Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Маяк-203 и 205

Сообщение
Автор
Violar
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 25 мар 2020, 16:39
Поблагодарили: 3 раза

Re: Маяк-203 и 205

#1201

#1201 Непрочитанное сообщение Violar » 28 мар 2020, 19:36

Очень сильно греется двигатель Маяка 203. Через 15 минут работы по комнате распространяется запах перегретых обмоток. Гула нет, ротор вращается легко, тяга в норме, и отклонений в работе никаких нет, но температура явно внештатная. Подключение соответствует схеме, конденсатор и резистор исправны. Куда копнуть?

e2-e4
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1202

#1202 Непрочитанное сообщение e2-e4 » 28 мар 2020, 20:16

Violar писал(а):Куда копнуть?

Межвитковое.
Изображение

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1203

#1203 Непрочитанное сообщение Sulphur » 29 мар 2020, 08:50

При межвитковом, думаю, двигатель не должен работать нормально, а человек пишет, что всё в порядке, кроме нагрева.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1204

#1204 Непрочитанное сообщение FAI4 » 29 мар 2020, 11:19

Осмотреть обмотки двигателя внимательно.
Замерить емкость и ее утечку в фазосдвигающей цепи.

Перед этим какие работы проводили с магнитофоном?
Не забывайте Закон Ома

dmitry75
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1205

#1205 Непрочитанное сообщение dmitry75 » 29 мар 2020, 11:45

Вообще-то Кд-6-4 безпроблемный мотор,только смазывай и все,в Маяках он не на форсажном для него питании,может крутить сутками,откуда там межвитковое? То что греется так с чего ему быть холодным?

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1206

#1206 Непрочитанное сообщение Sulphur » 29 мар 2020, 11:47

Горяченький корпус - это обычное состояние для него. Ну не нравится - вентилятор в помощь...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

dmitry75
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1207

#1207 Непрочитанное сообщение dmitry75 » 09 апр 2020, 21:06

Обратил внимание на неприятный момент,во время записи при нажатии паузы(соленоид) есть щелчок,очень заметный,он пишется на ленту,скорей всего он от цепи питания,кто-нибудь устранял это явление?

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1208

#1208 Непрочитанное сообщение FAI4 » 09 апр 2020, 23:19

dmitry75 писал(а):Обратил внимание на неприятный момент,во время записи при нажатии паузы(соленоид) есть щелчок,очень заметный,он пишется на ленту,скорей всего он от цепи питания,кто-нибудь устранял это явление?
Вы слишком много хотите от аппарата.

Доработайте БП (или емкости хотя бы увеличьте)
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
ascona
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 15:09
Откуда: Украина Киев
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1209

#1209 Непрочитанное сообщение ascona » 30 сен 2020, 01:46

Вот, для фанатов упм 34 , как правильно готовить промежуточный ролик. Проверено временем .
ВСИЧКИ ПРАВА ЗАПАЗЕНИ - ПРЕЗАПИСЪТ ЗАБРАНЕН

Аватара пользователя
ascona
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 15:09
Откуда: Украина Киев
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1210

#1210 Непрочитанное сообщение ascona » 30 сен 2020, 01:51

Если сильно греется двигатель, при этом все фазосдвигающие элементы исправны, а что там - конденсатор да резистор, то значит перепутаны выводы одной из катушек двигателя. Поменяйте из местами, и все придет в норму . Хотя КД 6-4 всегда грелся. Это его нормальное состояние, но не на столько, чтобы пахло горелым. Если пахнет - меняйте местами выводы одной из катушек, и все будет ок . Проверено. :)
ВСИЧКИ ПРАВА ЗАПАЗЕНИ - ПРЕЗАПИСЪТ ЗАБРАНЕН

plop12
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 15 июн 2019, 20:00
Благодарил (а): 1 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1211

#1211 Непрочитанное сообщение plop12 » 05 окт 2020, 15:07

Всем добрый день!
Прикупил "Маяк-205" (воспоминания детства) и вроде пару минут он даже крутил катушки (хотя звука и не было). И вдруг крутить перестает. Грешил на пассики - заменил оба. Но левый подкатушечник механизмом не крутится вообще, а ручную еле проворачивается.
Кто подскажет, что это может быть? Проблема усугубляется тем, что нечем снять хитрые фиксаторы, которые держать подкатушечник - нет съемника.
Уважаемые участники форума, которых раздражает непрофессиональное описание проблемы! Форум - для начинающих. Помните об этом....

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Маяк-203 и 205

#1212

#1212 Непрочитанное сообщение Самый ! » 05 окт 2020, 15:32

Пассики наугад уже заменили.
Теперь бы дальше порукоблудить- хорошо, что съёмника нет (вряд ли он у кого воще есть), а как без него не догадаться...

Может, таки САМОМУ (!) СНАЧАЛА (!)посмотреть, почему ЛПМ не "работает"- вплоть до "пауза" тормоза включила... :crazy:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

dmitry75
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1213

#1213 Непрочитанное сообщение dmitry75 » 05 окт 2020, 15:40

Засохло там наверное все,снимать и чистить,потом новую смазку,если и звуков никаких не издает,видимо все запущено,такое бывает после десятилетних хранений.

plop12
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 15 июн 2019, 20:00
Благодарил (а): 1 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1214

#1214 Непрочитанное сообщение plop12 » 05 окт 2020, 16:10

dmitry75, скорее всего так и есть. Буду пробовать. Спасибо!
Уважаемые участники форума, которых раздражает непрофессиональное описание проблемы! Форум - для начинающих. Помните об этом....

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Маяк-203 и 205

#1215

#1215 Непрочитанное сообщение Самый ! » 05 окт 2020, 16:34

Ага, через сорок лет закрутился- а через пару минут вдруг "застыло". Моментально. И прочно- рукой еле провернуть.
"снимать и чистить"- "нечем снять хитрые фиксаторы", ужо. :acute:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

dmitry75
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1216

#1216 Непрочитанное сообщение dmitry75 » 05 окт 2020, 17:06

Самый !
Да ну нафиг,стопорные шайбы и отверткой снимаются,не пугайте люд попусту.

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1217

#1217 Непрочитанное сообщение FAI4 » 05 окт 2020, 17:36

Норматив (снятие) 30 секунд.

Время пошло...
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Маяк-203 и 205

#1218

#1218 Непрочитанное сообщение Самый ! » 06 окт 2020, 11:04

Да не кого я не пугал- просто даже уже это стало проблемой. А одевать?!
Не говоря о правильной сборке после "снимать и чистить".
Да и сам смысл "снятия" - "там" ничего не может так засохнуть.
Аппарат надо восстанавливать- от слова "весь" - а не ковырять наугад.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
RV3DOI
Администратор форума
Сообщения: 8635
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 334 раза

Re: Маяк-203 и 205

#1219

#1219 Непрочитанное сообщение RV3DOI » 24 янв 2021, 19:22

[video][/video]
На конвейере - "Маяки". Новости. Эфир 11 ноября 1978

Очень возможно, что уже было на форуме
Моя страничка в клубе коллекционеров - http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18&t=43776
Изображение

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1220

#1220 Непрочитанное сообщение FAI4 » 24 янв 2021, 20:18

В начале ролика несколько вариантов заводского дизайна Маяк-203/205 в т.ч. и с ползунковыми регуляторами.
Это интересно!
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Атос
Сообщения: 9375
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1221

#1221 Непрочитанное сообщение Атос » 25 янв 2021, 06:48

Ну что опознаем?

Изображение
Изображение
Изображение
Похоже на полный 2х канальный магнитофон
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅

S3rg
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 23:42
Поблагодарили: 1 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1222

#1222 Непрочитанное сообщение S3rg » 25 янв 2021, 07:31

e2-e4 писал(а):
28 мар 2020, 20:16
Violar писал(а):Куда копнуть?

Межвитковое.
Неа.
При межвитковом он бы не почуствовал запаха Гарри.)

В 203 маяке есть такая фигня, как драйвер мотора.
Электролиты на замену...
Забанен бессрочно.

S3rg
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 23:42
Поблагодарили: 1 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1223

#1223 Непрочитанное сообщение S3rg » 25 янв 2021, 07:33

ТС, ты с такими просто детскими проблемами...
Меняй кондёры! ..ука, ..ля!)))
Забанен бессрочно.

Аватара пользователя
Атос
Сообщения: 9375
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1224

#1224 Непрочитанное сообщение Атос » 25 янв 2021, 08:04

S3rg писал(а):
25 янв 2021, 07:31
В 203 маяке есть такая фигня, как драйвер мотора.
Электролиты на замену
Пальцем ткнитеИзображение
Изображение
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅

S3rg
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 23:42
Поблагодарили: 1 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1225

#1225 Непрочитанное сообщение S3rg » 25 янв 2021, 08:14

Атос писал(а):
25 янв 2021, 08:04
S3rg писал(а):
25 янв 2021, 07:31
В 203 маяке есть такая фигня, как драйвер мотора.
Электролиты на замену
Пальцем ткнитеИзображение
Изображение
C3 видите? Обычно неполяр или электролиты.
Хорош ржать уже.)))
Забанен бессрочно.

