|
Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Доброго времени суток, достался такая интересная магнитола от именитого японского производителя часов, отдали на запчасти.
Магнитола подавала признаки жизни, приёмёмник кое-как ловил станции, ЛПМ крутили кассету.
Из деффектов - был оторван провод от одного динамика, но это сразу устранил, отвалились провода от пьезо-пищалок, облезло и вспучилось серебрряное покрытие на них, подпаятся не получилось, но толку от них никакого, отколот клювик на ручке одного регулятора, это устранимо, нет крышки батарейного отсека, нет ручки переноски, и самое печальное, что отколот и утрачен большой участок корпуса:
Сначала хотел пустить девайс на запчасти, но аппарат оказался в последствии довольно интересный и приятный по звучанию, возможно из-за динамиков. Дизайн аппарата в целом симпатичный, радует нормальная информативная шкала приёмника, не то что шкалы на подобных магнитолах типа Sony SFS-W445. На корпусе магнитолы нет надписей про мощу в 250W на канал, на динамике диаметром примерно 160 мм укаказана чесная мощность:
Как я понял, девайс довольно редкий, информации в сети по нему практически нет, кроме пары обьявлений о продаже, схемы тоже нет.
Отремонтировал приёмник, звук оказался неплохой для аппарата такого класса, мне субьективно очень понравилось звучание, в разы лучше, чем на китайских "Акайвах" такого плана.
Изначально в приёмном тракте была низкая чуйка, как на FM, так и на АМ - банальная неисправность для японских, и не только, аппаратов тех лет - дохлые трубчатые посеребрёные конденсаторы внутри контуров в блоке ПЧ, контура выпаял, негодные конденсаторы удалил, поставил контура на место, припаяв со стороны печати обычные керамические конденсаторы, после ремонта и наладки приёмник показал неплохую чуйку по всем диапазонам. Промыл керосином с маслом переключатели, а то переключатель диапазонов потрескивал.
Кстате, в аппарате полноценный веньерный механизм с плавной настройкой, а не пластиковые шестерёнки:
Приёмник 4х диапазонный, FM, СВ, два КВ поддиапазона 2,3-7МГц и 7-22 МГц, на FM работает неотключаемая АПЧГ. Магнитная антенна двухдиапазонная, работает на СВ и низкочастотном участоке КВ диапазона 7-22 МГц.
Интересный лентопротяжный механизм, с двумя моторами, каждый на свою деку, что странно для аппарата такого класса:
На записывающей деки стоит полноценная стирающая головка, запитанная от ГСП:
В ЛПМ использованы неплохие моторы:
Схему как я понял, на аппарат найти не реально? Просто сначала хотел пустить магнитолу на запчасти, и отпаял с платы провода ЛПМ, а фото не сделал. Теперь решил восстановить аппарат, разобратся и реализовать подключение ЛПМ конечно можно без схемы, но это долго и нудно, хотелось-бы найти схему, или хотя-бы фото платы с припаяными проводами.
По востановлению корпуса, думаю взять подходящую по цвету и текстуре пластмассу, есть старый ЭЛТ телевизор, из его корпуса и вырежу недостающие участки, отторцую, состыкую и склею. Чем лучше клеить? Склоняюсь к "суперклею".
Магнитола подавала признаки жизни, приёмёмник кое-как ловил станции, ЛПМ крутили кассету.
Из деффектов - был оторван провод от одного динамика, но это сразу устранил, отвалились провода от пьезо-пищалок, облезло и вспучилось серебрряное покрытие на них, подпаятся не получилось, но толку от них никакого, отколот клювик на ручке одного регулятора, это устранимо, нет крышки батарейного отсека, нет ручки переноски, и самое печальное, что отколот и утрачен большой участок корпуса:
Сначала хотел пустить девайс на запчасти, но аппарат оказался в последствии довольно интересный и приятный по звучанию, возможно из-за динамиков. Дизайн аппарата в целом симпатичный, радует нормальная информативная шкала приёмника, не то что шкалы на подобных магнитолах типа Sony SFS-W445. На корпусе магнитолы нет надписей про мощу в 250W на канал, на динамике диаметром примерно 160 мм укаказана чесная мощность:
Как я понял, девайс довольно редкий, информации в сети по нему практически нет, кроме пары обьявлений о продаже, схемы тоже нет.
