|
Подарили патефон
Подарили патефон
На день рождения на работе подарили патефон. Нерабочий, сломана пружина, нет ручки, которой пружина заводится. На верхней крышке эмблема "Коломенский патефонный завод Н.К.О.М. СССР Главширпотреб".
Мне патефоны чинить не доводилось, если кто советом или ссылочкой какой поможет буду признателен.
http://photo.qip.ru/users/leo76.fotople ... nImageLink
З.Ы. Фото в выходные выложу
Мне патефоны чинить не доводилось, если кто советом или ссылочкой какой поможет буду признателен.
http://photo.qip.ru/users/leo76.fotople ... nImageLink
З.Ы. Фото в выходные выложу
ИМЕЮ http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=9090
КУПЛЮ Schneider Hi-Fi 6031 LS colinal
http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php? ... highlight=
КУПЛЮ Schneider Hi-Fi 6031 LS colinal
http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php? ... highlight=
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Отлично! Вы тоже из ВАО)))) Голова живая в патефоне? Аккуратно разберите, вычистите всю грязь, мембрана, если порвана или выело кусок от сырости, клеится Моментом. Тщательнейшим образом отрегулируйте подшипники, на которых качается иглодержатель. Недотянете - будет противно дребезжать, перетянете - будет портить пластинки (из-за огромной жёсткости подвеса) и звучать задавленно.. На диагностику-ремонт головки (правильно - "звуковой коробки") рекомендую потратить максимум аккуратности и не менее 2 часов времени. Механизм с центробежным регулятором скорости, там бывает, изнашивается тормозной башмак. Делается он из фетра, войлока.... Всё разберите, промойте, соберите обратно, отрегулируйте высоту и расстояние между червяком стабилизатора и шестернёй его привода, которая сидит на оси диска. Регулировка с помощью эксцентриков на стойках. Разберите и промойте подшипник тонарма, замените смазку, отрегулируйте на ровный лёгкий ход без люфтов.
Далее, ОСТОРОЖНО!!!!!!! Кому-то выбило глаз, кто-то порезал руку - ВНИМАТЕЛЬНО!!!!!! Приготовьтесь: найдите одеяло типа ватного, оденьте старую куртку, перчатки. Спустите пружину механизма, осторожно выньте её из механизма. Осмотрите банку снаружи, поймите, как она открывается. Оденьте куртку, перчатки, очки. Накройте банку с пружиной одеялом, просуньте под него руки и аккуратно разбирайте. Скорее всего, две половинки банки запрессованы одна в другую и потребуется молоток и зубило, лёгкими ударами разнимется.... Пружина сильная, края могут быть острыми..... но просто так она не выскочит, главное - осторожность)))) Откройте банку и выньте пружину
Далее надо отпустить тот конец, который обломан, на горелке, просверлить-пропилить отверстие под фиксатор, выгнуть конец пружины как надо и вновь закалить. Старую смазку, разумеется, снять и при сборке намазать пружину Литолом - начиная с наружних, промазывать витки и укладывать в банку. Не забывая про безопасность - это серьёзно!!!!!
Ну а потом собрать механизм, отрегулировать подвес регулятора скорости, собрать патефон, скачать и распечатать стробоскопический диск и по нему выставить тормоз регулятора так, чтобы при положении ручки "78" диск вращался со скоростью 78 об-мин.
Всё получится, удачи Вам в ремонте! См.личку.
Далее, ОСТОРОЖНО!!!!!!! Кому-то выбило глаз, кто-то порезал руку - ВНИМАТЕЛЬНО!!!!!! Приготовьтесь: найдите одеяло типа ватного, оденьте старую куртку, перчатки. Спустите пружину механизма, осторожно выньте её из механизма. Осмотрите банку снаружи, поймите, как она открывается. Оденьте куртку, перчатки, очки. Накройте банку с пружиной одеялом, просуньте под него руки и аккуратно разбирайте. Скорее всего, две половинки банки запрессованы одна в другую и потребуется молоток и зубило, лёгкими ударами разнимется.... Пружина сильная, края могут быть острыми..... но просто так она не выскочит, главное - осторожность)))) Откройте банку и выньте пружину
Далее надо отпустить тот конец, который обломан, на горелке, просверлить-пропилить отверстие под фиксатор, выгнуть конец пружины как надо и вновь закалить. Старую смазку, разумеется, снять и при сборке намазать пружину Литолом - начиная с наружних, промазывать витки и укладывать в банку. Не забывая про безопасность - это серьёзно!!!!!
