|
Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Я понял, спасибо. С этой пружиной более-менее ясно, тут другая образовалась. После оперативного вмешательства в ЛПМ, на "операционном поле" осталась вот такая пружинка, желтенькая и очень нежная. Откуда выпала и как появилась, естественно, не видел.ЛПМ крутил, вертел, разбирал-собирал, ничего не было. Собранный положил на стол, поднял- лежит. Начинаю потихоньку верить в потусторонние силы. Кто знает ее ПМЖ?
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Я такой штуковины в этом ЛПМ не знаю.
Не раз в аппаратах находили посторонние предметы.
Может, из-за неё и отказ аппарата был ?
Не раз в аппаратах находили посторонние предметы.
Может, из-за неё и отказ аппарата был ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
А не пружина ли это та самая, что статику снимает, у меня конечно другая, но чем чорт не шутит.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Может. Но она должна быть "вытянутая" и мягкая- что бы упиралась-контачила, но не "тормозила" с шумом.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Да она мягкая, страшно в руки брать, боюсь, сомнется. Если она была посторонним предметом. то уж очень глубоко должна была сидеть, что я ее не заметил при чистке ЛПМ. Моторчик-таки решил поменять, ДП-шка стоял, плавала скорость, решил мотор не перебирать. поставил с переносной SONY со встроенным РЧВ. придраться не к чему. Теперь надо напрячь остатки серого вещества, разобраться с платой РЧВ-АС, все провода отцеплены, на самой плате никаких обозначений, где какая точка-непонятно. Надо брать палец в руки- и по печатным проводникам вести-и-и. Вроде, механика работает без проблем, как потом с "электронным обвесом" будет-посмотрим, может и выплывет где искомая пружина.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
1) А в чём проблема ПРОСТО проверить?
Тогда совет- наденьте её на подпятник маховика. Если плотно встанет- она, просто "сжалась".
Если это пружина с маховика- то она как раз должна было ТОРЧАТЬ НАРУЖУ, и её "смахнули".
И как посторонние предметы, при перевёрнутом аппарате застряла (прилипла к смазке) в труднодоступном месте- поэтому и не "выпадала" и не было видно.
2) "Моторчик-таки решил поменять, ДП-шка стоял" - С чего ДП-шка то, по проводам- родной BRG.
3) "плавала скорость, решил мотор не перебирать. поставил с переносной SONY со встроенным РЧВ" - Ну-у-у ...
Тогда совет- наденьте её на подпятник маховика. Если плотно встанет- она, просто "сжалась".
Если это пружина с маховика- то она как раз должна было ТОРЧАТЬ НАРУЖУ, и её "смахнули".
И как посторонние предметы, при перевёрнутом аппарате застряла (прилипла к смазке) в труднодоступном месте- поэтому и не "выпадала" и не было видно.
2) "Моторчик-таки решил поменять, ДП-шка стоял" - С чего ДП-шка то, по проводам- родной BRG.
3) "плавала скорость, решил мотор не перебирать. поставил с переносной SONY со встроенным РЧВ" - Ну-у-у ...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Родной- на доноре, внешний вид доверия не внушал, выглядел "подвально". А сонька двухкассетник ширпотребовский, тюнер прекрасный в ней, а маг. панели свое, полагаю, отжили. Да и внешне жизнью попользована.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Как всё просто. А ОТКУДА во-още взять питание, знаете?
Перкрутить и перепаять? И какое у них питание? А направление вращения?
"а маг. панели свое, полагаю, отжил" - с чего? А если так, то мотор- почему-то точно жив?
Ну-ну.
Перкрутить и перепаять? И какое у них питание? А направление вращения?
"а маг. панели свое, полагаю, отжил" - с чего? А если так, то мотор- почему-то точно жив?
Ну-ну.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Да. потому что поставил, работает, скорость регулируется через отверстие в моторе, на слух все отлично, придраться не к чему. Теперь потихоньку разбираюсь, что-бы и счетчик работал, и АС, здесь на пути стала полностью отпаянная плата АС. Дырок в ней много, проводочков то же, а вот какой куда- для меня проблема. Ничего, сообразим.
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Здравствуйте уважаемые форумчане. аппарат м-201. Появилась такая проблема, при записи фонограммы стал плавать звук, точней при прослушивании записи эффект будто слушаешь пожёванную кассету. Такой эффект происходит только в начале кассеты, потом эта проблема исчезает. Прижимной ролик чистый. С чем это может быть связано, куда копать?
- Dima22091
- Сообщения: 2484
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 21:54
- Откуда: Ждановка ДНР
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
[youtube][/youtube]
Восстанавливаю данный аппарат. Есть один момент. Как побороть эту ужасную детонацию в данном лентопротяге?
Восстанавливаю данный аппарат. Есть один момент. Как побороть эту ужасную детонацию в данном лентопротяге?
Моя коллекция виниловых пластинок https://www.discogs.com/user/dmitriy22091/collection
Мои оцифровки с винила: https://vk.com/otsifrovki_s_vynila
Мои оцифровки с винила: https://vk.com/otsifrovki_s_vynila
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Возможно и сильное... Как могло это произойти само по себе и как исправить?tormozzz писал(а):Rez
Усилие подмотки не чрезмерное?
-
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 12:08
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Попробуйте ослабить немного гайку, которая зажимает фрикцион с фетром
-
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 11:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Rez
Про настройку ЛПМ подробно рассказано в первом сообщении топика.
Мне бы такую инструкцию 30 лет назад, когда у меня впервые начал этот аппарат барахлить...
Про настройку ЛПМ подробно рассказано в первом сообщении топика.
Мне бы такую инструкцию 30 лет назад, когда у меня впервые начал этот аппарат барахлить...
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Спасибо. Попробуюbiom писал(а):Попробуйте ослабить немного гайку, которая зажимает фрикцион с фетром
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
За настройку я читал. Вопрос в том могла ли она сама затянутся, так как раньше этой проблемы небылоtormozzz писал(а):Rez
Про настройку ЛПМ подробно рассказано в первом сообщении топика.
Мне бы такую инструкцию 30 лет назад, когда у меня впервые начал этот аппарат барахлить...
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Rez - если даже и читали, то либо через строчку- либо читая конец забывали начало.
1) Фетр СВАЛИВАЕТСЯ просто от старости- как застывающаяя смазка, сохнущие электролиты...
2) И про барабашек, затягивающих гайки тож есть, аж 5-я строка.
Скорее просто не читали: тут большинство "новичков" знает лучше что делать, чем их консультанты ...
Напоследок: ОСЛАБЛЯТЬ БЕЗСМЫСМЛЕНО. Фетр уже свалялся.
Как жвачка в дырке зуба- всё равно заболит, только сильнее.
1) Фетр СВАЛИВАЕТСЯ просто от старости- как застывающаяя смазка, сохнущие электролиты...
2) И про барабашек, затягивающих гайки тож есть, аж 5-я строка.
Скорее просто не читали: тут большинство "новичков" знает лучше что делать, чем их консультанты ...
Напоследок: ОСЛАБЛЯТЬ БЕЗСМЫСМЛЕНО. Фетр уже свалялся.
Как жвачка в дырке зуба- всё равно заболит, только сильнее.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
сейчас ослабил гайку и стало нормально писать....Самый ! писал(а):Rez - если даже и читали, то либо через строчку- либо читая конец забывали начало.
1) Фетр СВАЛИВАЕТСЯ просто от старости- как застывающаяя смазка, сохнущие электролиты...
2) И про барабашек, затягивающих гайки тож есть, аж 5-я строка.
Скорее просто не читали: тут большинство "новичков" знает лучше что делать, чем их консультанты ...
Напоследок: ОСЛАБЛЯТЬ БЕЗСМЫСМЛЕНО. Фетр уже свалялся.
Как жвачка в дырке зуба- всё равно заболит, только сильнее.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Не удивлён- ибо понял как "читали".
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 12:08
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Есть у кого-нибудь доноры М-201 ? Нужны кое-какие детальки...
Пластина с колёсиками, на которых выезжает каретка;
средняя перегородка корпуса;
и пара бобышек, которые крутят кассету... (можно с демпферными пружинками)...
