Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#1

#1 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 апр 2012, 15:32

Срашно извиняюсь: НА ПОЧТУ ПРО РЕМОНТ ОТВЕЧАТЬ НЕ БУДУ ! Для этого созданы конфы. Почта - для личных вопросов. Ваши вопросы лучше сопровождать фотками.

Оригинал находится http://www.fotomem.ru/albums/40f80a6968 ... age/0.html - НЕТ уже.
"
Николай701 писал(а):Для Самый! К сожалению,не знаю как Вас зовут. Огромнейшее спасибо!! Прочёл Вашу подробнейшую инструкцию по ремонту мп 7301. Всё сделал поэтапно. Результат- поёт не хуже 3-х головой Sony.
Для фанатов иппонской техники ,которые умннее всех. Подача осущетвлялась на усилитель nad двухблочный ,колонки 11 парадигм(Канада ) Так -что говорить,что все аппараты звучат одинаково на пластмассовых колонках не приходится. Ещё раз сасибо,за толковую статью.
Вариантов схем- несколько , они идентичны по параметрам и стыкуются в любых вариантах.
Новое по ЗВУКУ: внизу, про замену "сдвоенной" УД2 на ДВЕ раздельных или с аналогичным эффектом на КР1434УД1.

Никогда не начинайте РЕМОНТ с подкручивания и гнутия: ни в "музыке", ни в авто "само" ничего не гнётся и не раскручивается.
Все советы в ремонте о "покрутить-погнуть"- отвергать: сначала- отремонтировать, убрать причину, и уж затем настроить- если это надо будет потом. Обладание осциллографом и умение с ним работать- отнюдь не заменяет необходимость думать. Большинство ремонтов- прекрасно проводятся с одним тестером, лучше стрелочным. А иногда (механика, напр.) и без него .
По звуку МОДЕРНИЗАЦИЯ :
Желательно исключить усилок DA4 на УД2 в УВ U2 (поднять сигнал с R33+замкнуть R25 ) или DA1 в ШП. Теория: чем меньше глубина ОС- тем выше быстродействие и соотв. меньше искаж., а у тех УД2- в схеме усиление 15 и 1, т.е. ОС- почти 100%! Поставить ёмкость за R61. Желательна замена подстроечных регулей R10-11 на УВ, но нужна тестовая лента: номинал постоянных R будет отлич. от выставленных подстроечниками. После этого- звук изменится кардинально, голова BRG зазвучит достойно: это Вам не сендаст-феррит. Можно заменить П2К- умельцы ставили герм.реле, но я особого смысла в этом не видел.

"Настроить" правильно "родной" шумодав весьма непросто было из-за дискретных элементов- подбор нужен, хотя изредка чудо и случалось. Шумодав штатный переделывали в управление СДП. При его необход.- ставить на ХП3, работало достойно.
Желательно снизить входное сопротивление с увелич. вх. ёмкостей или занижением R: иначе возможно ухудшение качества при записи с "других" фирм- с Вег, например.
Схема звука стандартна, "переделка" подходит для большинства старых дек: Маяк 231 (N далее), Романтик и пр . клоны. Жгуты ремонтировать не имеет смысла, ибо сделаны "одновременно" и жилы сгибались "идентично"(7.02.2014)
У Маяков при отсут.ВЧ в записи одного канала- убрать сигнальный проводник сквозь ноги подстройки подмагничивания.
По звуку всё у меня.

Особенности ЛПМ:
1)Изначально шёл "бочко-образный" самоцентрирующийся ролик,практически во всех магах- и имп.. Овальный ролик при правильной регулировке не только сам встаёт идеально относительно вала, но и ещё тянет ленту строго по центру. Рубленый шланг для плоского ролика- гораздо дешевле в производстве.
2)Кронштейн ролика развязан от блока головок механически (разные пластины), что исключает колебания положения головок при работе (износе) ролика.
3)Раздельный и длинный подвес тонвала ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ЛПМ позволяет:
а) применить "большой" и и след. хорошо инерционный маховик.
б) разделить нагрузку: массу подвеса- подшипник, боковую - "вечная" фторопластовая втулка, не требующая смазки.
Попытки ставить этот ЛПМ вертикально приводят к поломке подвеса маховика.

Ремонт механики ЛПМ BRG СМ-1 на М 201 (МП 7301) и Вега 119 + частично BRG КМ.
При разборке ЛПМ рекомендую снимать на фото не только механику, а и проводку платы.
В протяжке болезни :
1) смазка ЛПМ
а) высыхание оной в маховике- вибрация, сначала в паузе или стопе. Причём, достаточно было 1-й капли в подвеску моховика (втулка1)- а не в верхний эксцентрик, что бы проблема уходила чуть ли не навсегда+ желательна чистка коллектора мотора.
Изображение Изображение1- смазываемая втулка подшипника. 2- фиксатор подшипника навалу; 3- центрирующая втулка, смазке НЕ ПОДЛЕЖИТ. Попавшее масло вытекает наверх, к ленте. 5- узел подшип. с замком. Если сумеете- шприцом и "под" втулку 1.
Как видим, основное отличие данной механики от других- НАЛИЧИЕ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА маховика - 1. Длина общего "крепежа" "4" весьма значительна, а вертикальное расположение минимизирует нагрузки на втулку.
Если всё-таки рассыпался повесной или весь узел- не страшно, любой клей спасёт .
Верхнюю втулку-эксцентрик- НЕ ТРОГАЕМ! Если уже не успели ... Она принципально несимметричная- старая "система". Отверстие в ней- РОМБОМ С ЗАБОДА. См. НИЖЕ подробнее.
Муховик снимается методом вставления пинцета или утконосов в подвес сквозь отверстия, но не отвёртки- это важно: синхронность движения при вращении!
Изображение
Пинцет вставлять неглубоко- до зацепления с "ушами" 5 подвеса, вращать против ч.с. до лёкого щелчка замка. ВЕРХНЯЯ втулка-эксцентрик- практически разгружена (подвес4). Аналогично на других протягах BRG .
Пружина на моховике, с упором в нижний щит-экран- снятие статики: в некот. аппаратах были период. щелчки от вращ. оного. Если пружина верещит (резонанс витков)- любой густой смазкой.
б) высыхание в осях рычагов 3, 4, 5, рычага сброса автостопом и самого ролика: узлы сильно клинит, клавиши нажимаются с трудом, а.стопу "не хватает" силы (+проверить БП-кондёр). Размачивать предварительно старую смазку можно WD-40. И при сборке обязательно добавлять "жидкой" смазки- WD-40 сохнет практически полностью и агрессивна, желательно её стереть.
1- питание автостопа (реле) и откл. звука;2- экран мотора;3- рычаг включения звука и подмотки;4- рычаг обрат. перемотки; 5- рычаг прямой перемотки;6- шестерёнка;7- регулятор усилия прижатия- не крутить !;8- зубчатая насадка (шестерёнка) подмотки, верещит при чрезмерной тяге; 9- направление счёта.
Так же акуратнее с длинной винтов под головы- иногда они упираются внизу в механику.
2) Вторая болезнь- ненадёжные радиоэл. элементы стабилизатора-автостопа. Дохнут мелкие диоды. Подходят любые. Мощный транзистор мотора- ГТ 403 ставили, подходит идеально.С неудобством- 814;816. Либо мотор со встр. стабом (9в. перед мощ.транз), плата мотора BRG- по кр. мере 3шт, отличаются связью автостоп-стаб (D16); тормож. мотoра- безымян.D и упр. платы ПФС, см. и рис. вверху.
Механический датчик вращения на приёмном узле- БЕЗОТКАЗНЫЙ, чистки при обслуж.не требует.
Автостоп- чувствит., легко срабат. от помех- напр. при неконтакте сетевого разъёма: болезнь РТ и Вег.
3)Мотор. При разборке- ставить метки его положения в экране.
Общее по установке, касается всех магов и ВЕРТУШЕК:
собрать по поставленным при разборке меткам (если есть), скрутить провода к мотору, не ставя верхнюю крышку внешего экрана, нажать плей БЕЗ кассеты (пластинки). При этом в акустике Д.Б.. небольшой ЖЖУ-ЖЖУ, надо выставить вращеним мотора вокруг своей оси ВНУТРИ ЭКРАНА по мин. этого самого ЖУ.. См **
Пассик как и ролик- вечный, подходит от кучи всего. При проскальзывании чужого можно нацарапать риски или капнуть канифоли в спирту. Чужой пассик может слегка жужжать- несоотв. его формы канавкам.
Для чистки мотора снимать много не надо: его вполне можно вытащить, сняв шкив и крышку 2 его экрана с фото: два винта резинового подвеса экрана1- выкручивают по незнанию.
Изображение
1- винты экрана мотора;2- шкив, снимается легко;3- отверстия для пинцета при съёме маховика;4- связан с а.стопом, "впараллель" верхнему перекл;5- привод блока головок. В ней штыри "наверх", которые часто упираются в рычаги при невнимат. сборке. Пассик надеть на крючок из провода к плате стаба, дабы его потом не вылавливать
Протяга снизу со снятой пластиной-экраном ЛПМ
4)Чистка дисков сцепления ВО ВСЕХ магах- фетров периодически, в BRG - часто.
Проверка необход. чистки фетров фрикционов:
а) В "плее" с кассетой притормозить узел: если звук поплывёт- значит, они залипли. Реже- ролик не прижимает.
б) При "отжатии" прижим. ролика кассета должна останавливаться.
В последних моделях для всего этого протяжку снимать не надо: через люк перебирается нуж. узел - даже при одетом корпусе.
SER5Изображениевсегда стоят метки красной краской, разбирать- с учётом п.1.
Не терять шарики под пластиной плея.
*Вставка- верхняя втулка маховика, она принципиально не должна быть симметричной (эксцентрик)- внутреннее отверстие там смещено ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ вала относительно плоского ролика, и имеет многогранную форму. Изображение ..... Изображение
"Крутые" спецы обычно начинают разгром протяги с "округления" этого эксцентирика. :ROFL:
Её внешний вид и состояние не имеют особого значения (в разумных пределах)- главное , что бы в прижатом состоянии ролика к валу не вытягивалась лента. Если в это ЛПМ лента пошла вбок- неправ. центровка плоского ролика или из-за сильной подмотки; подтормаживание- фетр на рычаге под винтом у стирающей головки, на фото ниже его видно. На этой протяжке ролик плоский, поэтому иногда нужна "точная подстройка"- это и делает втулка - ЭКСЦЕНТРИК : вращением её в посадочном месте подбирается "точно" необходимый угол наклона вала относ. ролика. Грубо- гнутием кронштейна, но этого делать не надо! Если уже не согнут. Тогда - снять рычаг и выпрямить.
Если уже грохнули втулку- то меняйте на всё, что угодно: от подшип. со старых моторов до изоляции кабеля. "Улучшили" неудачно ЛПМ пассатижами- дальше гните железки господа, а в следующий раз- думайте сначала.
При установке металлич. втулки требуется смазка, и как следствие- вероятность её вытекания на рабочую часть вала под ролик. Нужен сальник- фторопласт. шайба.
Желательно махнуть ролик на "бочкообразный". Родной- "вечный", но требует смазки. "Вечный"- в смысле "не гниёт"+ не "сохнет". Но чистым спиртом не злоупотреблять, сушит резину. Как и одеколоном- жир остаётся. Лучше типа водки или ПРОСТО ВОДА. При подозрении появления проблем с резиной- помазать силиконовой смазкой, дать отстояться, удалить излишки.

