|
Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
-
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 06:54
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
Уважаемые коллеги, прошу содействия в ремонте зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.).
Аппарат имеет два режима зарядки :
- автоматический и
- цикл (десульфатация, заряд-разряд)
Сейчас аппарат штатно работает только в режиме «цикл», а в автоматическом режиме работать не хочет - не включается (для включения он к тому же должен быть обязательно подключен к заряжаемому аккумулятору , напряжение на котором не менее 10в.).
Все диоды, транзисторы и стабилитрон проверены без выпайки и на первый взгляд исправны.
Буду признателен, если кто из специалистов подскажет какая логическая цепь на прилагаемой схеме отвечает за работу устройства в автоматическом режиме. Или можно просто указать какую микросхему (ы) следует заменить, если это для специалиста очевидно (DD4 , наверное, первая под подозрением).
Аппарат имеет два режима зарядки :
- автоматический и
- цикл (десульфатация, заряд-разряд)
Сейчас аппарат штатно работает только в режиме «цикл», а в автоматическом режиме работать не хочет - не включается (для включения он к тому же должен быть обязательно подключен к заряжаемому аккумулятору , напряжение на котором не менее 10в.).
Все диоды, транзисторы и стабилитрон проверены без выпайки и на первый взгляд исправны.
Буду признателен, если кто из специалистов подскажет какая логическая цепь на прилагаемой схеме отвечает за работу устройства в автоматическом режиме. Или можно просто указать какую микросхему (ы) следует заменить, если это для специалиста очевидно (DD4 , наверное, первая под подозрением).
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
Генератор на счётчике надо проверить (ноги 9, 11, 12) и окисленность потенциометров (особенно R19) - они пороги настраивают.
При нажатии на "автомат", на третьей ноге счётчика должен сняться ресет (третья нога, уйти в ноль) и он должен начать генерировать импульсы.
То, что меньше десяти не стартует - это нормально. Ибо меньше 10 считается трупом.
При нажатии на "автомат", на третьей ноге счётчика должен сняться ресет (третья нога, уйти в ноль) и он должен начать генерировать импульсы.
То, что меньше десяти не стартует - это нормально. Ибо меньше 10 считается трупом.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.
Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.
Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?
Не забывайте Закон Ома
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
Логика высокопороговая, похоже, конденсаторов по питанию нет.FAI4 писал(а):может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.
Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 06:54
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
электролитов в схеме нет.
кнопки режимов обрезиненные, как на пультах ТВ, вроде все нормально. надо было бы поменять их местами и проверить, но не догадался.
Подстроечники не трогал, чтобы не сбить настройки, но проверить надо, согласен.
кнопки режимов обрезиненные, как на пультах ТВ, вроде все нормально. надо было бы поменять их местами и проверить, но не догадался.
Подстроечники не трогал, чтобы не сбить настройки, но проверить надо, согласен.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
Триггер в обычном RS режиме.ABC писал(а):электролитов в схеме нет.
кнопки режимов обрезиненные, как на пультах ТВ, вроде все нормально. надо было бы поменять их местами и проверить, но не догадался.
При нажатии Цикл на первой ноге - единица, на второй - ноль.
При нажатии Автомат - на первой ноль, на второй - единица.
Когда на второй ноге ноль, со второго триггера снимается Ресет, и он начинает реагировать на импульсы на входе С (11 нога). Импульсы идут от схемы совпадения, которая берёт их со счётчика (который для этого должен генерить).
Разумеется, проверить, а не крутить сразу. =)
Подстроечники не трогал, чтобы не сбить настройки, но проверить надо, согласен.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 06:54
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
old_hippie , спасибо.
Правильно я понял, что в режиме "автомат" кроме DD4.2 остальная часть схемы является общей для обоих режимов и т.к. режим "цикл" работает, можно предположить, что она исправна? Или есть еще какой-то участок цепи (микросхема), обеспечивающий работу режима "автомат" и не участвующий в работе в режиме "цикл"?
И уточните пожалуйста, по номерам элементов на схеме:
"Импульсы идут от схемы совпадения (номера элементов на схеме?), которая берёт их со счётчика (DD3 ?)(который для этого должен генерить)"
Правильно я понял, что в режиме "автомат" кроме DD4.2 остальная часть схемы является общей для обоих режимов и т.к. режим "цикл" работает, можно предположить, что она исправна? Или есть еще какой-то участок цепи (микросхема), обеспечивающий работу режима "автомат" и не участвующий в работе в режиме "цикл"?
И уточните пожалуйста, по номерам элементов на схеме:
"Импульсы идут от схемы совпадения (номера элементов на схеме?), которая берёт их со счётчика (DD3 ?)(который для этого должен генерить)"
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
Весьма вероятное предположение.ABC писал(а):old_hippie , спасибо.
Правильно я понял, что в режиме "автомат" кроме DD4.2 остальная часть схемы является общей для обоих режимов и т.к. режим "цикл" работает, можно предположить, что она исправна?
Навскидку, глядя на схему, так оно и есть.
На счётчике встроенный генератор на ногах 9, 11, 12. Он и его обвеска - под подозрением. Когда на выходах 4 и 5 счётчика одновременно получаются единицы, DD2.2 вырабатывает импульс в ноль, который дифференцируется С3 и перекидывает триггер DD4. (Триггер не будет перекидываться, если расстроен порог, задаваемый R19).
И уточните пожалуйста, по номерам элементов на схеме:
"Импульсы идут от схемы совпадения (номера элементов на схеме?), которая берёт их со счётчика (DD3 ?)(который для этого должен генерить)"
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко