|
Дефекты покраски, причина?
- FAZA
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 20:16
- Откуда: Харьковская обл. г Богодухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Дефекты покраски, причина?
При покраске из балончика деталей будущей самоделки, вылезли косяки.
Фото, не очень вышло -дождь у нас.
Похоже на маленькие гейзеры. Такое бывает при покраске краской с молотковым эффектом.
Грешу на преобразователь ржавчины.
Но даже повторная покраска, после промывки горячей водой с порошком- ничего не дала.
Прошу совета - может у кого такое было.
Фото, не очень вышло -дождь у нас.
Похоже на маленькие гейзеры. Такое бывает при покраске краской с молотковым эффектом.
Грешу на преобразователь ржавчины.
Но даже повторная покраска, после промывки горячей водой с порошком- ничего не дала.
Прошу совета - может у кого такое было.
Я не коллекционирую радиоаппаратуру я нею пользуюсь. Но я очень ценю чужой труд вложенный в неё. Мне нравится смотреть на неё как на красивую женщину.
Re: Дефекты покраски, причина?
А из чего она сделана?FAZA писал(а): деталей будущей самоделки,
8.962.920.64.72
Re: Дефекты покраски, причина?
Это от плохого удаления масла с окрашиваемой поверхности ,или от селикона. Поверхность обработайте нефрасом, т.е. уберите масло с окрашиваемой поверхности. А селикон удалять то же, спец жидкостью. Если наносили через компрессор то он ком. гонит масло с воздухом .
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Балончиком надо уметь красить. Строго соблюдать инструкцию по применению. Кроме того, сами балончики очень разного качества. Возможно близко держали к окрашиваемой поверхности.
Последний раз редактировалось tvmaster 28 мар 2016, 04:17, всего редактировалось 1 раз.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
FAZA писал(а):При покраске из балончика деталей будущей самоделки, вылезли косяки.
"Маленькие гейзеры" могли образоватся если капли воды попали на окрашенную деталь, осталась местами старая краска, не соблюдалась межслойная просушка, сама краска в балончиках может быть говённой или распылитель "плюётся".FAZA писал(а):Похоже на маленькие гейзеры. Такое бывает при покраске краской с молотковым эффектом.
Грешу на преобразователь ржавчины.
Но даже повторная покраска, после промывки горячей водой с порошком- ничего не дала.
Прошу совета - может у кого такое было.
Самое главное в покраски - это подготовка поверхности, судя по тому, что использовали преобразователь ржавчины, деталь у вас металлическая, необходимо её зачистить мелкой наждачкой для придания шараховатости (лучше конечно отпескоструить) и обезжирить ацетоном.
Большинство красок по металлу предпологается наносить на предварительно загрунтованную поверхность, если красить на голый металл то качество покраски будет плохое (металл в отличие от дерева краску не впитывает).
Красить нужно при температуре не ниже 20°C в сухую погоду.
Перед покраской нужно энергично трясти балончик не менее 1 -2 минут.
Красить нужно в три-четыри прохода, соблюдая инструкцию по межслойной сушки, не нужно пытатся окрасить деталь в один проход, краска либо потечёт, либо заппузыррится.
Из собственного опыта скажу: окрашенная деталь до окончательного закрепления однокомпанентной краски сохнет в теплую погоду примерно две-три недели, что-бы не писали производители про 24 часовое высыхание - с виду краска вроде и высохла, а элементарно царапается и соскабливается.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Согласен с коллегами, это покраска по грязной поверхности. Поверхность была забрызгана маслом или силиконом.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Re: Дефекты покраски, причина?
А я согласен и с качеством самой краски. Попадал на такую, так и выбросил.
- Ирина
- Администратор форума
- Сообщения: 6712
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 13:58
- Откуда: Ишимбай
- Благодарил (а): 640 раз
- Поблагодарили: 329 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Красила при более низкой температуре.
Главное, отлично подготовить поверхность к покраске и выдерживать временной интервал в 2-3 недели между слоями.
Осень. 29 октября 2012 года. Утром немножко моросило, а после обеда ветерок пропал. Идеальные условия для покраски.
Корпус ошкурен, обезжирен, зашпаклеван, ошкурен, снова обезжирен и загрунтован.
Главное, отлично подготовить поверхность к покраске и выдерживать временной интервал в 2-3 недели между слоями.
Осень. 29 октября 2012 года. Утром немножко моросило, а после обеда ветерок пропал. Идеальные условия для покраски.
Корпус ошкурен, обезжирен, зашпаклеван, ошкурен, снова обезжирен и загрунтован.
- Ирина
- Администратор форума
- Сообщения: 6712
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 13:58
- Откуда: Ишимбай
- Благодарил (а): 640 раз
- Поблагодарили: 329 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Мастер, спасибо.
За идеальностью, как некоторые не гналась, хотя руки чесались сильно.
Старалась сохранить мелкие огрехи, иначе дешевый приемник выглядел бы неестественно шикарно.
Цвет новой краски чуточку отличается от родной.
За идеальностью, как некоторые не гналась, хотя руки чесались сильно.
Старалась сохранить мелкие огрехи, иначе дешевый приемник выглядел бы неестественно шикарно.
Цвет новой краски чуточку отличается от родной.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Сколько недель? Зачем так много?Ирина писал(а):Главное, отлично подготовить поверхность к покраске и выдерживать временной интервал в 2-3 недели между слоями.
Требование такой выдержки как-бы намекает, что лакокрасочный материал плохой либо условия сушки плохи.
Сейчас практически единственная годная основа для ЛКМ - это акрил. Реально через сутки можно шкурить, шлифовать. полировать. А все вот эти ГФ, ПФ, они конечно дешевле. Но 2-3 недели и результат на предсказуем.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Для этого, чтобы не "попадать" краску в баллончиках оптимальнее покупать в магазинах для маляров.Мастер писал(а):А я согласен и с качеством самой краски. Попадал на такую, так и выбросил.
Думаю, вся проблема у автора темы обычные брызги с плохого баллончика.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Если краска нитро то ждать пару недель для высыхание не стоит.Я обычно крашу в три слоя и 30 минут для высыхания каждого слоя.
- FAZA
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 20:16
- Откуда: Харьковская обл. г Богодухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Дефекты покраски, причина?
Спасибо всем откликнувшимся!
Материал - сталь. Сильно тер наждачкой , старой краски не осталось. А вот следы ржавчины в мелких кавернах - остались. Поэтому обработал преобразователем ржавчины. Раньше так не делал -все было нормально.
Балончик -такой.
Грунт - сэкономил,в виду бюджетности проекта.
Идеальной покраски -не требовалось. Но и такое, тоже не ожидал.
Силикон, вряд ли. Масло, возможно только откуда -непонятно.
Возможно было в преобразователе.
Но главный вопрос в том,что между слоями тер эти места микронкой и мыл со стиральным порошком. После нанесения второго слоя -опять вылезло в тех же местах.
Понятно что ошибки в подготовке поверхности.
Попробую промыть дефектные места растворителем.
Смывать всю краску не хочется.