Схем индикаторов 3 варианта точно; плат ПФС не менее 2-х; плат входов тоже не мене 2-х. Никаких наводок от индикаторов нет, иногда замыкания сетки в колбе- лишняя засветка сегментов, иногда - микротрещины у её ног.

5 ) Общее по ЛПМ и моторам , не только про М-201 и Вег с ЛПМ BRG .
А) Особенно касается BRG и UNITRA (G602 и подобные), и другие .
**Распространённая болезнь конкретно моторов, выражающаяся в нестабильности скорости- ОТРЫВ ОБМОТОК РОТОРА ОТ ОСИ. Т.е.- ось мотора с коллектором и обмотки ротора вращаются относительно друг друга, на длину поводков проводов . Проявляется как безсистемное "произвольное" изменение скорости. Иногда эти проводки рвутся- и мотор встаёт. При чистке это проверять. Одна из причин отрыва- постукивание молотком самоучками-колхозниками.
ВСЕ МОТОРЫ разбираются БЕЗ молотка. Только ковырять, и ещё раз ковырять! Аккуратно, как в носу. Клеить ротор к коллектору: лить под поводки, клеить чем угодно- ниже пост.
Моторы без корпусов (BRG , UNITRA и ДП)- взаимозаменяемы, "только" подстроить стаб под токи разные.
При разборке- ставить метки, при сборке неизвестно как разобранного- можно по мин. тока примерно собрать, + что бы крутился в нужную сторону: щётки при сборке не переставить вокруг коллектора. И вернуться к п.3

В)*** Мотор- один в нашем случае, но касается когда их и два. Скоростей вращения узлов- БОЛЬШЕ. Скорость вращения муховика д.б. стабильна (в заданных разумно пределах), а скорость вращения приёмного узла не только отличается, но и МЕНЯЕТСЯ в зависимости от величины диаметра намотанной ленты+ нежелателен резкий старт-стоп узлов: на это работают фрикционы.
Вот тут мы плавно перешли к главному: ФРИКЦИОННЫЕ УЗЛЫ (1и 2 на фото SER5 ), состояшие из дисков и фетров как раз и обеспечивают возможность вращения узлов с изменяемой скоростью при приводе от стабильно вращающегося мотора. Если они замусориваются или просто "сваливаются" (!), то сцепление становится более сильным, что весьма пагубно: мотор стремиться вращаться с одной скоростью, а его тормозит (через пассик) гораздо медленнее вращающийся подкассетник, вот он бедняга и старается "порвать" всё возрастающую зависимость моховика и приёмного узла, в промеж. ролике которого фрикцион. Начинает жраться ток, обгорать коллектор-щётки, перегреваться из-за этого транзистор стабилизатра, скорость плывёт, лента "вытягивается" из-под ролика в сторону, загибается край- провалы АЧХ и уровня: особ. явно после воспр. своей "записи" , и пр. ужасы. Иногда, когда ролик- "хорошо" прижимает ленту к тонвалу, и не даёт её вытянуть, то это сказывается в конце кассеты- ибо тогда разница в скоростях максимальна и торможение сильнее передаётся на маховик.
В последних "правильных" платах стаба вращения М201 защитой по току транзистора может начать блокироваться мотор и срабатывать автостоп.
Один из признаков сильной подмотки- треск мелкой шестерёнки на привод узла подмотки. Из-за нескомпенсирования разницы в скорости- мелкая начинает отскакивать, трещит при этом зубьями.
Фрикцион М201 [/url]Изображение У других аппаратов может находится в подкассетнике.
Чистить надо у одних раз в год, у других раз в 15 лет. В "непрямоприводных" это проявляется со временем у всех.
Исходное устанавливаемое заводом натяжение узла: за это отвечает пружина фрикциона, а не фетр.
Фетр "сохраняет" его усилие при ЗАДАННЫХ соотношениях вращения. Если узел загрязнился или слипся фетр- регулировать его гайкой-фиксатором бесполезно.
В СМ-1 пружины разные на перемотку и подмотку. На подмотку тоньше. В ЛПМ BRG М201 эти узлы имеют всегда метку краской, после чистки надо собрать по ней. Имп. "фрикционы"- просто до упора (подкассетники) или фиксации + промежут.-"паразитные" .
Эксплуатация при износе-залипании аналогичных узлов (фрикционов- фетров) в других аппаратах вызывает другие проблемы: наши поделки- "сжирание" промежут. ролика (резиновый ободок), в импортной-стандартной-переносной- треск (щелчки) шестерёнки и затем стирание её зубъев.
Фетры только чистить-лохматить, не смазывать. В случае, наоборот, проскальзывания от "полировки" плоскостей - можно самому наделать рисок на промежут. пласт. диске (очень редко).
Байка: в просторах и-нета, находятся умельцы, рекомендующие "матовать" тонвал в р-не ролика- якобы вал или (и) ролик скользит, лента вытягивается. Так вот- этот эффект из-за чрезмерного усилия на приёмном узле- т.е. заблокированном фрикционе.
ПРИЁМНЫЙ УЗЕЛ ДОЛЖЕН ПОДМАТЫВАТЬ УЖЕ "СВОБОДНУЮ" ЛЕНТУ, т.е. вращаться без усилия для её натяжения и соотв. легко останавливаться практически касанием его.
Аналогично чистить муфту перемотки, если не хотите, что бы вырывало ленту из кассеты при окончании полной перемотки.
Есть исключения, где обычно "виноват" (?) в вытягивании ролик- например Technics серии RS-AZ6(7). Фрикционов там нет, а питание мотора "задаётся" процем. Просто введение гашения мощности на валу резистором для снижения усилия подмотки приводит к проблемам загрузки. Поскольку найти родной ролик зачастую нереально, а имеющиеся в продаже кривые (нарубленный шланг) изначально либо дохнут за год, могу предложить "колхозный" вариант ремонта Изображение1- родная втулка от ролика Technics; 2 - липкая полоска от наклейки на кассету с косым стыком; 3- резина с другого ролика ("вечный") немного бОльшего внутр. димаметра, поэтому и пришлось подклеивать ленту. Ролик меняется без вскрытия аппарата. 10.02.2014- больше двух лет нормально работает.
Продолжим про М 201:
Пружина в подкассетниках- преднатяг, для избежания резких ударов при окончании ленты, при перемотке и пуске-стопе. Так же и для устранения петлеобразования. Теоритически можно без неё обойтись, практически- неприятно. :-[
Фото пружины подкассетника Изображение Длина - 20мм примерно. Внутр. диаметр- 10мм, пруток- примерно О,7мм. Очень мягкая. Загнутыми хвостиками вставляется в прорези узла подмотки и подкассетника. Работает только на скручивание. При отсутствии- паралон несколько сгладит.
Dima_art писал(а):Нашел мягкую, 18 мм, 10 мм внутренним - из кнопок от старых калькуляторов, на заводе валялись. Подогнул "хвостики", вставил, все ОК!
Вместо улетающего колпачка подкассетника- прекрасно справляется изоляция с провода.
Изображение
Где взять аналоги обеих деталей- невыяснено.
1- подтормаживание при плее, 2- привод от реле автостопа- штырь свкозь ЛПМ, иногда его "теряют" при сборке.
Пропаять гнёзда входов, и желательно лепестки-штыри сетевых разъёмов- однотипные с БРЗ были "невысокого" качества.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=21 ... 68#p798768 - по этой теме
Приёмный узел в плее должен ЛЕГКО останавливаться пальцем. При перемотке - с неб. усилим. В обоих случаях- привод должен крутится, а не скользить на пассике.

