Страница 1 из 38

Маяк-203 и 205

Добавлено: 14 апр 2013, 15:42
cccp1941
Проблемы по МАЯКам-203 и 205.

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 16:24
Андрюша
cccp1941 писал(а): пока я не прижал шайбу держащую правый подкатушечник
Так оно и должно было получиться....
Шайбы ослабить (до небольшого зазора), пасик на счётчик снять, ибо счётчик сильно тормозит.... старенький.....

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 16:25
Андрюша
cccp1941 писал(а): пока я не прижал шайбу держащую правый подкатушечник
Так оно и должно было получиться....
Шайбы ослабить (до небольшого зазора), пасик на счётчик снять, ибо счётчик сильно тормозит.... старенький.....

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 16:30
cccp1941
Ничего подобного, писал же если ослабить прием очень плохой, даже с отцепленным пассиком на счетчик.

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 16:36
Андрюша
Значит либо пасики, либо узел правого подкатушечника. Там несколько тонких металлических шайб... бывает стираются полностью.

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 16:36
Юрыч
Баловался с Маяком, только 205-м, было дело. Для увеличения силы подмотки посыпал фрикционную шайбу канифолью, помогало ненадолго. Когда надоело, вырезал из наждачной бумаги средней зернистости кольцо соответствующего размера и приклеил к пластмассовому диску. С тех пор про проблемы с подмоткой забыл.
P.S. А вообще с перемоткой у Маяков - беда... И пассики новые помогают ненадолго. Такая вот конструкция...

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 16:39
cccp1941
Мда..Я резинку пробовал на фрикционный ставить..помогает, но стирается быстро...Странно, на Юпитере-203, тот же самый УПМ-34, там мотал очень хорошо...

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 17:18
Alexaund
Сколько УПМ-ов, столько вариантов. У меня их три (Ростов, Юпитер и Маяк), и каждый по-своему. Пассики переставляю, всё по-разному. Очень капризно.

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 17:24
cccp1941
Да это так...Движок бы туда по мощнее...Это поможет?

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 17:27
Alexaund
Не пробовал.

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 17:28
Юрыч
cccp1941 писал(а):Да это так...Движок бы туда по мощнее...Это поможет?
Не поможет.

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 17:38
cccp1941
Жаль..Блин чтож делать то? У отца был когда-то Маяк-205 мотал крутил как новый..только было это 15 лет назад..но магнитофону тогда уже прилично было..отцу на 16 лет его подарили, он тогда только вышел этот 205...Всю жизнь хотел комплектный 203 собрать... а тут облом с перемоткой..
Кстати ещё вопрос, при воспроизведении индикаторы должны показания давать или только в режиме записи, и ещё приколы, когда мотаешь звук включен... :ROFL:

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 17:40
cccp1941
Ещё такая вещь... а видел кто-нибудь когда-нибудь пульт ДУ для маяка 203? Ни одного фото в инете не нашел...

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 18:07
Юрыч
Индикаторы работают только в режиме записи, а что слышно звук при перемотке - скорее всего лента не до конца отводится от головки. Хотя, насколько я помню, УМ у Маяка в режиме перемотки отключается, не должно быть слышно звука. Пульта не видел, да и к чему он? На паузу дистанционно поставить?

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 18:59
cccp1941
Такая же хрень со звуком в режиме перемотки у Снежети-203, которую я продал...Вправо когда мотаешь тихо слышно, а когда влево то громко...Странно, почему не откл.УМ.
Кстати по пульту ДУ, просто хочу полный комплект к аппарату собрать, катушки к нему, паспорт и т.п.
Кстати говоря, перемотку отрегулировал..Там одна хитрость есть..Все было очень просто.

