|
Вопрос по снятию лака со шпона.
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Да , это задача теперь где его взять , а удастся ли мне его налепить , изогнуть и зафиксировать ?
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- FAZA
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 20:16
- Откуда: Харьковская обл. г Богодухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Когда то искал шпон на Благбазе - не нашел.ДедФеном писал(а):Да , это задача теперь где его взять
Но там сказали, что вроде бы на Героев труда бывает. Где то возле рыбного. Но туда, я так и не выбрался.
Я не коллекционирую радиоаппаратуру я нею пользуюсь. Но я очень ценю чужой труд вложенный в неё. Мне нравится смотреть на неё как на красивую женщину.
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Сеогдя мазал черноту хлоркой , теперь мажу перекисью водорода , эффект есть , фото позже сделаю.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
и что лучше выбеливает? я перекисью никогда не работал, интересно.
Полагаю нужно будет выбеливать весь шпон, так как выбеленный не совпадёт по цвету с чистым.
Полагаю нужно будет выбеливать весь шпон, так как выбеленный не совпадёт по цвету с чистым.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
От хлорки по краям шли разводы , а от перекиси нет , а те что были удалились , переход стал менее заметен. Хлорка была первой , поэтому неизвестно как бы перекись отбелила изначальную черноту , но думаю что не хуже.
Цвет "щеки" отличается от необработаной , но совпадает с боковинами.
Обрабатывал что хлоркой , что перекисью раз по шесть.
Цвет "щеки" отличается от необработаной , но совпадает с боковинами.
Обрабатывал что хлоркой , что перекисью раз по шесть.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Всем большое спасибо за консультации !!! Шпон осветлён до более/менее нормального вида , перешпонировать нет ни желания ни умения , ни средств , а зима не загорами , пока ещё будут тёплые дни когда можно открыть окна , поэтому надо срочно лакировать , в связи с этим вопрос какой лак брать ? И какого следует остерегатся ?
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- FAZA
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 20:16
- Откуда: Харьковская обл. г Богодухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Ну для такого приемника, шеллак-наверно лучший.ДедФеном писал(а): в связи с этим вопрос какой лак брать ? И какого следует остерегатся ?
Но тут есть свои плюсы и минусы.
Разбавляется спиртом(главное не перепутать -куда лить )
Не воняет. Классика проверенная временем.
Но, требует навыка в нанесении. Боится влаги.
Мне больше нравятся современные акриловые(яхтенные)лаки -на водной основе. У нас, из подешевле -это "Максима"
Но с благородным блеском, там похуже будет. В разы!
Я не коллекционирую радиоаппаратуру я нею пользуюсь. Но я очень ценю чужой труд вложенный в неё. Мне нравится смотреть на неё как на красивую женщину.
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Кто разбирается ?
Такие лаки подойдут ?
http://gigabud.com.ua/shop/category/lak ... lia-mebeli
https://dnepropetrovsk.flagma.ua/lak-nc ... 19046.html
https://odessa.flagma.ua/nitrocellyuloz ... 83691.html
Такие лаки подойдут ?
http://gigabud.com.ua/shop/category/lak ... lia-mebeli
https://dnepropetrovsk.flagma.ua/lak-nc ... 19046.html
https://odessa.flagma.ua/nitrocellyuloz ... 83691.html
А от воды он потом не будет растворятся ?FAZA писал(а):Мне больше нравятся современные акриловые(яхтенные)лаки -на водной основе. У нас, из подешевле -это "Максима"
Последний раз редактировалось ДедФеном 18 авг 2016, 13:58, всего редактировалось 1 раз.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Уважаемый коллега, постараюсь помочь.ДедФеном писал(а):Кто разбирается ?
Такие лаки подойдут ?
http://gigabud.com.ua/shop/category/lak ... lia-mebeli
https://dnepropetrovsk.flagma.ua/lak-nc ... 19046.html
https://odessa.flagma.ua/nitrocellyuloz ... 83691.html
По-порядку:
1. Все приведенные Вами ссылки касаются хорошо известных (классических) лаков для отделки изделий из древесины. Они в равной степени могут использоваться в Вашем случае (очень близки по свойствам). Наиболее распространен лак НЦ-218. НЦ-243 отличается лишь тем, что в нем присутствует матирующая добавка (он обычно применяется там, где нужен хороший матовый эффект). Выбор за Вами. Если хотите высокий глянец - тогда НЦ-218 и лучше глянцевый (НЦ-218 бывает и глянцевый, и матовый, и даже с разной степенью глянца). Вообще, лаки типа НЦ считаются одними из лучших в профессиональном отношении.
НО!! Важно помнить: 1. Лаки НЦ очень быстро сохнут (на отлип - несколько минут), а густеют - через секунды вслед за нанесением. Поэтому ими пользуются либо наливным способом и толстым слоем (Вам это не подойдет), либо тонким слоем и разными инструментами (кистью или пульвелизатором). Кистью нужно проходить по поверхности 1 раз, пока лак жидкий: как только он начнет густеть, при повторном прохождении кисти будут оставаться борозды от волокон. Если хотите получить хорошее качество и отсутствие следов кисти - обязательно сделайте лак более жидким. Для этого в емкость нужно добавить (примерно 20-25%) растворителя 646 - (он рекомендован производителями), хорошо перемешайте смесь до приобретения прозрачности, и слегка подогрейте емкость с лаком перед нанесением (до 40-45 градусов). Постарайтесь найти кисть с более мягким, тонким и ровным волосом. Лучше - флейц с волосом из синтетики. Не бойтесь - все будет хорошо.
2. Лаки НЦ очень прочны и надежны. Но у них есть один недостаток - они имеют достаточно острый запах, который полностью улетучивается только через несколько дней. Учтите это и лучше наносить его прямо на улице.
2. На слово "шеллак" особенно внимания не обращайте. Это очень тонкая материя и работать с ним не просто. Дело не только в том, что он боится влаги и т.п. Главное в другом. Малейшее нарушение очень жестких правил работы с ним может привести к образованию существенных дефектов (т.н. "ожегов", когда глянец теряется), устранить которые очень не просто. Это касается даже шеллачного лака, работа с которым более простая. А уж про политуру вообще не говорю - там все многократно сложнее. Требуется наличие достаточного опыта и знаний. Поверьте мне. Не теряйте ни времени, ни денег.
Пожалуйста, учтите, что вполне нормальные результаты можно получить почти любым лаком. Главное - четкое понимание того, что Вы хотите получить (высокий глянец, благородную матовость и т.п.) и хорошая подготовка для этого поверхности. Она должна быть абсолютно сухой, хорошо отшлифованной мелкими шлифовальными материалами, обезжиренной (хотя бы протертой растворителями типа 646 (поскольку с ацетоном у вас в округе проблема)) и пройти процедуру порозаполнения (по простому - закрытия мелких отверстий (пор) на древесине). Последнее можно делать даже путем нанесения нескольких слоев лака (всегда имейте в виду, что одного слоя будет не достаточно). Лучший результат достигается при нанесении 3-4 слоев лака, при этом после двух слоев поверхность высохшего лака нужно прошлифовать (фактически - выровнять) мелкой шкуркой (280-400) с постепенным переходом до самой мелкой (1000-1200). В этом случае поверхность будет выглядеть очень хорошо.
ДедФеном писал(а):FAZA писал(а):Мне больше нравятся современные акриловые(яхтенные)лаки -на водной основе. У нас, из подешевле -это "Максима"
А от воды он потом не будет растворятся ?