Смазка: магнитофон абсолютно не критичен, я щас применяю для орг-техники- силикон с тефлоном на шестерёнки (необязат). Отечественная силиконовая разъела однажды пластик.
Магнитофоны МП 7301 и М-201 идентичны, а сами различаются БП, платами ПФС- 2 варианта, платой входов- 3 варианта , индикатором- 2 варианта, стабилизатором мотора, приводами выброса каретки.
http://ilya85.narod.ru/magn/mayak231.htm- как переделать УВ без входных кондёров.

"Аналогичные" темы
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3&t=46016 - Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника У101, и про прицип ремонта любого "стерео".
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3&t=45920 - Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122 и МП 120. На второй странице- регулировка АЧХ.
http://www.fotomem.ru/albums/40f80a6968 ... age/2.html - немного про тюнер 101
Что бы не плодить лишнего - добавлять буду в соотв. разделы , проверить можно по дате изменений . :yes:
Удачи .

Цитата из меня, ЛЮБИМИГО: "Народ массово вешает лапшу на уши, что у них нет деталей, т.е. именно электролитов. Интернет есть, значит есть электричество и компы. Значит- есть "старые" телевизоры, муз. центры и останки компов- БОГАТЕЙШИЕ источники ВСЕХ типов деталей." Тут "старые"- это 3-5 лет деталям, а магу - лет 30, т.е. для него будут "новые".
+ Проблема со жгутами решается аналогично.


В связи со сменой точек зрения - исправления будут.
stas023.son писал(а):Вот отсканировал, может кому пригодиться Инструкция по ремонту магнитофона Радиотехника М-201 стерео.djvu
30.01.2014.При сильном замасливании фетров- хоз. мыло+пальцами, щётками не тереть- ибо фетр "утолщается".
09.02.2014: делал 2 ЛПМ- автостоп, пытался сравнить со схемами: эта часть ни с одной не совпадает.
10.02.2014. Удалил DA1 шумоподавителя, выпаяв ИМС и замкнув 2-3 и 5-6 монтажные отверстия от неё.
Субъективно: низы снали "ниже" и чётче.
10.02.2014. При монтаже ЛПМ в каретку- обратить внимание на привод включения записи. Под действием пружины он выходит из рабочей зоны, и при установке ЛПМ- блокирует клавишу "запись".
11.02.2014. если перевести стабы на 12,5 в - то можно будет замкнуть все R в питаниях микросхем. Непонятна "заводская" принудительная развязка на резисторах по питанию. Так только режут низы- ограничение скорости роста тока. Режимы питания микросхем - НЕВЕРНО указаны.
21.04.2014 - В стабе мотора- КТ816 работает. Проверьте. Но по "посадке" лучше ГТ403.
28.08.2014 - Шайбочки определяют высоту положения сопрягаемых узлов- например зубья работали по полной поверхности или пассик бежал без перекоса. Так же и трение.
Пружины во фрикционах - РАЗНЫЕ.
29.08.2014 - Под левый винт унив. головы имеет смысл подложить шайбу тонкую, ибо силиконовый упор "подсел" - как у меня на фото, при этом раб. плоскость становится больше.
29.10.2014. Решение ЛЮБЫХ проблем с электроникой без опыта имеет смысл начинать с замены электролитов. Всех. После этого- часто продолжение не требуется.
7.02.2015. .... тестовая кассета есть у меня, но для юстировки головок она особо не годится. Ибо разные производителя аппаратуры всё-таки с разницей их выставляют. Середина головки и ролика должны находиться примерно на одной линии.
Любой заводской мануалл сождержит перечень приборов, которых естественно нет.
Не представляю себе состояние Вашего ЛПМ в данный момент, поэтому общие рекомендации:
Сделать можно так.
1) Взять хорошую кассету, лучше в прозрачном корпусе. Натянуть вручную плёнку в ней, что бы она лежала максимально ровно. Положение размеров бабин не имеет значения.
2) Затем вставить оную в ЛПМ и НЕ ПОДАВАЯ ПИТАНИЯ на магнитофон, но сохраняя натяг, плавно вручную вводить головы в кассету.
а) При этом наблюдать за вводом головок: их усики должны войти идеально по краям ленты. При этом плоскость головки должна быть максимально параллельна корпусу кассеты (и ленты соотв.) в месте ввода. Как правило, упругая пластиковая вставка под ГУ уже изношена-обжата, поэтому рекомендую положить дополнит. тоненькую шайбу, с толстой возможно не пойдёт регулировка. Так же иногда просто гнут сам кронштейн головы- такие умельцы есть.
б) Ролик в это время должен прижать плёнку к валу максимально по своему центру- но это не очень строго.
При включении режима (фикс. клавиши) головка должна войти, утопив подушку прижима на1-1,5 мм.- зависит от типа самой подушки. Это примерно по окончании овала корпуса головки с рабочей стороны.

Теперь проделать 2 уже с питанием. При этом заметить, есть ли смещение ленты в начале движения от "стационарного" положения.
Если лента уходит у ролика:
1) Проверить усилие приёмного узла- он должен легко останавливаться пальцем.
2) Проверить подтормаживание подающего узла: но это не особо влияет, ибо есть прижим в кассете.
3) Провернуть белую вставку на тонвале в ЛПМ (маховике) в "нужную" сторону не вынимая её- она именно для этого и сделана эксцентриком, фиксирую её положение пор "клювику" на ней.
Ролик у этого ЛПМ- вечный, если не злоупотреблять спиртом, который ВСЕГДА сушит резину. Зазор в его кронштейне до упора - около1-1,5 мм .

После того, как добились отсутствия смещения ленты в кассете после начала движения, можно "отьюстировать" её по ВЧ на любой приемлимой фонограмме- хоть просто записанной на др. бытовом стерео-магнитофоне: нам не качество надо, а положение.

