампы конечно ограничит, но по мере заряда акб ток будет быстро падать, и процесс зарядки растянется на слишком длительное время. Такой режим неплох при работе аккума в буферном режиме в качестве резервного источника, но не пригоден для подзарядки, которая обычно делается в спешке в самый последний момент.
Если брать 24v с ограничением лампочкой - там ток заряда будет оптимальным. Но потребуется следить чтоб не произошло серьезного перезаряда. Да и с экономической точки зрения половина мощности уйдет впустую, что при нынешних ценах уже расточительно. Поэтому я и считаю что бп надо иметь отдельно, а зарядное отдельно. Ведь каждое из устройств оптимизировано для своего применения. Причем зарядное желательно чтобы было герметичным, с охлаждением через радиаторы и металлические стенки его корпуса.

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#24

#24 Непрочитанное сообщение владлен » 18 апр 2018, 14:30

Если ПРИЦЕПИТЬ разряженный аккум к мощному бп на 14.4v - поначалу пойдет черезмерно большой ток заряда
и какой же, интересно, страшной величины (в Амперах) протекает ток, после того как, например, некто не очень умный засадит батарею в хлам попытками запустить двигатель своего корыта после ночной стоянки в -35 по цельсию, а ЗАТЕМ, "прикурив" у добрых людей, все таки заводится и генератор его корыта выдает честные 14,4В (а то и более) при засаженной батарее ?

То есть, ток разряда ампер в триста - пятьсот для стартерной батареи не страшен, а кратковременный ток заряда в Ампер 20-30 (всего то ) в течение первых десятков секунд - это просто ужасно!
Причем зарядное желательно чтобы было герметичным, с охлаждением через радиаторы и металлические стенки его корпуса.
то есть - ни одно зарядное устройство для автомобильных батарей, выпускаемое когда либо промышленностью, никогда не соответствовало придуманным Вами требованиям :jokingly:

Аватара пользователя
A.T.
Сообщения: 4093
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#25

#25 Непрочитанное сообщение A.T. » 18 апр 2018, 14:57

Игорь С писал(а):
xman писал(а): Автомобильные аккумы парят кислотой даже при номинальных зарядных токах 0.1… 0.2 от емкости аккумулятора....
Круто!!!
А может всё же при зарядке выделяется водород?
При зарядке выделяется водород, но вместе с пузырьками H вылетают брызги серной кислоты. Проверяется легко - надо выкрутить пробки на разряженном аккумуляторе, дать ток заряда 6А, и когда запахнет водородом поднести на минуту руку. Далее облизать. Рука будет кислой. Есть другой вариант - посыпать содой влажное место рядом с пробками, сода должна зашипеть. Это беда почти всех дешёвых аккумуляторов 6СТ-60, на иномарках другая конструкция клапанов, и кислотой они не брызгаются. Вроде есть и нормальные АКБ в габаритах 6СТ-60, но ввиду их цены ни разу руками не щупал.
Мой сайт о ретро-компьютерах, электронике и не только.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#26

#26 Непрочитанное сообщение Sulphur » 18 апр 2018, 15:31

A.T. писал(а):...запахнет водородом...
Водород не пахнет.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...


Аватара пользователя
A.T.
Сообщения: 4093
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#28

#28 Непрочитанное сообщение A.T. » 18 апр 2018, 16:08

Sulphur писал(а):Водород не пахнет.
Хз, чем-то воняет, меня учили что это ориентир "не курить рядом".
Мой сайт о ретро-компьютерах, электронике и не только.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#29

#29 Непрочитанное сообщение Sulphur » 18 апр 2018, 16:14

Не я придумал, что Н2 не пахнет... Может, пахнет какой-нибудь Н2S... Уж он-то точно пахнет. :jokingly:
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
cvyazov
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:08
Откуда: Коми Сыктывкар
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#30

#30 Непрочитанное сообщение cvyazov » 18 апр 2018, 19:16

владлен писал(а):
xman писал(а):
владлен писал(а):вы заряжаете АКБ такими токами, что из аккумулятора прям парит кислотой? вы предлагаете пихать их прям в облако кислотного тумана
Автомобильные аккумы парят кислотой даже при номинальных зарядных токах 0.1… 0.2 от емкости аккумулятора.
Подобные блоки питания вполне доступны на вторичном рынке по можно сказать бросовым ценам, обычно полторы…две тыр за такое высококачественное изделие.
понятно.
нечего за меня додумывать.
даже и не имел таких намерений... :jokingly:

это вы. похоже, в интернетах начитались такого
Не меньшую угрозу представляет собой и серная кислота, которую заливают в аккумулятор при его подзарядке. Нередки случаи, когда пролитая на пол кислота самовоспламеняется.