Вполне можно пользоваться и теми лаками, которые назвал наш коллега. Что такое "Максима" - не знаю, но акриловые лаки в целом для Вашей задачи подходят тоже. После высыхания они более устойчивы к воде (особенно яхтные), чем шеллачные лаки и политуры. У этих лаков нет резкого запаха, правда они сохнут дольше, чем лаки НЦ, а значит - к ним в момент нанесения будут больше прилипать всякие соринки. И акриловые лаки не желательно наносить на металлические части (прежде всего - железо).
Желаю Вам удачи!
С уважением, VINT
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
ДедФеном
Наш коллега Атос прав: перед нанесением лака, конечно, лучше бы слегка затонировать шпон. Рекомендуется использовать для этого неводную морилку цвета "МОККО" - она придает приятную золотистую теплоту, характерную для старых предметов. Но состав из бутылки нужно развести до слабого, добавив в емкость растворителя, который указан на этикетке (разные заводы, к сожалению, производят разные составы, для которых используется либо растворитель Р-4, либо 646 или универсальный № 1). Растворитель применяется в соотношении 50:50 (или меньше, если Вы хотите получить более темную поверхность). Наносить его нужно только один раз и лучше не кистью, а тканевым тампоном (так покрытие будет более равномерным).
Удачи Вам!
С уважением, VINT
Наш коллега Атос прав: перед нанесением лака, конечно, лучше бы слегка затонировать шпон. Рекомендуется использовать для этого неводную морилку цвета "МОККО" - она придает приятную золотистую теплоту, характерную для старых предметов. Но состав из бутылки нужно развести до слабого, добавив в емкость растворителя, который указан на этикетке (разные заводы, к сожалению, производят разные составы, для которых используется либо растворитель Р-4, либо 646 или универсальный № 1). Растворитель применяется в соотношении 50:50 (или меньше, если Вы хотите получить более темную поверхность). Наносить его нужно только один раз и лучше не кистью, а тканевым тампоном (так покрытие будет более равномерным).
Удачи Вам!
С уважением, VINT
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Несколько уточнений.
Мне после рекомендаций о лаках НЦ-218 и 243 поступило несколько вопросов о том, можно ли как-то визуально определить качество лака НЦ-218, по крайней мере, сделать вывод о том, что это лак, а не подделка. Отвечаю здесь: возможно, это будет полезно нашим коллегам.
Итак, еще раз: лаки НЦ-218 (фото1-2) и НЦ-243 (фото 3-4) являются самыми распространенными и хорошими лаками для отделки деревянных поверхностей. Первый чаще используется как глянцевый, второй – матовый. По своему внешнему виду они почти не отличаются: имеют жидкую консистенцию, золотистый оттенок и высокую прозрачность. Лак НЦ-218 едва заметно светлее (фото 5), лак НЦ-243 немного темнее (фото 6). Оба лака чаще всего производятся на одном заводе. Обращаю внимание – лаки НЦ имеют довольно резкий запах (отдаленно напоминающий резиновый клей), это их основной недостаток, компенсируемый прекрасным результатом применения.
Хороший лак НЦ всегда жидкий – почти как вода. Но иногда при длительном хранении он может густеть. Это не значит, что он испортился, но работать таким лаком нельзя. Перед работой его нужно обязательно разбавлять растворителем до консистенции близкой к воде. Обычно для этого применяется растворитель 646 (эти рекомендации дает сам производитель на упаковке с лаком (см.например, фото 2 и 4). Растворитель добавляется в емкость с лаком (лучше, если емкость глубокая типа пластикового стакана), при этом начинается процесс, похожий на кипение: лак начинает пениться и белеть (фото 7). Это нормально. Лак в емкости нужно перемешать тонкой палочкой, и он снова станет прозрачным (фото 8). Теперь емкость с лаком желательно подогреть путем частичного опускания в посуду с нагретой (±60°С) водой. Все, можно работать!
Открою один профессиональный секрет: если у вас имеется матовый лак (любой), а нужно получить глянец, сделайте так: не перемешивая упаковки, отлейте верхнюю часть лака и работайте им. Получится глянцевое покрытие. Все просто: матирующая добавка при хранении емкости оседает на дне, поэтому во всех инструкциях по использованию любых матовых лаков перед применением их требуется очень тщательно перемешать. Тогда получится матовой покрытие. Если этого не делать – будет глянец.
Если приобретенный «лак» не прозрачный (например, мутный, имеет белый оттенок) или стал слишком густым и не разбавляется, скорее всего это не лак НЦ, а что-то другое. Обратите внимание на упаковку: насколько полно указан производитель, есть ли его адрес, сайт, телефон, представительство. На упаковке с качественным лаком всегда указан ГОСТ, которому он соответствует (например, фото 9)? Если эти сведения отсутствуют, - не тратьте денег: это подделка.
Желаю удачи!
С уважением, VINT
лак НЦ-218 на просвет
лак НЦ-243 на просвет
реакция при добавлении в лак НЦ растворителя 646
состояние лака после перемешивания с разбавителем
//forumimage
Мне после рекомендаций о лаках НЦ-218 и 243 поступило несколько вопросов о том, можно ли как-то визуально определить качество лака НЦ-218, по крайней мере, сделать вывод о том, что это лак, а не подделка. Отвечаю здесь: возможно, это будет полезно нашим коллегам.
Итак, еще раз: лаки НЦ-218 (фото1-2) и НЦ-243 (фото 3-4) являются самыми распространенными и хорошими лаками для отделки деревянных поверхностей. Первый чаще используется как глянцевый, второй – матовый. По своему внешнему виду они почти не отличаются: имеют жидкую консистенцию, золотистый оттенок и высокую прозрачность. Лак НЦ-218 едва заметно светлее (фото 5), лак НЦ-243 немного темнее (фото 6). Оба лака чаще всего производятся на одном заводе. Обращаю внимание – лаки НЦ имеют довольно резкий запах (отдаленно напоминающий резиновый клей), это их основной недостаток, компенсируемый прекрасным результатом применения.
Хороший лак НЦ всегда жидкий – почти как вода. Но иногда при длительном хранении он может густеть. Это не значит, что он испортился, но работать таким лаком нельзя. Перед работой его нужно обязательно разбавлять растворителем до консистенции близкой к воде. Обычно для этого применяется растворитель 646 (эти рекомендации дает сам производитель на упаковке с лаком (см.например, фото 2 и 4). Растворитель добавляется в емкость с лаком (лучше, если емкость глубокая типа пластикового стакана), при этом начинается процесс, похожий на кипение: лак начинает пениться и белеть (фото 7). Это нормально. Лак в емкости нужно перемешать тонкой палочкой, и он снова станет прозрачным (фото 8). Теперь емкость с лаком желательно подогреть путем частичного опускания в посуду с нагретой (±60°С) водой. Все, можно работать!
Открою один профессиональный секрет: если у вас имеется матовый лак (любой), а нужно получить глянец, сделайте так: не перемешивая упаковки, отлейте верхнюю часть лака и работайте им. Получится глянцевое покрытие. Все просто: матирующая добавка при хранении емкости оседает на дне, поэтому во всех инструкциях по использованию любых матовых лаков перед применением их требуется очень тщательно перемешать. Тогда получится матовой покрытие. Если этого не делать – будет глянец.
