|
помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
вобчим создалась ситуация для внедрения сего аппарата в буржуйский аппарат...
по сему возникли вопросы т.к. по блок схеме ну никак не могу отыскать куда какие провода идут с второго разъёма на плате этого двигателя...
на первом то сам двиг. а от как подключить к ему питание и переключатель скорости?
ещё вопрос: можно ли ему внедрить и 4-ю скорость...
и реверс...
про него думаю пусковую как то менять местами?
вобчим такие от вопросы, пока не начал выковыривать его с аппарата...
может найдутся знатоки сего двигателя, а то инет с ютубом перрерыл, а ету того чего надо...
вобчим с надеждой уповаю...
по сему возникли вопросы т.к. по блок схеме ну никак не могу отыскать куда какие провода идут с второго разъёма на плате этого двигателя...
на первом то сам двиг. а от как подключить к ему питание и переключатель скорости?
ещё вопрос: можно ли ему внедрить и 4-ю скорость...
и реверс...
про него думаю пусковую как то менять местами?
вобчим такие от вопросы, пока не начал выковыривать его с аппарата...
может найдутся знатоки сего двигателя, а то инет с ютубом перрерыл, а ету того чего надо...
вобчим с надеждой уповаю...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Этот мотор работает только в паре с платой контроллера. На неё надо подать 80 вольт переменки и 24 вольта постоянки. Кроме того - фазосдвигающий конденсатор. Схема коммутации всего этого добра на схеме любого магнитофона 1-го класса с этим мотором. Союз, Илеть и т.п. Там же подключение переключателя скорости.
Мотор этот очень хорош. Но повышенную скорость, т.е. выше 19-й с него не получить, потому как на 19-й он уже крутит 1000 об\мин. А у него синхронка 1500. Пониженную добавить можно 4,7 - но только кому оно нужно?
Мотор по качеству уступает только ДБ-95. В т.ч. своими помехами с наводкой на головку воспроизведения.
Мотор этот очень хорош. Но повышенную скорость, т.е. выше 19-й с него не получить, потому как на 19-й он уже крутит 1000 об\мин. А у него синхронка 1500. Пониженную добавить можно 4,7 - но только кому оно нужно?
Мотор по качеству уступает только ДБ-95. В т.ч. своими помехами с наводкой на головку воспроизведения.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
VVN
да я уже вроде как маненько разобрался с им...
в акае есть и для питание контролера и 80В с переключателя сети...
выше 19-й не надо, на акае есть переключатель и там есть 4-я скорость,
хотелось бы её задействовать, но это не существенно...
чичас главное решить: ставить его с пасиком на тонвал или сразу на прижимной ролик...
там чуток посложней, но сниму когда с ростова буду примерять...
акаевский уж больно гудящий...
да я уже вроде как маненько разобрался с им...
в акае есть и для питание контролера и 80В с переключателя сети...
выше 19-й не надо, на акае есть переключатель и там есть 4-я скорость,
хотелось бы её задействовать, но это не существенно...
чичас главное решить: ставить его с пасиком на тонвал или сразу на прижимной ролик...
там чуток посложней, но сниму когда с ростова буду примерять...
акаевский уж больно гудящий...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Никакого смысла в пассике нету. Это отличный прямоприводной мотор. Я его в ламповый магнитофон встраивал - отлично работает.дед Палыч писал(а): чичас главное решить: ставить его с пасиком на тонвал или сразу на прижимной ролик...
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
да я в курсе...VVN писал(а):Никакого смысла в пассике нету. Это отличный прямоприводной мотор. Я его в ламповый магнитофон встраивал - отлично работает.дед Палыч писал(а): чичас главное решить: ставить его с пасиком на тонвал или сразу на прижимной ролик...
у меняя нужно ещё его туда втулить, как войдёт...
завтра наверное сниму, сегодня уже спина гудит...
буду сообщать о проделанной работе...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
вобчим не утерпел, вытащил я его с илети...
теперь как его подключить...
насколько хватило моих познаний то примерно так, если не прав - поправьте...
а реверс переключением пусковой обмотки, да?
теперь как его подключить...
насколько хватило моих познаний то примерно так, если не прав - поправьте...
а реверс переключением пусковой обмотки, да?
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Такдед Палыч писал(а): теперь как его подключить...
насколько хватило моих познаний то примерно так, если не прав - поправьте...
Любой, что вспомогательной, что основной - переворачивание выводов дает реверс.дед Палыч писал(а): а реверс переключением пусковой обмотки, да?
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
VVN
спасибо, я примерно так и думал...