Зарядка аккумулятора в домашних условиях влечет за собой и перегрузку электросети, что может привести к загоранию изоляции электрических проводов.

Вот почему заряжать аккумуляторы можно только в специально приспособленных для этого помещениях.
http://www.battery-industry.ru/2009/01/ ... омобильны/
http://www.battery-industry.ru/2017/01/ ... новые-акк/
прочитайте полностью - оооочень интересно пишут.
Напрашивается вопрос. Зачем заливать серную кислоту в аккумулятор при подзарядке? Почему зарядка дома приведет к перегрузке сети?
По поводу серной кислоты ,что имели виду? Концентрированную или электролит в виде раствора кислоты и дистиллированной воды. Надо называть вещи своими именами. Теперь по поводу добавления в аккумулятор. Надо разобраться, что случилось с аккумулятором, прежде чем,что то заливать. Если уровень электролита в банках аккумулятора понизился из выкипания,что и наиболее часто встречается,то добавляется дистиллированная вода и ничего более,с последующей зарядкой аккумулятора и доведения плотности электролита до нормы. Кстати в процессе эксплуатации аккумулятора уровень электролита всегда немного понижается. Если падение уровня электролита было вызвано его вытеканием,например в следствии повреждения корпуса аккумулятора,то добавляется электролит плотностью обычно 1.27 . Ну и наконец иногда прибегали к добавлению электролита повышенной плотности 1.4, когда при долгом и циклическом заряде аккумулятора не удавалось поднять плотность до нормы,выровнять во всех банках. Тогда отбирали часть электролита и добавляли электролит повышенной плотности.

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#31

#31 Непрочитанное сообщение владлен » 19 апр 2018, 06:22

Вы решили процитировать инструкцию по эксплуатации свинцово-кислотной стартерной батареи?
Напрашивается вопрос. Зачем заливать серную кислоту в аккумулятор при подзарядке? Почему зарядка дома приведет к перегрузке сети?
По поводу серной кислоты ,что имели виду?
Так Вы и задайте эти вопросы на этом ресурсе
http://www.battery-industry.ru/
Не Я же этот идиотизм написал.

Аватара пользователя
xman
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 15:37
Откуда: Алексей, г. Вологда
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#32

#32 Непрочитанное сообщение xman » 19 апр 2018, 08:23

владлен писал(а):ток разряда ампер в триста - пятьсот для стартерной батареи не страшен, а кратковременный ток заряда в Ампер 20-30 (всего то ) в течение первых десятков секунд - это просто ужасно!
Не сказать что ужос-ужос, тем не менее желательно избегать таких бросков тока, сокращающих ресурс аккумулятора. С учетом что аккум при подзарадке неподвижен, а в автомобиле при сходных обстоятельствах после запуска мотора, вибрация способствует перемешиванию электролита. Правда там это кратковременное превышение редко возрастет более 15 ампер, обычно около десяти при подсаженном аккумуляторе.

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#33

#33 Непрочитанное сообщение владлен » 19 апр 2018, 12:47

вибрация способствует перемешиванию электролита. Правда там это кратковременное превышение редко возрастет более 15 ампер, обычно около десяти при подсаженном аккумуляторе.
выдумываете все новые и новые интересные вещи... Еще и Сами себе противоречите.
xman писал: Если прицепить разряженный аккум к мощному бп на 14.4v - поначалу пойдет черезмерно большой ток заряда.
подсаженный - разряженный... Автомобильный генератор, который на современных автомобилях обеспечивает ток до 140А - недостаточно мощный?
желательно избегать таких бросков тока, сокращающих ресурс аккумулятора
Простая задача. "Родной" аккумулятор на автомобиле "Форд" отслужил 8(восемь!) лет. Автомобилем пользовался практически каждый день. Зимой бывает до минус 35. Никогда не заморачивался, какой силы током он заряжается от штатного генератора. Никогда не подзаряжал, не отключал от бортсети и не проверял его состояние, не измерял напряжение в бортсети. Возможно, это делалось на ТО у дилера. Я не спрашивал.
Вопрос - что я не сделал, чтобы продлить его ресурс?