Тоже большие проблемы с местом для покраски. Зимой- угол в подвале. Но двадцати градусов - там точно нет. Летом проще - на солнышке. Но со временем для увлечения - летом туго.
Еще раз спасибо всем за советы!
Материал - сталь. Сильно тер наждачкой , старой краски не осталось. А вот следы ржавчины в мелких кавернах - остались. Поэтому обработал преобразователем ржавчины. Раньше так не делал -все было нормально.
Балончик -такой.
Грунт - сэкономил,в виду бюджетности проекта.
Идеальной покраски -не требовалось. Но и такое, тоже не ожидал.
Силикон, вряд ли. Масло, возможно только откуда -непонятно.
Возможно было в преобразователе.
Но главный вопрос в том,что между слоями тер эти места микронкой и мыл со стиральным порошком. После нанесения второго слоя -опять вылезло в тех же местах.
Понятно что ошибки в подготовке поверхности.
Попробую промыть дефектные места растворителем.
Смывать всю краску не хочется.
Здорово получилось.Ирина писал(а):Красила при более низкой температуре.
Тоже большие проблемы с местом для покраски. Зимой- угол в подвале. Но двадцати градусов - там точно нет. Летом проще - на солнышке. Но со временем для увлечения - летом туго.
Еще раз спасибо всем за советы!
Я не коллекционирую радиоаппаратуру я нею пользуюсь. Но я очень ценю чужой труд вложенный в неё. Мне нравится смотреть на неё как на красивую женщину.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Преобразователь ржавчины - материал для наших целей практически бесполезный. Пустая трата денег.
А вот грунт на металл обязательно нужен, не смотря на все бюджетности. Можно из баллона, обязательно акриловый и цветом близким к окончательному покрытию.
На фото в первом сообщении типичные следы масла. Я очень часто встречал такое, когда масло было в сжатом воздухе. Для пневмоинструмента надо масло в воздухе, для окраски его быть не должно.
На заводе, где я работал, были две магистрали сжатого воздуха, с маслом и без. И когда маляр пульвик подключал не туда, было именно так...
А вот грунт на металл обязательно нужен, не смотря на все бюджетности. Можно из баллона, обязательно акриловый и цветом близким к окончательному покрытию.
На фото в первом сообщении типичные следы масла. Я очень часто встречал такое, когда масло было в сжатом воздухе. Для пневмоинструмента надо масло в воздухе, для окраски его быть не должно.
На заводе, где я работал, были две магистрали сжатого воздуха, с маслом и без. И когда маляр пульвик подключал не туда, было именно так...
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- audiomaniak
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
- Откуда: Сумская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Дефекты покраски, причина?
Краска Харьковского розлива. Ньютон называется. Я такой красил велосипед десять лет назад. А год назад, зимой в сыром подвале, верхнюю крышку от Одиссея У 010. Нормальная бюджетная краска. Дело точно в поверхности.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233
- FAZA
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 20:16
- Откуда: Харьковская обл. г Богодухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Дефекты покраски, причина?
Не выдержал, Прошорхал место с дефектами микронкой - на мокрую.
Потом протер нитро растворителем. Высушил. И дунул для пробы остатками краски. Уже меньше, но те же дефекты в том же месте.
Я в шоке.
Буду снимать всю краску, шкурить и красить по новой. Жалко, 60 Гривен -коту под хвост.
Потом протер нитро растворителем. Высушил. И дунул для пробы остатками краски. Уже меньше, но те же дефекты в том же месте.
Я в шоке.
Буду снимать всю краску, шкурить и красить по новой. Жалко, 60 Гривен -коту под хвост.
Я не коллекционирую радиоаппаратуру я нею пользуюсь. Но я очень ценю чужой труд вложенный в неё. Мне нравится смотреть на неё как на красивую женщину.
Re: Дефекты покраски, причина?
А Вы не пробовали эту краску на другой поверхности-тогда станет ясно,краска плохая или подготовка.Обезжиривать,думаю,лучше "обезжиривателем" или антисиликоном-если есть возможность-они лучше смывают масло. Пользовался разными" преобразователями ржавчины",нормально покрасить по ним не получалось,хоть они и рекомендуют красить по образовавшемуся фосфатному слою-возможно,очень долго идет реакция. Думаю,лучше удалить краску и преобразователь,зашкурить,обезжирить,загрунтовать и окрасить.
И посмотрите эту тему у авто- и мотореставраторов.
И посмотрите эту тему у авто- и мотореставраторов.
- FAZA
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 20:16
- Откуда: Харьковская обл. г Богодухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Дефекты покраски, причина?
Преобразователь ржавчины -реабилитирован.Олежик72 писал(а):А Вы не пробовали эту краску на другой поверхности-тогда станет ясно,краска плохая или подготовка.Обезжиривать,думаю,лучше "обезжиривателем" или антисиликоном-если есть возможность-они лучше смывают масло. Пользовался разными" преобразователями ржавчины",нормально покрасить по ним не получалось,хоть они и рекомендуют красить по образовавшемуся фосфатному слою-возможно,очень долго идет реакция. Думаю,лучше удалить краску и преобразователь,зашкурить,обезжирить,загрунтовать и окрасить.
И посмотрите эту тему у авто- и мотореставраторов.
Краска похоже -тоже ни причем.
Причина скорее всего в водопроводной воде.
Вода у нас артезианская из скважин. А вот водопровод -древний и очень грязный. Похоже в воде оказалось масло.
Задул алюминиевые детали - та же картина. Их я только мыл в горячей воде.
Причем для пробы дунул из остатков другого балончика -"Деко лак"
Уже смыл и зашкурил две детали.
Но денег на покупку лакокрасочных материалов - нет.
Жду зарплату.
Только, вот скоро начнётся сад огород - не до игрушек будет.
Я не коллекционирую радиоаппаратуру я нею пользуюсь. Но я очень ценю чужой труд вложенный в неё. Мне нравится смотреть на неё как на красивую женщину.
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
FAZA писал(а):При покраске из балончика деталей будущей самоделки, вылезли косяки.
Фото, не очень вышло -дождь у нас.
Похоже на маленькие гейзеры. Такое бывает при покраске краской с молотковым эффектом.
Грешу на преобразователь ржавчины.
Но даже повторная покраска, после промывки горячей водой с порошком- ничего не дала.
Прошу совета - может у кого такое было.
Уважаемый коллега!
Описанный Вами эффект - самый распространенный признак "отторжения" окрашиваемой поверхностью примененной краски. По простому это означает, что на окрашиваемой поверхности остался какой-то состав (старая краска, какие-то химические реактивы и т.п.), которые отталкивают нанесенную на них новую краску. Конечно, главная причина в качестве подготовки поверхности. Но не только.
Может быть, кому-то будет полезно на будущее. Поэтому постараюсь резюмировать.