буду наверное вкорячивать, по ходу спектакля буду показывать чего поучится...
спасибо, я примерно так и думал...
буду наверное вкорячивать, по ходу спектакля буду показывать чего поучится...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
караул!!!
как в этом двигателе переключить скорость?!
подключил все согласно схемы 80В не получилось, пока 94В подал, вместо 27В постоянки пока 22,5В всё закрутилось, заработало...
транзистор силовой немного греется...
а от куда подключать вывод =скорость= с фишки, думал на минус, не переключает...
может вольтов не хватает?
и еще: какможно понизить напряжение с 94В до 80В ?
может какой резистор поставить?
спасайте-помагайте-ратуйте терплю непонятку и крушение надежд...
как в этом двигателе переключить скорость?!
подключил все согласно схемы 80В не получилось, пока 94В подал, вместо 27В постоянки пока 22,5В всё закрутилось, заработало...
транзистор силовой немного греется...
а от куда подключать вывод =скорость= с фишки, думал на минус, не переключает...
может вольтов не хватает?
и еще: какможно понизить напряжение с 94В до 80В ?
может какой резистор поставить?
спасайте-помагайте-ратуйте терплю непонятку и крушение надежд...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
уважаемый VVN может подскажете еще самую малость: как переключить скорость...VVN писал(а):Такдед Палыч писал(а): теперь как его подключить...
насколько хватило моих познаний то примерно так, если не прав - поправьте...Любой, что вспомогательной, что основной - переворачивание выводов дает реверс.дед Палыч писал(а): а реверс переключением пусковой обмотки, да?
вкорячил его, подключил все напруги - крутит, а переключать не хо...
уже всю голову сломал...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
лана, не досуг поди всем...
или спецы перевелись...
или спецы перевелись...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Не паникуйте! Все ОК!
Это двигатель асинхронный с МЯГКОЙ внешней характеристикой. Его синхронная скорость - 1500 об\мин. Рабочая скорость для 19-й скорости ленты - 1000 об\мин, для 9,53 - 500 об\мин.
Сам двигатель свою скорость не устанавливает. Скорость контролирует электронный контроллер на печатной плате. На него заходит с двигателя сигнал датчика скорости. Он сигнал усиливает, измеряет, и в зависимости от того, скорость больше или меньше заданной увеличивает или уменьшает напряжение питания переменным током обеих обмоток мотора. Регулирующим элементом работает мощный транзистор на радиаторе, включенный в диагональ моста. Через вторую диагональ моста и питаются переменным током обмотки мотора.
Если все работает - то отлично. Если не работает - берем осциллограф и начинаем проверять контрольные точки на плате. Их размещение и целевые осциллограммы, которые там должны быть есть в описании схем любого первоклассного советского магнитофона с этим мотором. Платы контроллера на них на всех - одинаковые.
Видимо, что-то у Вас неправильно с подключением. Стартовое переменное напряжение, при котором начинает крутиться ротор этого мотора - около 25-30 вольт. Но это на малом моменте. Сам контроллер на плате имеет стабилизатор своего напряжения питания - тестером надо проверить его питание и потенциал контрольных точек. Но, если плата неисправна - без осциллографа вряд ли что можно сделать - только купить другую плату.
Удачи!
Да, забыл! Когда все заработает надо точно выставить обороты. Для этого тестер с частотомером (у меня Fluk 107) включаете на выход датчика скорости. После этого на режиме рабочего хода с прижатым роликом к тонвалу крутите подстроечник на плате контроллера так, чтобы выставить точно 1000Гц частоту. Это будет точно 19,05 см в секунду. Для скорости 9,53 там другой подстроечник. Его крутите до 500 Гц датчика.
Все у Вас получится!
Это двигатель асинхронный с МЯГКОЙ внешней характеристикой. Его синхронная скорость - 1500 об\мин. Рабочая скорость для 19-й скорости ленты - 1000 об\мин, для 9,53 - 500 об\мин.
Сам двигатель свою скорость не устанавливает. Скорость контролирует электронный контроллер на печатной плате. На него заходит с двигателя сигнал датчика скорости. Он сигнал усиливает, измеряет, и в зависимости от того, скорость больше или меньше заданной увеличивает или уменьшает напряжение питания переменным током обеих обмоток мотора. Регулирующим элементом работает мощный транзистор на радиаторе, включенный в диагональ моста. Через вторую диагональ моста и питаются переменным током обмотки мотора.