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 19:10
Nikita Metalhead
cccp1941 писал(а):Итак имеется сей аппарат, все смазал, вычистил.
Имеется проблема: при перемотке влево когда на принимающем узле остается совсем немного пленки, то останавливается и не в какую не мотает...Мотал он до того момента пока я не прижал шайбу держащую правый подкатушечник т.к. принимал очень плохо, тормозил и жевать успевал ленту...Поэтому я на принимающем узле увеличил малость силу трения подкатушечника с мягкой подкладкой для лучшего прижима а в следствии и приема.
Что делать в такой ситуации, как правильно сбалансировать силу приема и силу перемотки на оба узла, без потери скорости...А то постоянно как только лента заканчивается на катушке еле-еле мотает, а то и останавливается.
С моей Эльфой 201-3 тоже ерунда, прям надоела уже... Стопорное кольцо на левом узле ослаблено слабее некуда, всё смазано, если ослабить ещё хоть на миллиметр начинается зажевывание ленты, восемнашки, пятнашки играет нормально, но если стоит тринашка, - к концу начинает сильно тормозить, тянуть, прижимной ролик толканешь, пошло, отпустишь, опять торможение, но с катушками большего размера всё нормально. Уже не знаю что сделать с этим левым узлом. Мотать назад она нехочет совсем, вперед мотает медленно и некрутит когда катушка полная. Вот и сейчас начала играть восемнашка, никакого удовольствия от музыки, дребезг, журчание, чуть ли не квакание вокала. Ещё и тарахтит почти как трактор. И ведь всё смазано, отрегулировано, но работать как надо не хочет, тонвалу чуть ли не каждый месяц 4 капли масла подавай, недавно тарахтел при останове, будто дрель работала.

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 19:32
николай денисьев
cccp1941
Не занимайтесь глупостями и не переделывайте конструкцию,-все эти прочерченные риски,повышение трения,принудительное сжатие половинок шкива-ошибка!!!...! Аппарат должен работать так,как это было задумано,а именно приёмный фрикцион сжимается исключительно весом катушки с лентой и вот чем больше ленты и соответственно радиус её намотки,тем большеим весом она сжимает фрикцион,в итоге момент подмотки в начале и конце намотки катушки стабилизируется.Проверяйте пассики!!Проблемы зажёвывания -это проблемы разной высоты направляющих стоек и непараллельности осей прижимного ролика и тонвала.Поскольку в маяке ролик самоустанавливающийся,то проблема может вызываться (теоретически) перекосом тонвала из за износа верхнего подшипника или ослабевания его крепления.Вся эта платформа на которой стоят головки тоже может прогнуться вниз и тогда направляющие будут на разных высотах...Проверяйте! Двигатель здесь (и в маяке вообще) совершенно ни при чём.

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 19:41
Nikita Metalhead
николай денисьев

К примеру на моей Эльфе, принимающий узел так и отрегулирован, никакого принудительного сжатия стопорным кольцом, прочерченных штуковин нет, стоят целые. Проблема только с левым подающим узлом. первые две песни играют всегда с дребезгом, а в конце сильное торможение, если стоит тринашка. Ну а перемотки, наверное пассики.

cccp1941

Извиняюсь что пишу про Эльфу в твоей теме, ЛПМ то у неё одинаковое с Маяком.

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 19:42
old_hippie
Никита1983 писал(а): И ведь всё смазано, отрегулировано, но работать как надо не хочет, тонвалу чуть ли не каждый месяц 4 капли масла подавай, недавно тарахтел при останове, будто дрель работала.
Сильный износ.
Смажьте трансмиссионным маслом - оно хорошо зазоры выбирает и не убегает из пары трения.

O.H.

PS
Совет плохо подходит для неизношенных пар трения - трансмиссионка даст повышенное усилие, из-за вязкости.

Можно попробовать набодяжить нужную вязкость, смешивая веретенку с трансмиссионкой. Чтобы и не убегало, и не тарахтело, и не тормозило.

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 20:26
Nikita Metalhead
Ещё вот что: После 2 - 3 часов работы, сильно нагреваются кнопки скоростей и выключения сети, да и пластмасса вокруг них теплая, не плавится конечно, но нагрев сильный. Так же нагрета панель вокруг подкатушечников, правда сильного нагрева самих головок и ленты нет, лента теплая, но не горячая как было раньше, до ремонта. Тот кто чинил Эльфу сказал что головки грелись игрели ленту изза пробитого стабилизатора, Стабилизатор был исправлен. Но кнопки так и нагреваются.

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 20:27
cccp1941
николай денисьев
С Вами согласен на 100%! Я все вернул в исходное положение, а лишь заменил пружину которая прижимает ролики перемотки "промежуточные" к подкатушечникам, в следствии чего сила увеличилась и перемотка стала нормальной и принимающий узел отлично принимает.
Никита1983
Ничего страшно обсуждение всех деталей мне и самому будет полезно.Это ведь УПМ-34.
old_hippie
Кстати хорошая вещь.Можно также использовать демпфер.

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 20:28
cccp1941
Никита1983
Возможно движок барахлит? Греется сильно? Как трансформатор себя ведет? Гудит сильно? Греется?

Re: Маяк-203

Добавлено: 14 апр 2013, 20:42
Nikita Metalhead
cccp1941

Трансформатор не гудит, да и нагрев корпуса в том месте где трансформатор, не ощущается. Нижняя панель под мотором греется меньше.

Re: Маяк-203

Добавлено: 19 апр 2013, 17:36
cccp1941
Товарищи мужики! Проблема нарисовалася...При включении магнитофона в сеть сильно греется электро магнит временной остановки ленты, хотя кнопка отжат, плюс ко всему при нажатии кнопки электромагнит не срабатывает и якорь не втягивается...В чем проблема? Провода все подключены правильно и не оторваны.
Есть ещё ода проблема...Я нечаянно отломил одну контурную катушку из четырех которые находятся спереди.За что они отвечают и как её заменить можно? Отломана вторая слева...
Изображение

Re: Маяк-203

Добавлено: 19 апр 2013, 18:22
Юрыч
cccp1941
На э/магните напряжение померь. И рычаг (похож на молоточек, справа снизу от э/магнита) у тебя неправильно стоит. Его плоскость должна быть параллельна планке, которая прикручена к сердечнику магнита.
L1, L2 - эквивалент стирающей головки
L3, L4 - катушки фильтр - пробки.

Re: Маяк-203

Добавлено: 19 апр 2013, 19:16
cccp1941
Спасибо контактор поправлю....
L1, L2 - эквивалент стирающей головки
L3, L4 - катушки фильтр - пробки.
Они большую роль играют в записи и воспроизведении?

Re: Маяк-203

Добавлено: 19 апр 2013, 19:20
Юрыч
При воспроизведении - никоим образом. При записи - большую, иначе их бы там не было... :yes:

Re: Маяк-203

Добавлено: 19 апр 2013, 19:31
cccp1941
Будем значит похожую искать...
Кстати эл.магнит заработал, но только когда только переключатель рода работ утапливаешь, сразу же врубается, и якорь в нутрь и пауза..Наверное П2К сдох...

Re: Маяк-203

Добавлено: 19 апр 2013, 19:34
cccp1941
Прошу помощи, есть у кого список конденсаторов на МАЯК-203, а то у же вскрывать не хочется...

Re: Маяк-203

Добавлено: 19 апр 2013, 21:25
никос 54
cccp1941 писал(а):Прошу помощи, есть у кого список конденсаторов на МАЯК-203, а то у же вскрывать не хочется...
а схема для чего ? скачай и перепиши...

Re: Маяк-203

Добавлено: 20 апр 2013, 11:31
cccp1941
Вопрос по контурной катушке...Можно ли её чем нибудь другим заменить, и что будет еслт поставить просто перемычку?

Re: Маяк-203

Добавлено: 20 апр 2013, 11:56
kubrvl
cccp1941 писал(а):Вопрос по контурной катушке...Можно ли её чем нибудь другим заменить, и что будет еслт поставить просто перемычку?
один канал обычной стирающей головы припаять...

Re: Маяк-203

Добавлено: 20 апр 2013, 12:16
cccp1941
Да..была бы у меня голова лишняя...т.е. можно самопальный электромагнит заделать?

Re: Маяк-203

Добавлено: 20 апр 2013, 12:25
kubrvl
cccp1941 писал(а):Да..была бы у меня голова лишняя...т.е. можно самопальный электромагнит заделать?
при чём тут электромагнит?? речь шла о контурной катушке. она является эквивалентом одного канала стирающей головы... вот вместо неё и можно припаять стирающую голову одним каналом. а если вторым, то и другую катушку можно смело обломить. кстати я где-то видел вместо этих катушек именно припаянную голову с завода... в астре 209 кажись

Re: Маяк-203

Добавлено: 20 апр 2013, 13:21
cccp1941
kubrvl
Понятно, спасибо!

Re: Маяк-203

Добавлено: 20 апр 2013, 13:29
kubrvl
cccp1941
всё вышесказанное относится только к записи, на воспроизведение не оказывает никакого влияния. при обломанной катушке магнитофон не будет стирать на одном из каналов

Re: Маяк-203

Добавлено: 20 апр 2013, 13:41
cccp1941
kubrvl
Я так и понял...Просто надо восстановить все функции в идеале.Спасибо за помощь!

Re: Маяк-203

Добавлено: 20 апр 2013, 13:43
kubrvl
cccp1941
поищите на радиорынке стирающую голову, или там же на разборке. у нас на радиорынке есть уголок разборки там дохрена всего. это самый простой вариант восстановления.

Re: Маяк-203

Добавлено: 20 апр 2013, 14:22
cccp1941
kubrvl
У нас то радиодеталей с конденсаторами хрен найдешь, а рынка в помине небыло..

Re: Маяк-203

Добавлено: 20 апр 2013, 14:29
kubrvl
жаль... но у меня лишней головы нет, все на аппаратах

Re: Маяк-203

Добавлено: 20 апр 2013, 14:50
cccp1941
kubrvl
Да ничего, знакомый скоро 2 убитых катушечника на запчасти привезет, там и сами катушки отпаяю..

Re: Маяк-203

Добавлено: 20 апр 2013, 14:59
kubrvl
:thumbs_up

Re: Маяк-203

Добавлено: 22 апр 2013, 14:55
cccp1941
Итак, я попробовал сделать запись без этой контурной катушки, но вот реально странность, когда ведется запись с 2-х микрофонов по 1 и 2 каналу, то с одного канала слышно , а с другого нет, хотя индикатор индицирует все нормано, при воспроизведении, так же этот канал не слышен, но когда ставишь смешивание каналов кнопкой ||, то слышно все..Интересно...

Re: Маяк-203

Добавлено: 22 апр 2013, 15:21
ORAS
Ток подмагничивания замыкается на выход усилителя.

Re: Маяк-203

Добавлено: 22 апр 2013, 15:35
cccp1941
Ладно, попробую катушку контурную достать, а там видно будет...

Re: Маяк-203

Добавлено: 23 апр 2013, 13:56
Tofiq62
Здравствуйте.Что это за пассики на фото.Поставте нормальные пассики для катушечного магнитофона и он будет нормально мотать в обе стороны.

Re: Маяк-203

Добавлено: 23 апр 2013, 14:06
old_hippie
cccp1941 писал(а):Итак, я попробовал сделать запись без этой контурной катушки, но вот реально странность, когда ведется запись с 2-х микрофонов по 1 и 2 каналу, то с одного канала слышно , а с другого нет, хотя индикатор индицирует все нормано, при воспроизведении, так же этот канал не слышен, но когда ставишь смешивание каналов кнопкой ||, то слышно все..Интересно...
Куатушка включена последовательно сигналу (фильтр-пробка). Ее перемкнуть надо, чтобы хоть какая-то запись пошла, при ее обрыве.
Но сигнал подмагничивания зашунтируется выходным сопротивлением усилителя записи (станет меньше, чем нужно).

O.H.

PS Старую-то катушку, неужели суперклеем не реанимировать?

Re: Маяк-203

Добавлено: 23 апр 2013, 18:21
cccp1941
Tofiq62
Ну нету нормальных пассиков у меня...
old_hippie
Старая рассыпалась вся...Спасибо за помощь, я знаю что перемкнуть можно
но сигнал подмагничивания зашунтируется выходным сопротивлением усилителя записи (станет меньше, чем нужно).

Re: Маяк-203

Добавлено: 24 апр 2013, 12:57
kubrvl
PS Старую-то катушку, неужели суперклеем не реанимировать?
это из разбитой и склеенной чашки пить можно, а тут магнитные потоки в феррите...

Re: Маяк-203

Добавлено: 24 апр 2013, 13:12
old_hippie
kubrvl писал(а):
PS Старую-то катушку, неужели суперклеем не реанимировать?
это из разбитой и склеенной чашки пить можно, а тут магнитные потоки в феррите...
Да ладно.
И чашки склеить можно. Добротность, конечно, пострадает, но не смертельно, смею Вас уверить.
(Как-то пришлось склеивать чашки в трансформаторе БВГ (осевым люфтом раскололо). Ничего, все настроилось. Уровни усиления, конечно, пришлось равнять.)

А эти катушки на пластмассовом каркасе с ферритовым сердечником. И как-то мне сомнительно, что пострадал феррит.

Кстати, сдается мне, что можно эквиваленты стирающей головки перепаять под фильтр-пробки, а вместо эквивалентов подобрать сопротивления. Только осциллограф с высокоомным входом (с делителем) нужен.
Если, конечно, речь идет не о реставрации, а о приведении в работоспособное состояние минимальными усилиями.

Да, эквиваленты стирающей головки нужны только при использования режима четырехдорожечной записи. В стереорежиме они не нужны.

O.H.