Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Ремонт магнитофона STM 610

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#51

#51 Непрочитанное сообщение HyC » 24 окт 2017, 12:39

Потапыч писал(а):@R2R. Рад помочь.
А где брали подшипники для ведущего и я так понимаю, в боковых, аналогичные
Так ить в автомагазине. Размеры то у них за редким исключением стандартные, на обойме выбито.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
Потапыч
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#52

#52 Непрочитанное сообщение Потапыч » 24 окт 2017, 13:15

Так ведь веры автомагазинным, никакой... Один знакомый заказывал на Ибэй в Германии. то ли SKF, то ли FAG, уже не припомню..
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#53

#53 Непрочитанное сообщение HyC » 24 окт 2017, 13:22

Потапыч писал(а):Так ведь веры автомагазинным, никакой... Один знакомый заказывал на Ибэй в Германии. то ли SKF, то ли FAG, уже не припомню..
А смысл задуряться ? Новый все равно будет лучше убитого. Лишь бы не хрустел. Зато быстро и дешево. Захочется прекрасного - закажете породистый.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
Потапыч
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#54

#54 Непрочитанное сообщение Потапыч » 24 окт 2017, 13:30

Да хотелось бы получше, что бы два раза не разбирать двигатели. Жаль потерянного времени, его не так много осталось...
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#55

#55 Непрочитанное сообщение HyC » 24 окт 2017, 13:48

Потапыч писал(а):Да хотелось бы получше, что бы два раза не разбирать двигатели. Жаль потерянного времени, его не так много осталось...
Под лежачий камень всегда рано торопиться. Если вы об этом. Растягивайте время =) А новый подшипник с автомагазина будет хорошо. 146% что будет лучше старого, и сильно не факт что будет заметно лучше "царских кровей". Тем более что их все едино все в китае делают.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
Потапыч
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#56

#56 Непрочитанное сообщение Потапыч » 24 окт 2017, 14:35

Да растягиваю как могу, но хотелось бы с пользой. Да, согласен, гарантии никакой, но вероятность, несколько выше...Да и в Белоруссии и в Украине и в Турции и где только не разместили немцы своих производств....
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.

Аватара пользователя
Vick
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 окт 2017, 16:54
Откуда: Москва (Митино)
Контактная информация:

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#57

#57 Непрочитанное сообщение Vick » 24 окт 2017, 17:27

Здравствуйте, Сергей.
Как вновь зарегистрированному на Форуме мне не было позволено отправить Вам запрос в ЛС...
Однако вопрос:
На пребывающем в настоящее время у меня STM-310-32 именно такие УВ
Изображение

Я перекопал много инфы и впал в ступор...
Вопрос(ы):
Какая это мУдификация?
А нет ли у Вас её схемы?
Был ли у Вас, Сергей, опыт поднять верхнюю граничную частоту воспроизведения?
:)
Спасибо заранее.
Ремонт электроники (СЗАО-Митино)
http://www.bl-bl.net
С уважением,
Виктор.

Аватара пользователя
Потапыч
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#58

#58 Непрочитанное сообщение Потапыч » 24 окт 2017, 18:59

Изображение
Вот схема этой модификации.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.

Аватара пользователя
Vick
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 окт 2017, 16:54
Откуда: Москва (Митино)
Контактная информация:

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#59

#59 Непрочитанное сообщение Vick » 24 окт 2017, 19:35

Потапыч
Спасибо !!! :drink:
буду курить :dash:
Ремонт электроники (СЗАО-Митино)
http://www.bl-bl.net
С уважением,
Виктор.

Аватара пользователя
@R2R
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 18:49
Откуда: Poltava, UA
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#60

#60 Непрочитанное сообщение @R2R » 25 окт 2017, 10:34

Потапыч писал(а):А где брали подшипники для ведущего и я так понимаю, в боковых, аналогичные.
Подшипники покупал в магазине, так и называется, "Ремни и подшипники". Стоимость около 2$/шт. Были разные, малазия, словакия, россия и ещё что то. Выбрал дорогие, малазийские, то ли NSK, то ли NFS, не помню. Они закрыты с двух сторон металлическими заглушками, словацкие пластмассовыми. Позже знакомый сказал что смело можно было брать российские, мол за бугром они идут на высоком уровне. Кстати, словацкие с пластиком взял на Ревокс в блок головок.
По профилактике двигателя. Нигде в инете инфы не нарыл, да и сам спохватился за фотик уже поздно. Постараюсь по порядку и только то, что делать не надо или необязательно.
Подшипники меняются не в самом двигателе а в тонвале, балабуха весом в 2кг. Поэтому, не обязательно откручивать двигатель от чашки днища тонвала. Перед разборкой желательно сделать маркеры.