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#34

#34 Непрочитанное сообщение FAI4 » 19 апр 2018, 13:59

Сейчас в автомобилях стоят сверхинтеллектуальные зарядные устройства, которые учитывают:
- уровень разряда (напряжение) аккумулятора
- температуру окружающей среды
- срок службы аккумулятора
- (вычисляют) фактическую емкость аккумулятора
...

Поэтому этим устройствам вообще не проблема задать оптимальный ток заряда батареи (в т.ч. ограничить максимальный ток, если это нужно)
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#35

#35 Непрочитанное сообщение Самый ! » 19 апр 2018, 14:10

Если он "необслуживаемый" - надо СРАЗУ было высверлить отверстия над банками, проверить плотность и доливать потом! :crazy:
Установленные производителем авто АКБ служат до 10 лет, "точно такие же" из магазина- макс. 5, и ничего не сделать...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#36

#36 Непрочитанное сообщение владлен » 19 апр 2018, 14:15

Сейчас в автомобилях стоят сверхинтеллектуальные зарядные устройства
Что, простите, сверх - ? И в каком месте оно стоит?
Система оптимизации режима работы батареи имеет место в автомобилях, оснащенных системой i-stop. Управляет оно только продолжительностью остановки двигателя в режиме i-stop. Никакого воздействия на зарядный ток там нет. Ибо батарея сидит на клемме генератора. Напряжение генератора - величина, поддерживаемая в строго заданных пределах.Оно же - напряжение бортсети. Ну есть температурная коррекция. И все. Никакого искусственного интеллекта там нет. Задача системы - не дать разрядиться батарее ниже критического уровня (около 65% плюс минус поправки на температуру). Контроль тока - Да, есть - есть там шунт в цепи минуса. Как то косвенно оценивается степень заряда по силе тока и напряжению на батарее. НО - в режиме РАЗРЯДА, а не заряда. То есть, когда двигатель не работает, а у в автомобиле включены потребители. Все Довольно условно.
Последний раз редактировалось владлен 19 апр 2018, 14:40, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#37

#37 Непрочитанное сообщение владлен » 19 апр 2018, 14:19

Самый ! писал(а):Если он "необслуживаемый" - надо СРАЗУ было высверлить отверстия над банками, проверить плотность и доливать потом! :crazy:
Установленные производителем авто АКБ служат до 10 лет, "точно такие же" из магазина- макс. 5, и ничего не сделать...
это называется - рыночная экономика. Не надо пытаться ничему продлевать ресурс. Срок службы современного автомобиля - 3 года. Это прописано производителем. Аккумулятора на этот срок хватает. Лучше заботиться о собственном здоровье.
"точно такие же" из магазина
в магазине точно таких же нет, просто на нем не было никаких данных о производителе. Была просто надпись "произведено для форд мотор комп." Заказать можно было у дилера за 20 000р.

А про сверхинтеллектуальные ЗУ на борту - это продавцы-консультанты в автосалоне насвистели :jokingly:
Просто изготовитель устанавливает более-менее качественные комплектующие, которые гарантированно протянут гарантийный срок (аккум - 1год, хотя на некоторые сборочные единицы авто - до 3 лет.)
Установленные производителем авто АКБ служат до 10 лет
возможно такое и бывает. Но никто этого не обещает. Все зависит от климатических условий. И как раз таки ресурс снижают тяжелые пуски двигателя при низких температурах, чрезмерный РАЗРЯД, а не кратковременные "огромные" зарядные токи.

Аватара пользователя
Дядя Фёдор
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 22:51
Откуда: Гваделупа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#38

#38 Непрочитанное сообщение Дядя Фёдор » 20 апр 2018, 21:00

Блоки от старых серверов, дёшево и сердито.
Каждый 12 вольт 57 ампер.

Изображение

Изображение
У нас дядя на гуталиновой фабрике работает, у него этого гуталина.....

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 7826
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 2554 раза
Поблагодарили: 1246 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#39

#39 Непрочитанное сообщение ДедФеном » 27 апр 2018, 12:49

Что-то не пойму зачем все импульсники советуют , да ещё такие дорогие. Есть же ТС-270 от телевизоров ? Если мало можно их пару взять , вторички перемотать не разбирая транса , мостик из мощьных диодов. Стабилация я так понимаю не нужна там , для регулировки втулить симисторный регулятор в первичку.

