|
Старые электролиты-методика восстановления
Старые электролиты-методика восстановления
Доброго дня всем.
Собственно, решил вынести на всеобщее обозрение и суд следующий, давно мучающий меня вопрос.
При восстановлении приемников я всегда восстанавливаю электролиты, независимо от того, что покажет ESR-метр и кто что говорит про их чЮдатворность и вечность ( хотя заводские этикетки четко говорят об обратном). Впрочем, к сути дела.
Восстанавливаются, как правило, КЭ-1, КЭ-1-М, КЭ-2 и похожие, 90% из которых сделаны еще с гудроном.
Как делаю я. Вскрываю кондер, отвалив концы вальцов кусачками, вынимаю карболитовую пробку. Тело конденсатора-трубочка вываривается на горелке, позже спокойно выходит подцепленная острогубцами. Далее промывается стакан от остатков гудрона. Позже, беру новый Ничикон, сворачиваю для него шубу из плотной бумаги или крафта, минус вывожу двумя способами-сверлю сбоку дырочку сверлом-"двойкой" и вывожу проводок, цепляя его на ближайшую минусовую точку (поскольку электролиты стоят рядом с трансом, таковых там в избытке), или же подпаиваю провод к стакану (что мне не нравится-флюсы алюминий берут не очень, контакт часто гуляет-ну или я не нашел нужный флюс). Плюс выводится через центр заклепки в карболитовой пробке.
Все это испытано и работает, сделано порядка 2 десятков конденсаторов. Весь вопрос состоит в следующем - если их кто-то восстанавливает, то кто, как и чем вскрывают тело конденсатора? Для меня это самое сложное и больное. После грубого вскрытия кусачками края часто выглядят уродски, мятые, жеваные, если кондер стоит пробкой вниз-еще туда-сюда, а вот наверх...Пробовал сделать так-брал донор-кондер, рассверливал пробку, все оттуда выскребал, но потом появлялась другая проблема-как установить туда круглую пробку, чтоб не шаталась и выглядело норм?
В общем, букв много, но надеюсь, спецы посоветуют что-то интересное.
Благодарю за внимание
Собственно, решил вынести на всеобщее обозрение и суд следующий, давно мучающий меня вопрос.
При восстановлении приемников я всегда восстанавливаю электролиты, независимо от того, что покажет ESR-метр и кто что говорит про их чЮдатворность и вечность ( хотя заводские этикетки четко говорят об обратном). Впрочем, к сути дела.
Восстанавливаются, как правило, КЭ-1, КЭ-1-М, КЭ-2 и похожие, 90% из которых сделаны еще с гудроном.
Как делаю я. Вскрываю кондер, отвалив концы вальцов кусачками, вынимаю карболитовую пробку. Тело конденсатора-трубочка вываривается на горелке, позже спокойно выходит подцепленная острогубцами. Далее промывается стакан от остатков гудрона. Позже, беру новый Ничикон, сворачиваю для него шубу из плотной бумаги или крафта, минус вывожу двумя способами-сверлю сбоку дырочку сверлом-"двойкой" и вывожу проводок, цепляя его на ближайшую минусовую точку (поскольку электролиты стоят рядом с трансом, таковых там в избытке), или же подпаиваю провод к стакану (что мне не нравится-флюсы алюминий берут не очень, контакт часто гуляет-ну или я не нашел нужный флюс). Плюс выводится через центр заклепки в карболитовой пробке.
Все это испытано и работает, сделано порядка 2 десятков конденсаторов. Весь вопрос состоит в следующем - если их кто-то восстанавливает, то кто, как и чем вскрывают тело конденсатора? Для меня это самое сложное и больное. После грубого вскрытия кусачками края часто выглядят уродски, мятые, жеваные, если кондер стоит пробкой вниз-еще туда-сюда, а вот наверх...Пробовал сделать так-брал донор-кондер, рассверливал пробку, все оттуда выскребал, но потом появлялась другая проблема-как установить туда круглую пробку, чтоб не шаталась и выглядело норм?
В общем, букв много, но надеюсь, спецы посоветуют что-то интересное.
Благодарю за внимание
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Мне просто интересно, почему Вы это называете восстановлением.
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Ну, пусть будет реинкарнация. Название не имеет значения, на мой взгляд.
Re: Старые электролиты-методика восстановления
А нафига ? Для аутичности можно просто наклейку на прозрачном оракале жамикона ободрать от заводской и поклеить.