1. Преобразователь ржавчины, действительно, лучше не использовать (он "преобразует" ржавчину (правда, никто не знает во что) и разные побочные продукты этого "преобразования" остаются на поверхности, взаимодействуя с основой так, что удалить продукт этого взаимодействия почти невозможно). Для борьбы со ржавчиной можно применять те составы, которые называются "Уничтожитель ржавчины" (например, В-52). Они работают лучше. Но их нужно правильно применять. Вначале поверхность промывается водой (от грязи), затем ржавчина расчищается металлической щеткой, после этого кистью или шпателем густым слоем наносится уничтожитель и выдерживается 10-15 минут. Не торопитесь его смывать, как рекомендуется. Для лучшего эффекта прямо по составу поверхность с ржавчиной еще раз нужно тщательно обработать металлической щеткой и только потом смывать большим количеством воды остатки. Так эффективнее. НО после этого (как и после преобразователя) поверхность тщательно должна обрабатываться растворителем 646.
Никакая мойка водой даже с сильным порошком не удалит остатки этого реактива.
Операцию повторяют несколько раз до полного удаления ржавчины. Причем ее остатки на металле обязательно нужно "крацевать" - т.е. очищать с помощью твердых предметов (электрической щетки, например, насадки на дремель, жала отвертки (там где можно) и т.п.) с последующей шлифовкой абразивами. Никакой хим.раствор полностью ржавчину не удалит.
2. Для качественной покраски сама краска (дорогая или дешевая) не так важна (как бы это ни казалось странным). Конечно, важно прежде всего тщательно подготовить поверхность. Но есть и еще одна деталь. В работе с металлическими поверхностями не рекомендуется самый первый слой (по сырому металлу) наносить именно АКРИЛОВЫЕ (т.е. водные) краски. Они идеальны для любых поверхностей, кроме СЫРОГО металла. Именно потому, что они на ВОДНОЙ основе: вода во взаимодействии с сырым металлом инициирует образование новой ржавчины. Поэтому если планируется красить металлический предмет акриловой краской, то под нее нужно обязательно положить в качестве грунта ЛЮБУЮ не водную краску или грунт, и только потом можно работать акрилом.
3. Если на поверхности остались остатки старой краски, это одна из основных причин возможных бед при покраске, включая такие эффекты, как у Вас. А кроме того, неровности поверхности. Поэтому старая краска должна удаляться по максимуму, а поверхность - шлифоваться мелкой шкуркой и тщательно промываться растворителями (оптимально 646). Промыли, протерли, поверхность высохла - и ее не желательно перед покраской касаться голыми руками (пото-жировые следы плохо прокрашиваются).
4. Никогда качественная окраска предмета не получится при одном слое, нужно минимум 2, а по металлу - непременно грунт. Им может быть та же самая краска. Как бы ни расхваливали быстросохнущие краски, они хороши только для пульвелизатора (или для применения опытным специалистом). При нанесении кистью в них остаются следы волос. Лучше - все в меру, например, когда краска сохнет не менее 2 часов. Тогда она успеет растечься по поверхности и скрыть следы кисти. Но, если уж довелось красить предмет какими-то быстросохнущим составом или покрывать быстро схватывающимся лаком (типа замечательного НЦ), рекомендуется разбавить состав соответствующим разбавителем и слегка подогреть его: в этом случае краска ляжет ровно и гладко.
Если в процессе нанесения краски начинает происходить нечто, типа того, что у Вас (краска сворачивается в некоторых местах, образует локальные пузырьки, вспенивается и т.п.), - это значит, что она не взаимодействует с поверхностью. Первое, что нужно сделать: немедленно взять небольшую и более жесткую кисть и попробовать ею потереть это свежеокрашенное место (пока краска не схватилась). Обычно, отторжение уменьшается, или исчезает. В большинстве случаев это помогает. Но если не помогает - красить дальше БЕСПОЛЕЗНО. Нужно снять еще сырой слой, пометив (это важная мелочь) места, где возникли проблемы, и разбираться в причинах. Если в помеченных местах остатки старой краски, ржавчина и т.п. - их нужно удалить и всю подготовку поверхности для покраски повторить. Если видимых причин не обнаружено, то всю поверхность придется вновь обезжирить, высушить и начать красить. Если проблемы повторяются (особенно, если повторяются в других местах), скорее всего придется поменять краску.
Желаю удачи!
С уважением, VINT
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
VINT писал(а): 1. Преобразователь ржавчины, действительно, лучше не использовать (он "преобразует" ржавчину (правда, никто не знает во что) и разные побочные продукты этого "преобразования" остаются на поверхности, взаимодействуя с основой так, что удалить продукт этого взаимодействия почти невозможно).
Всегда использую именно преобразователь ржавчины, который представляет собой ничто иное как ортофосфорную кислоту H3PO4. При производстве бытовой химии эту кислоту используют также довольно активно – она присутствует почти во всех фабричных средствах для борьбы со ржавчиной. Но ее основе производят грунтовки по металлу, а преобразователь ржавчины содержит ее как основной ингредиент.
Плюсом использования ортофосфорной кислоты для химической очистки ржавчины является то, что она не только убирает рыхлую массу окислов, но и создает тонкую защитную пленку. Механизм создания такой защиты заключается в том, что кислота, разъедая и поглощая оксид железа, фосфатирует поверхность.
А вот с В-52 как раз наоборот, что в ходит в состав одному богу известно.
Несомненное удобство в том что это гель и его можно нанести точечно.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 1960
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 13:21
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 25 раз
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Дефекты покраски, причина?
Регулярно использую китайские баллончики разных производителей - для подкраски различных деталей.
Наиболее стабильна по параметрам - KUDO.
1)Во первых, сначала "крупную" грязь смыть Уайт- Спиритом, если она была.
2)ОБЯЗАТЕЛЬНО обезжиривать- и именно ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ, ничего другое не прокатит. На фото - следствие остатков грязи, точнее "жира".
3)Желательно хоть символически обрызгать сначала грунтом из той же серии- он обеспечивает хорошую "прилипаемость" краски к поверхности, и предварит. защиту от коррозии. Но при толстом слое грунта - заливаются не только мелкие трещины, но и необходимые "выштамповки" на поверхности.
4)Предварительно потрясти баллон, особенно старательно при первом использовании- и первые секунд 3-5 брызгать в "сторону" - выйдет неразмешанная в заборной трубке краска.
Наиболее стабильна по параметрам - KUDO.
1)Во первых, сначала "крупную" грязь смыть Уайт- Спиритом, если она была.
2)ОБЯЗАТЕЛЬНО обезжиривать- и именно ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ, ничего другое не прокатит. На фото - следствие остатков грязи, точнее "жира".
3)Желательно хоть символически обрызгать сначала грунтом из той же серии- он обеспечивает хорошую "прилипаемость" краски к поверхности, и предварит. защиту от коррозии. Но при толстом слое грунта - заливаются не только мелкие трещины, но и необходимые "выштамповки" на поверхности.
4)Предварительно потрясти баллон, особенно старательно при первом использовании- и первые секунд 3-5 брызгать в "сторону" - выйдет неразмешанная в заборной трубке краска.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- FAZA
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 20:16
- Откуда: Харьковская обл. г Богодухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Дефекты покраски, причина?
Еще раз -спасибо всем откликнувшимся!VINT писал(а):В работе с металлическими поверхностями не рекомендуется самый первый слой (по сырому металлу) наносить именно АКРИЛОВЫЕ (т.е. водные) краски. Они идеальны для любых поверхностей, кроме СЫРОГО металла. Именно потому, что они на ВОДНОЙ основе:
В балончиках - тоже акрил. Или с добавлением акрила.
Но вроде бы оно на нитро основе?
Или может ошибаюсь?
В нашем городе с лакокрасочными материалами - не очень.
Конечно можно заказать автомобильный акрил. Сосед занимается покраской машин.
Но сейчас, для меня - это нереально дорого.
Из доступного, краски на фталевой и алкидной основе.
Балончики, еще -в одном магазине продают алкидно-уретановую от "ВИК" -но цена почти сравнялась с автоакрилом.
Балончики -тоже подорожали в двое.
Зарплаты вот только - не выросли.
Сегодня, задул краской- вчерашнюю деталь.
Деталь вчера зашкурил обезжирил и задул грунтом.
Предыдущих дефектов больше нет.
Правда опять накосячил образовались потеки, ну это уже моя криворукость.
Я не коллекционирую радиоаппаратуру я нею пользуюсь. Но я очень ценю чужой труд вложенный в неё. Мне нравится смотреть на неё как на красивую женщину.
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Дефекты покраски, причина?
- поглумиться решили ? Это обезжириватель под названием "Обезжириватель":dimfly писал(а):Самый !
а что за ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ ?
https://www.google.ru/search?q=%D0%9E%D ... BmoQsAQIEw
Ссылка, если забанили в поиске или нет компа с сетью .
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Атос писал(а):
Всегда использую именно преобразователь ржавчины, который представляет собой ничто иное как ортофосфорную кислоту H3PO4. При производстве бытовой химии эту кислоту используют также довольно активно – она присутствует почти во всех фабричных средствах для борьбы со ржавчиной. Но ее основе производят грунтовки по металлу, а преобразователь ржавчины содержит ее как основной ингредиент.
Плюсом использования ортофосфорной кислоты для химической очистки ржавчины является то, что она не только убирает рыхлую массу окислов, но и создает тонкую защитную пленку. Механизм создания такой защиты заключается в том, что кислота, разъедая и поглощая оксид железа, фосфатирует поверхность.
А вот с В-52 как раз наоборот, что в ходит в состав одному богу известно.
Несомненное удобство в том что это гель и его можно нанести точечно.
Уважаемый Атос
Хуже всего, когда проверенные практикой действия ставятся под сомнения сложным языком химии и иных точных наук. Проще ведь просто попробовать и увидеть результат.
Придется объяснять.
В главном – состав всевозможных смывок, преобразователей и уничтожителей имеет схожие компоненты. Не исключение и В-52. Посмотрите в интернете – увидите ту же ортофосфорную кислоту и в В-52. Так что, состав его известен не только одному Богу.
Относительно преобразователя Вы выразились не точно. Преобразователь – это не всегда ортофосфорная кислота (ОФК). Строго говоря, различают 2 вида таких составов: кислотные (тогда, действительно, с ОФК) и нейтральные, основанные на иных принципах действия (см.подробнее например: http://krasko.ru/catalog/metal/steep). Это во-первых.
Но главное – принцип действия и применения.
Цитирую: «Принцип действия данных средств (преобразователей) прост и эффективен: они вступают в реакцию с оксидами металлов, преобразуя их в химически инертные соединения». Далее сокращаю: эти соединения высыхают на поверхности металла, образуя защитную пленку. По инструкции применения преобразователь наносят на очищенную поверхность, он высыхает, остатки ржавчины и раствора удаляются щеткой, поверхность промывается водой и натирается фланелью (описание и критика этого см.например: https://www.drive2.ru/b/1155302/).
Основная проблема использования преобразователей в реставрации в том, что они представляют собою очень жидкий состав, который растекается по всей поверхности и проникает в кратеры, образованные ржавчиной. Удалить их оттуда почти невозможно, тем более, что они образуют прочное сцепление с материалом. Все бы ничего. Но беда возникает тогда, когда в состав преобразуемых соединений попадают вещества, отторгающие некоторые виды краски. Тогда происходят явления, подобные тем, что были указаны в начале темы.
Не преувеличиваю эффективность уничтожителей. Они тоже далеко не идеальны. Но в состав большинства их, например, В-52, входят специальные эмульгаторы (например, парафин), что делает состав малоподвижным. Он не затекает туда, куда не нужно, им можно работать локально и наносить шпателем. Он хорошо держится на любых по конфигурации участках (включая острые кромки). Но САМОЕ ГЛАВНОЕ: уничтожитель разлагает ржавчину, позволяет ее легче отделять от поверхности, т.е. - очистить поверхность и подготовить ее под покраску – только и всего!
Это текст по той же ссылке: «Область применения В-52: Состав полностью удаляет ржавчину и окислы с поверхности железа, меди и их сплавов, фаянса, кафеля, текстиля, дерева и пластика. Гель позволяет работать с ограниченными участками поверхности, не затрагивая соседние области. Гель не растекается на вертикальной поверхности и не дает запаха. Состав может использоваться также для травления железа, меди и их сплавов» (http://krasko.ru/catalog/metal/steep).
Подчеркиваю: не идеально, но результат гораздо лучше, чем от преобразователя. Самое главное: очень тщательно очистить поверхность после применения состава, очень и очень хорошо промыть водой и ОБЯЗАТЕЛЬНО растворителем. И только потом красить. Краска в баллончике не идеальная, но вполне применима.
И последнее: не навязываю свое мнение уважаемым коллегам, просто предлагаю наиболее оптимальные решения, которые проверены на личном опыте. А работать каждый может так, как уже привык. Дело вкуса.
Удачи всем!
С уважением, VINT
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Дефекты покраски, причина?
Пробовал разные преобразователи- но эффект не понравился. Самый плохой- который с ортофосфрной кислотой.
Самый приличный- то, что из ржи "пластик" делает. Но всё равно - проникают плохо, надо очищать тщательно.
Может "раньше" выбора не было при подготовке, но лет двадцать точно есть кислотный грунт- при идентичной "подготовке" с преобразов.- он прекрасно преобр. и сразу грунтует. И послед. грунты кладутся гораздо лучше, чем просто на преобразователи. По изменению цвета кислот. грунта при высыхании можно судить о необх. дополнит. обработки частей.
Пользую BODY в банках и баллоне, ибо имею две тридцатилетние авто.Вот одна
Самый приличный- то, что из ржи "пластик" делает. Но всё равно - проникают плохо, надо очищать тщательно.
Может "раньше" выбора не было при подготовке, но лет двадцать точно есть кислотный грунт- при идентичной "подготовке" с преобразов.- он прекрасно преобр. и сразу грунтует. И послед. грунты кладутся гораздо лучше, чем просто на преобразователи. По изменению цвета кислот. грунта при высыхании можно судить о необх. дополнит. обработки частей.
