|
Ремонт катушечных магнитофонов Олимп
-
- Сообщения: 316
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:24
- Откуда: Россия, город Москва.
- Поблагодарили: 1 раз
Ремонт катушечных магнитофонов Олимп
Предлагаю в этой ветке обсуждать ремонт и устранение неисправностей катушечных магнитофонов Олимп всех серий.
С уважением BOOTY
Да, не густо здесь обсуждений ремонта Олимпов...
Ну тогда я первый спрошу.
У Олимпа -005С не работает воспроизведение, ну то-есть ведущий двигатель стоит при нажатии пуска. Вопрос вот в чем: на плате управления двигателями в контрольной точке "XP5" частота должна присутствовать всегда а в "ХР6" только при запущенном ведущем двигателе?? Или я не прав?
Ну тогда я первый спрошу.
У Олимпа -005С не работает воспроизведение, ну то-есть ведущий двигатель стоит при нажатии пуска. Вопрос вот в чем: на плате управления двигателями в контрольной точке "XP5" частота должна присутствовать всегда а в "ХР6" только при запущенном ведущем двигателе?? Или я не прав?
Да я вот начал в другой ветке: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=2777&highlight=
Если у вас в детстве не было Яузы-5 (Айдаса, Кометы, Чайки и т.д.), а сейчас Акай (Техникс), то у вас в детстве все равно не было Яузы.
Я здесь новичек - только сегодня нашел это чудное местечко и сразу зурегился. Олипм 004 был еще по юности (страшно подумать - более 20 лет назад). Аппарат по тем временам супер в том числе и по такому параметру, как ремонтопригодность. Кстати, при всей кажущейся парадоксальности ситуации смею утверждать на основе личного опыта, что дорогие и навороченные аппараты ремонтировать проще и приятнее, чем дешевые. Здесь нужно больше думать , но меньше уродоваться с дыбильным конструктивом типа Весна 211. Так вот, пару интересных неисправностей отлично помню как сейчас.
1. Поначалу всё работает нормально, а через минут 10 правый двигатель начинает самопроизвольно вращаться как бы в режиме перемотки вправо что есть дури. Никакие нажатия кнопок и прочие манипуляции не помогали - идёт в разнос и всё тут. Выключение и некоторый отстой проблему устраняли, но ненадолго, вскоре всё повторялось. И вот тут начинается самое интересное. Снимаю заднюю крышку с целью отлова проблемы и!.. о чудо - всё нормально работает и час и два и полдня. Ставлю крышку на место и минут через 10 всё повторяется. И что делать? Есть один варварский метод поиска подобных неисправностей - это спровоцировать имевший место температурный дрейф. Проще говоря, начинаю подогревать паяльником детали в блоке управления правого двигателя. Транзюки не виновны, а вот опер К553УД2 при подогреве сразу и закосил, и двигатель опять пошел в разнос. На выходе опер выбрасывает +15В без соответствующей на то команды. Под рукой онного не нашлось, пришлось подпаять на проводах К157УД2. Потом впаял родной.
2.После очередной перевозки возникла повышенная детонация - неравномерность движения ленты с замедлением скорости. Прижимной ролик подводится к ведущему валу как-то неплотно и с каким-то тупым щелчком. Снимаю переднюю крышку, затем снимаю и разбирая электромагнит прижимного ролика и вытряхиваю из него такую маленькую конической формы резиночку. Это была прокладка для более мягкого удара при срабатывании электромагнита. Она при переворачивании аппарата вылетела со воего места, стала поперёк не давая сердечнику полностью стать на своё место и тем самым прижать ленту к валу. Капелька клея Момент и всё стало на место.
Году в 89 подпольную писалку закрыл, технику распродал и занялся новым бизнесом - мордопечатью, но это уже совсем другая история...