Пластина с колёсиками, на которых выезжает каретка;
средняя перегородка корпуса;
и пара бобышек, которые крутят кассету... (можно с демпферными пружинками)...
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
раз сказали не открывать кучу тем по одному аппарату, тогда буду писать здесь
напомню проблему, счетчик горит, но не считает. при нажатии перемотки назад, начинает показывать рандомные числа с каждым нажатием. с лпм все нормально, ложных автостопов нету, электролиты все поменяны везде где можно. а первую микросхему счетчика поменял только по тому, что прошлый владелец блока индикации ( я его отдельно брал, т.к. в моем перегорел накал( таким ко мне пришел вместе с аппаратом)) сказал, что умерла первая микросхема счетчика. так же по индикатору есть проблема еще, он не индицирует сигнал. Замена ОУ не дала никаких результатов.
прилагаю фотку датчика, все провода на месте, но есть вопрос с черным ( стрелочками обозначен), он у меня был оторван от платы мотора, я его припаял к предполагаемому месту на плате по следу оторванного провода, но судя по другим фоткам лпм он идет совсем с другое место. он связан с датчиком или можно особо с ним не заморачиваться?
напомню проблему, счетчик горит, но не считает. при нажатии перемотки назад, начинает показывать рандомные числа с каждым нажатием. с лпм все нормально, ложных автостопов нету, электролиты все поменяны везде где можно. а первую микросхему счетчика поменял только по тому, что прошлый владелец блока индикации ( я его отдельно брал, т.к. в моем перегорел накал( таким ко мне пришел вместе с аппаратом)) сказал, что умерла первая микросхема счетчика. так же по индикатору есть проблема еще, он не индицирует сигнал. Замена ОУ не дала никаких результатов.
прилагаю фотку датчика, все провода на месте, но есть вопрос с черным ( стрелочками обозначен), он у меня был оторван от платы мотора, я его припаял к предполагаемому месту на плате по следу оторванного провода, но судя по другим фоткам лпм он идет совсем с другое место. он связан с датчиком или можно особо с ним не заморачиваться?
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
1) "поменял микросхему счетчика первую" + "Замена ОУ не дала никаких результатов." а про ОУ кто сказал? Наугад?
Если ИМС счётчика иногда выбивает из-за дохлых электролитов и статики, то УД2 крайне надёжна.
Никогда не меняйте СРАЗУ полупроводники в старых аппаратах- они отказывают в первое время работы или от рук умельца.
а) Милливольтметр показывает что на входа сигнала индикатора?
б) Питания там есть все?
2) Случайные числа мне говорят о неконтакте или скорее о проблемах питания.
3) В аппарате НЕТ лишних проводов. По цветам не понимаю: надо смотреть куда он припаян со второй стороны- и потом по схему искать, где оторвался.
4) В любом случае надо смотреть сигнал платы ПФС, о ней ни слова не услышал. На входе- "пила"-импульсы с датчика, на выходе- чёткий меандр, его д.б. видно тестером. Но сначала провод, может он и есть.
5) "электролиты все поменяны везде где можно" - а на фоте что видим? Пусть он работает, но это значит что поменяны НЕ все. И дайте фотки плат ПФС, индикатора и БП.
5) Неужели думаете, что кто-то реально ответит по фото, куда припаян невидимый чёрный провод платы стабилизатора ЛПМ магнитофона ТРИДЦАТИЛЕТНЕЙ (!!) давности? В первом посте темы есть фото платы, попробуйте там сами.
Образец качества фоток местного загрузчика: ...
Если ИМС счётчика иногда выбивает из-за дохлых электролитов и статики, то УД2 крайне надёжна.
Никогда не меняйте СРАЗУ полупроводники в старых аппаратах- они отказывают в первое время работы или от рук умельца.
а) Милливольтметр показывает что на входа сигнала индикатора?
б) Питания там есть все?
2) Случайные числа мне говорят о неконтакте или скорее о проблемах питания.
3) В аппарате НЕТ лишних проводов. По цветам не понимаю: надо смотреть куда он припаян со второй стороны- и потом по схему искать, где оторвался.
4) В любом случае надо смотреть сигнал платы ПФС, о ней ни слова не услышал. На входе- "пила"-импульсы с датчика, на выходе- чёткий меандр, его д.б. видно тестером. Но сначала провод, может он и есть.
5) "электролиты все поменяны везде где можно" - а на фоте что видим? Пусть он работает, но это значит что поменяны НЕ все. И дайте фотки плат ПФС, индикатора и БП.
5) Неужели думаете, что кто-то реально ответит по фото, куда припаян невидимый чёрный провод платы стабилизатора ЛПМ магнитофона ТРИДЦАТИЛЕТНЕЙ (!!) давности? В первом посте темы есть фото платы, попробуйте там сами.
Образец качества фоток местного загрузчика: ...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
1) ОУ поменял потому что не было индикации сигнала, по опыту с у-101, там во всем была виновата сгоревшая ОУ.Самый ! писал(а):1) "поменял микросхему счетчика первую" + "Замена ОУ не дала никаких результатов." а про ОУ кто сказал? Наугад?
Если ИМС счётчика иногда выбивает из-за дохлых электролитов и статики, то УД2 крайне надёжна.
Никогда не меняйте СРАЗУ полупроводники в старых аппаратах- они отказывают в первое время работы или от рук умельца.
а) Милливольтметр показывает что на входа сигнала индикатора?
б) Питания там есть все?
2) Случайные числа мне говорят о неконтакте или скорее о проблемах питания.
3) В аппарате НЕТ лишних проводов. По цветам не понимаю: надо смотреть куда он припаян со второй стороны- и потом по схему искать, где оторвался.
4) В любом случае надо смотреть сигнал платы ПФС, о ней ни слова не услышал. На входе- "пила"-импульсы с датчика, на выходе- чёткий меандр, его д.б. видно тестером. Но сначала провод, может он и есть.
5) "электролиты все поменяны везде где можно" - а на фоте что видим? Пусть он работает, но это значит что поменяны НЕ все. И дайте фотки плат ПФС, индикатора и БП.
5) Неужели думаете, что кто-то реально ответит по фото, куда припаян невидимый чёрный провод платы стабилизатора ЛПМ магнитофона ТРИДЦАТИЛЕТНЕЙ (!!) давности? В первом посте темы есть фото платы, попробуйте там сами.
Образец качества фоток местного загрузчика: ...
2) Питания есть все и везде
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
1) На ПФС есть С1- "красная капклька" - они очень часто отказывают.
2) На индикаторе- кнопки, случайно аппарат не под питанием?
3) Где измерение питаний на индикаторе?
4) Первую ИМС счётчика можно "обойти", подав сигнал на вторую сразу. Показвать будет неверно, но "заработать" должен, если ПФС исправна.
5) Исключите касание деталей.
6) При загрузке фото ставьте макс. размер - моё в раза больше.
7) Пропаяйте ноги колбы- от регул. нагрева-остывания там часто бывают микротрещины.
2) На индикаторе- кнопки, случайно аппарат не под питанием?
3) Где измерение питаний на индикаторе?
4) Первую ИМС счётчика можно "обойти", подав сигнал на вторую сразу. Показвать будет неверно, но "заработать" должен, если ПФС исправна.
5) Исключите касание деталей.
6) При загрузке фото ставьте макс. размер - моё в раза больше.
7) Пропаяйте ноги колбы- от регул. нагрева-остывания там часто бывают микротрещины.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
1. капельку поменялСамый ! писал(а):1) На ПФС есть С1- "красная капклька" - они очень часто отказывают.
2) На индикаторе- кнопки, случайно аппарат не под питанием?
3) Где измерение питаний на индикаторе?
4) Первую ИМС счётчика можно "обойти", подав сигнал на вторую сразу. Показвать будет неверно, но "заработать" должен, если ПФС исправна.
5) Исключите касание деталей.
6) При загрузке фото ставьте макс. размер - моё в раза больше.
7) Пропаяйте ноги колбы- от регул. нагрева-остывания там часто бывают микротрещины.
2. аппарат находится под питанием, только когда производятся проверки. при фотографировании, монтаже деталей и прочем, естественно он обесточек
3. колбу пропаял, были кольцевые трещины, но результата не дало.