Пользую BODY в банках и баллоне, ибо имею две тридцатилетние авто.Вот одна
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Не надо объяснять то в чём вы не разбираетесь,VINT писал(а): Хуже всего, когда проверенные практикой действия ставятся под сомнения сложным языком химии и иных точных наук. Проще ведь просто попробовать и увидеть результат.
Придется объяснять.
вы даже не можете отличить щелочь от кислоты (тому был разговор).
В главном – состав всевозможных смывок, преобразователей и уничтожителей имеет схожие компоненты. Не исключение и В-52. Посмотрите в интернете – увидите ту же ортофосфорную кислоту и в В-52. Так что, состав его известен не только одному Богу.
А я вот не нашел, может дадите ссылочку?
Собственно и следов ортофосфорной кислоты в В-52 я тоже не обнаружил.
Я выразился точно! Я написал какой именно преобразователь я всегда использую.Относительно преобразователя Вы выразились не точно. Преобразователь – это не всегда ортофосфорная кислота (ОФК). Строго говоря, различают 2 вида таких составов: кислотные (тогда, действительно, с ОФК) и нейтральные, основанные на иных принципах действия (см.подробнее например: http://krasko.ru/catalog/metal/steep). Это во-первых.
в основе преобразование слоя ржавчины в твёрдое покрытие - фосфатирование (цинкование не наш случай)
Некислотные преобразователи это соли ОФК результат тот же,
смысл нулевой, кислота слабая применяется в кулинарии (Е338)
Берёте ведро и опускаете на ночь. ОФК дешевая и разбавляется водою.Основная проблема использования преобразователей в реставрации в том, что они представляют собою очень жидкий состав, который растекается по всей поверхности и проникает в кратеры, образованные ржавчиной.
Это фосфатирование его не удаляют!!! излишки просто смываются.Удалить их оттуда почти невозможно, тем более, что они образуют прочное сцепление с материалом
Из личного опыта:
Преобразователь ржавчины использую если изделие идёт под покраску
В-52 применяю тогда когда металл должен иметь свой естественный цвет.
Если ржавчина только налёт, то проще Силит Бенг
ЗЫ
646 растворитель что вы рекомендовали в первом посте
самый сложный из многокомпонентных, и для очистки меньше всего подходит.
смывать и очищать нужно однокомпонентными растворителями.
Не говоря уже о том, что 646 бодяжат по черному, особенно в Нижнем.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Уважаемый Атос,
наш с Вами коллега нуждается в практическом совете – (как с минимальными затратами решить практическую задачу) – а не в лекциях по химии. Мой ответ и был направлен на то, чтобы помочь практически. При этом акцентировалось внимание на наиболее важные для эффективности моменты, объяснялось – почему именно так. Прав я или нет – легко проверить, если просто попробовать, а не критиковать.
Я Вам дал ссылки на сайты поставщиков, где ясно написано, чем уничтожители отличаются от преобразователей, какие виды преобразователей выпускаются промышленностью (кислотные и нейтральные), какие – уничтожители, в том числе, что в составе В-52 – смесь различных кислот и их солей. Это не мое мнение, а информация самих производителей. Вы пытаетесь доказать, что это не так, считая, что я вообще не разбираюсь в том, что объясняю. Даже не знаю, что Вам ответить: при чем здесь я? Если Вы прекрасный химик (буду этому искренне рад), - спорьте, пожалуйста, с поставщиками. На этой ссылке несколько сотен таких сайтов и все о том же: http://www.industr.ru/building/1233.php. Или вот еще: мнение самих химиков об эффективности того, о чем Вы говорите: http://www.chemport.ru/forum/viewtopic. ... 6&start=20.
Все несколько проще. То, что производит промышленность (особенно отечественная) в смысле бытовой химии (начиная от стиральных порошков, и включая различные нейтрализаторы, преобразователи, уничтожители ржавчины), имеет весьма ограниченный эффект применения (значительно лучше, но не идеально работают европейские средства). Поэтому в реставрационной практике обычно применяют специальные составы, свежеприготовленные для конкретных целей, а не то, что продается в магазине. А как быть основной массе людей, которые нуждаются в решении таких задач? Вот и приходится высказываться на эту тему с учетом того, что доступно каждому. Можно использовать и магазинные средства, но с некоторой модификацией самой технологии применения. Об этом мы и говорили.
Но не нужно забывать, что чистой ржавчины в жизни не существует. А уж когда ржавчина превратила поверхность металла в марсианскую с множеством кратеров, то в составе этих наслоений может появиться все что угодно, включая грязь, краску, масло, мышиные фекалии, насекомых и т.п. Представьте, что и во что будет преобразовывать этот самый преобразователь, даже если он с фосфорной кислотой. Поэтому и принято в практике преобразователи использовать только там, где ржавчина присутствует в виде поверхностного налета. При глубокой ржавчине ЗАМЕЧЕНО - более эффективен уничтожитель. Но вне зависимости от этого нужно крацевание, т.е. серьезные механические усилия по очистке и удалению язв на поверхности металла. Одна химия на 100% - не поможет.
Дружище, Атос!
Уже говорил: я Вас считаю своим коллегой по увлечению. Поэтому еще раз говорю: давайте не будем спорить друг с другом, особенно по типу «я все знаю, а ты ничего не понимаешь»: это мешает нашим коллегам получить необходимую помощь. Мы же здесь, не для того, чтобы покрасоваться перед сообществом своими узкоспециальными знаниями, а чтобы друг друга поддержать, почувствовать локоть товарища, а не пинок под зад. Думаю, каждый должен заниматься своим делом: химики – химией, лирики – лирикой, реставраторы – реставрацией. Главное, чтобы у каждого в своем деле был хороший результат.
С уважением, VINT
наш с Вами коллега нуждается в практическом совете – (как с минимальными затратами решить практическую задачу) – а не в лекциях по химии. Мой ответ и был направлен на то, чтобы помочь практически. При этом акцентировалось внимание на наиболее важные для эффективности моменты, объяснялось – почему именно так. Прав я или нет – легко проверить, если просто попробовать, а не критиковать.
Я Вам дал ссылки на сайты поставщиков, где ясно написано, чем уничтожители отличаются от преобразователей, какие виды преобразователей выпускаются промышленностью (кислотные и нейтральные), какие – уничтожители, в том числе, что в составе В-52 – смесь различных кислот и их солей. Это не мое мнение, а информация самих производителей. Вы пытаетесь доказать, что это не так, считая, что я вообще не разбираюсь в том, что объясняю. Даже не знаю, что Вам ответить: при чем здесь я? Если Вы прекрасный химик (буду этому искренне рад), - спорьте, пожалуйста, с поставщиками. На этой ссылке несколько сотен таких сайтов и все о том же: http://www.industr.ru/building/1233.php. Или вот еще: мнение самих химиков об эффективности того, о чем Вы говорите: http://www.chemport.ru/forum/viewtopic. ... 6&start=20.