Ну а потом собрать механизм, отрегулировать подвес регулятора скорости, собрать патефон, скачать и распечатать стробоскопический диск и по нему выставить тормоз регулятора так, чтобы при положении ручки "78" диск вращался со скоростью 78 об-мин.
Всё получится, удачи Вам в ремонте! См.личку.
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
В патефонах были как алюминиевые, так и пластиковые прозрачные с рисунком - видел такой "Молот" и очень удивился.... Годится любая толстая фольга - крышки от йогуртов, сметаны, кофе, плавленого сыра.... Плоскую, правда, не буду делать - положу мембрану на что-нибудь, имеющее концентрические кольца (есть резиновый подпятник от домкрата). Просто есть патефон "северный пресс", а мембрану кто-то сделал из фольги от чая, а вместо конуса закрутил винт 4мм (((( Хотели починить, а только изуродовали.... Буду переделывать.... Кстати - есть идея сделать СВЕРХлёгкую звуковую коробку, за основу буду брать маленькую банку от чипсов Принглс - 80мм диаметр и длина тоже. Получится поставить большую мембрану, чем обычно - хочу много баса Может быть, придётся использовать другую пластиковую баночку-бутылочку....
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Не знаю - менял смазку в пружинах, у меня вроде всё пока цело..... Купленную на Вернисаже голову один чёрт чистить, клеить и настраивать.... Ну тут уж кому как больше ндравится. Самоубийство с целью личной наживы - В лоскуты порвало
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Покапайте шприцем масла ей в банку через все отверстия, какие найдёте, если после чистки и отладки механизма скорость не плавает, то пружина в нормальном состоянии)))) У меня залипала безбожно, на масло не реагировала. Перебрал на Литоле - пошло отлично. (Был глуп - разбирал голыми руками, но выжил. Странно )
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))
Фото патефона:
Модель патефона ПТ-3, заводской № 1080843. Протер пыль, посмотрел, что откуда. Механизм разбирался прежним хозяином, сломанная пружина извлечена и лежала отдельно, завернутая в газету "Вечерняя Москва" за ноябрь 69 года. Голова живая, мембрана целая. Пока непонятно происхождение нескольких шайб и пары маленьких винтов, но думаю в процессе ремонта все вернется на место.. Заводную ручку буду искать.
Еще фото тут:
http://photofile.ru/users/leo76.fotoplenka/150266404/
Модель патефона ПТ-3, заводской № 1080843. Протер пыль, посмотрел, что откуда. Механизм разбирался прежним хозяином, сломанная пружина извлечена и лежала отдельно, завернутая в газету "Вечерняя Москва" за ноябрь 69 года. Голова живая, мембрана целая. Пока непонятно происхождение нескольких шайб и пары маленьких винтов, но думаю в процессе ремонта все вернется на место.. Заводную ручку буду искать.
Еще фото тут:
http://photofile.ru/users/leo76.fotoplenka/150266404/
ИМЕЮ http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=9090
КУПЛЮ Schneider Hi-Fi 6031 LS colinal
http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php? ... highlight=
КУПЛЮ Schneider Hi-Fi 6031 LS colinal
http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php? ... highlight=
Здравствуйте! Я новичок и пока в патефонах не разбираюсь. Купила его сегодня, была очень счастлива, пока не пришла домой. Мне кажется я сделала очень большую ошибку когда начала заводить его и хотела уточнить у вас, насколько это критично. Вобщем я аккуратно следуя инструкциям начала заводить патефон (сделала оборотов 10) пока он был в режиме тормоза. Как только поняла, что я натворила, я убрала тормоз и вроде как он заиграл и все в порядке, но тем не менее, мне страшно, что я испортила пружину. Может ли кто-то мне объяснить, насколько критична эта ошибка, и нужно ли отнести к мастеру патефон, проверить пружину. И вообще когда пружина начинает ломаться/ломается, какие признаки? Или пока он работает все хорошо?