Если приобретенный «лак» не прозрачный (например, мутный, имеет белый оттенок) или стал слишком густым и не разбавляется, скорее всего это не лак НЦ, а что-то другое. Обратите внимание на упаковку: насколько полно указан производитель, есть ли его адрес, сайт, телефон, представительство. На упаковке с качественным лаком всегда указан ГОСТ, которому он соответствует (например, фото 9)? Если эти сведения отсутствуют, - не тратьте денег: это подделка.
Желаю удачи!
С уважением, VINT
лак НЦ-218 на просвет
лак НЦ-243 на просвет
реакция при добавлении в лак НЦ растворителя 646
состояние лака после перемешивания с разбавителем
//forumimage
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
НЦ-218 и 243 самые простые и соответственно самые дёшовые лаки их не подделывают
А вот растворитель 646 самый сложный и очень часто в него льют чёрти что.
А вот растворитель 646 самый сложный и очень часто в него льют чёрти что.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Я помню у меня какой-то старый советский лак был в стекляннной бутылке , такой густой тёмный и без запаха резинового клея , вообще запах слабый был.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Лаков множество и пользоваться можно любыми. Мы обсуждали только те, которые были обозначены как самые доступные для Вашего региона и самые оптимальные по цене. Только с этих позиций наиболее оптимальным является лак НЦ. Его запах после нанесения постепенно проходит, а прекрасное качество покрытия остается. Он особенно подходит для покрытия новой фанеровки шпоном корпусов радиоприемников, поскольку новый шпон всегда имеет более холодный оттенок, а золотистый цвет лака НЦ придает новому шпону приятную теплоту, которая свойственна старым корпусам. Не смотря на то, что это не дорогой лак, он используется и профессионалами, особенно когда затем планируется применение шеллачного лака или политуры. На таком покрытии шеллак ложится прекрасно и дает очень хороший глянец. Впрочем, всегда есть и другие варианты.ДедФеном писал(а):Я помню у меня какой-то старый советский лак был в стекляннной бутылке , такой густой тёмный и без запаха резинового клея , вообще запах слабый был.
С уважением, VINT
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Старые вещи ,как правило, покрыты нитролаком. Ацетон и тряпка помогут.
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Расскажу о результатах похода на базар. Купил банку НЦ-218 , дома открыл а там нечто зеленоватое желеобразное , и страшно вонючее , то ли лак сильно старый , то ли фальсификат какой-то.
Позже купил другой лак дорогой , в банке он красный , консистенция - жидкий кисель , опускаеш отвёртку - с неё стекает лак уже прозрачный , но часть на отвётке остаётся , лак болтается в банке.
Лак такой консистенции тоже надо разбавлять ?
Растворитель взял 647.
Теперь о морилке. Спросили какой цвет мне нужно , при слове "мокко" продавци делают большие глаза Такое первый раз слышат , и я взял какой попало цвет , дома прочитал "красно-коричневый"
Спросил у сестры что это за цвет "мокко" , она мне показала что-то похожее на какао , не знаю "мокко" ли это но мне , не нравится. Честно сказать я всю жизнь думал что у морилки бывает только дин цвет - тёмный
Растворитель у меня 647.
Позже купил другой лак дорогой , в банке он красный , консистенция - жидкий кисель , опускаеш отвёртку - с неё стекает лак уже прозрачный , но часть на отвётке остаётся , лак болтается в банке.
Лак такой консистенции тоже надо разбавлять ?
Растворитель взял 647.
Теперь о морилке. Спросили какой цвет мне нужно , при слове "мокко" продавци делают большие глаза Такое первый раз слышат , и я взял какой попало цвет , дома прочитал "красно-коричневый"
Спросил у сестры что это за цвет "мокко" , она мне показала что-то похожее на какао , не знаю "мокко" ли это но мне , не нравится. Честно сказать я всю жизнь думал что у морилки бывает только дин цвет - тёмный
Растворитель у меня 647.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Не заморачивайтесь на НЦ-лак. С течением времени он становится хрупким, может отшелушиваться при воздействии ультрафиолета, белеть и отставать при воздействии влаги.
Хорошо вышлифованный шпон лучше покрыть с термопистолетом воском или специальным маслом - результат будет что надо, плюс всегда легко ремонтируемое и реновируемое полуматовое покрытие, а не развратный блеск.
И по барабану. что так не делали на конвейере - там боролись за технологичность и минимум трудозатрат..
Хорошо вышлифованный шпон лучше покрыть с термопистолетом воском или специальным маслом - результат будет что надо, плюс всегда легко ремонтируемое и реновируемое полуматовое покрытие, а не развратный блеск.
И по барабану. что так не делали на конвейере - там боролись за технологичность и минимум трудозатрат..
бессрочный бан
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Разбавлять надо чем больше тем легче будет добиться ровного слоя, однако и толщина будет меньше,
надо накладывать по несколько слоёв лака.
Масло и воск хороши, но не в этом случае,
покрывать надо тем чем обрабатывали первоначально, так как вымыть весь лак невозможно в принципе.
Лет через 20-30 лак конечно станет хрупким, это точно, но вариантов нету.
надо накладывать по несколько слоёв лака.
Масло и воск хороши, но не в этом случае,
покрывать надо тем чем обрабатывали первоначально, так как вымыть весь лак невозможно в принципе.
Лет через 20-30 лак конечно станет хрупким, это точно, но вариантов нету.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Отвечу по-порядку:ДедФеном писал(а):Расскажу о результатах похода на базар. Купил банку НЦ-218 , дома открыл а там нечто зеленоватое желеобразное , и страшно вонючее , то ли лак сильно старый , то ли фальсификат какой-то.
Позже купил другой лак дорогой , в банке он красный , консистенция - жидкий кисель , опускаеш отвёртку - с неё стекает лак уже прозрачный , но часть на отвётке остаётся , лак болтается в банке.
Лак такой консистенции тоже надо разбавлять ?
Растворитель взял 647.
Теперь о морилке. Спросили какой цвет мне нужно , при слове "мокко" продавци делают большие глаза Такое первый раз слышат , и я взял какой попало цвет , дома прочитал "красно-коричневый"
Спросил у сестры что это за цвет "мокко" , она мне показала что-то похожее на какао , не знаю "мокко" ли это но мне , не нравится. Честно сказать я всю жизнь думал что у морилки бывает только дин цвет - тёмный
Растворитель у меня 647.
1. Лак НЦ должен быть таким, как на фото в моем посте выше - золотистого оттенка. Присутствие зелени и различных посторонних сгустков свидетельствует о низком качестве лака. Но это может быть и признаком того, что он испортился из-за длительного срока или нарушения условий хранения. При покупке ВСЕГДА нужно обращать внимание на дату выпуска. В принципе, можно предъявить претензии продавцу и вернуть деньги.
2. Густая консистенция лака не говорит о том, что он испортился. Атос прав: лак нужно разбавлять до консистенции молока, тогда он будет равномерно растекаться по поверхности и не оставлять следов кисти. Но разбавлять лак нужно только тем разбавителем, который указан на этикетке емкости (это делает каждый серьезный производитель), иначе могут быть проблемы. Если есть сомнения - отлейте небольшое количество лака в отдельную емкость и сделайте тест. Если все нормально (не происходит отторжения, образования осадка, сгустков и тп), разбавляйте нужное количество лака. Или нужен "правильный" разбавитель. Перед применением разбавленный лак нужно процедить через фильтр или хотя бы несколько слоев марли. Лак, где не указан вид растворителя, лучше не покупать - это низкокачественная дешевка.
