Александр Хрисанов писал(а):VINT
Ну то есть красилось смесью морилок?
Если честно, то я морилку никогда не воспринимал раньше в качестве красителя для ткани...
Да, Александр Николаевич, ткань красилась смесью неводной морилки (цвет красное дерево и орех), которая разводилась разбавителем Р-4.
Безусловно, красить ткань можно разными способами, включая специальные анилиновые красители. Только во всяком деле есть тонкости. То, что Вы (и другие коллеги) не воспринимали морилку в качестве красителя радиоткани, - напрасно. И раз Вы профессионально интересуетесь, скажу Вам более: то, чего большинство «специалистов» не знают (а Эрнест, помалкивает). Структура ткани состоит из волокон, которые очень чувствительны к любым жидкостям (это известно всем), но по-разному (а вот это знают не все). Если радиоткань окрашивается водными растворами, то она становится очень мягкой, подвижной и сильно «играет» после натяжения. Иначе говоря, как бы ее не натягивали, в условиях колебания влажности в помещении она будет то натягиваться, то провисать. Кроме того, при малейшей неточности во время натяжения такой ткани на панель тут же появляется негативный результат: оси нитей смещаются, и ткань кажется натянутой криво. Это, конечно, мелочи. Но когда в руках истинный раритет, конечно, хочется, чтобы он был как денди лондонский одет. Использование неводных морилок для окрашивания ИМЕННО РАДИОТКАНЕЙ (подчеркиваю это, потому что для окрашивания обивки кресел это не годится) дает удивительные возможности. Дело не столько в разнообразии цветов. Полученный состав – тоже жидкость и, поэтому – тоже впитывается тканью. Но неводные морилки не только окрашивают ткань, но и за счет наполнителей СУЩЕСТВЕННО повышают прочность нитей, практически не влияя на звукопроницаемость. Нити ткани в результате пропитки неводными морилками достаточно надежно фиксируются в своем естественном положении и значительно меньше реагируют на изменение влажности. Ткань теряет СВОЙСТВА УСАДКИ. Специально привожу фото: посмотрите на фрагмент такой ткани (это наша с Вами), зажатой в вертикальном положении. Ткань (Вы знаете, что она мягкая) почти как лист бумаги зафиксировалась в вертикальном положении, при том, что удерживается только сбоку (а не с верху)! Любой может попробовать удержать, например, носовой платок, в таком положении за боковую сторону. Не получится! А после обработки морилкой уже будет получаться. Это новое свойство (статическое состояние нитей) позволяет легко разместить и правильно зафиксировать ткань на панели, и она при этом сохранит все другие свойства обычных радиотканей. Волокна (нити) никуда не «убегут», ткань очень хорошо ляжет на панель и не будет «играть» при изменении влажности. Это все проверено многократно на собственном опыте в музейной работе. Так что, смело рекомендую морилку для окраски. Но не только морилку. На фото 3 видны результаты окраски той же ткани под разные цели. Два фрагмента справа окрашены смесями неводных морилок, а фрагмент слева – слабым спиртовым раствором аптечного «Фукорцина» в смеси с морилкой «Орех». Как видим, результат нормальный. «Фукорцин» имеет бордовый цвет. Но на фото 4 – несколько подобных спиртовых аптечных средств, есть и другие. Но в любые спиртовые растворы требуется добавлять хотя бы несколько капель неводной морилки для упрочнения структуры тканей.
фото 1
фото 2
фото 3
фото 4
aprel16 писал(а):VINT
Сергей, спасибо за информацию. Значить картон для задников можно купить в магазине для художников? А какая толщина там бывает, размеры и стоимость? Я пытался купить электротехнический картон на электроремонтном заводе. У них был 2мм и 3 мм. Но так они мне не продали.
И второй вопрос. Изображение задника печатается на плотной цветной бумаге, которую можно купить там же . Как именно она называется? и на каком принтере ее можно распечатать? И чем именно вы пробиваете отверстия в картоне?
С задниками всегда проблема.
Уважаемый Александр, извините, Александр Николаевич задавал вопросы раньше. Теперь отвечаю Вам.
Я рекомендую использовать не любую тонированную плотную бумагу, а бумагу ДЛЯ САНГИНЫ (это специальные цветные мелки для художников). Она отличается повышенной шероховатостью поверхности, что приближает ее сходство с оригинальным картоном задних стенок. На фото 5 видны такие листы и их маркировка. Стоит такой лист формата А4 что-то около 10-20 рублей. Я печатаю на обычном цветном струйном принтере. В тех же магазинах для художников продается абсолютно разный по размеру и толщине картон, причем его много видов (фирмы-производители, плотность, цвет, фактура и т.п.). Можно выбрать наиболее подходящий. Но только картон, а не холст на картоне. Пробивать отверстия можно разным способом, т.е. не только резцами (о них скажу ниже), но и, например, тонкой трубкой с заточенным по периметру торцом, соответствующей диаметру отверстий. В этом случае отверстия будут идеально ровными. Я пользуюсь обычными резцами по дереву, которые показаны на фото ниже. Тот, что меньше, - для отверстий под винты крепления, а больший – для вентиляционных отверстий. Подобные легко найти в интернете, кликнув «инструменты для резьбы по дереву».
фото 5
фото 6
фото 7
фото 8
Проблемы есть не только с задними стенками, а и с ручками. Мне, например, не удалось пока найти оригинальную ручку для того же «Востока», тем более, что она необычная. Пришлось изготавливать для нее ось ползунка, делать форму для отливки корпуса, фиксировать эту ось в форме, заливать ее, т.е. полностью изготовить вручную. Причем это была абсолютно рядовая работа, которая по силам большинству коллег. Конечно, Витас или Диманыч изготовили бы лучше. Но иногда важнее не идеальный вид ручки, а то, чтобы она была просто максимально похожа на старую. Так что, многое можно сделать своими руками каждому нашему коллеге по увлечению. Потому и пишу: может эта информация пригодится.
Желаю всем удачи!
С уважением, VINT