Все несколько проще. То, что производит промышленность (особенно отечественная) в смысле бытовой химии (начиная от стиральных порошков, и включая различные нейтрализаторы, преобразователи, уничтожители ржавчины), имеет весьма ограниченный эффект применения (значительно лучше, но не идеально работают европейские средства). Поэтому в реставрационной практике обычно применяют специальные составы, свежеприготовленные для конкретных целей, а не то, что продается в магазине. А как быть основной массе людей, которые нуждаются в решении таких задач? Вот и приходится высказываться на эту тему с учетом того, что доступно каждому. Можно использовать и магазинные средства, но с некоторой модификацией самой технологии применения. Об этом мы и говорили.
Но не нужно забывать, что чистой ржавчины в жизни не существует. А уж когда ржавчина превратила поверхность металла в марсианскую с множеством кратеров, то в составе этих наслоений может появиться все что угодно, включая грязь, краску, масло, мышиные фекалии, насекомых и т.п. Представьте, что и во что будет преобразовывать этот самый преобразователь, даже если он с фосфорной кислотой. Поэтому и принято в практике преобразователи использовать только там, где ржавчина присутствует в виде поверхностного налета. При глубокой ржавчине ЗАМЕЧЕНО - более эффективен уничтожитель. Но вне зависимости от этого нужно крацевание, т.е. серьезные механические усилия по очистке и удалению язв на поверхности металла. Одна химия на 100% - не поможет.
Дружище, Атос!
Уже говорил: я Вас считаю своим коллегой по увлечению. Поэтому еще раз говорю: давайте не будем спорить друг с другом, особенно по типу «я все знаю, а ты ничего не понимаешь»: это мешает нашим коллегам получить необходимую помощь. Мы же здесь, не для того, чтобы покрасоваться перед сообществом своими узкоспециальными знаниями, а чтобы друг друга поддержать, почувствовать локоть товарища, а не пинок под зад. Думаю, каждый должен заниматься своим делом: химики – химией, лирики – лирикой, реставраторы – реставрацией. Главное, чтобы у каждого в своем деле был хороший результат.
С уважением, VINT
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Относительно растворителя 646:
согласен с качеством. Но именно он непосредственно рекомендован в инструкции по применению Уничтожителя, а также многих других составов, поэтому и был назван. Считается, что инструкции производителя нужно учитывать.
Кстати, качество касается не только 646 растворителя и не только Нижнего. Удивительное дело - узнал от жены: когда покупает стиральный порошок в МЕТРО или произведенный не в РФ, им можно отстирать. Когда приобретается тот же (того же бренда) в РФ - эффект в 3 раза хуже. Поэтому приходится тщательно подбирать материалы и пользоваться только тем, что многократно проверено на практике.
С уважением, VINT
согласен с качеством. Но именно он непосредственно рекомендован в инструкции по применению Уничтожителя, а также многих других составов, поэтому и был назван. Считается, что инструкции производителя нужно учитывать.
Кстати, качество касается не только 646 растворителя и не только Нижнего. Удивительное дело - узнал от жены: когда покупает стиральный порошок в МЕТРО или произведенный не в РФ, им можно отстирать. Когда приобретается тот же (того же бренда) в РФ - эффект в 3 раза хуже. Поэтому приходится тщательно подбирать материалы и пользоваться только тем, что многократно проверено на практике.
С уважением, VINT
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Дефекты покраски, причина?
- ну да- а в ухе ковырять отвёрткой.gsmart писал(а):Лучше всего обезжиривать металлические поверхности ацетоном.
Обезжириватель - для лохов выпускают.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Типо того, хитрожопые менеджеры налили ацетон в ёмкости и написали на них что это номерные растворители (№645, № 646 и т.д.)Самый ! писал(а):Обезжириватель - для лохов выпускают.
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Дефекты покраски, причина?
ну это во-още ни в какие ворота не лезет.gsmart писал(а): Типо того, хитрожопые менеджеры налили ацетон в ёмкости и написали на них что это номерные растворители (№645, № 646 и т.д.)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Многокомп ... створители - нет ацетона в 645
И воздействут они совершенно по разному не некоторые материалы.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Не стоит сравнивать что лучше, без предмета относительно которого происходит оценка.Самый ! писал(а):- ну да- а в ухе ковырять отвёрткой.gsmart писал(а):Лучше всего обезжиривать металлические поверхности ацетоном.
Обезжириватель - для лохов выпускают.
Обезжириватель безопаснее ацетона, и поэтому его область применения шире.
В конкретном случае с ТС я бы воспользовался ацетоном.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Так я и написал:Атос писал(а):Обезжириватель безопаснее ацетона, и поэтому его область применения шире.
В конкретном случае с ТС я бы воспользовался ацетоном.
Тем более ацетон сохнет почти моментально (в отличии от всяких нефритов-керосинов) и если приходится реставрировать - перекрашивать деталь, смывает многие краски, в том числе и нитро, а "керосиновые" растворители нитрокраски не берут.gsmart писал(а):Лучше всего обезжиривать металлические поверхности ацетоном.
- FAZA
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 20:16
- Откуда: Харьковская обл. г Богодухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Дефекты покраски, причина?
Уважаемые форумчане, давайте жить дружно!
Ацетон, сейчас у нас -не купишь. Борьба с наркоманией блин!
Обезжиривателя - тоже как то не встречалось.
Поэтому, как верно написал коллега VINT- пользуемся тем что доступно.
В данный момент, это нитро растворители.
К сожалению, мы сильно обнищали.
Почти все, стало недоступно.
Появился вопрос.
Ухудшается ли качество грунта в балончике-после длительного хранения.
Балончик начатый, грунт "БОДДИ"
Ацетон, сейчас у нас -не купишь. Борьба с наркоманией блин!
Обезжиривателя - тоже как то не встречалось.
Поэтому, как верно написал коллега VINT- пользуемся тем что доступно.
В данный момент, это нитро растворители.
К сожалению, мы сильно обнищали.
Почти все, стало недоступно.
Появился вопрос.
Ухудшается ли качество грунта в балончике-после длительного хранения.
Балончик начатый, грунт "БОДДИ"
Я не коллекционирую радиоаппаратуру я нею пользуюсь. Но я очень ценю чужой труд вложенный в неё. Мне нравится смотреть на неё как на красивую женщину.
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
FAZA писал(а): Появился вопрос.
Ухудшается ли качество грунта в балончике-после длительного хранения.
Балончик начатый, грунт "БОДДИ"
К сожалению, конечно ухудшается. Но если срок его использования, указанный на самом баллончике, еще не истек, то ничего страшного. Более того, по опыту могу сказать, что в безвыходной ситуации и в течение последующих 6-12 месяцев по истечению срока еще вполне может работать. Правда, свойства чаще всего уже не те. Но в большинстве случаев - терпимы.
Рекомендации такие: 1) проверьте срок годности; если не истек - работайте смело, но тщательно перемешивайте содержимое. От этого напрямую зависит качество (результат);
2) если срок истек, но не более года, очень и очень тщательно перемешайте содержимое (примерно 3-4 минуты непрерывного взбалтывания баллончика) и попробуйте распылить немного на похожую поверхность, но не на сам объект, с которым работаете. Если получается - действуйте на основном предмете. Если нет - увы! Придется искать замену.