Если все работает - то отлично. Если не работает - берем осциллограф и начинаем проверять контрольные точки на плате. Их размещение и целевые осциллограммы, которые там должны быть есть в описании схем любого первоклассного советского магнитофона с этим мотором. Платы контроллера на них на всех - одинаковые.
Видимо, что-то у Вас неправильно с подключением. Стартовое переменное напряжение, при котором начинает крутиться ротор этого мотора - около 25-30 вольт. Но это на малом моменте. Сам контроллер на плате имеет стабилизатор своего напряжения питания - тестером надо проверить его питание и потенциал контрольных точек. Но, если плата неисправна - без осциллографа вряд ли что можно сделать - только купить другую плату.
Удачи!
Да, забыл! Когда все заработает надо точно выставить обороты. Для этого тестер с частотомером (у меня Fluk 107) включаете на выход датчика скорости. После этого на режиме рабочего хода с прижатым роликом к тонвалу крутите подстроечник на плате контроллера так, чтобы выставить точно 1000Гц частоту. Это будет точно 19,05 см в секунду. Для скорости 9,53 там другой подстроечник. Его крутите до 500 Гц датчика.
Все у Вас получится!
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
я снимал его с рабочего магн. пробовал переключать наем все работало...
я никак не могу со схемой разобраться: однопроводная, всн так запутано...
27В и 94В нашел, двиг крутится, а от как переключать скорость?
я думал вывод -скорость- на массу, но ничего не происходит...
не знаю писал ли, хочу его в акай поставить, там трёхскоростной накрылся...
счас временно поставил М6066085, нашел че было под руками,
через пасик с родным шкивом работает, только 19ск.
и ещё, я с осцилографом никак, сколько раз пробовал - 0...
а пояснить некому, сам как не пытался...
и покупал разные, думал научусь, да всё никак, поди не дано, хотя понимаю, что это очень хороший и нужный прибор, но...
все распродал...
я никак не могу со схемой разобраться: однопроводная, всн так запутано...
27В и 94В нашел, двиг крутится, а от как переключать скорость?
я думал вывод -скорость- на массу, но ничего не происходит...
не знаю писал ли, хочу его в акай поставить, там трёхскоростной накрылся...
счас временно поставил М6066085, нашел че было под руками,
через пасик с родным шкивом работает, только 19ск.
и ещё, я с осцилографом никак, сколько раз пробовал - 0...
а пояснить некому, сам как не пытался...
и покупал разные, думал научусь, да всё никак, поди не дано, хотя понимаю, что это очень хороший и нужный прибор, но...
все распродал...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
У контроллера на плате два разъема на 7 и на 8 контактов. Вот 8-й контакт на большем разъеме определяет скорость мотора. Если на нем земля - скорость 9-я, если плюс 5-7 вольт - скорость 19-я. Это относительно земли.дед Палыч писал(а): а от как переключать скорость?
Вот и все. В магнитофонах это переключение производится кнопкой на панели.
Номера контактов по-моему там надписаны.
Попробуйте подключить тумлером или кнопкой - скорость должна изменяться в два раза.
Но без частотомера точно выставить скорость проблематично. Поспрошайте у знакомых - он нужен то на пять минут. Да, и устанавливать скорость только с прижатым роликом с нормальной прижимной силой. От неё тоже скорость зависит.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
спасибо. понял. 8-контакт скорость...VVN писал(а):Если на нем земля - скорость 9-я, если плюс 5-7 вольт - скорость 19-я. Это относительно земли.
Вот и все. В магнитофонах это переключение производится кнопкой на панели.
Номера контактов по-моему там надписаны.
а можно с напряжения\питание платы двигателя\ понизить и +7В подать на этот вывод?
теперь еще...
я напряжение 94В брал с выводов на тр-ре силовом, которые использовались для переключения сети, то есть автотрансформаторно, не гальванически...
а 27в там на БП до стабилизатора, но плате регулятора двиг есть свой стаб...
схема БП акая
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Конешнодед Палыч писал(а):а можно с напряжения\питание платы двигателя\ понизить и +7В подать на этот вывод?
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Для схемы важно, чтобы 80 вольт переменки не были бы связаны с 27В постоянки гальванически.дед Палыч писал(а): не гальванически...
Для схемы более ничего не надо.
Но для техники безопасности - гальваносвязь обмоток с сетью не есть хорошо. Мотор, возможно, не сертифицирован на электропрочность. Кроме того, через схему контроллера эта гальваносвязь попадает на источник 27В и его массу. Т.е. все детали контроллера, переключателя скорости, двигателя, выпрямителя 27В и его обмотки должны быть изолированы от шасси с требуемой по ТБ электропрочностью.