Извините, что паникую, просто купила его в подарок и хочу, чтобы человек, когда его получит им понаслаждался, а не сразу побежал его чинить:)
Заранее спасибо за ответ!
Соня
Извините, что паникую, просто купила его в подарок и хочу, чтобы человек, когда его получит им понаслаждался, а не сразу побежал его чинить:)
Заранее спасибо за ответ!
Соня
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 01:35
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:26
- Откуда: Россия, Череповец
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 47 раз
- Контактная информация:
Пружина патефона - спираль, которую мы сжимаем при заводе и она стремится принять исходное положение, чем и раскручивает диск. Вообще не вижу разницы в заводе с отпущенным диском и диском остановленным. С запущенным диском завод даже как-то не логичен - пока заводишь, половина завода уже выкрутится.sonja_s писал(а):Спасибо за ответ! Но с механической точки зрения то, что я сделала очень плохо? То есть на пружину может повлиять? Пытаюсь понять принцип ее работы, чтоб впредь быть максимально острожной!
- WMs
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 03 окт 2010, 06:28
- Откуда: KN-02 (Shadrinsk)
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
На счёт опасности патефонных пружин. Имел неосторожность в детстве распечатать новую пружину. Была в бумаге и смазке. Скручена проволокой в трёх местах. Я осторожно раскрутил проволочки. Дело было в ограде, не маленькой. Дело было вечером. Родственики сидели спокойно... Размотал последнюю проволочку, а оно как начало разлетаться по всей ограде. Я не знаю какой акробатический номер исполнил, но мне почти не досталось, зато у всех остальных на ногах были чёрные поолсы от смазки. Мне потом досталось за этот атракцион. Пришлось ещё и собирать пружину после этого. Никогда не думал, что её так много...
ЗЫ До того случая я патефон разобрал, без головы. Долго играл, центробежный регулятор изучал. После моего изучения его выбросили. Пружину правда я не успел добыть.
ЗЫ2 Много в своё время техники раскурочил. Сейчас как вспомнишь, так и хочется себя побить за это.
ЗЫ До того случая я патефон разобрал, без головы. Долго играл, центробежный регулятор изучал. После моего изучения его выбросили. Пружину правда я не успел добыть.
ЗЫ2 Много в своё время техники раскурочил. Сейчас как вспомнишь, так и хочется себя побить за это.
Извиняюсь господа но скажу по опыту,при снятии стопорного кольца с механизма заводки патефона ничего не происходит ,если он полностью расслаблен. И точно так-же легко без каких -либо усилий всё собирается обратно.
Или возможно у меня патефоны не той конструкции...
Для AlDm Вы её оттуда при
всем желании не извлечете ,один конец приклепан к корусу, если вытащите значит проблема!!!
Или возможно у меня патефоны не той конструкции...
Для AlDm Вы её оттуда при
всем желании не извлечете ,один конец приклепан к корусу, если вытащите значит проблема!!!
-
- Сообщения: 2015
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Заводите патефон при застопоренном диске, ручку крутите на 25-30 оборотов (после полного спуска завода). Хватает как раз на сторону пластинки. Иглу ставьте только после полного разгона диска, опускайте плавно. Иглы по идее рассчитаны тоже на одну сторону (потом в помойку), но можно использовать и раза 3-4 (оцените состояние острия иглы в лупу или наощупь). После прослушивания лучше полностью спустить завод, диск (без звукоснимателя!) должен просто сам остановиться. Исправный механизм должен работать практически бесшумно, с еле слышимым ровным шелестом. Если работает рывками - скорее всего потерян грузик регулятора. Новый сделать несложно (главное по весу подогнать), а хорошие пружинки (для грузика) получаются из металла толстой ленты рулетки (сам так сделал два патефона). После сборки положение вала с грузиками нужно регулировать (обычно для этого есть специальные эксцентрики с винтами), заводя снятый двигатель без диска. Двигатель любит хорошую смазку. С нормальной мембранной и иглой, целым рупором патефон играет очень громко.sonja_s писал(а):Только что друг сказал, что патефоны НУЖНО заводить пока они в режиме автоматического тормоза?? Вот этот момент я пропустила:) Это обязательно или это рекоммендация?
А вообще патефон практически вечен.