Так ить в автомагазине. Размеры то у них за редким исключением стандартные, на обойме выбито.Потапыч писал(а):@R2R. Рад помочь.
А где брали подшипники для ведущего и я так понимаю, в боковых, аналогичные
|
Ремонт магнитофона STM 610
- HyC
- Сообщения: 11825
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Так ведь веры автомагазинным, никакой... Один знакомый заказывал на Ибэй в Германии. то ли SKF, то ли FAG, уже не припомню..
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- HyC
- Сообщения: 11825
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
А смысл задуряться ? Новый все равно будет лучше убитого. Лишь бы не хрустел. Зато быстро и дешево. Захочется прекрасного - закажете породистый.Потапыч писал(а):Так ведь веры автомагазинным, никакой... Один знакомый заказывал на Ибэй в Германии. то ли SKF, то ли FAG, уже не припомню..
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Да хотелось бы получше, что бы два раза не разбирать двигатели. Жаль потерянного времени, его не так много осталось...
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- HyC
- Сообщения: 11825
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Под лежачий камень всегда рано торопиться. Если вы об этом. Растягивайте время =) А новый подшипник с автомагазина будет хорошо. 146% что будет лучше старого, и сильно не факт что будет заметно лучше "царских кровей". Тем более что их все едино все в китае делают.Потапыч писал(а):Да хотелось бы получше, что бы два раза не разбирать двигатели. Жаль потерянного времени, его не так много осталось...
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Да растягиваю как могу, но хотелось бы с пользой. Да, согласен, гарантии никакой, но вероятность, несколько выше...Да и в Белоруссии и в Украине и в Турции и где только не разместили немцы своих производств....
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- Vick
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 24 окт 2017, 16:54
- Откуда: Москва (Митино)
- Контактная информация:
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Здравствуйте, Сергей.
Как вновь зарегистрированному на Форуме мне не было позволено отправить Вам запрос в ЛС...
Однако вопрос:
На пребывающем в настоящее время у меня STM-310-32 именно такие УВ
Я перекопал много инфы и впал в ступор...
Вопрос(ы):
Какая это мУдификация?
А нет ли у Вас её схемы?
Был ли у Вас, Сергей, опыт поднять верхнюю граничную частоту воспроизведения?
Спасибо заранее.
Как вновь зарегистрированному на Форуме мне не было позволено отправить Вам запрос в ЛС...
Однако вопрос:
На пребывающем в настоящее время у меня STM-310-32 именно такие УВ
Я перекопал много инфы и впал в ступор...
Вопрос(ы):
Какая это мУдификация?
А нет ли у Вас её схемы?
Был ли у Вас, Сергей, опыт поднять верхнюю граничную частоту воспроизведения?
Спасибо заранее.
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- Vick
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 24 окт 2017, 16:54
- Откуда: Москва (Митино)
- Контактная информация:
- @R2R
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 18:49
- Откуда: Poltava, UA
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Подшипники покупал в магазине, так и называется, "Ремни и подшипники". Стоимость около 2$/шт. Были разные, малазия, словакия, россия и ещё что то. Выбрал дорогие, малазийские, то ли NSK, то ли NFS, не помню. Они закрыты с двух сторон металлическими заглушками, словацкие пластмассовыми. Позже знакомый сказал что смело можно было брать российские, мол за бугром они идут на высоком уровне. Кстати, словацкие с пластиком взял на Ревокс в блок головок.Потапыч писал(а):А где брали подшипники для ведущего и я так понимаю, в боковых, аналогичные.
По профилактике двигателя. Нигде в инете инфы не нарыл, да и сам спохватился за фотик уже поздно. Постараюсь по порядку и только то, что делать не надо или необязательно.
Подшипники меняются не в самом двигателе а в тонвале, балабуха весом в 2кг. Поэтому, не обязательно откручивать двигатель от чашки днища тонвала. Перед разборкой желательно сделать маркеры.
К сожалению я не сделал фото разбора узла где стоят подшипники. Настоятельно рекомендую! Если нижний подшипник не выскочит сам(под давлением пружины) ничего не выковыривайте, не стучите не выбивайте! Смазка загустела и превратилась в липкую жижу. Надо просто отмочить. Тоже касается и верхнего подшипника.
Родные подшипники закрыты с одной стороны, изнутри получаются открытыми. Для верхнего это не страшно, а вот в нижний падает вся отработка. Поэтому новые ставить только закрытые.
При сборке подшипники садятся плотно, но не туго. Ни в коем случае не забивать, это не гвозди.