1. Поначалу всё работает нормально, а через минут 10 правый двигатель начинает самопроизвольно вращаться как бы в режиме перемотки вправо что есть дури. Никакие нажатия кнопок и прочие манипуляции не помогали - идёт в разнос и всё тут. Выключение и некоторый отстой проблему устраняли, но ненадолго, вскоре всё повторялось. И вот тут начинается самое интересное. Снимаю заднюю крышку с целью отлова проблемы и!.. о чудо - всё нормально работает и час и два и полдня. Ставлю крышку на место и минут через 10 всё повторяется. И что делать? Есть один варварский метод поиска подобных неисправностей - это спровоцировать имевший место температурный дрейф. Проще говоря, начинаю подогревать паяльником детали в блоке управления правого двигателя. Транзюки не виновны, а вот опер К553УД2 при подогреве сразу и закосил, и двигатель опять пошел в разнос. На выходе опер выбрасывает +15В без соответствующей на то команды. Под рукой онного не нашлось, пришлось подпаять на проводах К157УД2. Потом впаял родной.
2.После очередной перевозки возникла повышенная детонация - неравномерность движения ленты с замедлением скорости. Прижимной ролик подводится к ведущему валу как-то неплотно и с каким-то тупым щелчком. Снимаю переднюю крышку, затем снимаю и разбирая электромагнит прижимного ролика и вытряхиваю из него такую маленькую конической формы резиночку. Это была прокладка для более мягкого удара при срабатывании электромагнита. Она при переворачивании аппарата вылетела со воего места, стала поперёк не давая сердечнику полностью стать на своё место и тем самым прижать ленту к валу. Капелька клея Момент и всё стало на место.
Году в 89 подпольную писалку закрыл, технику распродал и занялся новым бизнесом - мордопечатью, но это уже совсем другая история...
-
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:26
- Откуда: Россия, Череповец
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 47 раз
- Контактная информация:
Ранее уже публиковал - схемы и паспорта на 005-е http://rt20.mybb2.ru/loc.php?url=http:/ ... /7129.html .
- Ретроман
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 06:50
- Откуда: Россия-СССР, Челябинск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Сергей1975
А чем вас не устраивает фоторезистор? Вот что на самом деле дерьмовое в этой оптопаре, так это как раз ИК-светодиод. Достаточно его заменить на импортный, более яркого свечения - и будет вам счастье. Я именно так и вылечил автостоп на своем 005С. Сначала я заменил сам СФ3-1 - не помогло. Посмотрел как светится излучатель АЛ-107 - светил он ОЧЕНЬ слабо. Вот поменял я его на импорт и все, автостоп работает как часы, притом даже ракорды спокойно засвечивает.
А чем вас не устраивает фоторезистор? Вот что на самом деле дерьмовое в этой оптопаре, так это как раз ИК-светодиод. Достаточно его заменить на импортный, более яркого свечения - и будет вам счастье. Я именно так и вылечил автостоп на своем 005С. Сначала я заменил сам СФ3-1 - не помогло. Посмотрел как светится излучатель АЛ-107 - светил он ОЧЕНЬ слабо. Вот поменял я его на импорт и все, автостоп работает как часы, притом даже ракорды спокойно засвечивает.
...Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
- HyC
- Сообщения: 11824
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Дерьмовый как раз фоторезистор. Потому-что они от времени деградируют, причем совершенно монопенисуально стоит он в схеме или лежит непаяный в коробочке.
То есть выпаиваешь дохлый, ставишь непаяный - тот же хрен тока в другой руке. Новодельных резисторов нету, а старые почти все попортились.
Тут или менять светодиод на более яркий, или подбирать резюк на плате УВП.
То есть выпаиваешь дохлый, ставишь непаяный - тот же хрен тока в другой руке. Новодельных резисторов нету, а старые почти все попортились.
Тут или менять светодиод на более яркий, или подбирать резюк на плате УВП.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Ретроман
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 06:50
- Откуда: Россия-СССР, Челябинск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Любой инфракрасный наиболее подходящий по габаритам, но дырдочку под него в кронштейне все равно придется высверлить побольше, ибо таких мелких как АЛ-107 счас вроде уже и нету.Сергей1975 писал(а):На какой диод менять,не подскажете ,плиз
Нет, именно в цепи фоторезистора, само это сопротивление стоит на плате УВ, который спереди, над блоком счетчика.Сергей1975 писал(а):Если я правильно понял в цепи светодиода подбирать? Он будет ярче светить?