Я так не делал. Но работать - будет.
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Схема рабочая с учетом рассуждений о ТБ выше постом.дед Палыч писал(а): схема БП акая
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
VVN
спасибо. понял...
чичас маненько приболел-давление, суставы, поди погода сменится...
двиг снял с магнитофона. он там все равно стоять не бу, надо вместо тонвала ставить...
заказал сверло в китае, жду а пока попробую на столе макетом включить...
отдельно сделаю 80В и 27, это не проблема и уже потом буду писать сюда о результатах...
скажу ещё: я на тот вывод\скорость\ подавал и минус и плюс с БП 27В ничего не получалось, я тогда не знал про 7-9В...
а снимал с магнитофона, проверял-все включалось и скорость менялась...
вобчим пара-тройка дней, отойду и буду вникать, пенсия это такая штука...
абы б не болеть, да от долгого сиденья спина гудеть начинат...
ещё раз спасибо, не теряйтесь...
спасибо. понял...
чичас маненько приболел-давление, суставы, поди погода сменится...
двиг снял с магнитофона. он там все равно стоять не бу, надо вместо тонвала ставить...
заказал сверло в китае, жду а пока попробую на столе макетом включить...
отдельно сделаю 80В и 27, это не проблема и уже потом буду писать сюда о результатах...
скажу ещё: я на тот вывод\скорость\ подавал и минус и плюс с БП 27В ничего не получалось, я тогда не знал про 7-9В...
а снимал с магнитофона, проверял-все включалось и скорость менялась...
вобчим пара-тройка дней, отойду и буду вникать, пенсия это такая штука...
абы б не болеть, да от долгого сиденья спина гудеть начинат...
ещё раз спасибо, не теряйтесь...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Мндаа. Вообще то этот сигнал для открывания транзистора Т3. Там в базе 3,5к стоит. От 27В тек ток базы почти 8мА.дед Палыч писал(а): я на тот вывод\скорость\ подавал и минус и плюс с БП 27В
Надеюсь, транзистор не сгорел.
Вообще, его можно совсем убрать, заменив тумблером.
Да я и сам на пенсии...
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
VVN
понял, спасибо...
вобчим и так: цепочка R16-R17-R18-R19+подстроечники это 9-я скорость,
а та цепочка, которая паралеллится транзистором к ней уже 19-я...
ставим тумблер и поллучаем аудиоффилячий прибор...
шутка...
понял, спасибо...
вобчим и так: цепочка R16-R17-R18-R19+подстроечники это 9-я скорость,
а та цепочка, которая паралеллится транзистором к ней уже 19-я...
ставим тумблер и поллучаем аудиоффилячий прибор...
шутка...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Втулки разбило у него.дед Палыч писал(а):акаевский уж больно гудящий...
Если он крепится симметрично на 4 или 3 винта, то просто поверните его вокруг оси на 90 или 120 градусов соответственно. Будет гудеть заметно меньше, так как вал поедет под нагрузкой по менее изношеной части втулки.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
пробовал...HyC писал(а):Втулки разбило у него.
даже втулки маненько прессовал каждую с двух сторон керном...
помогло не надолго, с пол катушки, затем снова гул...
пробовал двигать ротор относительно статора шайбами - 0...
вобчим магнитофон под колхоз или эксперименты в луччем понимании этого слова...
так что буду стараться все в аккурат делать...
а когда все запустится с новым движком, тогда уж и реверс буду делать...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Движок не выкидывайте, будет время и желание втулки можно выпрессовать и с пористой бронзы или бронзографита наточить новых. По моим воспоминаниям в акае должны быть просто пористые. А может удастся с какого-либо советского движка их сдернуть даже, посадочные размеры должны быть плюс-минус стандартные.дед Палыч писал(а): а когда все запустится с новым движком, тогда уж и реверс буду делать...
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
У него люфта то не было ощутимого...
Нормально двиг крутился, но гул...
Да и грелся тоже не слабо....
Я выбрасывать его не буду...
Нормально двиг крутился, но гул...
Да и грелся тоже не слабо....
Я выбрасывать его не буду...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
До ощутимого люфта его имхо разбить и нельзя. А неравномерная выработка втулок на акаях штатная болячка. Проверить очень просто, отвинтить двигун от шасси и на ходу его в руках в разные позы повертеть. Или понаклонять-попереворачивать аппарат. Если в каком-то из положений он начинает работать заметно тише то втулкам крандец.дед Палыч писал(а):У него люфта то не было ощутимого...