3. С Вашим лаком: осторожно (чтобы не поднимался осадок) отлейте для теста на разбавление небольшое количество лака и разбавьте его до жидкого состояния, хорошо перемешивая. Возьмите кисть и сделайте тест на обрезке древесины. Если там все ок, сделайте им же тест на небольшом участке корпуса Вашего приемника (где-то на боковой стенке сзади у основания). Если все ок - смело разбавляйте нужное количество и работайте. Чем тоньше и мягче будет кисть, тем лучше результат. Потребуется 2-4 слоя.
4. Морилка бывает разная по цвету и составу (водная или неводная). Водная морилка хороша, но она приподнимает волокна древесины и плохо ложится на поверхности, где могут быть остатки лака. Поэтому в работе с корпусами приемников лучше пользоваться неводной морилкой.
Мокко - не кофейный оттенок, а тот, что виден на просвет на горлышке бутылки (см.фото). Концентрированный раствор имеет коричневато-золотистый цвет, а если его разбавить растворителем 50:50, получается очень приятный золотистый, который в точности соответствует цвету старого корпуса радиоприемника. Особенно рекомендую использовать МОККО в растворе для тонирования нового шпона, который всегда имеет более холодный оттенок, чем старый шпон (он - теплый и золотистый под действием времени).
Морилка выпускается разными заводами, состав может отличаться. Поэтому нужно внимательно изучать этикетку - какой растворитель указан для разбавления. На фото 1 несколько видов, лучший образец в середине (именно его из отечественных используют специалисты), он разбавляется ТОЛЬКО растворителем Р-4 или Р-5 (другими не удастся). Если у Вас оказалась морилка другого цвета или на ней не указан вид растворителя, можно попробовать Универсальный разбавитель №1 (фото). В любом случае: делайте тест в небольшой емкости (например, Вашим 647).
НО: если старый корпус хорошо очищен и имеет однородную поверхность, можно обойтись и без морилки, а сразу переходить к лакированию.
И последнее: относительно масла, воска и того же лака.
Масло и воск здесь не подойдут. Вы уже намучились однажды. Они используются для других целей, тем более, что после масла и воска на поверхность уже не ляжет ничего, а убрать их очень сложно. Лак может быть любой (иначе где бы реставраторы взяли те лаки, которыми старые мастера лакировали свои изделия 200 лет назад), но применять его нужно осторожно и после теста, как описывалось. Хрупким (как и трескающимся, отстающим, белеющим и т.п.) со временем да еще в неблагоприятных условиях становится любой лак, даже те профессиональные, которыми работают реставраторы. Поэтому и существуют четкие рекомендации об эксплуатации лакированных предметов, которые нужно соблюдать.
Исходите из того, что Вам доступно.
Желаю удачи!
С уважением, VINT
цвет "МОККО" на просвет
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Уважаемый VINT , на лаке и на морилке указано 647/646. Я полутона плохо различаю , даже на медкомисси по началу не хотели примать на учение в радиомеханики. Капнул морилки на бумажку , вот такой цвет:
Может уже этой помазать ? А то я что-то "мокко" не нахожу , хотя цвет весьма красивый у вас на бутылке.
Может уже этой помазать ? А то я что-то "мокко" не нахожу , хотя цвет весьма красивый у вас на бутылке.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Не далее как пол-года назад убрал циклеванием и вышкуркой полностью спиртовой лак с немецкого приемника 49 года. Под весьма надоевшим практически черным глянцем обнаружился великолепный ореховый шпон и ясеневые детали фронтали После покрытия горячим воском вид стал такой. что ранее несколько лет видевший этот приемник на стеллаже знакомый прибежал сразу с деньгами. чтобы его выкупить.
Чуть позже нашел в интернете информацию. что воском эти приемники обрабатывались и на заводе. только в эксклюзивном варианте и только на заказ. А в массовке - был тонированный спиртовый лак.
Чуть позже нашел в интернете информацию. что воском эти приемники обрабатывались и на заводе. только в эксклюзивном варианте и только на заказ. А в массовке - был тонированный спиртовый лак.
бессрочный бан
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
ДедФеном
Если разбавитель указан тот же, можно использовать. Правила всегда одни: вначале сделать тест, т.е. в небольшой емкости смешать 50:50 морилку с разбавителем, чтобы ослабить интенсивность цвета, и попробовать последовательно: сначала на числом кусочке древесины, затем на небольшом фрагменте приемника. Если все ок - покрывать весь НА ОДИН РАЗ. Имейте в виду, что в Вашем случае это лучше всего сделать не кистью (ей тоже можно), а тампоном из прочной ткани (только не ватой или мягкой старой, от них могут оставаться волокна на поверхности). Ткань должна пропитаться морилкой, но так, чтобы морилка не капала с нее (т.е. без избытка). Тампон должен быть крупным (примерно с кулак). Его можно обмакивать в емкость с раствором, затем извлечь и слегка промокнуть на любую дощечку, чтобы выжать излишки раствора. Попробуйте на какой-нибудь доске: за тампоном должен быть равномерный тонкий слой морилки. Если что-то Вам покажется неровным, удалите нанесенный слой такой же чистой тканью, пропитанной чистым растворителем. Потом это место протирается насухо и вновь обрабатывается морилкой до нужного качества. По одному месту старайтесь не проводить тампоном несколько раз: будет брак.
Желаю удачи!
С уважением, VINT
Если разбавитель указан тот же, можно использовать. Правила всегда одни: вначале сделать тест, т.е. в небольшой емкости смешать 50:50 морилку с разбавителем, чтобы ослабить интенсивность цвета, и попробовать последовательно: сначала на числом кусочке древесины, затем на небольшом фрагменте приемника. Если все ок - покрывать весь НА ОДИН РАЗ. Имейте в виду, что в Вашем случае это лучше всего сделать не кистью (ей тоже можно), а тампоном из прочной ткани (только не ватой или мягкой старой, от них могут оставаться волокна на поверхности). Ткань должна пропитаться морилкой, но так, чтобы морилка не капала с нее (т.е. без избытка). Тампон должен быть крупным (примерно с кулак). Его можно обмакивать в емкость с раствором, затем извлечь и слегка промокнуть на любую дощечку, чтобы выжать излишки раствора. Попробуйте на какой-нибудь доске: за тампоном должен быть равномерный тонкий слой морилки. Если что-то Вам покажется неровным, удалите нанесенный слой такой же чистой тканью, пропитанной чистым растворителем. Потом это место протирается насухо и вновь обрабатывается морилкой до нужного качества. По одному месту старайтесь не проводить тампоном несколько раз: будет брак.
Желаю удачи!
С уважением, VINT
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Спасибрю А сильнохуже будет если я обработаю этой краснокориченовой морилкой (как на бумажке) ?
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Трудно судить о цвете по этому фото. Но нужно пробовать. В принципе - можно и таким цветом. Но когда разведете, он будет светлее, а это лучше, чем совсем темный цвет. Пробуйте! В конце-концов, Вы это делаете для себя, для своей души, а не для музея, поэтому главное, чтобы результат удовлетворял Вас.ДедФеном писал(а): А сильно хуже будет если я обработаю этой краснокориченовой морилкой (как на бумажке) ?
