|
О Советских патефонах.
О Советских патефонах.
Нашел на даче аж четыре разной степени сохранности патефона.
Почти полностью комплектные (голвки , заводные ручки), даже пружины целые. Но у трех одна беда-
силуминовые подшипники превратились в труху. Подскажите что делать?
Кстати, у немецкого патефона этот узел выполнен намного проще надежнее...
Почти полностью комплектные (голвки , заводные ручки), даже пружины целые. Но у трех одна беда-
силуминовые подшипники превратились в труху. Подскажите что делать?
Кстати, у немецкого патефона этот узел выполнен намного проще надежнее...
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: О Советских патефонах.
Ничего не делать.
Подшипники не из силумина, а из цинкового сплава. Они разрушаются необратимо.
Можно выточить детали из бронзы или латуни. Но будет стоить дороже исправного патефона.
Подшипники не из силумина, а из цинкового сплава. Они разрушаются необратимо.
Можно выточить детали из бронзы или латуни. Но будет стоить дороже исправного патефона.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- Radiohead
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: О Советских патефонах.
Я обычно ищу донора. Точить накладно, как правильно выше замечено. Ну некоторые колхозят и вставляют обычный шариковый подшипник подходящего размера. Это тоже дорого (подшипник стоит 400 руб) и требует прямых рук. Решайте сами.
- wesstt
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 21:37
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: О Советских патефонах.
Radiohead
что-то вы все жадные на деньги чтобы отремонтировать вещь что же вы такие
радио-колекционеры
это же хобби а значит расходы
что-то вы все жадные на деньги чтобы отремонтировать вещь что же вы такие
радио-колекционеры
это же хобби а значит расходы
- Radiohead
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: О Советских патефонах.
Не я не коллекционер. Я просто ремонтирую патефоны. Ну если клиент готов заплатить 2000 руб за выточенный на станке подшипник, то я всегда иду на встречу. Правда за 15 лет работы по ремонту мне такого случая не представилось....ждёмс
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: О Советских патефонах.
Патефоны выпускались миллионами, донор с годным подшипником может стоить очень недорого.
У немца несомненно конструкция проще. Но такой резьбовой "подшипник" имеет момент трогания и вращения заметно больший, чем шариковый. Результатом ускоренный износ пластинок.
У немца несомненно конструкция проще. Но такой резьбовой "подшипник" имеет момент трогания и вращения заметно больший, чем шариковый. Результатом ускоренный износ пластинок.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
-
- Сообщения: 2169
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 154 раза
Re: О Советских патефонах.
А в Москве такие подшипники кто-нибудь точит?
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
Re: О Советских патефонах.
Александр Хрисанов писал(а):Патефоны выпускались миллионами, донор с годным подшипником может стоить очень недорого.
У немца несомненно конструкция проще. Но такой резьбовой "подшипник" имеет момент трогания и вращения заметно больший, чем шариковый. Результатом ускоренный износ пластинок.
Мне кажется, Ваше утверждение справедливо в случае идеального подшипника, но у наших-то патефонов в
подшипниках стальные только шарики, а внутренние и наружные кольца ( и соответственно беговая дорожка) изготовленны отнюдь не из стали, да и скорость там плёвая.
Я не специалист и не знаю дружат ли стальные шарики с тем сплавом, однако твердость у них наверняка разная.
И не будем забывать, что молодых доноров нет, а вот процесс под названием - усталость металла имеет место быть.
Взвесив все за и против склоняюсь все-таки к резьбовому решению. Полез в закрома.
Давно хотел выкинуть сгоревший фонарик, а он кажется пригодился.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: О Советских патефонах.
Не дружат.АСО писал(а):Я не специалист и не знаю дружат ли стальные шарики с тем сплавом
Точнее шарики дружат, а цинковый сплав нет.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: О Советских патефонах.
По мне, то есть только одно верное решение проблемы с Советским довоенным подшипником тонарма: сделать чертёж, чтобы выточили новодел, от оригинала взять зажимное (разрезное пружинящее) кольцо, кольцо-половинку 2-ю внешней обоймы, сепаратор и, при желании, шарики, хотя шарики там обычные велосипедные. Я заказывал точёный из стали (2 детали), а ради экономии - без фланца. Фланец потом точненько скопировал и припаял по всему торцу. Второй подшипник спасти удалось, тогда (около 1980) его разрушение только началось, восстановили проточкой, но я понимал, что мера временная.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- bykowina
- Сообщения: 3661
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
- Откуда: Дальнее Подмосковье.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: О Советских патефонах.