Нормально двиг крутился, но гул..
Ведущий греться по идее не должен, мож витки короткозамкнутые есть. Но тут обмотку не размотаешь не выяснишь. На край перемотать его можно, возьмут денег конечно, но дешевле чем донорский покупать.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
там точно что то с витками потому как грелся к концу первой стороны катушки уже порядочно - рука не терпела, а это уже поди за семьдесять...HyC писал(а):Ведущий греться по идее не должен, мож витки короткозамкнутые есть. Но тут обмотку не размотаешь не выяснишь. На край перемотать его можно, возьмут денег конечно, но дешевле чем донорский покупать.
а обмоток в ём мама не горюй, такого спеца еще поискать надо: шесть штук!
по две на скорость...
если все получится с с движком от илети, то там только девять и 19 скорость. но мне хватит,
на 4 у меня записей нет, а если че есть какой ламповый, почищу, пыль смахну и бу на ем слушать...
но тут еще мне как бы кажется, что прямой привод все таки бу получче,
не на пасик, не на тонвал...
пока сверло придет, буду на столе его пробовать,ща жождь пройдет пойду искать в мастерской транс на 80В, на 27 есть регулируемый БП дежурный со стола...
думаю к понедельнику запустить...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Мотают все едино на станке, хоть одну обмотку хоть шесть без разницы. Мотается он станком за две минуты. Самый геморрой в перемотке при наличии намоточного станка это размотать и посчитать сколь там чего было и разобраться как именно и где в какие стороны было намотано....дед Палыч писал(а):а обмоток в ём мама не горюй, такого спеца еще поискать надо: шесть штук!
по две на скорость...
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
привет всем я снова с вопросом...
с подключением +5В на вывод 8 разьема xs1 -скорость- ничего не происходит...
но при перемыкании резисторов, как на схеме обведено, обороты увеличивались вдвое, но может и больше...
скажите возможна так работа двигателя с таким переключением скорости...
в таблице возле схемы непонятно...
исходная скорость у его 9-я или 19-я ?
с подключением +5В на вывод 8 разьема xs1 -скорость- ничего не происходит...
но при перемыкании резисторов, как на схеме обведено, обороты увеличивались вдвое, но может и больше...
скажите возможна так работа двигателя с таким переключением скорости...
в таблице возле схемы непонятно...
исходная скорость у его 9-я или 19-я ?
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Получается что у вас не срабатывает электронный ключ (транзистор внизу), который должен замыкать то, что Вы замыкаете вручную.
Проверьте как изменяется напряжение на базе транзистора при переключении скорости.
Там уже можно по цепочке довольно легко отыскать причину неисправности.
ЗЫ. так можно работать (с принудительным замыканием цепи если не работает электронный ключ)
Проверьте как изменяется напряжение на базе транзистора при переключении скорости.
Там уже можно по цепочке довольно легко отыскать причину неисправности.
ЗЫ. так можно работать (с принудительным замыканием цепи если не работает электронный ключ)
Последний раз редактировалось FAI4 04 дек 2019, 18:55, всего редактировалось 1 раз.
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Этот переключатель просто заменяет транзистор который ниже по схеме, поэтому всё будет работать штатно.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
FAI4
О!
привет!
я думаю с Вашей помощью, акай заживет новой жизнью...
тогда получается, что изначально у него 9-я ск. а при параллельной цепочке R10-R12 - 19-я...
тогда попутный вопрос: то, что подключено к Базе тр-ра зачем? или и без их можно...
О!
привет!
я думаю с Вашей помощью, акай заживет новой жизнью...
тогда получается, что изначально у него 9-я ск. а при параллельной цепочке R10-R12 - 19-я...
тогда попутный вопрос: то, что подключено к Базе тр-ра зачем? или и без их можно...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
хотя меня собственно и ТАКОЕ включение вполне устраивает...
чё было инженерАм мутить там транзистор...
а так выглядит эксперимент...
чё было инженерАм мутить там транзистор...
а так выглядит эксперимент...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Плата делалась для дюжины моделей. Поэтому электронная коммутация - требование унификации. Такая же коммутация в сигнальном тракте для переключения цепей коррекции АЧХ на разных скоростях.дед Палыч писал(а): чё было инженерАм мутить там транзистор...
И движок и эта плата стояли почти на всех первоклассных советских магнитофонах трехмоторных. Унификация!