С уваженнием, VINT
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Работы с лаком закончены , скоро будет фото результата.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Вобщем такой результат:
По поводу лака - делал всё как советовали , наложил три слоя лака , но не смотря на все ухищирения совершенно невозможно добится нормальной поверхности , остаются следы от кисти , и хрен бы с ним но следы выглядят как непрокрасы , как будто там лака вообще нет , пробовал другую кисть (по морде мажеш , как кошачий хвостик нежная) - изменений никаких.
Вот такая поверхность:
Слои лака накладывались один за другим почти сразу , после чего корпус стоял недели две и я решил четвёртый слой наложить , и тут - страх и ужас ! Стал мазать лаком начали приведущие слои растворятся местами , язвы пошли будто какой кислотой залили , хорошо что я только одну строну намазал.. Ну что , кое-как эти язвы затёр , замазал что-бы меньше было видно , очень неприятно это было видеть...
Делаю вывод что лак НЦ-218 и подобные ему совершенно нельзя кистью наносить (или попробовать разводить его в пропоции 20% лака и 80% растворителя может толк и будет ) , больше нет желания к нему прикасатся , а ведь есть же на балконе НЦ-222 30летней давности , надо к нему присмотрется - даже густой как мёд он застывает медленно и пахнет совершенно не так как НЦ-218 , нет этих страшных мазков , есть между ними значительная разница , какая не знаю но есть.
Теперь о самом прийомнике , родных динамиков не было , маленький я взял от Балтики-52 (1,6ом) , катушку подмагничивания и ТВЗ снял , вместо 8ГД-2 установил 4А28 перемотаный с 16ти ом на 3,7ом результрующее сопротивление обоих паралельных динамиков 1,1ом (в оригинале должно быть 1,53).
Недавно заходил бывший хозяин Мира , обещал к весне найти родные ручки.
Радиоткань была гнилая , поиски на базаре ничего не дали , нет ничего даже близко похожего , решил тогда золотую ткань найти - в портьерных рядах цены за метр 250-350гр , и меньше 2-3х метров не продают , всё же удалось найти красивую золотую ткань , огромный кусок за 120гр , но она оказалась настолько плотной что не только ВЧ а и СЧ плохо пропускала , в итоге нашёл на ОЛХ советскую ткань в клеточку , тонкая , по всем признакам шёлк , ВЧ всё же чуть подрезает , но так звук даже стал намного приятнее , и на вид очень красиво - как так и было.
А вот так я подогревал лак Лампочка 100ватт...
По поводу лака - делал всё как советовали , наложил три слоя лака , но не смотря на все ухищирения совершенно невозможно добится нормальной поверхности , остаются следы от кисти , и хрен бы с ним но следы выглядят как непрокрасы , как будто там лака вообще нет , пробовал другую кисть (по морде мажеш , как кошачий хвостик нежная) - изменений никаких.
Вот такая поверхность:
Слои лака накладывались один за другим почти сразу , после чего корпус стоял недели две и я решил четвёртый слой наложить , и тут - страх и ужас ! Стал мазать лаком начали приведущие слои растворятся местами , язвы пошли будто какой кислотой залили , хорошо что я только одну строну намазал.. Ну что , кое-как эти язвы затёр , замазал что-бы меньше было видно , очень неприятно это было видеть...
Делаю вывод что лак НЦ-218 и подобные ему совершенно нельзя кистью наносить (или попробовать разводить его в пропоции 20% лака и 80% растворителя может толк и будет ) , больше нет желания к нему прикасатся , а ведь есть же на балконе НЦ-222 30летней давности , надо к нему присмотрется - даже густой как мёд он застывает медленно и пахнет совершенно не так как НЦ-218 , нет этих страшных мазков , есть между ними значительная разница , какая не знаю но есть.
Теперь о самом прийомнике , родных динамиков не было , маленький я взял от Балтики-52 (1,6ом) , катушку подмагничивания и ТВЗ снял , вместо 8ГД-2 установил 4А28 перемотаный с 16ти ом на 3,7ом результрующее сопротивление обоих паралельных динамиков 1,1ом (в оригинале должно быть 1,53).
Недавно заходил бывший хозяин Мира , обещал к весне найти родные ручки.
Радиоткань была гнилая , поиски на базаре ничего не дали , нет ничего даже близко похожего , решил тогда золотую ткань найти - в портьерных рядах цены за метр 250-350гр , и меньше 2-3х метров не продают , всё же удалось найти красивую золотую ткань , огромный кусок за 120гр , но она оказалась настолько плотной что не только ВЧ а и СЧ плохо пропускала , в итоге нашёл на ОЛХ советскую ткань в клеточку , тонкая , по всем признакам шёлк , ВЧ всё же чуть подрезает , но так звук даже стал намного приятнее , и на вид очень красиво - как так и было.
А вот так я подогревал лак Лампочка 100ватт...
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Если посмотреть историю моих общений с VINTна этом форуме и на другом, то мы отнюдь не дудим в одну дудкуДелаю вывод что лак НЦ-218 и подобные ему совершенно нельзя кистью наносить (или попробовать разводить его в пропоции 20% лака и 80% растворителя может толк и будет ) , больше нет желания к нему прикасатся , а ведь есть же на балконе НЦ-222 30летней давности , надо к нему присмотрется - даже густой как мёд он застывает медленно и пахнет совершенно не так как НЦ-218 , нет этих страшных мазков , есть между ними значительная разница , какая не знаю но есть.
Так вот, я согласен полностью с тем что пишет здесь он насчёт лака.
Но и это не проблема через три недели лак окончательно просыхает и его можно тонкой шкуркой без опаски от шлифовать до матового блеска.
После чего ооочень жидким лаком навести блеск.
Можно не ждать трёх недель, но тогда "шкурка" забивается.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Чтобы предыдущие слои не растворялись при нанесении последующих,Слои лака накладывались один за другим почти сразу , после чего корпус стоял недели две и я решил четвёртый слой наложить , и тут - страх и ужас ! Стал мазать лаком начали приведущие слои растворятся местами , язвы пошли будто какой кислотой залили , хорошо что я только одну строну намазал.. Ну что , кое-как эти язвы затёр , замазал что-бы меньше было видно , очень неприятно это было видеть...
нужно придерживаться правила, что первые слои наносятся самым жидким (много растворителя) вариантом,
а последующие - все более плотным (меньше растворителя)
После обработки первым (очень жидким) лаком - он хорошо пропитается вовнутрь, но при этом приподнимет ворсинки шпона.
В этом ничего плохого нет, просто после засыхания первого слоя нужно еще раз пройтись мелкой шкуркой по поверхности...
Последний раз редактировалось FAI4 23 окт 2016, 11:55, всего редактировалось 1 раз.
Не забывайте Закон Ома
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
И я полностью согласен , но в моих руках всё равно будет не то , для меня надо что то по проще.Атос писал(а):Так вот, я согласен полностью с тем что пишет здесь он насчёт лака.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Чтобы кисти не было видно, то лучше всего использовать аэрограф...
(можно от обычного пылесоса в крайнем случае),
но лучше промежуточный балон чтобы был (для равномерного давления)
(можно от обычного пылесоса в крайнем случае),
но лучше промежуточный балон чтобы был (для равномерного давления)
Не забывайте Закон Ома
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Первый слой делают жидким для улучшения адгезии, это своего рода грунтовка
В том что новый слой лака растворяет нижний нет ничего плохого,
если они конечно точно такой же по основе и растворителю.
Чтобы лак равномернее растекался он должен быть жидким.
на фото явно видно что лаку не хватило текучести.