Нет, у С1 вместо фоторезистора стоит фотодиод, и под него придется переделывать схему. Переделать конечно можно, но имхо проще оживить родную, заменив на более яркий светоиод, кстати как вариант подойдет и обычный светящийся, ну и подобрать сопротивление в цепи фоторезистора. Вот и всеСергей1975 писал(а):А такой же узел от 005с1 не подходит случаем?
...Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
- Ретроман
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 06:50
- Откуда: Россия-СССР, Челябинск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Сергей1975
Это так сказать "профессиональная болезнь" модификации 005С. Редко чтобы продавался с рабочим автостопом, сколько объяв видел - у 90% аппаратов он не работает. Благо что лечится это как нефиг делать, тем более за 2000 так вообще грех не взять.
Это так сказать "профессиональная болезнь" модификации 005С. Редко чтобы продавался с рабочим автостопом, сколько объяв видел - у 90% аппаратов он не работает. Благо что лечится это как нефиг делать, тем более за 2000 так вообще грех не взять.
...Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
-
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 08:52
- Откуда: АРЗАМАС
Ура, закончил я ремонт своего Олимпа!!!
Проблема была собственно в том, что он наотрез отказавался воспроизводить, хотя перематывал истравно... Расскажу как починил, может кому-то пригодится.
Первым делом задал идиотский вопрос в этой ветке и не получил никакого ответа, задумался, распечатал схему и начал в нее смотреть. После нескольких часов созерцания я вооружился тестером и осцилоскопом и полез внутрь(приятно удивил аккуратный монтаж, даже нашей монтажнице показал, как пример того, как надо монтировать ). Для начала убедился что срабатывают электромагниты - тут все хорошо. Включил воспроизведение, крутанул рукой ведущий двигатель, обнаружил на ХР4(УУД) кривые импульсы, обрадовался - таходатчик и усилок вроде как работают. Ткнулся в базу VT2, а там жесткий минус, ясен перец - нихрена работать не будет. Выпаиваю, прозваниваю, живой - зараза, запаиваю обратно. Прозваниваю VT3 на шасси - тоже живой. Иду в обратную сторону - а там DA4(К157УД2) с плюсом на одном входе и минусом на другом. Беспощадно уничтожается, запаивается панелька, в нее вставляется свежий опер, рядом стоящий VD5(КД521) подвергается пристальному осмотру(тоже оказался мертвеньким). Вершим геноцид над диодом - на его место помещаем КД522. Еще пару тыков по схеме, вроде как все ок. Жмем пуск - красавец, пошел крутить. Торжествую..... На всякий случай проверяю частоту на 19 и 9 скорости, все хорошо, лучше и не надо.
Тащу Олимп домой, пишу пластиночку, слушаю, радуюсь.... жаль только, пленки мало.
Проблема была собственно в том, что он наотрез отказавался воспроизводить, хотя перематывал истравно... Расскажу как починил, может кому-то пригодится.
Первым делом задал идиотский вопрос в этой ветке и не получил никакого ответа, задумался, распечатал схему и начал в нее смотреть. После нескольких часов созерцания я вооружился тестером и осцилоскопом и полез внутрь(приятно удивил аккуратный монтаж, даже нашей монтажнице показал, как пример того, как надо монтировать ). Для начала убедился что срабатывают электромагниты - тут все хорошо. Включил воспроизведение, крутанул рукой ведущий двигатель, обнаружил на ХР4(УУД) кривые импульсы, обрадовался - таходатчик и усилок вроде как работают. Ткнулся в базу VT2, а там жесткий минус, ясен перец - нихрена работать не будет. Выпаиваю, прозваниваю, живой - зараза, запаиваю обратно. Прозваниваю VT3 на шасси - тоже живой. Иду в обратную сторону - а там DA4(К157УД2) с плюсом на одном входе и минусом на другом. Беспощадно уничтожается, запаивается панелька, в нее вставляется свежий опер, рядом стоящий VD5(КД521) подвергается пристальному осмотру(тоже оказался мертвеньким). Вершим геноцид над диодом - на его место помещаем КД522. Еще пару тыков по схеме, вроде как все ок. Жмем пуск - красавец, пошел крутить. Торжествую..... На всякий случай проверяю частоту на 19 и 9 скорости, все хорошо, лучше и не надо.