Отремонтировал приёмник, звук оказался неплохой для аппарата такого класса, мне субьективно очень понравилось звучание, в разы лучше, чем на китайских "Акайвах" такого плана.
Изначально в приёмном тракте была низкая чуйка, как на FM, так и на АМ - банальная неисправность для японских, и не только, аппаратов тех лет - дохлые трубчатые посеребрёные конденсаторы внутри контуров в блоке ПЧ, контура выпаял, негодные конденсаторы удалил, поставил контура на место, припаяв со стороны печати обычные керамические конденсаторы, после ремонта и наладки приёмник показал неплохую чуйку по всем диапазонам. Промыл керосином с маслом переключатели, а то переключатель диапазонов потрескивал.
Кстате, в аппарате полноценный веньерный механизм с плавной настройкой, а не пластиковые шестерёнки:
Приёмник 4х диапазонный, FM, СВ, два КВ поддиапазона 2,3-7МГц и 7-22 МГц, на FM работает неотключаемая АПЧГ. Магнитная антенна двухдиапазонная, работает на СВ и низкочастотном участоке КВ диапазона 7-22 МГц.
Интересный лентопротяжный механизм, с двумя моторами, каждый на свою деку, что странно для аппарата такого класса:
На записывающей деки стоит полноценная стирающая головка, запитанная от ГСП:
В ЛПМ использованы неплохие моторы:
Схему как я понял, на аппарат найти не реально? Просто сначала хотел пустить магнитолу на запчасти, и отпаял с платы провода ЛПМ, а фото не сделал. Теперь решил восстановить аппарат, разобратся и реализовать подключение ЛПМ конечно можно без схемы, но это долго и нудно, хотелось-бы найти схему, или хотя-бы фото платы с припаяными проводами.
По востановлению корпуса, думаю взять подходящую по цвету и текстуре пластмассу, есть старый ЭЛТ телевизор, из его корпуса и вырежу недостающие участки, отторцую, состыкую и склею. Чем лучше клеить? Склоняюсь к "суперклею".
Последний раз редактировалось gsmart 20 ноя 2020, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Господь с вами с суперклеем связываться.gsmart писал(а):Чем лучше клеить? Склоняюсь к "суперклею".
Дихлорэтан. Продается в радивадеталях.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
ага, только с содой-у меня монитор держит на ноутбуке в мастерской...gsmart писал(а): Склоняюсь к "суперклею".
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- lapa
- Сообщения: 738
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 09:15
- Откуда: ABAKAN
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Я долго вспоминал - где видел этот портрет ?
Но увидев динамик, вспомнил !
По церковной книге его звали - RISING RC-1616.
Но увидев динамик, вспомнил !
По церковной книге его звали - RISING RC-1616.
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Если его звали Rising то значит его звали и Onkyo (смотря для какого рынка), только номер модели возможно тоже другой.lapa писал(а):Я долго вспоминал - где видел этот портрет ?
Но увидев динамик, вспомнил !
По церковной книге его звали - RISING RC-1616.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
По дизайну смахивает на 700-й SHARP
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 11 янв 2011, 17:57
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
А мне этот дизайн морды что то веговское напоминает.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
А монтаж-то фирмОвый - всё отформовано и загнуто с изнанки.
ОФФ. А то тот же винтажный усилок Пионер у меня собран не знаю как - формовки нет (или есть частично), но загибы выводов деталей со стороны печати есть. Ну и традиционная накрутка проводов на штыри.
Может, разные технологии...
ОФФ. А то тот же винтажный усилок Пионер у меня собран не знаю как - формовки нет (или есть частично), но загибы выводов деталей со стороны печати есть. Ну и традиционная накрутка проводов на штыри.