Я пробовал вставить подшипник от трамблёра Жигулей.
Так и оставил эту затею, нашел родной. В своей теме про это писал.
Но счастье длилось недолго. Надо и второй менять.
Так и оставил эту затею, нашел родной. В своей теме про это писал.
Но счастье длилось недолго. Надо и второй менять.
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: О Советских патефонах.
Меня вообще удивляет, что ещё нашли годный. Году к 1980-му годные уже очень редко встречались. А что он тоже уже сдыхает - это понятно. А искать нелегкосплавный, послевоенный для довоенного аппарата - несерьёзно.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: О Советских патефонах.
Вот только что восстанавливаемый мною Немец "Triumphon" подал голос впервые за более чем полвека. Ещё много работы над ним (скоро выложу фото проделанных уже этапов в своей теме), но именно сейчас его удалось собрать вчерне, вставить кое-как иголку и послушать, а заодно и попробовать момент вращения тонарма, поставив иголку на палец. Момент действительно заметно больший, чем у Советских, даже при поздней конструкции Советского автостопа.АСО писал(а):У немца несомненно конструкция проще. Но такой резьбовой "подшипник" имеет момент трогания и вращения заметно больший, чем шариковый. Результатом ускоренный износ пластинок.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- bykowina
- Сообщения: 3661
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
- Откуда: Дальнее Подмосковье.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: О Советских патефонах.
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: О Советских патефонах.
Он-то может и подойдёт. Но вот Вам ведь нужна большая крышка "Орбиты", а не какая подойдёт. Нужен подкатушечник очень редкого "Маяк-001", припособить что-нибудь от "Союза" Вас ведь не устроит. Также и тут. Вот за ремонт ПТ-3 Московского позднего я взялся, когда замаячила головка именно ПТ-3 Московского, а пока именно такой не было, не было и смысла за аппарат браться.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- bykowina
- Сообщения: 3661
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
- Откуда: Дальнее Подмосковье.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: О Советских патефонах.
Простите, что вмешался в ваши старания, со своими идеями.
Свой я именно так и переделаю. Будет только время, возьмусь. Есть много, что послушать.
Свой я именно так и переделаю. Будет только время, возьмусь. Есть много, что послушать.
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: О Советских патефонах.
У нас часто в комиссионках продают ящики от патефонов с разными наборами запчастей для них внутри. Стоит такой комплект обычно 100-300 рублей. Я не покупаю, так как захламлять жильё уже нет никакой возможности.
Но наверное я не прав и из 4-5-и наборов можно будет собрать один патефон.
Завтра исправлю эту свою недоработку...
Но наверное я не прав и из 4-5-и наборов можно будет собрать один патефон.
Завтра исправлю эту свою недоработку...
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: О Советских патефонах.
Просто для меня выбор между 1. Абсолютно правильный аппарат, в заводской комплектации, но абсолютно непригодный. 2. Собранный из всего, что подошло, но работающий отлично, всегда решался в пользу первого варианта. Могу купить заведомо пробитый кондёр, если именно точно такого не хватает в схеме. Тут кому что по душе.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: О Советских патефонах.
Насчёт послушать. Слушаю я на "современном" проигрывателе, который был современным, когда покупал его на переделку под древние пластинки.bykowina писал(а):Простите, что вмешался в ваши старания, со своими идеями.
Свой я именно так и переделаю. Будет только время, возьмусь. Есть много, что послушать.
А вот сейчас человек продаёт очень дорого "мёртвый" ПТ-3 очень редкого года выпуска. Чинить не пробовал, так как осознаёт, что любая заменённая деталь его только удешевит, даже если он станет рабочим. Хочу взять, хотя не знаю, как потяну. Сделать новоделы по образцу, а дохлые (так как были отлиты из ЦАМ с грубыми нарушениями технологии) оригинальные детали сохранить, как ценные образцы.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).