Изображение
Изображение
Изображение

К сожалению я не сделал фото разбора узла где стоят подшипники. Настоятельно рекомендую! Если нижний подшипник не выскочит сам(под давлением пружины) ничего не выковыривайте, не стучите не выбивайте! Смазка загустела и превратилась в липкую жижу. Надо просто отмочить. Тоже касается и верхнего подшипника.
Родные подшипники закрыты с одной стороны, изнутри получаются открытыми. Для верхнего это не страшно, а вот в нижний падает вся отработка. Поэтому новые ставить только закрытые.
При сборке подшипники садятся плотно, но не туго. Ни в коем случае не забивать, это не гвозди.
Мне тут попался Ревокс после "ТО". Подшипник впихали видать отвёрткой. Результат, ямка, которая изнутри горка при вращении бъющая по шарикам.

Изображение

Вот вам и стук.

Если что то сделал не так, поправьте. Выше отписались гуру, у которых СТМы проходили в бОльших количествах.

Аватара пользователя
Потапыч
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#61

#61 Непрочитанное сообщение Потапыч » 25 окт 2017, 14:14

Спасибо большое! Приблизительно понятно. Я ведущий еще не разбирал, вернее разбирал, но в 610 и занимался больше электроникой. А профилактику делал только узлу прижимного ролика. К ведущему 310, претензий, пока, нет. А вот подматывающий, нужно разбирать. В 610 практически все подшипники закрыты только с одной стороны, что мне не очень нравится, и желательно заменить на полностью закрытые, за исключением обводных роликов, там специальные, малошумящие, с пластиковым сепаратором. А размер подшипников такой-же как в Ревоксах?Я имел ввиду двигателях.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.

Аватара пользователя
@R2R
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 18:49
Откуда: Poltava, UA
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#62

#62 Непрочитанное сообщение @R2R » 25 окт 2017, 15:20

Потапыч писал(а):А размер подшипников такой-же как в Ревоксах?Я имел ввиду двигателях.
В ведущем, да. Боковые не разбирал.

Аватара пользователя
Eats
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
Откуда: г.Бежецк
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#63

#63 Непрочитанное сообщение Eats » 25 окт 2017, 23:32

Потапыч писал(а):А где брали подшипники для ведущего и я так понимаю, в боковых, аналогичные.
Я брал в подшипниковой конторе на Электросиле. Там они не самые дешёвые, но зато прецизионные малошумящие, в автомагазинах таких подшипников нет.
Всего доброго.
Евгений.
Изображение

Аватара пользователя
Salvator
Администратор форума
Сообщения: 4235
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
Откуда: Россия, Курган
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#64

#64 Непрочитанное сообщение Salvator » 26 окт 2017, 08:08

@R2R писал(а):Подшипники меняются не в самом двигателе а в тонвале, балабуха весом в 2кг. Поэтому, не обязательно откручивать двигатель от чашки днища тонвала.
И по документации на магнитофон - двигатель от "чашки" отделять запрещается, т.к. "отцентровано на заводе-изготовителе".

И ещё надо отметить, что это всё касается именно ранних STM-310, а у поздних ведущий двигатель совсем другой (слева) -

Изображение Изображение

Аватара пользователя
Потапыч
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#65

#65 Непрочитанное сообщение Потапыч » 26 окт 2017, 11:34

Eats писал(а):
Потапыч писал(а):А где брали подшипники для ведущего и я так понимаю, в боковых, аналогичные.
Я брал в подшипниковой конторе на Электросиле. Там они не самые дешёвые, но зато прецизионные малошумящие, в автомагазинах таких подшипников нет.
Я то же так подумал, что в таком магнитофоне должны быть специальные подшипники, которые в автомобиле совсем не нужны...
В любом случае, нужно проводить замену не по габаритным размерам подшипника, а по его номеру на обойме. Там все особенности подшипника отражены или установить еще лучше :) .
Последний раз редактировалось Потапыч 26 окт 2017, 11:41, всего редактировалось 2 раза.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.