Может, разные технологии...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- dimfly
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 05:49
- Откуда: Алтайский край
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
vzm2
тоже. сразу в глаза бросается вега335
тоже. сразу в глаза бросается вега335
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Она и 326 вега и 328 сдизайнены "по мотивам". Не впрямую перелизано а творчески. Только я уж не помню с чего именно, толи с хитачев, толи с санья или еще с кого у кого там были распространены дизайны с уклоном в техномилитари и внедорожничество.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Источник пластика для заплаток - крышка от негодного ЭЛТ телевизора, распилил, выбрал ровные годные участки:
Структура и цвет пластика похожи:
Структура и цвет пластика похожи:
- Starlight
- Сообщения: 5551
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:19
- Откуда: From The Far Deep Times
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 111 раз
- aprel16
- Сообщения: 2629
- Зарегистрирован: 06 мар 2010, 23:58
- Откуда: Ростовская область, с. Покровское
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
gsmart
Видно 3 динамика, и надпись на корпусе-3 полосная акустика. Засада в том, что она на 120 вольт, 60 Гц. Я честно говоря с нею еще не разбирался. Уже 9 лет стоит без движения. Видимо надо продать. А смотрится очень красиво.
Видно 3 динамика, и надпись на корпусе-3 полосная акустика. Засада в том, что она на 120 вольт, 60 Гц. Я честно говоря с нею еще не разбирался. Уже 9 лет стоит без движения. Видимо надо продать. А смотрится очень красиво.
Александр
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Проблема решается советским бытовым трансформатором, понижающим на 110, а 60 гц пофигу, т.к. там дальше обычный выпрямитель на диодном мосту и ему глубоко пофиг...
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
А Вы не подумали о том, что раз транс на 60 Гц, то содержит поменьше витков? Ведь с повышением частоты количество витков уменьшается. Как бы 50 Гц не сделали бы ему "больно"... Если и не сделают, то напруга на выходе наверняка повысится, что не хорошо.
Никому же в голову не придёт включить что-нибудь - представим - на 220/400 в 220/50.
Вон вспомнилось, как в теме про вертак Quark один форумчанин подключал 60-герцовый мотор в нашу сеть. Подробностей уже не помню, но мотору, по-моему, было нехорошо, хотя и работал...
Никому же в голову не придёт включить что-нибудь - представим - на 220/400 в 220/50.
Вон вспомнилось, как в теме про вертак Quark один форумчанин подключал 60-герцовый мотор в нашу сеть. Подробностей уже не помню, но мотору, по-моему, было нехорошо, хотя и работал...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
У епонцев в половине префекектур 50 Гц, в половине 60, поэтому трансформаторы у них изначально под 50 Гц расчитаны, тем более что хрен заранее узнать в какую префектуру с какой частотой сети оно будет продано. Изобретать европейские трансформаторы на 220 под разную частоту сети в свете того что есть такой-же универсальный на 110 это надо быть скорбным на всю головушку. Кроме того что большая номенклатура трансформаторов это просто дорого, особенно для такого бормотографа.Sulphur писал(а):А Вы не подумали о том, что раз транс на 60 Гц, то содержит поменьше витков? Ведь с повышением частоты количество витков уменьшается. Как бы 50 Гц не сделали бы ему "больно"... Если и не сделают, то напруга на выходе наверняка повысится, что не хорошо.
Никому же в голову не придёт включить что-нибудь - представим - на 220/400 в 220/50.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Фактически магнитола это чистой воды Санье.То что касается пластика то конечно дихлоретану здесь альтернативы нет.Склеить дихлоретаном,зашклеповать,зашкурить и покрасить.
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Прирукожопил заплатку на заднюю часть корпуса, сильно не ржать:
Из того-же пластика вырезал крышку батарейного отсека, реализовать фирменные защёлки так просто не получится, поэтому вверху крышка крепится на двух шурупах:
Что касается ручки переноски, несущие боковины сделал из склееных кусочков пластика, а для изготовления самой ручки переноски подходящего по толщине пластика не нашёл, габариты ручки с торца в районе 20х20мм, а клеить из нескольких слоёв пластика до нужной толщины не вижу смысла.