S3rg
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 23:42
Поблагодарили: 1 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1226

#1226 Непрочитанное сообщение S3rg » 25 янв 2021, 08:21

Атос, я тут вот сверился, а неверная Ваша схема.
Вы манкируете.
В оригинальной два встречных электролита.

Вы, простите, лжесвидетель.
Вам самому не хреново от процесса подмены понятий и схем, старичок?)))
Забанен бессрочно.

S3rg
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 23:42
Поблагодарили: 1 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1227

#1227 Непрочитанное сообщение S3rg » 25 янв 2021, 08:27

Атос, если ещё раз позволите себе хоть какой-нибудь вброс в мою сторону - точно не подружимся, и я очень гадкий.
Забанен бессрочно.

Аватара пользователя
Атос
Сообщения: 9375
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1228

#1228 Непрочитанное сообщение Атос » 25 янв 2021, 08:32

S3rg писал(а):
25 янв 2021, 08:21
Вы, простите, лжесвидетель.
В интернете есть такой сайт Отечественная радиотехника 20 века
http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/majak203.html
В разделе посвещённом Маяку 203 три схемы и все три как я привел

Возможно "оригинал" хранится где-то у вас.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅

S3rg
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 23:42
Поблагодарили: 1 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1229

#1229 Непрочитанное сообщение S3rg » 25 янв 2021, 08:36

Автор темы, оба электролита на замену.
Там стоят обычно 2 х 10мкФ 400Вольт.
Атос писал(а):
25 янв 2021, 08:32
оригинал" хранится где-то
Прямо здесь, у меня.

Если нет аппарата в наличии, зачем Вы ведёте дискуссии?
P.S. Атос, Вы уж простите за грубость, но зачем Вы лезете в темы об аппаратах, о которых Вы знаете лишь по схемам в интернете? Хобби такое, или делать нехер?
Я не единожды
уже Вас прощаю за исключительную Вашу глупость.
Последний раз редактировалось S3rg 25 янв 2021, 08:42, всего редактировалось 1 раз.
Забанен бессрочно.

Аватара пользователя
Атос
Сообщения: 9375
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1230

#1230 Непрочитанное сообщение Атос » 25 янв 2021, 08:42

S3rg писал(а):
25 янв 2021, 08:36
Там стоят обычно 2 х 10мкФ 400Вольт.
Изображение
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅

S3rg
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 23:42
Поблагодарили: 1 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1231

#1231 Непрочитанное сообщение S3rg » 25 янв 2021, 08:44

Атос писал(а):
25 янв 2021, 08:42
S3rg писал(а):
25 янв 2021, 08:36
Там стоят обычно 2 х 10мкФ 400Вольт.
Изображение
Маяк-205.
Замечательно.
10 мкФ х 400 в.
Забанен бессрочно.

Аватара пользователя
Атос
Сообщения: 9375
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1232

#1232 Непрочитанное сообщение Атос » 25 янв 2021, 08:46

S3rg писал(а):
25 янв 2021, 08:44
Маяк-205.
Замечательно.
10 мкФ х 400 в.
Ну посмотрите сами три схемы на Маяк 205 http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/majak205.html
Электролитов нет нигде

А потом же вы сами писали
S3rg писал(а):
25 янв 2021, 07:31
В 203 маяке есть такая фигня, как драйвер мотора.
Электролиты на замену...
Последний раз редактировалось Атос 25 янв 2021, 08:50, всего редактировалось 1 раз.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅

S3rg
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 23:42
Поблагодарили: 1 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1233

#1233 Непрочитанное сообщение S3rg » 25 янв 2021, 08:50

Атос писал(а):
25 янв 2021, 08:46
S3rg писал(а):
25 янв 2021, 08:44
Маяк-205.
Замечательно.
10 мкФ х 400 в.
S3rg писал(а):
25 янв 2021, 07:31
В 203 маяке есть такая фигня, как драйвер мотора.
Электролиты на замену...
Что не так? Я ошибся, спутал два МБМ с К50-2?)))
Забанен бессрочно.