А так - тумблер ничем не хуже. Транзистор же можно банально заменить на почти любой.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
та Бог с им, пусть себе стоит - не мешает...VVN писал(а):Плата делалась для дюжины моделей. Поэтому электронная коммутация - требование унификации. Такая же коммутация в сигнальном тракте для переключения цепей коррекции АЧХ на разных скоростях.дед Палыч писал(а): чё было инженерАм мутить там транзистор...
И движок и эта плата стояли почти на всех первоклассных советских магнитофонах трехмоторных. Унификация!
А так - тумблер ничем не хуже. Транзистор же можно банально заменить на почти любой.
скоро приедет сверло от китайчат, буду снимать тонвал и сверлить под него дыру х24мм...
теперь попутный вопрос, но он так себе...
у акае при переключении реверса, ведущий двиг переключался без задержки во времени, то есть нажимаешь кнопку назад и он тут же начинает вращаться назад, только звук с задержкой...
а от дето тут читал, что нужно включать реверс с задержкой, наверное пусковые токи...
я это к тому что буду ставить на пусковую обмотку реле и поэтому вопрос этот возник...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
интересная штука получается...
ТА схем, что выше двиг с тем замыкателем не работает, мой косяк...
работает от такая схем...
и там такая канитель: в исходном состоянии регулируются обороты R11...
а R13 и R14 не реагируют вобче...
при замыкании как на схем никакие не регулируют, но обороты увеличиваются сильно...
думается что в цепь выключателя нужно добавочный резистор подбирать...
добавлю мысль, которая давно в мозгу сверлится: а может де есть почитать про принцип работы такой схемы...
ТА схем, что выше двиг с тем замыкателем не работает, мой косяк...
работает от такая схем...
и там такая канитель: в исходном состоянии регулируются обороты R11...
а R13 и R14 не реагируют вобче...
при замыкании как на схем никакие не регулируют, но обороты увеличиваются сильно...
думается что в цепь выключателя нужно добавочный резистор подбирать...
добавлю мысль, которая давно в мозгу сверлится: а может де есть почитать про принцип работы такой схемы...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Вряд ли. Потому что это самая примитивная схема измерения периода импульсов с датчика скорости. Транзистор Т4 - ключ для разряда время-измеряющего конденсатора. А цепочки резисторов - задают ток заряда. Для одной скорости ток один, для другой - вдвое бОльший. Вот и вся премудрость. Вся последующая схема - банальный УПТ с ФНЧ, выделяющий постоянную составляющую полученной пилы и сравнивающий её с порогом. Выше порога (т.е. период великоват) - силовой транзистор приоткрывается, ток через обмотки мотора возрастает и мотор разгоняется. Ниже порога (т.е. период маловат) - силовой транзистор прикрывается, ток через обмотки уменьшается и обороты опускаются.дед Палыч писал(а): а может де есть почитать про принцип работы такой схемы...
На первых двух транзисторах сделан усилитель сигнала датчика скорости. Между ним и Т4-ключом стоит дифференцирующая цепочка, формирующая короткий импульс открытия ключа.
Вот и все.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
VVN
от это то,что я хотел услышать, спасибо...
я только что поставил последовательно с выкл на последней схеме резистор переменный 100к
и все прекрасно начало регулировать, скорость увеличилась, а меньшую можно регулировать
кажисть R11 \вчера пробовал\...
но тут появилась одна проблемка, о которой мне кто то раньше упоминал - это ВОЙ...
сколько раньше не крутил его - не слышал, а тут прям на тебе...
интересно источник этого воя: механический или электрический...
от это то,что я хотел услышать, спасибо...
я только что поставил последовательно с выкл на последней схеме резистор переменный 100к
и все прекрасно начало регулировать, скорость увеличилась, а меньшую можно регулировать
кажисть R11 \вчера пробовал\...
но тут появилась одна проблемка, о которой мне кто то раньше упоминал - это ВОЙ...
сколько раньше не крутил его - не слышал, а тут прям на тебе...
интересно источник этого воя: механический или электрический...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
тема продолжается...
итак, я начал изначально с того, что мне показалось, что скорость немного завышена и взял просто выпаял транзистор Т3, который переключает скорость...
скорость упала на валу, а при замыкании R12 на корпус, скорость увеличилась и стала регулироваться...
допускаю, что транзистор пробит - но прибор показывает, что нормальный...
сейчас все вроде устаканилось - без R11 и R12
крутит а малой скорости, замкнув их на массу скорость увеличивается...
ждем сверло с китаю...
итак, я начал изначально с того, что мне показалось, что скорость немного завышена и взял просто выпаял транзистор Т3, который переключает скорость...