Мне тут попался Ревокс после "ТО". Подшипник впихали видать отвёрткой. Результат, ямка, которая изнутри горка при вращении бъющая по шарикам.
Вот вам и стук.
Если что то сделал не так, поправьте. Выше отписались гуру, у которых СТМы проходили в бОльших количествах.
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Спасибо большое! Приблизительно понятно. Я ведущий еще не разбирал, вернее разбирал, но в 610 и занимался больше электроникой. А профилактику делал только узлу прижимного ролика. К ведущему 310, претензий, пока, нет. А вот подматывающий, нужно разбирать. В 610 практически все подшипники закрыты только с одной стороны, что мне не очень нравится, и желательно заменить на полностью закрытые, за исключением обводных роликов, там специальные, малошумящие, с пластиковым сепаратором. А размер подшипников такой-же как в Ревоксах?Я имел ввиду двигателях.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- @R2R
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 18:49
- Откуда: Poltava, UA
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
В ведущем, да. Боковые не разбирал.Потапыч писал(а):А размер подшипников такой-же как в Ревоксах?Я имел ввиду двигателях.
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Я брал в подшипниковой конторе на Электросиле. Там они не самые дешёвые, но зато прецизионные малошумящие, в автомагазинах таких подшипников нет.Потапыч писал(а):А где брали подшипники для ведущего и я так понимаю, в боковых, аналогичные.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
И по документации на магнитофон - двигатель от "чашки" отделять запрещается, т.к. "отцентровано на заводе-изготовителе".@R2R писал(а):Подшипники меняются не в самом двигателе а в тонвале, балабуха весом в 2кг. Поэтому, не обязательно откручивать двигатель от чашки днища тонвала.
И ещё надо отметить, что это всё касается именно ранних STM-310, а у поздних ведущий двигатель совсем другой (слева) -
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Я то же так подумал, что в таком магнитофоне должны быть специальные подшипники, которые в автомобиле совсем не нужны...Eats писал(а):Я брал в подшипниковой конторе на Электросиле. Там они не самые дешёвые, но зато прецизионные малошумящие, в автомагазинах таких подшипников нет.Потапыч писал(а):А где брали подшипники для ведущего и я так понимаю, в боковых, аналогичные.
В любом случае, нужно проводить замену не по габаритным размерам подшипника, а по его номеру на обойме. Там все особенности подшипника отражены или установить еще лучше .
Последний раз редактировалось Потапыч 26 окт 2017, 11:41, всего редактировалось 2 раза.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Двигатель более поздней модификации, очень напоминает двигатель от СТМ6хх.
В инструкции и к СТМ6хх, такая же рекомендация по поводу разборки ведущего...
В инструкции и к СТМ6хх, такая же рекомендация по поводу разборки ведущего...
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Тогда разбирать вообще ничего не нужно, у этого двигателя маховик и ротор - одно целое.Потапыч писал(а):Двигатель более поздней модификации, очень напоминает двигатель от СТМ6хх.
Даже сам двигатель из магнитофона можно не вытаскивать, у него верхний подшипник скольжения, из пористой бронзы (т.н. "синтерный" по терминологии из документации на магнитофон). Чтобы его смазать - нужно снять алюминиевую крышку-колпачок с тонвала (на фото лежит рядом) и пропитывать маслом фетровую вкладку:
Насчёт нижнего подшипника - не знаю, он в самом низу, чтобы до него добраться нужно снимать всю эту коробку с электроникой. Скорее всего там шарикоподшипник, закрытого типа и со смазкой на весь срок службы, т.е. замена подшипника целиком после полного износа.
В моём случае замена не требовалась.
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
У СТМ6хх верхний смазывается так-же, а нижний через отверстие в верхней плите. По типу того, как сделано в ранних Днепрах с ДВА-У4. Возможно по такой-же трубочке с пружинкой внутри. В инструкции написано, что шарикоподшипники меняются, если не ошибаюсь, через 10 тыс. часов работы у ведущего двигателя, к которому доступ осуществляется снизу. Я еще не разбирал, но снизу, маховик опирается на винт с шариком на конце, который и смазал. К ведущему двигателю претензий нет, так как пробег составляет 820 часов..
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
В 310 искал - ничего подобного не нашёл. В инструкции на 310 про нижний подшипник тоже ни слова.Потапыч писал(а):У СТМ6хх верхний смазывается так-же, а нижний через отверстие в верхней плите. По типу того, как сделано в ранних Днепрах с ДВА-У4. Возможно по такой-же трубочке с пружинкой внутри.