В том что новый слой лака растворяет нижний нет ничего плохого,
если они конечно точно такой же по основе и растворителю.
Чтобы лак равномернее растекался он должен быть жидким.
на фото явно видно что лаку не хватило текучести.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
По началу я лил 20% растворителя как советовали , потом смотрю плохо , довёл растворитель до 50% , но ничего не изменилось , вот я и думаю что процентов 80надо растворителя чтобы лак не высыхал прямо на глазах.
Четвёртый слой растворял приведущие три , причём лак пенился вспучивался , шли белёсые полосы ,
поверхность становилась рыхлой , выглядело как будто лак кислотой облили. Думаю вся причина в том что четвёртый слой накладывался через две недели , может сыграло ещё роль что я много растворителя налил.
Четвёртый слой растворял приведущие три , причём лак пенился вспучивался , шли белёсые полосы ,
поверхность становилась рыхлой , выглядело как будто лак кислотой облили. Думаю вся причина в том что четвёртый слой накладывался через две недели , может сыграло ещё роль что я много растворителя налил.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Делайте последующие слои более густыми и используйте распылитель (аэрограф).
И будет вам счастье...
И будет вам счастье...
Не забывайте Закон Ома
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Да от пылесоса это идея , и главное дёшево. Я так понял надо пробовать всё самому на не нужных досках , делать всё по своему в разых вариантах , экспериментровать , пока не будет хорошего резултьтата , а потом уже переносить удачный опыт на аппаратуру.FAI4 писал(а):Чтобы кисти не было видно, то лучше всего использовать аэрограф...
(можно от обычного пылесоса в крайнем случае),
но лучше промежуточный балон чтобы был (для равномерного давления)
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Нет, это слишком вульгарно.
Таким только стены в квартире побелить можно.
Не пойдет для небольших поверхностей!
Здесь нужно что-то типа вот такого:
Ну и конечно вспоминаешь добрым словом наш советский:
https://www.avito.ru/moskva/kollektsion ... _830487321
Таким только стены в квартире побелить можно.
Не пойдет для небольших поверхностей!
Здесь нужно что-то типа вот такого:
Ну и конечно вспоминаешь добрым словом наш советский:
https://www.avito.ru/moskva/kollektsion ... _830487321
Не забывайте Закон Ома
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Если бы ещё найти у нас такой по гуманной цене...
В любом случае прийомник стал выглядеть намного лучше чем был.
Спасибо всем кто подсказывал и давал советы ! Особенно VINTу за подробное описание процессов , внимание и терпение .
Тема очень полезная получилась. Летом буду красить Урал-53 , лакокрасочный сезон у меня закрыт ,
но всё же попробую на балконе помазать дощечки НЦ-222 , очень интересно что будет , результат покажу тут.
В любом случае прийомник стал выглядеть намного лучше чем был.
Спасибо всем кто подсказывал и давал советы ! Особенно VINTу за подробное описание процессов , внимание и терпение .
Тема очень полезная получилась. Летом буду красить Урал-53 , лакокрасочный сезон у меня закрыт ,
но всё же попробую на балконе помазать дощечки НЦ-222 , очень интересно что будет , результат покажу тут.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
похоже проблема в лакеДедФеном писал(а): Четвёртый слой растворял приведущие три , причём лак пенился вспучивался , шли белёсые полосы ,
поверхность становилась рыхлой , выглядело как будто лак кислотой облили. Думаю вся причина в том что четвёртый слой накладывался через две недели , может сыграло ещё роль что я много растворителя налил.
Я делаю ровно так, как писал VINT, и результат отличный
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Здравствуйте, коллеги!
Кое-что считаю полезным уточнить на будущее.
По-порядку.
Лак НЦ-218, действительно, один из самых дешевых и не плохих, поэтому он и рекомендовался Вам с учетом минимизации бюджета. Профессионалы его используют вполне нормально. Но, к великому сожалению, качество многих материалов, особенно из числа дешевых, нередко оказывается просто отвратительным. Скорее всего, Вы столкнулись именно с таким случаем. Меня еще цвет этого лака на Вашем фото тогда смутил: НЦ-218 не может быть такого темного и красноватого оттенка. Да и растворитель 647 производители этого лака не рекомендуют (обычно пишут - 646, а он отличается от 647).
Теперь о соотношении растворителя.
Растворитель применяется ТОЛЬКО для частичного разбавления лака, его не должно быть в избытке. Для качественного нитролака достаточно и 20%. Еще 5-10% для более жидкой консистенции даст подогрев состава перед нанесением. Но ЗАПОМНИТЕ: чем больше будет в лаке растворителя, тем будет ниже его качество. Поэтому про то, чтобы в составе лака было более 50% (а тем более - 80%!!) нужно ЗАБЫТЬ. Это уже не лак, а даже не знаю что! Если при разбавлении в соотношении 25-30% не достигается нужного качества лакового покрытия, ЗНАЧИТ ПРОБЛЕМА В ЛАКЕ, а не в КИСТЯХ или руках.
И последнее из этой темы: рекомендация о том, что вначале нужно наносить лак с большим количеством разбавителя, а потом его уменьшать, является ошибочной. Это приведет ТОЛЬКО к снижению качества покрытия. Лак ВСЕГДА должен быть однородным по вязкости и достаточно жидким. Все остальное - от лукавого))
Относительно кистей и аэрографов.
Нитролак можно наносить кистью БЕЗ ПРОБЛЕМ, но кисть должна быть мягкой и одновременно широкой (идеально синтетика, флейц шириной 4-5 см). У меня большие сомнения в том, что коллега FAI4 вообще когда-либо с помощью аэрографа лакировал предмет, по размеру подобный Вашему аппарату. Это все равно, что бабушкин сундук покрасить фломастером! Можно, конечно, и скрипкой гвозди забивать, но зачем? Аэрограф - прибор прежде всего для нанесения рисунка, а не лакирования таких больших площадей. Он имеет очень узкую зону распыления, близкую к ширине штриха маркера или фломастера. Единственное, для чего он мог бы подойти, - так это нанесения локального затемнения более темной краской по углам корпуса радиоприемника Урал-53 (такие версии этого аппарата часто встречались). Но хороший аэрограф стоит почти столько же, как и компрессор с пистолетом. Вряд ли такие затраты обоснованы для 1-2 приемников.
Нужен просто качественный лак, который вполне можно нанести кистью.
Важную вещь подметил Атос и с этим нельзя не согласиться: 2-3 слоя хорошо, но чтобы поверхность была гладкой, ее нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО шлифовать мелкой наждачкой (лучше наждачной губкой или наждачной бумагой на бруске). А затем последний слой должен быть тоже жидкий (но без избытка растворителя). Вижу у Вас на фото неровности поверхности. Это настораживает. Одной шлифовкой это не исправить. Такой эффект - признак того, что поверхность имеет разную степень адгезии с лаком, т.е. лак не равномерно ложится на поверхность, где-то ее покрывает, а где-то нет. Это бывает в 2-х случаях: 1. Когда очень низкое качество покрывного материала, например, лака; 2. Или когда на поверхности сохранились некие материалы, которые отторгают новый лак (в этом случае наносимый лак как будто сворачивается, что создает впечатление следов от кисти, но кисть тут не причем). Меня несколько смутил Ваш рассказ о замене кисточек. Думаю, что дело не в них. Ниже на фото такой же приемник после покрытия лаком НЦ-218 кистью. Обратите внимание (видно в месте блика) - слой лака гладкий и однородный. Должно быть близко к этому.