4. питания на индикаторе как положены, +-14в, и накал 7.4в (правда вот это настораживает).
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Последний раз редактировалось Ibyfen 19 янв 2019, 12:48, всего редактировалось 1 раз.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Зачем полезли туда, про что я не говорил проверить- опять наугад, не думая?
Я же писал:
ЕСЛИ АВТОСТОП РАБОТАЕТ- ДАТЧИК ИСПРАВЕН
Ибо импульсы для счётчика идут УЖЕ с платы автостопа (!) на ПФС, а потом на счётчик.
Поэтому остаётся проводка (тот оторванный чёрный провод) с пл. автостопа, плата ПФС, и далее счётчик.
Если щётки-диск повредите (а это легко)- наверняка уже не сделаете...
Я же писал:
ЕСЛИ АВТОСТОП РАБОТАЕТ- ДАТЧИК ИСПРАВЕН
Ибо импульсы для счётчика идут УЖЕ с платы автостопа (!) на ПФС, а потом на счётчик.
Поэтому остаётся проводка (тот оторванный чёрный провод) с пл. автостопа, плата ПФС, и далее счётчик.
Если щётки-диск повредите (а это легко)- наверняка уже не сделаете...
Последний раз редактировалось Самый ! 19 янв 2019, 12:53, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
тот оторванный черный провод идет на землю, (большая железная пластина за датчиком) по этому с ним особо нету проблем вернуть его на местоСамый ! писал(а):Зачем полезли туда, про что я не говорил проверить?- опять наугад, не думая?
Я же писал:
ЕСЛИ АВТОСТОП РАБОТАЕТ- ДАТЧИК ИСПРАВЕН
Ибо импульсы для счётчика идут УЖЕ с платы автостопа (!) на ПФС, а потом на счётчик.
Поэтому остаётся проводка (тот оторванный чёрный провод) с пл. автостопа, плата ПФС, и далее счётчик.
Если щётки-диск повредите (а это легко)- наверняка уже не сделаете...
но опять же, это ничего не дало
-
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 12:08
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Всем доброго вечера
Если у кого остался донор, продолжаю искать пару бобышек, которые крутят кассету, и, если есть, пару демпферных пружинок из бобышек... Остальное уже нашёл
Если у кого остался донор, продолжаю искать пару бобышек, которые крутят кассету, и, если есть, пару демпферных пружинок из бобышек... Остальное уже нашёл
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Все доброго дня. Прикупил мечту детства Радиотехнику М201. Внешне в хорошем состоянии, но без глобальной профилактики не обойтись. И с работой ЛМП проблемы, и со звуком.
Поставил кассету с заведомо высоким уровнем записи и где с высокими все в порядке. Но звук очень глухой, ВЧ напрочь отсутствуют. На индикаторе уровня загораются минимум по одному делению от минимального. Головка судя по всему менянная, но и не запиленная. Посмотрите пожалуйста фото:
Что-то по нему можно сказать про головку и про проблему со звуком?
И еще, совсем ламерский вопрос. С какой стороны нужно добираться до ЛПМ, сверху и спереди какие-то винты на выезжающей корретке откручивать или надо основной корпус аппарат разбирать?
С уважением,
Андрей
Поставил кассету с заведомо высоким уровнем записи и где с высокими все в порядке. Но звук очень глухой, ВЧ напрочь отсутствуют. На индикаторе уровня загораются минимум по одному делению от минимального. Головка судя по всему менянная, но и не запиленная. Посмотрите пожалуйста фото:
Что-то по нему можно сказать про головку и про проблему со звуком?
И еще, совсем ламерский вопрос. С какой стороны нужно добираться до ЛПМ, сверху и спереди какие-то винты на выезжающей корретке откручивать или надо основной корпус аппарат разбирать?
С уважением,
Андрей
С уважением,
Андрей Даниленко
Андрей Даниленко
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Мой ответ из лички:
1) Возможно "устала" пружина выброса, просто "подтянуть"- переставить пару витков на фиксаторе в каретке. Либо смотреть непосредственно.
2) Засоха смазка в ЛПМ - усилия реле не хватает для рычага.
3) Залипли фетры подкассетеников.
4) Стёрта головка.
"звук в целом очень глухой, без ВЧ" + "рабочая поверхность головки выглядит как новая" - полированная?
Для уточнения можно сбросить фото оной.
Добавлю:
1) Дека должна стоят "горизонтально".
2) По смазку и переборку ЛПМ - первый пост темы. Помогу, но сначала прочитайте.
3) По голове.
Ваше фото: очень мелкое- 86К всего, и моё - новые головы разница налицо.
Нижней стрелочкой указан появившийся магнит. зазор сердечника: ИМХО голова очень аккуратно полирована. Можно попробовать подстроить через регулировку- верхняя стрелочка, но по фото вряд ли получиться.
Когда вставляете превью фото, точку ставить у макс. размера- 1280. Местный закгрузчик лучше всего.
Купить головы можете сами, поиском в сети есть два варианта продавцов BRG: лучше именно их, иначе придётся перестраивать аппарат и в звуке потеряете однозначно. Я брал у Salvator в http://www.rt21.getbb.ru/viewforum.php?f=39 у меня осталась всего пара.
4) По выбросу и "добирания" до ЛПМ - есть варианты. Наиболее частый по выбросу я описал.
По ЛПМ.
1) основные процедуры по ТО можно сделать через люк снизу, либо без крышки сверху. Но в Вашем случае требуется полная переборка: надо получить доступ и к голове, и ко всем рычагам.
Снизу через люк- только к маховику (его тоже надо смазать) и в фетрам муфт. Сверху- к мотору.
Винты сверху и спереди- уже ПОСЛЕ снятия крышки и днища, для доступа к ЧАСТИ рычагов.
Апапрат весьма непрост в ремонте, лучше ничего не снимать-подкручивать наугад: потом не настроете.
Когда вставляете превью, точку ставить у макс. размера- 1280.
Удачи.
1) Возможно "устала" пружина выброса, просто "подтянуть"- переставить пару витков на фиксаторе в каретке. Либо смотреть непосредственно.
2) Засоха смазка в ЛПМ - усилия реле не хватает для рычага.
3) Залипли фетры подкассетеников.
4) Стёрта головка.
"звук в целом очень глухой, без ВЧ" + "рабочая поверхность головки выглядит как новая" - полированная?
Для уточнения можно сбросить фото оной.
Добавлю:
1) Дека должна стоят "горизонтально".
2) По смазку и переборку ЛПМ - первый пост темы. Помогу, но сначала прочитайте.
3) По голове.
Ваше фото: очень мелкое- 86К всего, и моё - новые головы разница налицо.
Нижней стрелочкой указан появившийся магнит. зазор сердечника: ИМХО голова очень аккуратно полирована. Можно попробовать подстроить через регулировку- верхняя стрелочка, но по фото вряд ли получиться.
Когда вставляете превью фото, точку ставить у макс. размера- 1280. Местный закгрузчик лучше всего.
Купить головы можете сами, поиском в сети есть два варианта продавцов BRG: лучше именно их, иначе придётся перестраивать аппарат и в звуке потеряете однозначно. Я брал у Salvator в http://www.rt21.getbb.ru/viewforum.php?f=39 у меня осталась всего пара.
4) По выбросу и "добирания" до ЛПМ - есть варианты. Наиболее частый по выбросу я описал.
По ЛПМ.
1) основные процедуры по ТО можно сделать через люк снизу, либо без крышки сверху. Но в Вашем случае требуется полная переборка: надо получить доступ и к голове, и ко всем рычагам.
Снизу через люк- только к маховику (его тоже надо смазать) и в фетрам муфт. Сверху- к мотору.
Винты сверху и спереди- уже ПОСЛЕ снятия крышки и днища, для доступа к ЧАСТИ рычагов.
Апапрат весьма непрост в ремонте, лучше ничего не снимать-подкручивать наугад: потом не настроете.
Когда вставляете превью, точку ставить у макс. размера- 1280.
Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Самый !