S3rg
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 23:42
Поблагодарили: 1 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1234

#1234 Непрочитанное сообщение S3rg » 25 янв 2021, 08:55

Атос, кстати, замена на плёнку не прокатит.
И это вот вопрос по Вашему постоянному тыканью законом Ома.

Вот объясните, почему плёнка не подходит, и Вы мой герой.
Забанен бессрочно.

Аватара пользователя
Атос
Сообщения: 9375
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1235

#1235 Непрочитанное сообщение Атос » 25 янв 2021, 08:57

Неисправность электролита в фазосдвигающей цепочке питания двигателя приводит в тому
что двигатель теряет мощность но коллега пишет о том что
Violar писал(а):
28 мар 2020, 19:36
тяга в норме, и отклонений в работе никаких нет
S3rg писал(а):
25 янв 2021, 08:55
, почему плёнка не подходит,
Учите матчасть и по больше практики, так оно быстрее доходит.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅

S3rg
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 23:42
Поблагодарили: 1 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1236

#1236 Непрочитанное сообщение S3rg » 25 янв 2021, 09:03

Атос писал(а):
25 янв 2021, 08:57
Неисправность электролита в фазосдвигающей цепочке питания двигателя приводит в тому
что двигатель теряет мощность но коллега пишет о том что
Violar писал(а):
28 мар 2020, 19:36
тяга в норме, и отклонений в работе никаких нет
S3rg писал(а):
25 янв 2021, 08:55
, почему плёнка не подходит,
Учите матчасть и по больше практики, так оно быстрее доходит.
Ой, всё!)))

Атос, пробивает у него этот конденсатор (конденсаторы). Их (его) нужно заменить.
Не выдумывайте Вы на пустом месте...

Пусть у него даже и схемотехника как на Вашем фото выше. Это никак не отменяет неисправности конденсатора(ов). При КЗ в обмотках оно бы ваще не ехало, а здесь Вы сами процитировали.

Атос, вот не умеете в схемотехнику, зачем лезете?
Просто интересно. Я и сам немолод, но знаю много, и побольше некоторых, почему и пришел сюда, собственно. А то на вегалабе так и остался бы флудить в пользу бедных.
Вам какой прок в ненужных экзерцизах, при том, что нет у Вас предмета обсуждения?
Я хочу понять Вас.
Забанен бессрочно.

Аватара пользователя
Атос
Сообщения: 9375
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1237

#1237 Непрочитанное сообщение Атос » 25 янв 2021, 09:25

В асинхронном двигатели обе обмотки одинаковые.
в случае если конденсатор будет пробит двигатель не запустится
Если пробьет "на ходу", то будет тянуть очень слабо.

Но перегреваться не будет по любому,
так как обмотка рассчитана на полное напряжение питания.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅

e2-e4
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1238

#1238 Непрочитанное сообщение e2-e4 » 25 янв 2021, 09:35

S3rg писал(а):
25 янв 2021, 07:31
При межвитковом он бы не почуствовал запаха Гарри.)

А это зависит от того, сколько витков замкнуто!
Если один... два, то не почувствует.

И ещё, покажите мне катушечный Маяк второклашку у которого в питании мотора стоят электролиты.
Буду весьма Вам признателен!
Изображение

Аватара пользователя
Shuare
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
Откуда: СПб
Благодарил (а): 833 раза
Поблагодарили: 501 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1239

#1239 Непрочитанное сообщение Shuare » 25 янв 2021, 12:03

Еще один вариант пробоя\коротыша - между двумя обмотками (правда, это я обнаружил у болгарского аналога) - ковырять не стал, просто точку соединения обмоток перенес на этот коротыш. Работал нормально :)
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...

Аватара пользователя
Mika
Сообщения: 2936
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 00:02
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1240

#1240 Непрочитанное сообщение Mika » 25 янв 2021, 13:46

S3rg, задрал уже оверквотить! Без цитаты не ответить штоли? На 22ом тебя бы уже забанити за это.

Лелек
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 18:16
Откуда: Загорск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Маяк-203 и 205

#1241

#1241 Непрочитанное сообщение Лелек » 25 янв 2021, 16:28

Обычно в схеме пуска 6кд-4 стоит один кондер на 4мкФ,разной может быть схема подключения к обмоткам.Два кондера на 4мкФ и 0.5мкФ стоят в схеме с Мацушитовским 4кс мотором,уменьшают шум и вибрацию.