скорость упала на валу, а при замыкании R12 на корпус, скорость увеличилась и стала регулироваться...
допускаю, что транзистор пробит - но прибор показывает, что нормальный...
сейчас все вроде устаканилось - без R11 и R12
крутит а малой скорости, замкнув их на массу скорость увеличивается...
ждем сверло с китаю...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Вой этот имеет элекромеханическую природу.дед Палыч писал(а): интересно источник этого воя: механический или электрический...
Дело обстоит так: датчик скорости вала двигателя состоит из двух магнитомягких зубчатых венцов - один зубцами наружу - на статоре, другой зубцами внутрь - на роторе. Количество зубъев одинаковое. На статоре намотана обмоточка датчика. При вращении магнитная цепь то замыкается - зубья друг против друга, то размыкается - зубья против впадин. Чтобы возникала генерация сигнала нужно еще постоянное поле в магнитной цепи. Вот разработчики внутрь и воткнули магнитик. Теперь, при вращении в катушке генерируется сигнал. Однако помимо этого, возникает еще электромеханическое воздействие на зубчатку - и раздается вой. Вой потому, что частота высокая. На скорости 19 см в секунду это 1 кГц. Зубчиков то много!
Проблема эта давняя и её решение было найдено на поздних магнитофонах серии Олимп. Там стоит похожий по конструкции мотор-тонвал. Суть решения в том, что из мотора убрали магнит совсем. Вой исчез. А чтобы сигнал генерился - в катушку датчика через развязку подали небольшой постоянный ток. Десятки миллиампер решили всю проблему. Некоторые умельцы переделывали старые моторы на новый лад - просто выдирали из мотора постоянный магнит и вносили малые изменения в контроллер мотора в части подачи постоянного тока подмагничивания в катушку датчика. Вой при этом исчезал полностью. Но такое решение под силу только рукастым мастерам.
Саму же цепь подмагничивания легко увидеть на схеме управления мотором поздних моделей Олимпа.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
VVN
от это СПАСИБОЧКИ!!!
а я сколько не искал, никто толком и не сказал, даже подумалось после прочитанного в тырнете - залепить зубцы пластилином,
якобы от из-за них завихряются потоки воздуха и происходит вой...
тогда я заморачиваться и не буду...
если будет доставать тогда и думать буду...
ну и попутно пообсуждать про двигатель Г 314, чтобы не плодить тем...
заинтересовал он тем, что является синхронником, а это стабильность оборотов и соответственно скорости ленты...
правда я еще его не считал и не пробовал в акай ставить, я его только вчера нашел,
но показалось что мог бы наверное стать конкурентом...
оборотов у него 3000 и как я понял они не регулируются...
вращение - да, там все просто, значит для реверса еще проще...
сделан очень аккуратно, тихий и пристроить его туда мне кажется будет не сложно...
но от обороты смущают...
от это СПАСИБОЧКИ!!!
а я сколько не искал, никто толком и не сказал, даже подумалось после прочитанного в тырнете - залепить зубцы пластилином,
якобы от из-за них завихряются потоки воздуха и происходит вой...
тогда я заморачиваться и не буду...
если будет доставать тогда и думать буду...
ну и попутно пообсуждать про двигатель Г 314, чтобы не плодить тем...
заинтересовал он тем, что является синхронником, а это стабильность оборотов и соответственно скорости ленты...
правда я еще его не считал и не пробовал в акай ставить, я его только вчера нашел,
но показалось что мог бы наверное стать конкурентом...
оборотов у него 3000 и как я понял они не регулируются...
вращение - да, там все просто, значит для реверса еще проще...
сделан очень аккуратно, тихий и пристроить его туда мне кажется будет не сложно...
но от обороты смущают...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Разочарую. Скорее всего это синхронно-гистерезисный мотор. Других, вроде, синхронных моторов в магнитофонах не использовали. У него есть одно очень неприятное свойство - т.н. качания ротора. Оно заключается в колебаниях сдвига фаз положения ротора относительно вращающегося поля статора. Туда-сюда колеблется фаза с частотой в единицы герц. Получается существенный вклад двигателя в низкочастотную детонацию, которую маховик не столько снижает, сколько просто понижает её частоту. Бороться с этим пробовали, но больших успехов не достигли.дед Палыч писал(а): заинтересовал он тем, что является синхронником, а это стабильность оборотов и соответственно скорости ленты...
С т.з идеального привода тонвала - бесколлекторный мотор с контроллером на полупроводниках. Он и среднюю скорость держит, и фазу - как вкопанная, и лишних полей не создает. Венец - ДБ-95, выполненный по чертежам японской фирмы.
Чуть хуже - асинхронные моторы с внешним ротором (колокол) и мягкой характеристикой под управлением контроллера от датчика скорости. Пример - мотор из этой темы.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
да Бог с им, хотя вроде конечно лучче и у его уже стоит датчик как головка у магнитофона...VVN писал(а):ДБ-95
VVN писал(а):т.н. качания ротора
я глубоко извиняюсь но моих познаний пока не хватает: что такое т.н. и т.з.VVN писал(а):С т.з идеального привода
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
VVN писал(а):так называемый
с точки зрения
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
хотел бы вернуться к этому вопросу...VVN писал(а):Разочарую. Скорее всего это синхронно-гистерезисный мотор. Других, вроде, синхронных моторов в магнитофонах не использовали. У него есть одно очень неприятное свойство - т.н. качания ротора. Оно заключается в колебаниях сдвига фаз положения ротора относительно вращающегося поля статора. Туда-сюда колеблется фаза с частотой в единицы герц. Получается существенный вклад двигателя в низкочастотную детонацию, которую маховик не столько снижает, сколько просто понижает её частоту. Бороться с этим пробовали, но больших успехов не достигли.дед Палыч писал(а): заинтересовал он тем, что является синхронником, а это стабильность оборотов и соответственно скорости ленты...
С т.з идеального привода тонвала - бесколлекторный мотор с контроллером на полупроводниках. Он и среднюю скорость держит, и фазу - как вкопанная, и лишних полей не создает. Венец - ДБ-95, выполненный по чертежам японской фирмы.
Чуть хуже - асинхронные моторы с внешним ротором (колокол) и мягкой характеристикой под управлением контроллера от датчика скорости. Пример - мотор из этой темы.
выше сказанное относится к использованию двигателя в качестве тонвала?
может пара пасик - тонвал сгладят ...неприятное свойство - т.н. качания ротора...
ну и как результат ...низкочастотную детонацию...
или я не так понял?
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
Естественно, сгладят. Децибел на 6-9. Но совсем не до нуля. До эпохи полупроводников так и боролись с качаниями.дед Палыч писал(а): может пара пасик - тонвал сгладят ...неприятное свойство - т.н. качания ротора...
ну и как результат ...низкочастотную детонацию...
или я не так понял?
А потом появились силовые транзисторы, и стало возможным закольцевать обычный асинхронник в петлю ФАПЧ даже и с кварцевой стабилизацией оборотов. И тем не менее, в наиболее совершенных аппаратах тонвал не соединяется жестко с ротором ведущего мотора. Пассик плох тем, что дает скольжение - любой. И возникает дрейф средней скорости.
Образцом совершенства может служить привод тонвала студийных магнитофонов STM. Например, у версии STM-310/32 ведущий асинхронный двигатель с кварцевой стабилизацией оборотов через ФАПЧ, через эластичную муфту крутит СООСНЫЙ с валом мотора тонвал с маховиком. Т.е. скольжения нету, а доп. стабилизация - есть. В результате коэффициент детонации до 0,03%. И запредельная стабильность средней скорости.
В наше время применять синхронно-гистерезисный мотор для привода тонвала есть смысл только в историческом аспекте. В знак уважения к тому, что 60 лет назад других вариантов не было.
Еще примечательно то, что даже в ламповую эпоху можно было бы сделать совершенное решение с ФАПЧ. Например, ламповый контроллер асинхронных электродвигателей использован в радиоприемнике Фестиваль для АПЧ настройки. Но, с учетом требуемой мощности такого драйвера для привода тонвала это получалось бы слишком дорого. Поэтому я таких примеров в истории магнитофоностроения не знаю.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: помогите вкл. двигатель ДКАМ-1,8-4 УХЛ 4
VVN
ну прям всё как ладошке...
спасибо Вам огромное...
читая такие посты становится стыдно, что за незнание...
тырнет так никак не объяснит, хотя и попадаются но как то все замудрЕно...
я же асе ж за ради эксперимента и успокоения души. попробую его поставить в акай...
ну как бы чего получится...
и с ним меньшую скорость только шкивами...
ну прям всё как ладошке...
спасибо Вам огромное...
читая такие посты становится стыдно, что за незнание...
тырнет так никак не объяснит, хотя и попадаются но как то все замудрЕно...
я же асе ж за ради эксперимента и успокоения души. попробую его поставить в акай...
ну как бы чего получится...
и с ним меньшую скорость только шкивами...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.