Добрый день. Начал разбирать аппарат. Фото состояния, до которого смог дойти:
По фото видно, что 100% кто-то уже лазил внутрь. На двух платах, которые стоят на выезжающей каретке, поменяны все электролиты. (не хватает пару винтов и одной направляющей бобышки каретки - это я уже снял).
В ЛПМ походу тоже лазили, но что там делали непонятно.
Что имеем на данный момент:
ЛПМ с верхней стороны в целом чистенький, многие винты еще с родной краской. На этом позитив кончается.
При воспроизведении в конце кассеты проскакивает мелкая белая шестеренка около узла подмотки и срабатывает автостоп. Иногда автостоп даже не позволяет вообще включить плей. В начале кассеты автостоп сам по себе не срабатывает, но иногда слышен треск шестеренки.
Для остановки подмотки бобышку нужно сжимать пальцами с заметным усилием. Как я понял по Вашему первому сообщению это признак свалявшегося или грязного фетра. Но как до него добраться я не понимаю. Вы писали, что ревизию можно провести через нижний лючок, но у меня нет никакого лючка - под ЛПМ глухое железо. Поясните, как добраться до нижней части ЛПМ?
При перемотке автостоп недосрабатывает: что-то где-то тихо щелкает, но визуально ничего не происходит. Только снижается скорость вращения мотора. Где вообще исполнительный узел автостопа и куда смотреть/что измерить при описанной ситуации?
Блокировка записи: насколько я помню при выломанном квадратике на кассете соответствующий рычажок-детектор в ЛМП должен блокировать запись. Рычажок-детектор в ЛМП у меня на месте, но клавиша записи включается без проблем в любом его положении. Так и должно быть или что-то сломано?
Головка. Да, Вы правы. При более детальном рассмотрении я увидел на ней характерный пропил от ленты. Головку буду менять. С ходу ничего пока не нашел. Поясните пожалуйста 3D24N, это действительно единственная голова, рекомендованная для данного аппарата как родная?
Например отечественная 3Д24.431 подойдет? Или с какими-либо другими цифрами после "24"....
Добрый день. Начал разбирать аппарат. Фото состояния, до которого смог дойти:
По фото видно, что 100% кто-то уже лазил внутрь. На двух платах, которые стоят на выезжающей каретке, поменяны все электролиты. (не хватает пару винтов и одной направляющей бобышки каретки - это я уже снял).
В ЛПМ походу тоже лазили, но что там делали непонятно.
Что имеем на данный момент:
ЛПМ с верхней стороны в целом чистенький, многие винты еще с родной краской. На этом позитив кончается.
При воспроизведении в конце кассеты проскакивает мелкая белая шестеренка около узла подмотки и срабатывает автостоп. Иногда автостоп даже не позволяет вообще включить плей. В начале кассеты автостоп сам по себе не срабатывает, но иногда слышен треск шестеренки.
Для остановки подмотки бобышку нужно сжимать пальцами с заметным усилием. Как я понял по Вашему первому сообщению это признак свалявшегося или грязного фетра. Но как до него добраться я не понимаю. Вы писали, что ревизию можно провести через нижний лючок, но у меня нет никакого лючка - под ЛПМ глухое железо. Поясните, как добраться до нижней части ЛПМ?
При перемотке автостоп недосрабатывает: что-то где-то тихо щелкает, но визуально ничего не происходит. Только снижается скорость вращения мотора. Где вообще исполнительный узел автостопа и куда смотреть/что измерить при описанной ситуации?
Блокировка записи: насколько я помню при выломанном квадратике на кассете соответствующий рычажок-детектор в ЛМП должен блокировать запись. Рычажок-детектор в ЛМП у меня на месте, но клавиша записи включается без проблем в любом его положении. Так и должно быть или что-то сломано?
Головка. Да, Вы правы. При более детальном рассмотрении я увидел на ней характерный пропил от ленты. Головку буду менять. С ходу ничего пока не нашел. Поясните пожалуйста 3D24N, это действительно единственная голова, рекомендованная для данного аппарата как родная?
Например отечественная 3Д24.431 подойдет? Или с какими-либо другими цифрами после "24"....
С уважением,
Андрей Даниленко
Андрей Даниленко
-
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 12:08
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Этот рычажёк не даёт включиться ГСП и стереть записьБлокировка записи: насколько я помню при выломанном квадратике на кассете соответствующий рычажок-детектор в ЛМП должен блокировать запись. Рычажок-детектор в ЛМП у меня на месте, но клавиша записи включается без проблем в любом его положении. Так и должно быть или что-то сломано?
Если нужна направляющая стойка - отдам бесплатно(не хватает пару винтов и одной направляющей бобышки каретки - это я уже снял).
Надо снимать ЛПМ...Поясните, как добраться до нижней части ЛПМ?
Про автостоп в перемотке: Щёлкает - это похоже эл. магнит автостопа. Ему не хватает усилия выбить фиксирующую планку... По-хорошему надо всё разбирать, промывать оси рычагов бензином и смазывать заново... То, что мотор становится крутиться медленнее - это тоже своего рода защита от превышения тока...
Посмотрите мои сообщения на стр 27-32... может что полезное увидите...
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Спасибо, она у меня есть. Просто снята)))biom писал(а):Если нужна направляющая стойка - отдам бесплатно
Как все таки вытащить/снять ЛПМ чтобы можно было спокойно его разобрать/почистить/смазать и т.п. ?
И еще, у всех такой пучок разноцветных проводов соединяет подвижную часть с неподвижной как у меня или у меня какой-то колхоз кого-то из предыдущих владельцев?
Впрочем сам уже нашел ответ. Вывод очевиден: кругом вранье и обман. Продавец был с виду приличным человеком, говорил про хорошее состояние и про то, что аппарат мало эксплуатировался. А по факту впарил мне перепаханое кем-то "чудо". Да извинит меня ТС за эмоциональность....
С уважением,
Андрей Даниленко
Андрей Даниленко
- BillyDOS
- Сообщения: 3216
- Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Это нормальная практика. Покупаешь - на словах одно, а когда начинаешь пользоваться и оказывается, что не всё так радужно. И эксплуатироваться он не мог мало, чисто логически. Если вижу правильно, на некоторых микросхемах просвечивается маркировка с 1984 годом выпуска.
Такой клубок проводов конечно не норма, должны быть тонкие шлейфы:
Такой клубок проводов конечно не норма, должны быть тонкие шлейфы:
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Docent 3D - всё в норме. Продавец ИМХО прав- аппарат реально мало эксплуатировался: иначе бы смазка не засохла или её были вынуждены заменить.
Сразу: прочитайте первый пост темы- там 99% вопросов расписаны.
1) ВОТ ПОЧЕМУ ВСЕГДА ПРОШУ ФОТО.
Аппарат- одна из ПЕРВЫХ моделей. Щас уже редкость, таких давно не видел. Там нет люка и выброс с помощью спиральной пружины с демпфером + "врождённая" проблема- очень слабые жгуты к выдвигающейся каретки.
2) Увидел МБМ на фото- их замените на К73 и все электролиты- позже, когда основное срастётся. Потому что если что-то не будет получаться- знать в них искать не надо, ибо пока они все условно рабочие.
По вопросам.
3) "Но как до него добраться я не понимаю"- Я писал выше: надо полностью разбирать аппарат. Этот люк для профилактики, соотв. его наличие Вам не поможет.
4) "При воспроизведении в конце кассеты проскакивает мелкая белая шестеренка около узла подмотки и срабатывает автостоп.." про это расписано в первом посте: залипли муфты, подмотка "заблокировалась" на макс. усилии, вот мелк. шестерёнку и отбрасывает, прижим уже не справляется. Что будет плохого при "нечистке"- первый пост.
5) "Иногда автостоп даже не позволяет вообще включить плей" - про это в первом посте тоже есть. Срабатывает защита мотора от перегрузки.
6) "При перемотке автостоп недосрабатывает: что-то где-то тихо щелкает, но визуально ничего не происходит"
Тож первый пост и верхний ответ- засохла смазка на рычаге у реле автостопа- сброса режимов ЛПМ.
7) "Блокировка записи: насколько я помню" - там электронная блокировка: клавиша нажмётся-зафиксируется, а запись не включится- не будет коммутации ни ГСП, ни каналов звука.