режим стоп Изображение плей Изображение
Исправления и замечания приветсвуются

Один из 3-х (примерно) вариантов автостопа-стабилизатораИзображение
Варианты: 2 диода - D16 и D13 блокировка мотора или АС, т.е. отключающие ЛПМ при превышении тока потребления мотором и наоборот, (при-) останавливающие мотор при несрабатывании АС. Изменения в форме печати, в 1-2 диодах и навесн. резисторе, платы взаимозаменяемы.
ПФС делает "стоп" при выключении питания и при помехах по сети - напр. плохое сетевое гнездо или шнур.
Диоды ненадёжны, дают ложные сраб. АС . Меняются на любой похожий по виду.

Изображение Изображение Изображение Изображение
МП - микропереключатель направления счёта. В первых- просто контакт. пластинка на метал. рычаг.

4.09.2015. Цифровой тестер мало пригоден для ремонта аппаратуры- нередко врёт напряжения в схемах, и по омам в ней трудно сравнивать
Как проверка: померять подсевшую литиевую батарейку из компа стрелочным и цифровым. Результат будет в "пользу" стрелочного.
18.01.2016ИзображениеИзображение...Изображение...Изображение- фрикционы трещёткой "внутрь".

07.07.2016.
Radiovolt писал(а):
Самый ! писал(а):Пружина на рычаге- служит для ОТВОДА от электромагнита, что бы сброс ЛПМ происходил и за счёт инерции размаха рычага.
Кстати, на немногих сохранившихся в этой теме фото, я видел отсутствие данной пружины, причём нередко владельцы этих фото жаловались на проблемы срабатывания автостопа.В любом случае теперь всё супер! :hyhyhy: :hyhyhy:
http://forumimage.ru/uploads/20160628/1 ... 924211.jpg

29.09.2016. головки со старых имп. переносных кассетников в 90% нелохо звучат. Безсистеменое ложное срабат. автостопа- неконтакт сетевого гнезда.

4.01.2017. ОУ УД2 имеет ОДИН общий источник "стабилизации режимов" для ДВУХ каналов, через него идут сильные взаимовлияния. Замена данного УД2 на два аналогичных, но раздельных- значит. повышает качество звука. Проверено в У 101.
Описание УД2: http://www.chipinfo.ru/dsheets/ic/157/157ud2.html
Теория сдвоенного УО: http://www.russianelectronics.ru/develo ... doc/54608/
ИМС удобно монтировать непосредственно "одну над другой".
Как вариант простейшей "проверки"- исключить ИМС DA1 U1 (шумодав) и заменть DA4 U2 (унив. усилитель) на ДВЕ. Или наоборот, только выход станет чуть ниже.
Убирать УД2 советовал ещё ж. Радио, но не пояснял почему...
Разделение каналов меряется сигналом в 10 раз (!) меньше номинального, и - ГАРМОНИЧЕСКИМ. те. динамический диапазон и широкая его полоса- ИСКЛЮЧЕНА, так же как и наличие сигнала во 2-м канале: на что "наводить", если ничего нет? :crazy:

20.06.2017 Резиновые детали спиртом протирать НЕЛЬЗЯ !! Он "сушит" резину: на "новых" это не сразу скажется, а "старые-подсохшие" - добьёт. Поэтому только "водкой"- разб. спирт, или лучше просто ВОДА. В "неиспользуемых" аппаратах на хранении- я пассики снимаю и натираю силиконовой смазкой. Ролики- просто мажу, потом всё стирается сухой тряпкой.
https://надежная-сантехника.рф/p1574338 ... licot.html

Изначально рижимной ролик в этом ЛПМ - бочко-образный, и он "вечный"- если не тереть спиртом.

26.12.2017. Сцепление зубьев: они не должны "упираться" в ответные, т.е входить "полностью" друг в друга. Как показатель неправ. регулировки- шум их. ЛПМ практически безшумен.
19.01.2017. Маховики от ЛПМ DRG. Наш- правый.
1- верхняя втулка с капле-образным отверстием. Радиальный упор от ролика.
2- фиксатор подвесного подшипника на оси, осевой упор.
3 - металлич. втулка подшипника. Её промывать необязат., ибо застывшая густая смазка прекрасно растворяется новой-жидкой, буквально по капле- сверху и снизу. Она- осевой упор.
4- фиксатор-держатель маховика. Металлич. втулка д.б. ВКЛЕЕНА, при застывании смазки- она начинает вращаться в пластмассе, и разбивает её. Сначала- вклеить, потом смазку. Клей- гель-момент, хорошо затекает и не вытекает.
Сам конструкция слегка люфтит.
Изображение

Форма отверстия новой вставки. Ставится клювиком в сторону движения ленты, и её вращением точно устанавл. сосность вал-ролик.
В свободном положени - вал люфтит.
Изображение

Для сохранности резиновых изделий в нераб. аппаратах рекомендую использовать силиконовую смазку, она конечно трещины не убирает- но иногда несколько смягчает задубевшую резину. Лучше не спрей, а мазку силиконовая Silicot 2301 из магазинов сантехники. Удаляется без проблем.

2.02.2018. Произвольный треск в каналах УВ, пропадание или изменение уровня: жгут от головы. Ломается он, как правило, на 1-м изгибе от поворотной каретки: под крепёжом к кронштейну клавиши "пауза".
Переключатель УЗВ как не отказывает, если только собрано неправильно.

16.07. 2018. Усилие подмотки: смотать кассету С-90 на одну сторону, положить на плоскость (стол), вытянуть ленту петлёй и попытаться убрать её с сторону бОльшей бобышки карандашём.
Вот это и будет усилие "подмотки" с запасом - ибо трение лежащей бобышки в корпусе кассеты- больше, чем "находящейся" на оси вращения.
12.10.2018 По электролитам: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=21 ... 1#p2015041
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2014850#p2014850

11.02.2019 Точки смазки "сверху" от 1 до 5 ; под рычагом "6" лежат металлич. шарики- 2 шт., не терять. Рычаги могут сниматься очень туго с оси- не погните, и не загните о соседние рычаги. Не будет сниматься- размачивайте. 7- пружина, удерживающая рычаг с блоком голов.
Изображение
Точки смазки "снизу" + подвесной маховика- см. этот пост выше.Изображение
Если что пропустил- исправьте, я внесу. Щас на работе.

11.06. 2019 Фотки весьма редкого индуктивного датчика и платы ПФС olinda
Изображение.....Изображение...Изображение
31.07.2019 Следует изначально- перед ремонтом уделить внимание чистоте плат из гетинакса. При пайке плат из оного, от его старения, выделяется белый проводящий налёт.
Уждалять чем угодно- хоть механически.
14.10.2019. Фото опилок в фетре: Изображение

30.06.2020.
Товарищь писал(а): Сегодня полностью разобрал, вычистил и смазал ЛПМ.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Еще фото
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
После прочтения и соотв. получения нужной информации- добавлять балл обязательно! :crazy:
Последний раз редактировалось Самый ! 14 окт 2019, 12:19, всего редактировалось 261 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
radiofanat
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 06:35
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#2

#2 Непрочитанное сообщение radiofanat » 05 апр 2012, 06:23

Спасибо за подробное описание ремонта ЛПМ! У меня и МП7301 и М201, один тянет, в другом звук плавает. Будем исправлять!

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#3

#3 Непрочитанное сообщение Самый ! » 06 апр 2012, 21:34

ПРО СРЫВ (нестабильность, изменение) СКОРОСТИ - СЮДА
Если у Вас сгорела лампочка - не спешите её выбрасывать!
А) Аккуратно отклейте цоколь , отсоедените проводники от колбы 2) Нагрейте и распаяйте колбу 3) Замените вольфрамовой волосок 4) Соберите колбу , откачайте воздух и сплавьте стекло 5) подсоединете проводники и приклейте цоколь .
Немного простых действий - и отремонтированная лампочка прослужит ещё много-много лет ! :crazy:

Б)Разборка и чистка моторов UNITRA (G602 +подобные) , BRG , ДП-40 .
Разбирать- исключительно аккуратным ковыряньем (как в носу), БЕЗ ПОСТУКИВАНИЙ В ОСЬ РОТОРА !
При ударе в ось- пробивается зад. подшипник, срывается с оси ротор. поврежд. щётки.
При снятии крышки со щётками, аккуратно подавать (утапливать пальцем) ротор внутрь мотора- предпоследнее фото: иначе заломаем щётки о пыльник на оси- 1 на первом фото.
Изображение Изображение
1 - щётки ; 2 - подпятник-подшипник ; 3 - сальник ; 4 - грязь коллектора, канавка меж ламелями и залом. счётки.
Чистим просто сухой тряпочкой, канавку меж ламелями можно деревяшкой, или хоть иголочкой. В подпяточный подшипник- небольшую каплю жидкого масла: исключить попадание его на колектор .
не увеличиваёте прижатие щёток- они быстро стираются .
На этом моторе пропилов почти нет, если есть- при сборке можно чуть раздвинуть щётки, образец на втором фото.
1) Смазываем подшип. передний и задний 2) Вставляем ротор в корпус 3) Поджимая ось ротора пальцем спереди, заводим на место щёточный узел: для снятия-установки обводим щётки аккуратно вокруг сальника коллектора.
4) Устанавливать на место вращая мотор в уже привинченном экране по мин. "вж-ж" в сигнале. Часто это не критичн.

BRG - пайку щёточ. узла к корпусу хоть оторвите-отпаяйте, если мешает;
Метки перед разборкой- снятием крышки, ЩЁТОЧНОГО узла или подклейки магнита не помешают;
ДПшка- винты ассиметрично, невозможно перепутать;
Проверка - напряж. 1,5-2В и мин. ток тестером, вращая щёточ. узел;
Не переставить щетки вокруг коллектора- направление вращения изменится;
Масло на ось (ротор) не лить. Только в вычищенные подшипники по капле;
Не терять фторопластовую шайбу спереди ротора;
Контакты коллектора мотора прочищать лучше деревянной зубочисткой.

При полном уничтожении мотора взять японский движок со встроенным стабом, оный можно обойти или удалить. Или включить мотор до мощ. тр-тра стаба BRG. Автостоп будет работать, но не будет защиты от перегрузки при несраб. автостопа и наоброт- при перегрузке мотора (перегрев транзиситора) не сраб. автостоп.

В) Отдельное пояснение по отрыву ротора от оси, или механическому излому конструктива :
Маховик-диск стабилизирует рывки вращения от переключения катушек мотора своей инерцией, токи катушек пытаются скорректировать "итоговую" скорость вращения: одномоментно иногда силы идут в "разные" стороны, и тогда катушки смещаются- что вновь требует работы системы стабилицации. Маг при этом иногда "подвывает", но чаще- меняет скорость при смене режима ЛПМ, а у ЭПУ- скорость меняется в процессе работы визуально рывками. В G-602 возможен сброс ЭПУ в стоп из-за этих бросков по питанию мотора.
Попробуйте прокрутить в разные стороны (на оси) катушки и сам коллектор, только аккуратно- что бы поводки не оборвать. На третьем фото видны склеенные между собой коллектор и обмотки ротора.
Отклееный магнит корпуса- установка по старым следам, или можно с помощью миним. показаний милиампереметра отъюстировать после склейки новое положение щёток. Проверить направление вращения.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3& ... &start=150 внизу
Механически корпуса многих моторов "совместимы", разница будет в потреблении тока и соотв. возмож. сбой стаба. Моторчик с внутр. стабом- спасает. Стаб можно миновать, припаявшись прямо на контакты.
При подборе учитывать направление вращения. Направление можно менять прокрутив крышку на 180гр. или переставив щетки вокруг коллектора- зависит от формы щеток и наличия графит. вставок щеток. Проверять мА-мперметром.
Скрутить провода питания, мотор ставить В СВОЁ КРЕПЛЕНИЕ (шасси, экран) по мин. "вж-ж-ж" в звуке при отсутствии сигнала, вращая его вокруг оси. Защёлкунуть крышку-экран.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Грязный коллектор и подшипники вызывают повышенный ток стабилизатора, и как следствие сбои в его работе, перегрев и повышенные помехи.

Если мотор UNITRA имеет крышку, засунутую "внутрь" без доступа к её ребру- можно аккуратно сделать 1-2 пропила корпуса- как на др. моторах:
Изображение

03.05.2019 Ссылка по моторам общая: https://almois.ru/2018/03/05/motor-iz-k ... e-pitanie/
Каталог импортных http://www.wes.com.au/mediapub/ebook/we ... .html#1227
Последний раз редактировалось Самый ! 03 май 2019, 18:55, всего редактировалось 63 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

chesser76
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 14:02
Откуда: Ярославль

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#4

#4 Непрочитанное сообщение chesser76 » 11 апр 2012, 19:23

Главное - ВЫКИНУТЬ добавочный усилок на УД2 в УВ
стал для интересу смотреть схему.

первое - УД2 в УВ не только предусилок для воспроизведения, но и для записи! выкинув эту микру, записи уже не будет.
второе - сигнал с этой УД2 идет в блок ШП, где стоит еще (!) одна УД2 (DA1) с выхода ее через коммутатор DA3 сигнал попадает на линейный выход деки.
коммутатор завязан и с DA2, там я дальше не стал распутывать хитросплетения схемы.

итог: такой простой доработкой тут не обойдешься.

p.s. ШП у 201й работает и при записи, и при воспроизведении - некий аналог Долби.

параметры по умолчанию у деки конечно слабые, едва на 2й класс. и если не заморачиваться с записью, то доработка выйдет намного проще...

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#5

#5 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 апр 2012, 08:27

"выкинув эту микру, записи уже не будет." - Если просто выкинуть - и воспроизведения тоже не будет ...

http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=21 ... 68#p798768

Удачи .
Последний раз редактировалось Самый ! 06 июн 2019, 11:20, всего редактировалось 8 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

leondenikolia
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:21
Откуда: киров

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#6

#6 Непрочитанное сообщение leondenikolia » 20 апр 2012, 14:49

добрый день знатоки подскажите что делать? при воспроизведении срабатывает автостоп. бывает через 5с бывает и 30 минут играет в чем причина?

chesser76
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 14:02
Откуда: Ярославль

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#7

#7 Непрочитанное сообщение chesser76 » 20 апр 2012, 14:59

Если просто выкинуть - и воспроизведения тоже не будет ...
Вывод - реально ничего не делали
да как бы 10 минут рассматривал :) хватило.

и про то, что воспроизведения не будет - в курсе.
не надо меня заочно в детский сад записывать. стаж ремонта - с 8 класса школы. + колледж №18 нашего радиозавода с отличием.
Последний раз редактировалось chesser76 21 апр 2012, 11:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#8

#8 Непрочитанное сообщение Самый ! » 20 апр 2012, 22:22

leondenikolia - причины: ложная команда "стоп" с ПФС- отключить её попробовать; второе высохли кондёры автостопа на плате стаба движка- заменить; загрязнился сам мотор- при перегрузке стаба по току в последних аппаратах сделано отключение ЛПМ автостопом, что бы не горел транзистор; ну и сам датчик почистить- весьма редко .
Я бы начал с переборки ЛПМ- чистки мотора и фетров, заодно махнуть кондёры .

Поскольку срабатывает в разное время- я бы склонился к грязи на моторе .
Мотор можно махнуть на со стабом- но кондёры автостопа всё равно надо будет менять .

Контакты : если в процессе работы - "ткнуть" аппарат , сброса не будет ? :yes:
Последний раз редактировалось Самый ! 03 фев 2014, 19:09, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

leondenikolia
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:21
Откуда: киров

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#9

#9 Непрочитанное сообщение leondenikolia » 21 апр 2012, 11:55

Самый ! конденсаторы я поменял , датчик чистил фетры тоже и никакого эффекта .отключил магнит автостопа все заработало

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#10

#10 Непрочитанное сообщение Самый ! » 21 апр 2012, 13:37

Кондёры - это правильно , и всё ?! Фетры - были чисто попутно .

"Поскольку срабатывает в разное время - я бы склонился к грязи на моторе ." - а это как ?
Ещё повтор : "при перегрузке стаба по току в последних аппаратах сделано отключение ЛПМ автостопом , что бы не горел транзистор"
Отключили реле сброса - т.е. дожидатесь более глобальных неисправностей , "сгорание" стаба мотора ?
Фактически - не сдалано ничего для устранения деффекта .
Хороший "ремонт" ...

Я - тут ни при чём ! :crazy:
Последний раз редактировалось Самый ! 30 июн 2012, 00:53, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

leondenikolia
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:21
Откуда: киров

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#11

#11 Непрочитанное сообщение leondenikolia » 22 апр 2012, 09:07

отключил временно чтобы посмотреть не тянет ли двигатель. разобрал почистил движок менял на другой двигатель как срабатывало так и срабатывает не представляю что делать дальше?

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#12

#12 Непрочитанное сообщение Самый ! » 22 апр 2012, 09:58

Ну чудес же не бывет ... плату ПФС - команда на "стоп" от счётчика - пробовали отключить ? Там кондёры - меняли ?
Дайте конкретую схему Вашего аппарата - на чём ПФС собран , они там разные могут быть .

Все равно починим . :dash:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

leondenikolia
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:21
Откуда: киров

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#13

#13 Непрочитанное сообщение leondenikolia » 22 апр 2012, 16:15

извиняюсь пока прекращаю ремонт других дел накопилось разгребаем

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#14

#14 Непрочитанное сообщение Самый ! » 23 апр 2012, 22:45

Тут ещё одна мысля - как работает счётчик ? Если он "сбивается" - датчик , если чётко работает - сама плата стаба-автостопа . Есть там весьма мерзкий деффект : текущие диоды , редко , но бывает- замучаешся искать .
Последний раз редактировалось Самый ! 30 июн 2012, 00:54, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Леопольд
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 12:54
Откуда: Украина, Одесса
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#15

#15 Непрочитанное сообщение Леопольд » 11 май 2012, 22:37

Есть у меня такой маг RRR-7301, достался в практически идеальном состоянии, единственно плохо была изрядно протёртая голова BRG,
износоустойчивость у неё слабенькая, поставил голову ЗД24.810 ничего не настраивая, пришлось разобрать, почистить и смазать механизм,
маг запел, ещё как хорошо !!!! записал на кассету метальчик с лёгким перегрузом в +1 Дб, шум ленты даже в паузах слабо слышен,
звучание очень чёткое, с ВЧ полный порядок, вообще на оригинал очень похоже, может ВЧ чуть-чуть больше чем надо,
сейчас играет в паре с Радиотехника УКУ-020, звук просто ураган, по сравнению со старой головой BRG разница очень большая,
конечно в общем магнитофон может и не ахти какой хороший но для непридирчивого прослушивания вполне хватает :)

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#16

#16 Непрочитанное сообщение Самый ! » 03 июн 2012, 20:22

......В процессе эксплуатации с моим магнитофончиком Радиотехника МП-7301
случилась небольшая поломка. Однажды включив магнитофон заметил что движок медленно крутится,
при этом даже в режиме "стоп" самопроизвольно бегут вперёд показания счётчика.
По поводу низких оборотов моторчика наверное что-то в плате РЧВ.
Знать бы примерно что. Электролиты поменяны все вообще. Механизм смазан, фетры вычищены, моторчик чистил тоже ещё раньше до поломки.
И почему может бежать счётчик ?
Да, чуть не забыл, через несколько часов обычно этот глюк проходит и маг начинает нормально работать,
порой даже несколько часов может нормально отработать, но потом глюк повторяется, скорость мотора падает,
счётчик бежит и автостоп неработает..........

- Похоже на возбуд-помеху по питанию мотора- блок питания проверяли? Непропайка, микротрещины или опять же кондёр в СТАБЕ МАГА дохлый-непропаянный.
Последний раз редактировалось Самый ! 03 фев 2014, 19:10, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Николай701
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:41
Откуда: Одинцово

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#17

#17 Непрочитанное сообщение Николай701 » 29 июн 2012, 22:39

Сегодня завершил ремонт и настройку Радиотехника-М201,Не знаю уже ,как и благодарить "Самый!" :big_boss: :boast: :boast: :boast:
Пользовался всю дорогу http://www.fotomem.ru/albums/40f80a6968 ... age/0.html
Если бы на всю отечественную технику были бы столь же доходчивые комментарии по ремонту ,япошки удавились ба на своих узколазых шнурках.
Добавить мне нечего ,ибо пользовался только инструкцией. Прятель ошалело минут 5 стоял и ничего не говорил ,после того,как аппарат запел . Да и сам я ,признаться ,не ожидал услышать подобного [:-} [:-} [:-} [:-} [:-}

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#18

#18 Непрочитанное сообщение Самый ! » 30 июн 2012, 00:23

Угу ! :-[
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
морячок
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:08
Откуда: Петроград

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#19

#19 Непрочитанное сообщение морячок » 30 июн 2012, 21:50

А можно дурацкий вопрос про замену шлейфа. Оно понятно, что их сейчас много видов. А вот чем вилки (папу) обжимать? Или просто оба конца запаять?
Какая ещё подпись?

Аватара пользователя
Леопольд
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 12:54
Откуда: Украина, Одесса
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#20

#20 Непрочитанное сообщение Леопольд » 01 июл 2012, 23:10

Самый !

Проблема уменьшения скорости решена, сгорел транзистор в блоке управления скоростью моторчика,
теперь 7301 снова прекрасно поёт, спасибо за подсказки :)

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#21

#21 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 июл 2012, 07:09

Вилки обжимать- чем угодно. Можно запаивать наконечники, но если там слезло покрытие- то припаять без злого флюса проблематично .
Жгуты паять напрямую проще .
Ремонтировать их бесполезно, ибо жгут и его провода - сделаны и установлены в маг одновременно, и сгибались примерно одинаково- значит, изношены ВСЕ.
Удачи .
Последний раз редактировалось Самый ! 03 фев 2014, 19:22, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

TonyZub
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:25
Поблагодарили: 4 раза

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#22

#22 Непрочитанное сообщение TonyZub » 31 июл 2012, 02:11

Народ! Так и не удалось правильно собрать вот эти два узла в ЛПМ. Когда разбирал неделю назад вроде помнил, щас все ставил на место, то скорость не та, то еще что, не пойму.
Помогите разобраться (лучше в фотографиях по порядку разложенные части) в этих двух узлах. Т.е в каком порядке идет их сборка. Ну или письменно, например: деталь такая то -> деталь такая тоИзображение

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#23

#23 Непрочитанное сообщение Самый ! » 05 авг 2012, 12:21

http://forumimage.ru/show/5326293 - в начале на фотке вроде доступно узел сфоткан . Что надо ещё снять ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

TonyZub
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:25
Поблагодарили: 4 раза

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#24

#24 Непрочитанное сообщение TonyZub » 05 авг 2012, 13:49

Самый ! писал(а):http://forumimage.ru/show/5326293 - в начале на фотке вроде доступно узел сфоткан . Что надо ещё снять ?
Я бы не задавал вопроса, если бы мне хватило этого снимка, извиняюсь...
Вот узел под номером 1 интересует. Он надевается на ось. Укладывается сначала металлическая шайба, потом шестеренка, на шестеренку уже сам вот этот узел надевается, как? Через шайбу? У меня там какая-то была полупрозрачная шайба тонюсенькая и еще большая шайба с прорезями по краям, не пойму зачем она и для чего это все там...
Короче говоря, если у Вас есть возможность разложить сей узел по частям и подписать в каком порядке надевать на ось, то я бы был очень признателен, т.к у меня что-то не то стало со скоростью... Очень быстро крутит и жует пленку. Стабилизатор и т.п точно в порядке. Проблема появилась после разборки этого узла, как то именно к нему отнесся невнимательно. Вот ирония...

Аватара пользователя
морячок
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:08
Откуда: Петроград

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#25

#25 Непрочитанное сообщение морячок » 05 авг 2012, 18:37

Вон же выше картинка, практически как лежат, так и собирать: на зубастую штуку с фетром - пластиковое кольцо, затем эту штуку уже с кольцом втавляете в отверстия в белом шкиве, шкив с ними - на ось, закрепляете шкив на оси шайбой. Внутрь зубастой штуки пружину(её нет на фото), сверху трехлопастную шайбу и гаечку сверху, только не намертво( я обычно сначала закручиваю до первых трех ощутимых щелчков, точнее при настройке). Как то так.
Изображение
Какая ещё подпись?

TonyZub
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:25
Поблагодарили: 4 раза

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#26

#26 Непрочитанное сообщение TonyZub » 05 авг 2012, 22:31

Морячок, спасибо большое за разъяснения. В этом узле все понятно, а вот тот, что крутит основную шестеренку при воспроизведении - нет. Второе такое же колесико. Там куча каких то шайбочек и т.п...

По поводу прижимного ролика: сначала идет большая шайбочка, затем сам ролик и сверху шайбочка фиксации?