Тащу Олимп домой, пишу пластиночку, слушаю, радуюсь.... жаль только, пленки мало.
Может подскажите ??? У меня на Олимпе-005с стал плохо прописываться левый канал ,звук какой-то препывающийся и дрожащий ,именно на левом канале на всех лентах ,а вот на воспроизведении старых записей всё путём ,это я так понимаю тракт записи ,и что делать??? Перекинув ленту через направляющую перед пишущей головкой(тем самым увеличив натяжение и прижим )пишет отлично даже на старой плёнке ! Головы не пилены ,т.к. аппарат новый и я его мало гонял ,очень мало!!! ,что делать то мне,куда лезть и чего крутить???
Было на олимпе 005 в точности то же самое. Варианта здесь дваПетр писал(а):Перекинув ленту через направляющую перед пишущей головкой(тем самым увеличив натяжение и прижим )пишет отлично даже на старой плёнке ! Головы не пилены ,т.к. аппарат новый и я его мало гонял ,очень мало!!! ,что делать то мне,куда лезть и чего крутить???
1) полировать голову записи или менять ее на новую (несмотря на незапиленность кажущуюся) или
2) увеличить натяжение слева.
Второй вариант неприемлем был, поэтому место 080й ГЗ заняла тиковская от ростова после полировки. При этом натяг в тракте удалось снизить до тех же значений, что у меня на всех электрониках 003/004
Последний раз редактировалось ice_80 14 дек 2009, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
Возможно в тракте все же присутствует ступенька на которой лента не плотно прилегает к ГЗ левого канала... отполируйте и сравните. Настройка головки не сбивается, если ее вынимать из экрана. Регулировочные винты на большой площадке только.
Последний раз редактировалось ice_80 21 фев 2010, 11:58, всего редактировалось 1 раз.
а можно поподробнее ,мне ж надо чуть ли не пальцом Тыкнуть ,я ж инженер-механик и к электронике пока имел посредственное отношениеРетроман писал(а):с помощью подстроечника сзади
Последний раз редактировалось Петр 14 дек 2009, 23:23, всего редактировалось 1 раз.
Там все на краске. Головку можно снять открутив винт сверху хорошей отверткой, но не зверствуя, при этом требуется перевернув весь блок головок выкрутить два крепежных винта соединяющие между собой площадку и экран головки. Иначе это не разбирается к сожалению.
Если голова клюнута вперед, то требуется устранить наклон обязательно. Это ведет к неравномерному износу головки.
Если голова клюнута вперед, то требуется устранить наклон обязательно. Это ведет к неравномерному износу головки.
У меня другой вопрос: плата автостопа 005С1 подходит для 004 олимпов?
Последний раз редактировалось avdey 15 дек 2009, 01:01, всего редактировалось 1 раз.
avdey
В общем левый всегда посередине стоит,что в начале,что в конце.Хоть влево,хоть в право.А правый когда пленка в право идет-внизу почти всегда,влево плавно до середины доползает.А еще это чудо не перематывает влево,хотя воспроизведение работает нормально.Может у кого подобное было? Где копаться то?
В общем левый всегда посередине стоит,что в начале,что в конце.Хоть влево,хоть в право.А правый когда пленка в право идет-внизу почти всегда,влево плавно до середины доползает.А еще это чудо не перематывает влево,хотя воспроизведение работает нормально.Может у кого подобное было? Где копаться то?
- Ретроман
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 06:50
- Откуда: Россия-СССР, Челябинск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Имхо вот это не столь важно, главное чтоб именноavdey писал(а):по центру в зазоре рабочем!
. Лучше по уровню выставлять. Правда я порой при записи чуть увеличиваю натяг левого натяжителя, а потом назад возвращаю, ибо все таки ленты старые, да БУшные... Бывает что и не хватает натяга чтоб прописать как следует.avdey писал(а):должны находится симетрично по отношению друг к другу
...Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
- Ретроман
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 06:50
- Откуда: Россия-СССР, Челябинск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Сергей1975 писал(а):это чудо не перематывает влево,хотя воспроизведение работает нормально
В блоке управления двигателями скорее всего. Хотя лучше всего по этим вопросам ответы знают НуС и Ice-80Сергей1975 писал(а):Где копаться то?
...Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.