Развальцовывать на токарнике. Лапкой. И завальцовывать потом на нем же. Чашкой. Толковый токарь старой школы подскажет как зажать чтоб не подрать конденсатор и как должны выглядеть инструменты.
Развальцовывать на токарнике. Лапкой. И завальцовывать потом на нем же. Чашкой. Толковый токарь старой школы подскажет как зажать чтоб не подрать конденсатор и как должны выглядеть инструменты.
- Старый мастер
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 20:53
- Откуда: Удмуртия
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Скорее уж неоднозначный ремонт.Веталькин писал(а):Ну, пусть будет реинкарнация. Название не имеет значения, на мой взгляд.
У каждого врача есть своё маленькое кладбище.
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Я над этим долго думал... и плюнул, долго и муторно так восстанавливать. Ограничиваюсь делая крепления и проставки под современные электролиты. А вот аксиальные например на обычное не меняю принципиально, только на аксиальные, хоть они и дороже...
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Размер жамикона и КЭ сравнимы?Andreys писал(а):А нафига ? Для аутичности можно просто наклейку на прозрачном оракале жамикона ободрать от заводской и поклеить.
Развальцовывать на токарнике. Лапкой. И завальцовывать потом на нем же. Чашкой. Толковый токарь старой школы подскажет как зажать чтоб не подрать конденсатор и как должны выглядеть инструменты.
Токарей в наличии нет. Старой школы тем более. Станков тоже нет.
Нужны более доступные решения.
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Поделитесь более однозначным. Готов выслушать и перенять опыт.Старый мастер писал(а):Скорее уж неоднозначный ремонт.Веталькин писал(а):Ну, пусть будет реинкарнация. Название не имеет значения, на мой взгляд.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Я хотя и противник поголовной замены электролитов, но признаю что электролиты К50-6 ГАВНО
но КЭ-1, зачем менять
вы чтож думаете жамиконы будут 60 лет работать как КЭ-1
но КЭ-1, зачем менять
вы чтож думаете жамиконы будут 60 лет работать как КЭ-1
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Ну про "чудатворность", это к эксрасенсам. А вот показания ESR-метра на каком основании игнорируются?Веталькин писал(а): … я всегда восстанавливаю электролиты, независимо от того, что покажет ESR-метр и кто что говорит про их чЮдатворность и вечность
А по мне, так это просто подделка!"Восстановление", "реинкарнация", "неоднозначный ремонт"
Целый? Пусть стоит! Дохлый? Ну, меняете на современный (если аналога найти не можете, я обычно ищу), зачем ему аутентичный вид придавать, кого надуть-то хотите? Себя или будущего покупателя?
А можно еще и так (история известная, но освежим в памяти):
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Мне приятно смотреть на алюминиевую банку 50-го года, а не пластиковый корпус жамикона. Это раз. Обман? В чем он? В том, что приемник работает, что соблюдаются нормы электробезопасности, что я могу гонять приемник час-другой, а не ждать "анннн щас бахнет"? Это два.
В этикетках четко писано-3000 часов, 4000 часов и т.д. Сколько часов набежало за 60 лет? Вы знаете? Я нет. Смысла в этой русской рулетке, а равно как и в данной полемике я не вижу. По вашей логике, нет смысла менять масло в машине, например-а зачем? Жидкое-жидкое, машина едет-едет, ну и бог с ним. Не про меня. Это три.
Меня интересует технологии и реальный опыт людей, которые этим занимались, а не мнения надо-не надо.
В этикетках четко писано-3000 часов, 4000 часов и т.д. Сколько часов набежало за 60 лет? Вы знаете? Я нет. Смысла в этой русской рулетке, а равно как и в данной полемике я не вижу. По вашей логике, нет смысла менять масло в машине, например-а зачем? Жидкое-жидкое, машина едет-едет, ну и бог с ним. Не про меня. Это три.
Меня интересует технологии и реальный опыт людей, которые этим занимались, а не мнения надо-не надо.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Старые электролиты-методика восстановления
КЭ-1 пока-что реально заменять на другой КЭ-1, годный.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- TLS
- Сообщения: 890
- Зарегистрирован: 04 мар 2015, 03:33
- Откуда: EkateR
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Интересно, если в высохший кондер вкачать "свежий" электролит, он полностью восстановится?
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Александр Николаевич, как быть с : а) годом выпуска, если хочется оставить родные банки, а не 60-х годов, б) "запасом прочности" электролита.Александр Хрисанов писал(а):КЭ-1 пока-что реально заменять на другой КЭ-1, годный.
Параметры, как правило, "гуляют".