Аватара пользователя
морячок
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:08
Откуда: Петроград

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#27

#27 Непрочитанное сообщение морячок » 05 авг 2012, 23:18

Ничем там кажись не отличается. Ну, шайбочки маленькие перед шкивом (одна-две, у меня во всяком случае) и после него, перед фиксирующей.

Прижимным роликом я обычно прицеливаюсь в створ головок. Количество шайб сверху и снизу — по минимальному люфту ролика. Вашего комплекта может оказаться вполне достаточно.
Самый ! придет, подправит если что.

p.s. нашел картинку. первоисточник почему-то недоступен.
Изображение
Какая ещё подпись?

TonyZub
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:25
Поблагодарили: 4 раза

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#28

#28 Непрочитанное сообщение TonyZub » 06 авг 2012, 00:50

морячок писал(а):Ничем там кажись не отличается. Ну, шайбочки маленькие перед шкивом (одна-две, у меня во всяком случае) и после него, перед фиксирующей.

Прижимным роликом я обычно прицеливаюсь в створ головок. Количество шайб сверху и снизу — по минимальному люфту ролика. Вашего комплекта может оказаться вполне достаточно.
Самый ! придет, подправит если что.

p.s. нашел картинку. первоисточник почему-то недоступен.
Изображение
Ну вот у меня там какая то фигнюшка еще оказалась, я ее щас не использую. Какая-то шайбочка с 3 разрезиками по краям (с разных сторон - симметрично)

Аватара пользователя
морячок
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:08
Откуда: Петроград

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#29

#29 Непрочитанное сообщение морячок » 06 авг 2012, 01:34

TonyZub писал(а):Ну вот у меня там какая то фигнюшка еще оказалась, я ее щас не использую. Какая-то шайбочка с 3 разрезиками по краям (с разных сторон - симметрично)
Странно. Фото шайбы в студию. А то фото, в первом Вашем посте, Вашей протяжки? На фото похоже гайки перетянуты.
Какая ещё подпись?

TonyZub
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:25
Поблагодарили: 4 раза

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#30

#30 Непрочитанное сообщение TonyZub » 06 авг 2012, 01:50

Вот фото узла.
Все, что одевается на ось. У меня правильный порядок? Пружинку на "5" забыл прицепить, не ругайте. "6" надевать так, как она лежит, не переворачивать? А то она разная с двух сторон, как правильно? Под цифрой "8" должна лежать металлическая шайбочка и под цифрой "9" фиксирующая шайба, чтобы все это дело не слетало с оси, но вот что-то не захватил.
Все-таки есть главный вопрос - в правильном ли порядке я все это одеваю на ось?

Зачем вообще нужна "3"? Вообще не пойму откуда она у меня на столе оказалась... (в другом узле ее не было)

Спасибо большое вам за отклики!Изображение

Аватара пользователя
морячок
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:08
Откуда: Петроград

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#31

#31 Непрочитанное сообщение морячок » 06 авг 2012, 02:11

Все верно лежит. №3 — лишняя.
Какая ещё подпись?

TonyZub
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:25
Поблагодарили: 4 раза

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#32

#32 Непрочитанное сообщение TonyZub » 06 авг 2012, 11:17

морячок писал(а):Все верно лежит. №3 — лишняя.
А откуда она могла тогда взяться? Никак не пойму...

Аватара пользователя
морячок
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:08
Откуда: Петроград

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#33

#33 Непрочитанное сообщение морячок » 06 авг 2012, 12:02

TonyZub писал(а):
морячок писал(а):Все верно лежит. №3 — лишняя.
А откуда она могла тогда взяться? Никак не пойму...
Не знаю. Я такую шайбу ни разу не помню. :dntknw:
Какая ещё подпись?

TonyZub
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:25
Поблагодарили: 4 раза

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#34

#34 Непрочитанное сообщение TonyZub » 06 авг 2012, 16:00

Эхх.. один фиг пленка крутится быстровато. Настраиваю стабом, делаю на движке 3.7 вольт - все равно быстро крутит :not_i:

Электромагниту как будто не хватает сил нажать стоп при режиме воспроизведении и перемотки в ту же сторону. То ли смазка загустела в механизме (хотя я вал автостопа смазал и он ходит очень легко), то ли у магнита резкости и сил не хватает... При перемотке в другую сторону и по окончании ленты, срабатывает стоп, но не с 1 щелчка магнита, а раза со 2-3... Кондеры свежак, вообще все.

Кстати говоря, при нажатии "стоп" кнопка "воспр" не всегда сама возвращается, обычно пальцем помогаю.

Если двигатель со встроенным стабилизатором, то он подключается параллельно питания схемы (9в)? Или к каким-то точкам на схеме?

Аватара пользователя
морячок
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:08
Откуда: Петроград

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#35

#35 Непрочитанное сообщение морячок » 07 авг 2012, 00:12

TonyZub писал(а):Эхх.. один фиг пленка крутится быстровато. Настраиваю стабом, делаю на движке 3.7 вольт - все равно быстро крутит :not_i:

Кстати говоря, при нажатии "стоп" кнопка "воспр" не всегда сама возвращается, обычно пальцем помогаю.
Прижимной ролик нормальный? Прижимается к валу нормально?
Кнопки снимать, чистить и мазать, те железяки, что они двигают тоже.
Какая ещё подпись?

TonyZub
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:25
Поблагодарили: 4 раза

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#36

#36 Непрочитанное сообщение TonyZub » 07 авг 2012, 00:42

морячок писал(а):
TonyZub писал(а):Эхх.. один фиг пленка крутится быстровато. Настраиваю стабом, делаю на движке 3.7 вольт - все равно быстро крутит :not_i:

Кстати говоря, при нажатии "стоп" кнопка "воспр" не всегда сама возвращается, обычно пальцем помогаю.
Прижимной ролик нормальный? Прижимается к валу нормально?
Кнопки снимать, чистить и мазать, те железяки, что они двигают тоже.
Спасибо, завтра займусь
Этот вопрос, пожалуй, автору останется :-[
TonyZub писал(а):Если двигатель со встроенным стабилизатором, то он подключается параллельно питания схемы (9в)? Или к каким-то точкам на схеме?

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#37

#37 Непрочитанное сообщение Самый ! » 07 авг 2012, 09:38

Со встроенным стабом - да подключается к питанию схемы , но при этом надо удалить транзистор родного стаба . Про это , замечу , отображено в первом посте . :acute:

У многих ЛПМ дубеет смазка осей рычагов 3, 4, 5 , рычага сброса автостопом и самого ролика.
Изображение
Кроме указанных точек, за исключ. "1", по личному опыту , ничего более смазывать не надо (тем более пласмас. клавиши). Так же акуратнее с длинной винтов под головы - иногда они упираются внизу в механику .


Вопрос конкретный : при плее без кассеты , приёмный узел останавливается при лёгком касаниии его ?
Сделайте фотки своей протяги .
Последний раз редактировалось Самый ! 04 сен 2013, 09:55, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

TonyZub
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:25
Поблагодарили: 4 раза

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#38

#38 Непрочитанное сообщение TonyZub » 07 авг 2012, 14:04

Транзистор 2N2905 вылетел давно уже, видимо... Сейчас со встроенным стабилизатором движок стоит. До моего вмешательства в механику вроде все ничего работало, кроме счетчика и автостопа. Счетчик работал как-то в одну сторону резво, в другую тормозно. Подклеивал контактную группу на подающем узле, да автостоп не работал из-за пробитого диода. Все заменил как подобает, счетчик стал работать нормально и автостоп заработал (правда сил у него частенько не хватает вытолкнуть кнопки)

При плее без кассеты, приемный узел НЕ останавливается даже при серьезных попытках его остановить (зажать в пальцах и т.п)

Фото моей протяги, как Вы просилиИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#39

#39 Непрочитанное сообщение Самый ! » 07 авг 2012, 14:14

Приёмный должен вставать при его лёгком касании . Возможно, у Вас неправильно собраны узлы скольжения - перевёрнута трёхлопастная чёрная деталька . Ещё раз внимательно гляньте на http://forumimage.ru/show/5326293 - она лежит над цифрой "1" и сделайте аналог. фото .
Шкив на валу мотора - родной ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

TonyZub
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:25
Поблагодарили: 4 раза

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#40

#40 Непрочитанное сообщение TonyZub » 07 авг 2012, 14:25

Действительно, у меня треугольники вверх тормашками... Сейчас исправлю и отпишусь о результате. Тем не менее, выкладываю фото:

Шкиф родной, но до моего вмешательства, повторюсь, скорость вращения ленты была нормальной.