Несколько слов о сроке сушки лака. Нормальный грунт и лак готовы для шлифовки через сутки. Это не только рекомендации производителей, но и однозначное технологическое требование, которое существовало на советских заводах, изготавливавших корпуса для приемников. Поэтому, если примененный Вами лак не высыхает через сутки, то с ним что-то не так.
Ну и главное: что делать? Скажу, что сделал бы я: 1. Отшлифовал бы плавными движениями мелкой шкуркой всю поверхность (320-600-1000); 2. В процессе шлифовки добавил бы несколько капель уайт-спирита (он смягчает воздействие на поверхность); 3. Тщательно протер бы поверхность после шлифовки мягкой тканью; 4. Отполировал бы поверхность фланелью до легкого блеска. По результатам можно было бы в процессе полировки использовать любую мебельную полироль (их продается масса в хозяйственных или мебельных магазинах). После шлифовки можно было бы сделать финишное покрытие лаком, но уж лучше не рисковать.
В любом случае даже опытные реставраторы всегда проводят тесты на похожих поверхностях, прежде чем приступать к финишной отделке. Берут 3-4 фрагмента и на них наносятся те же слои, как и на предмет. С ними и производятся опыты, которые позволяют избежать проблем. Так что всегда лучше попробовать на дощечке, прежде чем делать новый шаг.
А главное - навыки приходят с опытом. Получается не у того, кто только книжки читает, а кто смело пробует. Теперь у Вас уже есть первые шаги, дальше будет легче. Не сомневайтесь!
Удачи!
С уважением, VINT
Кое-что считаю полезным уточнить на будущее.
Уважаемый коллега, Ваши руки тут не причем. Заставить "заговорить" аппарат бывает гораздо сложнее, а Вам вот удается! Прав Атос: основная причина в лаке. Но и еще кое в чем.ДедФеном писал(а): И я полностью согласен , но в моих руках всё равно будет не то , для меня надо что то по проще.
По-порядку.
Лак НЦ-218, действительно, один из самых дешевых и не плохих, поэтому он и рекомендовался Вам с учетом минимизации бюджета. Профессионалы его используют вполне нормально. Но, к великому сожалению, качество многих материалов, особенно из числа дешевых, нередко оказывается просто отвратительным. Скорее всего, Вы столкнулись именно с таким случаем. Меня еще цвет этого лака на Вашем фото тогда смутил: НЦ-218 не может быть такого темного и красноватого оттенка. Да и растворитель 647 производители этого лака не рекомендуют (обычно пишут - 646, а он отличается от 647).
Теперь о соотношении растворителя.
Растворитель применяется ТОЛЬКО для частичного разбавления лака, его не должно быть в избытке. Для качественного нитролака достаточно и 20%. Еще 5-10% для более жидкой консистенции даст подогрев состава перед нанесением. Но ЗАПОМНИТЕ: чем больше будет в лаке растворителя, тем будет ниже его качество. Поэтому про то, чтобы в составе лака было более 50% (а тем более - 80%!!) нужно ЗАБЫТЬ. Это уже не лак, а даже не знаю что! Если при разбавлении в соотношении 25-30% не достигается нужного качества лакового покрытия, ЗНАЧИТ ПРОБЛЕМА В ЛАКЕ, а не в КИСТЯХ или руках.
И последнее из этой темы: рекомендация о том, что вначале нужно наносить лак с большим количеством разбавителя, а потом его уменьшать, является ошибочной. Это приведет ТОЛЬКО к снижению качества покрытия. Лак ВСЕГДА должен быть однородным по вязкости и достаточно жидким. Все остальное - от лукавого))
Относительно кистей и аэрографов.
Нитролак можно наносить кистью БЕЗ ПРОБЛЕМ, но кисть должна быть мягкой и одновременно широкой (идеально синтетика, флейц шириной 4-5 см). У меня большие сомнения в том, что коллега FAI4 вообще когда-либо с помощью аэрографа лакировал предмет, по размеру подобный Вашему аппарату. Это все равно, что бабушкин сундук покрасить фломастером! Можно, конечно, и скрипкой гвозди забивать, но зачем? Аэрограф - прибор прежде всего для нанесения рисунка, а не лакирования таких больших площадей. Он имеет очень узкую зону распыления, близкую к ширине штриха маркера или фломастера. Единственное, для чего он мог бы подойти, - так это нанесения локального затемнения более темной краской по углам корпуса радиоприемника Урал-53 (такие версии этого аппарата часто встречались). Но хороший аэрограф стоит почти столько же, как и компрессор с пистолетом. Вряд ли такие затраты обоснованы для 1-2 приемников.
Нужен просто качественный лак, который вполне можно нанести кистью.
Важную вещь подметил Атос и с этим нельзя не согласиться: 2-3 слоя хорошо, но чтобы поверхность была гладкой, ее нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО шлифовать мелкой наждачкой (лучше наждачной губкой или наждачной бумагой на бруске). А затем последний слой должен быть тоже жидкий (но без избытка растворителя). Вижу у Вас на фото неровности поверхности. Это настораживает. Одной шлифовкой это не исправить. Такой эффект - признак того, что поверхность имеет разную степень адгезии с лаком, т.е. лак не равномерно ложится на поверхность, где-то ее покрывает, а где-то нет. Это бывает в 2-х случаях: 1. Когда очень низкое качество покрывного материала, например, лака; 2. Или когда на поверхности сохранились некие материалы, которые отторгают новый лак (в этом случае наносимый лак как будто сворачивается, что создает впечатление следов от кисти, но кисть тут не причем). Меня несколько смутил Ваш рассказ о замене кисточек. Думаю, что дело не в них. Ниже на фото такой же приемник после покрытия лаком НЦ-218 кистью. Обратите внимание (видно в месте блика) - слой лака гладкий и однородный. Должно быть близко к этому.
Несколько слов о сроке сушки лака. Нормальный грунт и лак готовы для шлифовки через сутки. Это не только рекомендации производителей, но и однозначное технологическое требование, которое существовало на советских заводах, изготавливавших корпуса для приемников. Поэтому, если примененный Вами лак не высыхает через сутки, то с ним что-то не так.
Ну и главное: что делать? Скажу, что сделал бы я: 1. Отшлифовал бы плавными движениями мелкой шкуркой всю поверхность (320-600-1000); 2. В процессе шлифовки добавил бы несколько капель уайт-спирита (он смягчает воздействие на поверхность); 3. Тщательно протер бы поверхность после шлифовки мягкой тканью; 4. Отполировал бы поверхность фланелью до легкого блеска. По результатам можно было бы в процессе полировки использовать любую мебельную полироль (их продается масса в хозяйственных или мебельных магазинах). После шлифовки можно было бы сделать финишное покрытие лаком, но уж лучше не рисковать.
В любом случае даже опытные реставраторы всегда проводят тесты на похожих поверхностях, прежде чем приступать к финишной отделке. Берут 3-4 фрагмента и на них наносятся те же слои, как и на предмет. С ними и производятся опыты, которые позволяют избежать проблем. Так что всегда лучше попробовать на дощечке, прежде чем делать новый шаг.
А главное - навыки приходят с опытом. Получается не у того, кто только книжки читает, а кто смело пробует. Теперь у Вас уже есть первые шаги, дальше будет легче. Не сомневайтесь!
Удачи!