8) Головка. Я писал выше. "Подойдёт" любая кассетная, но в большинстве случаев придётся перестроить УЗВ. А в некот. - ещё и механически подогнать посадку её на каретке.
8) " у всех такой пучок разноцветных проводов" - в первом посте есть про это, есть и где жгут найти.
И пользуйтесь поиском "картинки" модели- там куча фот разных.
На самом деле аппарат внутри весьма приличен. И хорошо, что не перебирали ЛПМ - можно надеяться, что там ничего не скручено и можно будет собирать по старым меткам.
Отдельно про разборку.
Снять верхнюю и перед. панель на каретке можно до её выдвижения. Это я вижу.
1) Удалить вторую стойку-ограничитель выдвижения ЛПМ. - "1".
2) Отвести по стрелке колесо выброса "2" и "сбрость" пружину, тогда каретка с лёгкостью выйдет вперёд.
3) Два винта справа и один или два винта слева под корпусом- "3".
4) "4" и "5" - пауза и ШП сооотв., если не мешают- можно не откручивать. При откручивании- зафикс. их место меткой.
Ну а потом повиснет ЛПМ на жгутах, лучше их отключить-отпаять, ес-сно пометив место. Иначе при работе с ЛПМ будут повреждены.
5) Под ЛПМ рычаг записи - "6", аккуратнее с ним- особ. при сборке-установке ЛПМ. Можно погнуть его или закоротить электрику.
Палец заболел стучать...
Сразу: прочитайте первый пост темы- там 99% вопросов расписаны.
1) ВОТ ПОЧЕМУ ВСЕГДА ПРОШУ ФОТО.
Аппарат- одна из ПЕРВЫХ моделей. Щас уже редкость, таких давно не видел. Там нет люка и выброс с помощью спиральной пружины с демпфером + "врождённая" проблема- очень слабые жгуты к выдвигающейся каретки.
2) Увидел МБМ на фото- их замените на К73 и все электролиты- позже, когда основное срастётся. Потому что если что-то не будет получаться- знать в них искать не надо, ибо пока они все условно рабочие.
По вопросам.
3) "Но как до него добраться я не понимаю"- Я писал выше: надо полностью разбирать аппарат. Этот люк для профилактики, соотв. его наличие Вам не поможет.
4) "При воспроизведении в конце кассеты проскакивает мелкая белая шестеренка около узла подмотки и срабатывает автостоп.." про это расписано в первом посте: залипли муфты, подмотка "заблокировалась" на макс. усилии, вот мелк. шестерёнку и отбрасывает, прижим уже не справляется. Что будет плохого при "нечистке"- первый пост.
5) "Иногда автостоп даже не позволяет вообще включить плей" - про это в первом посте тоже есть. Срабатывает защита мотора от перегрузки.
6) "При перемотке автостоп недосрабатывает: что-то где-то тихо щелкает, но визуально ничего не происходит"
Тож первый пост и верхний ответ- засохла смазка на рычаге у реле автостопа- сброса режимов ЛПМ.
7) "Блокировка записи: насколько я помню" - там электронная блокировка: клавиша нажмётся-зафиксируется, а запись не включится- не будет коммутации ни ГСП, ни каналов звука.
8) Головка. Я писал выше. "Подойдёт" любая кассетная, но в большинстве случаев придётся перестроить УЗВ. А в некот. - ещё и механически подогнать посадку её на каретке.
8) " у всех такой пучок разноцветных проводов" - в первом посте есть про это, есть и где жгут найти.
И пользуйтесь поиском "картинки" модели- там куча фот разных.
На самом деле аппарат внутри весьма приличен. И хорошо, что не перебирали ЛПМ - можно надеяться, что там ничего не скручено и можно будет собирать по старым меткам.
Отдельно про разборку.
Снять верхнюю и перед. панель на каретке можно до её выдвижения. Это я вижу.
1) Удалить вторую стойку-ограничитель выдвижения ЛПМ. - "1".
2) Отвести по стрелке колесо выброса "2" и "сбрость" пружину, тогда каретка с лёгкостью выйдет вперёд.
3) Два винта справа и один или два винта слева под корпусом- "3".
4) "4" и "5" - пауза и ШП сооотв., если не мешают- можно не откручивать. При откручивании- зафикс. их место меткой.
Ну а потом повиснет ЛПМ на жгутах, лучше их отключить-отпаять, ес-сно пометив место. Иначе при работе с ЛПМ будут повреждены.
5) Под ЛПМ рычаг записи - "6", аккуратнее с ним- особ. при сборке-установке ЛПМ. Можно погнуть его или закоротить электрику.
Палец заболел стучать...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Добрый день.Самый ! писал(а): Сразу: прочитайте первый пост темы- там 99% вопросов расписаны.
Да, первый пост конечно читал. И не один раз. Но к сожалению не все там понятно, да и некоторых фоток уже нет.
По этому позвольте задать несколько вопросов.
1. Вчера снял ЛМП, спасибо за советы. Визуальное-тактильное исследование работы автостопа выявило следующее.
Металлическая планка-фиксатор, которая двигается вдоль блока клавиш и которая фиксирует их в нажатом состоянии, для клавиш перемотка вперед, перемотка назад и плей останавливается немного в разных положениях в зависимости от того, какая нажата клавиша. Из-за этого металлический рычаг, который притягивается к магниту автостопа при подаче на него напряжения, упирается вторым концом в эту планку при разных расстояниях притягиваемой части рычага до сердечника магнита. Нормально ли это?
На плее упомянутое расстояние минимально и все работает хорошо, магниту не составляет труда дотянуть рычаг и выключить плей.
Но на перемотках расстояние магнит-рычаг намного больше и магниту как бы не хватает силы чтобы притянуть рычаг и сместить планку-фиксатор.
Планка-фиксатор при всем при том сдвигается легко, проверял кончиком пинцета. Если хотя бы чуть чуть помочь рычагу или отжать пружинку, с торца давящую на планку фиксатор, то автостоп срабатывает.
Но помня ваши рекомендации ни гнуть рычаг, ни ослаблять пружинку я пока не стал.
Напряжение на магните при срабатывании автостопа стабильно 5,1-5,15 Вольт (и при плее, и при перемотках) - нормально ли это?
Есть момент, который мне представляется несколько странным, заключается он в следующем: при подаче напряжения на магнит автостопа рычаг примагничивается как-то плавно. Не медленно, а именно плавно, как будто что-то амортизирует его движение. Где-то читал, что рычаг должен двигаться быстро и за счет своей инерции бить по планке-фиксатору. У меня ни о каком "бить" речи нет, стыковка проходит мягко. Как должно быть на самом деле?
2. Пару слов про шестеренку со встроенной пружиной выброса лотка. Пружина у меня целая. Усилие выброса регулировать оказалось очень просто, достаточно просто переставлять шестеренку по ответной зубчастой части на лотке. Хотел спросить вот что: внутри этой шестеренки должна быть какая-то смазка для придания мягкости-плавности выброса или нет? У меня там сухо.
3. Фрикцион узла подмотки. Я на него смотрю и не понимаю как его разобрать, боюсь сломать неправильными действиями. Подскажите, как этот узел разбирается?
С уважением,
Андрей Даниленко
Андрей Даниленко
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
1) "Если хотя бы чуть чуть помочь рычагу или отжать пружинку..." её отжимать не надо. Она специально отводит рычаг от магнита, дабы при его срабатывании был сильнее удар за счёт инерции массы самого рычага.
Снимите рычаг, смажьте ось-втулку и "будто что-то амортизирует его движение" должно уйти. Если опять "не хватит"- смотреть уже сами железки ЛПМ.
2) Да, должна была быть демпфирующая смазка. Видно она потекла- как обычно, и её просто вытерли насухо: все остатки удалили.
3) Раельно все фотки исчезли: в конце страницы разбирали узел и фотки были.
а) Снять маховик с помощью пинцета.
б) Снять пластик. фикс. шайбу с одного узла- дабы не перепутать детали со вторым- и "наглядность" сборки сохраниться. Пластиковые шайбы стоят практически на всех осях- и рычагов.
в) Открутить зубчатый регулятор.
Далее- должно всё видно быть.