Аватара пользователя
Потапыч
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#66

#66 Непрочитанное сообщение Потапыч » 26 окт 2017, 11:35

Двигатель более поздней модификации, очень напоминает двигатель от СТМ6хх.
В инструкции и к СТМ6хх, такая же рекомендация по поводу разборки ведущего...
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.

Аватара пользователя
Salvator
Администратор форума
Сообщения: 4235
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
Откуда: Россия, Курган
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#67

#67 Непрочитанное сообщение Salvator » 26 окт 2017, 13:07

Потапыч писал(а):Двигатель более поздней модификации, очень напоминает двигатель от СТМ6хх.
Тогда разбирать вообще ничего не нужно, у этого двигателя маховик и ротор - одно целое.
Даже сам двигатель из магнитофона можно не вытаскивать, у него верхний подшипник скольжения, из пористой бронзы (т.н. "синтерный" по терминологии из документации на магнитофон). Чтобы его смазать - нужно снять алюминиевую крышку-колпачок с тонвала (на фото лежит рядом) и пропитывать маслом фетровую вкладку:

Изображение

Насчёт нижнего подшипника - не знаю, он в самом низу, чтобы до него добраться нужно снимать всю эту коробку с электроникой. Скорее всего там шарикоподшипник, закрытого типа и со смазкой на весь срок службы, т.е. замена подшипника целиком после полного износа.
В моём случае замена не требовалась.

Аватара пользователя
Потапыч
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#68

#68 Непрочитанное сообщение Потапыч » 26 окт 2017, 13:35

У СТМ6хх верхний смазывается так-же, а нижний через отверстие в верхней плите. По типу того, как сделано в ранних Днепрах с ДВА-У4. Возможно по такой-же трубочке с пружинкой внутри. В инструкции написано, что шарикоподшипники меняются, если не ошибаюсь, через 10 тыс. часов работы у ведущего двигателя, к которому доступ осуществляется снизу. Я еще не разбирал, но снизу, маховик опирается на винт с шариком на конце, который и смазал. К ведущему двигателю претензий нет, так как пробег составляет 820 часов..
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.

Аватара пользователя
Salvator
Администратор форума
Сообщения: 4235
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
Откуда: Россия, Курган
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#69

#69 Непрочитанное сообщение Salvator » 26 окт 2017, 13:40

Потапыч писал(а):У СТМ6хх верхний смазывается так-же, а нижний через отверстие в верхней плите. По типу того, как сделано в ранних Днепрах с ДВА-У4. Возможно по такой-же трубочке с пружинкой внутри.
В 310 искал - ничего подобного не нашёл. В инструкции на 310 про нижний подшипник тоже ни слова.

Аватара пользователя
Eats
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
Откуда: г.Бежецк
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#70

#70 Непрочитанное сообщение Eats » 27 окт 2017, 19:29

Потапыч писал(а):Я то же так подумал, что в таком магнитофоне должны быть специальные подшипники, которые в автомобиле совсем не нужны...
На самом деле когда я ставил автомобильные (по 30 руб./шт.), то из 40 штук можно было найти 4 годных, то есть превосходящих среднестатистические по малошумности. Остальные 36 прекрасно годились в боковые узлы, где частота вращения ниже и шум не столь критичен.
В любом случае, нужно проводить замену не по габаритным размерам подшипника, а по его номеру на обойме.
Дык номер-то у них у всех один и тот же: 608, а отличия заключаются в буквах после цифр и ещё в той хитрости, что маркировка серии прецизионных подшипников может не иметь никаких отличий от маркировки обычных. Просто завод А выпускает обычные подшипники, а завод В — прецизионные, на порядок дороже, но с той же маркировкой.
Всего доброго.
Евгений.
Изображение