С уважением, VINT
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
С корпусом Мира я уже делать ничего не буду , будет только хуже , проще купить другой прийомник , тем более что у моего динамики не родные , а отдельно их не найти в виду большой редкости. Темный он такой потому что морилку слабо разбавлял , боялся что будет сильно светлым , да и хотелось его подтемнить.
Лак мой высыхал прямо на глазах - проведёш кистью и уже всё , как ни старайся всё тщетно , почему под конец и много растворителя лил. Поверхность не шершавая , это следы от кисти. А почему ? Потому что этот самый лак уже прямо на кисти высыхал и слипшиеся ворсинки оставляли грубые следы.
Лак всё-таки нужен другой , чтобы намазал и забыл , я не знаю какой ? Алкидный , акриловый и какие там есть , но не нитролак. Вот у меня друг в деревне S-30 кузбаслаком покрасил , так любо дорого глядеть , прямо как со страниц "Hi-End Review".
Лак мой высыхал прямо на глазах - проведёш кистью и уже всё , как ни старайся всё тщетно , почему под конец и много растворителя лил. Поверхность не шершавая , это следы от кисти. А почему ? Потому что этот самый лак уже прямо на кисти высыхал и слипшиеся ворсинки оставляли грубые следы.
Лак всё-таки нужен другой , чтобы намазал и забыл , я не знаю какой ? Алкидный , акриловый и какие там есть , но не нитролак. Вот у меня друг в деревне S-30 кузбаслаком покрасил , так любо дорого глядеть , прямо как со страниц "Hi-End Review".
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- iskatelaa
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 10:35
- Откуда: санкт-петербург -северная Бухара
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
ДедФеном
как то восстанавливал полировку дзинтарса,использовал акрило полиуритановый лак , такой был под рукой(он и сохнет не так быстро) .наносил кистью результат был как у вас с разводами,а когда попробовал просто растирать тряпочкой(вместо кисти)получилось ровно как и должно быть и так несколько слоев.
Раньше пытался наносить нитролак краскопультом,не годится он для этого слишком быстро высыхает ,не успевает растечься.
как то восстанавливал полировку дзинтарса,использовал акрило полиуритановый лак , такой был под рукой(он и сохнет не так быстро) .наносил кистью результат был как у вас с разводами,а когда попробовал просто растирать тряпочкой(вместо кисти)получилось ровно как и должно быть и так несколько слоев.
Раньше пытался наносить нитролак краскопультом,не годится он для этого слишком быстро высыхает ,не успевает растечься.
нужна шкала беларусь 53
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
В этом и есть проблема: нормальный (качественный) лак НЦ сохнет быстро, но не так, как Вы описываете, успевает хорошо растечься и не оставляет следов кисти. Не качественный ведет себя по-разному (даже трудно предугадать как), в том числе и так, как Вы описываете. Поэтому, подчеркну, - проблема не в невозможности использования НЦ в принципе, а в качестве того, что попадается. Ниже на фото как раз МИР, покрытый НЦ с помощью кисти. Фото не идеальное, но видно, как было и как стало.ДедФеном писал(а):
Лак мой высыхал прямо на глазах - проведёш кистью и уже всё , как ни старайся всё тщетно , почему под конец и много растворителя лил. Поверхность не шершавая , это следы от кисти. А почему ? Потому что этот самый лак уже прямо на кисти высыхал и слипшиеся ворсинки оставляли грубые следы.
Лак всё-таки нужен другой , чтобы намазал и забыл , я не знаю какой ? Алкидный , акриловый и какие там есть , но не нитролак. Вот у меня друг в деревне S-30 кузбаслаком покрасил , так любо дорого глядеть , прямо как со страниц "Hi-End Review".
так было
так стало
Качество материалов - проблема известная. Реставраторы тоже с ней постоянно сталкиваются, поэтому покупают материалы только проверенных производителей и поставщиков. Но и в этом случае все тестируют перед применением. Иначе - беда.
Наносить отделочные материалы, конечно, можно разными способами, в том числе и тампоном. Главное не это, а качество и совместимость материалов. Здесь нужно быть очень осторожным, особенно если используются разные последовательные действия - тонирование (или покраска), грунтовка и лакировка. В этом случае материалы должны быть однородными, иначе может произойти их взаимоотторжение, сводящее на нет всю предшествующую работу.
Не слышал, чтобы кто-то кузбасслаком покрывал приемники (у нас им больше железо на дачах покрывают от ржавчины), но это к слову. Использовать можно, в принципе - любые лаки. Важно понять их качество (тестированием) и технологически правильно применять. Остальное зависит от профессиональных предпочтений и бюджета.
Желаю удачи!
С уважением, VINT
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Со своей стороны обращаю внимание на 646 растворитель очень много некачественного
он самый многокомпонентный и что туда порою бухают одному богу известно.
он самый многокомпонентный и что туда порою бухают одному богу известно.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
К большому сожалению, это истинная правда. Но если бы только 646! Все больше становится проблем с неводной морилкой, особенно химкинским Экспертом, с продукцией новоявленных марок, на которых вместо ГОСТа стоят таинственные ТУ, и т.п. Даже хороший ацетон найти не просто. Более или менее имеют качество только те материалы, где ясно и чётко обозначен ГОСТ.Атос писал(а):Со своей стороны обращаю внимание на 646 растворитель очень много некачественного
он самый многокомпонентный и что туда порою бухают одному богу известно.
- ДедФеном
- Сообщения: 7820
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2553 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Приёмники конечно кузбаслаком покрывать нельзя , а вот колонки очень хорошо смотрятся , такой чёрный цвет красивый.
Сначала купил одну баку лака - оказался негодный , купил уже самого дорогого - на вид был нормальный , а результат ужастный. Сколько же надо так перепробовать ? Не лучше ли уже взять старый советский нитролак , наверно с ним одним нормально и будет.
Сначала купил одну баку лака - оказался негодный , купил уже самого дорогого - на вид был нормальный , а результат ужастный. Сколько же надо так перепробовать ? Не лучше ли уже взять старый советский нитролак , наверно с ним одним нормально и будет.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- FAZA
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 20:16
- Откуда: Харьковская обл. г Богодухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Вопрос по снятию лака со шпона.
Я бы все же присмотрелся к такому вот лаку.ДедФеном писал(а):Лак всё-таки нужен другой , чтобы намазал и забыл , я не знаю какой ? Алкидный , акриловый и какие там есть , но не нитролак.
Не воняет, разбавляется водой, сохнет не быстро но и не очень медленно -как фталевые и алкидные лаки.
Кисточку опять же можно помыть прямо под краном.
Цена вот только -больше ста гривен. Кусается!
Использовал такой для ремонта старой прикроватной тумбочки.
Красил кистью. Результатом доволен. Уже второй год -полет нормальный. На ней стоит комнатный цветок и лаку не поплохело.
Покрывал этим лаком корпуса от "Океанов" -с помощью краскопульта. Компрессор правда у меня не очень... собран из двух агрегатов от бытовых холодильников. Но для корпусов -хватает.
Результат тоже удовлетворительный.
Два слоя лака, промежуточная шлифовка мокрой наждачкой.
Покрытие вышло не слишком блестящим. Именно таким оно было в этих приемниках изначально.
Нюанс таких лаков (подсказал сосед автомаляр) окончательную прочность набирают -через пару недель.
Я не коллекционирую радиоаппаратуру я нею пользуюсь. Но я очень ценю чужой труд вложенный в неё. Мне нравится смотреть на неё как на красивую женщину.