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
На самом деле когда я ставил автомобильные (по 30 руб./шт.), то из 40 штук можно было найти 4 годных, то есть превосходящих среднестатистические по малошумности. Остальные 36 прекрасно годились в боковые узлы, где частота вращения ниже и шум не столь критичен.Потапыч писал(а):Я то же так подумал, что в таком магнитофоне должны быть специальные подшипники, которые в автомобиле совсем не нужны...
Дык номер-то у них у всех один и тот же: 608, а отличия заключаются в буквах после цифр и ещё в той хитрости, что маркировка серии прецизионных подшипников может не иметь никаких отличий от маркировки обычных. Просто завод А выпускает обычные подшипники, а завод В — прецизионные, на порядок дороже, но с той же маркировкой.В любом случае, нужно проводить замену не по габаритным размерам подшипника, а по его номеру на обойме.
- HyC
- Сообщения: 11825
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
У прецизионных должно быть больше шариков в обойме. Так что должны маркировкой отличаться мне кажется.Eats писал(а):Дык номер-то у них у всех один и тот же: 608, а отличия заключаются в буквах после цифр и ещё в той хитрости, что маркировка серии прецизионных подшипников может не иметь никаких отличий от маркировки обычных. Просто завод А выпускает обычные подшипники, а завод В — прецизионные, на порядок дороже, но с той же маркировкой.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Да, да, отличаться должны. Но они не отличаются...HyC писал(а):У прецизионных должно быть больше шариков в обойме. Так что должны маркировкой отличаться мне кажется.
Это примерно как резина на велосипеде: на воронежской после 35-ти км/ч велосипед начинает трясти, после 40 уже амортизация не помогает, того и гляди колёса развалятся. А ставишь современный импорт (китай!) точно такой же марки, и оказывается, что этот импорт — круглый, ходи на нём хоть 40, хоть 50, хоть 60 — идёт не шелохнувшись. А маркировка одна и та же.
В прецизионных не столь важно количество шариков, сколь их форма: шарики должны быть круглыми, а не в виде додекаэдра.
- HyC
- Сообщения: 11825
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
С большим количеством более мелких шариков просто легче добиться плавности хода при равном допуске.Eats писал(а):В прецизионных не столь важно количество шариков, сколь их форма: шарики должны быть круглыми, а не в виде додекаэдра.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
В союзе, к стандартному обозначению подшипника, к примеру 608, каждая опция, например, закрытый, с одно стороны или с двух сторон, сепаратор бронзовый, стальной, плпастиковый и прочие специфичности, обозначались дополнительной буквой или цифрой. В зарубежных, не кажу, но подобная система должна быть обязательно.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- @R2R
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 18:49
- Откуда: Poltava, UA
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Приветствую, коллеги.
Чтоб не плодить темы, решил спросить тут.
STM 310, проявился такой дефект. При переключении скорости( с одной на другую) как при воспроизведении, так и в режиме стопа, гаснет лампочка индикации сети и режимов работы. Кнопки режимов работы перестают реагировать на нажатия, двигатель работает. Лечится выключением сети на 3-5 сек.
Схему ещё не курил, решил пока узнать, не болячка ли это данных аппаратов. Может у кого проявлялось тоже?
Чтоб не плодить темы, решил спросить тут.
STM 310, проявился такой дефект. При переключении скорости( с одной на другую) как при воспроизведении, так и в режиме стопа, гаснет лампочка индикации сети и режимов работы. Кнопки режимов работы перестают реагировать на нажатия, двигатель работает. Лечится выключением сети на 3-5 сек.
Схему ещё не курил, решил пока узнать, не болячка ли это данных аппаратов. Может у кого проявлялось тоже?
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Где то читал об этом. Происходит срабатывание защиты по току в каком то стабилизаторе. Деталей не помню, но эффект такой описан. У моего 310-го версии 32 такого не наблюдается.@R2R писал(а):Может у кого проявлялось тоже?
- HyC
- Сообщения: 11825
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Среди здоровых банок по питанию тоже попадаются сухари. Надо БП перебрать на их предмет.VVN писал(а):Где то читал об этом. Происходит срабатывание защиты по току в каком то стабилизаторе. Деталей не помню, но эффект такой описан. У моего 310-го версии 32 такого не наблюдается.@R2R писал(а):Может у кого проявлялось тоже?
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Ремонт магнитофона STM 610
Вполне возможно. У моего 610 при 800 часов наработки у электролитического конденсатора в питании счетчика, из 4700 мкф, осталось около 200 мкф. У ведущего двигателя после получаса работы уплывала скорость. Оказалось , что транзистор управления двигателем 2SD818, перегревался, потому, что литье, на котором он был установлен деформировалось и существенно уменьшился отвод тепла...
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.