Изображение
Изображение

Перевернул треугольники - не помогло

Аватара пользователя
морячок
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 16:08
Откуда: Петроград

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#41

#41 Непрочитанное сообщение морячок » 07 авг 2012, 18:36

У вас гайки перетянуты на узлах трения. Я же писал выше. :dntknw:

Изображение
Какая ещё подпись?

TonyZub
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:25
Поблагодарили: 4 раза

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#42

#42 Непрочитанное сообщение TonyZub » 07 авг 2012, 19:56

Видимо не заметил. Спасибо большое! Со скоростью, боле менее, понятно стало. Ослабил узел, который отвечает за воспроизведение, но пришлось почти до максимума ослабить кстати говоря.. А вот перемотку дает ослаблять всего на чуть чуть, иначе капризничает и не мотает.

Осталась проблема с автостопом при перемотке в ту же сторону, что и воспроизведение, ну никак не хочет останавливаться, упирается и все тут! Если кнопку вдавить посильнее, то слышно как электромагнит щелкает, но тем не менее - не останавливает... Все узлы, вроде как, смазал уже. Ничего затруднительного не замечаю.. :dntknw:

Также автостоп должен срабатывать тогда, когда магнитофон находится в режиме воспроизведения и магнитофон выключается - этого не происходит, почему-то...

TonyZub
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:25
Поблагодарили: 4 раза

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#43

#43 Непрочитанное сообщение TonyZub » 08 авг 2012, 03:06

Все... "Перемазал" весь ЛПМ, все идеально работает, только при перемотке в ту же сторону, в которую идет воспроизведение, автостоп так и не срабатывает нормально. Как-то слабовато что ли он старается нажать "стоп", может мало тока или напряжения подходит к магниту? На схеме, может чего подстроить надо? При выключении аппарата кнопкой "сеть" также автостоп лишь щелкает магнитом (слышен щелчок внутри), но не нажимает "стоп".

Так что думаю только на плохое питание электромагнита.

И еще по мелочи... Между деталью "2" и "5" нужна шайба? Фото: http://forumimage.ru/show/6133540

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#44

#44 Непрочитанное сообщение Самый ! » 08 авг 2012, 19:53

Шайба 4 - кладётся. Желательно ещё аналог. шайбы по 2 и над 5, т.е. везде. Как правило, они теряюся и это не очень страшно- если нет люфта узла целиком .
Проверьте положение и ход самого рычага сброса - того , что притягивает реле .
Ничего крутить гнуть не надо - питание реле сброса не зависит от режима работы лпм , а вот усилие - да : при разных режимах сбрасывать надо разные рычаги .
Другими словами , ИМХО - надо смотреть ещё механику , а не электрику : напр. длинные винты голов как раз могут блокировать сброс - они упираются в пластину плея и перемотки вперёд .

В некотрых моделях при установке чужеродного движка с автостоп м.б. проблемы по схеме : завязано питание мотора (после транзистора) и схема автостопа
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

TonyZub
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:25
Поблагодарили: 4 раза

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#45

#45 Непрочитанное сообщение TonyZub » 08 авг 2012, 20:23

Самый ! писал(а):Шайба 4 - кладётся. Желательно ещё аналог. шайбы по 2 и над 5, т.е. везде. Как правило, они теряюся и это не очень страшно- если нет люфта узла целиком .
Проверьте положение и ход самого рычага сброса - того , что притягивает реле .
Ничего крутить гнуть не надо - питание реле сброса не зависит от режима работы лпм , а вот усилие - да : при разных режимах сбрасывать надо разные рычаги .
Другими словами , ИМХО - надо смотреть ещё механику , а не электрику : напр. длинные винты голов как раз могут блокировать сброс - они упираются в пластину плея и перемотки вперёд .

В некотрых моделях при установке чужеродного движка с автостоп м.б. проблемы по схеме : завязано питание мотора (после транзистора) и схема автостопа
Всю механику проверил, свободу хода рычага сброса тоже проверил. Рычаг, идущий сразу от магнита также смазан, ходит даже если подуть на него :acute:

Винты все родные, под мазками еще, не вижу смысла проверять даже...

У меня движок со встроенным стабом стоит, модель не знаю, подключаю прямо параллельно на линию 9в, которая идет к схеме стаба.

Ума не приложу что делать уже... Но все еще горю желанием довести аппарат до идеального рабочего состояния :kowboy:

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#46

#46 Непрочитанное сообщение Самый ! » 08 авг 2012, 20:36

Ну не знаю... Чудеса какие-то: кондёры бп - тоже менялись ?
Больше ничего пока придумать не могу . :-[
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

TonyZub
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:25
Поблагодарили: 4 раза

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#47

#47 Непрочитанное сообщение TonyZub » 08 авг 2012, 20:48

Конденсаторы менялись вообще все (электролиты) и во всех блоках. В самом стабе у меня стояли два по 20мкФ электролита, хотя один должен на 10мкФ, без лишних заморочек сменил все как было 2 на 22мкФ х 25в.

У магнита как будто сил не хватает хорошенько щелкнуть рычажок и вытолкнуть кнопку перемотки... Но, повторюсь, я проверил все узлы, связанные с перемоткой, все абсолютно нормально и очень свободно ходит без усилий.

Кстати, вот эта штуковина (на фото), при перемотке в сторону в которую идет воспроизведение, не срабатывает. Именно при перемотке в ту сторону, поэтому я думал в дальнейшем что-то подложить, чтобы рычажок немного подальше уходил и пластмассовую пипку толкал дальше - для контакта, тогда работает норм, но все же саму кнопку выталкивает раза с 3. Даже допустим если бы эта пипка нормально себя вела, то автостоп с 1 раза все равно бы не срабатывал...
Изображение

+ вопрос на засыпку... Все проверяю по схеме, не пойму для чего вот именно в эту точку идет розовый многожильный провод с платы универсального усилителя (12 контакт)
Изображение

Аватара пользователя
VASILI
Сообщения: 8828
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 19:36
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 658 раз

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#48

#48 Непрочитанное сообщение VASILI » 09 авг 2012, 07:06

TonyZub писал(а):У магнита как будто сил не хватает хорошенько щелкнуть рычажок и вытолкнуть кнопку перемотки...
У всех схем управления ЭМ имеется цепь формирования включающего импульса повышенного напряжения. Быстрее всего, в обсуждаемом апарате сделано также. Вот она, эта цепь не работает,
Дело в том, что включенному электромагниту для удержания нужно меньшее напряжение, чем для срабатывания. Поэтому для срабатывания и нужно повышенное напряжение. Нету схемы под руками, да и подобные апараты никогда не чинил, конкретно подсказать не могу, но причина быстрее всего в этом.

Аватара пользователя
leha67
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 01:36
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#49

#49 Непрочитанное сообщение leha67 » 09 авг 2012, 07:48

а никто электропривод на в мп201 на выдвигание лпм-а как у сидюшника не делал ?
у меня давно быс с таким приводом мафон-я от него избавился и даже не посмотрел чего да как там сделано,и даже незнаю самопал это был или нет....
Не придумали еще японцы ничего такого, чего бы русские не сломали.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19812
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 414 раз
Поблагодарили: 843 раза
Контактная информация:

Re: Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

#50

#50 Непрочитанное сообщение Самый ! » 09 авг 2012, 10:22

VASILI - позволю себе удивиться : покажите на приведённой тут схеме "цепь формирования включающего импульса повышенного напряжения." Я не задавался целью искать подобное , и не видел его тут .
Что удержания тут нет - я уверен. :acute:

leha67 - я такого не видел и не слышал . Правильно отрегулированный механизм с невытекшим демпфером и так обеспечивает практически идеально плавное движение каретки - за счёт её приличной массы . "Автозабора" каретки - не видел.

TonyZub : выше исправил про переключатели
Розовая точка - берут импульсы от датчика вращения на плату ПФС для формирования сигнала счётчика .

Может стоит начать всё-таки затруднять себя (сколько раз Вам про узел говорили и фоток давали) - хотя бы пальчиком по УЖЕ ПРИВЕДЁННОЙ схеме потыкать , цепь сигнала поискать чуть подалее конт.12 ?
Последний раз редактировалось Самый ! 04 фев 2014, 20:30, всего редактировалось 3 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Ответить