Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Всё о синхронном электродвигателе МС-1

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Radiohead
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
Откуда: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз

Всё о синхронном электродвигателе МС-1

#1

#1 Непрочитанное сообщение Radiohead » 25 май 2017, 23:11

Об этом старинном двигателе в сети достаточно мало информации и потому делюсь с нашими уважаемыми форумчанами всем, что знаю сам.
Это информация из сети:
Синхронный электродвигатель МС-1 при питании от сети с частотой 50 гц вращается со строго определенной скоростью, равной 78,95 об/мин. Эта скорость несколько больше стандартной скорости (78 об/мин.), при которой производят запись на граммофонных пластинках. Но это превышение скорости очень невелико и практически не сказывается на качестве звучания воспроизводимой записи.
Электродвигатель МС-1 может работать от сетей с напряжением ПО—127 в или 220 в.
Работа синхронного двигателя основана на явлении вращающегося магнитного поля. Это поле, перемещаясь по окружности статора мотора, взаимодействует с выступами его ротора и поддерживает постоянную скорость вращения последнего.
Чтобы привести в действие синхронный электродвигатель рассматриваемой конструкции, надо не только включить его в электросеть, но и раскрутить ротор до скорости, равной или во всяком случае близкой к скорости перемещения вращающегося магнитного поля.
Большим преимуществом синхронного двигателя является независимость числа оборотов от изменений величины напряжения электросети и величины нагрузки. Существенным недостатком такого двигателя служит то, что невозможно регулировать число оборотов его ротора.
Двигатель МС-1 имеет две катушки, каждая из которых содержит 2750 витков провода ПЭЛ 0,15. Активное сопротивление каждой катушки — 310 ом.

В принципе всё верно, кроме сопротивления катушек. Сопротивление одной катушки 185 Ом. Следовательно суммарное сопротивление обоих катушек будет около 360 Ом.
Теперь о подключении. О сети 127 В можно забыть. Поэтому нас большей частью будет интересовать 220 В. Очень часто встречаются двигатели не имеющие перемычки на переключение 220 В. Если вам попался такой двигатель, то включить его на 220 В достаточно просто. Обмотка каждой катушки промаркирована краской (обычно это красная и чёрная) следовательно начало и конец обмотки нам известны - при подключении на 220 В это важно. Если перепутать концы обмотки, то ЭДС двигателя будет нулевая и крутиться ничего не будет. При подключении на 220 В катушки соединяем последовательно ( на 127 В они соединены паралельно) Если всё подключили правильно при толчке рукой двигатель запустится. Направление вращения выбирайте сами. Двигатель при толчке одинаково хорошо вращается в обе стороны.

Теперь о регулировках. Двигатель имеет 3 регулировочных элемента.
1. Три болта на роторной пластине непосредственно на диске вращения. Если роторная пластна задевет за магниты статора, то можно аккуратно отпустив болты поправить роторную пластину и устранив задевание снова завернуть болты. Завод это делать не рекомендует. Но в принципе операция не сложная и любому под силу.
2. Регулировочный винт (подпятник) шпинделя на котором крепится диск для установки пластинки. Служит для выставления по высоте роторной и статорной пластины. Вращаем винт и совмещаем пластины на равную высоту. Рекомендую для правильной профилактики вывернуть подпятник полностью (не потеряйте шарик подпятника) и прочистить от грязи и старой смазки латунный стакан шпинделя диска.
3. Третий регулировочный элемент, это три винта крепящие станину двигателя к проигрывателю. Задубевшую резину демпферов менять однозначно. Чем мягче будут демпфирующие элементы, тем меньше вибраций будет передаваться на корпус проигрывателя.
При сборке двигателя обязательно смазать шпиндель. Я предпочитаю обычное машинное масло.
Двигатели МС-1 ставились на радиолах Урал 47,49. Рекорд 52. Проигрывателях Ф-1, ГП-46, ГП-55, ЭП. А также на последние модели патефонов в 50 х годах прошлого века.
Удачного восстановления !

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Всё о синхронном электродвигателе МС-1

#2

#2 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 25 май 2017, 23:55

Спасибо!

Добавлю только, что статор также имеет возможность вращаться относительно станины.
Это вращение ограничено в довоенных двигателях плоской пружиной между статором и станиной.
В послевоенных - резиновым кольцом, надетым на приливы статора и станины.
С довоенными аппаратами обычно проблем не возникает, а у послевоенных резиновое кольцо обычно затвердело, растрескалось, лопнуло. И статор от вращения удерживают только провода, которых надолго не хватает, один из них обрывается и мотор перестаёт вращаться.
Резиновое кольцо надо подобрать по месту, средней эластичности.

И конечно вопрос, что за странный гибрид на втором фото?
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Аватара пользователя
Radiohead
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
Откуда: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Всё о синхронном электродвигателе МС-1

#3

#3 Непрочитанное сообщение Radiohead » 26 май 2017, 00:17

Александр Хрисанов писал(а):
И конечно вопрос, что за странный гибрид на втором фото?
Александр Николаевич, спасибо за важное дополнение.

На фото Ф-1 с патефонной головкой. Существует в одном экземпляре. Пока развлекает меня на даче.
Куплен здесь :
http://www.rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=35&t=135031

sonata1
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 07 май 2013, 23:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Всё о синхронном электродвигателе МС-1

#4

#4 Непрочитанное сообщение sonata1 » 13 дек 2022, 11:27

И всё таки кроме замены резинок ,есть ещё какие то способы уменьшения непрятной вибрации и ухающих звуков при работе мотора?

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Всё о синхронном электродвигателе МС-1

#5

#5 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 14 дек 2022, 21:56

Ну конечно есть.

И первое - это исправность обмоток.
Если в одной из двух обмоток есть короткозамкнутые витки, то будут неприятные вибрации и неприятные звуки.
Лечится только перемоткой. Той обмотки, которая греется сильнее.
Всё остальное выше написано. Центровка ротора и выставление его по высоте все вопросы решают.

В исправном состоянии двигатель практически бесшумный.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Аватара пользователя
Радио......битель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 17:19
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Всё о синхронном электродвигателе МС-1

#6

#6 Непрочитанное сообщение Радио......битель » 31 мар 2023, 22:01

А что являлось прообразом МС-1?
От ЛЮ до ГУ один шаг!

Ответить