Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Патефон "Молот"

Всё про фонографы, граммофоны, патефоны.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Павел Лачаев
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 09:34
Откуда: Москва

Патефон "Молот"

#1

#1 Непрочитанное сообщение Павел Лачаев » 03 дек 2015, 22:51

Здравствуйте, товарищи!

Никто не подскажет, какого диаметра шарики должны быть в основании тонарма патефона?
У меня там, оказалось, вложен согнутый гвоздь, и все постепенно разболталось.
Нашел горстку шариков 3.2 мм, оказались слишком мелкие. Около 4 мм, наверное.
А точнее?
С уважением, Павел

Аватара пользователя
Ирина
Администратор форума
Сообщения: 6712
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 13:58
Откуда: Ишимбай
Благодарил (а): 640 раз
Поблагодарили: 329 раз

Re: Патефон "Молот"

#2

#2 Непрочитанное сообщение Ирина » 03 дек 2015, 23:34

Там должна быть тонкая шайба с пазами под шарики. Если нет, то придется заполнять все пространство ими. Диаметр точный не помню, подбирала подшипники в Крепеже.

Аватара пользователя
Павел Лачаев
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 09:34
Откуда: Москва

Re: Патефон "Молот"

#3

#3 Непрочитанное сообщение Павел Лачаев » 04 дек 2015, 09:04

Да, шайба есть, мятая вся :( Мне и в голову не пришло, что она может служить сепаратором.
Спасибо, посмотрю, какой там размер отверстий.
надо выпотрошить что-то велосипедное, скорее всего.
С уважением, Павел

Аватара пользователя
gsmart
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
Откуда: 57 RUS
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Патефон "Молот"

#4

#4 Непрочитанное сообщение gsmart » 04 дек 2015, 15:00

Павел Лачаев писал(а):надо выпотрошить что-то велосипедное, скорее всего.
По патефонам я не соображаю, но возможн информация пригодится, добываю шарики из обычных пром подшипников выломав (вырубив) сепаратор, вот ссылка с указанием диаметров шариков в разных подшипниках:
http://www.podshypnik.info/index.php?zid=aob
Дешовые подшипники (там продают и сальники, и смазки) покупаю кстате в специализированных магазинах "подшипник", цена раза в два-три а то и больше разнится на один и тот же подшипник, чем если брать в каких либо вело-мото-автозапчастях. Не знаю конструкцию узла, но возможно там подберёте что то из упорных подшипников:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Павел Лачаев
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 09:34
Откуда: Москва

Re: Патефон "Молот"

#5

#5 Непрочитанное сообщение Павел Лачаев » 11 дек 2015, 11:21

Докладываю.

Шарики 4.0 мм почти подошли. Если стянуть три винта - уже заедает чуток.
То есть, немного их ослабить - и на клей.

В сепараторе выемки 4.5.

Спасибо!
С уважением, Павел

Аватара пользователя
zzk88
Сообщения: 3422
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 12:06
Откуда: СССР, г. Калуга
Контактная информация:

Re: Патефон "Молот"

#6

#6 Непрочитанное сообщение zzk88 » 11 дек 2015, 15:32

И заполните всё литолом
КАССЕТЫ - НАВСЕГДА!

Аватара пользователя
bykowina
Сообщения: 3661
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
Откуда: Дальнее Подмосковье.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Патефон "Молот"

#7

#7 Непрочитанное сообщение bykowina » 11 дек 2015, 16:49

У меня приятель ставил туда подшипник от Жигулевского трамблера, они были двух видов, один совсем тонкий. Я себе тоже изготовил замену, на всякий случай. Немного поработать напильником и получается очень мягкая подвеска, не в пример родной. Там какой то прессованный метал, крошится весь, если у вас эти кольца целые, вам повезло.
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679

Аватара пользователя
Ирина
Администратор форума
Сообщения: 6712
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 13:58
Откуда: Ишимбай
Благодарил (а): 640 раз
Поблагодарили: 329 раз

Re: Патефон "Молот"

#8

#8 Непрочитанное сообщение Ирина » 11 дек 2015, 21:41

Тогда использовали сплав металлов подверженный старению. С годами трескается и крошится.
Поэтому пользуйтесь патефоном изредка.

Аватара пользователя
bykowina
Сообщения: 3661
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
Откуда: Дальнее Подмосковье.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Патефон "Молот"

#9

#9 Непрочитанное сообщение bykowina » 13 дек 2015, 00:47

Ирина писал(а): Поэтому пользуйтесь патефоном изредка.
Ну если поставить жигулевский подшипник, правнукам хватит каждый день крутить. :)
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679

Аватара пользователя
Ирина
Администратор форума
Сообщения: 6712
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 13:58
Откуда: Ишимбай
Благодарил (а): 640 раз
Поблагодарили: 329 раз

Re: Патефон "Молот"

#10

#10 Непрочитанное сообщение Ирина » 13 дек 2015, 01:26

Какой конкретно?

Аватара пользователя
bykowina
Сообщения: 3661
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
Откуда: Дальнее Подмосковье.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Патефон "Молот"

#11

#11 Непрочитанное сообщение bykowina » 13 дек 2015, 23:18

А вы разве не спрашивали меня. Я вроде рассказывал с картинками. Найду фото, продублирую. Подшипник от трамблера копейки. Напильником немало дорабатывать нужно, но результат того стоит. Тонарм ходит как в масле.
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679

Аватара пользователя
bykowina
Сообщения: 3661
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
Откуда: Дальнее Подмосковье.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Патефон "Молот"

#12

#12 Непрочитанное сообщение bykowina » 14 дек 2015, 14:26

Оказывается все рядом, в моей теме. Вот продублирую.
Интересующимся патефонами. Может еще кто и не знает, хотя это вряд ли.

Не совсем электронная деталь, но очень важная для патефона, и как понял самая ломкая.
Как и обещал, выкладываю фото узла-новодела. Это узел куда вставляется трубка со звукоснимателем или тонарм.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Это жигулевский подшипник трамблера. Спиливается напильником завальцовка, аккуратно снимается подшипник, муфта обрабатывается сначала ножовкой, потом на точильном камне, для придания формы близкой к оригиналу. Технология обработки тут совершенно разная, каждый точит как хочет. :ROFL:

На фото видно, осталась самая трудная часть, придания вида близкого к оригиналу.
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Патефон "Молот"

#13

#13 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 14 дек 2015, 15:01

Ирина писал(а):Тогда использовали сплав металлов подверженный старению. С годами трескается и крошится.
Поэтому пользуйтесь патефоном изредка.
Там цинковый сплав типа ЦАМ-4.
Если соблюдать технологию литья, то получаются отличные детали, служат очень долго. А если не соблюдать, то деталь оказывается пронизана порами, в которых развивается коррозия. Продукты этой коррозии имеют объём раз в 10 больше, чем сам материал. Разрывают деталь на части...
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Ответить