Страница 1 из 1

Патефон "Молот"

Добавлено: 03 дек 2015, 22:51
Павел Лачаев
Здравствуйте, товарищи!

Никто не подскажет, какого диаметра шарики должны быть в основании тонарма патефона?
У меня там, оказалось, вложен согнутый гвоздь, и все постепенно разболталось.
Нашел горстку шариков 3.2 мм, оказались слишком мелкие. Около 4 мм, наверное.
А точнее?

Re: Патефон "Молот"

Добавлено: 03 дек 2015, 23:34
Ирина
Там должна быть тонкая шайба с пазами под шарики. Если нет, то придется заполнять все пространство ими. Диаметр точный не помню, подбирала подшипники в Крепеже.

Re: Патефон "Молот"

Добавлено: 04 дек 2015, 09:04
Павел Лачаев
Да, шайба есть, мятая вся :( Мне и в голову не пришло, что она может служить сепаратором.
Спасибо, посмотрю, какой там размер отверстий.
надо выпотрошить что-то велосипедное, скорее всего.

Re: Патефон "Молот"

Добавлено: 04 дек 2015, 15:00
gsmart
Павел Лачаев писал(а):надо выпотрошить что-то велосипедное, скорее всего.
По патефонам я не соображаю, но возможн информация пригодится, добываю шарики из обычных пром подшипников выломав (вырубив) сепаратор, вот ссылка с указанием диаметров шариков в разных подшипниках:
http://www.podshypnik.info/index.php?zid=aob
Дешовые подшипники (там продают и сальники, и смазки) покупаю кстате в специализированных магазинах "подшипник", цена раза в два-три а то и больше разнится на один и тот же подшипник, чем если брать в каких либо вело-мото-автозапчастях. Не знаю конструкцию узла, но возможно там подберёте что то из упорных подшипников:
Изображение

Re: Патефон "Молот"

Добавлено: 11 дек 2015, 11:21
Павел Лачаев
Докладываю.

Шарики 4.0 мм почти подошли. Если стянуть три винта - уже заедает чуток.
То есть, немного их ослабить - и на клей.

В сепараторе выемки 4.5.

Спасибо!

Re: Патефон "Молот"

Добавлено: 11 дек 2015, 15:32
zzk88
И заполните всё литолом

Re: Патефон "Молот"

Добавлено: 11 дек 2015, 16:49
bykowina
У меня приятель ставил туда подшипник от Жигулевского трамблера, они были двух видов, один совсем тонкий. Я себе тоже изготовил замену, на всякий случай. Немного поработать напильником и получается очень мягкая подвеска, не в пример родной. Там какой то прессованный метал, крошится весь, если у вас эти кольца целые, вам повезло.

Re: Патефон "Молот"

Добавлено: 11 дек 2015, 21:41
Ирина
Тогда использовали сплав металлов подверженный старению. С годами трескается и крошится.
Поэтому пользуйтесь патефоном изредка.

Re: Патефон "Молот"

Добавлено: 13 дек 2015, 00:47
bykowina
Ирина писал(а): Поэтому пользуйтесь патефоном изредка.
Ну если поставить жигулевский подшипник, правнукам хватит каждый день крутить. :)

Re: Патефон "Молот"

Добавлено: 13 дек 2015, 01:26
Ирина
Какой конкретно?

Re: Патефон "Молот"

Добавлено: 13 дек 2015, 23:18
bykowina
А вы разве не спрашивали меня. Я вроде рассказывал с картинками. Найду фото, продублирую. Подшипник от трамблера копейки. Напильником немало дорабатывать нужно, но результат того стоит. Тонарм ходит как в масле.

Re: Патефон "Молот"

Добавлено: 14 дек 2015, 14:26
bykowina
Оказывается все рядом, в моей теме. Вот продублирую.
Интересующимся патефонами. Может еще кто и не знает, хотя это вряд ли.

Не совсем электронная деталь, но очень важная для патефона, и как понял самая ломкая.
Как и обещал, выкладываю фото узла-новодела. Это узел куда вставляется трубка со звукоснимателем или тонарм.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Это жигулевский подшипник трамблера. Спиливается напильником завальцовка, аккуратно снимается подшипник, муфта обрабатывается сначала ножовкой, потом на точильном камне, для придания формы близкой к оригиналу. Технология обработки тут совершенно разная, каждый точит как хочет. :ROFL:

На фото видно, осталась самая трудная часть, придания вида близкого к оригиналу.

Re: Патефон "Молот"

Добавлено: 14 дек 2015, 15:01
Александр Хрисанов
Ирина писал(а):Тогда использовали сплав металлов подверженный старению. С годами трескается и крошится.
Поэтому пользуйтесь патефоном изредка.
Там цинковый сплав типа ЦАМ-4.
Если соблюдать технологию литья, то получаются отличные детали, служат очень долго. А если не соблюдать, то деталь оказывается пронизана порами, в которых развивается коррозия. Продукты этой коррозии имеют объём раз в 10 больше, чем сам материал. Разрывают деталь на части...