S3rg
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 23:42
Поблагодарили: 1 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1242

#1242 Непрочитанное сообщение S3rg » 25 янв 2021, 22:17

Лелек писал(а):
25 янв 2021, 16:28
Обычно в схеме пуска 6кд-4 стоит один кондер на 4мкФ,разной может быть схема подключения к обмоткам.Два кондера на 4мкФ и 0.5мкФ стоят в схеме с Мацушитовским 4кс мотором,уменьшают шум и вибрацию.
Абсолютно верно.
Я почему и посоветовал первым делом проверить конденсаторы.
Отнюдь там нет КЗ в обмотках.
Забанен бессрочно.

e2-e4
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1243

#1243 Непрочитанное сообщение e2-e4 » 26 янв 2021, 12:43

S3rg писал(а):
25 янв 2021, 22:17
Я почему и посоветовал первым делом проверить конденсаторы.
Только не просто конденсаторы, а электролитические.

И ещё раз повторяю мою просьбу (думаю, многие ко мне присоединяться):
Покажите мне катушечный Маяк второклашку у которого в питании мотора стоят электролиты!
Отнюдь там нет КЗ в обмотках.

Как вы это определили?
Изображение

S3rg
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 23:42
Поблагодарили: 1 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1244

#1244 Непрочитанное сообщение S3rg » 26 янв 2021, 12:55

e2-e4 писал(а):
26 янв 2021, 12:43
Как вы это определили?
Опыт, дружище, опыт... Плавали, знаем.)
Давайте лучше с Вами в шахматы поиграем.
На личесс у меня тот же никнейм.
Забанен бессрочно.

e2-e4
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1245

#1245 Непрочитанное сообщение e2-e4 » 26 янв 2021, 13:04

S3rg писал(а):
26 янв 2021, 12:55
Опыт, дружище, опыт... Плавали, знаем.)

Пока я вижу опыт только хамить и уходить от ответа.
Давайте лучше с Вами в шахматы поиграем.
На личесс у меня тот же никнейм.

Можно и поиграть.
Только я всегда играю белыми и ставлю мат в один ход.
Изображение

dmitry75
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1246

#1246 Непрочитанное сообщение dmitry75 » 26 янв 2021, 13:25

Межвитковое КЗ в моторах радиоаппаратуры явление крайне редкое,ЭДГ-2 и КД-6 примитивные,простые и надежные,для межвиткового должно быть фатальное вмешательство критических факторов,по сему,думается ,нужно сначала смотреть что вокруг мотора неисправно,неговоря уже о механически смазочной азбуке,замерьте для начала мультиметром что на двигатель приходит,а схем и инфы на форумах по Маякам 203-205 в интернете полно,запросто и сами разберетесь.
Последний раз редактировалось dmitry75 26 янв 2021, 13:47, всего редактировалось 1 раз.

e2-e4
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1247

#1247 Непрочитанное сообщение e2-e4 » 26 янв 2021, 13:45

dmitry75 писал(а):
26 янв 2021, 13:25
явление крайне редкое

Редкое, но ведь это не означает невозможное.
Я не настаиваю именно на межвитковом, но и пренебрегать этим не стоит.
Тем боле, это легко проверить.
Изображение

Аватара пользователя
Атос
Сообщения: 9375
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1248

#1248 Непрочитанное сообщение Атос » 26 янв 2021, 13:48

dmitry75 писал(а):
26 янв 2021, 13:25
,нужно сначала смотреть что вокруг мотора неисправно,
Смотрим в оба! Изображение
Вокруг мотора 2(две) детали.
  • Конденсатор 4 мкф
  • Резистор 130 ом
Любая неисправность этой цепочки приведет к тому,
что скорость изменится, и момент на валу двигателя станет меньше.
Куда будем смотреть ещё? Изображение
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅

dmitry75
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1249

#1249 Непрочитанное сообщение dmitry75 » 26 янв 2021, 13:48

e2-e4 писал(а):
26 янв 2021, 13:45
Редкое, но ведь это не означает невозможное.
Возьмите мультиметр,все станет ясно,и сомненья-прочь.

Аватара пользователя
Атос
Сообщения: 9375
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1250

#1250 Непрочитанное сообщение Атос » 26 янв 2021, 13:52

dmitry75 писал(а):
26 янв 2021, 13:48
Возьмите мультиметр,все станет ясно,и сомненья-прочь.
то межвитковое которое можно определить мультиметром горит, а не греется
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅

Ответить