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#71

#71 Непрочитанное сообщение HyC » 28 окт 2017, 13:15

Eats писал(а):Дык номер-то у них у всех один и тот же: 608, а отличия заключаются в буквах после цифр и ещё в той хитрости, что маркировка серии прецизионных подшипников может не иметь никаких отличий от маркировки обычных. Просто завод А выпускает обычные подшипники, а завод В — прецизионные, на порядок дороже, но с той же маркировкой.
У прецизионных должно быть больше шариков в обойме. Так что должны маркировкой отличаться мне кажется.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
Eats
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
Откуда: г.Бежецк
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#72

#72 Непрочитанное сообщение Eats » 28 окт 2017, 22:17

HyC писал(а):У прецизионных должно быть больше шариков в обойме. Так что должны маркировкой отличаться мне кажется.
Да, да, отличаться должны. Но они не отличаются...
Это примерно как резина на велосипеде: на воронежской после 35-ти км/ч велосипед начинает трясти, после 40 уже амортизация не помогает, того и гляди колёса развалятся. А ставишь современный импорт (китай!) точно такой же марки, и оказывается, что этот импорт — круглый, ходи на нём хоть 40, хоть 50, хоть 60 — идёт не шелохнувшись. А маркировка одна и та же.
В прецизионных не столь важно количество шариков, сколь их форма: шарики должны быть круглыми, а не в виде додекаэдра.
Всего доброго.
Евгений.
Изображение

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#73

#73 Непрочитанное сообщение HyC » 29 окт 2017, 19:12

Eats писал(а):В прецизионных не столь важно количество шариков, сколь их форма: шарики должны быть круглыми, а не в виде додекаэдра.
С большим количеством более мелких шариков просто легче добиться плавности хода при равном допуске.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
Потапыч
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#74

#74 Непрочитанное сообщение Потапыч » 30 окт 2017, 20:40

В союзе, к стандартному обозначению подшипника, к примеру 608, каждая опция, например, закрытый, с одно стороны или с двух сторон, сепаратор бронзовый, стальной, плпастиковый и прочие специфичности, обозначались дополнительной буквой или цифрой. В зарубежных, не кажу, но подобная система должна быть обязательно.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.

Аватара пользователя
@R2R
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 18:49
Откуда: Poltava, UA
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#75

#75 Непрочитанное сообщение @R2R » 14 апр 2018, 12:14

Приветствую, коллеги.
Чтоб не плодить темы, решил спросить тут.
STM 310, проявился такой дефект. При переключении скорости( с одной на другую) как при воспроизведении, так и в режиме стопа, гаснет лампочка индикации сети и режимов работы. Кнопки режимов работы перестают реагировать на нажатия, двигатель работает. Лечится выключением сети на 3-5 сек.
Схему ещё не курил, решил пока узнать, не болячка ли это данных аппаратов. Может у кого проявлялось тоже?

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#76

#76 Непрочитанное сообщение VVN » 14 апр 2018, 17:04

@R2R писал(а):Может у кого проявлялось тоже?
Где то читал об этом. Происходит срабатывание защиты по току в каком то стабилизаторе. Деталей не помню, но эффект такой описан. У моего 310-го версии 32 такого не наблюдается.

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#77

#77 Непрочитанное сообщение HyC » 14 апр 2018, 18:17

VVN писал(а):
@R2R писал(а):Может у кого проявлялось тоже?
Где то читал об этом. Происходит срабатывание защиты по току в каком то стабилизаторе. Деталей не помню, но эффект такой описан. У моего 310-го версии 32 такого не наблюдается.
Среди здоровых банок по питанию тоже попадаются сухари. Надо БП перебрать на их предмет.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
Потапыч
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ремонт магнитофона STM 610

#78

#78 Непрочитанное сообщение Потапыч » 16 апр 2018, 12:00

Вполне возможно. У моего 610 при 800 часов наработки у электролитического конденсатора в питании счетчика, из 4700 мкф, осталось около 200 мкф. У ведущего двигателя после получаса работы уплывала скорость. Оказалось , что транзистор управления двигателем 2SD818, перегревался, потому, что литье, на котором он был установлен деформировалось и существенно уменьшился отвод тепла...
Изображение
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.

Ответить