Разобранный узел в первом посте- у слов "Фрикцион М201"
Точки смазки "сверху" от 1 до 5 ; под рычагом "6" лежат металлич. шарики- 3 шт., не терять. Рычаги могут сниматься очень туго с оси- не погните, и не загните о соседние рычаги. Не будет сниматься- размачивайте.
7- пружина, удерживающая рычаг с блоком голов.
Точки смазки "снизу" + подвесной маховика- см. первый пост.
По памяти вроде все пока.
Щас на работе, подробнее сложно.
Снимите рычаг, смажьте ось-втулку и "будто что-то амортизирует его движение" должно уйти. Если опять "не хватит"- смотреть уже сами железки ЛПМ.
2) Да, должна была быть демпфирующая смазка. Видно она потекла- как обычно, и её просто вытерли насухо: все остатки удалили.
3) Раельно все фотки исчезли: в конце страницы разбирали узел и фотки были.
а) Снять маховик с помощью пинцета.
б) Снять пластик. фикс. шайбу с одного узла- дабы не перепутать детали со вторым- и "наглядность" сборки сохраниться. Пластиковые шайбы стоят практически на всех осях- и рычагов.
в) Открутить зубчатый регулятор.
Далее- должно всё видно быть.
Разобранный узел в первом посте- у слов "Фрикцион М201"
Точки смазки "сверху" от 1 до 5 ; под рычагом "6" лежат металлич. шарики- 3 шт., не терять. Рычаги могут сниматься очень туго с оси- не погните, и не загните о соседние рычаги. Не будет сниматься- размачивайте.
7- пружина, удерживающая рычаг с блоком голов.
Точки смазки "снизу" + подвесной маховика- см. первый пост.
По памяти вроде все пока.
Щас на работе, подробнее сложно.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
По поводу австостопа.
Пока не могу победить его глючность.
С одной стороны он очень часто срабатывает прямо в момент нажатия клавиш "плей" или "перемонтка", с другой стороны магниту не всегда хватает сил выключить режим "перемонтка" при окончании кассеты. ЛПМ почистил и смазал, стало лучше, но все равно не идеально.
В поисках решения хочу спросить знающих по схеме:
Судя по схеме, при срабатывании автостопа на магнит должно приходить напряжение питания (9В) минус сумма падений напряжений на Т3 и D14. У меня по факту на магните получается около 5,1 Вольт.
Я не понимаю, нормально это или мало?
И второй вопрос: с чем может быть связано срабатывание автостопа именно в момент нажатия клавиш? Может 1-2 раза срабатывать и только потом дает включить кнопку.
Пока не могу победить его глючность.
С одной стороны он очень часто срабатывает прямо в момент нажатия клавиш "плей" или "перемонтка", с другой стороны магниту не всегда хватает сил выключить режим "перемонтка" при окончании кассеты. ЛПМ почистил и смазал, стало лучше, но все равно не идеально.
В поисках решения хочу спросить знающих по схеме:
Судя по схеме, при срабатывании автостопа на магнит должно приходить напряжение питания (9В) минус сумма падений напряжений на Т3 и D14. У меня по факту на магните получается около 5,1 Вольт.
Я не понимаю, нормально это или мало?
И второй вопрос: с чем может быть связано срабатывание автостопа именно в момент нажатия клавиш? Может 1-2 раза срабатывать и только потом дает включить кнопку.
С уважением,
Андрей Даниленко
Андрей Даниленко
-
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 12:08
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Кондёры на плате автостопа меняли ?И второй вопрос: с чем может быть связано срабатывание автостопа именно в момент нажатия клавиш? Может 1-2 раза срабатывать и только потом дает включить кнопку.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
1) "У меня по факту на магните получается около 5,1 Вольт. " - ни разу не задавался исследованием напряжений на плате, тем более в моменты срабатывания.
2) "на магните получается около 5,1 Вольт." - с какой стороны?
С учётом падения на самом реле- вполне нормально ИМХО.
3) " с чем может быть связано срабатывание автостопа именно в момент нажатия клавиш? " - большой бросок в питании мотора или грязный датчик. Электролиты тоже в автостопе тоже- но реже.
Надо делать полную профилактику ЛПМ, включающую
а) ЧИСТКУ мотора - я писал.
б) Проверку-чистку датчика
в) Замену электролитов- всех.
4) Как указано в начале темы- самое нудное, это поиск текущих мелких диодов на стабе мотора: поэтому имеет смысл сменить их всех.
Они могут вызывать и ПРОИЗВОЛЬНОЕ срабатывание автостопа- "опорное плавает".
И главное: не увидел про чистку фетров: без этого бросок тока, вызывающий срабатывание автостопа- НЕ ИЗБЕЖАТЬ.
Либо делаете сразу ПОЛНУЮ переборку-профилактику ЛПМ - либо вылавливаете проблемы поштучно, по нескольку раз разбирая одно и то же. Пока всё не порушится механически.
2) "на магните получается около 5,1 Вольт." - с какой стороны?
С учётом падения на самом реле- вполне нормально ИМХО.
3) " с чем может быть связано срабатывание автостопа именно в момент нажатия клавиш? " - большой бросок в питании мотора или грязный датчик. Электролиты тоже в автостопе тоже- но реже.
Надо делать полную профилактику ЛПМ, включающую
а) ЧИСТКУ мотора - я писал.
б) Проверку-чистку датчика
в) Замену электролитов- всех.
4) Как указано в начале темы- самое нудное, это поиск текущих мелких диодов на стабе мотора: поэтому имеет смысл сменить их всех.
Они могут вызывать и ПРОИЗВОЛЬНОЕ срабатывание автостопа- "опорное плавает".
И главное: не увидел про чистку фетров: без этого бросок тока, вызывающий срабатывание автостопа- НЕ ИЗБЕЖАТЬ.
Либо делаете сразу ПОЛНУЮ переборку-профилактику ЛПМ - либо вылавливаете проблемы поштучно, по нескольку раз разбирая одно и то же. Пока всё не порушится механически.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Так как электромагнит то выключает перемотку, то нет, то у меня есть подозрение на нарушение режима работы в электрической части. А напряжение это самый адекватный параметр, дающий оценку степени нормальности работы схемы.Самый ! писал(а):1) "У меня по факту на магните получается около 5,1 Вольт. " - ни разу не задавался исследованием напряжений на плате, тем более в моменты срабатывания.
у магнита два вывода, с какой стороны не подойди, а речь все равно о напряжении между двумя выводами. Или Вы о чем?Самый ! писал(а):2) "на магните получается около 5,1 Вольт." - с какой стороны?
Жаль, но в инструкции по ремонту и на схеме автостопа нет указаний о том, какое должно быть напряжение. Это очень странно, так как в советские времена напряжения в контрольных точках всегда указывали.Самый ! писал(а):С учётом падения на самом реле- вполне нормально ИМХО.
в идеале наверное да, но я не сторонник "менять половину автомобиля из-за того, что мотор плохо заводится".Самый ! писал(а):3) " с чем может быть связано срабатывание автостопа именно в момент нажатия клавиш? " - большой бросок в питании мотора или грязный датчик. Электролиты тоже в автостопе тоже- но реже.
Надо делать полную профилактику ЛПМ, включающую
а) ЧИСТКУ мотора - я писал.
б) Проверку-чистку датчика
в) Замену электролитов- всех.
4) Как указано в начале темы- самое нудное, это поиск текущих мелких диодов на стабе мотора: поэтому имеет смысл сменить их всех.
Они могут вызывать и ПРОИЗВОЛЬНОЕ срабатывание автостопа- "опорное плавает".
- я бы с Вами согласился, если бы срабатывание автостопа в момент нажатия клавиш не происходило бы даже без кассеты. Кстати до фетров в ролике который ближе к мотору я добрался. Там все чисто. Глобального скатывания/полировки фетров нет. Взлохматил их острым кончиком отвертки, глобальной разницы потом не заметил. Треск шестеренки в моем понимании возникает не только из-за фетров, но и по другой причине. Пока еще не уверен на 100%, по этому пока промолчу, надо поисследовать еще вопрос)))Самый ! писал(а):И главное: не увидел про чистку фетров: без этого бросок тока, вызывающий срабатывание автостопа- НЕ ИЗБЕЖАТЬ.