Поэтому ничего более умного не пришло в голову, чем использовать в качестве материала для изготовления ручки дерево твёрдых пород, вырезал брусочек подходящего размера, пока вышло как-то так, по позже облагорожу под цвет и текстуру корпуса, есть одна задумка, как это сделать не прибегая к покраске:
Из того-же пластика вырезал крышку батарейного отсека, реализовать фирменные защёлки так просто не получится, поэтому вверху крышка крепится на двух шурупах:
Что касается ручки переноски, несущие боковины сделал из склееных кусочков пластика, а для изготовления самой ручки переноски подходящего по толщине пластика не нашёл, габариты ручки с торца в районе 20х20мм, а клеить из нескольких слоёв пластика до нужной толщины не вижу смысла.
Поэтому ничего более умного не пришло в голову, чем использовать в качестве материала для изготовления ручки дерево твёрдых пород, вырезал брусочек подходящего размера, пока вышло как-то так, по позже облагорожу под цвет и текстуру корпуса, есть одна задумка, как это сделать не прибегая к покраске:
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Респектую!
Мне бы, честно, лень было "балалайку" воскрешать, пустил бы на фаршики, потому однозначно уважуха!
Тоже чтоль свои балалайки помурыжить... У меня конечсно не так всё трешово, но ... "дурной" пример заразителен...
Мне бы, честно, лень было "балалайку" воскрешать, пустил бы на фаршики, потому однозначно уважуха!
Тоже чтоль свои балалайки помурыжить... У меня конечсно не так всё трешово, но ... "дурной" пример заразителен...
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
-
- Сообщения: 2169
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 154 раза
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
gsmart писал(а):Источник пластика для заплаток - крышка от негодного ЭЛТ телевизора, распилил, выбрал ровные годные участки:
gsmart писал(а):Из того-же пластика вырезал крышку батарейного отсека, реализовать фирменные защёлки так просто не получится, поэтому вверху крышка крепится на двух шурупах:
Да ладно, от родной не отличить Кстати, асимметрия здесь даже круче смотрится, надо было японцам подсказатьgsmart писал(а):Прирукожопил заплатку на заднюю часть корпуса, сильно не ржать
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
- ДедФеном
- Сообщения: 7826
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2554 раза
- Поблагодарили: 1246 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Пилите Шура , пилите !
Такая работа глаз радует.
Такая работа глаз радует.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Облагородил ручку переноски под цвет и текстуру корпуса, обтянув её дермантином (искусственной кожей) соответствующего цвета. Может кому пригодится, технология следующая, размечаем, делаеем выкройку с запасом по торцам, намазываем клеем типа "Момент" девянное основание ручки и выкройку, дермантин греем феном без фанатизма, далее быстро приклеиваем начиная с средины, разглаживаем, заворачиваем края, так-же разглаживаем, после остывания дермантин красиво обтянет деревянное основание. Края пропитываем суперклеем, и после высыхания торцуем.
В месте горизтального стыка краёв дермантина приклеил пластиковую накладку, в итоге вышло как-то так:
Теперь нужно восстановить отломанный и утраченный "клювик" на одной ручке-крутилке, и разобратся с подключением лентопротяжного механизма.
В месте горизтального стыка краёв дермантина приклеил пластиковую накладку, в итоге вышло как-то так:
Теперь нужно восстановить отломанный и утраченный "клювик" на одной ручке-крутилке, и разобратся с подключением лентопротяжного механизма.
Да, думаю зашпатлевать и покрасить корпус краской для пластиковых бамперов, но это будет не раньше весны, как потеплеет, дабы занятся этим на даче или в гараже, т.к. что краска что шпатлёвка вонючие, поэтому домашние шпатлёвку и покраску в квартире мягко говоря не одобрят.Tofiq62 писал(а):Красить будите?
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
В продолжении темы, запилил из листа дюралли толщиной 4 мм и закрепил новый клювик на ручку-крутилку, взамен обломанного и утраченного, вышло вполне нормально, если вблизи не приглядыватся, то незаметно, что стоит "имплант"
Разобрался с подключением и запустил лентопротяжный механизм, там было немного хитрое подключение, завязанное с режимом CONT. PLAY - последовательное воспроизведение двух дек, по очереди, когда при срабатывании автостопа на деки A автоматом включается дека B.
Заменил резинки на прижимных роликах, переставив их с новых роликов под ось 2мм, на этих роликах втулки под оси 2,5мм, внешний диаметр втулок одинаковый, 7 мм.