Что ещё надо ?
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#40

#40 Непрочитанное сообщение владлен » 27 апр 2018, 13:04

для регулировки втулить симисторный регулятор в первичку.
Вы такое уже делали? Ну и какой результат?

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 7826
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 2554 раза
Поблагодарили: 1246 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#41

#41 Непрочитанное сообщение ДедФеном » 27 апр 2018, 13:21

владлен писал(а):
для регулировки втулить симисторный регулятор в первичку.
Вы такое уже делали? Ну и какой результат?
Отличный результат , конечно делал. Если регулятор будет на выходе стоять , то регулировочный транзистор будет на радиаторе размером с батарею , либо вентилятор понадобится.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#42

#42 Непрочитанное сообщение VVN » 27 апр 2018, 13:39

владлен писал(а): Срок службы современного автомобиля - 3 года.
Наверное, у меня не современный автомобиль - 2003 года. И производитель расписал график его ТО лет на двадцать.
И, кстати - не ломается ничего - только расходники меняю. И надеюсь, еще лет 10 как минимум на нем откатать.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#43

#43 Непрочитанное сообщение Самый ! » 27 апр 2018, 14:18

Вместо регулятора- старый ЛАТР- с одной ручкой, в первичку. :crazy: И никаких огородов...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Атос
Сообщения: 9375
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#44

#44 Непрочитанное сообщение Атос » 27 апр 2018, 16:47

Самый ! писал(а):Вместо регулятора- старый ЛАТР- с одной ручкой, в первичку. :crazy: И никаких огородов...
Сварочный трансформатор , там уже есть ручка ЛАТР не нужен :)
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#45

#45 Непрочитанное сообщение Sulphur » 27 апр 2018, 16:57

ТС-у, наверно, неинтересно всё стало... Ни ответа, ни привета...
Хотя тема ещё не разрослась на кучу страниц.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#46

#46 Непрочитанное сообщение владлен » 27 апр 2018, 17:38

то регулировочный транзистор будет на радиаторе размером с батарею
не понятно, зачем там транзистор...
Наверное, у меня не современный автомобиль - 2003 года. И производитель расписал график его ТО лет на двадцать.
И, кстати - не ломается ничего - только расходники меняю. И надеюсь, еще лет 10 как минимум на нем откатать
2003 года - ну уж как то уже не очень современный. За 15 лет очень много изменилось в автомобилестроении. И не очень в лучшую сторону. Производители автомобилей никогда не расписывали ТО по годам. На современных автомобилях и сервисной книжки в бумажном виде нет. И ничего там не расписано на 20 лет. Срок службы - 150 000км или 3 года для полноприводных. Это срок/пробег, в течение которых производитель гарантирует соответствие ТС всем техническим требованиям, включая нормы безопасности. Катать вы на нем можете еще хоть сто лет. Удачи на дорогах.
И, кстати - не ломается ничего - только расходники меняю.
Вы сильно не обольщайтесь на этот счет.Ничего и не будет ломаться до определенного момента. Запрограммированный ресурс предполагает замену авто в сборе.

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#47

#47 Непрочитанное сообщение VVN » 27 апр 2018, 18:06

владлен писал(а):Вы сильно не обольщайтесь на этот счет.Ничего и не будет ломаться до определенного момента. Запрограммированный ресурс предполагает замену авто в сборе.
Если я за рулем уже 30 лет, и этот момент так и не наступил, то думаю, что уже его и не увижу.
Про запрограммированный ресурс сказки читаю регулярно - любит народ посочинять. Вместо правильного обслуживания машины сказки то писать куда как легче.

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#48

#48 Непрочитанное сообщение VVN » 27 апр 2018, 18:10

владлен писал(а): За 15 лет очень много изменилось в автомобилестроении.
Так у меня две штуки. Вторая - пятилетка. Обе японки. Принципиальной разницы не увидел. Езжу по очереди - пузотерка для лета, кроссовер - для зимы. Удобно - резину не меняю - просто меняю машину. Да и летом дорожный просвет не нужен - снега то не чищенного нету.

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Источник питания на 10-24 вольт с силой тока 30-40А

#49

#49 Непрочитанное сообщение владлен » 27 апр 2018, 18:29

Какое совпадение, и у меня стаж 30 лет, и у меня две. :drink: Только это тема про блок питания. А померяться - у кого больше количество автомобилей - тема была вот здесь "Какое у вас авто"

Ответить