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Хто ж спорить будет, наслаждайтесь, если приятно смотреть на:Веталькин писал(а):Мне приятно смотреть на алюминиевую банку 50-го года, а не пластиковый корпус жамикона.
Веталькин писал(а):После грубого вскрытия кусачками края часто выглядят уродски, мятые, жеваные...
Вот уже совсем ничего не понял… Таки "оставить" или таки "подменить"? Т.е. опять кого-то надуть?Веталькин писал(а):если хочется оставить родные банки, а не 60-х годов
Так сдерите с жамикона виниловый презерватив и придумайте, как на ём написать ВЗР КЭ-1...
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Уважаемый IVS, вы не поняли главного:
>>>Меня интересует технологии и реальный опыт людей, которые этим занимались, а не мнения надо-не надо.<<<
Зачем вы флудите в теме? Ваше мнение мне ясно, я иного мнения. Пройдите, пожалуйста, мимо.
>>>Меня интересует технологии и реальный опыт людей, которые этим занимались, а не мнения надо-не надо.<<<
Зачем вы флудите в теме? Ваше мнение мне ясно, я иного мнения. Пройдите, пожалуйста, мимо.
- дмитрийс
- Сообщения: 756
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 11:38
- Откуда: Москва м.Перово- д. Снятиново Владимирской области
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Я режу кондёры в токарном станке,после в одну половину вклеиваю бортик и надеваю на него другую половину. Шов почти не заметен.
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Ну, извините…Веталькин писал(а):Зачем вы флудите в теме? Ваше мнение мне ясно, я иного мнения. Пройдите, пожалуйста, мимо.
Спасибо вам, ваапщета, просветили! Теперь, при покупке старого аппарата, надо еще и электролиты проверять, не жамиконы ли, часом… (то, шо корпус перешпонован, трансы перемотаны, шасси перекрашено, а ручки напечатаны на 3D-принтере, это уже привычно).
Но время идет, жулики не дремлют…
Извините еще раз, но я смотрю на подобные вопросы со своей колокольни…
Удачи!
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Я использую корпуса от электролитов типа КЭ-2 для самоделокВеталькин писал(а):Восстанавливаются, как правило, КЭ-1, КЭ-1-М, КЭ-2 и похожие
благо в своё время их отдали целую коробку (по моему из какого-то зипа), нормально развальцовываются обычной отвёрточкой и утконосами:
Завальцовываются также подгибанием по кольцу отвёрточкой, потом молоточком:
Что на фото, я правда корпус подрезал дабы важны были габариты.
В принципе при желании, если есть минимальные навыки работы с металлом, для завальцовки можно сделать завальцовочную машинку, по типу крышки на банках закатывать.
Кстате, например латунный ободок спидометра
намного сложнее развалцевать, чем аллюминевый стакан конденсатора, но всё равно развальцовывается так-же отвёрточкой и утконосами:
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Ну если во всей Москве не осталось ни одного нерукожопого токаря и ни одного станка то я не знаю. В мое время в школах стояли. У мну на работе еще два года назад был, потом ТБшники наши задолбали жалобами начальника что мы без допуска работаем пришлось убрать. Теперь если что к друзьям в гаражи - там и токарка и фрезер и полуавтомат сварочный.Веталькин писал(а):Токарей в наличии нет. Старой школы тем более. Станков тоже нет.
В принципе можно отвертку загнуть и заправить под развальцовку и обстучать аккуратно, но точила тисков и молотка у в Вас тоже нет?
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Есть. Как предлагаете это сделать?Andreys писал(а):
В принципе можно отвертку загнуть и заправить под развальцовку и обстучать аккуратно, но точила тисков и молотка у в Вас тоже нет?
Re: Старые электролиты-методика восстановления
руками. Берется отвертка с ухватистой ручкой. Шлицевая естественно. И делается на шлице клин. Ну тоесть отвертка уже на клин сходится и второй клин формуем на кончике шлица. Делаем чем то типа шила мелкую щель вставляем тонкий конец где оба клина на нет сходят и покачивая расширяем щель. Наверное хорошо это делать не на столе а в оправке в форме полуцилиндрической полости из дерева. Я конденсаторы не развальцовывал с другими железками просто прихватывал к верстаку брусок и в него упирался и прокручивал. И так 2-3 круга расширить завальцовку. Потом взять что то типа прутка с торцом обточенымпод шарик и им раскатать окончательно. Вторую завальцовку не трогать начинку выгрести толстым сверлом.Веталькин писал(а):Есть. Как предлагаете это сделать?
Как завальцовывать рассказываьть? Только там чашку все равно в диаметр надо точить.или подбирать.
Re: Старые электролиты-методика восстановления
О чем и речь. Нужна.
Я пробовал делать так, как вы говорите, только другим приспособлением. Чем-то типа вилки-два центральных зуба отогнуты вверх, боковые на месте. И по кругу вскрываю, как открывашкой. Неплохая идея, да. Но как завальцевать обратно? Особенно интересует место соединения края вальца с карб.пробкой.
Я пробовал делать так, как вы говорите, только другим приспособлением. Чем-то типа вилки-два центральных зуба отогнуты вверх, боковые на месте. И по кругу вскрываю, как открывашкой. Неплохая идея, да. Но как завальцевать обратно? Особенно интересует место соединения края вальца с карб.пробкой.
Re: Старые электролиты-методика восстановления
https://yandex.ru/images/search?text=%D ... 1%80%D0%B0
Примерно вот так выглядит. Толстостенный цилиндр по диаметру конденсатора. Рабочий орган - шпенек перемещающийся на резьбе. На закрутке для патронов их 6 но вами хватит и 2. Рабочий край скруглить. Подкрутить на полвитка провальцевать еще подкрутить еще првальцевать. Как банки с огурцами закручиваете.Наверное можно конденсатор упереть в стол, а матрицу зажать в шуруповерт. Но я такого не делал - завальцовывал матрицей но на токарнике.
Примерно вот так выглядит. Толстостенный цилиндр по диаметру конденсатора. Рабочий орган - шпенек перемещающийся на резьбе. На закрутке для патронов их 6 но вами хватит и 2. Рабочий край скруглить. Подкрутить на полвитка провальцевать еще подкрутить еще првальцевать. Как банки с огурцами закручиваете.Наверное можно конденсатор упереть в стол, а матрицу зажать в шуруповерт. Но я такого не делал - завальцовывал матрицей но на токарнике.
- Merlin_ArchMage
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Если вдруг так получилось, что конденсатор типа КЭ-1, КЭ-2 и аналогичный потерял ёмкость (что бывает редко), то я в подвале шасси параллельно ему припаиваю новый конденсатор. Снаружи монтаж выглядит как полностью аутентичный.
Если старый конденсатор пробит, то отпаиваю от его плюсового вывода провод и припаиваю к новому. Старый при этом остаётся на месте для сохранения аутентичного внешнего вида.
Если старый конденсатор пробит, то отпаиваю от его плюсового вывода провод и припаиваю к новому. Старый при этом остаётся на месте для сохранения аутентичного внешнего вида.
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Старые электролиты-методика восстановления
ESR-метра нет , под кроватью ящик КЭ-1 , КЭ-2 , полёт нормальный.
Последний раз неисправный КЭ-1 в приёмнике заменил 15 лет назад.
Последний раз неисправный КЭ-1 в приёмнике заменил 15 лет назад.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Вот да, все мои попытки заиметь токарную мастерскую или станок вот провалились. Либо не дают работать, либо надо много денег за нормальный станок...
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
-
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 00:55
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Старые электролиты-методика восстановления
Попытайтесь осуществить свою мечту через http://www.chipmaker.ru/index.php. А станок в любом случае должен быть "нормальный" иначе будет "не езда, а дерганье..."(С).tml1984 писал(а):Вот да, все мои попытки заиметь токарную мастерскую или станок вот провалились. Либо не дают работать, либо надо много денег за нормальный станок...
Удачи!
Re: Старые электролиты-методика восстановления
ПолностьюTLS писал(а):Интересно, если в высохший кондер вкачать "свежий" электролит, он полностью восстановится?
Состав электролита в алюминиевых:
себациновая кислота 1,6-7,9
аммиак 0,5-1,8
вода 6,5 -31,8
этиленгликоль - остальное
или
диметилформамид 40,6-79,9
этиленгликоль 6-40
малеиновая кислота 6-8
адипиновая кислота 0,5-1,0
фосфорновольфрамовая кислота 0,1-0,4
бура 0,5-1,0
диэтиламин 7-9
вода - остальное
Можете попробовать
(смертельная доза диметилформамида - 10г)
Re: Старые электролиты-методика восстановления
ёрзанье.maister писал(а): "не езда, а дерганье..."(С)
Re: Старые электролиты-методика восстановления
А к чему такие муки? Если кондёр подох, просто припаиваем в подвале шасси современный, а старый оставляем торчать на месте как декорацию.
бессрочный бан