На левой деке B заменил головку, т.к. родная была изрядно запилена:
Поставил новые пассики, единственно, из имеющихся у меня в запасе на данный момент один пассик оказался немного больше, пока приколхозил натяжной ролик, за основу взял узел от "весновского" ЛПМ, скрестив его со шкивом ЛПМ от Sony, закрепил узел на меллической скобе от непойми чего. Скобу прикрутил к раме ЛПМ, использовав незадействованное технологическое отверстие, вышло как-то так, когда найдётся подходящий пассик, узел в один момент можно демонтировать без последствий для ЛПМ:
В целом магнитола выполняет все свои функции, приёмник ловит станции, магнитофонные деки воспроизводят и мотают кассеты, срабатывет автостоп по окончании плёнки, дека A пишет как с радио, так и с микрофонов, работает перезапись с кассеты на кассету как в нормальном режиме, так и ускоренная перезапись. Кстате, качество записи порадовало, вполне приличное для аппарата такого класса, в разы лучше, чем на "Акайвах" и не только, которые шли с постоянным магнитом вместо полноценной стирающей головки.
Единственно, долго проснашался с настройкой тяги, которая передаёт момент с рычага включения на переключатель записи, момент там передаётся не прямо а наискось. Изначально там не было плавной регулировки, на рычаге есть только отверстия ступенчатой регулировки усилия методом перестановки пружины в отверстиях, и выходило что тяга с пружинй или болтается, и переключатель записи недовключается при нажатии запись, либо до конца не выключается при отжатии кнопки запись, пытался растягивать пружину, один фиг, точно не получается попасть в размер.
Плюнул на это дело, взял, нарезал резьбу в лапке кнопки записи, которая давит на рычаг, и вкрутил винт М3 с пружинкой (дабы его не контрогаить), кстате, отверстие там было предусмотрено, только резьба не была нарезана под регулировочный винт, было:
Стало, фото регулировочного винта рычага тяги переключателя записи:
Теперь усилие тяги можно плавно регулировать, после наладки переключатель записи работает корректно.
Разобрался с подключением и запустил лентопротяжный механизм, там было немного хитрое подключение, завязанное с режимом CONT. PLAY - последовательное воспроизведение двух дек, по очереди, когда при срабатывании автостопа на деки A автоматом включается дека B.
Заменил резинки на прижимных роликах, переставив их с новых роликов под ось 2мм, на этих роликах втулки под оси 2,5мм, внешний диаметр втулок одинаковый, 7 мм.
На левой деке B заменил головку, т.к. родная была изрядно запилена:
Поставил новые пассики, единственно, из имеющихся у меня в запасе на данный момент один пассик оказался немного больше, пока приколхозил натяжной ролик, за основу взял узел от "весновского" ЛПМ, скрестив его со шкивом ЛПМ от Sony, закрепил узел на меллической скобе от непойми чего. Скобу прикрутил к раме ЛПМ, использовав незадействованное технологическое отверстие, вышло как-то так, когда найдётся подходящий пассик, узел в один момент можно демонтировать без последствий для ЛПМ:
В целом магнитола выполняет все свои функции, приёмник ловит станции, магнитофонные деки воспроизводят и мотают кассеты, срабатывет автостоп по окончании плёнки, дека A пишет как с радио, так и с микрофонов, работает перезапись с кассеты на кассету как в нормальном режиме, так и ускоренная перезапись. Кстате, качество записи порадовало, вполне приличное для аппарата такого класса, в разы лучше, чем на "Акайвах" и не только, которые шли с постоянным магнитом вместо полноценной стирающей головки.
Единственно, долго проснашался с настройкой тяги, которая передаёт момент с рычага включения на переключатель записи, момент там передаётся не прямо а наискось. Изначально там не было плавной регулировки, на рычаге есть только отверстия ступенчатой регулировки усилия методом перестановки пружины в отверстиях, и выходило что тяга с пружинй или болтается, и переключатель записи недовключается при нажатии запись, либо до конца не выключается при отжатии кнопки запись, пытался растягивать пружину, один фиг, точно не получается попасть в размер.