да, есть такой риск ))))Самый ! писал(а): Либо делаете сразу ПОЛНУЮ переборку-профилактику ЛПМ - либо вылавливаете проблемы поштучно, по нескольку раз разбирая одно и то же. Пока всё не порушится механически.
С уважением,
Андрей Даниленко
Андрей Даниленко
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
1) Расписано мною- не понято.
2) Напряжения меряют всегда относительно земли.
3) Про фетры я писал не так.
+
.....
Я понял: уже всё знаете лучше меня.
Результат предсказуем.
Удачи.
2) Напряжения меряют всегда относительно земли.
3) Про фетры я писал не так.
+
.....
Я понял: уже всё знаете лучше меня.
Результат предсказуем.
Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Не, без Вашего опыта и советов, а также этой темы, было бы крайне трудно. Спасибо за все.Самый ! писал(а): Я понял: уже всё знаете лучше меня.
Результат предсказуем.
Удачи.
Кстати головку новую заказал у Сальватора по Вашему совету!!!
С уважением,
Андрей Даниленко
Андрей Даниленко
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
1) "менять половину автомобиля из-за того, что мотор плохо заводится" - ЛПМ- не автомобиль, а только ЧАСТЬ его: привод+мотор.
2) Менять из деталей в ЛПМ я советовал исключительно одни электролиты- и то с условием "реже". Смазка, чистка фетров и даже электролиты- естественно изнашиваемые-стареющие элементы-узлы.
3) Спросите у "моториста" по старым авто: будет ли он по "отдельности" менять смазку, сальники, пыльники, прокладки, ремни, отмывать картер- разбирая по нескольку раз мотор или его отдельный узел, или сразу "всё вместе".
4) Вместо элементарной чистки-смазки рычага и ЛПМ полезли мерять режимы в электрике- и то некорректно.
Хоть и при этом можно что-то понять- не смогли посчитать по закону Ома.
Т.е. фактически по трём моим постам не сделано ничего.
2) Менять из деталей в ЛПМ я советовал исключительно одни электролиты- и то с условием "реже". Смазка, чистка фетров и даже электролиты- естественно изнашиваемые-стареющие элементы-узлы.
3) Спросите у "моториста" по старым авто: будет ли он по "отдельности" менять смазку, сальники, пыльники, прокладки, ремни, отмывать картер- разбирая по нескольку раз мотор или его отдельный узел, или сразу "всё вместе".
4) Вместо элементарной чистки-смазки рычага и ЛПМ полезли мерять режимы в электрике- и то некорректно.
Хоть и при этом можно что-то понять- не смогли посчитать по закону Ома.
Т.е. фактически по трём моим постам не сделано ничего.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Добрый день.Самый ! писал(а):
На счет "поменять пол авто"соглашусь, что пример был не совсем корректный. Предлагаю на этом далее не заострять)))
Механизм ЛПМ от грязи и пыли я почистил. Для этого частично разбирал и пользовался аэрозольным очистителем. Дорого, но выбивает под давлением грязь и пыль очень эффективно. Потом смазал.
После этого мероприятия автостоп стал работать лучше, но все равно не идеально. Именно по этому я и полез в электрическую часть. Если кому-то будет интересно, то вот что выяснил.
На плату управления мотором и автостопом приходит 9В. Но в тот момент, когда срабатывает автостоп, за счет
большого потребления электромагнита автостопа напряжение весьма существенно проседает. В моем случае оно опускалось ниже 7 В. Соответственно до катушки доходило только 5 В. Кто-то еще до меня поменял электролит на плате БП, отвечающий за линию 9 В, а так же оба электролита на плате автостопа. При этом измерения показали, что основная просадка напряжения формируется еще на выходе БП. Просадка в проводах от БП до автостопа не более 0,2В.
Далее мысль была простая - необходимо обеспечить магниту автостопа бОльшее напряжение и в течение бОльшего премежутка времени с момента срабатывания. Для этого в начале еще раз поменял электролит в БП. Поставил бОльшего номинала. Был 4700 мкФ, поставил 6800 мкФ. После этого работа автостопа в части срабатывания на конце ленты улучшилась кардинально. Однако паразитные срабатывания в момент нажатия клавиш остались.
Тогда припаял небольшой электролит (3300 мкФ) прямо на питание на плате автостопа. Как результат паразитные срабатывания автостопа полностью исчезли.
Пока все)))
С уважением,
Андрей Даниленко
Андрей Даниленко
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
Здравствуйте, Самый !
Почистил, смазал, поставил новую оригинальную головку....
По звуку.
Звук стал получше, но все равно ВЧ оказалось мало. (Если что в качестве своего эталона при сравнении использую Sony TC-KA5ES.)
Так вот, для поднятия уровня ВЧ отрегулировал R10 и R11 на плате усилителя воспроизведения. В итоге уровень ВЧ удалось на слух нормализовать.
Но после это вылезла другая неприятность - при работе в режиме "Плей" стали слышны высокочастотные пощелкивания, источником которых является датчик автостопа на подмотке (останавливаю пальцами и пока не сработал автостоп щелчков нет).
Уровень этой помехи относительно небольшой и на музыке его не слышно, но в паузах и в тихих моментах он проступает.
Не исключаю, что кто-то до меня специально приопустил уровень ВЧ чтобы не было слышно это пощелкиваний.
Может быть есть какие-то характерные причины появления этих щелчков и понимание как с ними бороться?
Еще по звуку
Просто наблюдение, так сказать первые ощущения. В целом звук у Радиотехники вполне достойный. Даже старые записи в моем ламповом тракте звучат на ней очень приятно))))
Однако в сравнении с Sony TC-KA5ES субъективно Радиотехника весьма сильно проигрывает по детальности и прозрачности звучания в целом. И еще у радиотехники не хватает самых самых самых верхов. Возможно последним объясняется и общий недостаток прозрачности.
По поводу проскакивания малой шестеренки и фетров.
Когда я только купил аппарат, то в режиме "плей" треск от проскакивания шестеренки был просто всегда. В начале кассеты меньше, в конце больше. Но всегда. После переборки и смазки ЛПМ проскакивания остались. Фетры в ролике подмотки были визуально чистые и назвать их заполированными я тоже не готов. Их взлахмачивание в борьбе с треском никак не помогло.
Изучив ЛМП и как там чего устроено, я обнаружил, что мелкая шестеренка на оси ролика подмотки в режиме "плей" не заходит в зубья на бобине подмотки, а только касается их. Соответственно минимального усилитя на узле было достаточно, что начинались проскакивания.
Я не знаю почему так было, но в моем понимании положение рычага, на котором находится ролик подмотки и соответственно мелкая шестеренка, в режиме плей позиционировалось неправильно. Рычаг должен упираться в предназначенный для этого упор, а в моем случае оставалось небольшое расстояние (на глаз десятые доли мм). Исправить положение удалось слегка подогнув рычаг в месте, которое как я понял специально для этого и предназначено. См рис:
После этого проскакивания сократились существенно, но не исчезли. Не исключаю, что у меня у же просто запилены шестеренки. На данный момент побороть их удалось только запрещенным методом - ослаблением пружины, сжимающей фетры. По крайней мере щелчков больше нет совсем, а подмотка достаточно сильная. Сильная, но не избыточная - звук не плывет.
Шлейф для выдвигающейся части
Как я уже писал, в моем аппарате при вскрытии вместо аккуратного шлейфа был обнаружен пучок проводов. Такими же проводами заменены и некоторые другие шлейфы в правой части аппарата. Мало того, что выглядит все это по уродски, но эти провода еще и ЛМП-му выезжать мешают, так как провода нормально не помещаются под крышкой и плохо гнутся. Я перечитал первый пост, но так и не понял, можно ли где-то найти нормальные шлейфы чтобы привести все к оригинальному состоянию?
Почистил, смазал, поставил новую оригинальную головку....
По звуку.
Звук стал получше, но все равно ВЧ оказалось мало. (Если что в качестве своего эталона при сравнении использую Sony TC-KA5ES.)
Так вот, для поднятия уровня ВЧ отрегулировал R10 и R11 на плате усилителя воспроизведения. В итоге уровень ВЧ удалось на слух нормализовать.
Но после это вылезла другая неприятность - при работе в режиме "Плей" стали слышны высокочастотные пощелкивания, источником которых является датчик автостопа на подмотке (останавливаю пальцами и пока не сработал автостоп щелчков нет).
Уровень этой помехи относительно небольшой и на музыке его не слышно, но в паузах и в тихих моментах он проступает.
Не исключаю, что кто-то до меня специально приопустил уровень ВЧ чтобы не было слышно это пощелкиваний.
Может быть есть какие-то характерные причины появления этих щелчков и понимание как с ними бороться?
Еще по звуку
Просто наблюдение, так сказать первые ощущения. В целом звук у Радиотехники вполне достойный. Даже старые записи в моем ламповом тракте звучат на ней очень приятно))))
Однако в сравнении с Sony TC-KA5ES субъективно Радиотехника весьма сильно проигрывает по детальности и прозрачности звучания в целом. И еще у радиотехники не хватает самых самых самых верхов. Возможно последним объясняется и общий недостаток прозрачности.
По поводу проскакивания малой шестеренки и фетров.
Когда я только купил аппарат, то в режиме "плей" треск от проскакивания шестеренки был просто всегда. В начале кассеты меньше, в конце больше. Но всегда. После переборки и смазки ЛПМ проскакивания остались. Фетры в ролике подмотки были визуально чистые и назвать их заполированными я тоже не готов. Их взлахмачивание в борьбе с треском никак не помогло.
Изучив ЛМП и как там чего устроено, я обнаружил, что мелкая шестеренка на оси ролика подмотки в режиме "плей" не заходит в зубья на бобине подмотки, а только касается их. Соответственно минимального усилитя на узле было достаточно, что начинались проскакивания.
Я не знаю почему так было, но в моем понимании положение рычага, на котором находится ролик подмотки и соответственно мелкая шестеренка, в режиме плей позиционировалось неправильно. Рычаг должен упираться в предназначенный для этого упор, а в моем случае оставалось небольшое расстояние (на глаз десятые доли мм). Исправить положение удалось слегка подогнув рычаг в месте, которое как я понял специально для этого и предназначено. См рис:
После этого проскакивания сократились существенно, но не исчезли. Не исключаю, что у меня у же просто запилены шестеренки. На данный момент побороть их удалось только запрещенным методом - ослаблением пружины, сжимающей фетры. По крайней мере щелчков больше нет совсем, а подмотка достаточно сильная. Сильная, но не избыточная - звук не плывет.
Шлейф для выдвигающейся части
Как я уже писал, в моем аппарате при вскрытии вместо аккуратного шлейфа был обнаружен пучок проводов. Такими же проводами заменены и некоторые другие шлейфы в правой части аппарата. Мало того, что выглядит все это по уродски, но эти провода еще и ЛМП-му выезжать мешают, так как провода нормально не помещаются под крышкой и плохо гнутся. Я перечитал первый пост, но так и не понял, можно ли где-то найти нормальные шлейфы чтобы привести все к оригинальному состоянию?
С уважением,
Андрей Даниленко
Андрей Даниленко
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
1) По звуку.
Голова BRG нормальная не сношена?
С регуляли это накак не д.б. связано- исправная плата стаба мотора помех не даёт.
"характерные причины появления этих щелчков" -Щелчки обычно появляются как статика с маховика на шасси.
2) Еще по звуку.
Опять же голова, и там есть ещё ИМС К157УД2- аж две штуки после УВ, вот на них и теряется качество. Одну из них точно можно удалить- по выбору на УЗВ или ШП.
Проверить так: напрямую с УВ (после конд. с К157УЛ1) шнуром, подать сигнал на УМ. Уровень можно слегка поднять регулями. Если качество повысится- будем делать дальше, но уже после ремонта.
Но сначала - РЕМОНТ.
3) "По поводу проскакивания малой шестеренки и фетров."
а) Именно взлохматили, помяв в руках- или потыкали иголкой? Щас искать не буду- но тут уже пробовали их тыкать зубочисткой- безуспешно, пока нормально не промяли в пальцах.
б) "Рычаг должен упираться в предназначенный для этого упор, а в моем случае оставалось небольшое расстояние (на глаз десятые доли мм). Исправить положение удалось слегка подогнув рычаг в месте"
Поняли правильно- но решение возможно неверное. На упоре- специально ЭКСЦЕНТРИК, вот его вращением и надо было добиваться упора рычага в него. Гнуть- если только уверены, что именно это надо. Иначе может не срабатывать, смотря где гнули, концевик-выключатель или отвод ролика пауза-стоп.
В начале ж написано:- НЕ ГНУТЬ!
Щас по краске не видно, крутили эксцентрик до Вас или нет: фото по размеру на 1280?
г) "запрещенным методом - ослаблением пружины, сжимающей фетры." и результат: " подмотка достаточно сильная. " - приёмный узел должен останавливаться лёгким КАСАНИЕМ пальца. Какое усилие надо для подмотки карандащём полной бабины- огромное?
Если не промнёте фетры- то от сильной подмотки, и возможно от щелчков и др. проблем не избавитесь.
Я что- уговаривать с бубном Вас должен, или именно это Вы теперь лучше меня всё знаете?
4) "Шлейф для выдвигающейся части" - наберите в поиске "шлейфы компьютера" и увидите кучу вариантов. Но самые оптимальные- от первых компов, они многожильные и толще: паяются-монтируются и гнуться и легче. Это не проблема.
Если есть желание- можно и провода наклеить на скотч, в полоску, но это уж фанатизм.
Сбросьте фотки ЛПМ "снизу", без маховика.
Голова BRG нормальная не сношена?
С регуляли это накак не д.б. связано- исправная плата стаба мотора помех не даёт.
"характерные причины появления этих щелчков" -Щелчки обычно появляются как статика с маховика на шасси.
2) Еще по звуку.
Опять же голова, и там есть ещё ИМС К157УД2- аж две штуки после УВ, вот на них и теряется качество. Одну из них точно можно удалить- по выбору на УЗВ или ШП.
Проверить так: напрямую с УВ (после конд. с К157УЛ1) шнуром, подать сигнал на УМ. Уровень можно слегка поднять регулями. Если качество повысится- будем делать дальше, но уже после ремонта.
Но сначала - РЕМОНТ.
3) "По поводу проскакивания малой шестеренки и фетров."
а) Именно взлохматили, помяв в руках- или потыкали иголкой? Щас искать не буду- но тут уже пробовали их тыкать зубочисткой- безуспешно, пока нормально не промяли в пальцах.
б) "Рычаг должен упираться в предназначенный для этого упор, а в моем случае оставалось небольшое расстояние (на глаз десятые доли мм). Исправить положение удалось слегка подогнув рычаг в месте"
Поняли правильно- но решение возможно неверное. На упоре- специально ЭКСЦЕНТРИК, вот его вращением и надо было добиваться упора рычага в него. Гнуть- если только уверены, что именно это надо. Иначе может не срабатывать, смотря где гнули, концевик-выключатель или отвод ролика пауза-стоп.
В начале ж написано:- НЕ ГНУТЬ!
Щас по краске не видно, крутили эксцентрик до Вас или нет: фото по размеру на 1280?
г) "запрещенным методом - ослаблением пружины, сжимающей фетры." и результат: " подмотка достаточно сильная. " - приёмный узел должен останавливаться лёгким КАСАНИЕМ пальца. Какое усилие надо для подмотки карандащём полной бабины- огромное?
Если не промнёте фетры- то от сильной подмотки, и возможно от щелчков и др. проблем не избавитесь.
Я что- уговаривать с бубном Вас должен, или именно это Вы теперь лучше меня всё знаете?
4) "Шлейф для выдвигающейся части" - наберите в поиске "шлейфы компьютера" и увидите кучу вариантов. Но самые оптимальные- от первых компов, они многожильные и толще: паяются-монтируются и гнуться и легче. Это не проблема.
Если есть желание- можно и провода наклеить на скотч, в полоску, но это уж фанатизм.
Сбросьте фотки ЛПМ "снизу", без маховика.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525