Но не отчаивайтесь и не выбрасывайте баллончик! Будем надеяться, что все получится. А если нет - дайте знать. Есть еще один шанс как выжать последнюю возможность из этого баллона в безвыходной ситуации. Об этом позднее.
И помните, что Вы не один, здесь - Ваши коллеги. Вместе найдем выход!
Желаю удачи, коллега!
С уважением, VINT
- FAZA
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 20:16
- Откуда: Харьковская обл. г Богодухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Дефекты покраски, причина?
Спасибо,взаимно!VINT писал(а):Желаю удачи, коллега!
С уважением, VINT
Ну я как истинный хахол (русских это тоже касается)
Сначала включаю аппарат, акогда уже чтото сломал - читаю инструкцию.
На днище балончика написано 05 год 12 месяц. Думаю это уже очень просрочен.
Как я уже раньше писал, я его уже применил.
загрунтовалось -вполне прилично.
Правда поверхность вышла слегка пупырчатой. Но это меня вполне устраивает, да нет я даже искал как так сделать. Для покраски другого аппарата.
После суточной сушки, слегка шлифонул наждачкой и легко прошелся томпоном с растворителем -чтобы не смазать.
Задул остатками эмали из балончика.
Если не считать дефектов вызванных моей криворукостью -получилось вполне прилично.
Но после больше суток сушки в теплом месте- эмаль легко царапается ногтем.
Без грунтовки эмаль держалась крепче - за тоже время сушки.
Я не коллекционирую радиоаппаратуру я нею пользуюсь. Но я очень ценю чужой труд вложенный в неё. Мне нравится смотреть на неё как на красивую женщину.
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Этому может быть несколько причин. Одна - конечно, слишком изменившиеся свойства просроченной грунтовки. Тут ничего не поделаешь.FAZA писал(а):
Но после больше суток сушки в теплом месте- эмаль легко царапается ногтем.
Без грунтовки эмаль держалась крепче - за тоже время сушки.
Но чаще всего причина в другом. Производители обычно для конкретных видов финишной краски (например, эмали) рекомендуют и конкретный вид грунтовки. Этим достигается их лучшая совместимость и сцепление. Если свойства грунта слишком отличаются от свойств краски, то может происходить не только слабое сцепление, но иногда даже отторжение (сворачивание краски). К сожалению, более часто подобные проблемы возникают именно с красками/грунтами в баллончиках: сейчас их изготавливают так много видов (на совершенно разных основах, которые далеко не всегда даже указаны на упаковке), что прогнозировать их поведение очень сложно. Особенно - прогнозировать то, как себя поведет это покрытие со временем. Лучше уж пользоваться составами одной фирмы - они, как правило, более совместимы. По этой же причине реставраторы почти никогда не используют краски и лаки из баллончиков (разве что для "халтуры"), применяя только надежные и проверенные десятилетиями составы.
С этой бедой (плохое сцепление грунта и краски) можно частично справиться, если использовать двухслойное нанесение только краски, при этом первый слой будет выполнять роль грунта. Рекомендовал бы Вам попробовать такой способ на схожей поверхности.
С уважением, VINT
- FAZA
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 20:16
- Откуда: Харьковская обл. г Богодухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Дефекты покраски, причина?
Грунт алкидный, написано, что подходит для всех типов красок.
Спасибо, попробую -как появятся деньги на краску.VINT писал(а):С этой бедой (плохое сцепление грунта и краски) можно частично справиться, если использовать двухслойное нанесение только краски, при этом первый слой будет выполнять роль грунта. Рекомендовал бы Вам попробовать такой способ на схожей поверхности.
Я не коллекционирую радиоаппаратуру я нею пользуюсь. Но я очень ценю чужой труд вложенный в неё. Мне нравится смотреть на неё как на красивую женщину.
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Что они у вас, совсем дебилы? бензин ещё не запретили ?FAZA писал(а):Ацетон, сейчас у нас -не купишь. Борьба с наркоманией блин!
Как вам уже ответили, это не вино, лучше он не стоновится .FAZA писал(а):Ухудшается ли качество грунта в балончике-после длительного хранения.
В этом и вся фишка, что грунтованная поверхность должна быть немного шероховатой для лучшего сцепления с краской.FAZA писал(а):загрунтовалось -вполне прилично.
Правда поверхность вышла слегка пупырчатой.
По этому я вам и говорил уже:FAZA писал(а):Но после больше суток сушки в теплом месте- эмаль легко царапается ногтем.
Без грунтовки эмаль держалась крепче - за тоже время сушки.
gsmart писал(а):окрашенная деталь до окончательного закрепления однокомпанентной краски сохнет в теплую погоду примерно две-три недели, что-бы не писали производители про 24 часовое высыхание - с виду краска вроде и высохла, а элементарно царапается и соскабливается.
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Требуются уточнения:gsmart писал(а):
В этом и вся фишка, что грунтованная поверхность должна быть немного шероховатой для лучшего сцепления с краской.
Окрашенная деталь до окончательного закрепления однокомпанентной краски сохнет в теплую погоду примерно две-три недели, что-бы не писали производители про 24 часовое высыхание - с виду краска вроде и высохла, а элементарно царапается и соскабливается.
1. Грунтованная поверхность не должна быть шероховатой, она должна быть гладкой. Если грунтованная поверхность будет шероховатой (т.е. - неровной), то эта неровность "вылезет" на поверхность финишной покраски. Если это делается сознательно, чтобы придать поверхности какую-то фактуру - тогда да. Назначение грунта не только в том, чтобы улучшить сцепление, но и в том, чтобы повысить "укрывистость" краски (окрашивание тонким слоем), однородность, ровность и гладкость (т.е. качество) покраски. Подготовка поверхности для покраски в том и заключается, чтобы как можно ровнее и глаже была основа, поэтому не только шпатлевку, но и нанесенный грунт тщательно шлифуют образивными материалами с мельчайшим зерном до зеркального состояния. Именно в этом случае достигается высокое качество финишного покрытия.
2. Относительно сушки 2-3 недели. На этот счет очень точно выразился Александр Николаевич, стоит обратить внимание. Цитирую:
Именно так!Александр Хрисанов писал(а): Сколько недель? Зачем так много?
Требование такой выдержки как-бы намекает, что лакокрасочный материал плохой либо условия сушки плохи.
К этому, пожалуй, можно добавить только одно. Кроме сказанного, причина очень длительной сушки бывает еще и в том, что финишное покрытие наносится очень толстым слоем. Конечно, если налить краски толщиной 1-2 мм, то и сохнуть она будет долго. Если поверхность хорошо выровнена, в ней заделаны дефекты, она гладко отшлифована - высокое качество покраски достигается при тонком слое финишного покрытия, которое сохнет - МАКСИМУМ (для не акриловых красок и даже самых что ни на есть простеньких) - 48 часов. Если она при этом не держится, то даже еще месяц сушки ситуацию не улучшит.
С уважением, VINT
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Дефекты покраски, причина?
"Грунт – это долговечный, антикоррозийный, универсальный материал для подготовки различных поверхностей (металлических, деревянных и других) под покрытие различными эмалями....
Использование грунтовки помогает достичь высокопрочного соединения окрашиваемой поверхности с краской или лаком"
Вот для чего грунт. Он "пористый" для лучшего удержания краски, но за счёт этого- не влаго (атмосферо) стойкий.
Краска же- влаго (атмосферо) стойкая и декоративно- отделочная.
Без грунта краска может просто слезать слоями- "скалываться". Баллоны с грунтом заполнены инертным газом, срок хранения достаточен для использования в течении нескольких лет.
Даже двухкомпонентные грунты - в баллоне уже перемешены и НЕ ВСТУПАЮТ в реакцию при хранении.
Есть краски, "совмещённые" с грунтами или наносимые по специальной технологии - вот тогда иногда грунт и необязателен.
И ацетонов полно в продаже, и обезжириватели есть.
Если краска легко удаляется с грунта- либо нанесена не по технологии (пересушка например) , либо просто они несовместимы.
Использование грунтовки помогает достичь высокопрочного соединения окрашиваемой поверхности с краской или лаком"
Вот для чего грунт. Он "пористый" для лучшего удержания краски, но за счёт этого- не влаго (атмосферо) стойкий.
Краска же- влаго (атмосферо) стойкая и декоративно- отделочная.
Без грунта краска может просто слезать слоями- "скалываться". Баллоны с грунтом заполнены инертным газом, срок хранения достаточен для использования в течении нескольких лет.
Даже двухкомпонентные грунты - в баллоне уже перемешены и НЕ ВСТУПАЮТ в реакцию при хранении.
Есть краски, "совмещённые" с грунтами или наносимые по специальной технологии - вот тогда иногда грунт и необязателен.
И ацетонов полно в продаже, и обезжириватели есть.
Если краска легко удаляется с грунта- либо нанесена не по технологии (пересушка например) , либо просто они несовместимы.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 00:55
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Коллеги! Как-то у Вас все странно-сложно в подготовке железяки к покраске!
А на производстве лист получали обезжиренный и без ржавчины? И рабочие его терли ацетоном в противогазах?
После штамповки изделие (сталь) обезжиривалось в ванне с водным раствором три натрий фосфата с барботажем воздухом. Промывалось в ванне с водой и если была ржавчина - в ванну с раствором соляной кислоты и потом опять промывка водой и сушка в печи или воздухом и на участок покраски...
С соляной кислотой(даже технической) стало трудно, а вот санитарный продается и бывают составы для чистки систем отопления - они даже с ингибиторами. Стоит это все совсем не дорого. Три натрий фосфат тоже давно не встречал в продаже, но зато можно использовать самый дешевый стиральный порошок.
А на производстве лист получали обезжиренный и без ржавчины? И рабочие его терли ацетоном в противогазах?
После штамповки изделие (сталь) обезжиривалось в ванне с водным раствором три натрий фосфата с барботажем воздухом. Промывалось в ванне с водой и если была ржавчина - в ванну с раствором соляной кислоты и потом опять промывка водой и сушка в печи или воздухом и на участок покраски...
С соляной кислотой(даже технической) стало трудно, а вот санитарный продается и бывают составы для чистки систем отопления - они даже с ингибиторами. Стоит это все совсем не дорого. Три натрий фосфат тоже давно не встречал в продаже, но зато можно использовать самый дешевый стиральный порошок.
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Фосфатирующая жидкость и сейчас нередко применяется на производстве в обезжиривании полуфабрикатов из металла перед покраской. Но многое уже давно ушло в прошлое. Сейчас основной метод в металлообработке - порошковая покраска, а для нее несколько другие требования. Но то - завод, а в домашних условиях не все из этого можно применить. Да и там - сырой и свежий металл, где ржавчина - лишь легко убираемый поверхностный налет, а здесь - старый металл со старой краской, тем более - ржавчиной и массой неведомых наслоений. Тут нужен индивидуальный подход. К сожалению, никакой самый дешевый стиральный порошок в борьбе с этими вещами, конечно же, не справится. Если бы все было так просто...
С уважением, VINT
С уважением, VINT
-
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 00:55
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Вы должны знать, что на производствах часто шел металл с резервного хранения. Это иногда было как с чер.мета...VINT писал(а):Фосфатирующая жидкость и сейчас нередко применяется на производстве в обезжиривании полуфабрикатов из металла перед покраской. Но многое уже давно ушло в прошлое. Сейчас основной метод в металлообработке - порошковая покраска, а для нее несколько другие требования. Но то - завод, а в домашних условиях не все из этого можно применить. Да и там - сырой и свежий металл, где ржавчина - лишь легко убираемый поверхностный налет, а здесь - старый металл со старой краской, тем более - ржавчиной и массой неведомых наслоений. Тут нужен индивидуальный подход. К сожалению, никакой самый дешевый стиральный порошок в борьбе с этими вещами, конечно же, не справится. Если бы все было так просто...
С уважением, VINT
У меня на улице все лето стоит пластиковая бочка литров 70 с весны в ней растворены по пачке стирального порошка и технической соды. иногда доливаю "крот". Вот в этом растворе без моего участия за несколько дней слезает даже краска с деталей.
А еще проще - деталь в пластмассовую ёмкость, залить соленой водой ( на 10 л воды примерно пол горсти соли, иногда лучше стирального порошка) К детали(+), рядом электрод - лучше из нержи - к нему (-) от источника тока. Я использую очень старый авто. аккумулятор. Результат прекрасный, что самое главное - не разрушается металл самой детали.
Уж проще этих методов трудно что либо придумать, если только посадить Джамшутов скоблить...
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Дефекты покраски, причина?
Могу только выдвинуть версию:FAZA писал(а):
Но после больше суток сушки в теплом месте- эмаль легко царапается ногтем.
Без грунтовки эмаль держалась крепче - за тоже время сушки.
Эмалевая краска (в отличии от неэмалевой) создаёт на поверхности пленку которая твердеет в течении нескольких часов,таким образом часть растворителя остаётся под эмалью.
Предварительно загрунтованная поверхность очень пористая и в отличии от чистого металла впитывает в себя часть растворителя, что в свою очередь удлиняет процесс сушки и на время размягчает грунт. Но в этом нет ничего плохого так как можно нанести толстый слой краски и не боятся что он потечёт.
Для того, чтобы избежать нежелательных последствий:
Можно применять краску не растворяющую грунт.
Можно наносить тонкий тонкий слой аэрографом.
Срок сушки в 2-3 недели о котором писала Ирина вполне себе оправданное решение в таком случае.
Сам я лично использую уже много лет Грунт–эмаль ХВ-0278 и наношу краску после полного исчезновения паров растворителя в грунте это как раз то самое время.
Покраска уже относится к металлообработке. МИСиС готовит моляров?VINT писал(а):..... Сейчас основной метод в металлообработке - порошковая покраска, а для нее несколько другие требования.
При порошковой окраске дополнительно требуется пассивирования после обработки фосфатами,
чтобы исключить вторичную коррозию, но само фосфатирование как было так и осталось.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