Плюнул на это дело, взял, нарезал резьбу в лапке кнопки записи, которая давит на рычаг, и вкрутил винт М3 с пружинкой (дабы его не контрогаить), кстате, отверстие там было предусмотрено, только резьба не была нарезана под регулировочный винт, было:
Стало, фото регулировочного винта рычага тяги переключателя записи:
Теперь усилие тяги можно плавно регулировать, после наладки переключатель записи работает корректно.
Последний раз редактировалось gsmart 30 ноя 2020, 15:48, всего редактировалось 3 раза.
- Ирина
- Администратор форума
- Сообщения: 6713
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 13:58
- Откуда: Ишимбай
- Благодарил (а): 640 раз
- Поблагодарили: 329 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Меня на такие заморочки точно бы не хватило.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Сколько чести выпало на долю этой замученной простой магнитолы.Слишком много труда вложили в нее.Ну и результат говорит само за себя.
- FRGEORG
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:10
- Откуда: г. Москва-Реутов
- Благодарил (а): 458 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
gsmart
Приветствую.От меня почтение за кропотливый и творческий подход к восстановлению.Опять же налицо и умелые Руки.Возможно,есть смысл заменить пьезописчики на нормальные,хоть авто вч динамики.С уважением ,Юрий.
Приветствую.От меня почтение за кропотливый и творческий подход к восстановлению.Опять же налицо и умелые Руки.Возможно,есть смысл заменить пьезописчики на нормальные,хоть авто вч динамики.С уважением ,Юрий.
чинно-благородно.Никогда и никого не уговариваю.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Нет менять вч пьезики не надо.Будет только хуже.
- FRGEORG
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:10
- Откуда: г. Москва-Реутов
- Благодарил (а): 458 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Tofiq62
Приветствую.Ну ,как сказать.Аппарат модернизируется.Следовательно аутентичность на втором плане,а звук с *настоящим *вч звеном улучшится однозначно,проверено многократно.Автор сам решит,я только высказал частное мнение.С уважением ,Юрий.
Приветствую.Ну ,как сказать.Аппарат модернизируется.Следовательно аутентичность на втором плане,а звук с *настоящим *вч звеном улучшится однозначно,проверено многократно.Автор сам решит,я только высказал частное мнение.С уважением ,Юрий.
чинно-благородно.Никогда и никого не уговариваю.
- Murmul
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 04 сен 2015, 15:44
- Откуда: БССР
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
gsmart
Уважение за терпение и мастерство!!!
Уважение за терпение и мастерство!!!
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
1) БРЗ вполне успешно использовала как ВЧ капсюли от своих же телефонов. А если их покрасить в чёрный цвет- то они прибавляли и низа, металл переставал "дребезжать".
2) Можно поставить и пьезо- но следует их как-то обжать по периметру, иначе ВЧ считай не будет, т.е."как и было".
2) Можно поставить и пьезо- но следует их как-то обжать по периметру, иначе ВЧ считай не будет, т.е."как и было".
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Замена пищалок не даст ни какого эффекта потому что я сам проделовал такое на своей магнитоле sanoy w2k это почти тоже самое как у коллеги Ситезен.У меня их два и обе магнитолы японские,но в одной магнитоле широкополосники японские а в другой корейские.Что это означает,а то что японские динамики чуть лучше выдают низкие частоты.Также менял капсули на вч динамики-это ради интереса.Звучание было на слух хуже.
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Наличие пьезоизлучателя в составе АС магнитолы, как я понимаю, это просто маркетинговый ход, не более того, дабы заявить что АС аппарата двухполосная.FRGEORG писал(а):Возможно,есть смысл заменить пьезописчики на нормальные,хоть авто вч динамики.
Сколько сталкивался с подобными аппаратами, отдачи от пьезоизлучателей считай что нет, т.к. они практически не слышны на фоне широкополосников.
Пробывал подключать родные пьезоизлучатели, прикасаясь проводками к напылению, т.к. подпаятся к почерневшему серебряному напылению невозможно, от нагрева но сразу облазит. Подкидывал другие пьезоизлучатели, немного побольше диаметром, эффект тот-же, что с ними, что без них, на фоне работы широкополосников ВЧ на слух не прибавляется.
