Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

Сообщение
Автор
ABC
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 06:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#1

#1 Непрочитанное сообщение ABC » 28 ноя 2020, 21:53

Уважаемые коллеги, прошу содействия в ремонте зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.).

Аппарат имеет два режима зарядки :
- автоматический и
- цикл (десульфатация, заряд-разряд)
Сейчас аппарат штатно работает только в режиме «цикл», а в автоматическом режиме работать не хочет - не включается (для включения он к тому же должен быть обязательно подключен к заряжаемому аккумулятору , напряжение на котором не менее 10в.).
Все диоды, транзисторы и стабилитрон проверены без выпайки и на первый взгляд исправны.

Буду признателен, если кто из специалистов подскажет какая логическая цепь на прилагаемой схеме отвечает за работу устройства в автоматическом режиме. Или можно просто указать какую микросхему (ы) следует заменить, если это для специалиста очевидно (DD4 , наверное, первая под подозрением).

Изображение

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#2

#2 Непрочитанное сообщение old_hippie » 28 ноя 2020, 22:54

Генератор на счётчике надо проверить (ноги 9, 11, 12) и окисленность потенциометров (особенно R19) - они пороги настраивают.

При нажатии на "автомат", на третьей ноге счётчика должен сняться ресет (третья нога, уйти в ноль) и он должен начать генерировать импульсы.

То, что меньше десяти не стартует - это нормально. Ибо меньше 10 считается трупом.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#3

#3 Непрочитанное сообщение FAI4 » 28 ноя 2020, 23:27

может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.

Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#4

#4 Непрочитанное сообщение old_hippie » 28 ноя 2020, 23:34

FAI4 писал(а):может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.

Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?
Логика высокопороговая, похоже, конденсаторов по питанию нет.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

ABC
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 06:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#5

#5 Непрочитанное сообщение ABC » 28 ноя 2020, 23:59

электролитов в схеме нет.
кнопки режимов обрезиненные, как на пультах ТВ, вроде все нормально. надо было бы поменять их местами и проверить, но не догадался.
Подстроечники не трогал, чтобы не сбить настройки, но проверить надо, согласен.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#6

#6 Непрочитанное сообщение old_hippie » 29 ноя 2020, 00:18

ABC писал(а):электролитов в схеме нет.
кнопки режимов обрезиненные, как на пультах ТВ, вроде все нормально. надо было бы поменять их местами и проверить, но не догадался.
Триггер в обычном RS режиме.

При нажатии Цикл на первой ноге - единица, на второй - ноль.
При нажатии Автомат - на первой ноль, на второй - единица.

Когда на второй ноге ноль, со второго триггера снимается Ресет, и он начинает реагировать на импульсы на входе С (11 нога). Импульсы идут от схемы совпадения, которая берёт их со счётчика (который для этого должен генерить).


Подстроечники не трогал, чтобы не сбить настройки, но проверить надо, согласен.
Разумеется, проверить, а не крутить сразу. =)
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

ABC
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 06:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#7

#7 Непрочитанное сообщение ABC » 29 ноя 2020, 09:58

old_hippie , спасибо.

Правильно я понял, что в режиме "автомат" кроме DD4.2 остальная часть схемы является общей для обоих режимов и т.к. режим "цикл" работает, можно предположить, что она исправна? Или есть еще какой-то участок цепи (микросхема), обеспечивающий работу режима "автомат" и не участвующий в работе в режиме "цикл"?
И уточните пожалуйста, по номерам элементов на схеме:
"Импульсы идут от схемы совпадения (номера элементов на схеме?), которая берёт их со счётчика (DD3 ?)(который для этого должен генерить)"

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#8

#8 Непрочитанное сообщение old_hippie » 29 ноя 2020, 17:14

ABC писал(а):old_hippie , спасибо.

Правильно я понял, что в режиме "автомат" кроме DD4.2 остальная часть схемы является общей для обоих режимов и т.к. режим "цикл" работает, можно предположить, что она исправна?
Весьма вероятное предположение.
Навскидку, глядя на схему, так оно и есть.

И уточните пожалуйста, по номерам элементов на схеме:
"Импульсы идут от схемы совпадения (номера элементов на схеме?), которая берёт их со счётчика (DD3 ?)(который для этого должен генерить)"
На счётчике встроенный генератор на ногах 9, 11, 12. Он и его обвеска - под подозрением. Когда на выходах 4 и 5 счётчика одновременно получаются единицы, DD2.2 вырабатывает импульс в ноль, который дифференцируется С3 и перекидывает триггер DD4. (Триггер не будет перекидываться, если расстроен порог, задаваемый R19).
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

ABC
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 06:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#9

#9 Непрочитанное сообщение ABC » 29 ноя 2020, 18:31

old_hippie , спасибо за подробные комментарии.

Ответить