А вот автомабильные пищалки, которые я открутил от коаксиальных автодинамиков, дают небольшой эффект прироста ВЧ:
Кстате, если демонтировать из корпуса АС заглушки под пьезоизлучатели, то можно приладить эти пищалки, на фото ниже видно круглое углубление:
Вот пока прикинул, будет настроение, можно будет придумать как получше закрепить и поставить:
Кстате, в магнитоле все электролиты годные. В имеющихся у меня японцах Sony SFS-W445 и JVC 9405S тоже не один заводской электролит не вышел из строя.
Динамики были коаксиальными, а после демонтажа пищалок стали мидибасами в составе колонок:
- 777
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 07:04
- Откуда: ...из страны,которой нет...
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Отлично поработали,все смотрится органично и глаз радует.
Не спорю...
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Доброго времени суток, подниму свою старую тему, может кому пригодится информация.
Разгребал старый хлам, попались два одинаковых нерабочих телефона Nokia, прежде чем их выкинуть, решил снять с них динамики, всё равно больше полезного там ничего и нет.
Динамики такие, сопротивление 8 Ом:
Монетка для представления размеров:
Эти динамики навели меня на мысль установить их в магнитолу в качестве пищалок, вместо негодных пьезоизлучателей (про которые писал ранее). Диаметр телефонных динамиков оказался одинаковый с пьезоизлучателями - 20мм, и они фактически совпали по посадки в корпус магнитолы.
Динамики от телефонов встали в пазы на место заводских пьезоизлучателей практически как родные, держатся крепенько внатяг:
В пазах они сидели вполне крепко, но на всякий случай подпёр их шурупами:
Сначала меня терзали смутные сомнения, что эти динамики не будет слышно на фоне широкополосников, до этого пытался приладить другие пьезоизлучатели, толку было ноль, ну не слышны они на фоне широкополосников:
На практике оказалось, что после подключения телефонных динамиков паралельно широкополосникам через неполярные конденсаторы ёмкостью 3,3 мкф, они вполне хорошо слышны на фоне шириков, и придают довольно приятную окраску звуку в области ВЧ.
Разгребал старый хлам, попались два одинаковых нерабочих телефона Nokia, прежде чем их выкинуть, решил снять с них динамики, всё равно больше полезного там ничего и нет.
Динамики такие, сопротивление 8 Ом:
Монетка для представления размеров:
Эти динамики навели меня на мысль установить их в магнитолу в качестве пищалок, вместо негодных пьезоизлучателей (про которые писал ранее). Диаметр телефонных динамиков оказался одинаковый с пьезоизлучателями - 20мм, и они фактически совпали по посадки в корпус магнитолы.
Динамики от телефонов встали в пазы на место заводских пьезоизлучателей практически как родные, держатся крепенько внатяг:
В пазах они сидели вполне крепко, но на всякий случай подпёр их шурупами:
Сначала меня терзали смутные сомнения, что эти динамики не будет слышно на фоне широкополосников, до этого пытался приладить другие пьезоизлучатели, толку было ноль, ну не слышны они на фоне широкополосников:
На практике оказалось, что после подключения телефонных динамиков паралельно широкополосникам через неполярные конденсаторы ёмкостью 3,3 мкф, они вполне хорошо слышны на фоне шириков, и придают довольно приятную окраску звуку в области ВЧ.
Последний раз редактировалось gsmart 05 ноя 2021, 13:04, всего редактировалось 1 раз.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Вот и негодные телефоны пригодились.
А на шириках, думаю, вполне правдивая инфа написана про мощность.
А на шириках, думаю, вполне правдивая инфа написана про мощность.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Shuare
- Сообщения: 4247
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 833 раза
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
сомневаюсь что-то, что они выше 12...15 кгц тянут...
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...
Это наша с тобой биография...
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
А выше и не будет слышно, думаю...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Shuare
- Сообщения: 4247
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 833 раза
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Так широкополосники так и дают...нафиг тогда пищалки
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...
Это наша с тобой биография...
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Citizen JTR1456, ремонт, восстановление участка корпуса.
Самое ин тересное-то, вы не забыли "зафильтрить" сигнал для этих "ВЧ", а то они напрямую то могут и дыму дать.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов